Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Москва — Питер — Турку — Стокгольм — Хельсинки — Крондштат — Великий Новгород — Москва. 2 500 км на автомобиле

Москва — Питер — Турку — Стокгольм — Хельсинки — Крондштат — Великий Новгород — Москва. 2 500 км на автомобиле

06.08.2009 | 13159 просмотров

1 день (02/05/09)

Выехали мы из города Юбилейного второго мая в четыре часа утра. Очень рекомендую это время выезда, т.к. поспать немного все-таки удалось, а дороги были свободны аж до Валдая!

Несмотря на все ужасающие предупреждения друзей и знакомых о невероятно раздолбанной дороге до Питера, доехали мы хорошо. Было несколько участков действительно убитой дороги (в том числе участок, где ведется расширение дорожного полотна вскоре после поворота на Великий Новгород), но, поверьте, в моем славном городе Юбилейном есть места куда более убитые.

Менялись мы за всю дорогу пять раз. Ехали сначала по два часа, под конец по часу-полтора. Первая остановка/смена водителя была на Верхней Волге — 131 км, турбаза «Верхневолжская», пристань — очень живописное место, рекомендую! Мы там оказались в районе шести утра, как раз когда красное солнышко выползало из-за волжских лесов. Мы пили кофе, смотрели на восход и наблюдали, как первые рыбаки направлялись к реке. Мило и приятно :).

Москва — Питер — Турку — Стокгольм — Хельсинки — Крондштат — Великий Новгород — Москва.  

У нас с собой была радиостанция и навигатор, поэтому с гайцами проблем, тьфу-тьфу-тьфу, не было: добрые дальнобойщики предупреждали о ДПС-ных машинках с камерами и сотрудниках с фенами, а навигатор — о постах ДПС.

В Питер мы заехали примерно в половину второго и отправились на поиски гостиницы по заранее распечатанной страничке из интернета со списком недорогих отелей Питера. Два раза нас постигла неудача: просто-напросто не нашли мини-отелей — то ли плохо искали, то ли этих мини-отелей больше не существует.

Третьей попыткой был мини-отель «BVH» на Суворовском проезде. Вполне приличный бюджетный вариант: из бывшей питерской коммуналки сделали мини-отель на 13 номеров. Единственный минус — санузел на этаже. Но особой проблемы это не вызвало, т.к. было три душа и два туалета и, повторюсь, всего 13 номеров. С собой у нас были свои полотенца и тапочки для душа, так что нас все устроило. Несмотря на то, что все номера были заняты, за сутки проживания мы встретили только трех-четырех человек из соседних номеров. Плюсом послужила кухня, которой можно было в любой момент воспользоваться: сделать чай, кофе (с наличием оного) или приготовить яичницу и т.п. (плитка, сковородки и кастрюльки можно было взять там же).

Помывшись, поев и чуть-чуть отдохнув, мы отправились на гулянку по Питеру: дошли от отеля до Невского (как выяснилось позже, отправились в самый конец Невского, а не в начало :)), доехали на метро до Дворцовой площади, потом вернулись на Невский, дошли до Литейного и зашли в кафе (по-моему, называется «Итальянская пиццерия Noodls») и в отель спать.

Москва — Питер — Турку — Стокгольм — Хельсинки — Крондштат — Великий Новгород — Москва.  Москва — Питер — Турку — Стокгольм — Хельсинки — Крондштат — Великий Новгород — Москва   

Очень порадовались, что решили провести отпуск в большом путешествии, а не просто потусить на майских праздниках в Питере: впечатление было такое, как будто половина Москвы отправилась в Питер: на Невском было, как в Ашане в субботу вечером!

А кафешка оказалась чудесной: мы хотели посидеть, попить пива, что и сделали за вполне умеренную плату в приятной спокойной обстановочке и в абсолютно не накуренном помещении. Так что рекомендую. :)

2 день (03/05/09)

Подъем в девять утра, завтрак в отеле и сборы. В 11 сдаем номер, бросаем вещи в машину и отправляемся к Исаакиевскому собору. Машину оставили через дорогу от Собора, а сами поднялись наверх. Потом отправились пешком к крейсеру «Авроре», попутно фотографируя и останавливаясь посидеть у Невы. На пути к «Авроре» нас одолел голод, поэтому мы завернули в кафе «Чердак» (ул. Куйбышева, д 38/40, недалеко от «Авроры»). Кафе просто ОБАЛДЕННОЕ! Всем рекомендую поесть там первое, второе, третье и, если хватит сил, еще и сладкого (у нас сил не хватило :).

Потом полазили по «Авроре». На наше удивление вход оказался бесплатным (мы почему-то решили, что раньше там было платно).

Москва — Питер — Турку — Стокгольм — Хельсинки — Крондштат — Великий Новгород — Москва.  Москва — Питер — Турку — Стокгольм — Хельсинки — Крондштат — Великий Новгород — Москва.

Москва — Питер — Турку — Стокгольм — Хельсинки — Крондштат — Великий Новгород — Москва.  Москва — Питер — Турку — Стокгольм — Хельсинки — Крондштат — Великий Новгород — Москва.

Москва — Питер — Турку — Стокгольм — Хельсинки — Крондштат — Великий Новгород — Москва.  Москва — Питер — Турку — Стокгольм — Хельсинки — Крондштат — Великий Новгород — Москва.

Москва — Питер — Турку — Стокгольм — Хельсинки — Крондштат — Великий Новгород — Москва.  Москва — Питер — Турку — Стокгольм — Хельсинки — Крондштат — Великий Новгород — Москва.

Москва — Питер — Турку — Стокгольм — Хельсинки — Крондштат — Великий Новгород — Москва.  Москва — Питер — Турку — Стокгольм — Хельсинки — Крондштат — Великий Новгород — Москва.

На метро доехали до машинки и отправились в сторону Торфяновки.

Дорога оказалась на удивление приятной, ровной и живописной (видимо, ее тут регулярно чинят или изначально положили хороший асфальт, чтобы финнов сразу после переезда границы инфаркт не хватил от наших российских дорог.

Единственное, что дико напрягало — это сумасшедшие дачники-питерцы, которые по встречке ехали, как по своей левой полосе. Пришлось врубить дальний свет и ехать с дальним, т.к. выезды на встречку (на нашу полосу) были даже на крутых поворотах!

Заночевали мы в мотеле у заправки «Лукойл», в 5 км до Торфяновки, после первого шлагбаума. Читали чей-то отчет, и там ребята писали про этот мотель с указанием телефона и положительными отзывами. Мотель оказался на удивление приятным: комнатки чистые, душ/туалет в номере, женщина на ресепшене очень милая и цена практически в два раза меньше, чем в Питере (хотя комната в два раза больше). Кому интересно — телефон мотеля: (8 812) 925 47 08.

Заправились мы где-то в 120 км от Питера на «Лукойле» по 19,70 руб (95-ый бензин), для сравнения — стоимость 95-го на «Лукойле» на границе — 20,20 руб.

3 день (04/05/09). Граница

Выезжать решено было в шесть утра, так как с 7:30 до 8:30 у таможенников пересменка, а народу должно было быть немного, поскольку праздники закончились.

В целом подгадали мы правильно — таможня была сонная и подмерзшая и никого не трясла. Прохождение границы (и российский, и финский погранпункты) заняло у нас 20-30 мин.

В отчетах, которые мы читали перед поездкой, народ восторгался дорогами Финляндии. Не могу сказать, что мы потеряли дар речи от этих дорог. Дороги такие, как должны быть: разметка нанесена, знаки стоят, ямы залатаны. Асфальт у финнов не гладкий, а шершавенький (каменистый), поэтому дорога ровная и хорошая, но шумная.

Карт Финляндии и Швеции мы с собой не взяли. Признаюсь, даже не смотрели ничего на эту тему в инете. Купили навигатор и этим ограничились. В принципе, и правильно сделали. Навигатор приводит куда надо в 100% случаях, просто иногда он может повести не самой удобной дорогой. С этим мы столкнулись по дороге от границы в Турку. Можно было ехать по автостраде (где разрешенная скорость — 120 км/ч), а навигатор повел нас по дороге (видимо, более короткой), где разрешенная — 80 км/ч, местами — 100. В целом, мы остались довольны.

По поводу вождения: соблюдать правила дорожного движения в Финляндии — одно удовольствие. Правая полоса автострады едет 100-120 км/ч, левая — для обгона. Получаешь истинное удовольствие от вождения. В городе никто не нервничает на светофорах, не поворачивает со второй полосы и все уступают пешеходам. К тебе относятся вежливо и ты, невольно, сам ведешь себя культурно на дороге, получая от этого удовольствие. Правда, возникла трудность с велосипедистами: в Москве-то их особо нет, а если и есть, то ездят они в основном тоже по дорогам. А тут сначала надо пропустить пешеходов (которые ходят медленно, и увидеть их ты успеваешь), а потом еще и велосипедистов (которые едут быстро, и заметить их не всегда успеваешь и пугаешься).

В Турку мы добрались к 11 по местному времени и отправились сразу на поиски парома. С погодой нам не очень повезло — было пасмурно и моросил дождик, поэтому решено было перекусить и немного поспать в машине.

Сначала мы поставили машину на стоянку возле пристани на паром (которая стоила евро в час), но через час нашли бесплатную парковку буквально через дорогу, куда и переместились поспать.

Проснувшись, отправились в центр на поиски достопримечательностей. В итоге побывали мы в Кафедральном соборе (национальная святыня евангелической лютеранской церкви Финляндии), обошли кругом Замок (большая каменная крепость, которая в 16 веке стала парадным замком короля и королевы) и прошлись по правому берегу реки Аурайоки, где стояли всякие кораблики, в т.ч. и трехмачтовый парусник «Сигун» (ставший теперь музеем).

Москва — Питер — Турку — Стокгольм — Хельсинки — Крондштат — Великий Новгород — Москва.  Москва — Питер — Турку — Стокгольм — Хельсинки — Крондштат — Великий Новгород — Москва.

Москва — Питер — Турку — Стокгольм — Хельсинки — Крондштат — Великий Новгород — Москва. Москва — Питер — Турку — Стокгольм — Хельсинки — Крондштат — Великий Новгород — Москва.

Москва — Питер — Турку — Стокгольм — Хельсинки — Крондштат — Великий Новгород — Москва. Москва — Питер — Турку — Стокгольм — Хельсинки — Крондштат — Великий Новгород — Москва.

Москва — Питер — Турку — Стокгольм — Хельсинки — Крондштат — Великий Новгород — Москва. Москва — Питер — Турку — Стокгольм — Хельсинки — Крондштат — Великий Новгород — Москва.

Перекусили мы в кафешке на берегу. Очень красиво и чистенько внутри, тем не менее — самообслуживание. Берешь сам кружку, сам наливаешь кофе, берешь сахар и т.п., выбираешь пирожное и оплачиваешь все на кассе. Очень приятно, уютно и по-домашнему.

Москва — Питер — Турку — Стокгольм — Хельсинки — Крондштат — Великий Новгород — Москва. 

К сожалению, в Турку мы оказались в понедельник, туристов в этот день вообще не было, да и многие достопримечательности были закрыты (как, например, Замок).

За два часа до отправления, мы вернулись к парому. Стали выяснять, где же нам обменять наш электронный билет на нормальный, т.к. французский у нас лучше английского, мы всех спрашивали: «А не говорите ли вы по-французски?». И вот в окошечке компании «Силья Лайн» мы нашли франкоговорящую тетеньку, которая нам и объяснила, что надо встать в очередь на терминале на въезд на паром и там в окошечке нам все и выдадут. Выдавать ключи на паром начали за 1,5 часа до отправления.

Потом мы заехали на паром, забрали все нужные вещи из машины и отправились в каюту.

Паром — это, конечно, впечатляющая вещь!

Москва — Питер — Турку — Стокгольм — Хельсинки — Крондштат — Великий Новгород — Москва. 

Но, блин, дорогая :) Мы взяли каюту самую дешевую (без окна, на нижней палубе). Если брать каюту с окном, то сразу +100 евро.

Ужин (шведский стол) стоил 32 евро с человека. Мы есть хотели не сильно, поэтому пожмотились и пошли в кафе, где купили два бутерброда (смёргус), как оказалось, эти бутерброды — обыденная шведская пища. :) Этого нам хватило по уши и, погуляв по «дьюти-фри», мы отправились спать.

В каюте (даже самой дешевой) есть кондиционер, душ и туалет. Так что нас все устроило, тем более, что мы с ног валились от усталости. :)

4 день (05/05/09)

В Стокгольм мы приехали в 6:10 по местному времени. Позавтракать на пароме мы не успели, так как проспали и надо было быстренько собираться.

Выехав с парома, мы дали нужный нам адрес нашему любимому навигатору и через 20 минут мы уже были на месте.

Родственники, к которым мы поехали в гости, живут в Стокгольме в районе Kista (читается Шиста). Позавтракав огромными бутербродами и поспав, мы отправились погулять по этому райончику. Все чисто и аккуратно. Во дворах есть специально отведенные места для приготовления барбекю/шашлыка и т.п. Во дворе есть еще и прачечные, в которые надо просто записываться и стираешь там все бесплатно (и порошок, и все остальное тоже бесплатны).

После обеда отправились исследовать шведское метро и центр города. Шведское метро (как и любое другое европейское метро) привело нас к мысли, что «наше метро все равно красивее!» В путеводителях пишут, что стокгольмское метро — это самая длинная картинная галерея в мире. Кстати, в путеводителях нет ни слова о великом разнообразии языков, религий и национальностей, представленных в этом самом метро (респект шведскому правительству за теплое отношение к эмигрантам, в том числе, сомалийцам). Стены каждой станции разрисованы различными художниками. Само метро состоит из семи веток и достаточно простое в использовании :). Весь вечер бродили по городу без всяких экскурсий и осознаваний, что мы видим. Просто наслаждались видами и удивлялись количеству воды :).

Москва — Питер — Турку — Стокгольм — Хельсинки — Крондштат — Великий Новгород — Москва. 

Потом заехали в местный супермаркет. Шведы — большие любители так называемых смёрдус (больших бутербродов). И мы, как настоящие шведы, заехали в магазин прикупить ингридиентов для такого завтрака. Больше всего нас порадовала икра в масле из тюбиков :). Причем, в тюбиках может быть не только икра, но и, например, плавленый сыр. Как завтрак космонавта. :)

5 день (06/05/09)

Наконец-то выспались! Позавтракали и отправились (опять же на метро) в Старый город. В одном из дорогущих сувенирных магазинов купили путеводитель по Стокгольму на русском языке. И пошли по этому путеводителю: посмотрели Королевский дворец, смену конного караула, сходили в Нобелевский музей, посмотрели самую маленькую скульптуру Стокгольма, побывали на самой маленькой улочке и отправились пешком по побережью на остров Дьюргарден.

Москва — Питер — Турку — Стокгольм — Хельсинки — Крондштат — Великий Новгород — Москва. Москва — Питер — Турку — Стокгольм — Хельсинки — Крондштат — Великий Новгород — Москва.

Москва — Питер — Турку — Стокгольм — Хельсинки — Крондштат — Великий Новгород — Москва. Москва — Питер — Турку — Стокгольм — Хельсинки — Крондштат — Великий Новгород — Москва.

Москва — Питер — Турку — Стокгольм — Хельсинки — Крондштат — Великий Новгород — Москва. Москва — Питер — Турку — Стокгольм — Хельсинки — Крондштат — Великий Новгород — Москва.

Москва — Питер — Турку — Стокгольм — Хельсинки — Крондштат — Великий Новгород — Москва.  Москва — Питер — Турку — Стокгольм — Хельсинки — Крондштат — Великий Новгород — Москва.

Москва — Питер — Турку — Стокгольм — Хельсинки — Крондштат — Великий Новгород — Москва. Москва — Питер — Турку — Стокгольм — Хельсинки — Крондштат — Великий Новгород — Москва.

Москва — Питер — Турку — Стокгольм — Хельсинки — Крондштат — Великий Новгород — Москва. 

Москва — Питер — Турку — Стокгольм — Хельсинки — Крондштат — Великий Новгород — Москва. 

Вечером вернулись домой, приготовили мясо и овощи на решетке во дворе на печке для барбекю (очередной раз порадовались, как же клево, когда во дворе все так хорошо обустроено), поужинали и спать.

6 день (07/05/09)

Встав не слишком поздно, целенаправленно отправились в парк на острове Дьюргарден. Благодарность родственникам за проездные, которые они нам одолжили. Карты годны как для передвижения в метро, автобусах, так и на водных трамвайчиках, что мы и оценили. До парка и музеев, расположенных на острове, очень удобно добираться на водном трамвайчике от станции метро Слуссен.

Целью были намечены четыре музея, из которых мы посетили три (не пошли в Нордический музей, узнав о возможном разочаровании от разницы между внешним великолепием и содержанием). Первым посетили Аквариум-музей, в котором можно посмотреть очень интересные, как взрослым, так и детям, экспозиции, посвященные экзотическим растениям и водному миру. Очень радует подход организаторов к устройству выставок. Есть ощущение участия в процессе (можно все рассмотреть в непосредственной близости, полазить, потрогать..).

Москва — Питер — Турку — Стокгольм — Хельсинки — Крондштат — Великий Новгород — Москва. Москва — Питер — Турку — Стокгольм — Хельсинки — Крондштат — Великий Новгород — Москва.

Москва — Питер — Турку — Стокгольм — Хельсинки — Крондштат — Великий Новгород — Москва. Москва — Питер — Турку — Стокгольм — Хельсинки — Крондштат — Великий Новгород — Москва.

После кофе с поеданием очень вкусного мороженого в вафельном рожке мы отправились в знаменитый музей сказок Астрид Линдгрен «Юнибакен». Отличное место для детей и их родителей. Стоит отметить очень интересную поездку в вагончике по музею с осмотром инсталляций из сказок, с одновременным рассказом на русском языке.

Москва — Питер — Турку — Стокгольм — Хельсинки — Крондштат — Великий Новгород — Москва. Москва — Питер — Турку — Стокгольм — Хельсинки — Крондштат — Великий Новгород — Москва. 

Москва — Питер — Турку — Стокгольм — Хельсинки — Крондштат — Великий Новгород — Москва. Москва — Питер — Турку — Стокгольм — Хельсинки — Крондштат — Великий Новгород — Москва.

Поскольку в парк нас привел музей корабля «Васса», мы посвятили его осмотру основное время. Музей истории морских сражений Швеции. Главным экспонатом является деревянный военный корабль, затонувший при первом же выходе в море, пролежавший 333 года на дне, отлично сохранившийся и поднятый для реставрации. Большой и интересный музей, в общем, надо видеть своими глазами.

Москва — Питер — Турку — Стокгольм — Хельсинки — Крондштат — Великий Новгород — Москва. Москва — Питер — Турку — Стокгольм — Хельсинки — Крондштат — Великий Новгород — Москва.

Москва — Питер — Турку — Стокгольм — Хельсинки — Крондштат — Великий Новгород — Москва.  Москва — Питер — Турку — Стокгольм — Хельсинки — Крондштат — Великий Новгород — Москва.

Поблагодарив очередной раз родственников за проездные (еще за кров, еду и заботу), отправились домой на обед.

На вечер были запланированы поездки на бензоколонку (необходимо было заправить литров 10, дабы дотянуть до дешевого родного бензина), в продуктовый супермаркет наподобие «Ашана» (закупиться домой и в обратную дорогу), в городок бутиков (скопище магазинчиков модной одежды, обуви и аксессуаров, продаваемых со значительной скидкой из-за отдаления от центра города) и в магазин «Икеа». Что мы благополучно и сделали. По приезду обсудили политическую обстановку в мире и кулинарные пристрастия за вкуснейшим ужином (в Москве будет не хватать этой еды ) и английским слабоалкогольным элем.

7 день (08/05/09)

Отправление парома было в пять вечера, потому решено было выдвигаться в три часа из дома. Поездку в центр решили отменить и погулять по району (Kista). Мы побродили по улочкам, осознали, чего там не хватает: бродячих кошек и собак :). Детские площадки все покрыты не асфальтом, а специальным резиновым покрытием, чтобы малыши не били себе коленки, локти и т.п.

Москва — Питер — Турку — Стокгольм — Хельсинки — Крондштат — Великий Новгород — Москва. Москва — Питер — Турку — Стокгольм — Хельсинки — Крондштат — Великий Новгород — Москва.

Забежали в местный торговый центр, докупили, что нужно было в дорогу и вернулись домой на шведский обед :).

В Стокгольме въезд на терминалы парома гораздо хуже, чем в Турку: с указателями беда. Мы покружили добрых 20 минут, потом спросили через забор у мужичка, который уже загонял машинки в наш паром. На этот раз мы были полны сил, поэтому нас хватило на «дьюти фри» и на два подъема на верхнюю палубу. Во второй раз мы проплывали по заливу в районе дач каких-то сильно обеспеченных шведов :). Дворцы там были сногсшибательные! :)

Москва — Питер — Турку — Стокгольм — Хельсинки — Крондштат — Великий Новгород — Москва. Москва — Питер — Турку — Стокгольм — Хельсинки — Крондштат — Великий Новгород — Москва.

8 день (09/05/09)

В Хельсинки мы приплыли в десять утра и сразу приуныли, т.к. Финляндия встречала нас дождем и холодом.

Бросив машину у метро (станция «Калатасама»), мы отправились в центр на общественном транспорте :).

Зашли в метро — ни касс, ни турникетов. Свободно дошли до платформы, подумали и решили на всякий случай купить билеты на метро в автомате (а вдруг у них турникеты на выход или в самом вагоне?). Стоимость одной поездки — два евро. Турникетов нигде не оказалось, как и контролеров. Поэтому решили больше за метро не платить :).

Москва — Питер — Турку — Стокгольм — Хельсинки — Крондштат — Великий Новгород — Москва. 

Посмотрели Ж/д вокзал и прилегающую к нему площадь и отправились к Кафедральному собору, а после него — на поиски храма в скале. Заблудились, промокли и стали тихо ненавидеть Хельсинки и финнов.

Снова вернулись на метро к Ж/д вокзалу и, хорошо подумав, на этот раз отправились на поиски кебабной. Налопавшись до отвалу, согревшись и подобрев к финнам, мы снова глянули на карту и снова отправились к Храму в скале, по дороге встречая разные достопримечательности: театр, статую Маннергейму и т.п.. Сам храм нас не сильно вдохновил. Само сооружение интересное, но внутри как-то совсем бедно обставлено. Что удивило, в этом храме частенько проводятся концерты!

Москва — Питер — Турку — Стокгольм — Хельсинки — Крондштат — Великий Новгород — Москва. Москва — Питер — Турку — Стокгольм — Хельсинки — Крондштат — Великий Новгород — Москва.

Москва — Питер — Турку — Стокгольм — Хельсинки — Крондштат — Великий Новгород — Москва. Москва — Питер — Турку — Стокгольм — Хельсинки — Крондштат — Великий Новгород — Москва.

Москва — Питер — Турку — Стокгольм — Хельсинки — Крондштат — Великий Новгород — Москва. Москва — Питер — Турку — Стокгольм — Хельсинки — Крондштат — Великий Новгород — Москва.

Потом прыгнули в метро и помчались к машинке. А дальше — на границу. Прохождение границы у финнов заняло около 15 минут, но наша таможня тут же напомнила нам, что такое Россия и чем она отличается от Европы! Во-первых, мы попали в очередь, во-вторых, рядом с нами оказался какой-то нервный тип на Daewoo Nexia, который метался на своей машине, пугая таможенницу, которая расставляла машины в очереди, в-третьих, очередь около окошечек сначала с паспортами, потом с декларациями и, наконец, ожидание, когда же проверят наш багаж. На нашу границу у нас ушло около часа!

Наконец, мы добрались до известного нам уже мотеля, с радостью поужинали, посмотрели фильмец и легли спать.

9 день (10/05/09)

Планов на день было громадье, потому было решено было выспаться аж до девяти утра. Выехали в десять и прямиком отправились в Кронштадт.

Дорога оказалась очень живописной! На дамбе даже остановились пофоткаться, потому что светило яркое и теплое солнце и вода казалась прямо синей!

Москва — Питер — Турку — Стокгольм — Хельсинки — Крондштат — Великий Новгород — Москва. 

Сам Кронштадт — маленький и тихий городок, мы провели там около двух-трех часов, погуляли по набережной, посмотрели памятник Петру и поглазели на кучу корабликов.

Москва — Питер — Турку — Стокгольм — Хельсинки — Крондштат — Великий Новгород — Москва. Москва — Питер — Турку — Стокгольм — Хельсинки — Крондштат — Великий Новгород — Москва.

Москва — Питер — Турку — Стокгольм — Хельсинки — Крондштат — Великий Новгород — Москва. Москва — Питер — Турку — Стокгольм — Хельсинки — Крондштат — Великий Новгород — Москва.

Москва — Питер — Турку — Стокгольм — Хельсинки — Крондштат — Великий Новгород — Москва. 

Дальше наш путь лежал в Великий Новгород. Пришлось ехать через Питер, а время было как раз обеденное…и мы не удержались и заехали в кафе «Чердак». Друзья, будете в Питере, побывайте там обязательно!

Решено было сразу поехать к Кремлю. Подъехали, поставили машинку на стоянку, вышли и тут на тебе: подходит к нам местный мужичок со стопочкой десятирублевых бумажек и говорит: «Машинку поохранять не надо?» Мы немного обалдели (после культурной Европы с парковочными автоматами), сказали, что не надо и вроде как направились к Кремлю. Но к нашему «охраннику» подошел друг и стали они ошиваться около нашей машинки. Решено было перебраться на другую сторону реки и по пешеходному мостику добраться до Кремля. Но и тут нам не повезло — пешеходный мостик закрыт на ремонт. Как, впрочем, и все в Великом Новгороде. То ли к ним какая-то шишка едет, то ли готовятся к какой-нибудь круглой дате, но ремонтируется все, что есть в городе: маленькие храмы, дома, даже новый асфальт повсюду кладут!

Москва — Питер — Турку — Стокгольм — Хельсинки — Крондштат — Великий Новгород — Москва. Москва — Питер — Турку — Стокгольм — Хельсинки — Крондштат — Великий Новгород — Москва. Москва — Питер — Турку — Стокгольм — Хельсинки — Крондштат — Великий Новгород — Москва.

Немного побродили мы по улочкам, в Кремль так и не попали, поскольку вернулись к его закрытию и отправили на поиски отеля. Выбрали отель в центре («Волхов»), вполне приличный отель за приемлемую цену (в Питере столько стоил мини-отель). На наше «счастье» в эту ночь как раз играли наши с канадцами в хоккей, поэтому посреди ночи мы проснулись от диких воплей: «Россия вперед!» и т.п. :)

Встали мы в пять утра и в шесть уже выехали домой. Под Солнечногорском встряли в жуткую пробку, поэтому вместо планируемых двух — трех часов дня, приехали только к шести вечера :).

Но путешествие удалось на славу!

Подведу небольшие полезные итоги:

  1. Проехали в сумме 2 500 км.
  2. Потратили 285 евро + 15 тыс. руб. (из них на бензин ушло 15 евро + 3 050 руб.).
  3. За паром отдали 12 тыс. руб. (туда-обратно за двух человек +машина).
  4. За визу — сбор 70 евро (за двоих), грин-карта — 1 670 («Спасские ворота»).
  5. В сумме поездка обошлась около 40-45 тыс. руб. на двоих (с учетом всяких мелких расходов, типа ТО 3 000 и т.п.).

Виза:

Для оформления визы понадобились:

  1. Бронь отеля (делается все очень просто: бронируете отель, делаете визу, в день получения визы аннулируете бронь).
  2. Страховка (мы делали на работе бесплатно, т.к. мы прикреплены к страховой компании, которой ежемесячно выплачиваем взносы; можно сделать без проблем около самого посольства).
  3. Одна цветная фотография. Мы делали на всякий случай справки с работы и выписки из банка о том, что у нас есть деньги из расчета 45 евро/день (т.к. эти документы могли потребовать). Но ничего не пригодилось. Визу оформляли семь дней.


Дром

Комментарии

Томск
не очеь как то
17
71
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 74674
5+
Светопрозрачные конструкции из ПВХ и Al. Экспертный подход.
Тел. 96 - двенадцать - 96
Мой отзыв: Nissan AD 1999
29
7
Ответить
Молодцы,хорошо прокатились.безусловно5.
27
6
Ответить
НОрмально прокатились,у на поездку в Японию на 7 дней на двоих ушло 300 т.р. так что 5.
11
3
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2397
лиха беда начало.совсем не плохо.мне понравилось.не останавливайся на пройденном ждем дальнейших отчетов
Люди редко смеются, когда они лгут.
Мой отзыв: Toyota Matrix 2003
6
2
Ответить
     
Томск
Сообщений: 2693
Хорошо так. Очень даже.

Только два момента -
1. фоток лучше меньше да лучше. А то мелкие.
2. За метро все-таки платить надо. А то как-то по-совковому: никто билеты не проверяет - ну мы и платить не будем. С улыбкой.
13
2
Ответить
    
С -Петербург
Сообщений: 55
Интересно. вам повезло с метро контролёры бывают часто штраф 40евро за отчёт 5
7
2
Ответить
  
Сообщений: 11
Ну мы в метро-то ездили только 3 раза, из которых за первый заплатили..))

Плюс мы обратились к местной жительнице с вопросом, где у них билетики предъявляют, она улыбнулась и сказала: "Нигде :) Вы можете вообще не платить, т.к. вам за 1-2 поездки будет очень дорого, а контроллеров у нас практически нет"

Мы убедились в отсутсвии проверяющих и решили последовать ее совету :)
Но нам стыдно) Честно-честно :)
4
3
Ответить
    
Москва
Сообщений: 62
Да ну нах 2500? Это похвально очень!!!
во расмешил :))))))))))))))))
2
7
Ответить
    
С -Петербург
Сообщений: 55
В метро билеты показывают только контролёрам при проверке я просто часто ездил в финском метро их может долго не быть и вдруг появятся вообше билеты поазывают в автобусах водителю при входе там контролёров нет в принцепе можно на метро трамваи ездить бесплатно пока не поймают
4
1
Ответить
Ну рад за вас! Молодцы! Сам мечтаю съездить куда нибудь подальше!
4
1
Ответить
С дальнем светом ездят только дегенераты-москвичи,
вы ослепляте как встречных так и попутных водителей,
будете так ездить по Питеру поймакте камень, а если бы
вы ездили с дальнем светом по Финляндии, то вам закрыли бы шенген на 5 лет. И второе не ухели вас не достали хачи
в Москве, если вы ими восхищаетесь в Стотгольме, уверяю
вас шведы от этого не восторге.
13
31
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82927
Мало и близко.
GET BIG OR DIE.
5
6
Ответить
kefirnik
ЗДОРОВО! Значит возвращались из Стокгольма на одном и том же пароме Т,К. сами путешествовали по маршруту Москва- Хельсинки-Росток- Гамбург-Копенгаген-Гетеборг-Ха сгварна-Стокгольм-Хельсинки-В. Новгород-Москва. Так что 8 мая на 17-ти часовом пароме из Стокгольма были то же.
При погрузке на паром В Росток разговарился с двумя мужичками на прворукой МАЗДЕ ПРЕМАСИ с 125 номерами - вот герои так герои , они ехали В Португалию свом ходом ( после известного всем сворачивания автобизнеса на Дальнем Востоке им захотелось мир посмотреть) А там еще немнжко и кругосвтка будет!!!! Одним словом-ГЕРОИ!!!!!!!!!!!!
8
3
Ответить
  
Барнаул/Москва
Сообщений: 276
ТО naz98 , а ваши ли месные дегенераты по встречке ездят, пока до Прудов ехал акуел от таких уродов было желание на танк свою машину поменять чоб этих дибилоидов тупо давить... А по теме молодцы , тож на след год с жаной хотим мотануть.. А можно цены на отели в кот останавливались , а то все время у родственников останавливались а эт не всегда удобно :)))))))))
Mark GX90-нравицца мне ентот крокодил:)
5
2
Ответить
  
Сообщений: 11
Ну изначально цель поездки была в Стокгольм - к родному дядьке, которого не видела 6 лет :)
Потом возникла идея поехать на машине, т.к. всегда хотелось попробовать)) Усталости не было абсолютно. Самый длинный переезд был до Питера. Тогда действительно устали и последний 100 км были тяжеловаты. остальные дни проезжали 300-400 км..дорога была в удовольствие :)

to naz 98 даже реагировать не буду на тупой негатив.

По поводу отелей - мы были-то всего в 2-х :) В Питере отдали 2500 за сутки и Мотель на границе с Финляндий - 1300 за сутки. В Стокгольме жили у родственников :)
2
1
Ответить
Я из В.Новгорода. У нас просто празднование Ганзейских дней было, много иностранцев приезжало. Ремонтят до сих пор, т.к. в сентябре празднование 1150летия города.
2
1
Ответить
  
Сообщений: 11
Спасибо за разъяснения :)
Хороший у вас город! Жаль, в Кремль не попали :(

Совсем забыла, мы в В. Новгороде тоже в отеле останавливались..по-моему отдали около 2600..
1
 
Ответить
  
Барнаул/Москва
Сообщений: 276
ТО JulikaS пасиб , я думал в Питере гост подешевле чем в Моске, тута за 2500 в Измайлово оч приличный номер с туалетом, душем,:)))))) Хотя нормал, надо больше зарабатывать просто:))))))))
Mark GX90-нравицца мне ентот крокодил:)
2
 
Ответить
Не обращайте внимания на негатив!Они вам просто завидуют:)5+
3
1
Ответить
  
Барнаул/Москва
Сообщений: 276
Чет тупанул , этож на вых всего 5тык за гост получается... нормал , работа вводит в отупение :)))))))) на отдых хочуууууу
Пы.Сы А в навигатор карты подгружали или все в стандарте было???
Mark GX90-нравицца мне ентот крокодил:)
2
1
Ответить
  
Сообщений: 11
ну плюс мы ездили на майские праздники - в Питере в это время цены как во время белых ночей))

Навигатор я сразу покупала с целью путешествий..поэтому я при покупке попросила загрузить Европу к стандартной карте России :)

Пока меня навигатор подвел только один раз - в Коломне :) Неверно дом определил))
А в целом я довольна - очень удобно))
1
 
Ответить
xenium7
Leona7_7_7
Да уж Турция и епипет, оку..е места, яркие пипец. Куча быдла, как будто из россии и не уезжал. Смысл перетсься в этот епипет? Посмотреть на эти грязные городишки с обкуренным населением?

а так, отчет интересно читать.
5
 
Ответить
  
Сообщений: 11
Друзья...в вообще не понимаю, как можно сравнивать египет и путешествие на а/м.
Я и Египет люблю (когда мне хочется тюленем поваляться на пляже и почитать книжки) и ездить на машине я люблю (когда можно посетить несколько городов, особо не засиживаясь на месте).

Быдла и грязи полно везде. Но и в любом отдыхе есть свои прелести) Это же отдых))

Так что, ИМХО, нет смысла разводить по этому поводу дискуссии...

Спасибо всем, кому понравилось!)
5
 
Ответить
   
Красноярск, однако центр России! :)
Сообщений: 20555
А в Питере лучше квартиру на сутки снимать, дешевле выходит... Да и выбор больше.
1
 
Ответить
  
Сообщений: 11
хм, а я как-то и не задумывалась по поводу квартир..
Спасибо! Учтем!)
1
 
Ответить
 
Сообщений: 7051
Да, все нормуль. Но с погодой грусно получилось.
Дороги у финнов ровные и без трещин.
(т е не смотря на морозы и их климат все стыки залиты чем-то и трещины не чувствуются) меня это очч. порадовало по крайней мере.
Отпишите через какую фирму и как бронировали паром? (поподробнее)

ПРо машину ни слова не написали . Так нельзя.
Что за аппарат? как в дороге себя показал итп.
Молодцы.
6
 
Ответить
 
Сообщений: 7051
В Питере сейчас много хостелов (в одном из них жил автор) с удобствами на этаже.
Я бронировал хостел через инет (перед поездкой к Финнам) но потом отменил боронь и отказался. ПРоехали Питер по объездной (ночевал сразу после границы)
1
 
Ответить
 
Сообщений: 7051
Leona7_7_7 про отдых в Турции и Египте не по адресу.
Это раздел "Автопутешествия". Сайт о Японских автомобилях. Не забываем!
______
Многие иногода пишут не по адресу .
3
1
Ответить
  
Сообщений: 11
По поводу парома: Бронировали в комании Юнитурс http://www.unitours.ru/ Выбор пал на нее после долгих обзвонов разных контор, когда выяснилось, что цены практически везде одинаковые, решили ехать туда, куда удобнее территориально. Приехали, сказали, когда и куда хотим, девушка подобрала нам все по датам и пожеланиям по поводу кают...тут же вбила наши паспортные данные и распечатала наши электронные билеты. Эти билеты потом на КПП парома обменивались на ключики от кают. В общем заранее узнали по телефону наличие кают и потратили около 30 мин на оформление. :) Ох, простите..отчет пишу впервые..даже не подумала о машине и даже не знаю толком, что про нее писать)) Рено Клио 3, 2006 г., 1,6, автомат http://www.autonews.ru/test_drive/news.shtml?2006/10/25/1224648 Всю дорогу вела себя отлично, никаких капризов, никаких поломок. Вполне комфортно. Климат контроль радовал в пекло и в холод, круиз контрол - на трассах (особенно в Финляндии :)). Места было предостаточно: молодой человек ростом 187 см не жаловался :) даже удалось поспать в ней пару часиков :)
2
 
Ответить
Котатин
А собирались ехать на этой: Ниссан "Виноград", 2000, QG15, на ручке. Но.. одному за рулем всю дорогу тяжеловато было бы..
3
1
Ответить
..несмотря на Юлино желание тоже посидеть за рулем японопрома : )
2
1
Ответить
 
Сообщений: 7051
я на Марке ездил, насчет правого руля никто слова не сказал.
все равно Wingроад рулит! =)
2
1
Ответить
     
Москва, эксКазань
Сообщений: 3288
Присоединюсь к отзыву за "Чердак" в Питере! Классная кафешка, когда в питере бываю питаю только там ;)
don't panic!
=
Subaru BHE 2001 aka Lancaster6 +
Suzuki DL650 VStrom 2005 +
Yamaha SR400 2006 -
4
1
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 3050
Пол европы исколесил,а в питере ни разу небыл-нужно срочно менять дело,боюсь с вашего путешествия-начнется мое!
Мой отзыв: Honda Stream 2001
3
1
Ответить
   
Электросталь - атомный город
Сообщений: 956
Молодцы ребята!
Мы тоже имеем в планах поездку в скандинавские страны. Ваш рассказ доказывает что нет ничего страшного, надо только сесть и поехать.
Спасибо!
Показатели нормальной спермограммы:

Объём 2 - 6 мл
pH 7,2 - 8
Кол-во живых от 20 млн на 1 мл
Мой отзыв: Toyota Voxy 2003
2
1
Ответить
     
Saint-Petersburg
Сообщений: 3628
По скандинавии (трасса Питер-Финка) почти все ездят по встречке (и я :) ). Тема в чем: там офигенная (ровная, очень широкая и чистая) обочина и когда тебя сзади догоняют или спереди кто-то идет на обгон то принято съехать на обочину (т.к. по качеству она такая же как дорога то скорость не снижается и дискомфорта нет) и уступить дорогу. Все (ну мне 9 машин из 10) мигают аварийкой. Просто человеку не надо сильно вылизать на встречку и все (попутные и встречные) могут обгонять в любое время и в любом (почти) месте. Просто я сам там люблю прохватить (в пределах 140) и когда какая нить клава не перестраивается на обочину и собирает хвост, то стремно ее на 120 и выше обходить справа. Неужели не заметили как народ по этой трассе ездит? Мне такая манера очень нравится: ты уступил или тебе уступили и всем обгоняется легче. Вообще на встречку там лезут максимум на половину т.к. обочина это можно сказать второй ряд. Так что запомните на будущее)

Смотрите фото там видно какая широкая и хорошая обочина
9
3
Ответить
   
Белгород
Сообщений: 886
или мне показалось, или кто то всем по минусу поставил! все коменты нравяться не будут...будте добрее:)
4
3
Ответить
   
Питер
Сообщений: 23
ЗАЧОТ однозначно! Сам после таких поездок задумался перебраться в Европу насмотревшись как "можно жить". На машине тоже люблю путешествовать, потому как сам долго жил в Питере и Европа рядом, да к тому же на машине где захотел там и остановился. Египет с Турцией рядом ставить по-моему не совсем серьезно. За отзыв 5++, много фото и все по теме. Удачных будующих путешествий!!!
2
 
Ответить
   
Питер
Сообщений: 23
сорри "будущих"))), сплю уже
2
1
Ответить
народ главное чтобы машина выгледела технически исправной, и небыло тонировки на передних стеклах а какои руль не важно,

такая обочина только на трассе helsinki-спб больше НИГДЕ такой невидел
1
 
Ответить
KAK
   
Иркутск
Сообщений: 18764
молодцы хороший рассказ хориошие фотки 5
1
 
Ответить
  
Сообщений: 10064
Отличное приключение, отвлечься от серости.
доставлю боль и унижение с выездом к заказчику. не ОМОН...
http://water.drom.ru/9324171.html
1
 
Ответить
  
Сообщений: 10064
А фото и правда маленькие. Большие красивее смотрелись бы.
доставлю боль и унижение с выездом к заказчику. не ОМОН...
http://water.drom.ru/9324171.html
3
1
Ответить
     
Saint-Petersburg
Сообщений: 3628
Да. Такой обочины и я нигде не видел)
1
 
Ответить
 
Дальнегорск - СПб
Сообщений: 5839
позитив,молодцы!
TOYOTA Mark2 GX-110 Grande
1
 
Ответить
Иван-Питер
Обиделся за Питерских дачников,могу объяснить, как по местному этикету построено двуижение. Трасса эта очень перегружена, причем исполнена с одной полосой движения в каждом направлении ( без сплошной линии).При этом фактически по всей длине трассы , а это порядка 50 км, выполнена такая же по ширине технологическая полосаили обочина на асфальте отличного качества (какой идиот проектировал так разметку, я не знаю). Считается хорошим тоном уходить на нее, чтобы давать встречным машинам совершать обгон или пропускать с той же целью попутные. При этом Вас бы обязательно поблагадарили бы аварийкой.Я думаю , и Вам фуры попутные дорогу уступали. Вникнуть в эту организацию движения можно было за три минуты, даже иностранцы это понимают очень быстро, подобное я видел , допустим , в Греции. К сожалению, Вы не вникли а включили дальний...Эх , Москва...
И еще вопрос, для чего машину нужно было тарабанить в Стокгольм, не проще было бросить в Финляндии?
10
 
Ответить
     
HONDAdromBANDA
Сообщений: 84444
... и на вырученные деньги взять каюту с иллюминатором и в метро билеты купить...
QUE PASA
Мой отзыв: Honda Inspire 1998
3
 
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 6570
Фотки явно красивые, но еще бы их толком видеть. А в остальном молодцы. Спасибо.
1
 
Ответить
   
Сообщений: 27345
молодцы ))
ULTIMA RATIO REGIS
1
 
Ответить
>НОрмально прокатились,у на поездку в Японию на 7 дней на двоих ушло 300 т.р. так что 5.

почему сразу подумал о барабане страдивари?
1
 
Ответить
  
Сообщений: 11
Друзья, к сожалению, я не скажу, где именно мы столкнулись с дачниками, выскакивающими на нашу полосу (я была не за рулем и пыталась писать отчет на ноуте)... но широкой обочины там не было. Запомнилось это по ситуации, когда на крутом повороте (что впереди - не видно) к нам лоб в лоб вылетает машина... уходить особо было некуда, мы с трудом разъехались...справа был отбойник, а не широкая обочина. По поводу машины в Стокгольм - это было решено изначально, т.к. нужно было повозить родственников по их делам (у них машины нет) + у нас было очень много вещей (всякие подарки, передачки, в т.ч., вы удивитесь, линолеум :) ), поэтому тащить все это на своем горбу совсем не хотелось :) Если кому-то уж очень интеерсно, фотки в нормальном размере есть в жж: http://julika-super.livejournal.com/ В следующий раз учту, что народ требует нормальный размер :) Первый блин, как говориться..))
3
1
Ответить
    
14 - регион,61 регион
Сообщений: 1870
здорово!
................................................
Остановите Землю - я сойду
1
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1072
Классно съездили! Да ещё рулили на пару, молодцы! Достойный пример для недлительно, но широкоохватывающей поездки.
А высококультурныесуперпуперавто инструктора поучали бы лучше своих паучат...
заз965/968/968М,ваз7/8/9,Космич41,ФордСьера,Мерс300D 4-matic,Фелиция,Камрюха,INSPIRE 1999 UA4 2,5.
3
 
Ответить
   
Сообщений: 971
5+
1
 
Ответить
  
Moscow
Сообщений: 459
Здорово, я тоже был в Стокгольме, посетил там еще Skansen, ну и, конечно, музей Vasa выше всяких похвал. Вы правильно сделали, что не пошли в Нордический музей, смотреть там абсолютно не на что, а вот еще на djurgarden есть технический музей, его посетить будет любому мужчине интересно.
--
Oleg V. Shumsky
Nissan Teana 230JK, 2004
1
 
Ответить
Эх, знакомые места на фото - бывал там... Молодцы!
Про обочины - видел такие в Тульской области. Частенько приходилось по ней ехать, когда нагоняли меня машины с большей скоростью. Так же и те, кого догонял я - без проблем уступали мне. А дальний.... я был зол на того, кто ехал мне навстречу с упомянутым светом. Я лучше моргну тому, кто летит мне в лоб, но остальные участники движения то причем, чтоб их ослеплять?
По чем бензин в Швеции то?
1
 
Ответить
Эх, знакомые места на фото - бывал там... Молодцы!
Про обочины - видел такие в Тульской области. Частенько приходилось по ней ехать, когда нагоняли меня машины с большей скоростью. Так же и те, кого догонял я - без проблем уступали мне. А дальний.... я был зол на того, кто ехал мне навстречу с упомянутым светом. Я лучше моргну тому, кто летит мне в лоб, но остальные участники движения то причем, чтоб их ослеплять?
По чем бензин в Швеции то?
2
 
Ответить
Мечтаю побывать на авто в Скандинавии, но пока осилил только Украину(!)
Рассказ суховат, больше как-то про гуляния, чем про само путешествие, да и ни слова про машину - не есть гуд. Но все равно молодцы!
1
 
Ответить
  
Сообщений: 11
я на всякий случай уточню - с дальним светом ехали в светлое время суток, так что сильно ослепить кого-то мы не могли.

Бензин в районе 1 - 1,2 евро, по-моему...
мы там всего 10 литров заправили :)

В следующий раз учту все недочеты) Про машину - в комментариях вверху))
2
 
Ответить
бензин в финке минимум 1,3
1
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Классно!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром