|
Добрый день! Это наша первая самостоятельная поездка за границу. Когда готовились к своему путешествию и планировали маршрут, перечитывали отчеты о поездках, размещенные на Drom.ru, и они нам очень помогли, большое всем спасибо. Вот решилась написать сама, вдруг и наш опыт кому-нибудь пригодится.
После того как наши друзья вернулись из поездки по Европе на своей машине, мы тоже загорелись идеей самостоятельного путешествия на автомобиле. Просчитав расстояние от Екатеринбурга до Праги и количество дней, решили, что проще будет взять машину в прокат.
Поездку планировали в августе, но готовиться начали заранее. В январе купили билеты компании Airberlin из Москвы до Мюнхена за 14 тысяч рублей в оба конца на двоих. До этого долго сидела на сайтах различных авиакомпаний, дешевых билетов из Екатеринбурга до Праги не наблюдалось. После покупки билетов стал вырисовываться весь маршрут путешествия. В январе же забронировали гостиницы на Booking.com., предварительно читали отзывы, тех, кто там останавливался. Замечу, что ни в одной гостинице у нас не было проблем, а на маршруте их было 8.
Наша цель была проехать по Чехии, посмотреть города и, конечно, по возможности, замки, которых там так много.
Так как прилетали в Мюнхен, то хотелось уделить внимание и этому замечательному городу и его окрестностям. Просмотрев варианты проката авто в Германии и Чехии, решили, что нам будет удобнее арендовать автомобиль в Праге. Забронировали авто на 13 дней от гостиницы в Праге, без предварительной предоплаты.
Из Мюнхена до Праги и из Праги до Мюнхена, на сайте DB BAHN самостоятельно приобрели билеты на автобус по очень неплохой цене, так как покупали невозвратные. Автобус отправляется от Главного железнодорожного вокзала Мюнхена (Hauptbahnhof), в пути около 5 часов. Автобусы комфортабельные с туалетом, стоянок по дороге нет. Прибывает автобус так же на железнодорожный вокзал в Праге. При посадке на автобус предъявляешь распечатку билета, затем просят предъявить карту, по которой проходила оплата билета.
Для небольшой «репетиции» самостоятельного путешествия мы решили в апреле с фирмой «Туртрансвояж» съездить в автобусный тур «Средиземноморский вояж и Испания». Во-первых, Испания выдает визы на 6 месяцев, и нам в дальнейшем не нужно будет делать визу. Во- вторых, в навигатор загрузили карты Европы, для того, чтобы проверить их. Сразу скажу, что «Навител» нас не устроил, маршрут прокладывает, но вел плохо. В автобусе у нас были места сразу же за водителем, дорога просматривалась в лобовое стекло прекрасно, было впечатление, что сами за рулем.
Вояж очень понравился, но хотелось «свободы». После поездки стало больше уверенности, в том, что сможем все сделать самостоятельно. Купили новый навигатор с большим экраном и загрузили карты «IGO premium». Приобрели путеводитель по Мюнхену и путеводитель по Чехии (издательства «Вокруг Света»), разговорники на немецком и на чешском языках и начали прорабатывать маршрут, чтобы определяться с достопримечательностями, которые хотим посмотреть. Конечно, много информации получили из Интернета, читая отчеты и просматривая «форумы».
Маршрут:
Екатеринбург—Москва—Мюнхен—Прага—Кутна Гора—Острава—Брно—Чешский Крумлов — Карловы Вары—Дрезден—Прага—Мюнхен—Москва—Екатеринбург
День первый: Екатеринбург—Москва (05.08.2012)
День самый непримечательный, в поезде отсыпались и морально готовились к предстоящим «испытаниям».
День второй: Москва—Мюнхен (06.08.2012)
Перелет прошел отлично и в 17:45, мы приземлились в Мюнхене. Хоть мы в интернете и читали, как приобретать билеты в автоматах DB BAHN, но так как не владеем немецким языком, попросили помочь нам нашу соседку по самолету, живущую в Мюнхене. Купив за 20 евро на двоих билет до главного вокзала, мы сели в электричку. Гостиница была забронирована в 200 метрах от железнодорожного вокзала, заселились без проблем, расплатились кредитной картой.
День третий: Мюнхен (07.08.2012)
Утром встали очень рано, сказалась разница во времени. Отправились гулять по Мюнхену. Заранее был составлен маршрут с теми достопримечательностями, которые хотим посмотреть. Гости города еще спали, так что улицы были пусты.
Сначала прошли от Карлсплатц, через Карловы ворота (Karlstor) по Neuhauserstrasse мимо Немецкого музея охоты и рыболовства до Мариенплац.
Рядом с площадью Мариенплац располагается Церковь Св. Петра — это самая старая церковь в городе. Современная церковь датируется XIV веком и была сильно перестроена в XVII веке, но на этом месте издавна стоял христианский храм. Высота колокольни храма — 91 метр. В народе ее называют «Старый Петер». На ней располагается смотровая площадка, откуда открывается великолепный вид на Мюнхен, правда подниматься наверх нужно по крутой круговой лестнице, но это того стоит.
Со смотровой площадки хорошо видно Новую Ратушу. На башне Новой Ратуши находится одна из главных достопримечательностей баварской столицы — знаменитые часы с боем.
Спустившись с колокольни, попали на праздник то ли цветов, то ли урожая.
На обратном пути зашли в самый известный символ Мюнхена — собор Фрауенкирхе, затем в церковь Св. Михаила. Внутри церкви под хорами находится Виттельсбахский королевский склеп, в котором покоятся среди прочих герцог Вильгельм V, курфюрст Максимилиан и «сказочный король» Людвиг II.
Вечером прогулялись по городу. От Карлсплатц по улице Людвигштрассе дошли до Одеонсплац, посмотрели Аркаду Полководцев, зашли в Театинеркирхе, католическую церковь, возведённую в XVII веке.
Погуляли по Королевскому саду за Резиденцией, дошли до Английского парка, его протяженность пять километров вдоль реки Изар, немного погуляли по нему, обратно пешком вернулись до гостиницы.
День четвертый: Мюнхен — Прага (08.08.2012)
На остановке у главного железнодорожного вокзала (Hauptbahnhof) в 7:50 сели в автобус и в 12:30 были в Праге.
По отзывам, нами, был выбран «Ostruvek» и не пожалели. Отель недорогой, номер большой, отличный завтрак, очень хорошо добираться до центра на трамваях.
Вечером, проехав 20 минут от гостиницы до центра на трамвае, прогулялись по Карлову мосту. Предварительно был «закачан» из Интернета в телефоны аудиогид по Праге, очень удобно.
День пятый: Прага (09.08.2012)
На сегодня запланировано получение автомобиля и недалекая поездка по замкам. В 10:30 прямо к гостинице представитель прокатной фирмы «пригнал» автомобиль Volkswagen Polo с двигателем 1,2, пробегом 63 600 километров. Нам дали бесплатно навигатор «Гармин», но мы им не пользовались, так как вещал он по-чешски. Свой навигатор с картами «IGO» практически за всю поездку ни разу не подвел.
После нашей Suzuki Grand Vitara, машинка показалась низкой и маленькой, но шустрой. Очень осторожно выехали из Праги, дороги узкие, и ехать часто приходилось по трамвайным путям. До замка Конопиште доехали без проблем, за 60 крон оставили машину на стоянке, взяли экскурсию по замку, есть аудиогид на русском языке (на двоих стоило 380 крон, 1 крона — 1,6 рублей). Конопиште был построен епископом Тобиашом из Бенешова в 13 веке, затем был куплен Эрцгерцогом Францем Фердинандом. Хозяин замка был страстным коллекционером и охотником. Замок увешан охотничьими трофеями, что производит гнетущее впечатление, это не охота, а уничтожение животных. Помимо оружия и охотничьих трофеев в замке великолепные образцы мебели, фарфора, а также люстры, гобелены.
Решили, что по времени успеваем посетить еще и замок Карлштейн. Навигатор нас повел по узкой горной дороге с крутыми поворотами, 87 километров мы ехали 1,5 часа. Поля и горы, места очень красивые, но ехать было страшновато, Оставили машину на стоянке и сами пошли в гору к замку.
Карлштейн — это замковый комплекс, построенный в середине XIV века для императора и короля Карла IV, с массивными стенами, расположен на горе, откуда открывается прекрасный вид. Экскурсия была с чешской группой, выдали распечатку достопримечательностей в каждом зале на русском языке (билеты 340 крон на двоих). Фотографировать в замках не разрешают. В вассальском зале находятся несколько старинных шкафов, в которых рыцари замка хранили свое оружие. Интересна портретная галерея, на стенах зала Карл 1У приказал изобразить своих настоящих и вымышленных предков. В зале для аудиенций стены и потолок обложены деревянными кассетами, большая часть обшивки относится ко времени эпохи Карла 1У.
За стоянку расплатились в автомате за время, что машина там находилась. Обратно навигатор повел нас с другой стороны горы, такой же «крученой» дорогой. За первый день проехали 180 километров, впечатлений масса, машинка понравилась.
Пробег — 180 километров.
День шестой: Прага—Кутна Гора—Острава (10.08.2012)
Долгими зимними вечерами, мы готовились к нашей поездке, читали про каждый город и его достопримечательности. Направляясь в Кутну Гору, планировали посетить Костницу цистерцианского монастыря, которая находится в Седльце. Утверждают, что на украшение этого подземного храма ушло около 40 000 человеческих скелетов. Свой настоящий вид церковь приобрела в 1870 году: по углам были размещены колоколообразные груды костей, в нефе — огромный костяной канделябр, украшенный гирляндами черепов и большой фамильный герб Шварценбергов.
Утром сразу после завтрака загрузили наш багаж в машину и выехали в город Кутна Гора, он находится в 85 километрах от Праги.
Наше отношение к этому неоднозначное, как-то кощунственно все это, да и жутковато. Рядом с ним располагается церковь Девы Марии. Кто захочет посетить эти места, рядом есть бесплатная стоянка, мы этого не знали, оставили машину, припарковав на улице, и приличное расстояние прошли пешком.
Кутна Гора, городок небольшой, все можно обойти пешком. Посетили древнейший городской храм Св. Якова, а так же собор Св. Варвары, построенный рудокопами в честь святой, которая считается покровительницей рудокопов. Храм интересен, прежде всего, готическими фресками, цветными оконными витражами.
Костел имеет сходство с собором Св.Вита в Пражском Граде, т.к. создавались они мастерами одной архитектурной школы Петра Парлежа.
Впереди был еще неблизкий путь до Остравы. Дорога сначала пролегала через населенные пункты, где разрешенная скорость 50 километров в час. Затем мы выехали на автобан, где максимально разрешенная скорость 130 километров. Качество дорожного покрытия этой трассы оставляет желать лучшего, трясет как на стиральной доске. Уже после Брно дорога стала намного лучше. В Остраве мы планировали погостить у моей двоюродной сестры.
Пробег — 418 километров.
День седьмой и восьмой: Острава (11-12.08.2012)
Дни были посвящены общению с родственниками и осмотру достопримечательностей города.
Острава — третий город Чехии по количеству населения, он прославился благодаря добыче угля и металлургическим заводам. Побывали на Центральной площади Масарика со Старой ратушей. Посетили Новую ратушу (Nová radnice) с самой высокой башней в Чешской Республике. На ней расположены смотровые площадки, куда мы поднялись на лифте и оттуда полюбовались панорамой города.
Посетили выставку старых американских автомобилей (40-60 годов 20 века).
День девятый: Острава—Оломоуц—Брно (13.08.2012)
От Остравы до Оломоуца 96 километров по хорошему автобану.
Оломоуц — город с самым крупным после Праги средоточием памятников, охраняемых ЮНЕСКО.
На его главной площади находится крупнейший в Европе барочный скульптурный комплекс — колонна Святой Троицы, (35 метров, 1716-1754),включенная ЮНЕСКО в Список всемирного наследия. Также площадь украшена тремя фонтанами.
Все основные достопримечательности располагаются в центе города. Из-за нежелания платить за стоянку мы остановились на улице, не доезжая до центра, и уже оттуда прошли по своему маршруту. Зашли в костел Святой Девы Марии Снежной, служитель его уже пошел закрывать входные двери, но узнав, что мы русские, провел нас в комнаты, куда прихожане не заходят, и показал нам их убранство. Там из красного дерева были сделаны книжные шкафы, украшенные очень красивой резьбой. И шкафы и книги — старинные. С его слов мы поняли, что он играет на органе в этом соборе.
Что примечательно, что во время поездки при общении с чехами не было никакого негатива, из-за того, что мы русские, в основном очень доброжелательно настроенный народ. Остановятся и обязательно попытаются объяснить, как пройти в нужное место.
Посетили Собор Святого Михаила, на ратуше посмотрели часы Орлой, в отличие от часов в Праге, это не старинные, а недавно сделанные часы с двигающимися фигурками спортсмена, рабочего в фартуке, колхозницы с бидоном...
Погуляв по городу и посмотрев все, что мы планировали посмотреть, поехали в Брно. Гостиницу мы забронировали не в самом городе, у городского водохранилища, поближе к природе. Место очень красивое, есть, где отдохнуть.
В предыдущие дни погода была прохладная и в воду мы, конечно, не полезли, а вот в открытом бассейне гостиницы с видом на озеро, мы поплавали. Немного не доезжая до отеля, есть большой супермаркет «Альберт», где недорого можно купить все необходимое. Вечером мы просто гуляли у озера и наслаждались прекрасным видом.
Пробег — 180 километров.
День десятый: Брно—Леднице—Брно (14.08.2012)
После сытного завтрака поехали в дворцово-парковый комплекс Леднице, до него от гостиницы 70 километров по хорошей трассе. Замок располагается на берегу реки Дыйе, в окружении живописного парка, который считается крупнейшим в Европе замковым парком. В 1996 году замок Леднице включен ЮНЕСКО в Список всемирного наследия.
Во времена раннего средневековья замок представлял собой готическую крепость, принадлежащую влиятельному роду Сиротка. В 1332 году замок перешел семье Лихтенштейнов, которые владели им вплоть до окончания Второй Мировой войны. В XVI веке Лихтенштейны перестроили замок-крепость, в результате чего он приобрел стиль Ренессанса. В то же время замок Леднице был объединен в единый комплекс с расположенным по соседству замком Вальтице, приобретенным семьей Лихтенштейнов в 1395 году. По дороге к замку с правой стороны находится платная парковка, стоит 50 крон на целый день. Так как приехали к открытию, то выбирали место в тени. Сначала сходили на экскурсию по замку Леднице.
Прогулялись 1,5 километра по парку до мечети (добраться до нее можно и на корабликах, которые курсируют по водоемам). Поднялись на смотровую башню мечети, туда ведут 306 ступеней. Оттуда очень красивый вид на замок и пруды, где-то рядом находится граница с Австрией.
Дошли до замка, еще полюбовались на него и вернулись на стоянку. По прямой в 7 километрах от замка Леднице находится замок Волтице.
Внешне он, конечно, отличается от своего соседа (нужна реставрация). Внутри замок замечательный, очень красивое убранство комнат, но, к сожалению, нет описания достопримечательностей замка на русском языке.
Остались очень довольны нашей прогулкой по Ледницко-Вальтицкому дворцово-парковому комплексу, посетить стоит.
Пробег — 162 километра.
День одинадцатый Брно—Йиндржихув Градец—Глубока-над-Влтавой—Чешский Крумлов (15.08.2012)
Утром позавтракали, написали хороший отзыв в книге посетителей и в 8:00 выехали из отеля. Навигатор повел нас по автобану в сторону Праги, через 99 километров ушли на дорогу Е 551.
Дорога новая, хорошая, проходит через населенные пункты, местами идет ремонт и поэтому пробки. Проехав 174 километра, припарковали машину на площади в городке Йиндржихув Градец на 2 часа, оплатив 80 крон в автомате.
Первое официальное упоминание о городе датируется 1220 годом, в 1410 году происходит Грюнвальдская битва, после которой город официально именуют Йиндржихувом Градцем. С экскурсией прошли по замку, это даже не замок, а третий по величине в Чехии замковый комплекс, в летнее время предлагается несколько экскурсий. Понравился музыкальный салон «Рондоль», прекрасная акустика.
В 12:40 выехали со стоянки и поехали по Е 55 в сторону Чешски-Будеевице, свернули не в ту сторону, нашли местечко, перекусили и в 14:00 были в Глубока-над-Влтавой.
Как-то с указателями на замок у них сложно. Под горой поставили машину на платную стоянку, покрутились, а понять не можем, как пройти к замку. Спросили в киоске у продавца, она сказала, что идите «на гору», ну мы по очень крутой тропинке «вползли» на гору. Там еще немного прошли и зашли на территорию замка. Экскурсия на русском языке была в 16:15, муж идти не захотел, купили один билет, и пошли прогуляться вокруг замка.
Замок отреставрирован, хотя ему название замок совсем не подходит, скорее дворец. Здесь проходили съемки таких советских сказок как «Третий принц», «Златовласка», «Три орешка для Золушки». На экскурсии мне было очень стыдно за своих соотечественников. Разговаривали, хихикали, совершенно не слушали экскурсовода, но самое неприятное, что трогали все руками и снимали на камеру, хоть везде есть запрещающие знаки. Решила, что лучше буду ходить с чешскими группами. Так как спускаться вниз по крутой тропинке неудобно, пошли как все люди по дороге вниз, получилось очень далеко, километра два. На стоянке уже осталось совсем мало машин, выехали в 18:00, думали здесь недалеко, успеем.
Навигатор повел нас по узкой дороге в сторону Чешского Крумлова, проехали километров 15 и вдруг висит знак, что дорога закрыта. Никаких указателей объезда, да и машин практически нет, уже поздно. Перепрокладываем маршрут, но навигатор упорно нас ведет на ту дорогу, пришлось его обмануть. Снова задали направление на Йиндржихув Градец и вернулись обратно на трассу Е 55. Припарковали машину, перепроложили маршрут и поехали через город Чешски-Будовнице, на Чешский Крумлов по хорошей, но узкой дороге. Городок расположен внизу, где протекает река Влтава, навигатор ведет нас к отелю от реки в гору. Подъем, ну очень крутой, зато вид на город замечательный. Накрутили, конечно, лишних километров, немного поволновались, но все успели (заселиться в гостиницу должны были до 20:00).
Пробег — 303 километра.
День двенадцатый — Чешский Крумлов (16.08.2012)
Весь день посвятили осмотру города Чешский Крумлов. Городок небольшой, очень симпатичный.
Замок Чешский Крумлов был заложен в 1240–1242 годах. Это не только второй по величине замковый комплекс Чехии, но и один из крупнейших во всей центральной Европе. Он особенно интересен тем, что его архитектурные детали, внутренняя обстановка и отделка дошли до наших дней во всем своем великолепии. С утра прогулялись по Замковому комплексу, сходили на экскурсию с чешской группой (выдавали текст на русском языке), сразу за замком большой парк, он конечно меньше, чем в Леднице, но тоже очень красивый.
В парке находится старый театр, но он был закрыт. Перед замком ров и в нем ходит медведь.
Когда возвращались обратно, было уже очень много народу, так как приехали экскурсионные автобусы из соседних городов. Улочки узкие и толпы экскурсантов. Для себя решили, что все основные достопримечательности лучше осматривать утром, пока все еще спят. Вернулись в гостиницу, отдохнули, зашли на сайт Booking.com, где смогли забронировать невозвратный отель в Мюнхене по очень неплохой цене, а от своего предыдущего бронирования отказались. Вечером, когда основная масса народа разъехалась, побродили по улочкам, полюбовались неповторимыми домиками с различными барельефами, посидели в кафе.
День тринадцатый: Чешский Крумлов—Марианске Лозне—Карловы Вары (17.08.2012)
Утром зашли в магазин, закупили продукты в дорогу. Навигатор нас повел по дороге, по которой въезжали в город, затем по Е-55, после Чешских Будовицев выехали на Е 49. По дороге решили заехать на заправку и заодно помыть машину.
Пока я фотографировала, как моют машину, за спиной раздался сильный хлопок, что даже продавец на заправочной станции выбежала посмотреть, что случилось. На ходу у большегрузной машины лопнула покрышка, по чистой случайности рядом не было машин, трасса прилично загружена. Дорога хорошая, но узкая, в две полосы, проходит через населенные пункты, где разрешенная скорость 50 километров. Сразу же на въезде в населенный пункт стоит радар, где видно, с какой скоростью ты едешь. Средняя скорость до Пльзеня около 60 км/час, у города повернули на автобан Е-50, по нему где-то километров 50, а потом по узкой дороге до Марианске Лозне. Проехали 240 километров и припарковали машину на платной стоянке.
Сергей на навигаторе определил координаты, где стоит машина, и мы отправились гулять по городу. Городок курортный и похож на все курортные города: люди гуляют, отдыхают в парках, сидят в кафе. Дошли до Колоннады, испили «немножко» водички, впереди еще дорога.
Выехали со стоянки и по 21 трассе пошли на Хеб, дорога отличная. Свернули на 2125, съезд с горы, дорога хорошая, но узкая и со сплошными зигзагами. Я думала, что после дороги в Карлштейн у нас ничего такого больше не будет. О счастье, выехали на автобан Е 48, ведущий до Карловых Вар.
Отель бронировали специально за городом, хотелось побыть на свежем воздухе. В первый день воздух нам не показался свежим, прилично пахло конским навозом. Это поселок, где практически все держат лошадей и не одну-две, а по 20. Большие поля, отгорожены вольеры для лошадей, поля с препятствиями для соревнований.
Наш отель — это отель при сельском ресторане, в ресторане очень хорошее разливное пиво (так сказал муж, сама я его не пью), очень вкусно и недорого кормят, душевные хозяева. Вечером посидели в ресторане, поиграли в теннис с парой, приехавшей из Украины.
Пробег — 300 километров
День четырнадцатый: Карловы Вары (18.08.2012)
Навигатор показывает до Карловых Вар 4,7 километра. Выехали рано, оставили машину на платной стоянке у магазина «Альберт» на 4 часа за 140 крон (парковку подсказали украинцы). Город пустой, красота! Все спят, рано, да еще и суббота.
Пошли по центральной улице, осматривая местные достопримечательности, шли в сторону фуникулера на гору Диана. Зачем меня туда потащило, не знаю, думала, что вид с горы будет как в Бергене. Поднялись, указателей нет, куда идти, не знаем. Одна отрада, что не мы одни такие «тупые», еще две пары крутились, выискивая указатели маршрутов. А цифры там показывают большое количество километров, а у нас машина на стоянке до 12:30. Муж начинает ворчать, надо решать по какой тропинке идти, чтобы быстрее спуститься с горы. Вида с горы никакого, все в деревьях, я даже ничего запечатлеть не успела. Когда «скатились» вниз, и даже поняли, куда вышли, стало немного поспокойнее. Я брала с собой купальные принадлежности, очень хотелось поплавать в бассейне, но после марш-броска желание испарилось, да на улице уже было под 30 градусов. Народу уже толпы, попили водички, да и решили в свою деревню поехать. Город, конечно, очень красивый, но мне две недели, наверное, было бы скучно быть в одном месте.
Подъехали к отелю, а там ресторан полон народу. Выходной, люди пьют пиво, отдыхают. Похоже, были спортивные соревнования, кругом машины с прицепами для перевозки лошадей. Одни выгуливают своих лошадей, другие обедают в ресторане, суета. На улице жарища, немного погуляв, решили отдохнуть.
Вечером прогулялись по окрестностям, заказали в ресторане знаменитое «Вепрево колено» с пивом.
Люди приходят семьями, дети играют на площадке, а взрослые пьют пиво и общаются.
Пробег — 8 километров.
День пятнадцатый: Карловы Вары—Дрезден (19.08.2012)
Выехали в 6:30, решили поехать пораньше, так как днем Интернет обещал очень жаркую погоду. Водитель видно расслабился, и маршрут выставил на навигаторе, но его не просматривал. Едем, едем, а дорога ведет в гору, потом с горы. Уже косуля перебежала дорогу, ждем автобана, а его нет. Навигатор показывает такие «загогулины», дорога без имени, да еще деревья, растущие вдоль дороги, смыкаются кронами, куда едем? Вдруг навигатор пискнул, и поменялась картинка, мы в Германии. Сотовые телефоны подтвердили, но пейзаж не изменился. Узкая петляющая дорога, ведущая через населенные пункты. Водитель признается, что не знает, с какой скоростью можно ехать по ним. Если поездка в Чехию тщательно подготавливалась, то поездка в Дрезден была абсолютно спонтанной: захотелось проехать по немецким автобанам. Знаки населенных пунктов другие, да и между населенными пунктами решили ехать со скоростью 90 километров. Проехали через город Хемниц, затем выехали на трассу 173, съезд на автобан 4 в сторону Дрездена. Наконец-то долгожданный автобан, такое искушение проехать по автобану на большой скорости. Для нашей машинки 160 километров — это не совсем «комфортная» скорость, часто ехали и 130, но самая приемлемая скорость 110 километров. Конечно, ВМW, Audi и другие мощные машины просто летают. С автобана ушли на трассу 17, проехав два тоннеля, въехали в Дрезден.
Отель «Рамада» располагается на въезде в Дрезден. Заселили нас раньше времени, чему мы были очень рады. Позавтракав, мы узнали, как попасть в центр города и на ресепшен получили карту города. От гостиницы ходит автобус № 75 (взяли семейный билет за 7,5 евро на целый день); и минут через 20 были в центре. День был очень жаркий, (в интернете прочитали, что такого у них очень давно не было ,-39,8 градусов). Было воскресенье, народ гулял, на площадях проходили театрализованные представления, на набережной оркестры играли марши.
Поднялись на Брюссельскую террасу, погуляли по набережной, спустились на театральную площадь. Посетили Кафедральный собор, в Оружейной палате посмотрели оружие и доспехи 16-18 столетия, впечатлило.
В 15:00 вернулись в отель, отдохнули, и когда спала жара, прогулялись по Новому городу, перейдя через мост Августа на другую сторону Эльбы.
В парке Японского дворца посетили выставку художников, дошли до церкви трех королей и до золотого всадника (статуя Августа Сильного).
Город прекрасный, ощущение праздника не покидало весь день. Вечером были слышны звуки салюта, жаль, не знали о нем раньше.
Пробег — 180 километров.
День шестнадцатый: Дрезден — Прага (20.08.2012)
Позволили себе расслабиться, встали поздно, после завтрака выехали в Прагу. Ехали всю дорогу с кондиционером, да еще солнце светило прямо в лобовое стекло, изображение на навигаторе было почти не видно. Дорога хорошая, был небольшой участок с двусторонним движением в горах, а потом снова автобан. В такую жару ходить по Праге не захотели, сходила в парикмахерскую, в магазин и заселились в «Ostruvek».
После 19:00 поехали на трамвае на Староместскую площадь, опять же с аудиогидом (очень удобно), прогулялись по вечерней Праге.
Пробег — 157 километров.
День семнадцатый: Прага—Турнов—замок Сихров—Прага (21.08.2012)
Сегодня у нас было запланировано посещение города Турнов, а именно фирменного магазина «Гранат», где продаются ювелирные изделия со знаменитыми чешскими гранатами и посещение нашего последнего замка в Чехии — замка Сихров. Так как обещали очень жаркий день, выехать решили сразу же после завтрака. После выезда из города расслабились и пошли левее, но, как оказалось, это был съезд, основная дорога осталась правее, такого мы еще не встречали. Покрутились, объезжая по поселкам, и снова выехали на автобан. Хорошая скоростная магистраль почти до самого города, красивые места. Припарковали машину где-то на задворках за 15 крон, в центре на площади 70 крон. Посмотрели центр города, «закупились» в магазине и довольные поехали в замок. Замок Сихров находится в 8 километрах от города, принадлежал он роду Роган, затем был национализирован, как и все замки. Сходили на экскурсию (купили книжечку на русском языке).
С парковки выехали в 12:30 и шли в основном со скоростью 110-130 километров, трасса отличная. Из-за невнимательности проскочили место поворота, и навигатор повел нас через центр города, а это при жаре и наличии пробок не очень хорошо. Но мы, выполняли инструкции нашего навигатора и поворачивали, где надо, пешеходов пропускали. Заехали на заправку, заправили полный бак, помыли на мойке машину и попрощались с ней.
Позвонили в прокатную контору, они у гостиницы забрали ее, отдав нам залог в евро. Машиной остались очень довольны, за 13 дней не подвела нас ни разу.
Вечером от Национального музея спустились до Староместской площади, прошли до Еврейского квартала, прогулялись по подсвеченной набережной Влтавы.
День прошел замечательно, но было жаль, что наше путешествие приближается к концу.
Пробег — 208 километров.
День восемнадцатый: Прага (22.08.2012)
Прошел небольшой дождик, стало чуть прохладнее, но это только утром. Сегодня у нас прогулка в Малу Страну и Пражский Град, описывать это не буду, многие были. Красиво, много народу, жарко.
А вот вечером мы поехали на шоу поющих фонтанов. Представление было на балет «Кармен», на улице уже стемнело, и было хорошо видно чудесную подсветку фонтанов. Шоу очень понравилось: и фонтаны, и балет.
Фото, получилось не очень хорошо, ведь сделано на любительскую фотокамеру. Возвращаясь обратно, любовались ночной Прагой.
День девятнадцатый: Прага (23.08.2012)
Сегодня у нас последний день в Чехии, утром расслаблялись, из мероприятий запланировано только посещение зоопарка. Как добраться, прочитали на форумах, все правильно: на 112 автобусе, довозит до ворот. Посещение на двоих стоит 400 крон, гулять можно сколько угодно. Даже в тени деревьев 30 градусов все равно чувствуется.
Зоопарк хороший, понравился, особенно пингвины и морские котики. По счастливой случайности попали на шоу с морскими котиками, интересно было не только детям, но и взрослым. Сидели на самом солнцепеке, но оно того стоило. Вернувшись в гостиницу, поели в ресторане, готовят вкусно и порции очень большие. Вечер провели «дома», в номере неплохой Wi-fi, пообщались с родными в скайпе.
День двадцатый: Прага—Мюнхен (24.08.2012)
В 07:15 автобусом от железнодорожного вокзала Праги уехали в Мюнхен. На железнодорожном вокзале Hauptbahnhof была назначена встреча с друзьями, они на своей машине должны были приехать из Кобленца (500 километров) в Мюнхен. По предварительной договоренности они забронировали для себя на три дня отель в Мюнхене. Вокзал большой, несколько выходов, а как в любом большом городе, в центре с парковками очень сложно. Час кружили вокруг вокзала, переговариваясь по телефонам. Наконец, встреча состоялась. Действительно не виделись 29 лет, смогли найти друг друга в «Одноклассниках». Они уже шесть лет, как живут в Германии, дальнейшее путешествие планировали уже вчетвером на их машине. Друзья заселились в отель, и мы поехали в музей BMW.
Про музей я ничего говорить не буду, нам с Татьяной интереснее было наблюдать за поведением наших мужчин: они с таким интересом рассматривали мотоциклы, двигатели, машины, заглядывали под них, читали технические характеристики. Было такое впечатление, что мы отсюда не уйдем никогда. Наконец посетив зал с современными моделями ВМW и посмотрев на их стоимость, мужчины успокоились. Вечер мы провели в номере нашего отеля за чашкой чая, вспоминая молодость.
День двадцать первый: Мюнхен—Замок Нойшванштайн—Дворец Линдерхоф—Мюнхен (25.08.2012)
Если в Праге мы изнывали от жары, то в Мюнхене почти все время шел дождь. Утром, позавтракав в отеле, мы гадали, как же мы будем смотреть замки, ведь дождь не прекращался всю ночь. За нами заехали и, выставив курс на Замок Нойшванштайн, мы поехали по мокрым автобанам со скоростью, с какой мы на своей машине никогда не ездим. Теперь мы были совсем в другом статусе — просто пассажиры, нас везли и мы наслаждались прекрасными видами Альп. Куда сворачивать, где парковаться решал водитель и его штурман. Когда в 10:00 подъехали на стоянку, дождь закончился, и даже выглядывало солнышко. Прошли до информационного центра, где купили билеты в замок Хоэншвангау.
Замок Нойшванштайн стоит на месте двух крепостей — переднего и заднего Швангау. Людвиг II приказал на этом месте путём взрыва скалы опустить плато приблизительно на 8 м и создать тем самым место для постройки «сказочного дворца». С высоты холма и из окон замка открывается вид на долину Хоэншвангау. В интерьере замка главную роль играют иллюстрации к операм Вагнера и старинным германским легендам. Лебединый мотив — то, чем пронизана вся архитектура и художественные украшения замка. Лебедь — геральдическая птица старинного рода графов Швангау, преемником этого рода считал себя отец Людвига, Максимилиан II Баварский. Прогулка по окрестностям с посещением знаменитого мостика Мариенбрюке через глубокое ущелье, экскурсиями по замкам заняла у нас 7 часов. Мы сильно не торопились, но необходимо учесть, что к замкам дорога в гору, особенно к замку Нойшванштайн.
Места очень красивые, замки, конечно, отличаются от замков Чехии, но сказать, что они лучше, я не могу, наверное, больше раскручены.
В 17:00 выехали со стоянки и решили рискнуть доехать до дворца Линдерхоф, вдруг успеем до закрытия. Навигатор увел нас по горной дороге вдоль озера в Австрию, об этом нам сообщили сотовые, а потом мы снова въехали в Германию. Когда подъехали к парковке у дворца Линдерхоф, дождь пошел сильнее. Но раз уж приехали, мы по лужам пошли смотреть дворец и парк.
Конечно, из-под зонта вид не тот, но все равно очень красиво. У дворца играл оркестр, народу было немного, уже все разъехались.
Дорога обратно в город запомнится надолго, темнота, сильный дождь и большая скорость по автобану. Благодаря профессионализму нашего водителя, в Мюнхен мы добрались в 20:30 без происшествий. Решили не искать ресторан и поужинали у нас в номере, предварительно купив продукты в магазине. Номер в отеле был шикарный, сам отель тоже понравился, тихо, завтраки очень достойные, никто ни разу не спросил у друзей, к кому и на сколько идут.
День двадцать второй, Мюнхен (26.08.2012)
Утром прохладно, но солнечно. Сегодня решили посвятить день осмотру Мюнхена, а именно Нимфембургу.
Нимфембург — это бывшая летняя резиденция баварских властителей на западе города, в постройке замка в стиле барокко принимали участие пять поколений Виттельсбахов. Припарковав машину на бесплатной стоянке, пошли на экскурсию по замку (есть аудиогид на русском языке за дополнительную плату). Дворец, конечно, произвел впечатление. Интересна галерея красавиц с портретами 36 самых красивых мюнхенских женщин, но больше всего понравился музей карет, саней и конной упряжи, в том числе кареты короля Людвига II.
Это был дубль два после музея BMW, мужчины разглядывали все кареты, заглядывали под них, где какие рессоры, времени на посещение этого музея у нас ушло очень много. Прогулялись по парку, посетив охотничий павильон Амалиенбург, купальню, и павильон-пагоду, украшенную восточным орнаментом.
Затем поехали в центр города, где припарковали машину на подземной парковке перед Резиденцией за 6 евро на два часа.
До закрытия успели посетить только Сокровищницу. В Сокровищнице Резиденции хранится великолепная коллекция ювелирных украшений, изделий из хрусталя, слоновой кости, эмали, принадлежавших членам семьи Виттельсбах, а также символы королевской власти — корона баварских королей и меч герцога Баварского. У нас в Алмазном фонде Московского Кремля, чуть ли не по пятам за тобой ходят, не разрешают вернуться посмотреть понравившийся экспонат, здесь мы ходили, и никому до нас не было дела, конечно, лишние вещи сдали в гардероб. Не понравилось то, что не было аудиогида на русском языке, друзья взяли на немецком и немного нам переводили. Времени на посещение Резиденции конечно нужно больше, ну будет повод вернуться в Мюнхен. Прогулявшись по Одеонсплац, забрали машину со стоянки и поехали искать ресторан с национальной кухней.
В небольшом приятном ресторане было шумно, из-за большого количества народу разных возрастов. Наши «немцы» помогли сделать заказ, и мы очень неплохо провели последний вечер нашего путешествия, попивая баварское пиво и делясь нашими впечатлениями о сегодняшнем дне.
День двадцать третий: Мюнхен—Москва (27.08.2012)
Рано утром друзья завезли нас в аэропорт, а сами поехали в Кобленц. Рейс был вовремя, вернула Tax free, но «лопухнулась» на таможенном контроле, уже все с себя сняв, все равно звенела. Очень сердитая немка, больше похожая на мужчину заставила выложить все из карманов, в одном из которых завалялись 2 таблетки «Мезима» на всякий случай. Ну что, теперь буду умнее, всю поездку приходилось учиться, как говорят: учиться никогда не поздно, даже в нашем возрасте.
В Москве сели на поезд и через сутки мы были дома в Екатеринбурге. В поезде было время подвести итог нашей поездки и посчитать расходы.
Мы это сделали, у нас все получилось, как мы задумали. Не было ни накладок, ни неприятных моментов. Впечатления от путешествия у нас просто замечательные!
Спасибо, что дочитали. Очень хотелось поделиться с читателями Drom.ru, может, наш рассказ кому-нибудь в дальнейшем поможет.
Автомобиль был арендован на 13 дней, пробег — 2 096 километров. Расход бензина: 5,6 литров на 100 километров.
Основные расходы: