Поездка из Петербурга на Черное и Азовское море

03.05.2009 | 47644 просмотра

О, это северное лето — карикатура южных зим... Примерно так сказал классик о летней погоде в Петербурге. Лето 2008 года не стало исключением. Поняв к середине августа, что лето кончилось, не успев начаться, уговариваю мужа съездить в более теплые края. «И чего тебе дома не сидится» — говорит он, но все-таки соглашается в оставшиеся дни отпуска съездить на машине на море. Среднего ребенка, несмотря на его протесты («я лучше дома в комп поиграю») и младщую дочь берем с собой. Старший сын остается дома. В 21 год поездки с родителями для него уже не так интересны.

Вечером 15 августа собираем вещи. Получается немаленькая гора: две палатки, надувные матрасы, ласты и прочее, прочее, прочее.

Итак, маршрут: СПб — Москва — Узловая (Тульская обл.) — Воронеж — Ростов-на –Дону — азовско-черноморское побережье Краснодарского края и обратно.

Первую часть пути, от Питера до Узловой (примерно 1 000 км) мы проезжали неоднократно. Причем чаще всего из города выезжали вечером, часов в 8-11, а утром были на месте. Загрузка трассы М-19 Петербург — Москва ночью все-таки меньше, чем днем, да и в Москве обычно рано утром на МКАДе не бывает пробок.

Но в этот раз все иначе. Из дома выезжаем утром в субботу, часов в восемь. Сначала все нормально. Одни дачники уехали накануне, другие еще спят. Бодренько проскакиваем Ленинградскую и Новгородскую области. Первая проблема — г. Вышний Волочек Тверской обл. Пробка начинается километров за 10 до него. Этот населенный пункт тянется вдоль трассы километров 12-15. Объездной вокруг него нет и не предвидится. А несколько мостиков в городе через Вышневолоцкую систему каналов и пара светофоров здорово снижают скорость передвижения. Эти 20-25 км тащимся часа полтора. Нет, все-таки Вышний Волочек надо проезжать ночью.

Вечером приближаемся к Москве. Как показывает наш опыт в это время на участке Шереметьево — Химки — МКАД — одна сплошная пробка в пять рядов. Поэтому в местечке с символическим названием Дурыкино уходим на так называемое второе кольцо в Московской обл. Дорога — обычная двухполоска, движение плотное, обгонять сложно, хорошо хоть, что машины едут, а не стоят в пробке. Затем, свернув налево, по Пятницкому шоссе выезжаем на МКАД, а с него уже на знакомую М-4 (трасса «Дон»).

В десять вечера мы на развязке М-4, дорога Калуга — Рязань, и через 15 минут въезжаем в город, где прошло наше детство. Следующий день посвящен встречам с родными, школьными друзьями, знакомыми. А в понедельник утром в половине восьмого снова в путь. Мы выезжаем на М-4 в районе г. Богородицк. Кстати, в этом городке находится дворец графа Бобринского, сына Екатерины Второй и Григория Орлова.

Немного о трассе «Дон». Вообще дорога М-4 представляет собой смесь французского с нижегородским. Вся трасса в Московской области, северная половина Тульской и юг Ростовской областей ( после Каменск-Шахтинска) — это четыре полосы (ближе к Москве даже шесть), с развязками, съездами.

Поездка из Петербурга на Черное и Азовское море.

В Ворнежской и Липецкой обл. двухполоска и четырехполска чередуются друг с другом. А вот северная часть Ростовской области... Вообще-то в августе 2008 г. наиболее узкие места на трассе были в
 окрестностях города Ефремов, Тульская обл. (ремонт, расширение дороги) и на
аварийном мосту в г. Елец, Липецкая обл., ну и в северной части Ростовской обл. Дорога там — обычные две полосы. Днем сплошной поток машин, часто какой-нибудь КАМАЗ тащит за собой длинющий хвост машин на скорости 40 км/ч. Обгонять по встречке совсем небезопасно, да и накладно. Приходится тащиться, т. к. возможностей для обгона практически нет.

Поездка из Петербурга на Черное и Азовское море.

И только вечером, проехав Каменск-Шахтинск, вырывается душа на простор. Вблизи Ростова много развязок, поэтому внимательно смотрим на указатели на Краснодар. Примерно в полночь проезжаем знаменитый гаишный пост Цукерову Балку, известную своими придирками. Дети уже спят в машине, и мы решаем все-таки доехать до первой точки нашего отдыха — косы Долгая на Азовском море.

Поэтому в станице Кущевская уходим с М-4 и дальше движемся местными дорогами Краснодарского края через Староминскую и Ейск. Кстати в Кущевке мы были единственный раз за весь путь туда остановлены сотрудниками ГИБДД, просто так, для проверки документов. Это-то в час ночи. Спросив, а кто это такой у вас на заднем сиденье, и получив ответ, что это наш сын, отпустили, даже не пожелав счастливого пути.

Вообще, в августе 2008 г. милиции в Краснодарском крае было очень много, видимо, в связи с военными действиями в Южной Осетии.

Но все когда-нибудь кончается, и в 2:30 ночи мы проезжаем станицу Должанскую и оказываемся на косе Долгая. Игорь, заглушив машину, сказал: «Хотели море — получите. Я вас привез».

За 10 дней, проведенных на море, мы побывали в разных местах. Попробую вкратце их описать, может, кому в будущем пригодится информация при выборе места отдыха. Сразу скажу, мы старались останавливаться в малолюдных местах, жили в своих палатках в кемпингах или просто диким способом.

В 2008 году (по крайней мере, по сравнению с 2005 годом) заметно увеличилось количество отдыхающих с машинами из Сибири, с Урала и, особенно, с ХМАО.

Итак, места в Краснодарском крае, где мы побывали.

Коса Долгая — рай для серфингистов. Далеко, примерно на 10 км, выдается в Азовское море. С одной стороны Таганрогский залив, с другой — Азовское море. Если на одной стороне косы штиль, то с другой стороны волны. Море чистое, пляж — мелкий ракушечник.

Поездка из Петербурга на Черное и Азовское море.

Отдыхают там, в основном, люди с машинами, есть возможность поставить палатку в тени деревьев.

Ближайший оазис цивилизации — станица Должанская (3-4 км). Рынок, магазины.

Многие отдыхающие снимают там жилье (цены дешевле, чем на Черном море). Если вам нужны курортные развлечения, кафе, парки, аттракционы, то это в г. Ейск (прим. 35 км от Должанской).

Поездка из Петербурга на Черное и Азовское море.

Мы пробыли на косе Долгая три дня.

Следующее место нашей стоянки — Темрюкский район, побережье Азовского моря, Между ст. Голубицкая и пос. Пересыпь.

Впервые в Голубицкой мы были еще в далеком 1990 г. с тогда еще трехлетним старшим сыном. Тогда это была типичная станица с низкими ценами на еду и жилье. Развлечений не было никаких. Сейчас же в Голубицкой масса турбаз, кемпингов, минигостиниц, есть даже небольшой аквапарк. На окраине Голубицкой Газпром построил себе очередную базу отдыха. К ней ведет ровная асфальтированная дорога. А вот главная улица Голубицкой по-прежнему вся в ямах. Газпром мог бы раскошелиться и сделать дорогу не только к своей базе. Мы же остановились не в самой Голубицкой, а подальше, немного не доезжая пос. Пересыпь. Там местные инициативные граждане и власти организовали цивильные стоянки для автомобилистов, желающих отдохнуть на море. Стоило это удовольствие в 2008 г. 150 руб. в сутки с машины. Море и пляж чистые, мусор убирается.

Поездка из Петербурга на Черное и Азовское море.

С этого места было удобно совершать вылазки по Таманскому полуострову.

Мы были в самой Тамани (музей Лермонтова).

Ездили в Темрюк, на окраине которого музей военной техники под открытым небом.

Поездка из Петербурга на Черное и Азовское море.

Побывали на мысе Тузла, самой западной точке Краснодарского края. Кстати на Тузле изумительно чистое море и песчаный пляж.

А потом двинули на Черное море в сторону Новороссийска.

По дороге зарулили еще в пару мест.

Бургазская коса соединяет Таманский полуостров и Анапу. По косе даже можно проехать, но только на полноприводном авто. Мы на своем «Опеле» там проехать не рискнули, поэтому с Тамани до Анапы ехали по шоссе порт Кавказ — Новороссийск.

На Бургазской косе в районе станицы Благовещенская мы купались. Сказочно мелкий, горячий, ласковый песок, но тени от какого-нибудь деревца в этом месте не найдешь.

Поездка из Петербурга на Черное и Азовское море.

В самой Анапе, на мой взгляд, делать нечего. Толпы народа, мусор на пляже и водоросли в море. А вот окрестности Анапы ( Джеиете, Витязево, Благовещенская, Утриш) заслуживают внимания.

Пос. Абрау недалеко от Новороссийска. Приятное место, красивое озеро, известный завод шампанских вин. Но Абрау лежит не на море, хотя место красивое.

А вот в пяти км от него — населенный пункт Дюрсо. Мы сначала планировали остановиться там. Но приехали туда, посмотрели на грязнущий пляж (кстати, такой помойки мы больше не видели нигде)...

Поездка из Петербурга на Черное и Азовское море.

И рванули в сторону Геленджика.

Там мы остановились в пос. Криница (Геленджикский район).

Ну про этот поселок и его кемпинги было на Drom.ru два подробных отчета хондавода aiva. Он все подробно описал, поэтому повторяться не буду. В Криницах на спасательной станции висит замечательный лозунг.

Поездка из Петербурга на Черное и Азовское море.

В Криницах нам понравилось.

Погода была хорошая. В самое жаркое время, где-то с 12 до 16 мы ездили и лазили по окрестностям.

Это — водопады на реке Пшада.

Поездка из Петербурга на Черное и Азовское море.

А это — гебиуские водопады. Они находятся на границе Геленджикского и Туапсинского районов.

Немного информации о кемпингах в Геленджикском районе.

К концу нашего отдыха загрузили нашу машинку арбузами, дынями, виноградом, помидорами, таманским вином и двинули домой.

Назад мы возвращались той же дорогой, в два приема: море — Узловая и Узловая — Санкт-Петербург. Выехали 29-ого в шесть утра.

Поездка из Петербурга на Черное и Азовское море.

После Каменск-Шахтинска трасса М-4 становится двухполосной.

Спустя 19 часов были в Узловой. Отдохнув у родных, на следующий день в семь вечера двинулись дальше и наутро в восемь часов были у себя дома в Питере. А на следующий день дети пошли в школу.

Некоторые итоги

Пройдено всего (туда, обратно, поездки по побережью) 6 042 км, израсходовано 385,5 л бензина на 9 520 рублей. Общий бюджет поездки (включая бензин) 32 000 руб.

Всем удачи на дорогах и в жизни.

У кого будут вопросы — с удовольствием отвечу.

Хорошо бы кто-нибудь еще обзорчик по Крыму выложил.

Irk999
Хорошее путешествие в край вечно дешевых арбузов и винограда. Про М-4 слышал, что самая опасная в России тем более летом. Хорошо все-таки жить в центральном округе РФ, до всего так скажем рукой подать. Пара дней на авто до моря это легкая прогулка, которая особо не утомляет и позволяет очень хорошо отдохнуть от трудовых будней. Сам ездил в августе – сентябре 2008 на черное море из Иркутска вот на этом пепелаце Отзыв о Toyota Land Cruiser Prado, ехали 6 дней (в одну сторону) а туда и обратно 15 500 км. Но все равно очень понравилось и даже есть желание повторить поездку. Я думаю что в условиях кризиса такой вид отдых будет наиболее востребованн у многих россиян, на собственном опыте скажу что экономия приличная (в мое случае точно.

Д.В
Отличная поездка!!!!
Подбор автомобилей,доставка в регионы.
TOYOTA ALLION 2ZR-1,8.2009г
TOYOTA HARRIER 2AZ-2,4 2005г
По доброму завидую. Советую съездит в КРЫМ без обид но все те места где Вы были хороши но отдыхают перед Крымом. Хочу через недельку выехать туда. Получил позитивный заряд от Вашего рассказа. Спасибо.

Респект!!! Как будто сам окунулся прошлое. В августе 2004 года, мы тоже (две семьи, на двух а/м КАМРИ и ДЕЛИКА) с Москвы через Ейск до Геленджика и обратно.
Suzuki Grand Vitara (2.0) 12
TOYOTA Mark II (2.0) 03
BMW R1100GS 98

Д.В
Блин тоже на море хочу,белая зависть)))
Подбор автомобилей,доставка в регионы.
TOYOTA ALLION 2ZR-1,8.2009г
TOYOTA HARRIER 2AZ-2,4 2005г
IgorV9
Молодцы! Классно конечно, всё не далеко... Мы из Хабаровска часто ездили во Владивосток и прилегающие к нему территории, так как если ехать на черноеморское побережье :) думаю займет дней 10 и кучу денег, хотя чиал - есть те кто ездил... Скажу честно - за те деньги, что тратятся на отдых в Приморье, проще и дешевле отдыхать в Китае. Потому народ массово стал ездить на море в КНР (Бэдайхэ, Янтхай и т.д.), кстати, как ни странно дешевле получается и сервис нормальных гостиниц конечно не сравним с "полевыми условиями" приморских кемпингов...

Где то за Уралом
Мы тоже скоро едим !!!
Хонды не чинят -хонды обслуживают .

Санкт-петербург
Молодцы! Хороший рассказ!

Полезная информация, ничего лишнего. Успехов!
Всем добра..
KAK

Хорошщий рассказ!

Отличный отзыв )))) только 5+++++
я самый добрый в мире человек. И если найдецца кто еще добрее, убью его и стану опять самым добрым

Отлично. Скоро лето-все на море.
Порадовала название кемпингов, особенно Сосны Радиоточка
Походу опель вектра

Нальчик-Новосибирс
Молодцы +10000!!!Классно прокатились!

Респект за рассказ. Тоже собираемся на моря в июле.
Alphard - Delica - Ford S-MAX - Grandis - Sharan - Honda Element
www.glazfoto.ru
Мой отзыв: Toyota Alphard 2006
Сам в Краснодаре живу,и никогда тех красот не видел!...*Пошел топица в ванной*

Москвач я
за фотки 5, рассказ 5.
Знакомая трасса. Сам в этом году поеду Бог даст. На машине это конечно полный айс :) - свобода передвижения это класс :)
нам все завидуют (ВВП)
Медленно спустимся и покроем всё стадо.

Все фотографии знакомы, из Омска езжу туда (три дня пути)на Азовское, черное. Хотелось бы прочитать отзыв о поездках на авто в Китай. Дальневосточники откликнитесь.
Додж-какраван - семейный бегемотик, ниссан - эксперт - трудяга.

Отличные фото,отличный рассказ!!! 5+. Мои родители ездили в ст. Должанскую со старшим братом,меня пока ещё в проекте не было. Решили и в прошлом году
туда съездить. Знакомые участки трассы "Дон" на фото. Лучше не гнать в Ростовской области,вдоль трассы на каждом подъёме стоит Газель ДПС-ков,момент отлавливают тех,кто на обгон летит. В Воронежской обл тоже тормозят. Перед Ельцом обычно пробка, в позапрошлом году пробка была 70 км,а то и больше,аварий полно.Лучше выезжать в 3,4 утра. Воронеж и Ростов проезжаем на одном дыхании. Скорость лучше держать 120-140,если гайцов не видно. Мы на Мазде "пятке" 160 ехали, если трасса посвободнее. Фото Новороссийска знакомые. Главной дороги,и по зелёному.
Да,забыл. На Гибиуских водопадах красотища, ездили на экскурсию от одного санатория,что находится в п.Агой,недалеко от Туапсе. Ездил с мамой,отец не поехал,остался в номере.Дошли до половины маршрута,искупался там, просто супер.

я тоже так хочу!!!!!!!!!!!!!!!!!!!=-(

так где больше понравилось????

14 - регион,61 регион
тоже люблю ездить на Черное море.
................................................
Остановите Землю - я сойду

Отличные фото и хороший рассказ. Людям, рекламирующим отдых в родных краях, нужно поучиться.
С уважением, Юрий
PROGRES NC250, 1JZ-FSE, 2003 г.в. - был.
Тойота Аурис, 2014 г.в.

Привет земляки!!! Даже и не думал увидеть на Drom название своего города!!! Узловая - лучше всех!!! (не в обиду другим славным городам Великой России). Всматривался в фото, хоть убей лица не знакомы. Молодцы- родину не забываете.Ах, да за отзыв твёрдая пятёрка.
хочу руль посередине

Удмуртия
молодцы! мы тож планируем!
Растения очень полезны, они вырабатывают кислород, жизненно необходимый автомобилям!

Да, дождаться бы моря.. Осталось совсем чуть-чуть. ) Правда мне до моря максимум 5 часов машиной, до долгой и двух часов не ехать. )
Мои отзывы: Nissan Cube 2003, Nissan Cube 2003

Нефтескважинск
Только так и надо ездить! Именно для этого придуманы машины, лето и Чёрное море! :) Скорее бы отпуск!

LAVik
Статья хорошая на 5 тянет. Мы тоже два раза путешествовали в те края на авто, побывали во всех местах, за исключение Косы Долгой, что описаны в статье. Наше путешествие туда-обратно составило 10 000 км.
Хочу добавить что пляж в Дюрсо стал таким после урагана и наводнения, хотя это было давно но почему то порядок до сих пор навести не могут, а жаль вообще там очень красиво...
Кемпинг "Грушевый сад" - только название, ни груш ни сада на нем нет, хотя несколько ободранных деревьев стоят...

Мелеуз
в июле-августе 2008 тож ездили на ЧерМоре... тоже примерно всё со всем 30 тыщ ушло... 2 суток в пути и потом рай на земле :)
Были в Витязево. ездили в Новоросс (если в сторону Сочи), и на Азов (Голубицкая, Темрюк, Пересыпь, на вулкан Тиздар (*прим. Свинский рай!!!!! Кто был там, тот поймет))
+==============+
Toyota Prius, 2010
Kia Cee'd SW, 2012 (был)
Toyota Prius, 2008, Европеец (был)
Мой отзыв: Toyota Sprinter Marino 1995

Prague
Никогда не пойму людей, ездящих на Черное Море. Дорого, мерзко, далеко. Финляндия же близко, зачем нужен этот экстрим? Доехал до Хельсинки-сел в самолет, через час уже в Испании, снял какой-нибудь домик или номер в отеле, купаешься в Средиземном море, ешь фрукты, пьешь вино. И главное - дешевле, чем ехать за тридевять земель.
Валяюсь у Карлова моста

Спасибо за рассказ, подняли настоение!

Сергей Краснодарский
Че всех тянет на побережье, валите все в турцию, там чисто, вас вылижут, и нам тут спокойней будет без вас...

Енисейск
Кому спокойнее. Типа хозяева моря и т.д. Я лучше тогда свои деньги потрачу в Крыму, на Байкале, В Саянах оттянусь. Но без наших денег вы не только лапу сосать будете...
А рассказ прекрасный. 5++++++
TOYOTA CALDINA CZ 3S-FE 140л.с. 1996г

Спасибо всем за комментарии. Вопрос к Rodik74. Поделитесь, пожалуйста, информацией о низкотарифных авиаперевозчиках и бюджетных отелях. Мне, к сожалению, не удалось найти таких, чтобы за 32 килорублей можно было бы в августе вчетвером отдохнуть на Средиземном море. А так с удовольствием слетала бы туда, да только зарплата преподавателя не позволяет. В общем, и рада бы в рай, да грехи не пускают.

Да, хороший у меня край! Приезжайте к нам еще!!!

Отличный рассказ об отличном отдыхе!!!!!! Получил много интересной информации для первой поездки на машине из Питера туда же
Адвокат.
Мой отзыв: Toyota Corolla Fielder 2007

+5, тоже скоро едем, только с Новосибирска

KAK

молодцы класс!!!

молодцы, хороший отдых, хороший отчет, сохраню есть хорошая информация
Ваз,Газ,Хайс,Марч,Делика,Бигхорн,Хайс,Прадо,Альфард,. Марк Х, Тойота-Ленд-Крузер Охотник

Здорово! Каждый год ездим то на Черное, бываем и на Азовском, но до таких репортажей руки не доходят. Надо будет попробовать.

Рассказ однозначно на 5 баллов! Через месяц постараемся проделать тот же маршрут, но из Воронежа! Так хочется, что на месте не усидеть! ВПЕРЕД, ТОВАРИЩИ, НА ОТКРЫТИЕ ПЛЯЖНОГО СЕЗРНА 2009!
Mazda Demio 2005г.в. АКПП

Сыктывкар,респ.Коми
Не прочитал, бегло просмотрел, завтра прочту. Фотки есть красивые.
Про поездку в Крым пишу отчет, скоро выложу, есть вопросы по Крыму - в личку или на мыло, отвечу
хороших машин много - но Мазды лучше всех!

Новомосковск
мое уважение землякам, рассказ хороший, сам думаю в этом году к морю на машине ехать,только куда пока все не определюсь
Всех денег на заработаешь, часть все равно придется украсть!!!

Молодцы,а мне понравилось-и фоты и путешествие.Здорово-спонтанно решили и двинули на море...
снова Авенсис

2 автор
в подобные путешествия из оружия что
берете с собой?
Мои отзывы: Honda Accord 1999, Toyota Camry 1994

Sanek22
Знакомые места.

AlexN 77 Нам в голову не приходило брать что-нибудь из оружия в подобные поездки. Видимо недалеко ездили. Теперь после вашего вопроса задумались об этом.

Замечательный рассказ и фотки!Сам часто езжу по этому маршруту(Питер-Москва-Ростов-К раснодар-Новороссийск,заезжая к родне и знакомым в г.Приморско-Ахтарск на Азовском,в г.Крымск(между Краснодаром и Новороссийском),плюс еще в Ставрополь.Трасса М-4 отличная,из года в год становится лучше,люблю как по ней Фуры ездят,водители хорошие,пропускают.Все время ездил на ВАЗ 2107,в этом августе если и поеду,то уже на Форде Фокусе.А Вышний Волочек это да...дорога-тормоз,хоть за Новгородскую обл взялись,делают.

????????? ???????
фотки с трасс

С начала 90-х годов ежегодно, а бывает по два раза в год проезжаю СПб-Новороссийск. Хочу дать несколько советов. Из СПб выезжаю около 4-х утра в понедельник-среда. В.Волочок проезжаю в районе 08:30. Ни разу не стоял в пробках в данном городе. Последние три года на окружной в Твери ухожу на Волоколамск. Далее через центр Волоколамска попадаю на Новорижскую трассу. По окружной Волоколамска получается дольше по времени и иногда можно простоять на ж/д. Въезд в Москву (и выезд) проблем никаких не составляет. Крюк около 50км. По времени получается также около 9 часов. Плюс - объезд многочисленных светофоров от Клина до Москвы, пробок в р-не Химок, небольшой траффик движения. Минус - отсутствие нормальных заправок на участке Тверь-Волоколамск. Далее после МКАДА ухожу на М2. Это делаю для объезда затрудненных участков в р-не Богородицка. После Тулы в р-не Лукино ухожу на Ефремов и попадаю на М4. Дороги на данном участке по российским меркам на твердые 4-5. В случае, если пробка на мосту в Ельце, то город сразу проезжаю через центр. О пробке можно узнать у встречных дальнобойщиков, например, в Становом. После Воронежа останавливаюсь до 22:00 в одном из многочисленных мотелей. Если останавливаться позже, то могут возникнуть проблемы с отсутствием мест. Сон с отдыхом занимает около 8 часов. По Краснодарскому краю раньше ездил через станицы (Кисляковская-Каневская-Тимаше вск-Крымск). Но последние лет пять и на этом участке появилось достаточно ГАИшников, да и траффик увеличился. Поэтому чаще еду по окружной Краснодара. По времени весь путь занимает 37-39 часов.

Хороший отчет. Раньше сродителями, в советские времена, тоже ездили в Крым и на Азовское море. особенно классно было там бычков ловить. А последние года ездим своей семьей под Лазаревское. Живем в автокемпенге. В прошлом году поездка на троих с бензином, проживанием и питание обошлась в 15000. + мы еще и на экскурсии ездили, на джипах к адыгам ездили. шашлык через день жарили. скутеры, бананы и прочие развлечения нам нечужды. так, что дешевле и лучше отдыха не пожелаешь. А благами цивилизации я круглый год пользуюсь, уж как-нибудь 10 дней без них обойдусь, хоть мозги от компов, телеков с их ужастиками- новостями легко обойдусь.

Татьяна
Ездим из Саратова, трассу М-4 обходим стороной. все посты с Гайцами знаю наизусть, где, на каком посте, что смотрят, еще очень хорошо бы перед поездкой почитать очтеты тех, кто только что приехал, очень много полезной информации.

супер

Посмотрел...тоже на море захотелось...))

До моря доезжаю за 42 - 46 часов, в зависимости от времени суток ( утро - вечер) при выезде из Питера. Дон - 4 по качеству (гладкости) дорожного полотна оставляет желать лучшего. Поездка на автомобиле доставляет гораздо больше удовольствия по сравнению с другими видами транспорта (когда тебя везут), хотя во всём есть свои плюсы и минусы.