|
Маршрут: Владивосток — Санкт-Петербург
Борт: Honda Accord Wagon 4wd, 1999 г. — «Ракета»
Экипаж:
Андрей (Дрон) — командир экипажа, владелец борта, старший брат;
Ваня (Вано) — второй пилот, он же штурман и повелитель девайсов, младший брат;
Саймон (Котэ) — VIP пассажир. Кот. Уроженец Магадана, прирожденный путешественник.
Повествование ведется от лица штурмана.
Сразу немного циферок:
Общий пробег по маршруту Владивосток — Санкт-Петербург: 10 300 км ровно.
Количество залитого в «Accord» бензина: 1 017 литров ровно.
Из чего несложно посчитать, что средний расход бензина = 9,87 л/100 км ровно.
Ну и средняя цена бензина (92-ого) у нас получилась — 23,20 руб./литр ровно. ;o)
Итак…
Вступление
Итак, билеты куплены, планы согласованы. Сбор экипажа намечен на время моего прилета во Владик — 14-ого апреля. Брат с Саймоном прилетел 13-ого вечером из Магадана во Владивосток, с посадкой в Хабаровске. Я, вылетев из Питера днем 13-ого, прилетел во Владик 14-ого в полдень. Когда я болтался по терминалу «Шереметьево», брат уже совершал промежуточную посадку в Хабаровске.
Летел я «Аэрофлотом», с пересадкой в Москве. Когда покупал билеты — был вариант лететь прямым рейсом компанией Владивосток Авиа, но с двумя посадками. По своим соображениям (привлекла возможность прокатиться на новеньком AirBus A330(200)) я выбрал Аэрофлот. И, в общем-то, не прогадал, так как «прямой» рейс приземлился во Владике через полчаса после нас.
Никогда бы не подумал, что такой здоровый аэробус может так болтать на посадке. Фразу командира экипажа, что, мол, «синоптики сообщают: видимость хорошая, сильный боковой ветер» все пассажиры испытали на себе по полной программе. Чувствовалось, насколько летчикам тяжело держать машину ровно, мы постоянно проваливались в воздушные ямы, нас болтало из стороны в сторону… в общем, сон как рукой сняло…
После того как мы слегка боком «плюхнулись» на полосу, раздался просто шквал аплодисментов! Вот так я оказался на другом краю нашей огромной страны…
ДЕНЬ 1. 14.04.2010. День прилета
Встретились с братом. Тут же поехали смотреть машины, брат уже подобрал несколько вариантов по объявлениям. В общем, на втором варианте и остановились. Договорились оформляться завтра с утра. Вечером гуляли по Владику. Без фотиков, забыли, блин, в гостинице... Много катались на такси. Первое впечатление от Владивостока — какая же у них тут движуха! Как будто в Египет попал... но все-таки в Египте похуже, здесь вариант «Египет лайт».
Кот начинает подозревать, что перелет из Магадана во Владивосток — это еще не всё…
Маршрут путешествия.
ДЕНЬ 2. 15.04.2010
С утра оформили и забрали авто. После этого прямиком в сервис готовить «Аккорда» к дороге. Резюме — заменили масло и фильтр в движке, масло в коробке, залили две задние верхние шаровые по американской технологии, сделали сход-развал.
В целом, состояние ДВС — 4+, состояние ходовой части после незначительного ремонта и развала — 4+, небольшие вопросы по электрике: не работают некоторые лампочки в салоне, не светит правая дальняя фара, а как выяснилось чуть позже, еще есть нюансы... Например, выяснилось, что не работает пассажирский стеклоподъемник = пассажир курит лежа, в заднее окно. А самое обломное, что на старте поездки не работал прикуриватель = не работали всяческие девайсы, точнее, их было не подзарядить в дороге.
Поставили другой комплект резины — пошире и повыше, из старых получились две запаски (остальное на выброс).
Съездили в Китай-город, накупили подарков домашним. В ночи катались по городу: закрытый «ВТБ» — денег не снять; «SubWay», супермаркет. Прогулялись по набережной. Вот он, Тихий океан!
Ополоснули руки в Тихом океане, сфоткались и домой спасть — завтра с утра старт.
Владивосток ночью.
Впечатление от Владивостока:
Владивосток. Большой город на холмах, огромное количество машин, полное отсутствие дорожного полотна в городе повсеместно, разметки нет. Водители хоть шустрые и наглые — но в массе вежливые, видимо, именно в связи с отсутствием внятных знаков и разметки.
Кот уже уверен в том, что гостиница во Владике — это не конечная точка пути. Все собирают вещи, а он, на всякий случай, сидит под кроватью.
Кот Саймон.
ДЕНЬ 3 (1 пути). 16.04.2010
Выезд из Владивостока — 7 утра. Вечером перед этим Дрон выпил две бутылки пива (0.5). Запаха с утра нет, но вид, видимо, немного помятый и невыспавшийся.
На выезде из города остановка на посту. Проверка документов и тест на алкоголь. Итог — алкотестер показал 0.251 промилле, не сильно превысил, но превысил. Ну все, думаю, остался Дрон без прав. Кстати, осенью в Питере была обратная ситуация — я вез Дрона… В результате три месяца судебных разбирательств, но права я вернул.
В общем, я уже через все это проходил. Сидел в машине и продумывал план действий, но после десяти минут задушевных разговоров с представителем власти Дрону возвращают права, причем без объяснения причин и с пожеланиями «ехать отсюдова на… и побыстрее». Естественно — бежать оттуда, бежать, бежать...
Спасибо Вам, владивостокские гаишники, людьми оказались, вникли в ситуацию, отпустили с богом. А может, просто смена у них заканчивалась… Хотя лично я уверен — приборчик-то у них «заряжен» был… Насмотрелся — начитался про такое…
Вот так я, вдруг, в первый раз в жизни оказался за рулем «правильной» японки. А мне понравилось — вскочил за руль, газ в пол, и валить от этого поста побыстрее…
Собственно, стела — 500 м за постом.
Трасса Владивосток — Хабаровск (М-60). Местами ужасно разбитая асфальтированная дорога, с элементами грунтовки, пару раз на скорости Дрон еле выводил машину из очередной «люльки», но ударов по ходовке избежать не смог. Тем не менее, машина пока справляется, вроде ничего внештатно не гремит. Один раз тормознули за скорость, выписали штраф 100 руб. с условием оплаты в любом «Сбере» РФ, денег не просили, приятно. Природа — преимущественно поля с сопками-горами на горизонте, несколько небольших несложных перевалов.
Почти на каждом посту — проверка документов, пробивка по базе угонов. Остановки, остановки, остановки. И каждый сотрудник, увидев у нас в машине кота, очень сильно удивляется (если не сказать больше).
Впечатление от водителей на трассе благоприятное, взаимная вежливость в почете, «дурогонов» почти не попадается.
Пограничная река Уссури.
Смытый мост.
Трасса.
Прибытие в Хабаровск — около 8 вечера, машина на стоянке за 100 руб., ночуем в цивилизации у знакомых — рыбаков. Душ, домашняя еда, рыбацкий треп (все мы нахлыстовики — люди увлеченные). Когда в следующий раз?
Огромное спасибо тебе, Серега, что разместил нас в Хабаровске у себя дома! ;)
Дрон починил прикуриватель, теперь есть электричество в машине, едем как люди: навигатор, ноутбук, все дела... :)
Кот, проспав весь день в машине, освоился у Сереги. Он то уверен, что вот мы ехали, ехали целый день, и, наконец, приехали домой. Мы с ним не спорим J.
Утренний выезд назначен на 7 утра.
ДЕНЬ 4 (2 пути). 17.04.2010
Выехали от Сереги в 7:20. Из города выехали без проблем — навигатор вывез. В городе «Garmin» работает на 5+.
Пока грузили вещи в машину перед отъездом, кот Саймон решил, что ему и тут неплохо. И зачем вообще куда-то ехать? В общем, он решил остаться у Сереги, выскочил из машины и направился прямиком к подъезду. После разъяснительной беседы среди кота он был помещен в дом-переноску на время погрузки.
Мост через Амур.
Мост через Амур, вид назад на восход.
Амур — сцуко, широкий. Хабаровская область на запад — не заметили. Гайцам на постах на нас уже наплевать, некоторые демонстративно отворачиваются, типа «да что с вас взять, вас ведь стопудово в Приморском крае и перед Хабаровском раз семь проверили по полной, на всех постах, ну вас ...». Еврейский АО — в общем, хорошие дороги, за исключением нескольких (2-3) участков общей длиной 30 км грейдера, где работает техника. Дорогу делают.
Еще и остановку запретили…
Въезд в Амурскую область. Порадовало, но недолго. Хороший асфальт неожиданно заканчивается и начинается «российский» асфальт: ямы, бугры, доски валяются поперек дороги. Откуда? Зачем? Заправки редкость. Вокруг болото и холмы, покрытые лесом. Машина жрет масло. Опять доски.
Знаков нет. Снова Доски. Раскидывают их тут, что ли? Начинается весна, тепло. 2 290 км — нормальный автобан, начинаются кафешки, дальше вообще харашё :), появляется соблазн положить стрелку спидометра, но нельзя — «Аккорд» масло жрет. Питается он, видимо, не только бензином, а любит «хлебушек с маслом». Саймона совсем укачало — дрыхнет на заднем сиденье. ГАИ нет!
Кот впал в спячку.
Экипаж в полном составе. Остановка на Ланч.
Отворот с трассы.
Классика жанра :).
Трасса Амур — подарок. Участок примерно от стелы Москва — Владивосток до Белогорска — подразбит, но 100-120 — уверенно. Внимание! Первые гаишники — перекресток с деревней Борисполь. Следить за скоростью, благо дорога уже опять позволяет!
Пожары.
Север Амурской области — пожары, пожары, на полях жгут сухую траву. Блин постоянно ловишь себя на том, что скорость уже 140-150 и продолжает расти, «Ты педальку то подотпусти дружок» — думаешь про себя... ;) 1 710-й км пути — автобан по-Амурски продолжается!
Перегоны попадаются нечасто, за день видели на трассе 5-10 машин с транзитами 25 региона.
Наелись от пуза не доезжая пары км до поворота на Сиваки. После Владика приятно удивил ценник в кафешке. На двоих полноценный обед из трех блюд — 400 руб. Следующий населенный пункт — Магдагачи — 130 км, надеюсь, «автобана», в который превратилась «федералка». Сегодня за 12 часов проехали уже 1 000 км особо «не напрягаясь». Решили ехать — пока едется. Программа максимум — Чита.
На трассе навигатор особо не нужен, включен в основном, чтобы фиксировать пробег, время в пути, ср. скорость и т.п.
Иногда «Garmin» теряется — показывает, что, типа, дорога в стороне, а едем мы по болоту. Забавно. :) Начинает судорожно пересчитывать маршрут. Но, видимо, даже в последней версии навикомовских карт нет некоторых участков новой «федералки». А иногда наоборот — предлагает ехать не по трассе, а по проселку… J Так что глаз да глаз за ним!
Состояние дорог — в целом хорошо, повнимательней на мостах и в низинах.
1856-й км — асфальт резко кончился. Ждем продолжения...
Грунтовка на 3+, местами 4, мосты — голый бетон.
В общем, начался участок остатков «федералки». Но все-таки асфальта уже гораздо больше чем грунта.
Мини пит-стоп. Поразмять ноги, оправиться, покормить кота.
Сумерки.
В погоне за солнцем!
В районе Сковородино посмотрели поворот на Якутию, Магадан — по сравнению с этим «автобаном», пусть пока еще местами — просто «Тропка».
Лобовая авария через несколько км после «Сковородино» — все живы, слава тебе. Есть поломанные. Ждут скорую уже второй час. Высыпали им из аптечки все, что могло помочь — и дальше в путь.
Саймон котэ уже со всем согласен. Обустроил себе логово в задней части машины. Сделал себе нору в спальнике. Всё, что позади передних сидений — его владения. Днем спит. Выходит прогуляться на остановках — и обратно. К темноте просыпается и выходит на охоту. Охотится в багажнике, в основном на ту вяленую камбалу, что нам Серега дал с собой.
ДЕНЬ 5 (3 пути). 18.04.2010
Ехали всю ночь, с четырехчасовой остановкой на поспать.
С рассветом въехали в Читинскую область.
Чередование (точные цифры есть, но их опустим…) идеально ровного асфальта с разметкой и разбитой грунтовки, скорость 20-30, жалко подвеску.
В целом автобана (асфальта) больше, но он как-то очень быстро пролетает, а грунтовки (три участка по 100-150 км, много по 17-37 км) тянутся бесконечно. Но ее очень даже активно делают, думаю, не соврал Путин, к концу лета закончат... «автобан».
Охранник на заправке в Могоче.
Могоча! О, сколько у нас связано с этим поселком.
Ситуация была такая. Где то часов в 9-10 утра, уже позавтракав в известнейшем кафе «Подорожник», начали задумываться, где бы заправиться. Ступили и пропустили две заправки, чем-то они нам не понравились… Проехали поворот на Могочу. Отъехали от него уже километров 50 и поняли, что бензина-то в баке осталось километров на 100, не больше. А заправок все нет. Увидели на обочине «налив» дорожников. Остановились спросить. Один из дорожников сообщил нам, что заправок еще не будет километров 200 и предложил залить соляры :). В общем, развернулись и помчали обратно в Могочу на заправку…
Потратили на это часа два времени. Полазили по проселкам. Испытали полный привод хондаря.
В общем, покатались, и обратно на трассу…
Ехали мы ехали, и в какой-то момент, вдруг, с перевалов выехали в долину... на перевалах снег еще лежит, а тут теплынь, лошади, коровы пасутся.
На подъездах к Чернышевску.
Обед в Чернышевске — первая заправка после Могочи! Обед — от души на 400 руб. и обратно на трассу... то асфальт, то грунтовки. На начало и, главное, на близкое окончание участка грунтовки указывает дорожная техника на обочинах и знаки дорожных работ… Дорогу и здесь делают.
Ближе к Чите — отрезки грунтовок с крупными камнями, видимо, раньше это были места «черепах». Грунтовки — убитые напрочь. И снова перевалы, перевалы.
До последних перевалов перед Читой доползлись только к закату. Немного снежинок просыпалось с неба...
Перевалы перед Читой.
На въезде в Читу — на посту опять проверили доки — очень приятно пообщались с сотрудниками ГАИ о том, о сем... Все очень удивляются, когда видят у нас кота! А кот уже ничему не удивляется. Он сделал себе нору из спальника — там и тусуется…
Нора.
Покатались по Чите — ночью красиво — и долина, и сам город. Поплутали немного — повоевали с навигатором — отвыкли от города, но быстро справились...
Чита. Ночь. Ул. Ленина.
Заправка, и в ночь на трассу — на Бурятию!
Итог перегона от Хабаровска до Читы: от 2 000 км направлений осталось в общей сложности 565 км грунта (по нашим данным) — и того с каждым днем все меньше и меньше остается. Всего осталось три длинных участка грунта (115, 160 и 150 км) — два в Амурской области и один в Читинской, остальное — участки по 10-20-30 км. А всё остальное расстояние — идеальный асфальт! В Питере такой еще поискать надо!
ДЕНЬ 6 (4 пути). 19.04.2010
Остановились поспать на перевале — сдувало! Конечно, залезли на 1 200 м (по навигатору) и встали в чистом поле… В итоге, я уснуть не мог, да и уже поспал, пока до сюда ехали. В общем, поменялись и дальше в ночь, после двух ночи встречных совсем нет. Часа через два — обратно поменялись — Дрон прошел два перевала превышением с 600 на 1100 м (по навигатору) потемну...
Незадолго до рассвета снова смена — с рассветом въехали в Бурятию, и сразу — долины, долины — очень красивый рассвет.
Бурятия. Рассвет.
Через часок-два — снова смена — и пошли перевалы вдоль долин рек Уда и Селенга. На удивление — проверили масло — в норме... Видимо, дело в спокойном ночном режиме езды (60-80 км/ч).
Бурятия. Пейзажи.
И вот он, город Улан-Удэ. Хотели объехать не заезжая в город, пропустили поворот (даже с навигатором ;) — прокатились по краешку Улан-Удэ. Очень чистый город, как нам показалось. И, о чудо, заправка «BP» с заправщиком и скидкой «за много литров сразу». Вообще, в Бурятии не очень много красок в пейзаже, но понравилась чистота.
Три дня и две ночи почти без остановок — и мы выбрались в «цивилизацию». А вот уже и Байкал сияет белизной льда и видно берег напротив, на расстоянии 140 км!
Помощник водителя.
Перед дельтой Селенги очень красивые, но «крутые» перевалы. Дорога серпантин, тещины языки ... НО Очень красиво!
Ехаем мы значит вдоль Байкала в сторону Иркутска, ехаем… Очередная ямка на всю ширину дороги — и ...
Удар, хруст, визг резины, вонищааа... Остановились — осмотрели, думали покрышка лопнула. Нет, все цело, а вот левое переднее колесо ушло назад — явно что-то кирдыкнулось в подвеске. Поэтому в Иркутскую обл. мы ГОРДО ВКАТИЛИСЬ 30-50 км в час — подтормаживая Только типтроником и ручником. Иначе колесо противно скребло по арке и дребезжало. Вот так гордо и не спеша, катились мы вдоль Байкала километров 55. На типтронике очень удобно тормозить движком.
Справа озеро... слева то стенка, то просто лес по бокам, А впереди Горы! (прим. до 1500 м) — в снегу.
Докатились до сервиса в пос. Солзан — сервис понравился. Мужики сразу «кинулись в бой».
В общем, это оказались итоги разбитой дороги в Приморском-Хабаровском краях и «Федералки»: слева спереди лопнул нижний продольный рычаг — заварили (собственно, основная поломка) — до Иркутска хватит!
Сам сервис расположен за 200 м до поста ДПС — выруливая, счастливые, с сервиса — были остановлены на посту. Все вежливо. Думал будут «дрючить» за ремень (даже не успели пристегнуть их), а им было просто интересно, что мы делали на сервисе. :)
Сил больше нет — доехали до г. Байкальска, поселились в гостинице «Прибой» — отличная гостиница! Особенно для нас сейчас. В гостице — мы одни постояльцы. С удовольствием прогулялись пешком до берега Байкала — КРАСОТА! И обратно в гостиницу — В ДУШ И СПАТЬ! много и комфортно! Остальное потом... завтра...
У Саймона — ночь охоты. Вся гостиница — в его распоряжении.
Отведали байкальской водицы.
Закраины уже кое-где появляются, но лед еще 1,5 м.
Байкал! И этим всё сказано!
Байкал.
ДЕНЬ 7 (5 пути). 20.04.2010
Поднялись часов в 9 утра, отдохнувшие и полные решимости двигаться вперед. Плотный завтрак в гостинице, недолгие сборы, забрали всё чистенькое из прачечной и в путь!
Последний раз окинули взглядом Байкал... Эххх… красота — неописуемая! А что же здесь летом-то творится?
До свидания, Байкал!
И в горы, горы, горы. Выехали в долину Ангары... В Иркутске нашли сервис, рядом разборка, контрактные запчасти — заменили рычаг. Тщательный осмотр выявил еще застучавшую правую переднюю шаровую, меняется только вместе с рычагом (менять не стали, до Питера она дожила), а также порвались пыльники задних гранат — надо бы делать, но надо очень много времени, решили ехать как есть. Пошатались по магазам, затарились необходимыми мелочами для авто и сувенирами... Прокатились по центру города — очень уютно! Двух- трехэтажные деревянные домики…
А я думал, что Смоленск в другую сторону :).
Центр Иркутска.
В 17:00 выехали из Иркутска на Ангарск и далее на Красноярск. Дорога: «Автобан, но не везде и с сюрпризами». Перед выездом — на сервисе расспросили про дорогу — говорят, от Тулуна до Канска — не очень. Знали бы они насколько это НЕ ОЧЕНЬ.
Эх, российские дороги!
К вечеру остановились в кафе «У друзей» в поселке «Шерагул», переждать закат. А то солнце прямо в лоб светит, ничего не видно.
Закат.
Чтобы все знали!
Резюме — если бы не 4wd и ночь => подмерзла грязь, то не факт, что прорвались бы до Канска! 450 км настоящей федералки!
Дорогу делают — спрямляют. Ходят БЕЛАЗЫ! Предупреждающих знаков нет, как говорится, «…» подкрадывается неожиданно! В населенных пунктах дороги — убитый асфальт. Фуры вязнут — думаю, днем будет затык. Правда, недалеко от самых тяжелых мест дежурит гусеничный трактор... Прошли сложные участки вместе с «Деликой» на местных номерах — спасибо за моральную поддержку и присутствие. Жаль, номер не запомнили... сильно грязью закидан был… :)
Белазы в ночи.
Был курьезный случай: едем с дальним, никого нет, вдалеке видим фары встречного — выключаем дальний и ждем, когда он переключится, а он ноль эмоций! Начинаем ему моргать, мол, товарищ! было бы неплохо, если б ты тоже включил ближний, а то нам ни черта не видно! Реакция — ноль! Встречный приближается... и тут мы понимаем, что это ПОЕЗД! :) Там железка рядом совсем идет вдоль дороги... Мы просто в лежку лежали со смеху :)! Потом уже научились различать... У поезда во лбу фонарь горит!
Ехали всю ночь. Остановились часа в 4 утра на стоянке. Там же стояли еще две «Хондочки Fit» на транзитах 25 региона. Из чего мы поняли — что «хорошая» дорога позади. Уфф... несколько часов сна — и снова в путь — на Красноярск! Еще один часовой пояс преодолен!
Кот вошел во вкус и получает удовольствие от поездки. Начал шариться по всей машине.
ДЕНЬ 8 (6 пути). 21.04.2010
Прошли «федералку» под Канском.
Внимание! Канск! По указателю на въезде ехать не стоит! Но мы поверили ему, а не навигатору. Зря. Надо было коробочке верить — итог — прокатились вокруг города по проселкам... Кстати, ночью в какой-то деревне (не помню названия) была похожая ситуация: поворот на основную трассу — это съезд с главной на второстепенную, там помогла коробочка «Garmin» и указатель!
Это дорога по указателю на Красноярск. Надо ехать на «Центр».
Канск. Я на таком автобусе последний раз в Питере ездил когда еще в школу ходил. А автобусы эти, между прочим, с автоматической трехскоростной коробкой передач.
После Канска — дорога нормальная! Первый раз за весь путь — пасмурно, идет дождь.
До Красноярска дошли нормально. В Городе дорог нет! Убиты вусмерть!
Кстати, снова стали стопить на постах — проверять доки... Все вежливо — сотрудники готовы подсказать, рассказать как дорога дальше и т.п.
Мост через Енисей в Красноярске.
В Красноярске хотели попасть на «Столбы» — но там, оказывается, нет автодороги — только канатка. Времени нет — едем в центр по моим рабочим делам — все о.к.
Заехал по работе в маг. «Рысь».
В центре — гайцы на каждом углу — какие-то шишки в городе! С помощью очередного гайца выехали из города почти без проблем и пробок. И вперед на Кемерово. После города, километров через 10 после аэропорта закупились кедровыми шишками, орешками, всякой сувениркой, медом! И в путь.
В 13 выехали, а в 21 мы в Кемерово у знакомых — сытный ужин, душ и нормальный сон.
Про дорогу от Красноярска до Кемерово можно сказать так — зашибись. Дорога в очень хорошем состоянии. Есть, конечно, и участки с ямками, но все обозначены знаками, всё предсказуемо, не то что перед Канском! Из минусов: в городах по пути, трасса теряется — выезжали по коробочке и с привлечением местных жителей. На въезде в «Марианский» двойная авария — дорога мокрая, узкая и скользкая...
На отворотке в районе Ачинска.
Погода не очень. Дорога однообразна.
Ближе к Кемерово — дождь прекратился — проглядывает солнце, иногда...
В Кемерово еще один часовой пояс в "-".
Сам город — очень понравился — чистенький, улицы широкие, трафик не очень плотный. Al-Комбинат впечатляет!
Завтра идем на Новосибирск, Омск, Тюмень — и дальше по списку... Столкнулись с тем, что не знаем, как после Перми через сервер пробираться на Киров, Вологду, Череповец и Питер... Будем с утра решать...
Кот уже не воспринимает гостиницы и квартиры знакомых как конечную точку пути. Но все равно с радостью носится по квартире и всех хватает за ноги. Играет, в общем.
ДЕНЬ 9 (7 пути). 22.04.2010
Выехали из Кемерово на Новосибирск. Особо ничего примечательного по пути нет — 300 км нормальных «российских» дорог. Местами нормально, а местами на троечку с минусом. Внимательно! — неожиданные одиночные глубокие ямы. В Новосибирской области половодье, поймы затоплены.
Выезжаем из Кемерово.
Порадовали названия.
Ахтунг! На въезде в Новосибирск есть развилка: направо на объезд города с севера, а прямо — в город. В связи с половодьем — направо большие лужи, а, как оказалось, под водой очень глубокие ямы. Впереди нас по луже «проскакала вброд» вахтовка Зилок. Посмотрели мы на него и решили в объезд. Проехали 10 м как бы прямо и через сплошную ушли направо на объезд, а других вариантов там не было... Лужа от края до края, либо в плавь, либо так. За нами все остальные потянулись... Ушли в город на развязке — пора было провести замену расходников, масла и профилактику после «федералки» и Красноярского края. Результат — все вместе 5,5 руб. + сбили на мойке грязь с «ракеты»... Красавец!
Пит-стоп. Замена масла.
И никакая сигнализация не нужна.
В середине дня выехали из Новосиба на Омск. Дорога хорошая, ровная. Половодье. Реки бурлят. Красота. Продолжаем линять на запад от циклона. В принципе получается — все время солнечно.
Трасса на Омск.
Половодье. Как раз когда приехали домой — по ТВ сообщили, что в этом районе трассу размыло. Мы успели проскочить…».
Половодье.
Дорога в целом хорошая, в Новосибе местами недостает предупреждающих знаков, а в Омской области — наоборот, переизбыток и перестраховки. Ощущение, что у дорожников была задача — освоить бюджетные средства — знаков понавешано очень много. И про вертолеты предупреждают и про кочки и главное «обгоны»... Трасса явно рассчитывалась на больший трафик... Мы проехали спокойно. В одном месте долго шли в хвосте за экипажем ГАИ, ехали по приколу ровно 90 км/ч, за нами выстроилась змейка из джипарей с номерами типа 0555ОО55 — и мы по одному — не нарушая правил! — обошли этот экипаж и поперли дальше. Потом очень красивый закат...
На полях трава горит.
В Омск мы прибыли в 0:30. Искали какой-нибудь гипермаркет, а в итоге попали в «Ленту»! Родная питерская сеть! Первый магазин этой сети появился в Питере на пр. Энергетиков, и я сам в него частенько ездил затариваться.
Пока ехали до «Ленты» — офигевали. Почувствовали себя, как будто приехали из какой-то глухомани. Ехали и глазели на привычные мне магазины (насчет брата — не знаю, за пять лет работы на Колыме, наверно, вообще отвык от такого) «Мега-Икеа», «Оби», «Леруа Мерлен», «Метро», «Ашан»... Только вот «Максидома» не хватает... ;)
В 0:30 вышли из Омска в ночь на Тюмень. Ожидали от богатой нефтью Тюменской области лучшей дороги... Ночью тяжело — дорога узковата, неровная, много фур... На очередной заправке (часа в три ночи) проверяли уровень масла. Практически не жрет. Руки бы поотрывать тем «мастерам» во Владике, которые уговорили нас на полусинтетику «5W40». Люди! не лейте в «Honda» всякое демо! Только синтетика, либо фирм. «Honda 5W30» (для свежих машин = <100000 пробега) либо «Castrol Edge Sport 0W30» для свежих авто и «10W60» для повидавших мир (>100000 пробега).
Посмотрели мы, в общем, уровень масла — держится! Радостные поперли на Тюмень. Где-то через 40 км брата осенило! А закрыл ли он крышку двигателя, куда масло льют? Резко в тиски и на обочину — смотреть. Открыли капот — крышки нет на месте, всё в масле... Ночь. Тюменская трасса... Мы все в масле перемазались.... уже продумывали чем бы заткнуть... Ночь. Осветили моторный отсек — и о, чудо! —крышка лежит, забившись под высоковольтные провода... В общем, обошлось... Ессессно, доливали масло. Мы на нервяке, да и темно вокруг. В общем, нащурились так, что налили на 3 см выше максимума (утром поняли).
Ночевали на пятаке с дальнобоями — комфортно.
Оказывается, Саймон ест сочни, творог, йогурт, булку. В общем ест всё, что дают и пытается добыть всё съестное, что от него прячут. Добыл и вскрыл запрятанный от него в багажнике пакет «Вискаса»… В общем, кот не скучает. :)
Кот совсем обжился в машине. Осваивает новое пространство.
ДЕНЬ 10 (8 пути). 23.04.10
С утра (часов в 6) въехали в Тюменскую область.
Рассвет в Тюменской области.
Ямы, бетон, скучно. К полудню, на подъезде к Тюмени начинается плотное движение, дорога расширяется (объездная вокруг города), на открытых местах справа видно строящийся и расширяющийся город типа Петербурга на окраинах. Особо не останавливаясь, движемся в сторону Екатеринбурга, небольшой пикничок под березкой в поле, и, в принципе, больше ничем дорога, кроме огромного количества ментов, свадеб и массового выезда местного населения на природу (пятница, в общем) не примечательна.
Природа вокруг изменилась. Даже сосны стали зеленее.
Единственный эпизод, о котором хочется упомянуть, произошел на границе Тюменской и Свердловской областей — на посту ГАИ нас пытались развести «на дурачка», что, типа, у нас справка-счет просрочена, и все дела, но мы люди подготовленные, Drom.ru читаем... В общем разговор с инспектором выглядел так:
Г.: Справка счет действует пять дней, у вас просрочена, почему не зарегистрировали автомобиль?
Мы: Так мы зарегистрировали.
Г: А где регистрационные знаки?
Мы: Вот (показывая пальцем на транзиты).
Г.: Это не номера, это транзиты.
Мы: Почему не номера? Вот читайте — тут написано «регистрационный знак «Транзит», действует месяц, выдан 9 дней назад».
В общем, после этого он чего-то помялся, помялся, да и отпустил нас. Но! Видимо, передал по рации дальше экипажам — нас тормозили и искали, к чему придраться. Первый экипаж проверил стандартно — «набор гаишника-техосмотра», второй остановил, т.к. я забыл включить фары после предыдущей остановки экипажем. Ну и в этом духе…
У кота дневная спячка.
Вся суть города — на этом фото.
Березки.
Пикник на обочине.
Все в сборе.
В Е-бург въехали часа в четыре вечера, покатались, заехали в центр, купили кроссовки, сувениров (читай — всякой ф..ни) и на выход, благо все дачники уже уехали часов в 13-14 дня навстречу нам)).
Екатеринбуг. Мост через Исеть.
Чуть не проехали мимо границы Азии и Европы. Хорошо — решили поужинать в приглянувшейся кафешке... Остановились, пока собирались, тя спросил у местного, мол «А далеко ли столб "Европа-Азия"»?. Он мне и показал, что вон же он в 50-ти метрах. :)
Естественно пошли осматривать такое дело. Попрыгали из Азии в Европу и обратно, и пошли ужинать в Азию... Естественно, сувенирчики и все такое :) Кормят, кстати, в этой кафешке очень даже вкусно!
Нас невозможно сбить с пути. Нам пофигу куда идти! (надпись на футболке).
И все-таки домой. В Европу.
И снова потрясающий закат.
Итак, тронулись. Уже по Европе. Впереди Пермь. Хотели добраться до нее сегодня, но темнота, Урал и вторые сутки в пути практически без остановок заставили искать «прибежище среди гор». Заночевали на середине пути на выезде из города Ачит в гостинице «Легенда» на трассе, в достаточно приличном номере за разумные деньги, на белье, на кроватях, с котом (кот до сих пор, кстати, обламывается без молока «потому что некогда купить»). И мы были такие с котом не одни! Была еще пара с Алтая, тоже с котом, тоже остановились на ночевку в этой же гостинице. ;)
Так как в процессе пути из Кемерово на Урал мы так и не определились на 100%, как мы поедем после Перми, мною была проведена блестящая разведывательная операция по установлению контактов среди дальнобойщиков и выведыванию пути на Питер «по северам». Шутка :).
На самом деле, сначала, случайно, разговорился с Андреем, дальнобойщиком из Чебоксар, он посоветовал ехать южнее через Киров, на Кострому — Ярославль, Углич, выскакивать на E-105 в районе Твери и поливать до Питера по Московской трассе. Спасибо ему — нарисовал все подробно, объяснил. Я уж собрался прокладывать всё это в навигаторе. Но! решил выйти покурить на свежий воздух... В общем вышел я на два часа, так как познакомился с двумя молодыми парнями — дальнобойщиками из Питера, точнее, из Волхова. Привет вам, Женя и Макс на «Скании», тягач к595ак96 (если кто встретит на трассе — передавайте привет!) и огромное спасибо за помощь! Маршрут — супер, за исключением, пожалуй, некоторых участков..., но об этом позже... В общем, просидели мы над атласом часов до трех ночи, и поэтому мне (основному штурману) выспаться особо не удалось...
Кот Саймон тоже не спал полночи. Он гонял по номеру рулон туалетной бумаги. Где он его добыл, для меня загадка. Но когда я вернулся в номер — всё было усыпано клочками бумаги, а поверх всего этого, гордо развалившись, дрых Саймон.
ДЕНЬ 11 (9 пути). 24.04.10
Двинулись на Пермь часов в 10. Очень очень много гаишников на трассе, и практически все нас пытаются тормознуть. Как я выяснил, в Пермском крае и в Свердловской обл. постоянное усиление, в связи с событиями в Москве (взрывы в метро) и внутренняя инструкция — 100% проверять все машины без номеров. Итоговый счет в Пермском крае: всего насчитали 23 экипажа, шесть остановили. Останавливали бы на всех 23 — если б мы ехали одни по дороге... Кстати, в Свердловской счет был 9/3. Дорога чисто российская. Если не оставили подвеску на федералке — ее смело можно оставить в Пермском крае. Яркий пример: не доезжая 16 км до пос. Янычи — очень жесткие глубокие ямы — на обочине стоит авто с вывороченным левым передним колесом, нижний рычаг, видимо, скончался. Видимо, ночью влетел...
В целом трасса Урал — чистенько, обочины чистят, курим в пепельницу, но на «пятаках» все равно много мусора. В общем и целом твердая «четверка» за дорогу, знаки везде стоят, надо им следовать и все будет о.к.
Урал.
Эххх, Рассея...
И номера у них «блатные» :).
И вот как по такой схеме ехать?
Далее шли по маршруту дальнобойщиков: Киров — Котельнич — Шарья — Никольск — Тотьма — Вологда — Череповец — Питер — все супер, вот тока был косячок с Кудымкаром — я, видимо, из-за усталости не совсем запомнил один момент и мы ушли на развилке не налево на Киров, а прямо на Карагай, Кудымкар. Но! Тут нам помогло то, что нас постоянно тормозили гайцы. Общаясь с очередным, он поинтересовался, а куда это мы, питерские, собственно, едем? Услышав, что в Питер, а еще и через Кудымкар, он поведал нам, что переправы-то там нет и надо было на развилке налево уходить. Осознали мы свой косяк, и уж думали разворачиваться и ехать обратно к развилке, но сотрудник объяснил нам, как выехать по перемычке через Зюкай обратно на трассу. Спасибо ему огромное! В общем выкрутились.
Вот наконец-то Санкт-Петербург на схеме появился.
Кировская область.
Наш паровоз вперед летит. В Коммуне остановка!
Очень долго ехали ха этим тягачем. Очень комфортно. Крейсерская скорость — 120 км/ч.
Снова испытываем 4WD. Выезд на трассу крутой и раскисший.
Половодье.
Вид из окна. Как и большинство остальных фото сделано не сбавляя скорости. Спасибо режиму Sport на камере «Sony».
Обогнули Киров с севера не въезжая в него, и пошли курсом на Котельнич. В Котельниче такое ощущение, что все население занимается частным извозом. Таксистов огромное количество. Но ведь была суббота — самое разгуляево... В Котельниче есть ньюанс с дорогой. На большом перекрестке, там где магазин «24 часа», основная трасса М-7 уходит налево на юг, а чтобы попасть в Питер, надо ехать прямо — на Сыктывкар! — и на Т-образном перекрестке уходить налево на Шарью. С третьей попытки — справились, посовещавшись с Garmin-коробочкой.
Ужин на объездной вокруг Кирова. Опять же закат пережидаем.
Всё. Солнце село. Можно ехать дальше.
Далее по трассе периодически попадаются участки разбитого асфальта. Очень внимательно — знаки стоят далеко не везде! Особенно внимательно в Костромской области от Шарьи и до Никольска! Несколько жестких ахтунгов! Мы шли ночью — несколько жутковато и не все ямы заранее видно. Советую проходить этот участок по светляку... Места пустынные, поэтому обязательно заправьтесь перед Шарьей — следующая заправка будет только «Славнефть» не доезжая с. Пыщут. Там, рядом с заправкой есть пятак, но как-то там не по себе, никого нет, заброшенный дом... И кот, всегда спокойный, вдруг стал ломиться из машины и пытался слинять в лес. Два раза еле поймали его... Атмосфера как в песне группы «Король и Шут» «Старый дом». Поэтому мы решили незамедлительно ехать дальше до следующей нормальной стоянки или пока не припрет спать. Стоянок нет, начало рубить километров через пять. Свернули на первый же проселок и вырубились на два часа.
ДЕНЬ 12 (10 пути). 25.04.10
Проснулись незадолго до восхода, уже светло. Осмотрелись. Блин, опять в открытом поле стоим... А ночью казалось, что нас не видно с трассы... Но не суть. Двинулись вперед и только вперед. До дома уже совсем немного осталось. Через 10 км въехали в Вологодскую область (у нас уже стало традицией вырубаться на сон, не доехав километров десять до границы очередной области). Что касается дороги — по первым ощущениям дорога стала лучше. Бетонка на твердую четверку. В общем-то оказалось, что такие дороги по всей области. Домчались до Вологды без проблем.
Но до этого в Никольске пропустили две кафешки, а дальше их нет очень далеко. Ну ладно, едем голодными. Позавтракали в селе им. Бабушкина (кстати никто не знает кто это?). Вскоре, проехав Тотьму, свернули на T-образном перекрестке налево на трассу Холмогоры в сторону Вологды.
Рассвет.
Чистая солнечная энергия.
Ну уж очень красиво.
Дороги вообще пустынны. В отличие от перегруженной Московской трассы».
Телефон.
No Comments. В этой фотографии вся Рассея.
Кот у нас сегодня с утра добыл птичку — поймал и съел. Пытались отнять ее у него (точнее просили его кушать на улице). На что Саймон недвусмысленно возразил нам утробным рыком и был оставлен со своей добычей один на один.
Добыча.
Заправившись в Вологде до отказа, двинули на Питер.
А мы то надеялись бензином тут разжиться :).
Наконец-то едем по указателю на Питер. А то, куда только не ехали: на Сыктывкар, на Кострому, на черт знает куда, но только не на С-Пб.
До Череповца домчали очень быстро — трасса «Холмогоры» шикарная. Посмотрели на Череповецкий металлургический комбинат (издалека! по объезду вокруг города) — вот, оказывается, откуда начинаются облака...
Череповец. Вот откуда начинаются облака!
Череповецкий металлургический комбинат.
После Череповца нас накрыло таким циклоном, что прям вообще… Ветер! Снег! Дождь! Встречных не видно! Самим спать хочется, а еще и дворники усыпляют своими монотонными движениями, так что приходиться напрягать зрение. Хорошо, что в циклоне мы ехали не долго, опять удрали от него...
Всегда здесь останавливаюсь. Река — тезка, а рядом еще и деревня Ваня.
Итак, в 16:15 на 10-й день пути мы въехали в Ленинградскую область. Уже почти дома!
Дорога почти сразу стала гораздо лучше (После Череповца — местами была подразбита). Чувствуется близость крупного города и границы с финнами — указатели стали дублироваться на английском.
Выезд на Мурманскую трассу.
Но и здесь попадаются участки разбитой трассы. Нюансы дороги описывать не буду, просто ехали и наслаждались родными краями, я дописывал «бортовой журнал», глазел по сторонам и нежился на солнышке, брат делал все то же самое, только вместо писательства — рулил...
Теплынь, на небе снова ни облачка...
С погодой нам вообще повезло. За всю дорогу только под Красноярском убегали от дождя. Убежали, в Кемерово за ночь он нас догнал — снова слиняли от него, ну и после Вологды — буря. А так — всю дорогу ехали за солнцем, ночью звезды и луна (в Питере звезд почти не видно — зарево большого города...). Каждый день наблюдали красивейшие восходы и закаты...
Вот мы ехали по родным краям и думали — неужели мы это сделали! Доехали! Проехали через всю нашу огромную страну! Просто не верится! Кажется, еще вчера любовались Байкалом и вот мы уже подъезжаем к до боли знакомому, известному всякому питерцу (и не только) месту — большому перекрестку! Это место около моста через Волхов — рыбный рынок! Всегда там останавливаюсь и покупаю копченой рыбки и всякой всячины. Вот и сейчас остановились. Накупили домой терпугов и сигов горячего копчения. Коту — корюшки бесплатно дали, узнав, откуда он с нами приехал! В общем, все в счастье, кот начинает «курс реабилитации» — откармливается.
Мост через Неву.
Мурманская трасса.
К Питеру подкатили часов в восемь вечера — пробки, воскресенье, все с пригородов возвращаются домой... И вот он — знак начала города на Неве! А через десять минут брат подвез меня к дому. Встреча с женой, объятия, слезы радости. Сын — в окне руками машет и скачет от восторга! Фото на память. Рядом — моя машинка (дождалась, пылью покрылась за две недели) и наша «ракета»...
Вот и подошло к концу наше путешествие. Брат с Саймоном поехали домой к нашим родителям, а я остался. Я уже дома! На прощанье мы с братом крепко пожали друг другу руки. «А хорошо мы все-таки с тобой прокатились! — Даааа уж. Отлично! Думается — не в последний раз!».
Но это уже совсем другая история. В другой раз — будет по-другому, а именно вот так уже не будет. Именно так — уже случилось. Никогда не бывает второго первого раза!