|
Итак, жена меня в течение года обрабатывала, чтобы поехать в отпуск в Казахстан. Надо отдать ей должное, за этот промежуток времени она собрала кучу информации, что там можно посетить, куда сходить и проехать на машине. Наступило время отпуска, и собрались мы в странствия по Казахстану (просто не мог ей отказать после такой подготовки :), впрочем, о чем сам в итоге и не пожалел :). 30 июля в 3:30 ночи, загрузив вещи и налепив наклейку «RUS» на заднее стекло, двинули в путь. Да, забыл сказать о машине, это Toyota Caldina 96 г., 4-вд.
Первая часть пути: Новосибирск (Академгородок) — Ордынское — Карасук — МАПП Павловка Карасукского Таможенного Поста (430 км, расход составил 9,6 л/100 км).
Этот путь проехали на ура. Особо торопиться некуда, ехал в среднем 110 км/ч. В Карасуке решили заправиться на «Газпромнефте»» (бывшая «НовосибирскНефтепродукт»), вот тут и вышел первый казус. Заправив бак до полного, побежал забирать сдачу с кассы, а в то время, пока я бегал, жена пересела за руль, отъехала от колонки и села опять на место пассажира. Я вышел, сел в машину и поехал (она ее не глушила). Проехав 50 м, машина на ходу заглохла, я, конечно, обалдел, и мысли мои были о плохой заправке и хреновом бензине и что делать дальше… Съехав на обочину, устроил допрос жене, что она делала с машиной за эти 30 с. пока меня не было. Оказалось, что, когда она отъехала, повернула ключ зажигания, чтобы заглушить машину, но у нас такая вот хитрая сигналка, что она не заглохла и готовилась к режиму автозапуска, после чего глохнет через пару минут сама. Ну посмеялись и тронулись дальше к границе.
Примечание: в самом Карасуке будет Карасукский ТП, там ничего предъявлять не надо, едем до МАППа Павловка (МАПП Новокарасук закрыт в этом году, если не ошибаюсь). Подъехав к первому шлагбауму (это уже МАПП Павловка, граница) слева будет стоять будка, иду один со всеми паспортами и ТП на ТС, инспектор дает талончик, который впоследствие отдаем при выезде с нашей территории в последнюю будку слева перед шлагбаумом. Проехав до указанного места (погранец скажет, куда ехать, когда пропустит через шлагбаум), я со всеми паспортами и талоном иду в зеленую (кажется, такого цвета, паспорта желательно достать из обложки заранее) будку, где смотрят паспорта, вносят что-то там в комп и интересуются, куда путь держим. Далее осматривают машину, сильно не лазили, посмотрели сверху багажник, открыл бардачок, да подлокотник и все! Потом по указанию таможенника проезжаем дальше и останавливаемся, выходим все с паспортами и на сверку личности в будку слева за светлого цвета контейнер. Дальше по указанию инспектора на выезд, отдаем талончик, до скорой встречи, Россия-матушка. Метров через 100, макс. 200, шлагбаум казахской границы. Не дожидаясь приглашения, беру опять паспорта, ТП и в будку справа от шлагбаума. Там выписывают талончик, и по приглашению заезжаю и еду до указанного места. Там выходим и подходим к будке справа, даем паспорта, нас сверяют, вглядываются в лица, выписывают миграционные карточки и отпускают до следующего этапа контроля, а это досмотр. Там тоже поверхностно посмотрели багажник, спросили, что в сумках и отправили на выезд. На выезде перед шлагбаумом отдаем талончик и в путь, не забывая оформить ОСАГО сразу после шлагбаума слева. Стоило это нам 400 руб. + дали еще страховку на меня (полис читайте внимательно!).
Вторая часть пути: МАПП Павловка — Павлодар — Астана (примерно 580 км).
Отъехав от границы на километра так четыре, решили перекусить. Пока кушали, решил включить навигатор «Навител» верс. 3.5.0.718 лицензионная (Россия+ Казахстан), и выяснилось, что он намертво завис, реанимировать не получилось… от досады и непонимания чуть не расколошматил свой КПК. Ну да черт с ним, может быть, перегрелся… Двинули на Павлодар по указателям. Хочу отметить, что от границы на довольно на протяженном участке дорога просто трындец, ехать ооочень аккуратно, много больших ям в асфальте. Посадил за руль штурмана, а сам отпал спать.
Вот такие по дороге встречаются кладбища.
Спустя 1,5 часа снова как огурец, да тут уже и Павлодар на носу. Перед самим городом пересел за руль. Павлодар проехали справа, в сам город не заезжали (это ошибка: 1) дорога просто ужас была; 2) стоило поменять чуток денег на бенз хотя бы). В Павлодаре перед Иртышом остановили на посту ДПС, проверка документов и в путь. Дорога нормальная, ехал 110-120 км/ч (разрешенная скорость за городом у них 110 км/ч, против нашей 90). Подъезжая к Экибастузу, по левую сторону увидели обалденного размера карьер, на него посмотреть не решились ехать :), едем дальше.
На развилке Караганда — Астана нас остановили ГИБДДшники (далее жол полициясы — дорожная полиция), — проверка документов и снова в путь. До Астаны видели еще три экипажа, проезжая мимо них, приходилось шифроваться, опуская передние стекла, т.к. они наглухо затонированы. Встречные машины ВСЕГДА моргают фарами, если стоят жол полициясы. По дороге искал нормальные заправки, вот наконец и она, но там не оказалось света! В итоге пришлось судорожно вглядываться в горизонт, не появилась ли там заправка, бенз неумолимо двигается к нулю. И только в Ерейментау встретили первую заправку за 70-100 км, сколько было радости… А вот рубли брать не захотели, поменяли по конскому курсу 4/1 (1 л 95-го стоил 86 или 96 тенге), ну, что делать, заправились.
До Астаны уже подать рукой. При въезде в Астану, проезжали пост, полицейский завидев нас со всего потока, чуть свисток не проглотил, скорее к нам бежать. Пригласил к себе. Ты, Саша, говорит он, зачем с трещиной на лобовухе ездишь, не положено. И пошло поехало (у них там высокие штрафы, так что машину надо приводить в порядок), короче, дал ему 200 руб., и он с предовольной рожей всучил мне документы. В Астане связались по квартире, нам объяснили, как проехать к дому. Подъехали, дом вроде как новый (ул.Сакена Сейфулина4/2). Поднялись в квартиру (лифт не простой, пока карточку не всунешь в него, не поедет. Карточка обычно на 100-150 поездок, может быть, и больше…), посмотрели, согласились взять на четверо суток (20 000 тенге). Поехали, разменяли деньги на пр. Республики, там ооочень много обменников и по хорошему курсу (совет: пройдите несколько и посмотрите, где курс выше 4,81-4,90 за рубль). Потом вернулись в квартиру, затащили вещи, машину на стоянку (она за 200 м от дома), ужин и спать до утра (могу посоветовать, только в реале немного отличается квартира: http://www.apartamenty.kz/). На следующий день, не дожидаясь разоблачения, решили растонироваться, т.к. ни одной машины затонированной не увидели. Купил лезвия для канц. ножа и жидкость для мытья окон и за работу.
02.08 нам сделали временную регистрацию за 10 баксов с носа (у кого квартиру снимали). Нашел Интернет, благо его там совсем не трудно найти, даже на мойке можно воспользоваться, вылечил навигатор, стало веселее. Оказалось, что это глюк версии 3.5.0.718, лечится легко, надо убрать пару галочек в настройках.
Об Астане написать можно много (скажу лучше фотами ), исходили львиную часть ножками. Много новых сооружений, растут как грибы. Есть большой рынок «Артур», более пяти этажей (вещи/продукты). Обедали всегда в одном кафе (наз-ся «Турфан»), кормят очень вкусно и сытно! Вечером отрывались на дынях и арбузах. Что касается движения: вырубает, что местные сигналят налево и направо по любому случаю, наверное так заведено… Как ездят, не понравилось. Не игнорируйте ни в коем случае ПДД, по городу достаточно много камер на дорогах, пешеходов пропускайте, повсюду полиция!
Вид из нашей квартиры.
Просто прикол :) (см. породу сверху собаки).
Сквер шахматистов (можно поиграть, что и делают казахи) правда одного ферзя стырили.
Музей первого президента. Вход бесплатный, фотать можно только на первом этаже. Посмотреть есть на что!
Набережная р. Ишим.
Последний казахский хан Кенесары. Его голова хранилась в России, но её где то потеряли…
А вот кафе, где мы кушали, находится прямо за памятником хану Кенесары, на набережной. Средний счет 2 000-2 300 тен.(на двоих) После чего еле идешь до машины.
Мост на левый берег Ишима.
Торгово-развлекательный комплекс Хан Шатыр. Одно из самых крупных шатровых сооружений в мире.
ТРК Хан Шатыр внутри. Глаза разбегаются… На последнем этаже пляж!
Фантан из 16 подков, символизирующий четырех лошадей…
Это здание (КазМунайГаз), типа нашего Газпрома.
Жилой комплекс «Триумф Астаны». Там расположены магазины, офисы и даже есть бассейн.
Назовем это началом Водно-зелёного бульвара.
«Смотровая башня» Байтерек. Высота 97 м. Подъем стоит 500 тен. Вид замечательный!
В простонародье «вёдра».
Резиденция президента.
Вид с Байтерека. Газоны как ковры, вживую очень красиво.
Вид с Байтерека.
Новая мечеть Нур Астана.
Дворец Мира и согласия.
Водно-зелёный бульвар ночью.
Водно-зелёный бульвар ночью. Фонтан играет под классическую музыку.
Мечеть ночью.
Да, ночью, признаться, город смотрится совсем иначе…
Поразило что ВСЕ водители и кондукторы одеты в рубашку и галстук. Маршруток нет, только автобусы.
Третья часть пути: Астана — Караганда — Баянаул
При выезде из Астаны стоят через каждые 1,5 км экипажи полиции, нас цепанул, как выяснилось, последний. Майор сразу прицепился к трещине, даже документы толком не стал смотреть, пригласил в свой «Пассат». Со званием, видимо, и сумма «дохода» растет… торг начался с 15 000 тен. В итоге отдал 5 000 тенге, да хрен с ним, пусть детей своих дыней от дяди Саши угостит.
На границе Астаны стоит пост дорожной полиции, где нас остановили тоже, проверили документы, там же и миграционный контроль попался, но у нас все в порядке, двинули на Караганду (примерно 200 км).
Дорога на Караганду.
Кое-где встречаются вдоль трассы озерца.
Перед Осакаровкой будет еще пост, подъезжая к нему, удивился, что движение затруднено. Оказывается, там знак «СТОП», и все перед ним останавливаются, а полицейские за всем этим наблюдают. До Караганды добрались без происшествий, дорога нормальная. Там остались пошариться по городу, сходили в зоопарк (Зоопарк просто ужасен! Такое впечатление, что зверушки доживают последний день своей жизни), но сначала сняли квартиру за 2 500 тен. до утра. (жена заранее в инете повыписывала контакты, где сдают квартиры). В 9 утра сдали квартиру и двинули в Баянаул (далее Баян, примерно 250 км). На выезде из города заправились на АЗС «Гелиос» (1 л/104 тен 95-го). Качество дороги от среднего до никакого. Гравийка 43 км,
Гравийка.
Трасса Караганда-Баяноул (участок 43км) На кадре еще хорошая дорога…
Ехать хреново, как танки ходили, крупная стиральная доска. Ну вот, показались первые горные образования, и вскоре мы на подъезде к Баяну видим первое озеро — Сабындыколь,
а за ним уходим влево с трассы и видим стелу «Баянаул» (ее видно еще с трассы), перед ней развилка, держимся правей и едем около 10-12 км до шлагбаума, а там начинается Баянаульский национальный природный парк, куда нам и надо. Въезд платный — 290 тен./сутки с носа (мы заплатили за двое суток). Далее горная дорога, подъем и серпантин уходит вниз, к оз. Джасыбай.
Серпантин.
Оз. Джасыбай.
На озере расположен, типа, поселок, который состоит из «баз». Где разместиться, ищем по принципу лучшей постройки. Мы приехали в пятницу, все достойные места заняты. Первые осмотры домиков и номеров показали, что это жалкие номера без всяких удобств, панцирные кровати и обстановка, как в бомжатнике, зато просят 6 000 тен. на двоих в сутки, при вопросе сколько НОМЕР стоит в сутки, отвечают: 3 000 тен., а при выяснении оказывается, что это на человека (будьте внимательны!). Через час все-таки нашли что-то стоящее. Домики свежие, номер чистенький, туалет, правда, на улице и душа нет, ну уж черт с ним (5 000 тен./сут номер на двоих. В будние дни дешевле).
Наша база.
Наш номер.
В душ можно сходить по идее на любую базу, где он есть, и за 200-500 тен с человека помыться. Еду готовить лучше самим, готовят, на мой взгляд, отвратительно. Куча кафе, на базах побольше есть свои столовые. Шашлык готовят в основном вечером, стоит от 500-800 тен. (баранина, курица, свинина). Вода в озере прозрачная, можно ловить рыбу, есть щука, окунь. На прокат дают катамараны и лодки, в будние дни все дешевле чуть ли не в два раза (от 500-1500 тен./час). Ездят автобусы на экскурсии от 1 000 тен. Мы ездили на своей машине. При выезде на маршруты берут дань 200 тен. чел./сутки. Ориентировались по заранее поставленным точкам в навигаторе. Доехали до оз. Торайгыр. В общем, за три дня мы там много где побывали, меня накормили кислой шорпой (хорошо, что в счет не включили), зато 15% взяли за обслуживание и поругались с администрацией этого гадюшника (нам сказали, если не заплатим, то отсюда не уедем), просто жуть… вытащили девочку из воды (около двух мин. под водой была), слава богу, откачали, но всю ночь перед отъездом не спал.., накатались на лошадях — 300 тен. маленький круг (можно торговаться). В общем, место замечательное, съездил бы с удовольствием еще раз.
Вид на Джасыбай.
Кусок пляжа.
Ну в общем догадались сами название ;).
Встретили почти на пляже.
Напоминает череп обезьяны.
Баба-Яга.
Четвертая часть пути: Баянаул — Павлодар — МАПП Павловка (около 400 км) и домой в Новосиб
Не спав всю ночь, в пять утра двинули домой. При выезде из Баяна есть несколько заправок, на мой взгляд, какие-то нехорошие, думаю полбака есть, где-нить встретим цивильную. Состояние дороги от среднего до очень плохого асфальта, но местами можно и 140 придавливать. Проехав довольно долго, заправок не встретили, и на первой попавшейся заправились. Бензин вроде ни че так (АИ-93, 96 тен./л). До Павлодара не встретили ни одного намека на полицейских. В Павлодар приехали около 7:30-8:00, надо было поменять обратно тенге. Все банки открываются в 10, самое ранее в 9. Проехали до рынка «Артем», он тоже с 10 открывается. Потом узнали про менял на дороге около последнего и в девять поменяли тенге на рубли по курсу 4,9 тен/1 руб. Дальше двинули на границу. Тут меня подменила опять жена (скажу я вам, прекрасная штука ехать вдвоем, вот только на ходу еще меняться научиться). Подъехали к границе, таможню прошли за 1 час. Все точно так же, только наоборот и попросили пару сумок открыть, спрашивали, не прихватили ли мы какой гербарий :). Прошли границу, на нашей стороне сделали нам дезинфекцию колес (взяв дань 30 или 60 руб.), и мы тронули. Вот тут дорога порадовала, — казалось, что только отремонтировали :). Опять полный бак в Карасуке на «Газпромтефть», несколько пирожков (оказались довольно вкусными) и в Новосибирск. Въехав в город, на Петухах встали в пробке, а потом и на Светском шоссе, пробку кстати первый раз за поездку увидели, уже отвыкли… Дома были в 18:00.
Пройдено от дома до дома 2 600 км, средний расход топлива 10,5 л/100 км
Хотелось бы выделить некоторые детали:
Ну в общем и все, всем удачи!