|
Доброго времени суток, друзья!
Завершилось моё трёхнедельное путешествие по Республике Башкортостан, спешу поделиться впечатлениями, ибо делать марш-броски на автомобиле, которому совсем недавно делали «пересадку сердца», ранее не приходилось. Для несведущих, на Nissan Armada делал капитальный ремонт двигателя, подробно об этом тут.
Повествование начну с того, что какое-то время думал, взять с собой запаску или нет. Очень не хотелось возить в багажнике колесо, так как на её коронном месте сейчас крепится газовый баллон. Взвесив все «за» и «против», решил взять, и, впоследствии очень был благодарен сам себе за это решение. Кстати, противников ГБО разочарую, проблем абсолютно никаких, а экономия реальная. На тысячу километров по трассе уходит денег всего-то две тысячи. Если учесть, что машина весит почти три тонны, и под капотом у неё 315 лошадей, экономия налицо. Сам терзался мыслями, ставить, не ставить, уже хотел было отказаться от этой идеи, ну очень не хотелось лишних вмешательств извне, но тут наткнулся на статью от реального владельца «Лексуса-470», который установил ГБО. Очень помогла эта статья, окончательно развеявшая все мои сомнения.
Первые двести километров прислушивался к работе двигателя. Стрелку спидометра, переваливал за отметку 100 км/ч впервые после обкатки. Рокот стоял ровный, панель приборов не беспокоила, после чего коня пришпорил до 140, там, где позволяли знаки и дорожное покрытие. Подхват уверенный, на обгонах ускорялся до 160, не напрягаясь. Успокоился и следующие 500 км., проехал на одном дыхании. «Армада», мягко покачиваясь послушно катилась по трассе Челябинск — Уфа.
Гром грянул неожиданно. На заправке, близ города Миасс, обратил внимание на мелкий, чёрный налёт, покрывающий бампер и заднее стекло. На серую, дорожную пыль этот налёт не походил, и присмотревшись внимательно, обнаружил, что это мелкая резиновая крошка. При осмотре шин обнаружилось, что на задней оси протектор на одном колесе оказался протёрт до корда, по внутренней стороне во все стороны торчали металлические проволоки. Второе колесо тоже было перетёрто, но корд пока оставался целым. На передней оси всё было в порядке. Развал-схождение делал в аккурат перед выездом, откуда беда свалилась?
Благо, Миасс был рядом, прямиком полетел на ближайшее СТО. Вердикт вынесли сразу: развал сделали с большими погрешностями, либо «кривыми руками», либо на давно «некалиброванном компьютере». За 1 тысячу рублей пообещали исправить, и, пока я любовался окрестностями города, местный Кулибин громыхал рычагами под «Армадой».
Через час всё было готово, и, поставив запаску, двинул дальше. Чуть погодя, обнаружил, что машину слегка тянет вправо, и рулевое колесо стояло неровно. Списал на особенность независимой подвески и пока решил голову не забивать.
Уфа встретила 40-градусной жарой, но нас спасал кондиционер, работающий как морозильная камера. Даже лимонад остужали, направляя дефлекторы на бутылку. В Уфе не задерживался, в разных концах республики ждали друзья и родственники. По пути следования изредка делал снимки.
Отдыхая большой компанией на озере Кандрыкуль, пришлось испытать «Армаду» в условиях бездорожья. Преодолевая рытвины на подъеме, приходилось скатываться назад и подключать передок. Но даже и при подключенном полном приводе, заезжал еле-еле. К слову сказать, следовавший впереди дизельный Nissan Patrol преодолевал эти подъемы совершенно не напрягаясь. «Армада», со своим 315-сильным мотором передаёт слишком сильный крутящий момент на колёса, вследствие чего зацепления с почвой практически нет. Так что, подавайте либо дорогу, либо среднее бездорожье, на тяжёлом мы будем беспомощно вращать колёса. Вдобавок ко всему, пороги низковаты, нет-нет, да задевают. Прошу извинения за отсутствие фото с потугами побороться за звание ЖЫП, профессиональной камерой никто не умеет снимать, кого бы ни просил...
Потом была экскурсия на великолепное озеро Аслы-Куль. Подъем на самую верхнюю точку предолели без особых проблем, хоть и неважная, но дорога есть. С высоты птичьего полёта вид просто завораживающий...
Есть у меня ещё одно любимое место — Святые Источники на курорте Красноусольском. Вода в этих загадочных источниках никогда не поднимается выше 4 градусов. Ехали большой компанией. Вся эта группа из родственников и друзей поместилась в «Армаде», пригодился третий ряд сидений. Каждый был с багажом, и машина была похожа на цыганскую кибитку. Кстати сказать, долгое путешествие на третьем ряду пассажирам удовольствия не доставляет. Между вторым и третьим рядом места маловато, поджатые ноги затекают, народ жаловался. Плюс ко всему, при разложенном третьем ряде, багажник становится размером, как в 10-ом «Лансере». Народу, в эти жаркие дни, на источниках столько, что яблоку негде упасть. Три раза окунулся — полчаса согреваешься :).
Охотясь за съёмками на закате, как-то рванули на высокую гору. Подъём оказался длинным, и пока добрались до верхушки, солнце уже совсем село. Получился только один кадр.
Когда турне подходило к концу, обнаружилось, что и второе заднее колесо перетёрлось до корда. На фото, если присмотреться, видно, что заднее колесо завалено.
Едва не впав в отчаяние, махнул в Уфу. В магазинах, нужного 18 размера покрышок не оказалось, посему приобрёл б/у-шную, которая, оказалась в очень хорошем состоянии. Один из друзей привёз меня в сомнительный сервис, с вывеской «Интелл-Авто». Сомнительный, ибо территория, на котором находится СТО, напоминает заброшенный завод. Заглянув в бокс, немного успокоился. Довольно большая площадь была почти до отказа забита «меринами-шмеринами». В довершении ко всему, увидел на подъемнике новенький «Линкольн Навигатор-3». За Армагеддона взялись паренёк лет 23-х, да ещё два слесаря. Повозившись минут сорок, сказал, что теперь машина будет ехать ровнёхонько, типа, как паровоз по рельсам, ибо до этого развал-схождение никто не делал (?): «Ни один болт на рычагах не отворачивался», то есть, со слов башкирских слесарей, до этого пробовали делать развал, а так как болты прикипели и не отворачивались, попросту бросали работу, заверив, что всё готово. Кому верить? Пришлось поверить этим людям. Машину после этого просто не узнал, едет ровненько, руль в нормальном положении, никакого скрипа на поворотах, а то ведь, как Шумахер на «Феррари», только дыма не хватало.
Резюме таково: «Армада» один из великолепных экспедиционников, на пятёрочку справляющийся со своими задачами, конечно, если не ставить перед этим автомобилем задач непосильных, в виде тяжёлого бездорожья. И если прикладывать к этой машине руки, с умом и любовью — будет служить вам верой и правдой. Независимая подвеска, на такой большой машине требует пристального внимания, и наше спокойствие, к сожалению, зависит от механиков, обслуживающих наши автомобили. Жаль, очень жаль, что многие выполняют свою работу недобросовестно, таким образом подвергая нас и других участников движения опасности...
Обратная дорога прошла без эксцессов. Путешествий на автомобиле, в этом году, у меня больше не планируется, а всем, кто в пути, или готовится в дорогу, желаю удачи и зелёного света.