|
Доброго всем времени суток.
Долго собирался написать о своих путешествиях на Алтай. Впервые я там побывал, когда у меня еще не было ни прав, ни машины. В далеком 2002 году, будучи спортсменом, был на тренировочном сборе на Семинском перевале. С тех пор и влюбился в Алтай. Тогда-то и появилась мечта съездить на собственном автомобиле и посетить все самые красивые и загадочные места Горного Алтая.
С тех пор я стал ездить на Алтай каждый год, но всегда в роли пассажира (с родителями и со своей будущей женой). Ну вот появились права и собственный авто (ВАЗ-2110). На Алтай! Все приключение прошло супер. Но рассказать я хочу о 2008 и 2009 годах.
Волею судеб мы с женой стали счастливыми обладателями Mitsubishi Lancer 2006 1,6. У меня черный на палке, а у жены светло-серо-зеленый (так придумали ГИБДД) на АКПП. В 2008 году решили ехать на АКПП.
Позвали своих друзей Дениса и Аню. Они с удовольствием согласились. Их средство передвижения также родом из Японии с правильным рулем Mitsubishi Galant 2002 г.в. V=2.0, 145 л/с (хороший зверек!).
Итак. Июль, все вещи собраны. Встретились на посту на выезде из Кемерово в четыре утра и в путь. Денис взял с собой две рации. Очень удобная вещь. Особенно на обгонах. Ему с правильным рулем не так удобно, как мне, но зато 145 коней компенсируют слепоту «Галанта». По трассе держали 120 км/ч. Даже не заметили, как долетели до Барнаула по волшебной трассе Белово — Барнаул, прямая до горизонта, плавные повороты, практически нет подъемов.
Первую ночевку решили сделать на Чемале. Прибыв туда без происшествий, решили сначала погулять по Чемальской ГЭС. Дошли до слияния Катуни и Чемала. Красиво! :). По козьей тропе добрались до монастыря (Патмос). Покачались на подвесном мосту. В общем, весело было.
Ночевка на р.Чемал.
День близился к вечеру и решили искать место ночевки. Двинулись вдоль р.Чемал и в км 20 от самого города нашли СВОБОДНОЕ, чистое, красивое место.
Именно в таком порядке мы искали место для ночевки. А затем все как полагается на свежем воздухе: палатки, водка, шашлыки, костер и потихоньку бурлящий Чемал.
Наутро собрали вещи и вернулись на Чуйский тракт, и поехали в сторону Чике-Тамана. Появились горы, ползущие фуры, там-то я и понял, как мало лошадей (а их в «Лансере» 1 698 штук) и еще на АКПП постоянные перетыки между скоростями. Хотя третья передача довольно-таки длинная, но тяга появляется на четырех килооборотах. А в некоторые подъемы с поворотами 100 км/ч многовато. Спасал только тип-троник (а-ля ралли).
На Семинский перевал залетели на одном дыхании. Наверху перевала увидев спортбазу, испытал ностальгию по тренировочным сборам. Не удержался и повел жену, друзей на гору. Всем было тяжело дышать. Высота для жителей равниной местности показалась нормальной. Хотя я в свои годы забирался на г. Сарлык (видно с Семинского перевала), когда занимался спортом.
Вид на Семинский перевал и г. Сарлык.
Выдвинулись дальше. Километры дороги в горах летят незаметно. И вот мы у подножия Чике-Тамана. На перевал не то чтобы залетел, а просто заехал. Перешел в ручной режим, включил вторую, взял 60 км/ч и не спеша на оборотах заехали. Денис на его «Галанте» вообще бы, думаю, не заметил, если бы не надпись о том, что начинается перевал: 4 км — подъем и 4 км — спуск.
Наверху фото, чай и дальше на встречу с р. Катунь. После Чике-Тамана через километров 15 трасса вновь встречается с рекой. Там небольшая речка впадает в Катунь. Решили здесь и остановиться на ночлег. На берегу стоят домики (типа, турбаза). В этом месте на Катуни проводят этап чемпионата России по рафтингу.
Опять водка, пиво, шашлык. Тока нет ни комаров, ни мошкары — одни кузнечики и саранча! Не знаю почему! Наутро решили возвращаться в сторону дома с ночевкой на о. Манжерок. Собрали вещи и неспеша в обед выехали. К вечеру прибыли на озеро. Из-за дневной жары сразу решили искупаться. Только вода ужасно грязная была, так как в это время какая-то там водоросль цвела.
Оз. Манжерок.
На следующий день встали и начали собираться домой. Отпуск подошел к концу. Вечером мы были уже в Кемерово. Пройдено около 2 000 км. Удивил расход «Lancer» на автомате — 7 л на 100 км. И это при достаточно динамичной езде.
Прошел год. И вот мы опять собрались на Алтай. Только в этом году ехать на моём «Lancer». Причем вчетвером на одной машине. Ну вот опять полный багажник вещей и продуктов, хорошее настроение. Утром выехали часов в семь. В 15:00 были на Бирюзовой Катуни.
Мост через Катунь.
Купаться не позволила погода. Было пасмурно и прохладно. Погуляли по Бирюзовой. Посмотрели последствия урагана. Жутко смотреть на сломанные деревья.
После урагана на Бирюзовой Катуни.
На берегу останавливаться в палатках в такой холод не хотелось, решили снять турбазу. Свободную нашли в Усть-Семе. Утром поехали дальше по Чуйскому тракту. По сравнению с «Лансером» на автомате мой (на ручной коробке) намного резвее при обгонах в подъёмы, даже при условии полной загрузки по массе. Поднялись на Семинский перевал. Там было около +5 на Сарлыке лежал снег. Местные говорили, что утром и на самом перевале прошел снег. И это в июле!
Снег на Сарлыке.
Едем дальше. На Чике-Таман заехали почти как в «Токийском дрифте»:). Жаль, что не задний привод. Остановились на турбазе в 15 км от перевала. Вечером с другом попробовали половить хариуса. За три часа поймали по одной «трофейной» рыбке.
Огромный хариус:).
Утром решили прокатиться до слияния Чуи и Катуни. И правда настоящие горы начинаются после Чике-Тамана. Прямых участков дороги практически нет.
Слияние Чуи и Катуни.
Подвесной мост возле слияния.
Турбаза.
Наутро решили ехать на Чемал. Часа в четыре дня были на месте. Как всегда погуляли по ГЭС, скатились на тарзанке.
На ночлег решили остановиться на берегу Катуни. Возле деревни Элекмонар (вроде так называется) нашли песчаный пляж и тихое место. На берег трудно было пробраться без полного привода. Но не беда: «Лансер» со своей жесткой подвеской и кузовом провез нас на берег.
Полный привод нам не нужен (наверное).
Почти Сочи.
Там рыбы нет.:)
На следующий день поехали на сплав. Сплавлялись от Усть-Семы до «Бирюзовой Катуни». На одном пороге девушка друга выпала за борт. Но все закончилось хорошо. Потом отогрелась. Было весело.
Сплав.
После дозы адреналина поехали домой. Неспеша добрались до Кемерово. Так прошло очередное путешествие на Алтай. Пройдено около 2 500 км. Расход очень порадовал: 5,2 л/100 км (полная загрузка, постоянные подъемы).
P.S. На обратном пути заехали на о. Манжерок. Въезд на берег озера платный. Подъехав на берег, мы разочаровались: весь берег просто загажен мусором. Человеки! Будьте добросовестными, убирайте мусор за собой. Если вы считаете, что раз заплатили за въезд, то за вами уберут. НЕТ! Тем, кто собирает деньги за въезд (вам отдельный привет) это вообще нафиг не надо. Любите природу!