Путешествие из Новосибирск в Горный Алтай на Toyota Camry

19.10.2011 | 31158 просмотров

Этим летом удалось вырваться еще на недельку в отпуск. Решено было поехать на наш любимый Горный Алтай. Прошлые путешествия автора (Алтай 2010 год, Хакасия, 2011 год).

Договаривались с друзьями ехать на одной машине, с ними мы уже ездили на Алтай в 2010 году на двух машинах. Но в этом году у них не получилось =((. Пришлось ехать вдвоем. Экипаж : Юрий — водитель, автор рассказа и Кристина — фотограф, штурман, моя любимая жена.

Наша бибика.

День 1, 30.07.2011. Суббота

Выехали в 7 утра 30.07.2011 из Новосибирска. Первая стоянка была км в 150 от Новосибирска, перекусили, сфотографировались в красивом гречишном поле. Потом стела на въезде в республику Алтай. В этом году практически всю дорогу (Чуйский тракт) — ремонтируют, расширяют, иногда образуются пробки. Далее: Семинский перевал — перевал Чике-Таман — об этих местах уже столько написано, что лишний раз повторяться неохота. Доехали до стоянки у реки Б. Яломан. Съехали к речке, поставили машину. Там все чистенько, есть навесы, отделены места под костер. Вечером залезли на ближайшую гору. Спали в машине. Помня про холодные горные ночи в прошлом году — запаслись спальниками и теплыми вещами. Либо ночи были теплее, либо в «Камри» теплее, чем в «Хонде-Интегра», но нам было ночью жарко, открывали окна.

Кристина в гречишном поле, недалеко от Барнаула.

Около въезда в Республику Алтай.

Красивое создание природы.

Идет расширение Чуйского тракта и ремонт дороги.

Местный юмор.

Река Б. Яломан.

День 2, 31.07.2011. Воскресение

Утром нас навестила компания сусликов. Рядом с машиной их было много, они грелись на камнях. Кое-кого даже удалось сфотографировать. Утром сварили еду на костре, вскипятили чай, и в путь. Дорогу держали на п. Кату-Ярык. По дороге на Улаган кругом неописуемая красота, Улаганский перевал впечатлил. Сильное место. Детишки в Улагане лет 3-5 «злые» (или нам просто не повезло), пытались кинуть в машину камнем, я их отпугивал грозным бибиканьем. К счастью обошлось без «жертв», бибика не пострадала. =)) По пути туда начался дождь, доехали до с. Балыктуюль, там встретили «кемеровчан» на «Лексусе 570», они умудрились там пробить колесо ( по дороге на Кату-Ярык ), сказали, что там камней много и дорога не гуд. Послушав их, мы не рискнули ехать дальше — хотя возможно зря. Вернулись в Акташ и поехали по Чуйскому тракту. До Кош-Агача не доехали км 15, развернулись назад и стали искать место ночлега. В Курае гостиница была занята иностранцами, мест не было. Дальше по Чуйскому тракту мы нашли базу отдыха «Мейны» (перед Акташом ), завернули туда ночевать. Ночевать было уютно в машине, ночь была звездной и относительно теплой.

Местные жители.

Озера Улаганского перевала.

Озеро Горных духов.

Все, что вредит лесу!

До Кату-Ярыка оставалось чуть-чуть =((.

Чуйская степь.

Радуга в горах — очень красивая.

«Ад» в миниатюре.

День 3, 01.08.2011. Понедельник

Утром нам предложили экскурсию на горные озера, однако УАЗ, на котором нас хотели доставить, не завелся. Экскурсия накрылась =((. На месте сидеть не хотелось, поэтому поехали обратно к ледникам, сфотографировать их получше, т.к. вчера видели их вечером. Потом решено было ехать в Чемал. Почти целый день были в пути по Чуйскому тракту. Доехали до Элекмонара ( 3 км от Чемала ), сняли домик c баней. Вообще двум людям домики сдают неохотно, видимо, невыгодно. Поселили нас в веранду, комната уютная, но стены картонные. Всю ночь слушали лай собак и хоровое пение нетрезвых народов Горного Алтая. Ночь была самая ужасная, в машине уютней.

Горы.

Ледники гор.

Парашют забыл =)).

Съехали с Чуйского тракта, полюбоваться красотами.

Ленин — козел?

Шашлык гуляет =).

Куда бы нам поехать?

День 4, 02.08.2011. Вторник

На следующий день с радостью уехали с этого места Нас ждал Чемал. Жара была больше 30 градусов. На Чемале сходили на ГЭСС, о. Патмос, покатались на лошадях, посидели в кафе. Прыгнул с тарзанки, не впечатлило. Потом поехали по Чемальскому тракту, там тоже места красивые, но уж больно загажены современными «неандертальцами». Вечером спустились к месту платной стоянки, около речки и стали жарить мясо. На запах прибежал здоровый кавказский пес, жена с ним подружилась. Когда ходили собирать дрова, он бежал с нами рядом в качестве охраны. Сидеть у костра под звездным небом теплой летней ночью — это кайф. На душе становится легко, временно освобождаешься от суеты города и прочих забот.

Чемальская ГЭС.

Такая фотка, наверное, есть у каждого фотолюбителя =)).

Что-то сказать хочет нецензурное.

Сюда мы поднялись на лошадях.

Всадник.

Наша «охрана».

Ночь у костра.

«Камрюха».

Искры пламени.

День 5, 03.08.2011. Среда

У нас было два варианта: либо остановиться на берегу где-нибудь в районе «Манжерка и спокойно пожить там пару дней либо съездить на Телецкое озеро ( Теле́цкое о́зеро (Алтын Кӧл, Золото́е о́зеро, Алтынко́ль) — расположено на юге Турочакском и Улаганском районах Республики Алтай.Название Телецкое (Телесское, Тележское) озеро получило около 400 лет назад от русских первопроходцев, потому что на его берегах обитали тюркские племена телесы (в литературе распространено ошибочное мнение, что название произошло от слова "телеуты"). Местные народы испокон века звали его Алтын-Коль, Золотое озеро. Монголы называют озеро Алтын-Нор, в китайской географии оно известно как Алтай или Артай. Древнейшее название озера на сарматском — Ячаварай, что в переводе означает «пять берегов» ). В результате поехали на Телецкое. По дороге я гонялся с Honda Accord, так что весь путь до Артыбаша пролетел быстро. Сразу захотелось прокатиться на катере по озеру. Приехали туда часов в пять, потом ждали часа 2-3, пока на катер соберется необходимое количество народа. Под вечер поехали, проводник оказался веселый парнишка, всю дорогу развлекал туристов байками. Съездили на водопад Корбу, вход сейчас сделали платный, берут 100 руб./чел. (не знаю, как раньше было ) Торгуют природой. Под вечер начался дождь, хотели снять домик, но свободных мест не было, а те, которые были, нас не устраивали. Время уже было около десяти часов. Решено было ехать в Г.-Алтайск и там переночевать. Ехали, как «черепахи», рубило в сон, к 1 часу приехали к стеле «Республика Алтай» и прямо на стоянке вырубились в машине. Дождь шел всю ночь.

Решил взять брелок на ключи =)).

Телецкое озеро.

Водопад Корбу.

Корбу.

Водный транспорт: катер «Волга».

День 6, 04.08.2011. Четверг

Встали рано, в Сростках подождали открытия базара. Купили вкуснейшего «алтайского» меда — четыре «полторашки» и беляшей, добрая бабушка-торговка налила нам кипятка в термос. Обратно доехали без приключений, встреч с ГИБДД избежали — Бог миловал =)).

Рынок в Сростках.

На одной из АЗС.

В Бердске загнал машину на мойку и уборку салона.

Спать в машине понравилось, места в ней двоим достаточно.

За весь путь наездил примерно 2 500 км, расход топлива по компьютеру составил 8,9 литров/100 км. Заливал по возможности 95-96 бензин, иногда 92-й, когда другого не было.

Хотелось бы посетить более труднодоступные места Алтая, но для этого нужен джип или хотя бы экспедиция из нескольких машин. Спасибо все, кто дочитал до конца.

С уважением, Юрий.

P.S. Выкладываю фото двух панорам: Алтая и Телецкого озера.

22 RUS - Westfalen
красиво, а текст и не надо, всё и так уже на 1000 раз переживали
Fahre deutsches Auto, trage italienische Kleidung, kuesse wie ein Franzose :)
BMW F31

Прокопьевск
Отличные фотографии! Посмотрел и как будто заново там побывал)

Романтики редкостные - респект)))
Глаза боятся, а руки крюки!

Автор:
Во-во, после поездки на алтай в прошлом году, пришел к смене машины :)

Иркутская обл.
Красиво, фотографии яркие. Хороший отдых, на пять.

Юг Кузбасса
зря до Кату-Ярыка не доехали

Фотки супер что за фотик?
Форд Мондео 2.5 механика)

Фото красивые и кажется немного обработанные
Отключение мочевины Volvo Scania
Ремонт координаторов Scania
Мой отзыв: Volkswagen Caddy 2016

Красивые фотографии!!!

Некоторые фотки обработанные .Фотоаппарат зеркалка Nikon начального уровня.

До Кату Ярыка когда-нибудь обязательно доедем =)) Спасибо всем кому понравились фото

Кому интересно что за фотик :Nikon D3000 + Объектив Sigma AF18-200 мм f/3.5-6.3 DС для Nikon

Юг Западной Сибири
В сентябре купался в Корбу. С учетом выпитого вода была не очень холодной.

Maruся:
Не этот такой же.
Мой отзыв: Toyota Camry 2004

Красиво!

Классно

красивые фото

зачетные фотки

красивые фото с снежными вершинами
Мой отзыв: Toyota Highlander 2010

Maruся:
Ага! Достали и опять катается!!! Это катер Ивана. с Иогача
Диагностика. Ремонт автоэлектроники.

Здорово! Все таки летом лучше отдыхать у нас в России, а вся, это Турция, Ебипет, можно и на осень или зиму отложить!

ВСЕЯ РУСЬ
но дорого
Всем порато баско!

Азия
Кто переживал, а кто и нет, спасибо за рассказ и фотки!
Мой отзыв: Renault Duster 2012

Surgut
На следующий год обязательно туда!
ВАЗ-2107 97г. HONDA-CIVIC 92г. MMC-GRANDIS 07г. MMC-PAJERO 2010г.

Фотки красивые, но вот подписи к ним... "Ленин-козел"...Некр асиво!
Раньше было лучше не потому, что лучше, а потому, что раньше...
kaa

Кату-Ярык достижим на пузотерке без проблем... Колесо я сам пробил на грунтовке до Улагана, но колеса и в городе пробивают. Не повод поворачивать- будет вам цель на будусчее.
Доехать надо! :)

Slawk42:
зря до Кату-Ярыка не доехали
на кату-ярык надо на нормальной (4везде) ехать, мне вот стало алекса жалко летом и не поехал, пришлось ютиться впятером в крузере) на южном берегу телецкого оч красиво. 5 раз туда ездили и больше никуда не хочется) если надо номер хозяев базы напишу)

Доехать надо! :)
кому как а мне жалко пузотерок реально!

дааааааааааааааа!!!! и медовуха)

nks_054:
кому как а мне жалко пузотерок реально!
Ну грунтовки есть везде - что же теперь по грунтовкам не ездить совсем, если машину жалко?
От Акташа 128 км примерно, ни одна машина не развалится от такого.
Мы даже в дождь поднялись на Кату-Ярык без помощи, не без проблем конечно, первые метров 300 задом, зато какой экспириенс :) Не пожалел ни разу.
Но в общем каждый решает сам, сьезжать с асфальта или нет.

kaa:
От Акташа 128 км примерно, ни одна машина не развалится от такого.
Но в общем каждый решает сам, сьезжать с асфальта или нет.
так то да)
http://vk.com/ptm_consalting - присоединяйтесь!

Очень "интересно и познавательно"! Написать что ли отчет "путешествие из Бийска в Н-ск на автобусе" или "как я сходил за пивом")). Ни о чем...

Бена:
Кто переживал, а кто и нет, спасибо за рассказ и фотки!
Тем кто не переживал тем очень советую пережить, тем более вам то совсем близко!

5+ Красотища!!!
/ Кто сомневается, что у России особый путь, пусть поездит по нашим дорогам. (с) А. Лебедь/

Mik72:
Если это единственное о чем ты можешь написать ( "путешествие из Бийска в Н-ск на автобусе" или "как я сходил за пивом"), то сочуствую =)). А вообще я опубликовывал свой рассказ ,чтобы люди посмотрели какая красота у нас рядом !

текст не читал, по фотам норм)

Fidzhi:
А самое главное-смело!
Пейзажи, действительно,-красивые, а вот обработаны зря. Естественный цвет- он и есть естественный.
Мой отзыв: Toyota RAV4 2008

Fidzhi:
Фотки красивые, но вот подписи к ним... "Ленин-козел"...Некр асиво!
На счет Ленина ,там стоит вопрос в конце,так что каждый решает сам =)) Ничего личного ,просто кадр веселый попался.

nsk
опять алтай

Роскошные фото...Браво - супруге!

Mik72:
У вас мозгов не хватит написать и отчет "как я сходил в туалет".
LUV1983:
Некоторые фотки обработанные .Фотоаппарат зеркалка Nikon начального уровня.
Местами избыточно насыщенность, яркость перекручены. Смотрится неестественно. И горизонт выравнивайте при редактировании. А то большинство фотографий завалены на бок.

А так в целом хорошо, что поездка, что фото с комментами.
Мои автопутешествия и не только - http://volos-t.livejournal.com/

volos-t:
У вас мозгов не хватит написать и отчет "как я сходил в туалет".

nks_054:
to nks_054 А можно-таки телефон ?

[quote=Mik72]Мозгов, как раз хватает, не писать про то, что было сто раз уже написано до автора, гораздо раньше, с гораздо более зрелищными фотографиями. Фотографии рынка в Сростках особенно "завораживают".[/quo te]
Дело каждого писать или не писать ! Жду ссылки на более зрелищные фотографии с Алтая =))

Nsk
вапще прям атас)
LEXUS RX300

Тихая Пристань
Сообщений: 1973
Только фоты. Плюсану.
Уже ничего не надо.Срочно.

Автор конечно молодец, но рассказ какой то сумбурный и несвязный + фотошоп ужас. Ездил на неделю позже (тоже на камри), но фотки необработанные лучше. Программа у тебя получилась - доехал, переночевал, сфотал и назад. На дальнейшие поездки бери друзей. Мы ездили на 4х машинах, вот это было приключение))))) Начали с соленых озер Алтая, съездили (сходили если точнее, на машинах до перевалки) на Ак-тру. Тоже расположились на мини турбазе Мёны (именно так называется), хозяин возил на озеро мертвых духов (то что у тебя на фотке скорее всего мертвое озеро). И еще, спать в машине? На Алтае??? Мы в Мёнах ночевали, так с утра на машинах лед был, и один йух в палатках. С любимой девушкой и -20 нестрашно)))) Кстати фотик тож Nikon брал с 18-105. Фоты обалдеть, 980шт сделал.
Реально ездить компанией куда веселее. Удачи.

Фотки красивые.

Обидно-до Чемала уже все ******* горе туристы!Какихто 10-15 лет назад был край дикого отдыха.Теперь только в районе Яломана, Акташа и по дороге на Телецкое путешествуя на пузотерках чувствуешь себя на едине с природой. А когдато в Чемале кедрач рос!!!
Русские долго запрягают, но быстро ездят.

И про достопримечательности! До развития туристического бизнеса сами Алтайцы ничего про них не знали, а теперь каждый столб имеет душу и святой, а также окутан легендами за приличные деньги. Сама красота алтая в его красоте природы и нетронутости человеком. Интересно наблюдать за туристами которые начали на Алтай ездить с начала 2000 годов. Что в Новосибирский зоопарк сходить, что на них посмотреть.
Ленин- козел? Прикольно.И фото и вопрос. Главное в дебри как другие не лезть и не филосовствовать!
Русские долго запрягают, но быстро ездят.

горный алтай с. ман
критиковать мы все умеем, хорошо рассуждать о войне сидя в теплом кресле попивая пиво. возьми сам съезди выложи удиви! а туристы пидо..сы весь горный *******! такими темпами скоро нечем будет удивлять.
бензин ваш идеи наши! (О.Бендер)

горный алтай с. ман
slake@altai:
критиковать мы все умеем, хорошо рассуждать о войне сидя в теплом кресле попивая пиво. возьми сам съезди выложи удиви! а туристы пидо..сы весь горный зас..ли! такими темпами скоро нечем будет удивлять.
бензин ваш идеи наши! (О.Бендер)

Спасибо за позитивные нотки, красивые фото!!! Ни гвоздя ни жезла!!!
Мой отзыв: Kia Sportage 2011

=))супер!лето кончилось...а так хочу туда....

Писанину даже не читал. Одних фото действительно достаточно... Красота!!! Фотоаппарат хорош!!!
Мой отзыв: SsangYong Actyon 2011

kemerovo
класс

yaroslavl
шикарная природа!!! Молодцы))))))))

Северск
Юра, фотографии - СУПЕР!!!! Никон - РУЛИТ!!!! )))
Спасибо большое за отзыв!!!!

Спасибо всем кому понравились фото !!С удовольствием читаю ваши рассказы!

Следующим летом обязательно Г-Алтай, с Красноярска на своей машине 25-30т.р на 7-10 дней, на двоих хватит? Неужели в Камрюхе спать можно я как-то в Аристе пробывал показалось тесновато.

Мой рост 170 см , спал с комфортом =)

Здорово!Фото стало больше, а прыгать не перестаешь.

Мыски
Приятно видеть, когда люди обращают внимание на мелочи, акцентируют внимание на чём-либо. Тогда у каждого получается свой Алтай. Неповторимый! Ведь одну и ту же радугу и одну и ту же погоду не повторить!

Мыски
Кстати, а где такой Ленин стоит?

Хороший отчет о путешествии!