|
Этим летом удалось вырваться еще на недельку в отпуск. Решено было поехать на наш любимый Горный Алтай. Прошлые путешествия автора (Алтай 2010 год, Хакасия, 2011 год).
Договаривались с друзьями ехать на одной машине, с ними мы уже ездили на Алтай в 2010 году на двух машинах. Но в этом году у них не получилось =((. Пришлось ехать вдвоем. Экипаж : Юрий — водитель, автор рассказа и Кристина — фотограф, штурман, моя любимая жена.
День 1, 30.07.2011. Суббота
Выехали в 7 утра 30.07.2011 из Новосибирска. Первая стоянка была км в 150 от Новосибирска, перекусили, сфотографировались в красивом гречишном поле. Потом стела на въезде в республику Алтай. В этом году практически всю дорогу (Чуйский тракт) — ремонтируют, расширяют, иногда образуются пробки. Далее: Семинский перевал — перевал Чике-Таман — об этих местах уже столько написано, что лишний раз повторяться неохота. Доехали до стоянки у реки Б. Яломан. Съехали к речке, поставили машину. Там все чистенько, есть навесы, отделены места под костер. Вечером залезли на ближайшую гору. Спали в машине. Помня про холодные горные ночи в прошлом году — запаслись спальниками и теплыми вещами. Либо ночи были теплее, либо в «Камри» теплее, чем в «Хонде-Интегра», но нам было ночью жарко, открывали окна.
Кристина в гречишном поле, недалеко от Барнаула.
Около въезда в Республику Алтай.
Идет расширение Чуйского тракта и ремонт дороги.
День 2, 31.07.2011. Воскресение
Утром нас навестила компания сусликов. Рядом с машиной их было много, они грелись на камнях. Кое-кого даже удалось сфотографировать. Утром сварили еду на костре, вскипятили чай, и в путь. Дорогу держали на п. Кату-Ярык. По дороге на Улаган кругом неописуемая красота, Улаганский перевал впечатлил. Сильное место. Детишки в Улагане лет 3-5 «злые» (или нам просто не повезло), пытались кинуть в машину камнем, я их отпугивал грозным бибиканьем. К счастью обошлось без «жертв», бибика не пострадала. =)) По пути туда начался дождь, доехали до с. Балыктуюль, там встретили «кемеровчан» на «Лексусе 570», они умудрились там пробить колесо ( по дороге на Кату-Ярык ), сказали, что там камней много и дорога не гуд. Послушав их, мы не рискнули ехать дальше — хотя возможно зря. Вернулись в Акташ и поехали по Чуйскому тракту. До Кош-Агача не доехали км 15, развернулись назад и стали искать место ночлега. В Курае гостиница была занята иностранцами, мест не было. Дальше по Чуйскому тракту мы нашли базу отдыха «Мейны» (перед Акташом ), завернули туда ночевать. Ночевать было уютно в машине, ночь была звездной и относительно теплой.
До Кату-Ярыка оставалось чуть-чуть =((.
Радуга в горах — очень красивая.
День 3, 01.08.2011. Понедельник
Утром нам предложили экскурсию на горные озера, однако УАЗ, на котором нас хотели доставить, не завелся. Экскурсия накрылась =((. На месте сидеть не хотелось, поэтому поехали обратно к ледникам, сфотографировать их получше, т.к. вчера видели их вечером. Потом решено было ехать в Чемал. Почти целый день были в пути по Чуйскому тракту. Доехали до Элекмонара ( 3 км от Чемала ), сняли домик c баней. Вообще двум людям домики сдают неохотно, видимо, невыгодно. Поселили нас в веранду, комната уютная, но стены картонные. Всю ночь слушали лай собак и хоровое пение нетрезвых народов Горного Алтая. Ночь была самая ужасная, в машине уютней.
Съехали с Чуйского тракта, полюбоваться красотами.
День 4, 02.08.2011. Вторник
На следующий день с радостью уехали с этого места Нас ждал Чемал. Жара была больше 30 градусов. На Чемале сходили на ГЭСС, о. Патмос, покатались на лошадях, посидели в кафе. Прыгнул с тарзанки, не впечатлило. Потом поехали по Чемальскому тракту, там тоже места красивые, но уж больно загажены современными «неандертальцами». Вечером спустились к месту платной стоянки, около речки и стали жарить мясо. На запах прибежал здоровый кавказский пес, жена с ним подружилась. Когда ходили собирать дрова, он бежал с нами рядом в качестве охраны. Сидеть у костра под звездным небом теплой летней ночью — это кайф. На душе становится легко, временно освобождаешься от суеты города и прочих забот.
Такая фотка, наверное, есть у каждого фотолюбителя =)).
Что-то сказать хочет нецензурное.
День 5, 03.08.2011. Среда
У нас было два варианта: либо остановиться на берегу где-нибудь в районе «Манжерка и спокойно пожить там пару дней либо съездить на Телецкое озеро ( Теле́цкое о́зеро (Алтын Кӧл, Золото́е о́зеро, Алтынко́ль) — расположено на юге Турочакском и Улаганском районах Республики Алтай.Название Телецкое (Телесское, Тележское) озеро получило около 400 лет назад от русских первопроходцев, потому что на его берегах обитали тюркские племена телесы (в литературе распространено ошибочное мнение, что название произошло от слова "телеуты"). Местные народы испокон века звали его Алтын-Коль, Золотое озеро. Монголы называют озеро Алтын-Нор, в китайской географии оно известно как Алтай или Артай. Древнейшее название озера на сарматском — Ячаварай, что в переводе означает «пять берегов» ). В результате поехали на Телецкое. По дороге я гонялся с Honda Accord, так что весь путь до Артыбаша пролетел быстро. Сразу захотелось прокатиться на катере по озеру. Приехали туда часов в пять, потом ждали часа 2-3, пока на катер соберется необходимое количество народа. Под вечер поехали, проводник оказался веселый парнишка, всю дорогу развлекал туристов байками. Съездили на водопад Корбу, вход сейчас сделали платный, берут 100 руб./чел. (не знаю, как раньше было ) Торгуют природой. Под вечер начался дождь, хотели снять домик, но свободных мест не было, а те, которые были, нас не устраивали. Время уже было около десяти часов. Решено было ехать в Г.-Алтайск и там переночевать. Ехали, как «черепахи», рубило в сон, к 1 часу приехали к стеле «Республика Алтай» и прямо на стоянке вырубились в машине. Дождь шел всю ночь.
Решил взять брелок на ключи =)).
Водный транспорт: катер «Волга».
День 6, 04.08.2011. Четверг
Встали рано, в Сростках подождали открытия базара. Купили вкуснейшего «алтайского» меда — четыре «полторашки» и беляшей, добрая бабушка-торговка налила нам кипятка в термос. Обратно доехали без приключений, встреч с ГИБДД избежали — Бог миловал =)).
В Бердске загнал машину на мойку и уборку салона.
Спать в машине понравилось, места в ней двоим достаточно.
За весь путь наездил примерно 2 500 км, расход топлива по компьютеру составил 8,9 литров/100 км. Заливал по возможности 95-96 бензин, иногда 92-й, когда другого не было.
Хотелось бы посетить более труднодоступные места Алтая, но для этого нужен джип или хотя бы экспедиция из нескольких машин. Спасибо все, кто дочитал до конца.
С уважением, Юрий.
P.S. Выкладываю фото двух панорам: Алтая и Телецкого озера.