|
Решил написать о своей поездке в Лазаревское из Самары в июне 2009 г.
Поездку запланировали еще зимой, поэтому казалось, что долгожданный отпуск никогда не наступит. Ехать собрались 20 июня в составе: я Сергей (единственный водитель), супруга Елена и брат Андрей (штурман) с женой Светланой на а/м Ford Focus-3 2008 года выпуска. Машина почти новая. Пробег на момент отъезда 12 000 км. Двигатель 1,6, 100 л.с, но мощности с включенным кондиционером вполне хватало.
Машину я практически к дороге не готовил, купил лишь аптечку, знак аварийной остановки и насос. В дорогу заправился, но забыл даже проверить давление в колесах. Одежды набрали две сумки, но пригодилась лишь пара шорт и футболок. Сумки собрали заблаговременно, еду на дорогу поместили в сумку-холодильник. В такую дальнюю поездку мы едем в первый раз, поэтому опыта никакого.
Почитал отзывы о поездках бывалых, купил атлас, и все приготовления на этом закончились. Перед поездкой решил лечь спать пораньше, но спать не получалось, видимо, от волнения перед дальней дорогой. Встали в два часа ночи 20 июня, слегка перекусили, собрались и в дорогу.
Из Самары выехали в три утра в направлении г. Тольятти, так как там живут брат с женой. В Тольятти у брата были в 4 ч. 20 мин., но из-за ряда проблем выехали в сторону юга лишь в 9 ч. 40 мин. Так как поездка была через Тольятти, поэтому было решено ехать через Сызрань. Через плотину ГЭС проехали быстро и мы на другом берегу Волги. Сызрань оставила очень негативные впечатления. За всю поездку, кажется, самый неудобный город, очень узкие улицы и какая-то серость. Самарская область закончилась быстро. Ехать решено было почти по правилам. Никаких сплошных, скорость превышал не более чем на 300 рублей. В Саратовской области покушали собственными припасами. Очень помогла сумка-холодильник, которая очень хорошо держит первоначальную температуру продуктов.
Немножко заплутали в Саратове, но благо сразу поняли, что въехали в город, поэтому развернулись и поехали по обводной. Как ни странно, Саратовскую область мы проехали очень удачно и доблестные саратовские гаишники нас ни разу не остановили. В Волгоградской области попался на превышении на 15 км, но гаишники отпустили с миром без протокола, видимо, сто рублей нынче уже не актуально.
Планировали посмотреть в Волгограде Мамаев курган, но так как выехали поздно, было решено отложить экскурсию на обратную дорогу. В Волгограде были в восемь часов вечера. Город проехали по окраине, поэтому получилось очень быстро. После Волгограда бросилась в глаза скудная растительность. Очень низенькие деревья и песчаная почва. Около девяти вечера мы останавливались на ужин. На заправки и остановки старались тратить минимум времени, так как утром хотели уже быть на море.
После Волгограда почти до М-4 дорога достаточно ровная и пустынная. Машины попадались не очень часто, поэтому ехали достаточно быстро. За рулем ехал я один. Трасса М-4 понравилась очень неплохим покрытием. Пили энергетики, но это не очень помогало, поэтому в два часа ночи мы решили остановиться и немного поспать. Спали в машине прямо на трассе у одной из кафешек рядом с множеством машин. Через час подъем и дальше. Почти сразу попался за превышение на 30 км/ч. Злые ростовские гиббоны хотели развести, но я сказал, что в бюджете поездки не предусмотрены деньги на штрафы. Отдал я им 200 руб. и дальше.
Спать хотелось ужасно, уже казалась, что играешь в компьютерную игру. В четыре утра снова остановка. Спали один час. Когда рассвело, на заправке Газпрома попили кофе, размялись и снова в дорогу. Ночью практически нигде нет гаишников, поэтому ночью ехать быстрее, но уж очень хочется спать. Дороги в Ростовской области и в Краснодарском крае очень хорошие. На известном посту Цукерова Балка думал замучают, но к удивлению проверил гиббон документы, попросил паспорта, заглянул в машину и отпустил.
На постах останавливали очень часто, проверяли документы, интересовались, есть ли запрещенные предметы, наркотики и отпускали. Тонировка никого не интересовала. В Краснодаре понравилось, что в черте города стоит ограничение 80 или 90, не помню. Спать уже не хотелось, было предвкушение увидеть поскорее море. Ближе к Джубге уже пахло морем и казалось, что никогда эта дорога не закончится.
Перед Джубгой начались серпантины, но, как оказалось позже, это только цветочки. В Джубге решили остановиться и посмотреть на море. Впечатлило отсутствие горизонта и бесконечная вода. После Джубги начались настоящие серпантины. Очень много поворотов и разворотов на 180 градусов. Кажется, что уже километра два проехал, а смотришь, что поднялся или опустился по горе метров на 300. Честно, очень устали руки постоянно крутить руль, хотя ГУР. За всю дорогу руки так не устали, как за последние два часа. Читал в отзывах, что там просто невозможно ездить, но на самом деле ничего страшного. Местные ухари ехали если только чуточку увереннее.
Мы решили остановиться в Лазаревском у знакомых моего друга, поэтому ехали уже предварительно забронировав два номера. В Туапсе позвонили хозяину гостиницы, чтобы он нас встретил в Лазаревском. От Туапсе до Лазаревского 60 км, но ехать пришлось ровно час. В Лазаревском мы были в 12 ч. 30 мин. Итого на поездку потратили чуть более суток. Чувствовал я себя нормально, и спать до вечера не хотелось.
Номера стоили 700 руб. на двоих с кондиционером, телевизором, холодильником и со всеми удобствами в номере. До моря конечно далековато — 500 м, но по времени получалось очень быстро. Все можно было купить по дороге, проблем никаких не было. Жили мы рядом с санаторием «Тихий Дон». Отдыхать мы планировали десять дней. 25 июня ездили на машине в Сочи, Адлер, Красную поляну.
Дорога от Сочи в сторону Красной поляны более прямая, так как больше тоннелей. По дороге на Красную поляну над нами постоянно летали несколько вертолетов в горы. Сначала мы подумали, что они где-то в горах тушат пожар, но, как мы поняли позже, они доставляли куда-то в горы бетон, видимо, на олимпийскую стройку.
Катались на канатной дорожке. Я несколько раз пожалел, что сел сюда. Мне было очень страшно. Жена и детишки, которые ехали навстречу, смеялись, как дядя боится и закрывает глаза. Высота канатной дорожки 2 238 метров над уровнем моря. На высоте в горах лежит снег и слегка прохладно.
На обратной дороге заезжали в Сочи. Очень понравился парк «Ривьера», в Самаре ничего подобного нет и в помине.
Также ездили на джипе в горы, а точнее долину реки Аше. Джип УАЗ-469 без крыши, включают кавказскую музыку и вперед. В горах очень красиво. Не зря говорят, что лучше гор могут быть только горы.
По легенде это Скала стариков. Якобы в древности с нее сбрасывали умерших стариков. Камни просто огромные, размерами с дом.
Отдых пролетел незаметно и уже ехать обратно домой.
В Лазаревском почти невозможно купить нормальное вино, все, что продают местные, — суррогат, который, по словам хозяина гостиницы, они разводят из порошков. Но выпили за время отдыха мы с братом все равно очень много. В дорогу из Самары мы брали 10 л своей водки. Все это количество было благополучно выпито, даже не хватило.
Гостиница, где мы жили, очень понравилась, очень красивый вид на море. Есть теннисный стол, который иногда использовался не по назначению, шезлонги, замечательная кухня с видом на море.
Машину нам поставили во дворе бесплатно.
Море было теплое и достаточно чистое. Так как за время нашего пребывания не было шторма, не понравился запах окурков от гальки. А в остальном все замечательно, но десять дней для отдыха маловато.
Обратно мы уехали 1 июля 2009 года в 11 дня. Обратная дорога по тому же маршруту. Заезжали в город-герой Волгоград. Мамаев курган очень впечатлил.
На обратной дороге гаишников мы уже не интересовали, но особо ушлых они все-таки останавливали. Работают гиббоны в основном только в направлении юга. Домой в Самару мы вернулись второго июля в 20 часов. Ехали всю дорогу по атласу и почти ни разу не заплутали, за исключением Саратова. Штурман свою задачу выполнил на «отлично». Почти всю дорогу был включен кондиционер, и жару мы не заметили совсем. В дороге бывало всякое, иногда обгон начинаешь выполнять на пятой передаче, а выходишь из него на третьей скорости и 6 000 оборотах двигателя.
Средний расход топлива — 7,2 литра. Денег на бензин и напитки 9 000 руб. Расстояние от Самары до Лазаревского 1 860 км. Деньги на отдых на двоих — 45 000 руб. В Лазаревском питались и в столовых, и иногда готовили завтраки сами.
В общем, на машине поездка оказалась очень интересной и не сильно утомительной.