|
Доброго времени дня, уважаемые форумчане и гости сайта!
Сама давно и с увлечением читаю отзывы и рассказы об автопутешествиях, но написать решилась только сейчас. Дело в следующем: в процессе подготовки к путешествию мы прочитали все отзывы о поездках с Востока в южную часть России и Крым, какие только нашли, и это было полезно. Поэтому решила внести свою долю информации для тех, кто еще только собирается покорять просторы бывшего СНГ.
Немного предыстории. В прошлом году я со своим братом и нашими детьми (в смысле с моим сыном и с его сыном) ездили на машине в Крым из Москвы. Расстояние в 1500 км не считаю достойным описания. Жили мы в Феодосии, поэтому объехали всю восточную часть Крыма. Брат — человек на подъем тяжеловатый, поэтому зародилась мысль приехать в Крым на своей машине из Новосибирска. Кроме того, мы с сыном —дайверы, и нам хотелось понырять на топляки Второй Мировой, а они в большинстве на западном или южном берегах.
Машина. Это тема отдельная, как-нибудь надо написать отзыв. Но, если кратко, то так: в семье у нас две машины. Одна — Volkswagen Polo, вторая — Mitsubishi Lancer, универсал, была зимой продана, и мы примерялись к какому-нибудь кроссоверу. История поисков долгая, закончилась тем, что мы в очередной раз заехали в СЛК-Моторс и… вот он! Стоит, смотрит на нас и улыбается! Ну, знаете же, как это бывает. Вы смотрите на машину, она на вас, и вы понимаете, что жить друг без друга уже не можете. В общем — Nissan X-Trail российской сборки, механическая шестиступенчатая коробка передач, бензиновый 2,0.
Дополнительно установили металлическую сетку с внутренней стороны бампера, чтобы защитить радиатор от камней. Для уже существующего бокса на крышу пришлось в автосалоне заказывать и устанавливать поперечины на релинги. В бачок стеклоомывателя залили летнюю жидкость от мухов, помогла. Всё. Больше машину никак не готовили (новую-то!), на одометре перед выездом было около 5 000 км. В эти 5 000 также вошли 2 000 до Мультинских озер и обратно, из которых 300-400 км довольно тряской гравийки. Боялись «сверчков», но пока в салоне тихо. Страховку ОСАГО (Грин-карту) оформили в «РосГосСтрахе» в Новосибирске — 400 рублей.
Из вещей с собой взяли палатку, самонадувающиеся коврики (вещь! — рекомендую), спальники, плитку газовую, утварь там кухонно-посудную. Снарягу дайверскую, само собой, к свинцовым грузам на всех границах погранцы-таможенники присматривались, спрашивали, что такое. Еды в дорогу, термос, орешки, семечки, сухофрукты. Кстати, о семечках. На форуме вычитала, что только щелканье семечек прогоняет сон за рулем — подтверждаю, помогают, но, опять же без фанатизма, в пределах возможностей вашего организма. Касательно вместимости Х-Трейла. Да, багажник большой, но не беспредельный. У нас еще бокс немаленький наверху, в нем вся мягкая и не тяжелая рухлядь. Шторку багажника пришлось снять, иначе не входили контейнеры со скарбом. Это оказалось полезным для сидящего сзади, так как, заскучав, можно было, не останавливаясь, с заднего сиденья совершить налет на съестные припасы в багажнике, или книги, или журнал, по интересам…
Навигатора у нас нет, перед дорогой покупать не стали, взяли хороший свежий атлас автодорог России и атлас автодорог Украины. Забегая вперед, скажу, что нигде не заблудились, вероятно, опыт и какое-то внутренне чувство навигации сработало. И, вообще, никаких гаджетов в машине не было, за исключением такой штуки, не знаю, как называется, в прикуриватель, настраиваешь волну на ней и на своем приемнике — музыка, в общем. На миниSD, которая в ней, с Инета закачала музыки 2 ГБ, этого нам хватило.
Экипаж — три человека. Водителем была я. Второго водителя не было по причине временного отсутствия прав у мужа. В этом смысле ему повезло — имел возможность поглазеть, попить пиво, да и вообще… Нет, я не жалуюсь, но два водителя — это легче. Думаю, в следующий раз такой халявы ему не светит. Я! Буду глазеть и пить пиво! Штурманов было двое — муж и сын (13 лет), так что иногда советов, куда ехать, было слишком много, порой были взаимоисключающие. Как относится большинство мужчин-водителей к большинству женщин-водителей, я знаю. Простите меня, женщины, не проявлю солидарность. Я согласна с тем, что большинство женщин водят машину плохо, но бывают исключения. Как, впрочем, и наоборот… За рулем 17 лет. Работа связана с постоянными поездками по Новосибирску и ближайшим сибирским городам. За эти годы усвоила главное правило — ДДД (дай дураку дорогу).
День 1. Новосибирск — Омск — Тюкалинск — Ишим — Бердюжье — Частозерье — Курган
Выехали из Новосибирска в 6:30. Трасса Новосибирск — Омск в хорошем состоянии, не загруженная, рельеф местности такой, что все хорошо просматривается, да и знакомая она до последней кочки. Патрули ДПС, если стоят, то встречные обычно предупреждают, на превышение км на 20 особенного внимания не обращают. Омск муж хорошо знает, поэтому проехали его без проблем. В Тюкалинске остановились поесть из собственных запасов около пруда и местной забегаловки. В пруду оказалась куча уток, которые, конечно, не отказались от предложенного хлеба и устроили шумную свару у берега.
От Ишима на Бердюжье дорога хорошая, ее делают, осталось только километров пять несделанной дороги, наверное, в этом году закончат и все будет хорошо. Около Частозерья дорога вновь выходит на федеральную трассу, которая по качеству хуже, чем Ишим — Бердюжье — Частозерье, но вполне сносная.
Курган объехали по объездной, за городом начинается бор, в котором есть кафешки и кемпинг. Поскольку мы уже начали присматривать место ночлега, мы свернули в этот кемпинг, посмотрели и остановились. Скажу, что это был худший кемпинг за все наше путешествие. Видимо, раньше это было какое-то подобие базы отдыха — такие старые щитовые домики блочного типа. Кто был на УТЦ «Семинский перевал» — там такие «коттеджики». Но белье было чистое, вода в душе горячая и стоило все это удовольствие 1 200 руб. на троих. Кипяток во всех этих придорожных заведениях платный, поэтому газовая плитка очень выручала в этом смысле. «Хитрый» идет хорошо (в смысле — нам нравится), на обгонах, благодаря механике, ускоряется резво (2.0 для вариатора, наверное, было бы мало), неровности полотна колесами и подвеской проглатывает без проблем, в салоне тихо. Даже бокс на крыше шума не добавляет. Бензин заливали 95-й. За день проехали 1 350 км.
День 2. Курган — Челябинск — Уфа — Самара
Выехали в 7:00 по новосибирскому времени. Отъехали км 50, свернули в лес, устроили пикник на обочине с кипячением чая-кофе, йогуртами-бутербродами, только что яишенки не пожарили. Дорога до Челябинска была не загружена, доехали быстро, решили проехать по городу, чтобы пополнить запасы овощей и фруктов — почему-то они быстро ушли за день поездки, и сын просил «МакДональдс». Ну, да чего уж там, мы и сами иногда любим отравиться фаст-фудом. Челябинск запомнился чистотой, широкими улицами, хорошими указателями и понятной разметкой. Остановленные прохожие доброжелательно помогли найти «МакДональдс», а движение в чужом городе не напрягало благодаря подавляющей адекватности водителей. Может быть, нам просто повезло, но, в общем, Челябинск — спасибо!
Картинка попутно: заезжаем в Челябинск, останавливаемся на одной из центральных улиц, вылазим из машины. Вид у нас, понятно, праздный, на шее фотоаппараты висят. Идущий по тротуару человек слегка бомжеватого вида с банкой пива в руке (время около 10:00) меняет курс движения по направлению к нам.
— Вы не местные, приезжие?
Мы начинаем слегка напрягаться, думая, что дальше последуют просьбы денег, составить на троих и т.п.
— У нас есть красивая пешеходная улица, рекомендую на нее сходить. Добраться до нее можно…(описание маршрута).
И пошел дальше. Вот так-то.
Челябинские любители фаст-фуда настолько суровы…
Танк у челябинского « МакДональдса».
Урал — спуски, подъемы, стаи фур; «тошним» за ними, обгоняем, снова «тошним». Дорога относительно хорошая, на подъемах по три полосы, чтобы можно было обогнать тихоходы, знаки в кустах не спрятаны, чаще даже продублированы на другой стороне дороги. На подъемах на обгоне четвертая скорость — стрелка тахометра до 5 000, но прёт! А на пятой ускоряется плохо. Отрезок Челябинск — Уфа, 410 км, занял шесть часов. Огромное количество фур, плюс жаркое лето — на трассе уже хорошая колея, машинам с низким клиренсом, вероятно, несладко. От Урала до Уфы картина похожая — фуры-фуры-фуры, одна полоса в одном направлении, неглубокая колея, знаки «Обгон запрещен». Вдоль трассы встречаются базарчики, на которых продают всякую всячину. Из интереса остановились посмотреть: весь товар покрыт густым слоем дорожной пыли, примитивные сувениры из уральских камней, товары для отдыха и туризма, ножи. Дорого. Уфу объехали по объездной, которая плавно продолжается в отличную трех-четырех-полосную дорогу, правда, недолго, километров 50-70. До Самары не доехали около ста километров, остановились в придорожном отеле, те же 1 200 рублей за трехместный номер с душем и туалетом, 30 рублей — охраняемая стоянка. Возвращаясь назад, сделали вывод: на запад ехать легче, чем на восток. Встаешь раньше, трасса еще не загружена, раньше останавливаешься на ночлег — всегда есть места в отелях. Чем позднее, тем больше шанс остаться на ночь в машине или палатке, мест может не быть. За день пройдено 1 030 км.
День 3. Самара — Чапаевск — Пугачев — Балаково — Маркс — Саратов — Камышин — Волгоград — Морозовск
Стартовали в 7:00 по новосибирскому времени, трасса пустая, прохладно, Хитрый летит, АВВА поет. С завтраком повторили вчерашний сценарий в кустах, после того как на самарской объездной выбрали нужное направление на Чапаевск. Если бы мы знали, что нас ждет в этот день! Дорога — ужас, гайцы — ужас, Саратов — ужас, температура за бортом — ужас.
Но все по порядку. Дороги в Самарской и, особенно, в Саратовской области самые плохие из всех, какие мы видели в этой поездке. Узкие, со знаками, спрятанными в кустах и сразу сидящими за ними «побирушками», с немыслимой колеей и все-таки (!) нарисованной между колеей разметкой, которая — ВНИМАНИЕ! — не совпадает со знаками! Приоритет знакам! За этим внимательно следят и, в случае вашей ошибки, вам любезно и за сравнительно небольшую сумму тысячи в три рублей, на это укажут. Это же касается Волгоградской области. Короче! Если стоит знак «Обгон запрещен» и идет сплошная линия, а потом она становиться прерывистой — это не значит, что вы можете обгонять. Вы должны дождаться знака «Конец зоны ограничений» или перекрестка (знака «Пересечение второстепенной дорогой или примыкание») и только потом обгонять. Потом, правда, опять знак «Обгон запрещен» стоит. Обычно. И все по-новой.
Перед Энгельсом обгоняла фуру там, где можно. Метров через 300-400 была остановлена инспектором, который сообщил мне, что как раз таки за фурой находился знак «Обгон запрещен». У нас же на лице написано, что едем мы отдыхать, неприятности в виде лишения прав нам не нужны, права у нас одни, денег у нас много, раз мы едем туда, а не обратно. Можно, конечно, начать упираться, но в этой ситуации проще было отдать три тысячи и ехать дальше. Настроение испортилось, саратовские дороги стали особенно ненавистны. Перед въездом на мост через Волгу пост ДПС, подъезжаем к нему, от него поперек движения отъезжает кто-то «свой», для чего стоящий рядом гаец как-то неожиданно взмахивает своей полосатой палкой, призывая потоки остановиться. Я торможу, но, по его мнению, медленно, что рассматривается, как «неподчинение требованиям регулировщика». Говорю же, на лбу написано: «Нам не нужны неприятности». 500 рублей и призыв поучить ПДД. Ненавижу Саратовскую область.
Тем не менее, решаем заехать в город. Простите нас, жители Саратова, нам ваш город не понравился. Узкие улицы, много одностороннего движения, мало указателей, пешеходы, бодро прыгающие под колеса. Вы видели где-нибудь сначала нарисованную зебру, а ЗА ней светофор со стоп-линией? А в Саратове есть! В центре. Едем, зебра, стоят пешеходы, я торможу, пешеходы, как тараканы от света, начинают бежать, сзади возмущенно сигналят саратовские водители — оказывается, пешеходам красный! Жара 38 градусов. Находим центральную пешеходную улицу, проходим по ней, покупаем сувенирную тарелку, едим в «МакДональдсе» (да здравствует фаст-фуд!) и валим, валим из негостеприимного города.
Участок Саратов — Волгоград — палящая степь, почти нет деревьев. Дорога чуть лучше. Кондиционер морозит исправно, регулятор интенсивности обдува стоит на минимуме. Волгоград проезжаем как-то краем, но Родину-Мать все равно видно. Указателей много, не заблудишься. Выезжаем из Волгоградской области уже в темноте, на границе областей пост ДПС, знак «Стоп-контроль». Я его там первый раз увидела, у нас таких нет, ПДД как-то давно перечитывала, еду, не останавливаюсь. Тормозят. Наверное, теперь у меня на лбу было написано: «Забирайте права, %№@&». Ну, вы поняли. Поэтому отделалась лекцией и даже протокол не выписали. К концу второго дня пути у меня появились неприятные ощущения в правой пятке, как будто отсидела или отлежала. Собственно, так и было. Правая нога все время задействована, либо на педали газа, либо тормоза. Левой пятке легче. Вот тут-то я и вспомнила про опцию «круиз-контроль» в нашей машине. Программируешь на определенную скорость и убираешь ноги с педалей, можно ими какую-нибудь гимнастику сделать. Кроме того, режим движения на «автопилоте» очень экономичный, но пользоваться этой опцией возможно только при свободном трафике. В Морозовске, стра-а-а-шном Морозовске, никто не останавливал, остановились сами на ночлег. Номер на двоих, третий на полу на коврике в спальнике. Кондиционер, душ. Подобие английского садика во дворе, очень миленько. Всего 1 500 рублей. За день проехали 1 170 км.
Удобно также наличие управления аудиосистемой на руле
День 4. Морозовск — Ростов-на-Дону — Таганрог — Мариуполь
Жара начинает напрягать. Когда уже в 6:00 24 градуса, и ты даже с утра не можешь не пользоваться кондиционером… Завтракали опять в кустах, прям традиция какая-то. Трасса «Дон» — две полосы в одну сторону, встречная отделена металлической конструкцией. Ростов прошли также легко, как и Волгоград, стороной, указателей много.
Так отмечены места боев в Волгоградской области.
Памятник воинам-интернационалистам.
Таганрог также. После Таганрога есть заправка, похожая на лукойловскую, на обратном пути там заправлялись — «пальчики» шелестели, пока не залили на другой заправке. Повторюсь, бензин всю дорогу 95-96.
Окрыленные скорой встречей с Самостийной, к 12:00 подъехали к пограничному переходу Новоазовск… и воткнулись в хвост километровой очереди.
Переход «Новоазовск» виднеется вдалеке.
Больше 80 машин, жара 38, дети плачут, взрослые матерятся. Спрашиваю у женщины примерно из СЕРЕДИНЫ! очереди, сколько ждут, говорит 4,5 часа. Выясняем у погранца наличие ближайших переходов. Погранец красный, потный, злой, но все таки говорит — Авило-Успенка, километров 50 по местным полевым дорогам. Разворачиваемся, о-о-о! полевые дороги, оказывается, заасфальтированы. Через час подъезжаем к Авило-Успенке, мы 23-и, очередь двигается, через два часа пересекаем границу. Теперь надо вернуться на трассу Таганрог — Мариуполь.
Опять же асфальтированные полевые дороги, хутора, указатель, написанный на фанерном щите углем «МОРЭ туда» и стрелка. К вечеру въезжаем в Мариуполь, сил нет, денег местных тоже. Находим банкомат, снимаем гривны, находим «Рамстор», снимаем пиво и еду, едем на берег Азовского моря. Ну кто ж знал, что здесь такие злые комары и в таком количестве? Наши какие? Не укусят, так затопчут. Вот он летит, рыжий такой, вот он шлепнулся на тебя, вот он, как неопытная медсестра пытается воткнуть тупую иголку. След, как после Манту, чешется до Нового Года. А эти? Не видно, не слышно, жалят больно, нападают тучей, правда, потом не чешется. Приготовление еды и постановка палатки превратились в шаманские танцы. Море очень теплое, но очень мелкое и в 4-5 метрах от берега на дне ил, холодный, склизкий, противный, б-р-р-р. За день пройдено 706 км.
День 5. Мариуполь — Мелитополь — Джанкой — Симферополь — Балаклава
Утром, посветлу, осмотрелись. Вокруг оказался кемпинг, то есть полоса берега с относительно организованными туалетом и мусоркой. Много машин с ростовскими номерами, есть с украинскими. Смысл переезжать границу, чтобы покормить комаров, покупаться в иле и пожить на помойке? Не поняли.
Берег и кемпинг на берегу Азовского.
Берег Азовского вблизи Мариуполя.
Дорога до Балаклавы ничем особенным не отмечена, асфальт хороший, разметка, знаки — все видно. Об экипажах ДАI встречные активно предупреждают светом.
Смешной «Запорожец» в кафешке около Мелитополя.
До Балаклавы 530 км. К обеду уже лежали в Черном море на пляже Балаклавы. Жить мы должны были в саду у друзей, но поскольку к друзьям приехали другие друзья, и… далее какие-то сложные взаиморасчеты… нас поселили в двухкомнатную квартиру на первом этаже недалеко от центра Балаклавы. Квартира эта хозяевами сдается, сколько стоит, у друзей выяснить не удалось, денег с нас не взяли. Ели мы иногда дома, иногда в кафе, вечерами в саду с друзьями жарили какое-нибудь мясо на огне.
Крым
Дальше по дням расписывать не буду, ни к чему. Просто, что видели, что рекомендуем посмотреть.
Балаклава. Очень уютный, крошечный городок, расположенный по берегам одноименной бухты. Раньше был закрытый, так как там располагалась база по ремонту подводных лодок, сейчас там музей. На скалах над бухтой остатки генуэзской крепости, кажется, 14 века, Чембало. Ходят экскурсии, можно полазить самому. Есть в Балаклаве завод-мастерская майолики (керамика такая) — можно задешево кучу всяких красивых и полезных вещей накупить.
Бывшая секретная база по ремонту подводных лодок, ныне музей.
Берега в районе Балаклавы в основном такие.
Севастополь. Город-герой, и все такое. Красивый южный город, «МакДональдс» опять же есть (прикол). Город русских моряков. Мы приехали специально, чтобы попасть на празднование Дня ВМФ России. Поскольку наши друзья — моряки, бывшие или действующие (брат закончил мореходку, это его однокашники), то мы были допущены на генеральную репетицию морского парада на большой десантный корабль «Азов». Экскурсию нам по кораблю провели, за все оружие подержаться дали, в БТР посидеть разрешили — дети, казалось, умрут от счастья.
В общем, круто — все плывут, простите, идут, стреляют, из БДК десантируются БТРы, тоже стреляют, на косе на входе в бухту стреляют «Гвоздики», на пристань выныривают диверсанты в ребризерах, «Прощание славянки» вышибает слезу. В общем, день закончился в саду тостами «Виват, Россия!», «Виват, ВМФ!» — и рассказами бывалых, каждый из которых достоин отдельного описания. Люди не без чувства юмора. Да, еще в день ВМФ мы с андреевским флагом, торчащим из люка Хитрого (наконец-то люк пригодился) покатались по Севастополю. Представьте: сверкающий Хитрый, в нем сверкающие офицеры, над нами гордо реет андреевский флаг, встречные экипажи приветствуют — до сих пор распирает от гордости.
Малахов Курган. Героическое место обороны Севастополя в двух войнах.
Мемориальная церковь Св. Николая. На пилонах церкви выбиты потери российского войска в Крымской войне 1854-55 гг. Вокруг некрополь из братских могил того времени и современных. Погибшие с «Курска» в том числе.
Завод марочных вин «Инкерман». Соотношение цена-качество у этих вин вне конкуренции. Вот тут-то нам пригодился двойной пол в багажнике нашего Хитрого. В нем мы провезли спиртного намного больше, чем разрешено таможенными правилами.
Дайвинг. Вид развлечений специфический. Сначала нырнули с дайв-центром «Капитан» в Балаклаве. Не понравилось. Цена выше, чем в Египте (смешно — сравнивать Красное море с Черным), снаряга убитая. Большая часть снаряги у нас своя, нужны были только жилеты, но они и были убитые. Инструктора вели себя так, как будто мы ныряем, ну не знаю, с акулами у побережья Африки. Одеваешься в балаклавской бухте, затем на «Зодиаке» (лодка надувная с мотором) увозят в море, там и ныряют. В первый день волнение небольшое на море было, мы с сыном нырнули, папа наш остался в «Зодиаке». Когда всплыли через 50 минут, он лежал на борту и уже почти кормил рыбок своим завтраком. Перегрелся и укачало. Больше с нами на дайвинг на лодке не ездил, загорал на берегу. Потом ныряли в Херсонесе с дайв-центром «Остров Крым». Приятные, простые, дружелюбные ребята, новая снаряга, умеренные цены. Часть Херсонеса под водой. Попадаются осколки амфор, глиняных горшков. Мы нашли один, ребята разрешили забрать. На границе прятали, расхитители исторического наследия Украины. Практически посередине бухты лежит торпедный катер с войны. Сохранился хорошо. Муть только. Пара неудачных махов ластами и не видно ничего.
Тот самый черепок из Херсонеса.
Аквапарк «Зурбаган» в Севастополе. Стандартный аквапарк. Денег не помню сколько, что-то в районе 400 руб. на 4 часа.
Перемещались из Балаклавы в Севастополь на Хитром в числе шести взрослых и трех детей — не могли же мы друзей отправлять на маршрутке. Детей сажали в багажник, взрослых распихивали в салон. Занятная картина была, когда мы выгружались — как фокусник из шляпы достает все новых и новых кроликов. Машина выдержала. На 10 000 км поменяли колеса, как рекомендовано в руководстве по эксплуатации — передние назад, задние вперед. Отметили дефицит шиномонтажек в Севастополе, может, нет такой потребности в них, как у нас.
В Крыму огромное количество кошек. Причем, они одновременно ничьи и принадлежат всем жителям двора. Порой тощие, грязные, но в противоблошинных ошейниках. В одну из ночей проснулась от кошачьего мяуканья, понятно было, что это плачет котенок. Выглянула в подъезд и обнаружила совсем маленького котенка, видимо, подбросили вечером. Еще не хватало в Крыму благотворительностью заниматься. Ушла снова спать, часа два затыкала уши подушкой. В конце концов не выдержала, вышла в подъезд, и хотя у него уже там лежала подстилка и еда и стояло блюдечко с молоком, выяснилось, что лакать он не умеет, только сосать. Слишком маленький. Нашла в аптечке инсулиновый шприц, согрела молока и накормила. Пока спасенный спал, назвали его Севой (от Севастополь), решили пока есть время, приучить к самостоятельной еде. За три дня нам это удалось, думали, не забрать ли его с собой, но побоялись, что плохо перенесет дорогу, да и есть у нас уже кот, такой же, из подъезда. Потом долго переживали, как он там, Сева…
Мимоходом снятые «священные» севастопольские кошки.
Путь домой
Обратно решили проехать по Южному берегу Крыма. Стартовали около 16:00, чтобы к ночи приехать на погранпереход. Но дорога по ЮБК отняла больше времени, чем планировали, поэтому во втором часу ночи срубились у поста ДАI в Мелитополе. В начале шестого утра движение продолжили и, видимо, спросонья, в Мариуполе перед постом ДАI я растерялась, куда ехать, заметалась по разметке, что ужасно обрадовало инспектора, наблюдавшего за моими маневрами. Реально, когда он подошел к машине, то от счастья светился, как новогодняя елка. Мы радовались меньше, потому что украинских наличных у нас не было совсем, а предлагать купюру в 100 евро мы не собирались. Да и вообще ничего предлагать не собирались. За это нарушение прав не лишают, штраф не маленький, около 2000 наших рублей, но это штраф. В общем, я сказала, да, я гадкая, нарушила, готова понести наказание, выписывайте протокол. На что мне сказали, что протокол-то, конечно, выпишут, но права мне отдадут только после того, как я принесу оплаченную квитанцию, а время 6:00, а банки открываются в 9:00.
И тут хочется сказать большое спасибо сайту Антону Дыбова, который я внимательно изучила перед поездкой. Поэтому на завуалированное, но вполне понятное вымогательство украинского даишника я ответила, что контролировать оплату штрафа не его задача, этим займутся на границе, а я оплачу не торопясь, по пути. Тогда мне сказали, что меня предупреждают (1001е китайское!), и отпустили. С правами. Больше нас никто не останавливал. Обратно мы ехали тем же маршрутом, как я уже говорила, на восток ехать тяжелее. Жара 40, ночью 30. В Волгоградской области ночевали в мотеле «Тихий Дон», заметный такой, мимо не проедете. Номер с тремя кроватями, душ, кондиционер, телевизор. Внизу хорошее кафе, ужинали и завтракали там, очень понравилось. Смело заезжайте.
Встречная пробка в районе г.Сим, ее протяженность была около 7 км.
На участке Омск — Новосибирск удалось воспользоваться ходовыми огнями наверху — вещь! Ночь превращается в день, даже полосы тумана пробивает, главное, не забывать переключать при появлении встречных. В Омске в 18:00 было 23 градуса, въехали в Новосибирск 2 августа в 2:30 — пять градусов тепла. Здравствуй, Сибирь родная!
Скоростной режим старались более чем на 20 км больше от разрешенной не превышать, особенно и негде было. На экономичность такой режим движения влияет существенно.
Все путешествие заняло 19 дней (9 — в пути, 10 — в Крыму).
Всего пройдено — 9 930 км.
Потрачено бензина — 800 л.Средний расход составил — 8 л/100 км.
Потрачено денег — около 70 000 руб.из них на бензин — около 19 000 руб.
Выводы
Путешествовать на автомобиле интересно, возможно, немного дешевле, чем на самолете или поезде. Вы гораздо мобильнее, чем, если бы вы приехали по туристической путевке. Можно сэкономить, если жить в палатке. К сожалению, слишком большие расстояния между нами и европейской территорией, на преодоление которых тратится драгоценное время короткого отпуска. Поедем ли еще? В Крым — нет, так как слишком много мест, где не были ни разу. В планах Средняя Азия, возможно, зимой. И западная Европа летом.
Путешествуйте, наслаждайтесь свободой, живите впечатлениями.