Галопом по Европе (автобусный тур из Екатеринбурга)

06.12.2010 | 18591 просмотр

Итак, после тщательной подготовки и сборов в автобусный тур по Европе мы прибыли в начальную точку маршрута, столицу нашей Родины — Москву. Неприветливо и холодно встретила нас Москва. До встречи нашей группы c представителем туроператора у нас было полдня, и мы решили не тратить время зря. Поехали на Поклонную гору почтить память павших в годы Великой Отечественной войны. Поразила торжественность и чистота этого святого места. Затем поехали в сердце нашей Родины — Красную площадь. Попали на смену караула у могилы неизвестного солдата.

Прогулялись по площади, но начинался дождь, и мы поторопились укрыться в кафе «Му-му», до которого очень долго шли. После завтрака-обеда, закупив продуктов в поезд, поехали на Белорусский вокзал. У электронного табло собирались люди с разных уголков нашей необъятной Родины, чтобы посмотреть как живет старая Европа. Без всяких опозданий наш гид Екатерина раздала нам билеты на поезд и вручила подарки (кружку с логотипом и фирменный пакет). В предвкушении ярких впечатлений мы загрузились в вагоны и сразу же начали знакомиться с нашими попутчиками. Нашими соседками оказались две милые женщины Ольга и Татьяна из Екатеринбурга, Лариса из Подмосковья, Михаил из Нижнего Новгорода. Вот такой компанией мы и тусовались всю поездку. Жаль, что наш гид Екатерина не познакомила нас в самой начале поездки с остальными участниками путешествия. Только к концу поездки мы узнали друг друга и кто из какого города.

Время до Бреста пролетело незаметно. Погуляли по еще спящему городку. Тихий, уютный, чистый город. Рано утром погрузились в электричку «Брэст — Тересполь» и через 15 минут были на территории Польши. Здесь поменяли русские рубли на злотые ( 1 злотый — 14,3 рубля) и правильно сделали, так как дальше от границы курс был уже не такой. Завтрак на двоих (30 злотых), бутылка воды — 2,5 злотых, туалет — 1 злотый. Погода солнечная, сухая и много-много яблок (яблоневых садов) вдоль дороги. Очень хотелось остановиться и купить польских яблочек, но это не входило в планы нашего гида. Ужин в баре-экспресс (32 злотых на двоих). Порции огромные, еле справились (томатный суп с лапшой, сельдь под луком, картофель фри, блины с творогом). В начале поездки Катя рассказала нам, какие экскурсии нас ожидают. Мы выбрали, что будем смотреть и сразу внесли 206 евро за двоих.

Подъезжая к польскому городу Вроцлав с интересом слушали рассказ о певице Анне Герман и даже все вместе спели песню «Надежда». Мы бы с удовольствием погуляли по этому симпатичному городу (700 тыс. жителей). Город стоит на реке Одра и имеет 220 мостов. Но нас ждала Чехия, и мы с удовольствием после душа (впервые за несколько дней) уснули в чистой уютной постельке отеля «Legner» на окраине г. Прага.

Утреннее солнышко разбудило нас раньше заведенного будильника. Обещали скромные завтраки, а мы объедались (хлопья с молоком, сыр, джем, масло, кофе, а тем, кто пришел пораньше, достались йогурт, яйца, кексы). С таким завтраком можно весь день продержаться. Правда, у нас был свой термос и с утра заливали туда кипяток, чтобы выпить кофе, когда нам захочется. Прага «навалилась» на нас во всей своей красе! Экскурсовод так быстро и много говорила, мы еле успевали за ней. И вот, наконец-то, увидели Пражский Град. Это целый комплекс архитектурных сокровищ чешской столицы. Будучи резиденцией королей и императоров, а потом и президентов, Пражский Град на протяжении многих веков служил центром политического и культурного формирования нации. Пражский Град всегда был центром и церковной власти. Спустившись вниз, мы увидели Собор Святого Вита. В Соборе проходили коронации чешских правителей, некоторые из них похоронены здесь же, так что собор для жителей Праги — место священное.

Достопримечательностью столицы является и Староместская площадь. В центре площади находится памятник Яну Гусу. Здесь же расположена городская ратуша с Курантами. Астрономические часы установлены в начале XV века на южной стороне ратушной башни Микулашем из Кадани. Закончил их уже в конце XV века астроном Карлова университета магистр Гануш. По легенде, он был ослеплен сразу после окончания работы, чтобы уже никогда не смог повторить своего шедевра. На внешнем циферблате отмечается время суток, на меньшем внутреннем диске — положение созвездий Зодиака, а также Солнца, Луны и Полярной звезды. Через каждый час под звон колокола старухи-смерти в оконных отверстиях над часами появляется процессия апостолов, а завершается этот театр напоминает о той опасности, которую в течение столетий представляла для Габсбургов Османская империя. Над всей Староместкой площадью доминирует 70-метровая башня Храма Девы Марии под Тыном. Побродили по Карлову мосту, где много художников, музыкантов и лавочек со всякой всячиной.

На пиво и кнедлики с разными начинками не хватило времени, так как пробежались по магазинам и бегом в автобус. Наши сопутешественники сильно опоздали. Как выяснилось, их задержали в метро и уже чуть было не отправили в полицейский участок (не надо было отдавать паспорта), но все обошлось, и мы снова в пути. В Праге удивили лифтовые кабины для спуска в метро, которые предназначены для инвалидов и мамочек с детьми. Удобно!

Через два часа мы пересекли границу с Германией и традиционно аплодировали этому событию. Едем по Баварии (г. Нюрнберг, г. Мюнхен), Екатерина интересно рассказывает об этом сельскохозяйственном районе Германии. До 1950 года это была чисто аграрная земля. Здесь выращивается хмель. И понятно, что из 1 300 немецких пивоварен 500 находится именно на территории Баварии. Немецкую кухню (айсвен — вареная рулька, отбивные, густой суп, блинчики с мармеладом) и 4 000 сорта пива мы попробуем в следующей поездке, а пока мы видим в окно ветряки, которые работают уже 25 лет, и приближаемся к немецкому городку Саарбрюкен, который расположен на юге Германии на реке Саар.

В придорожном кафе заказали пиццу и картофель фри, пока ждали, попробовали местного пива. Пытались спросить темного пива, но немецкий мы не знаем, а по-английски нас не поняли. На пальцах объяснили, чтобы нам завернули пиццу с собой, так как времени давалось всего 15 минут и наслаждались мы уже в отеле «City HoteL». Очень уютная гостиница, хотя туристка из Курска утром очень сильно возмущалась по поводу «вонючей» гостиницы. Вот вам человеческий фактор. Интересно, в каких же отелях она отдыхала и где? Некоторые туристы не сообразили включить радиаторы и к утру сильно замерзли, а потому простыли. Мы же, пользуясь случаем ( не ожидали, что остановимся в Германии), отдохнув четыре часа, побежали осматривать местные достопримечательности. Плохо не знать элементарных немецких фраз, но приветливые немцы показали направление к реке, и мы двинулись по утренним улицам Саарбрюкена.

Много школьников, студентов, спешащих на учебу повстречались нам на пути. Но наряду с этим некоторые неторопливо пили кофе или пиво в многочисленных кафе. И вот мы на набережной р. Саар. Красиво, уютно и спокойно. Небольшие пробки у светофора, из одной машины нас поприветствовали дружественным взмахом, и это было приятно!

Оказывается, после сытного завтрака (три вида хлопьев, мюсли, яйца, сыр, ветчина, йогурт, разнообразный хлеб, кофе с молоком) у нас еще есть 30 минут свободного времени. В Европе принято автобусам и водителям отдыхать не менее девяти часов, а так как вчера не сразу нашли стоянку, время отъезда изменилось, и у нас появилась возможность еще пробежаться к собору святого Михаила и сбегать в музыкальный магазин.

Искали младшему сыну фирменные барабанные палочки и хотя мы в местном магазине их не нашли, но получили большое удовольствие пообщаться с продавцами и проверить их продукцию на качество.

И вот мы отправляемся в заманчивый, таинственный Париж! «Париж — это сказка, которая всегда с тобой, где хочется есть, пить, любить, творить», — сказал Э. Хемингуэй. Пересекаем границу с Францией под пение Эдит Пиаф, аплодируем и кричим «Ура». Неудивительно, что Франция нас встречает дождем, это нормально для этого сезона. Хотя бывало и ненормально, например, в прошлом году в январе было плюс 22 градуса и зеленела трава. Мы едем по Лотарингии, родине Жанны Д’арк. Видим на дороге плакаты с разными надписями, например, «Баталия...», здесь на этом поле произошло сражение и есть замки с такими же названиями. Лотарингия у меня теперь ассоциируется с ровными стенами, так поля настолько ровные, что мой муж говорит, что не сможет так стены отшпаклевать, как распаханы эти поля, и белые коровы, которые мирно пасутся. Домики в Лотарингии расположены не у дороги, как в Чехии, например. Кстати, в Чехии вдоль дороги есть специальная стена, отделяющая дома от дороги. Проезжаем город Метц, который славится готическим храмом с витражами в 6 500 кв. м. Современные витражи создавал в этом храме Марк Шагал. Мы не видели, но говорят, что солнечные лучи проникают через эти витражи в храм и придают внутренностям храма удивительную красоту.

Мы мчимся по автостраде, видим знак «ограничение скорости 130 км». Круто! Да, дороги платные. Через определенные расстояния, наши водители отдают мзду. Может, поэтому дороги такие классные!

Въезжаем в провинцию Шампань. Центром провинции является город Реймс. Город знаменит тем, что в кафедральном соборе этого города короновали будущих королей. На витражах собора изображены короли и королевы и даже есть дочь Ярослава Мудрого — Анна Ярославовна. Здесь же короновался Карл VII в 1429 году. В этом соборе находится знаменитая скульптура «Улыбающийся ангел». В городе находится музей гобеленов. Ну, и нельзя не сказать о знаменитом шампанском, поскольку мы едем по территории провинции Шампань. Автор шампанского Дон Периньон. К большому сожалению, нам не удалось попробовать его шампанского. Придется приехать специально для этого еще раз!

Проезжаем город Верден, который знаменит как место «Верденской мясорубки». В 1914 году на французов напали немцы, сражение за Верден шло 300 дней, было использовано 2 млн. снарядов, погибло 800 тыс. солдат. А мы едем дальше, вдоль дороги тянется сетка, по которой вьются растения, получается живая изгородь. Мы предположили, что это ограждение от животных, чтобы они не выбегали на трассу. Также нас удивили разнообразные цветные знаки в виде треугольников, шаров, дисков, кубов, которые тянулись вдоль дороги, то прерываясь, то снова обозначаясь. Может быть это для отвлечения водителей? Мы так и не поняли.

А теперь Катя нас готовит к Парижу. Мы смотрим документальный фильм о Париже и слушаем рассказ Кати об истории этого города о Людовике XVI, о великом Наполеоне Бонапарте, который сам себя короновал в Соборе Парижской Богоматери. И ведь Наполеон объявил войну половине Европы и мечтал свергнуть российского императора. Но это было так давно, как Битва под Ватерлоо. А нам теперь интересен современный Париж. Сначала была обзорная экскурсия по Парижу и хорошо, что мы были в автобусе, так как шел хороший дождь. Но все же мы выехали на площадь Согласия, одну из самых красивых и больших площадей города со знаменитым египетским обелиском, элегантные Елисейские Поля, Триумфальную Арку — символ победы Наполеона под Аустерлицем.

Далее проехали через площадь Трокадеро, откуда открылся прекрасный вид на Эйфелеву башню и Марсово Поле, затем Дом Инвалидов, где покоится прах великого Наполеона. Затем остров Ситэ, колыбель Парижа, где находится Собор Парижской Богоматери. Близко мы к нему подойдем только завтра. А пока просто проезжаем квартал Сан-Жермен, где жили герои Дюма, бывшая королевская резиденция, а ныне один из известных музеев мира — Лувр. Видим и крупнейший в мире оперный театр Гранд Опера. Это все из окна автобуса. А вот вечером пешеходная экскурсия по Монмартру.

Монмартр — это квартал на севере столицы Франции. Он знаменит в первую очередь известными людьми, проживавшими там в разное время (Дали, Моне. Пикассо, Ван Гог и др.). Монмартр расположен на возвышенности высотой в 130 метров, по легенде, еще со времен друидов этот холм, возвышающийся над окрестностями, считался священным местом. Само название «Монмартр» обозначает «гора мучеников». Это имя холм получил из-за того, что здесь в 250 году был обезглавлен святой Денис. Он был парижским епископом, а после мученической смерти и канонизации стал считаться святым покровителем Франции. Не буду утомлять вас историей этого района, но скажу, что Собор Сакре Кер величественен и прекрасен! Почему-то экскурсовод много времени уделила рассказу о певице Далиде (она тут жила) и около ее дома мы долго стояли. Потом просто гуляли по старинным улочкам этого квартала. Некоторые хотели попасть на вечернее представление в «Мулен Руж», но это не запланировано, туда надо очень заранее покупать билеты.

Поэтому мы просто сфотографировались и прогулялись по близлежащим улицам, которые были напичканы секс-магазинами и ночными клубами (район «Красных фонарей»). Мы предпочли уехать в отель «Bed g break fast», что в переводе означает «Кровать и завтрак».

Единственная гостиница, которая не понравилась нашим соотечественникам, т.к напомнила конструктор «Лего». Двухярусные кровати, тумбы металлические, тесно как в кубрике. Зато завтрак был отличный: омлет, хлопья, молоко, йогурт, французские круассаны, кофе. Ну, что еще нужно?

И после такого завтрака мы смело поднялись на 56 этаж Montparnass. Башня Монтпарнас — одна из главных достопримечательностей XX века — расположена в центре столицы. С двух верхних этажей, открытых для посетителей, открывается потрясающая панорама Парижа: с 56 этажа, закрытого и с кондиционированием воздуха, на который надо подниматься на самом быстром лифте в Европе (195 метров за 38 секунд). И с 59-го этажа, на котором расположена самая высокая и самая большая терраса в Париже — единственная точка, откуда столицу можно обозревать на все 360 градусов и в радиусе до 40 км. Мы смотрели на Париж с высоты птичьего полета! Дул сильный ветер, меня буквально сбивало с ног, но это на крыше. А ведь можно и внутрь зайти и вот там в тишине наблюдать Париж: Эйфелева башня, Собор Парижской Богоматери.

После этого зрелища группа разделилась. Вот тут надо думать, чему отдать предпочтение, так как времени в обрез. Многие поехали на речном трамвайчике по реке Сене. А мы пошли гулять по Парижу. Когда еще предоставит судьба такой случай. Первое это, конечно, к Эйфелевой башне.

Не сразу, а постепенно подходим к ней ближе и ближе, и вот она мощь! Мы просто мышки под ней, жаль, что много народу в очередь на нее подняться, а у нас так мало времени. Интересный факт: Эйфелева башня сенсационно легкая — несмотря на вес в 10 тысяч тонн, она оказывает на землю такое же давление, как и сидящий на стуле человек (4 кг. на кв. см). Сегодня высота башни 320 метров. Интересная композиция выполнена прямо за башней. Большое поле, а на нем изображены все страны, входящие в Евросоюз. Где мечтаешь побывать, там и вставай!

Теперь наш путь к Триумфальной Арке. Нырнули в метро и застряли там, так как долгие переходы сбили нас с истинного пути и мы не сразу поняли, что Арка находится на Елисейских полях. И все же мы нашли ее, и оптимистичные американцы из штата Техас запечатлели нас на фоне этой достопримечательности Парижа. Это сооружение высотой 50 и шириной 40 метров было построено по указу Наполеона I от 18 февраля 1806 года. На каменных поверхностях выбиты названия величайших побед Империи и Республики. А также имена 558 генералов.

Очень торопились на встречу с нашей группой, чтобы вместе сходить в парфюмерный магазин, мы опоздали ровно на три минуты. Но позже выяснилось, что мы бы все равно не успели, так как они ушли раньше назначенного срока. А жаль. Энергичная дама из нашей группы Юлия буквально взяла нас в оборот и попросила помочь найти ей парфюмерный магазин, название и месторасположение которого она знала очень приблизительно. Ориентиром служил знаменитый театр «Гранд Опера». После двухчасовых поисков мы, все-таки, нашли этот магазин. Это оказался магазин от фабрики «Фрагонар», на которую мы позже ездили на экскурсию. Если бы мы знали это, мы бы не тратили столько времени на поиски магазина, а сделали бы то, что не успели сделать в Париже: не попробовали французскую кухню, не сделали стоящих покупок, да просто не попили спокойно французского кофе.

Наспех перекусив, побежали в Лувр. Ну, не могли хотя бы краешком глаза ни заглянуть в один из богатейших музеев мира. К сожалению, в Лувре не было русскоговорящего экскурсовода: ни живого, ни в записи. За державу обидно! И вот мы у знаменитой Моны Лизы великого Леонардо да Винчи. Что бы там ни говорили, а это произведение стоит посмотреть. Она таинственна и великолепна! Знаменитая скульптура Венера Милосская тоже поразила нас! Жаль, что мало времени, в Лувре надо быть несколько дней, чтобы насладиться мировыми шедеврами.

Потом опять бегом на остров Ситэ к Собору Парижской Богоматери. Вечер был чудесный.

На закате солнца вид был просто фантастический. Сколько событий произошло в его стенах, ставших поистине вехами французской истории: первые Генеральные штаты, созванные в 1320 году Филиппом IV Красивым, реабилитация в 1456 году французской народной героини Жанны д’Арк, сожженной англичанами по обвинению в колдовстве в 1431 году, коронация Наполеона в 1804. Недаром Виктор Гюго сделал собор героем одноименного романа, не Квазимодо, не Эсмеральду, а именно собор Богоматери. Жалко, что не посидели в соседнем кафе, не полюбовались за чашкой кофе на этот Собор! Опять бегом, теперь уже на автобусе на площадь Согласия. Систему оплаты в автобусе объяснила на французском милая парижанка. Заходят все в одну дверь, покупают билет (причем не на одну поездку, судя по стоимости в 1,6 евро), а выходишь в другую дверь. У нас оставался еще час времени до отправления автобуса. Решили найти ближайший магазин или кафе, чтобы что-то перекусить. Но не тут-то было. Мы попали в такой богатый квартал, где находятся магазины «Шанель», «Валентино» и др. Народу никого и только немолодая ухоженная французская пара направлялась к шикарной машине. Так ничего не перекусив и не найдя никаких продуктов, у «Египетского зуба» загрузились в автобус и под лазерные лучи, исходящие от Эйфелевой башни, с грустью покинули Париж.

Сегодня предстояла ночь в автобусе. Переодевшись в «пижамы», погрузились в сон. Ночь пролетела мгновенно. Мы и не заметили, как въехали в Испанию. В придорожном кафе (умылись и привели себя в порядок в местном туалете), завтракали платно. Довольные едем по Каталонии в Барселону. Совсем недалеко находятся песчаные пляжи, разделенные скалами Коста-Дорадо, Коста-Браво (в переводе Дикий Берег), которые протянулись на 200 км. В 40 км от границы находится г. Фигерас, где родился сюрреалист, сумасшедший гений Сальвадор Дали. Теперь в этом городе находится его музей. Неплохо было бы его посетить, но это в следующий раз. Под звуки испанской гитары подъезжаем к Барселоне. Не было возможности ночью зарядить видеокамеру и поэтому сегодня будем снимать только на фотоаппарат. Погода жаркая. Солнце так и манит на пляж. А испанцы в это время уже не купаются. Но мы то люди закаленные и просто очень мечтаем окунуться в Средиземное море. Но сначала обзорная экскурсия по Барселоне на автобусе. Замок Гауди, Парк Гуэль, гора Монтжуик, бульвар Лас Рамблас — это все очень быстро.

Хотелось и в замок зайти и по парку подольше погулять и на самой длинной скамейке мира посидеть, но времени нет, а ведь вечер был наш. Мы тогда этого не знали.

В аквариум не пошли, а решили пробежаться по бульвару Ла Рамблас. Памятник Христофору Колумбу (высота 60 метров, внутри есть лифт) впечатляет. Когда-то (по-моему, в 1492 году) именно из этого порта Христофор отправился в свое путешествие в Индию, а открыл Америку. Вот ведь как бывает. Клоуны, магазины, покупка сувениров и бегом в автобус, успели по мороженому съесть и то вперед! Привезли нас в г. Барбера, что в 20 км от Барселоны в отель Campanile (три звезды), но очень приличные номера: даже есть фен (до этого не было), чайник. Кровати на колесиках, разъезжаются в разные стороны. Мы перекусили и решили скорее, пока не стемнело, съездить на пляж и даже вызвали такси, но он зарядил высокую для нас цену (35 евро), и мы отказались, а зря. Думали, поедем на электричке или поймаем машину.

Второй вариант отпал сразу, как только мы вышли на трассу. Номер не прошел. У них, видимо, вообще не принят такой способ передвижения. Узнать у местных, где ближайшая станция тоже не удалось. Настроение упало. Время-то уходит. Рядом был большой торговый центр, но бродить по магазинам, когда рядом море, совсем не хотелось. Пришлось идти пешком (примерно 1 км) в г. Барберу и там бродить просто так. Некоторые из нашей группы провели вечер в Барселоне, а мы вот не смогли договориться и понять, как туда ехать. Катя нам объяснила все образно и неточно. Но время ушло и пришлось возвращаться в гостиницу. Правда, мы купили фруктов: персиков, груш, мандарин (зеленых, но сладких) и этим утешились. Утром нас ждал очень вкусный завтрак: домашний творог, омлет, сыр, фрукты, ветчина, сосиски, сок, йогурт, разнообразные булочки, кофе.

В Барселоне очень много светофоров: дело в том, что мэр — противник автомобилей и сам ездит на велосипеде, а чтобы машины не очень-то разгонялись, наставил везде светофоры. Очень распространено движение по специально отведенным дорожкам на велосипеде. Существуют стоянки велосипедов. Причем, их выгодно брать в прокат. Покупаешь карточку за 20 евро в год или оплачиваешь 30 центов за 30 минут и можешь брать велосипед на любой стоянке и ставить на любую стоянку. Очень удобно. На переднем колесе есть корзина. Пожалуйста, делай покупки и скидывай все в нее.

Сегодня у нас удивительный день. Компенсация за вчерашний. Мы едем в монастырь Монтсеррат. Это не было запланировано по маршруту. Катя нам предложила вместо Сарагосы поехать в горы в монастырь. Я об этом мечтала еще в России. И вот сегодня мы туда едем! Мы имеем возможность пообщаться с «Черной Мадонной» (Маринета, Чернушкой, Смуглянкой), послушать капеллу мальчиков и полюбоваться Пиренеями. И вот мы едем по территории Пиренейского полуострова к закрытой горе или распиленной горе Монтсеррат.

По легенде раньше на этом месте был город грешников. Бог разгневался и перевернул этот город. Все окаменело, ангелы распилили окаменелости на разные фигуры в длину на 10 км, а в ширину на 5 км. Образовались пещеры. Вообще, горы представляют собой конгломерат «сцементированная» галька», с богатой растительностью. 1200 видов растений произрастает: сосна черная, белая, средиземноморская, кедровая, земляничное дерево, рододендрон, можжевельник и др.

В 1025 году был основан монастырь. Сейчас уже четыре монастыря действуют. В 1881 г. — Маринета объявлена покровительницей Каталонии. Есть народная мудрость: «Кто свою жену на Монтсеррат не привозил, у того будет плохой брак», поэтому многие свадьбы проходят здесь. Сам монастырь находится на высоте 725 метров, у подножия Монтсеррат течет река Ёбрегат (может неправильно написала название реки?). Сюда приходят паломники или просто желающие пожить, подумать. На монахов работают 250 человек. Здесь есть магазины, кафе, рынок. Продают домашний сыр, инжировый хлеб, творожные запеканки. Производят свои ликеры, различную керамическую посуду и сувениры. По традиции встали в очередь к Черной Мадонне. Нам еще повезло, стояли всего час. Прикоснулись к этой святыне. Удалось немного послушать капеллу мальчиков, но не из зала, так как туда уже было не протолкнуться. А как бы сверху. Впечатляет! Жалею, что не купила диск с их голосами. И еще жалею, что не купили диск про Барселону. Своих записей на видео нет.

Остальное время пробегали по горам. Сначала решили дойти до вершины. Поняли, что не успеваем по времени. Побежали искать Крест Святого Михаила, проскочили его и сбегали к другому кресту. В общем, все за такое небольшое время осмотреть все равно не успеешь. А еще ведь хотелось в магазин забежать В результате впопыхах покупали сувениры, ликер и инжировый хлеб. Некоторые на фуникулерах хотели время сократить, но не тут-то было.

Тоже это не быстро получилось. Так что надо ехать снова! Хотя виды потрясающие! Жаль, что на фото это не передашь! Езжайте и смотрите сами. По извилистой дороге на автобусе спустились в Барселону, некоторые остались гулять по Барселоне, а мы поехали собираться на Сиесту. Нарядные, в хорошем настроении и почти всей группой во главе с Катериной ехали на Сиесту в город Санта-Суссанна. Получили огромное удовольствие от впечатлений этого вечера. Танцор Хосе Леон, который занесен в Книгу рекордов Гинесса за отбивание «стэпа» 220 ударов в минуту просто великолепен! Здорово зажигает!

С удовольствием послушали игру на гитаре Диего Картеса и тенор Само+. И все это сдобрено испанским вином «Сангрия», курочкой и салатиком! Благодарили Катюшу за восхитительный вечер. Вдвойне приятно было вернуться в номер, где до нас сменили полотенце и навели порядок! В 7 утра после сытного завтрака (обворожительный творог, омлет, хлопья, чернослив, ананасы, персики, киви, яблоки, груши и т.д.) снова поехали во Францию. Теперь наш путь лежал в г. Ниццу. Едем по провинции Лонгедон, которая прославилась инквизицией. А в г. Нарбоне находится таинственный Кафедральный Собор XIII века, где живут семь монахов «псы Господни» — тайные убийцы Ватикана. Людям категорически запрещено туда заходить. Да, мы не рвемся!

За окном потрясающий вид — Приморские Альпы, огромные плантации виноградников! Вот и Канны, жаль, что мимо проезжаем. Интересно было бы посмотреть, где проходят знаменитые кинофестивали!

Лазурный берег, только ангелы имеют такой цвет глаз и это Лигурийское море. Едем по Английской набережной. Непродолжительная экскурсия по Ницце, размещение в гостинице «Мадрид», и о, счастье, мы сами шагаем по набережной к холму Шато. Подняться не удалось, так как ворота закрыли, другой дороги не видно. Ладно, может успеем искупаться. Бегом на пляж. Желающих нет. Море волнуется и причем не слабо. Переодеться негде. Я не рискую кинуться в волны этого прекрасного моря, а Игорь ринулся смело, плавал и боролся с волной! Не могла увести его от этого счастья! Трижды он бросался в море и никак не мог насладиться водами Лигурийского моря.

Уже темнеет, а так много хочется посмотреть! Уже в ночи подошли к Кафедральному Собору (Русская церковь), все закрыто, увидели только красивые купола! Набрели на католическую церковь, несмотря на поздний час, все открыто, зашли, посмотрели внутреннее убранство: спокойно, таинственно, красиво. Попытались посмотреть, как выглядит внутри отель «Негреско», в котором номера в среднем по 14 тыс. евро за ночь, но не тут-то было. Чернокожий лакей мило попросил нас удалиться! Вот так-то! Не по карману вам, нечего и бродить! О «новых русских» в Ницце дурная слава, но их это не смущает! Наслаждайся жизнью, пока есть возможность. Кстати, металлический каркас купола гранд-отеля «Негреско», архитектурного памятника начала века в стиле неоклассицизма выполнен по проекту Гюстова Эйфеля, автора знаменитой Эйфелевой башни в Париже. Долго еще мы бродили по этому милому городку, сидели и с наслаждением дышали морским воздухом на Английской набережной! Как хотелось бы вернуться сюда еще и еще ни раз!

Рано утром проснулись от вкуснейшего запаха свежей выпечки! Да, это был свежий круассан на завтрак, булочка и кофе. Это был самый скромный завтрак за всю поездку. А что вы хотите? Это же Ницца!

Сегодня 5 октября, воскресенье. Каждое первое воскресенье месяца Английская набережная перекрывается для автомобилей и народ устраивает праздник! А нам, к сожалению, на праздник оставаться некогда и мы едем вдоль Лигурийского моря на парфюмерную фабрику «Фрагонар», которая находится в поселке Eze.

Прикупив на фабрике французского парфюма, побежали посмотреть этот дивный поселок. Там сегодня блошиный рынок, и это тоже интересно. Много всякой всячины можно приобрести, но времени мало, и мы бегом побежали по узким древним улочкам. В основном, здесь расположены стилизованные под старину отели. Вид потрясающий! Это же все в горах, а внизу море! Здесь находится княжество Монако, всего в 6 км. Монако знаменито своим казино в Монте-Карло. Интересный факт: местным жителям категорически запрещено играть в казино, а россиянам нельзя покупать недвижимость в этом государстве.

Последний взгляд на Лазурный берег, и сворачиваем от Лигурийского побережья, и под итальянскую музыку мы едем в Италию. Дорога пролегает вдоль Приморских Альп, и поэтому здесь много тоннелей. В автобусе объявлен конкурс: кто точнее подсчитает количество тоннелей. Победителей трое и мы в том числе: 90 тоннелей! Мы получили приз — бутылка вина! Ура!

Почти все туристы мечтают в Милане купить что-то модное и недорогое, с такими планами мы и въехали в Милан. Город просто ошеломил своим шумом, грязью и неприветливостью. Непродолжительная экскурсия по городу от Замка Сфорцеско (крепость) до собора Дуомо просто чуть не потерялись, так быстро бежали. В самом соборе не удалось побывать. Около него стояла орущая толпа местных фанатов и ждала, когда на балкон выйдет любимая группа. Из-за них ничего не слышали и не видели! Хотя, даже внешне миланский Собор грандиозный, ошеломляющий, великолепный!

Дорогущие магазины не порадовали нас. Думали, хотя бы покушаем. Не тут-то было. Заказ не сразу принимают, ждать заказ долго. Перекусили пиццей, чашечкой кофе. Попробовали мороженое. Фонтан «Свадебный торт» (а у нас сегодня 25-летие совместной жизни) работал, значит, все будет отлично.

Опять поняли, что надо знать элементарные итальянские фразы или иметь разговорник. С местными невозможно разговаривать: ни английский, ни тем более русский, тут не знают. Хорошо, нам встретились русские барышни, которые тут живут и работают. Объяснили, что мы в самом дорогом районе и сейчас нет никаких скидок. Что удивляет во всех городах, так это отсутствие детских магазинов или хотя бы отделов. Мечтала внученьке купить платьице. Не удалось. Будем покупать на Урале. Выбор гораздо больше. С радостью попрощались с Миланом и теперь едем на ночевку в Падую. Пытаемся смотреть фильм про Казанову. Второй телевизор не показывает, мы только слушаем, изображение не видим. Поздно (около 23 часов) приехали в Падую, отель «Маркони», 4 звезды. Разместились и решили прогуляться до пиццерии. Недалеко от отеля оказалась пиццерия, оформленная под железнодорожный вагон. Интересное решение. Опять с трудом объяснились, что мы хотим (вегетарианская пицца и темное пиво), им это не понять! Все-таки получили пиццу и в отель, так как они уже закрывались. С победителями (считали тоннели) пили вино, ели пиццу и делились впечатлениями — вечер прошел здорово!

Утром скромный завтрак (хлопья с молоком, бутерброд, круассан и кофе) и едем в город «каналов и дворцов» Венецию. Оставляем автобус на Римской Площади (Пьяццале Рома) и на маршрутном теплоходе-вапоретто (единственный вид общественного транспорта) по Адриатическому морю, Венецианскому заливу направляемся к островной части Венеции.

Город построен на 117 маленьких островках, между которыми проложено 150 каналов, соединенных изумительными мостами. Как только мы сошли с вапоретто, нас завели в стеклодувную мастерскую, где нас познакомили с секретами производства известного муранского стекла. Мастер должен за две минуты (пока стекло не остынет) успеть создать фигурку. Так что получаются эксклюзивные произведения. Женский коллектив нашего автобуса дружно приобрел украшения из муранского стекла. Маски, которые продаются тут же, лучше приобретать в других местах, так как здесь они в три раза дороже.

Венецию мы осматривали самостоятельно. Пока наши туристы катались на гондоле, мы не торопясь прошли к Собору Святого Марка — главному собору Венеции. Базилика была заложена в 829 году для размещения мощей апостола Марка, перевезенных в Венецию из Александрии. По этому случаю апостол Марк заменил св. Феодора в роли небесного покровителя Венеции, а символом города стал знак этого евангелиста — крылатый лев. И Собор Сан-Марко и Дворец Дожей, который расположен рядом построены в Италии, но в них наблюдается экзотическая смесь византийского, готического и ренессансного стилей.

В основном мы гуляли по историческому центру города. Улочки узкие, заблудиться легко. Но мы все же дошли и нашли мост Риальто, мост через Гранд-канал.

Это самый первый и самый древний мост через канал. Мост опирается на 12 тысяч свай, вколоченных в дно лагуны. На мосту расположены 24 лавки, разделенные в центре двумя арками. Вот по этим лавкам мы с удовольствием побродили. Можно приобрести кружевные зонтики от солнца, сумки, пончо, столовое белье, маски, сувениры и прочее. Много чернокожих, продающих сумки. Правда, мы застали не очень красивую картину. Чернокожих спугнула полиция, и они, прихватив свой товар, быстро бежали по набережной.

На острова Мурано, Бурано, Торчелло мы не ездили, а снова на вапоретто вернулись к автобусу, где на площади докупили магнитики, сувенирчики (все дешевле). Прощаемся с Венецией. Наше свидание было недолгим, а запомнится на всю жизнь. Венеция не похожа ни на один другой город. Хотелось бы вернуться сюда еще и еще! Заехали в последний итальянский магазинчик, где можно было купить оливковое масло, разнообразные макароны, вино, но уже некуда складывать. Прощание с Италией и наша Катя готовит нас к восприятию новой страны Австрии. По дороге мы смотрим трилогию фильма «Сиси» про австрийскую королеву.

За окнами автобуса наблюдаем горную систему Альп. Красота неописуемая! Альпы занимают южную и западную части страны. Примерно половину территории Австрии составляют леса, преимущественно буковые и дубовые на низменностях и хвойные в горах. Криками «УРА» пересекаем границу с Австрией и останавливаемся на ужин уже в темноте, поэтому озеро Вартарзи не видим. Расположенная у подножия живописных Альп, омываемая водами Дуная, столица Австрии — Вена, по совместительству самая маленькая федеральная земля страны приветливо встретила нас ночью. Ночевали в отеле «Софиенальпы» в Венском лесу. Утром увидели осенний лес и просто наслаждались красотой и величием этого чуда! В лесу много грибов, почти ручных кабанчиков и оленей. Недалеко от отеля есть специальные кормушки для этих животных. На лесных дорожках лежат спелые каштаны. Первый день в Австрии — прогулка по Вене.

«Улицы в Вене закатаны культурой, как города асфальтом» это подтвердилось. Мы гуляли по Старому городу и не могли надышаться чистым воздухом, тишиной и величием Вены! Поразил Собор Святого Стефана. Венцы называют его «Штефель». Грандиозное творение венской готики, устремленный ввысь двумя ассиметричными башнями, собор всем своим великолепием сверкает на многолюдной площади Штефансплатц.

Устланная многоцветной черепицей крутая крыша, острый шпиль, с вделанным в него турецким пушечным ядром, покрытые искусно высеченными узорами, лепниной, коваными украшениями внешние стены «Штефеля» надолго оставили след в наших сердцах.

Внутри роскошного Собора Святого Стефана мы были очарованы расписанными мозаичными фресками величественных сводов, а также множеством удивительных рисунков — символов, смысл которых не удалось расшифровать по сей день. Напротив Собора расположено постмодернистское здание Хаас-Хаус, в зеркальной стене которого отражается во всю величину Собор Святого Стефана.

На романтическом фиакре мы не поехали (хотя лошадки очень красивые), а пешком с экскурсоводом знакомились с историей Вены. Императорский Дворец Хофбург строился на протяжении 6 веков, испытывая влияния различных архитектурных стилей. В наши дни одну часть шикарных императорских палат и залов Дворца Хофбург занимают разнообразные правительственные учреждения, а другая доля отдана в распоряжение музею музыкальных инструментов, собранию оружия правителей, а также доступному для осмотра императорскому залу приемов и спальне кайзера Франца Иосифа. Надеюсь, внутреннее убранство Дворца Хофбургов и его сокровища осмотреть в следующей поездке. Видимо, в следующий раз придется послушать хор мальчиков (символ Вены) и посмотреть, как браво гарцуют белоснежные липпицианские жеребцы Испанской школы верховой езды. А пока мы идем по кольцевому бульвару Рингштрассе к зданию Ратуши и Парламента, собору Ватив. Удалось, как местным студентам, полежать на красивой зеленой полянке перед собором Ватив. Блаженство. Осмотрели неподражаемую венскую Оперу «Штатсоперу», жаль, что только снаружи. Есть повод приехать сюда еще. Случайно набрели на парк, где растут разные сорта роз.

Названия роз указаны на специальных табличках.. Гулять среди благоухающих роз — одно наслаждение. В Австрии без музыки никуда. Вот было бы здорово попасть на музыкальный фестиваль! В венском кафе «Розенбергер» попили кофе «Кайзер Меланж» с вкуснейшими пироженым и сливовым штруделем. В подарок получили по кружке. Вена — тихий, неторопливый город, не зря говорят, что австрийцы ленивые. 1,6 млн. жителей не ощущается и на дорогах пробок нет. В отличие от других европейских городов мало чернокожих и вообще эмигрантов. Нет и маленьких магазинов, все продается в моллах. Гуляли по вечерней Вене и не хотелось идти в автобус, но в наш отель ничего не ходит.

Пришлось идти на место стоянки автобуса и возвращаться в отель. Наш номер в мансарде, большой и уютный. Туалет и душ отдельно, что очень удобно! Второй день в Австрии — поездка в г. Баден, экскурсия в «Венский лес». По дороге заехали в монастырь Святого Креста (12 век). Это мужской действующий медитативный монастырь Ордена Бенедектинцев. Их заповедь: молись и трудись!. Им нельзя покидать территорию монастыря, монахи приняли обет безбрачия. Так же остановились в деревушке Майерлинг, знаменитой тем, что здесь покончил жизнь самоубийством Рудольф (сын королевы Сиси) в 30-летнем возрасте. Вот не жилось в такой красоте!

Рассмотрели причины такого ухода из жизни. У королей свои причуды. А теперь в Баден, связанный с именем Моцарта. Сальери, Бетховена и, конечно, известный как курорт международного значения (термальные лечебные источники). Подъезжая к Бадену, увидели Акведук (водопровод, где вода самотеком с гор течет в Баден). Городок уютный, тихий, чистый. Очень не хотелось из него уезжать. Но экскурсоводы были непреклонны. Во время заправки бензином наблюдали милую картину: пенсионер в шляпке и шарфике сидел на скамеечке и разговаривал со своей подружкой в сумочке — уморительной собачкой. Увидев, что мы с интересом на него смотрим, достал собачонку из сумки и давай нам показывать свое чадо!

У нас было еще два часа времени в Вене. Мы с удовольствием побродили по городу, купили сувениры, выпили кофе с пирожным и только с надеждой на возвращение в этот город поехали в Краков. Уже не хотелось аплодировать и кричать «Ура» при пересечении границы, так как путь обратный и путешествие завершается. На территории Чехии побывали в магазине «duty free». Кто что покупал: вина, коньяк, водку «Бехеревку», оставили все кроны. Теперь они нам не понадобятся. Пока ехали по Чехии, Катя успела нам рассказать еще раз про эту страну. Проехали г. Брно, который занимает в Чехии второе место по численности населения. Рассказала про Собор Петра и Павла, про монастырь, про традиции юго-восточной части Чехии — Моравии, про пещеры, и мы даже увидели поле, где произошло сражение французов (Наполеон) с союзными русско-австрийскими войсками.

И вот мы на границе с Польшей: г. Чешский Чешен и Польский Чешен позади. Остановились мы в г. Величка, в отеле «Regis». Отель очень скромный: в двухместном номере одно полотенце, простыня с заплаткой, нет фена, нет телефона, нет шампуня, грязный палас. В общем, мрачно! Зато теплые батареи, и это радует! Завтрак сытный: хлопья с молоком, сыр, масло, ветчина, джем, кофе с молоком. Для русских написано: бутерброды на вынос — три евро.

Прохладное утро и туманное! Город Величко находится в 10 км от Кракова. Город известен своей соляной шахтой. Шахта XIV века внесена в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО. В выработках шахты находятся соляные скульптуры и гроты. В шахте производят известную во всем мире высококачественную соль. А в 1964 году здесь был открытподземный санаторий, в котором лечат астму. До Кракова 30 минут. Но в пробке простояли долго. Объяснили ремонтом дорог и увеличением количества машин. В Кракове мы будем в третий раз, поэтому от экскурсии отказались. Бродили сами по городу: Замок Вавель, Собор Святых Петра и Павла, Костел Святого Андрея, Марьяцкий Косте и Краковский рынок — Сукенница — все это уже знакомо! Купили польских яблок, пряников Торуньских. Опять попытались найти детские товары, бесполезно. Молодежный магазин с большим трудом нашли, даже заходили в Интернет-кафе и через него тоже ничего не нашли. Поляки доброжелательные, но то, что они нам «пшикали», мы не понимали. Последние кадры на фоне р. Вислы и теперь домой.

Наши туристы ругались, что экскурсовод долго их мучила рассказами о королях и они не успели пообедать. Слишком ответственная оказалась экскурсовод Кракова. Вот теперь вся программа выполнена! В польском местечке «Паджеро» перекусили, купили продукты в поезд. И здесь Катя угощала нас от туроператора чилийским вином! Спасибо огромное! И последние километры до белорусского Бреста Катя нам читала стихи, пела, нас к этому призывала, но мы осилили только караоке. В Бресте мы простились с нашими польскими водителями. Благодарили их очень-очень! Они настоящие профессионалы! Спасибо! Проехали мы 6 300 км за две недели! А с Катей мы прощались уже в московском поезде. Екатерина — настоящий гид! Благодаря ее опыту, профессионализму, знанию языков, доходчивому объяснению и интересным рассказам, мы пополнили свой багаж знаний! Благодарим туроператора за проведение такого интересного и насыщенного путешествия!

Новоалтайск
скоро про поездки на электричках читать начнем(((

Поездка хороша, но немного не в тему.
Читать интересно, но...........

Тропики и субтропики
BADim35:
скоро про поездки на электричках читать начнем(((
Автобус - тоже автомобиль, на колёсах, только другой категории!

Отзыв подробный и интересный, спасибо авторам!
MACKEREL@Yandex.ru
Европа,однако!Хоть и на автобусе,есть что посмотреть!

сколько стоит такой тур??
Kia Cerato Koup - идеальный автомобиль!

заринск почти не колхоз
Реальность это голюцинация вызванная недостатком алкоголя в крови
Мой отзыв: Лада 2109 1988

н-да
Sath
И правда, интересно узнать стоимость тура.
Рассказ интересный, только что сами вернулись, правда ездили без тура, сами.

ВладимМед
Конечно на автобусе это не то что здесь обычно описывают. Но всё равно считаю данный рассказ (и спасибо автору что не поленился) весьма полным и содержит полезную информацию о достопримечательностях (а не о том как к ним проехать, где припарковаться и где стоят ГАИшники). В общем молодцы ребята!!!
Интересно, главное вам понравилось! Про "Мулен Руж": можно в будний день договориться с русскоговорящими швейцарами (или как их назвать) у входа в варьете и вы счастливы за ваши 100 евро за столиком с бутылкой шампанского и рассматриваете полуголых плясуний. Но поход туда стоит этих евро!

Оля 24
Не согласна с отзывом про Милан... По мне, так прекрасный, гостеприимный город, по сравнению с нашей страной - не то что чистый, стерильный буквально! Итальянский знать конечно, неплохо, но где бы мы ни были, везде и все говорили на английском, даже таксисты! Многие знали русский... В Венеции продавец салона сотовой связи предложила нам на выбор - общаться на испанском, французском, итальянском и английском языках. Для итальянцев знать минимум два языка - нормально и естественно. Собор Дуомо прекрасен, жаль, что вам не удалось побывать внутри!
Спасибо за информацию.Интересно!!!! Хотела-бы узнать в какие(мани-мани)всё это вылилось?
Давняя мечта,прокатиться по Европе,но надо всё просчитать. Голопом по Европе не очень хочется,мы привыкли отдыхать сами по себе-не торопясь.

Фото красивые, но хотелось-бы знать стоимость поездки.

поездка супер, спасибо за статью!)

и название тура огласите.

Фото автобуса в студию! :)
Toyota Wish ZNE 10 был, Toyota Wish ZGE25W есть
Мои отзывы: Toyota Wish 2010, Toyota Wish 2003

Нормально!

Спасибо за подробное описание! Тоже в планах на лето.
Отпусти вовремя

Crazymaxx
И фото салона не забудьте
Magadanec:
Поездка хороша, но немного не в тему.
Читать интересно, но...........
В смысле не в тему, поясни, а наверное надо было в Mагадан свое путешествие сделать да еще под песню "еду в Магадан" .

Так наверное было бы полный порядок !

Да а где фотки автобуса? салон, двигатель, какой расход?
Если у тебя нет машины, значит у кого то их две...

Нормально )
прим
Написано хорошо. Чем плохи такие туры, так это тем, что ты жестко привязан по времени. А в целом отлично отдохнули, будет стимул в следующий раз своим ходом посетить эти места.

нормальный отчёт. Но вот на счёт детских магазинов или отделов в городах, то это не правда. Может это автор только про Милан писал,но в европе во всех боле-менее городах есть " детский мир", и так-же отделы детские в больших магазинах.

Европа рулит...

Папа такер
А почему никто не улыбается на фотка? :)

Отчет нормальный.Написано хорошо,вот только улыбки не хватает.Твердая 4++

Улан-Удэ03rus
а деньги - сколько их с собой брать-то? почём тур и в каком агентстве?
были SubaruLegacy, HondaStream, Odyssey, BMW-525i, ToyotaCamry, MB-ML320, MB-E320, сейчас BMW-320i

единственное чем я оправдываю этот отчет это то что очень хотелось написать в такой популярный сайт. А по сути - с какой стати тут такие отчеты выкладывать? Это автомобильный сайт! И здесь логичны отчеты о поездках, когда сам баранку крутишь! Я в прошлом году в Египет на самолете летал. Тоже сюда вываливать? Для подобных отчетов есть сайты турагенств, клубов по интересам, туристических порталов, или же любителей автобусных туров по европе. Все это есть! Вы немного ошиблись адресом!
С 1 января ЭРА-ГЛОНАСС ЗАКРЫЛА ВВОЗ ИНОМАРОК. БУДЕМ МОЛЧАТЬ???

BADim35:
A в чём проблема?
Люди ездили, оставили свои впечатления.
Спасибо им!!!
...Русские люди склонны к оргиям с хороводами... Н.А. Бердяев РУССКАЯ ИДЕЯ

Курганская область
bator60:
а деньги - сколько их с собой брать-то? почём тур и в каком агентстве?
Ездили в подобный тур в 20009 году с Туртранс-Вояж, 1S-Брест (Польша, Германия, Бранция, Бельгия, Нидерланды, Дания, Швеция, Финляндия). Сайт турагенства - http://www.tourtrans.ru/ Там и цены, и фотки, и отзывы по турам. Ночные переезды в этих турах мы не приветствуем, хоть и дешевле, но все-таки помыться в душе после насыщенного дня, хорошо выспаться и утром плотно покушать - это великое дело! Все боятся в первый день длительный переезд по Польше, всего 700 км, но как потом оказывается - тоже напрасно. Заезд и экскурсии по Варшаве, остановки через каждые 2,5 часа пути в небольших, но калоритных городках на 1-1,5 часа. Всю дорогу гид рассказывает что-нибудь, знакомит со страной, с предстоящими экскурсиями, вообщем время проходит незаметно. Кроме представленных по программе городов и экскурсий всегда предлагают еще что-нибудь дополнительное (наример, у нас был Брюссель). Сейчас мечтаем на лето 2011 года о поездке с отдыхом на море, рассматриваем варианты -2FS-more , 9F-plus или что-то подобное. Кстати, прошедшим летом на своей машине скатались в Крым

Хакасия
Каждый пассажир автобуса старше 30 лет ,неудачник. Не я придумал, народная мудрость:))
Я не ленивый,просто меня хранит бог покоя и умиротворения - ДАНУНАХ

Chevrolet Tahoe GMT900 2008

Курганская область
Даааа, с нулями в дате (2009 год), переборщил!

Сиала
dyksa:

Сиала
Сиала:
Один дурак сказал,а другой написал....особенно смешно ,что мудрость народная насчет автобуса :)))

ULTIMA RATIO REGIS
все правильно написано от души.сам объездил почти всю европу на машине а написать руки не поднимаются
Краснодарецц-42 регион
Отличный отзыв, давно хотел почитать такой отзыв чтобы на машине по тем же местам, так сказать голопом. Хотя на машине не получается не останавливаться где глаза так и цепляются за красивые места. Содержательно, интересно, только вот понятно что на автобусе не очень удобно, постоянное чувство гонки, вечно тебя кто-то куда-то подгоняет, график мать его...

В 2008 году ездили по Европе туром, правда туда и обратно летели самолетом Москва-Дюссельдорф-Москва. Были в Германии, Люксембурге, 5 дней в Париже, затем Брюссель, Антверпен и Амстердам. Очень интересно и познавательно. После этого брали индивидуальный тур в Европе. Понравилось ещё больше, ибо не привязан к группе, гораздо больше свободного времени. Париж это да, обязательно следует там побывать. Не знаю почему, но в Париж манит и манит снова. Рим, Амстердам, Мюнхен и т.п. так не затягивают и не западают в душу.

зачот))
Mitsubishi Outlander XL 2.4 , BMW 3серия
Fsergei:
Ездили в подобный тур в 20009 году ...,
Вот это да-а-а!!! Тут люди уже рассказывают, как на машине времени в 20009 году путешествовали, а вы наш современный автобус осуждаете.

Отличный рассказ, особенно для тех, кто не утруждает себя изучением предполагаемых к посещению, или уже посещенных мест в Европе.
Но он будет еще лучше, когда вы, участники поездки, проделаете этот путь самостоятельно, за рулем.

Так и ждалось, что в конце повествования будет очередное: сытный,обворожительный,питател ьный, вкусный завтрак...:) Мадам, удивительно, что после таких завтраков у вас еще и фигура осталась!! Отчёт не в тему форума, здесь сугубо автомобильный, в сети имеются многочисленные форумы для таких вот скорей-галопом- по- европам путешественников.
рекламщик
что-то не понял про учеников спешаших на занятия: кто кофе пьёт,... кто пиво ??? (перед занятиями?). а так нормально. +5.
рекламщик
мы тоже в конце 80-х пили пиво на переменах в институте. набирали в два пакета в розлив и на скамейке ргпу горького 75 распивали. а ещё бывал коньяк!!! (гюль-гюль). но только потом не до занятий было. сами понимаете!

nik74
"великом Наполеоне Бонапарте"- как так, почему, всё равно что Гитлера в России называть "великим"
"В Вене Нет и маленьких магазинов, все продается в моллах"
А мне показалось что там только и есть что маленькие магазины и кафешки, надо только отойти от собора метров на 300.
тёмное пиво все понимают как дарк биер, что в Чехии, что в Германии.

Мдаа...и правда галопом...нафиг-нафиг такие путешествия и бессмысленную трату денег...Лейтмотивом всего отчета звучит - "Не было времени на то, не было времени на это"...
Kia Cerato 2010, 1.6 мкпп
www.sevnebo.ru
Smolin800
Все хорошо, но лица кисловатые на фото

Rostov-on-Don
Интересно почитать было...

D-e-n-i-s
Бред кусачей улитки

Новокузнецк - Питер
Ну чтож вы в Германии и пива темного не попили? Называется Шварцбир или Дункель.

Зачет!

alkor911:
на автобусе такая фигня, что от всего зависишь, но конечно есть и плюс; тебя везут, а ты пивко немецкое или чешское потягиваешь и в окошечко смотришь.

Старый турист
е слушайте "распальцованных".
Сам в этом году ездил по настойчивой просьбе жены в подобный тур. 2Б, кажется.
Честно - недооценивал этот вариант раньше.
Обошлось из Владива до Владика - около 50 тыр на одного.
Вообще по нашей стране я люблю на своей авто.
Но по Западной Европе - лучше именно на автобусе.

Старый турист:
е слушайте "распальцованных". Сам в этом году ездил по настойчивой просьбе жены в подобный тур. 2Б, кажется. Честно - недооценивал этот вариант раньше. Обошлось из Владива до Владика - около 50 тыр на одного. Вообще по нашей стране я люблю на своей авто. Но по Западной Европе - лучше именно на автобусе.
через туртранс?

Алчонок
MACKEREL:
Какого чёрта такой комментарий? Люди старались, писали, а ты решил первым комментом высказать свой негатив только из-за того, что они путешествовали на автобусе?Автобус - тоже автомобиль, на колёсах, только другой категории!Отзыв подробный и интересный, спасибо авторам!
Спасибо за защиту. Правда было немного не приятно за первый комментарий. Еще раз спасибо огромное!
mongol10:
(Какого чёрта такой комментарий? Люди старались, писали, а ты решил первым комментом высказать свой негатив только из-за того, что они путешествовали на автобусе? Автобус - тоже автомобиль, на колёсах, только другой категории!)coгласен.чего наезжать то.тут пишут о путешествиях.какая разница на чем.хоть на лошади езжай.главное чтоб написано было интересно.

Неадекватов полно везде. Авторам не грустить, всё ОК! Интернет - открытое свободное пространство! Пишите ещё!

Крымск
А по сумме ? Во что вылилось?
Москвич,ВАЗ,ГАЗ,Nissan Almera,Nissan Teana.

Автор.
Будте так любезны,поделитесь про комфорт в автобусе. Если выложите фото,буду признателен.
Хотим с друзьями купить,в складчину, автобус для путешествий,мерседес о 303,за 3-4 млн.,выкинуть часть сидений,оборудовать хоз.блок, спальный отсек и путешествовать на нем,по городам и весям.
За ранее благодарен.

Краснодар 93 rus
Красиво, молодцы!

Хорошо прокатились зачет

Алчонок
Спасибо всем за оценку отчета. Ездили мы с московской фирмой ИнтерТур, это было в 2008 году. Цены на путевки на тот период были 30 тыс. на человека. Но сюда включались только завтраки. С учетом питания, экскурсий, покупок мы потратили 120 тыс рублей (60 тыс. руб на путевки плюс 60 тыс руб на все остальное). Проехав галопом на автобусе, в 2011 году планируем проехать на машине уже не галопом по Скандинавии. Если у кого-то есть опыт поделитесь, пожалуйста(по визам, по ценам на паромы). На счет популяроного сайта вы правы. Уважаю этот сайт, тем более, что уже писала здесь про путешествие по юго-западным штатам Америки и про путешествие в Соль- Илецк. Ставлю фото автобуса. Все было комфортно. Всегда был кипяток, работал телевизор, был и биотуалет. Но не было необходимости пользоваться, так как на стоянках все удобства были. Нынче обязательно немецкого пива отведаем, планируем и туда заехать. Всем удачи!

Agat-NSK
такое ощущение, что автор слаще морковки в жизни фруктов не видел

а где фотку автобуса делали, точняк не в россии ( уж больно всё красиво)?

Максим ПЕТРОВИЧ В.
А фамилия гида ?

хороший отчет и в тему, особенно для тех кто собрался ехать на авто, уже готовый план с раскладом где, что и как))) А уж гид точно знает куда стоит заехать ...

А во сколько обошлась поездка?
Nissan Patrol Y61
Мой отзыв: Nissan Patrol 1998

"в 2011 году планируем проехать на машине уже не галопом по Скандинавии. Если у кого-то есть опыт поделитесь, пожалуйста(по визам, по ценам на паромы)" Мы в прошлом году ездили на машине по Скандинавии. Отзыв здесь https://info.drom.ru/adventures... Возможно, что-то пригодится.

Заграница нам поможет! Здорово там быть. В вашем случае один минус - были привязаны к расписанию. Я проехал без расписания - https://info.drom.ru/adventures...

shaxtar
хорошее интервью,спасибо я знаю щас этот маршрут)

Irgendwo im Welt
Отличный отзыв!
Glaube nicht, ohne Angst, nicht bitten.

Молодцы что прокатились.!! И не обращайте внимание на неадекватные отзывы, сразу видно ограниченность людей которые их пишут. Вам Удачи ))))))))))))))
Не попробовав , не узнаешь.