|
Прохладным октябрьским вечером, пересматривая варианты покупки двухсотого «крузера», было решено: надо ехать в Москву. Звоним другу:
— Леха, поедем?
— Конечно, какие дела?!
— ОК, я поехал за билетами.
— А куда едем-то? Во Владик?
— Ошибаешься, друг! На это раз в Москву…
И вот на следующий день мы в столице.
После просмотра энного количества «двухсоток» было решено, что машины абсолютно «деревянные», совсем не радуют, «LX-у» четыреста семидесятому в подметки не годятся. И брать такой авто просто грешно. А так как религия не позволяет настоящему дальневосточнику брать немецкий машин, круг выбора сузился — только «LX 570».
Долго искать не пришлось. Приехал парень из Смоленска, привез приятный «LX», на обалденных 22-х колесах.
Время позднее, надо брать! Бьем по рукам. Прощай столица!
И вот мы летим 150 по левому ряду МКАДА, но и здесь нас обгоняют вездесущие тонированные «девятки».
Цепляем на лобовое стекло навигатор — путешествие начинается!
Осень ещё вовсю золотит верхушки деревьев, травка зеленая. Московские пробки остались за спиной, жить хорошо! Смущает только обилие фур и невозможность сразу проверить «максималку».
Поля, церквя, первый раз увидели, как выглядит настоящий чернозём.
И даже нашли местечко, где снимают картинки для Windows.
Дороги хорошие. Радует придорожная торговля.
На везде в Ульяновскую область увидели интересный Рекламный щит: «Ульяновская область — пожалуй лучшие условия для бизнеса». А там поля, луга,овраги, деревни какие-то… Попахивает заманухой! Наверно, поэтому и не видать деловой активности.
Около Сызрани идели поле с подсолнухами — сухие, чёрные.И никого… Жутковато. Одно радует — погода пока хорошая, а машинка чистая и красивая.
Подъезжаем к городу Тольятти.
Для дальневосточника на слух это что-то типа «обитель зла». Одиозные «жигули» и их родственники всех мастей едут отсюда на автовозах во все концы необъятной Родины.
На въезде в город нас встречает гидро-электростанция и штук пять аварий, а трасса идёт через этот замечательный городок насквозь. Итог — три часа пробок и свобода!
По дороге встретился интересный пункт — вдоль дороги в стеклянных кубиках стояли старые советские машины. Эдакий музей автоистории под открытым небом.
Ближе к Уралу природа преображается: живописные овраги, горные ущелья, елочки. Всё пока зеленое, здесь мы пока обгоняем осень.
На вершине холма решили устроить маленькую фотосессию.
По дороге попалась деревня, точное название которой никто не знал.
Хорошо развит мелкий бизнес: принадлежности для бани и самогонные аппараты — местная гордость.
Пока хорошая погода, можно позагорать в березовой роще на берегу тихого озера. Красота! На дворе 12 сентября, а за бортом пюс 18!
Помыли (на мойке, ни в коем случае не в чудном озере) и обклеили скотчем машину — говорят, впереди всё гораздо хуже. Пока не верится.
Далее по курсу Челябинск. Над городом смог. Пробок нет, но и радости тоже. Жизнь размеренная. Кажется, что попал в 90-е годы.
Удивила процессия из машин, обклеенных «МММ». До свидания, Челябинск, город суровых мужиков! Мы спешим навстречу закату!
На 1232 км трассы Челябинск—Новосибирск наблюдаем картину «Капитализм наступает».
Сетевая магазин-кафешка из стекла и пластика наглым образом огородило забором и бетонными блоками очень скромное завиденьице в частном доме с сентиментальным названием «У мамы». У мамы очень вкусно, порции гигантские и недорого совсем (спасибо!). И вот так с ними проклятые толстосумы! Даже штендер-указатель в канаву перевернули. Позор горе-бизнесменам! «У мамы», держитесь!
Трасса Омск—Новосибирск. Пейзажи скудные, но дороги хорошие. Гаишников мало, видать, зря покупали антирадар. Сам Новосибирск показался бодрым, динамичным. Ещё бы, третий по величине город России, даже метро имеется.
Река Обь.
Хотели помыть машину на «евро-нана-мойке», но решили перестраховаться.
Еще удивила почти целая улица автомоек на выезде. Затем местная «рублевка», сосновый бор, березовая роща… Надо спешить, ехать еще больше полдороги.
Далее Кемерово.
Город чистый, ухоженный. Дороги — сказки, куча новых развязок.
Люди веселые, девушки красивые, гаишники приветливые. Огонёчки на деревьях горят. Хотя, может, все это сон — дело было за полночь, а полу-не спал я к тому моменту три дня. Про Красноярск ни хорошего, ни плохого — отрубился на заднем сидении (спасибо, хоть с подогревом). Проснулся — ё-моё! Зима!
Какая-то наверно совершенно секретная воинская часть. В таких в американских фильмах на водку меняют ядерные боеголовки.
Приезжаем с рассветом в город Канск. Как назло, тупит навигатор. А выезд из города перерыли. Нарисовано, где объезд. Приехал. И там перерыли. Местные подмерзли и других выездов не помнят. Стало страшно. Лучше б я заблудился в Адлере. С горем пополам свалили-таки из Канска. Ура!
А вот типичная сибирская деревня. Аккуратненькая такая, запустения нету.
А это, наверно, и есть сибирская тайга.
Дорога местами хреновая, но это даже не напрягает. Так путь кажется интереснее. По трассе встретилось замечательное озерцо.
Рядом с городком Тайшет привлек внимание вагон-ресторан «Русская кухня».
За всю продукцию вот эта девочка отвечает лично. Доверять можно!
Едем-едем, точнее, летим.
Кстати, подозрительно низкие обороты на 180 км/ч — всего 2500. И вот он — красавец Иркутск!
Вышли погулять в тапочках, а на улице тепло-тепло — минус 2 и снег валит. Сказка!
А это местные студентки ночью патрулируют город. Они точно знают: Иркутск — это круто!
Кстати! За Иркутском сложные обледенелые горные перевалы.
Поэтому мы ночевали в очереди на монтажку. Желающих было машин 15. Убиваться на летней резине в этих коварных местах никто не хочет. Меняем 22-ой «Фалькен» на «Нокиан» шипованную 18-шку. Какой кайф ехать на нормальной резине! Хотя понтов, конечно, поменьше. А вокруг красиво, только фуры перевернутые, тачки с трассы, смотрю, повылетали кое-где, и пробки на серпантинах. Вскоре благополучно достигаем Байкала, с его ленками и омулями.
Прямо над озером красивая кафешка с панорамным видом, питание радует, цены тоже. Одна сплошная радость. Жалко, погода облачная, не можем оценить полного величия знаменитого озера.
Виды живописные.
Но наш путь лежит дальше, в славный город Улан-Удэ. А это уже Бурятия. В Улан-Удэ есть роскошный театр оперы и балета.
Самая большая голова Ленина в мире.
А в целом скромный провинциальный город. Местные сказали, что он хороший. Нет оснований им не доверять.
Путь наш лежит через величественные степи и горы не то Бурятии, не то Монголии.
Вездесущие кафешки с национальной кухней. Спасибо им большое. Так обожраться можно только в Бурятии. Порции рассчитаны на настоящих бурятских богатырей, либо на слонов.
Едем всю ночь.
И вот она — Чита.
Город красивый, но, как обычно, мы заблудились — навигатор, зараза, привел не туда, и поэтому извини, Чита, город ты хороший, наверное, но с тобой одно расстройство.
И вот мы выходим на финишную прямую. Впереди одиозная дорога Чита—Хабаровск.
Раньше этой дорогой пугали маленьких детей и бывалых дальнобойщиков. Теперь же это современный автобан, по которому можно свободно развивать скорость более 200 км/ч…
… не боясь попасться гаишникам, их там нет. Ни одного. Равно как нет и населенных пунктов. Жутковато.
В дороге нам были рады маленькие котята.
Поросята (они убежали, и мы не смогли их сфотографировать) и одна веселая собака.
А какое там замечательное небо. Звезды гигантским куполом накрыли нас вместе с другом Лехой, котятами и поросятами. Я попытался сфотать это великолепие, но получилось примерно так.
И вот спустя сутки мы почти дома. До боли знакомый Хабаровск.
В районе каньона Дель Оро.
Вновь обули 22 колеса и на всех парах понеслись в родной Комсомольск. Здравствуй, суровый таежный край крузаков, заснеженных горных вершин и бескрайнего голубого неба.
Затем я помыл машину…
… и пошёл спать.
Я потом две ночи просыпался от страха — почему все спят, а за рулем никого — мы же разобьемся! Потом привык.
Итого: за шесть с половиной дней пройдено расстояние 8 900 км, сожжено почти 1,5 тонны горючки и увидена почти вся страна. Вновь прибывший на Дальний Восток «Лексус» зарекомендовал себя как верный друг и надежный товарищ. Я даже не знаю, были ли в нем домкрат или балонник.