Майские праздники на Горном Алтае

Майские праздники на Горном Алтае

28.05.2012 | 30600 просмотров

Приветствую всех читателей! Предлагаю вашему вниманию рассказ о нашей поездке на Алтай 6—9 мая 2012 года. Постараюсь придерживаться формата «минимум букв, максимум пикселей».

Узнав об удачном совпадении четырех выходных дней, захотелось провести их интересно и как можно дальше от Новосибирска. Конечно, в первую очередь в голову приходит Алтай. Легкодоступные попсовые места типа Аи, Чемала и соседних поселков многократно посещались в студенческие годы и уже порядком надоели. Два года назад довелось доехать до Чике-Тамана — понравилось, но, начитавшись рассказов на Drom.ru, узнал, что самое интересное находится дальше. Захотелось увидеть это собственными глазами.

Созрел примерно такой план: доехать до Акташа, остановится в том районе на базе — ночевать там, а днем ездить по интересным местам в округе: Красные ворота, Кату-Ярык, Ак-Тру, Курайская степь — места эти знал по фоткам и рассказам, а их расположение представлял только примерно. Здесь же на Drom.ru в одном из рассказов была найдена база «Мёны» в 6 км от Акташа.

Минимальный состав компании для поездки был известен сразу, как только она начала планироваться: я (Алексей), моя будущая жена Наталья, а также пара наших хороших друзей Саня и Аня. Собственно, в такой компании под пивко эта идея и родилась. Затем предложили идею большому количеству друзей, многие интересовались, соглашались, потом отказывались, но в итоге нас набралось восемь человек на трех машинах:

  • я, Наташа, Никита и Оксана на нашем Honda Accord Wagon (97 г., 2,3 л, 4 ВД, газ/бензин);
  • Саня и Аня на дизельной Toyota Caldina
  • Дима и Алена на рыжем Nissan March :).

Для полного разнообразия только электромобиля не хватало! :)

Выезжать из Новосибирска планировали в четыре утра по отдельности, а встречаться в Майме (пригород Горно-Алтайска) в какой-нибудь кафешке, там обедать и ехать дальше вместе. Закупки вечером за день до отъезда затянулись, поэтому перенесли выезд на пять часов.

1 день — 6 мая 2012

Пока встали, пока собрались, пока забрали друзей…, в шесть утра из города выехали. :) Две другие машины выехали немного раньше.

Дорога до Маймы понятна и всем известна — главное, не пропустить поворот на Бийск и не уехать в Барнаул. Каждый, кто ездит на машине на Алтай, должен хотя бы раз допустить эту ошибку — у меня была давно, у экипажа «Калдины» случилась в этот раз, поэтому они от нас немного отстали.

Сразу за тем самым поворотом по левой стороне газовая заправка с самой низкой за всю поездку ценой — 12,90 руб. за литр.

По мере продвижения на юг бросается в глаза увеличивающееся количество зелени в пейзажах за окном. В Новосибирске еще только трава и почки на деревьях, по области — поля с сухой серо-желтой травой и лысые березы вдоль дороги, ближе к Барнаулу уже какие-то листья, а в Бийске — цветущие яблони.

Эту часть пути из четырех человек в машине не спал только я — водитель, поэтому фоток нет, да и не на что там смотреть… В Бийске встретились с экипажем «Марча» и зашли в супермаркет, чтобы докупить немного продуктов. Отпустили «Марч» вперед с заданием «найти после Маймы нормальную кафешку и занять на всех место», а сами заехали еще в пару магазинов в поисках свежего пенного.

Дорога от Бийска до Маймы ничем особо не примечательна. Проезжаем стелу на въезде в Республику Алтай, пост ГАИ и сразу же за ним заезжаем на газовую заправку.


Бокс на крыше позаимствовал специально для поездки — в нем разместилось большое количество грязного груза, в том числе запаска, на законном месте которой живет круглый газовый баллон.

Именно отсюда — с въезда в Республику начинают появляться первые горы. Вернее, тогда они кажутся горами, а на обратном пути понимаешь, что это всего лишь холмики.

После Маймы одна за другой идут деревеньки, а между ними обочины утыканы указателями на различные турбазы, отели, коттеджи… Движение на этом участке очень оживленное, много магазинов, кафешек и передвижных точек по продаже разного местного товара: от меда и черемши до национальных шмоток и поделок из дерева. Местные жители вполне адекватные и приветливо относятся к туристам. Короче, цивилизация.

После Маймы начинается грандиозный ремонт — строится широкая четырехполосная дорога, а пока приходится километров 10-15 плестись по временной в плотном потоке машин.

Ах да, мы же собирались остановиться в кафешке! Но экипаж Марча свою задачу провалил, поев придорожного шашлыка. Доехав до деревни Манжерок, мы остановились у кафе «Чайная "Синюха"» (рекомендуем — отменный лагман). Мы остались, чтобы нормально поесть и дождаться Калдину, а нетерпеливый рыжий автомобильчик укатил вперед.


На стене в кафе висит карта Республики Алтай. Проходящий мимо народ в основном смотрит на верхнюю ее часть, мы же опускаем свои взгляды сверху вниз и вправо.

Подкрепившись, уже двумя экипажами продолжаем свой путь.

Перед деревней Усть-Сема появляется развилка: направо — новый мост через Катунь и продолжение М-52 в сторону Семинского перевала, налево — Усть-Сема и дорога на Чемал.

Едем налево для того чтобы заехать на заправку РосНефть и не испытывать на себе качество бензина с местных заправок. Заливаем полный бак 92-го, зная, что газа на всю дорогу не хватит точно. После заправки через старый мост через Катунь попадаем на М-52.

Здесь заканчиваются самые попсовые места, деревень и турбаз становится меньше, в пейзаже зеленый цвет постепенно сменяется серым, а ближе к Семинском перевалу — желтым.

Семинский перевал начинается незаметно, даже не сразу понимаешь, что это уже перевал, а не очередная горка. Подъем преодолеваем довольно-таки легко без экстремальных ощущений.

Забравшись наверх, наконец-то видим первые снежные вершины гор. В тот момент этот снег вызывает восторг — не удивительно, ведь всю дорогу температура около +15 и мы еще не знаем, какие погодные сюрпризы нас ждут дальше…


Заснеженные горы вдали. Немного снега здесь лежит и у обочины.


Ограждение, видимо, призвано сдерживать снег зимой… и не только зимой, но обо всем по порядку…


Страшная тучка.


Вот такие деревья массово растут на перевале. Кедр?

Спускаемся с Семинского перевала и двигаем дальше.

Чуть не забыл! Обещал же: «меньше букв — больше пикселей».


На спуске попали в небольшую полосу дождя…


…который очень быстро закончился.


Погода здесь вообще очень переменчива.


А вот и горы посерьезней вдалеке.


На всем пути встречалось большое количество самостоятельной скотины, невозмутимо гуляющей по дороге: коровы, кони, бараны, козы…


Эта группа оказалась на редкость дисциплинированной — переходят по правилам.


На этой самой Калдине ребята недавно скатались до Питера и обратно — на Drom.ru есть рассказ об их путешествии.


Сделали короткую остановку. Пора уже и представиться: Автор и его вторая половина.


Наши друзья по экипажу.


…а вот и Калдино-воды : ).

Следующей остановкой был районный центр Онгудай. В нем по заверению нескольких сайтов находилась газовая заправка.


В Онгудае живописный обрыв над рекой.


Три девицы под окном…


На выезде из Онгудая с левой стороны газовая заправка. Оборудование допотопное, но главное топливо нормальное.


Саня позавидовал цене на газ — почти в два раза дешевле дизеля :). Зато у вас расход меньше: ).

Продолжаем наш путь в сторону Чике-Тамана — горы становятся все выше, растительности на них все меньше.

И вот наконец мы добрались до перевала Чике-Таман. Подъем достаточно крутой и извилистый. Коробка местами переходит на вторую передачу, ближе к концу начинает немного подниматься стрелка температуры охлаждающей жидкости — включаю печку и стрелка возвращается на место.


Водитель только успевает, что крутить рулем, а пассажиры — головами, поэтому хорошие снимки не получаются.


Дорога на перевале буквально вырублена в горе.


Если верить новостям НГСа, на этих скалах серой краской закрашены надписи быдло-туристов в стиле «Здесь был Вася» и «Новосиб рулит!».

В верхней точке перевала находится стоянка, на которой можно охладить двигатели, перевести дух и пофотографировать виды. Здесь мы наконец-то собираемся тремя экипажами.


Марчеводы.

Спуск с перевала тоже достаточно экстремальный: сильный уклон, крутые повороты — главное, не разгоняться сильно, но и не перегреть тормоза.


Дальше начинаются места, где я раньше никогда не был.


Появляется еще один цвет — сиреневый. На склонах гор цветет багульник.


Сделали остановку у быстрой речки, текущей вдоль дороги, — умыться свежей прохладной водой.


Кто сказал, что это чисто городская машинка?


Традиционное фото «в полете».

Пройдя еще некоторое количество километров, дорога снова встречается с Катунью, что вызывает всеобщий восторг, потому как дорога начинает петлять вдоль обрыва, вертикально уходящего вниз с левой стороны и вверх — с правой.


…а местами между скалами.


Многие считают, что гаишников в этих местах нет, и пренебрегают правилами — вот они, пожалуйста! Мы старались соблюдать ПДД везде, ну, разве что скорость местами немного превышали.

Через некоторое время мы доехали до знаменитого места слияния двух рек Катуни и Чуи. Спустили с дороги к берегу, чтобы поближе рассмотреть это удивительное зрелище.


Прозрачный темный поток Чуи впадает в мутные воды Катуни.

И дальше снова скалы, обрывы, спуски, подъемы и повороты-повороты-повороты. Истинное удовольствие от вождения.


Горы становились все круче и величественней.

Так, наслаждаясь видами, мы незаметно часам к 18-19 докатились до Акташа и до нашей базы «Мёны». Вся дорога с остановками заняла примерно 12-13 часов.

База представляет собой четыре домика, каждый домик — это одна комната 4х4 метра, рассчитанная на четырех человек. Вот такая магия чисел. В комнате два двуспальных дивана, стол, табуретки и печка. С помощью надувных матрасов мы разместились ввосьмером в четырехместном домике (остальные были заняты). Стоимость домика 1 500р в сутки + по 200 руб. за каждого дополнительного человека.


Фото с сайта базы.


Вот такой красивый вид над базой.


Неподалеку протекает небольшая горная речка.

Разместились в домике, сообразили что-то поесть и попить, сходили в баньку, затопили печку в доме и завалились спать. На этом первый день закончился.

Вечером на базе нам предложили экскурсии на завтра: поездки на УАЗе-«таблетке» на каскады и на водопады — по 2 000 руб. каждая на всех. Договорились на обе сразу за 4 000 руб. с толпы — в УАЗик как раз входит восемь пассажиров.


2 день — 7 мая 2012

Проснулся от крика «Подъем!», оповещающего о том, что уже 9 утра, а значит через час за нами приедет УАЗик. Всю ночь дул сильный ветер и, казалось, что домики сдует вместе с нами, но благодаря печке внутри было тепло. От этого внутреннего ощущения представлялось, что и на улице должно быть по-летнему солнечно и тепло. Но тех, кто выглянул в окно, ожидал сюрприз: за ночь все вокруг накрыло слоем снега.


А рядом с нами кто-то провел всю ночь в палатках.


Вот так выглядели утром наши домики.


Первым делом надо бы умыться.


…вот только лед растопить сначала.


Пытаюсь чего-то разжечь.


Только Калдина была на зимней резине, остальные — на летней.


Щетку для снега я выложил в гараже с месяц назад.


Белый — очередной цвет пейзажа.


 Новым годом?: )

Пока мы фотографировались на фоне неожиданного пейзажа, как-то умывались и что-то завтракали, прибыл наш сегодняшний транспорт и водитель — он же экскурсовод — Игорь.

В районе 11 часов мы загрузились в УАЗик и выехали от базы по трассе в обратную сторону до поселка Чибит. Свернули с трассы, проехали через мостик, сквозь поселок и начали подъем в гору.

Дальнейший наш маршрут точно описать не могу, так как проходил он по горам, где нет конкретных ориентиров и слово «дорога» весьма условно. Наслаждайтесь фотками.


Чибит остается позади.


«Дорога» представляет собой постоянные крутые спуски и подъемы по грунту, перемешанному с камнями — даже УАЗику иногда тяжело проехать.


Относительно ровный участок «дороги». Вид за окном местами напоминает альпийские луга.


Дорога порой проходит вдоль обрыва. УАЗик прилично раскачивается и становится страшновато.


А вот собственно и каскады. Чуя бурлит между скалами.


Поскакав еще на УАЗике по горам, спустились к реке. В этом месте стояли несколько джипов и народ готовился к сплаву.


Здесь же пешеходный мостик, ведущий непонятно куда — на другой стороне гора и лес.


Вид с мостика вверх по течению…


… и вниз.


Пройдя немного вдоль берега, попадаем на возвышенность над рекой.

Погуляв какое-то время в районе моста, загружаемся в УАЗик и двигаем в обратную сторону. Нам навстречу между гор надвигается снежная туча.


Остановились еще раз у обрыва над рекой. Здесь же стоят джипы, которые привезли сплавщиков — друзья высматривают их сверху.


Туча настигает, сопровождаемая сильным ветром и снегом, летящим почти горизонтально.

Возвращаемся до Чибита — на этом первая часть экскурсии заканчивается. От таких впечатлений проснулся голод, да еще протряслись по горам как следует. В поселке остановились у магазина — передохнуть и взять что-нибудь пожевать.

Здесь уже местные жители смотрят на туристов с любопытством, как на иностранцев. Разговаривают между собой на своем языке, а с туристами — на ломаном русском. Пока стояли у магазина, встретили несколько персонажей:

  • пацан лет семи, который смело подбежал к нам, застенчиво пожал каждому руку и сказал «Чё!» — видимо, на этом его русский словарный запас был исчерпан, а может, просто плохо изучил фразу: «Есть че?!»;
  • пьяненький веселый мужичок, проходящий туда-сюда с генератором от «Жигулей» в руках;
  • экипаж местных полицейских, безмолвно зашедших в магазин, выйдя со звенящим пакетом — явно не с газировкой;
  • два мужика на старых «Жигулях», спросившие, не мы ли хотели купить барана (мы ответили отрицательно, но на всякий случай поинтересовались ценой — 5 тысяч).

Настало время второй части экскурсии. Дорога до водопадов проходит параллельно трассе по другой стороне реки и вполне проезжабельна для обычных машин.


Выйдя из УАЗика, попадаем сначала к речке, спускающейся по камням.


Чтобы попасть к водопаду, ее нужно перейти. Сделать это проще всего по снегу.


Плотный слой снега толщиной примерно полметра. Местами под него можно заглянуть и увидеть бегущую воду. Из-за отражающейся воды снег кажется бирюзовым, правда на фото этого не видно.


А вот и сам водопад.


Вид с водопада вниз.

Путь от первого водопада до второго занимает не больше 20 минут.


Водопад №2.


Если подойти ближе, попадаешь под дождь из брызг — на фото вода бликует.


На камнях замерзший снег.


Можно даже прокатиться.


Над головой козырек из скал (вид вертикально вверх).

Прогулка получилась очень насыщенной и отняла много сил, многие даже умудрились уснуть в трясущейся «таблетке» на обратном пути. Изначально был план после экскурсии прокатиться еще куда-нибудь на своих машинах, но по возвращению на базу ни у кого не осталось ни сил, ни желания.

Женская половина компании порадовала нас походным супчиком из картошки с тушенкой и остаток вечера мы провели в расслабленном состоянии с пивом, баней и посиделками у костра...

3 день. 8 мая 2012

На третий день у нас была запланирована поездка на своих машинах на перевал Кату-Ярык. Проснувшись в 9 утра, снова обнаружили за окном снег и холод, поэтому так и провалялись часов до 11. Наконец придав своим сонным телам вертикальные положения и совершив все необходимые утренние ритуалы, стали собираться в дорогу.

Никто из нас раньше не был в тех местах, поэтому расспросили нашего вчерашнего экскурсовода о дороге до Кату-Ярыка. Он рассказал нам, что ехать около 100 км, но проходится этот путь небыстро и надо бы нам поторопиться, если не хотим наблюдать ночной Кату-Ярык.

Марча испытывать на прочность не стали и поехали на двух машинах: Аккорде и Калдине.

При написании рассказа попытался проложить наш маршрут на картах Яндекса и Гугла — бесполезно, такой дороги они не знают, поэтому буду описывать словами.

Выезжаем с базы на трассу, возвращаемся до Акташа, поворачиваем направо по указателю «Улаган» и проезжаем сквозь поселок. В самом поселке и первое время после него неплохой асфальт, далее он сменяется грунтовкой с камнями, дорога постоянно идет вверх.


Выезд из Акташа в сторону Улагана.


Местами приходится аккуратно объезжать камни.


Вдоль дороги бурлит речка Чибитка.

Буквально через несколько минут доехали до знаменитых «Красных ворот». Честно говоря, не впечатлило, ожидал чего-то большего. Кстати, это было единственное место за этот день, где снег лежал на дороге.


Красные ворота.


Почти полный состав, кроме фотографа.


В машине из-за солнца достаточно тепло, а на улице чувствуется холод.

Сделав дежурные фотографии на фоне известной достопримечательности, поехали дальше. Через несколько километров дорога вышла к озеру — замерзшему и покрытому снегом. Если я не ошибаюсь, это было то самое «мертвое озеро», которое называется так из-за содержащихся в воде соединений ртути. После этого озера по дороге встретилось еще несколько — меньшего размера.


Дорога проходит прямо по краю.


Ограждения есть не везде. Если зазеваешься, можно и нырнуть.


Второе озеро — небольшое.


А дорога, тем временем, снова стала асфальтовой.


… ненадолго, правда.


Очередное озеро по левой стороне.


Еще немного асфальта и дорога уходит вверх.

По асфальтированной дороге поднимаемся на Улаганский перевал — «чтимое и священное место, где проводится ритуал поклонения Алтаю» — так написано на стенде. Среди нас суеверных не нашлось, поэтому ритуалами заниматься не стали, вместо этого прошли по тропинке, уходящей вверх от стоянки, для фотографирования на фоне снежных вершин.


Видимо, многие соблюдают обряд — все вокруг увешано ленточками.


Уходим по тропинке в поисках лучших видов.


Заснеженные вершины.


Такие пирамидки мы встречали еще во многих местах — видимо, тоже часть ритуала.

Нагулявшись, спускаемся с перевала и попадаем в поселок Улаган. За время спуска пейзаж меняется от белого к рыжему и потом к зеленому.


Начало спуска.


Середина спуска.


Улаган


После Улагана зеленые горы и последний участок асфальта.

После Улагана асфальт заканчивается и начинается грунтовка — довольно ровная, но вся покрытая мелкой гребенкой. На мягкой Калдине ехать по такой дороге комфортно и она уезжает вперед, а жесткая хондовская подвеска, доставляющая удовольствие на извилистых асфальтовых дорогах, здесь передает все неровности на кузов и в салон.

Стуча зубами, доезжаем до очередного поселка — Балыктуюль (территория поселка заасфальтирована), проезжаем его насквозь и катим дальше.


Памятник в Балыктуюле.


Несмотря на тряску получаются четкие кадры.


Еще одно маленькое озеро.


Довольно-таки крутой и разбитый спуск.

Ехали мы, ехали, пока после очередного поворота перед нами не предстала такая картина: ручей, сугроб и табличка с названием населенного пункта «Паспарта». Появились сомнения в правильности нашего пути. Пошли искать, у кого бы спросить дорогу. На берегу ручья наткнулись на адекватного местного, который объяснил нам, что надо возвращаться до Балыктуюля и там сворачивать по указателю «Балыкча». Пришлось возвращаться. Лишнего пути проделали километров 25 плюс столько же обратно.

Кстати, карты Гугла и Яндекса прокладывают дорогу от Акташа до Балыкчи именно через Паспарта, а дорогу через Кату-Ярык не знают.


«Паспарта».


Возвращаемся назад.

Вернулись назад в Балыктуюль. В поселке остановились у магазина. Здесь произошла примечательная встреча с представителем местного населения. Подошло к нам пьяное шатающееся тело с мутными глазами, в которых почти не видно было зрачков, и сквозь три оставшихся гнилых зубах попыталось что-то сказать на непонятном языке, поливая все вокруг слюнями. Не получив ответа, повторило свой «месседж» еще несколько раз.

В ответ пришлось также несколько раз предложить ему продолжить движение своей дорогой.

Немного подкрепившись, доезжаем до заветного поворота с указателем «Балыкча», переезжаем через мостик и поднимаемся по дороге в гору. Далее до самого Кату-Ярыка идет грунтовая дорога с постоянными поворотами, подъемами и спусками протяженностью километров 40.


В одном месте дорога проходит по крутому обрыву.


Его опасность я оценил на обратно пути — руль-то справа :).


А вот и озеро, мимо которого мы проезжали по пути до Паспарта. Только теперь мы видим его сверху.


Следы лесных пожаров.

И вот наконец-то мы добрались до цели — великий и ужасный перевал Кату-Ярык!

Перевал представляет собой затяжной спуск с несколькими поворотами в Чулышманскую долину — ущелье, в котором течет река Чулышман, впадающая с юга в Телецкое озеро.

Много страшных рассказов читал про этот перевал. Во всех из них писалось, что редкой пузотерке удается самостоятельно забраться наверх. Спускаться и проверять не стали, хотя при нас самостоятельно поднялся «Хендай-Акцент» — самая обычная городская пузотерка.

Сверху открываются великолепные виды на сам перевал, долину и окружающие горы. Машины и строения внизу у реки кажутся совсем крошечными. Что еще поражает в этом месте — это тишина. Кажется, что слышишь даже, как работают собственные мозги :)).


Великий и ужасный Кату-Ярык.


Крошечные постройки внизу.

На Кату-Ярыке мы провели часа два. Нагулялись, нафотографировались, пожарили куриных ножек на мангале. Насытившись впечатлениями и мясом, закопали недогоревшие угли, забрали пакет с мусором и поехали обратно на базу.


Обратная дорога до базы.

4 день. 9 мая 2012

Последний день был полностью посвящен дороге домой. Встать решили пораньше, чтобы не сильно поздно вернуться домой и успеть приготовиться к рабочему дню. Первые будильники начали подавать голос в 6 часов.

Утро встретило нас уже привычным снегом и холодом. Часть вещей было упаковано в машины с вечера, поэтому от нас требовалось только собрать оставшиеся и позавтракать. Экипажам Калдины и Марча удалось сделать это быстрее нас и они стартовали раньше.

В районе 7:30 мы наконец-то загрузились в еще плохо прогретую машину и потихоньку выехали с заснеженной стоянки на мокрую трассу. Первым делом проверил сцепление летних шин с дорогой — признаков гололеда не обнаружено. Дорога мокрая, но не скользкая, хотя все вокруг покрыто снегом. Видимо, асфальт хорошо прогревается днем или снег с него просто сдувает…


Местами, где дорога проходила вдоль реки, деревья были покрыты зимним инеем.


Со временем снега по обочинам стало меньше.


…далее снег был виден только на горах.


...потом и вообще от него не осталось следа.

Постепенно мы добрались до Чике-Тамана. С набором высоты снега около дороги становилось все больше и появились опасения, что можем нарваться и на гололед. К счастью, этого не случилось и лишь на самом верху нам попалось несколько метров дороги, покрытой снегом.


Наверху достаточно холодно — греемся кофе…


Почувствуйте разницу: слева — днем 6 мая, справа — утром 9 мая.

Спустились с перевала и снова оказались в зоне достаточно сухого и теплого климата. В Онгудае наконец-то заправил давно опустевший газовый баллон и перешел с бензина на более экономичное топливо.

Ближе к Семинскому перевалу стали попадаться навстречу машины со снегом на крышах. Тогда я подумал, что они просто недавно выехали с ночной стоянки, не отряхнувшись. Но с началом подъема стало понятно, откуда они таки едут.


Начало подъема: на дороге вода, на обочинах снег.


Выше: на дороге вода с песком.


Еще выше снежно-песочная каша.


Вокруг зима.


Начало спуска.

В верхней точке перевала мы попали уже в настоящую зиму. На подъеме за счет песка и полного привода проблем не возникло, а наверху даже при плавной остановке во всю трещала АБСка. Назрел вопрос: как по такой дороге спускаться на летней резине?!

Рядом с нами остановились еще несколько машин с номерами разных регионов, явно озадаченные таким же вопросом. И лишь местные машины с регионом 04 продолжали движение вниз, как ни в чем не бывало.

Позвонив Сане, шедшему впереди нас на липучке, узнали, что на спуске очень скользко, машины сносит, некоторые тормозят об обочины. Снег при этом продолжал интенсивно валить и желания ждать, пока он закончится или пока его навалит еще больше, не было.

Начали спускаться с черепашьей скоростью. К нашей большой радости внизу показалась поднимающаяся нам навстречу машина, разбрасывающая песок.

По песку спускаться было намного спокойней, напрягали только местные машины, лихо обгоняющие плетущуюся колонну.

Вообще о местных водителях хочется рассказать отдельно. У меня сложилось впечатление, что они специально обгоняют только там, где это делать нельзя, и летают намного быстрее установленных ограничений, как будто показывая таким образом, что они здесь хозяева. Я считаю наоборот: кто, как не хозяева, должны своим примером показывать, как надо вести себя гостям?..

Остановились на обед в ранее понравившейся чайной «Синюха». Когда мы рассматривали висящую на стене карту и перечисляли вслух места, в которых мы побывали, произошел интересный диалог с мужиком, случайно услышавшем одно из названий:

— Паспарта? Вы там были?
— Ну да.
— И вас там не съели? :)
— Как видите.
— А раньше там был п..ц!..

Дальнейшая дорога прошла без особых приключений, не считая нескольких камикадзе на трассе (теперь уже чаще отличался родной 54 регион). Домой приехали в районе 19 часов. Успел даже машину помыть вечером и выспаться перед работой.

Поездка получилась динамичной и оставила массу впечатлений. Конечно, если б у нас было больше времени, то можно было посетить еще массу интересных мест. Ну что ж — будет повод вернуться, тем более, что есть места, куда можно попасть только летом.

Итоги в цифрах:

  • пройдено 1 900 км;
  • Аккордом съедено примерно 205 литров газа и 45 бензина на сумму около 4 тыр;
  • средний расход по горам и по трассе составил 13 л/100 км.
  • база с баней на трое суток нам обошлась примерно в 8,5 тыр на восемь человек.
  • с учетом закупки продуктов и расходов в пути поездка обошлась не более, чем в 5 тыр на человека.

Спасибо всем, кто дочитал до конца!


Дром

Комментарии

   
Сообщений: 23677
Можно елку наряжать
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
27
2
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8904
молодцы! тоже там был в то же время - видел ваш аккорд с ****анным боксом на крыше)))
Outlander XL 3.0 -> Civic 5D
17
5
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8904
че-то не понравилось Дрому слово з а д р а н н ы й
Outlander XL 3.0 -> Civic 5D
6
3
Ответить
   
Не Иркутск
Сообщений: 865
тожа хачу
Я сказал!
10
3
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5001
В мае на Алтай как минимум на липучке надо ехать! Как будто впервые? ) Хорошая поездочка, красивые виды!
Honda Orthia, EL3 B20B 4WD Богиня
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Мои отзывы: Skoda Rapid 2015, Skoda Octavia 2010
12
3
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 171
Класс)) сестра живёт в НСК и тож ездят на Алтай, муж сплавляется постоянно.
Надо "психануть" и поехать в эту красоту...
6
3
Ответить
   
Нижневартовск
Сообщений: 662
Позитивно!!!!
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором!
12
3
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 484
Молодцы!
Мои отзывы: Kia Sportage 2011, Toyota Ipsum 2001
9
3
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 21
Привет ЦФТ-шникам на марче! :) Молодцы! :)
4
3
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1160
Да, мы молодцы! )))))
6
4
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 2020
Респект и уважуха. Тем более на летней резине
Мой отзыв: Kia Sorento 2005
7
3
Ответить
    
Рубцовск
Сообщений: 52132
Молодцы!!! Коротко,и со вкусом(поездка).Отзыв-фото-СУП ЕР!!!
Жизнь,это пьеса ...
И,не важно,длинная она,или нет...
Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))
7
2
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
Класс!
4
2
Ответить
   
Северск
Сообщений: 519
...до Кату-Ярыка, я смотрю, действительно почти шоссе замостили, в мае 10го черта с два хонда вагон бы там целой проехала.
...Майский Г.Алтай на контрасте зимы и лета дьявольски красив!
5
1
Ответить
     
Миасс
Сообщений: 71
.....не нужен нам берег Турецкий и Африка нам не нужна............
Тоже хочу, далековато только с Урала.....
7
1
Ответить
  
тюмень
Сообщений: 305
красота!!! хотелось бы иметь в такой досягаемости Г.Алтай... ( с содраганием вспомнил, как я провел эти выходные: дача - пиво,баня,телевизор и нудение супруги - сделай то да се...)
7
2
Ответить
    
Бердск
Сообщений: 1634
НУ ничего! все еще впереди!

Перевал Громотуха
Усть-коксинский район ( паспорта главное дома не забыть) всетаки приграничная территория..
Тюнгур
Мульта...
Еще все впереди...
и непереживайте что марч поедет с вами, и до Тюнгура, и до первого брода который в 1 км от слияния реки Атунь и Аккем, тоже доедет.... Пузоетр хонда домани доехала и марч доедет!)))
Проектируем все от котеджа до промпредприятия обращайтесь 89529402708
Мой отзыв: Subaru Impreza WRX 2000
4
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1160
алекс тюмень:
красота!!! хотелось бы иметь в такой досягаемости Г.Алтай... ( с содраганием вспомнил, как я провел эти выходные: дача - пиво,баня,телевизор и нудение супруги - сделай то да се...)
Все решаемо - было бы желание и время :)
Мы в прошлом году с женой на этой же калдине когда с Питера возвращались в Сиб специально сделали круг, и из Тюмени поехали через Тобольск, чтобы посмотреть местные красоты.
Так что еще раз - желание и время! :)
6
1
Ответить
Заявлен был...Актру!
но видимо ждем продолжения!?
4
2
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1659
Молодцы, хорошие места посмотрели. Когда же там появятся нормальные условия для туризма...
LR Freelander 2 TD4, BMW E39 540i touring, Soarer GT, Mark II sxv25
1
8
Ответить
   
Город Ангелов
Сообщений: 553
Класс!
3
2
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 270
На той стороне пешеходного мостика вроде к маашею тропа уходит. А перед ним мост у вас был платный ) там тропа к шавлинским озерам через урочище орой.
2
1
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82929
Супер красиво
GET BIG OR DIE.
5
7
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 650
Землячки, зачётная поездка. После такого отдыха и на работу не тянет.
4
 
Ответить
   
Сообщений: 762
Boyarintsev:
Класс)) сестра живёт в НСК и тож ездят на Алтай, муж сплавляется постоянно.
Надо "психануть" и поехать в эту красоту...
У вас под боком места не хуже.
Могу проконсультировать по вопросам - бесплатно.
2
 
Ответить
    
Павлово-на-Оке
Сообщений: 45
Товарищи, подскажите, как сделать снимок с Яндекс Карт с маршрутом?
1
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 148
Очень много авто-трансфера, в городе машины не надоели? ребята , девченки молодые надо было побольше ножками да с рюкзачками, в горочку, хоть небольшую подняться. подругому тогда совсем алтай воспринимается!
8
4
Ответить
     
Томск
Сообщений: 103
Хорошо, спасибо! Майские краски Алтая очень интересные.
http://ca-ira.livejournal.com/
3
 
Ответить
    
Павлово-на-Оке
Сообщений: 45
Хорошо Вам, а вот мне 3000 пилить только до Горно-Алтайска :-(((
2
 
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 2864
evan_miass:
.....не нужен нам берег Турецкий и Африка нам не нужна............
Тоже хочу, далековато только с Урала.....
неужели на Урале нет чего-то подобного?
Алексей70северс к:
Заявлен был...Актру!
но видимо ждем продолжения!?
заявлены были просто знакомые названия )
а на месте уже посетили, что успели, да и рановато наверно в мае на Актру
продолжения очень хочется
Kucherman:
Молодцы, хорошие места посмотрели. Когда же там появятся нормальные условия для туризма...
а мне кажется не надо там других условий, чтобы не стало продолжением Аи и т.п.
Саша Б:
Товарищи, подскажите, как сделать снимок с Яндекс Карт с маршрутом?
я делал тупо принт-скрин )
http://novosibirsk.drom.ru/honda/accord/21719772.html
Мой отзыв: Honda Accord 1997
4
2
Ответить
    
Шамбала
Сообщений: 43
Природа завораживает своей красотой.Интересный отчет.Молодцы!
4
 
Ответить
Барнаул
Сообщений: 2
Цвел не багульник а маральник,я как раз там был на Майские,правда мы доехали до ЮБТО.
4
 
Ответить
 
Жемчужина Кузбасса
Сообщений: 145
Неплохо для первого раза!
"Появляется еще один цвет — сиреневый. На склонах гор цветет багульник." - тока вот это Маральник.
ПРАВЫЙ руль - от слова ПРАВильный!!!
4
 
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 2864
валерий 22:
Цвел не багульник а маральник,я как раз там был на Майские,правда мы доехали до ЮБТО.
Presnecov68:
Неплохо для первого раза!
"Появляется еще один цвет — сиреневый. На склонах гор цветет багульник." - тока вот это Маральник.
ну мы не ботаники - нам простительно )
http://novosibirsk.drom.ru/honda/accord/21719772.html
4
2
Ответить
     
БАРНАУЛьск
Сообщений: 2561
7 мая снег... я позавчера семинский проезжал-завалено все)))
заказ МикроАВТОБУСов 16-20 мест
1
 
Ответить
  
Междуреченск
Сообщений: 422
ГА прекрасен!
3
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 342
Много страшных рассказов читал про этот перевал. Во всех из них писалось, что редкой пузотерке удается самостоятельно забраться наверх. Спускаться и проверять не стали, хотя при нас самостоятельно поднялся «Хендай-Акцент» — самая обычная городская пузотерка.
Привет землякам! Думаю что вероятность нахождения в то же время в том же месте второго Акцента небольшая, поэтому скорее всего это были мы, время совпадает, где-то с 14 до 18 часов 8 мая :)
К сожалению в первый пролет подъема пришлось прибегнуть к помощи красного пикапа, потому что в паре мест колеса отчаяяно гребли камни и отбивали об днище, поддавать газу было опасно и пришлось остановиться. При буксировке же почти весь путь прошел на легком газе и висящем тросу, лишь в паре самых сложных мест принимая немного тяги от пикапа чтобы не грести камни.
Оставшиеся пролетов 5 уже прошли самостоятельно, правда 2 раза немного расслабился и потерял тягу. Один из них пришлось откатываться до ровного участка метров 30, другой раз с трудом, хорошо паля сцепление, но тронулся на подъеме.
И всего равно моя "пузотерка" справилась с дорогой на пядь, как бы то ни было :)
Кстати вкруг стоят проставки 2 см, нижняя точка - балка под двигателем примерно 15 см от земли, повыше будет чем у вашего Аккорда на обвесах.
Плюс несколько раз очень пригодились цепи на передние колеса, но к сожалению при подъеме на Кату-Ярык они возможно даже сыграли отрицательную роль - сильно гребли камни.
3
1
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 342
— Паспарта? Вы там были?
— Ну да.
— И вас там не съели? :)
— Как видите.
— А раньше там был п..ц!..
Уу, а мы там заблудились в полночь, с 7 на 8 мая, было немного страшновато если честно :)
Со дня на день должны запостить и мой отчет о поездке :)
 
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 342
А Акорд то ваш вэдовый оказывается..... я думаю поднялись бы на небольшой скорости вполне....
2
1
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1794
Я уже три года собираюсь по "диким" местам проехаться, да вот только терпения не хватает)) А так вы молодцы!!!
Toyota Camry. 2000 г., американец.
3
3
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 691
алтай-тема !
Земельный участок не дорого :вода,свет,туалет в бане,нефтяная скважина 5500куб/м.час.
3
1
Ответить
  
Бийск - Г. Алтай
Сообщений: 357
Kucherman:
Молодцы, хорошие места посмотрели. Когда же там появятся нормальные условия для туризма...
Какие условия вы имели ввиду? Если как в бассейне Катуни от Маймы и до Чемала - то увольте, таких условий там не нужно -ИМХО, чем меньше пришлых приезжает в эти места, тем для этих мест лучше. Конечно встречаются вполне адекватные туристы, но приезжают иногда такие отморозки... К природе Горного Алтая относятся по варварски, потом еще пишут здесь какие они молодцы - я не про героев этого рассказа, они, надеюсь, не уничтожали древние петроглифы и т.д.
Мои рассказы о перегонах:/travel.drom.ru/18925//travel.drom.ru/19243//travel.drom.ru/19599/
8
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6
мы не только не уничтожали, мы убирали за собой весь мусор, и с удивлением и непониманием смотрели на исписанные горы типа "тут был Вася". Портить такую природу - варварство.
После нас остались только фотографии
4
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 6286
Красотень та кака
Мед разнотравье 400 р/л
1
 
Ответить
   
Нижневартовск
Сообщений: 995
Хорошо съездили. Фотки красивые
TLC HJZ80 4.2 МКПП дизель в постройке под 38" TSL
2
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1568
хорошо прокатились, летом может тоже по такому же маршруту скатаюсь, как там с заправками после горно-алтайска? канистру с бензином надо брать? )))) и достаточно ли в тех местах (Акташ) баз отдыха, кемпингов и т.д для того чтоб просто приехать и без проблем заселиться, или надо заранее договариваться?
Жизнь не так коротка, когда едешь не спеша...
Мой отзыв: Mazda Familia S-Wagon 2000
 
 
Ответить
   
Сообщений: 738
КРАСИВО...
1
 
Ответить
 
Новокузнецк
Сообщений: 234
Ох алтай, алтай)
Красота, фотки отличные, спасибо за отчет)
3
1
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 25
Отлично съездили )
То же хотел по тому же маршруту, да не вышло. В командировку надо было 8-го. По этой причине доехали только до Артыбаша. Шашлык, баня и фото озера и в обратную дорогу ) Там даже на перевалах (за озеро ездили в деревушку) снега не было, только дождь
Мой отзыв: Subaru Forester 1998
2
1
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 25
Будет желание покататься - пишите, я с радостью присоеденюсь. Всегда рад познакомиться с интересными людьми )
 
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 502
Presnecov68:
Неплохо для первого раза!
"Появляется еще один цвет — сиреневый. На склонах гор цветет багульник." - тока вот это Маральник.
Если ужз умничать до конца, то он называется Рододендрон даурский (лат. Rhododendron dauricum)
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 92
Отличный отчет! Снимки - загляденье! Jurchik, учись у людей...
1
1
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4586
Молодцы много фоток.
TIGGO7 PRO MAX 1.6T DCT Prestige 4WD 24MY
2
 
Ответить
     
автор
Новосибирск
Сообщений: 2864
Jurchik:
Привет землякам! Думаю что вероятность нахождения в то же время в том же месте второго Акцента небольшая, поэтому скорее всего это были мы, время совпадает, где-то с 14 до 18 часов 8 мая :)
Да, уже видели ваш отчет и Акцента сразу узнали )
Jurchik:
А Акорд то ваш вэдовый оказывается..... я думаю поднялись бы на небольшой скорости вполне....
Наверно, но проверять не стали. Если уж ехать вниз, то не на 5 минут, а провести там хотя бы день-два
http://novosibirsk.drom.ru/honda/accord/21719772.html
 
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 342
RayDen:
хорошо прокатились, летом может тоже по такому же маршруту скатаюсь, как там с заправками после горно-алтайска? канистру с бензином надо брать? )))) и достаточно ли в тех местах (Акташ) баз отдыха, кемпингов и т.д для того чтоб просто приехать и без проблем заселиться, или надо заранее договариваться?
Километров через 200 после Горно-Алтайска есть Роснефть, еще через около 200 на Акташе заправка, на Акташе 3 раза заправлялся, проблем не было.
Кроме них встречаются и другие, но не пробовали.
Suzuki54:
Отличный отчет! Снимки - загляденье! Jurchik, учись у людей...
Мы ехали с минимальными остановками и то еле уложились по времени. Поэтому бОльшая часть снималась на ходу, и через стекло, потому качество снимков похуже.
AlexeyL_NSK:
Да, уже видели ваш отчет и Акцента сразу узнали )Наверно, но проверять не стали. Если уж ехать вниз, то не на 5 минут, а провести там хотя бы день-два
Мне кажется я ваш Аккорд на Чике-Тамане видел, везле кафешки, хотя не уверен на 100%. А оранжевого Марча точно видел :)
1
 
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 829
"Вообще о местных водителях хочется рассказать отдельно. У меня сложилось впечатление, что они специально обгоняют только там, где это делать нельзя, и летают намного быстрее установленных ограничений, как будто показывая таким образом, что они здесь хозяева. Я считаю наоборот: кто, как не хозяева, должны своим примером показывать, как надо вести себя гостям?.."
Вот один такой шумахер меня на спуске с Семинского обогнал летом (я ехал 60, он примерно 120 км/ч) и на первом же повороте полетел кубарем. Повезло, что с трассы не слетел в кювет, на дорогу встал на колеса все живы номера 04 регион.
Honda CR-V 2003 год.(Автомат, 4 ВД)
1
 
Ответить
    
Гуково
Сообщений: 58
Красота! Отлично прокатились! Молодцы!
almerablog.ru - Блог об автомобилях
1
 
Ответить
  
Бийск - Г. Алтай
Сообщений: 357
Beaver_27:
мы не только не уничтожали, мы убирали за собой весь мусор, и с удивлением и непониманием смотрели на исписанные горы типа "тут был Вася". Портить такую природу - варварство.
После нас остались только фотографии
Молодцы!
Мои рассказы о перегонах:/travel.drom.ru/18925//travel.drom.ru/19243//travel.drom.ru/19599/
2
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 151
Завидую по доброму,тоже хочется!в прошлом году на Алтае,8 мая тоже был снег.ситуация повторяется из года в год))
Odyssey RA-6,Airwave GJ-1 L,Carib AE95,Odyssey RA-9-были
Toyota Sienta NCP85 4WD
Мой отзыв: Toyota Sprinter Carib 1990
 
 
Ответить
     
Сообщений: 2286
Я люблю когда новосибирские водители жалуются на культуру вождения. Это так... необычно и внезапно.
Уютный дневничок ЛетимКудаХотим.РФ
5
1
Ответить
  
Новокузнецк
Сообщений: 11
Хорошо прокатились.
Только вот слияния Чуи и Катуни вы не видели. То что у вас на фото - это впадение р. Большой Яломан в Катунь. Чуя - правый приток.
 
1
Ответить
   
Сообщений: 643
Молодцы-красиво.
 
 
Ответить
 
Там где нас нема
Сообщений: 220
+100
1
 
Ответить
 
Можайск
Сообщений: 237
прикольно там летом наверно
Мой отзыв: Mercedes-Benz V-Class 2000
2
 
Ответить
   
Центр
Сообщений: 20282
"Насытившись впечатлениями и мясом, закопали недогоревшие угли, забрали пакет с мусором и поехали обратно на базу."

За это респект, жму руку
ВЛАСТЬ БОИТСЯ ТОЛЬКО ПРОТЕСТОВ И МИТИНГОВ. БОЙКОТ ВЫБОРОВ ДИКТАТОРА 2018.
8
 
Ответить
  
Сообщений: 269
Уже вторые в Паспарту уехали, вам лень что-ли остановится и спросить дорогу или боитесь? Гугл карты врут не стесняясь у нас в горах. Мёртвое озеро это "Чибиткёль". Там нет ни грамма ртути и полно рыбы, единственное озеро у нас где есть щука. Мёртвым его местные прозвали потому-что когда рудник зары***л озёра его не стали зары*******рыба везде была, а в нем небыло поэтому и прозвали "мёртвое".
Мой отзыв: Nissan Cefiro 1997
3
2
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 7130
Цены на кемпинг у вас (них) смешные ;) У нас на Байкале отдыхать в разы дороже, дешевле в Тайланд летать. Отзыв замечательный, хорошая пропорция фото/текст.
2
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 7130
за бережное отношение к фауне тоже уважуха.
4
 
Ответить
 
Сообщений: 203
Раша а всетаки она наша..Молодцы,можно только позавидовать...Турция,египет.. и...и..и...,а тут наша,которую надо осваивать и приводить к мировым стандартам..Лучше алтая,только................., но он наш.. И его надо беречь..
4
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 342
aktash:
Уже вторые в Паспарту уехали, вам лень что-ли остановится и спросить дорогу или боитесь? Гугл карты врут не стесняясь у нас в горах. Мёртвое озеро это "Чибиткёль". Там нет ни грамма ртути и полно рыбы, единственное озеро у нас где есть щука. Мёртвым его местные прозвали потому-что когда рудник зары***л озёра его не стали зары*******рыба везде была, а в нем небыло поэтому и прозвали "мёртвое".
А кто бы мог подумать что именно в Балыктуюле гугл-мапс соврет, и надо повернуть а не поехать прямо по "главной" дороге?
Лично мы и так три раза узнавали правильно ли едем в тот вечер, сначала в Акташе на заправке, потом в Улагане, потом то ли снова в Улагане, то ли в Балыктуюле уже.
Убедившись что не отклонились от гугл-мапса, дальше ехали по прогруженной карте до Паспарты....
А если Вы с Горного Алтая, то может подскажете почему большинство категорически не выключает дальний свет при разъезде со встречными?
 
 
Ответить
  
Новокузнецк
Сообщений: 11
Jurchik:
А если Вы с Горного Алтая, то может подскажете почему большинство категорически не выключает дальний свет при разъезде со встречными?
Позволю себе ответить на этот вопрос: думаю у них ближний такой, только авто с правым рулем и фары не регулированы, вот и слепят.
 
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 54
Классный отчёт!! Ещё бы координаты GPS интересных мест писали! Может кто подскажет?
Лада ГРАНТА 2012 Автомат Люкс RU
2
 
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 913
Отчет отличный, фото класс!
1
 
Ответить
    
54
Сообщений: 1576
класс !
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Нормально, есть что посмотреть.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 65
отлично написал бро! :)
welcome to the jungle!
 
 
Ответить
Томск
Сообщений: 2
Спасибо за интересный рассказ! Были тем же маршрутом 8-9 июня, с погодой очень повезло. Кату-Ярык лично на меня произвёл неизгладимое впечатление - даже сейчас по прошествии месяца у меня мурашки по коже (я женщина впечатлительная!). Мощная красота, но какая-то давящая... Муж спустился на Рено логан, но на самый первый подъём не удалось подняться (с 3 попыток), просто пожалел машину - там много крупных камней. На первый серпантин вытянул ГАЗ-66, а дальше спокойно поднялся сам. А ещё меня удивила цена в т/б "Мёны" -что-то многовато за домик без удобств. В Акташе на въезде есть очень хорошая гостиница, 1200р за 2-х местный номер, да на выезде ещё одна - 800р за 2-х местный. Желаю всем интересных путешествий!
 
 
Ответить
Томск/Колпашево
Сообщений: 2
Классный отчет! Красивые фотографии))) Собираемся с семьей доехать до Кату-Ярыка в конце августа - в начале сентября... Как там с погодой в это время, кто знает?
 
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 342
Пересматривал наши фотки, на одной из них ваш Аккорд спалился кажется :)
1
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Классно!
 
 
Ответить
 
Горный Алтай
Сообщений: 4
7БабМореход:
Я люблю когда новосибирские водители жалуются на культуру вождения. Это так... необычно и внезапно.
Полностью согласен. 54 регион (водилы)- это НЕЧТО. Я не говорю, что среди местных нет своих "шумахеров", но поведение на дороге 54 региона (не все, но в основной массе)...
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром