Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Перегон Honda Fit из Туапсе в Томск

Перегон Honda Fit из Туапсе в Томск

03.06.2009 | 23372 просмотра

Так получилось, что пригнанный мною в августе автомобиль Honda Fit  было необходимо перегнать обратно в Томск. На это были свои причины. Мой первый перегон из Томска в Туапсе размещен здесь: https://www.drom.ru/info/adventures/peregon/11703/

Для начала поясню, как все получилось, хотя это мало относится к перегону. Работаю я в администрации района, поэтому отпрашиваться с работы в предверии новогодних праздников и наличия огромного объема работы было непросто. Поэтому через знакомых за 150 рублей в сутки нашел возможность «внезапно заболеть»:). Буквально за день все устроил и вот 24 декабря я в обед был свободен, все дела завершены, «хвостов» не видно :).

Сначала думал, что, если погода в Туапсе отличная (около +10), то и по всей Кубани такая будет, поэтому резину переобувать с летней на зимнюю не надо. Думал по дороге где-нибудь переобуюсь. Однако брат, с которым я предварительно пообщался и поведал о своих мыслях насчет переобувки в дороге, прокричал мне в трубку: «Ты чо-о-о-о-о!? Дурак?! Меняй колеса в Туапсе и не заморачивайся!». (Про моего брата читайте в прошлом рассказе, там он подробно охарактеризован :). И я его послушал, о чем после не пожалел. Утром 24-го на шиномонтажке отбалансировал зимние шипованные колеса и поставил их. Летнюю резину аккуратно упаковал в большие мешки для колес и положил в багажник, перетянув старым резиновым медицинским жгутом, чтобы в пути все это не шевелилось. Поскольку собирался сумбурно и до последнего момента не знал о том, когда я выеду, то машину к дороге вообще не готовил. Даже уровень масла в двигателе и жижи в вариаторе не посмотрел. Загрузка, как и в прошлый раз, была основательной: пять колес на дисках (четыре летних + запаска полноразмерная), коробка с 20 кг яблок, фундук, вещи, веники дубовые, подарки, мелочь и всякое барахло.

Ехал один, фотоаппарата не было, кроме того, что на КПК, да и этим не пользовался, поскольку некогда было, плюс зарядку экономил. Поэтому фотографий в этом рассказе вы не увидите, за что заранее приношу свои извинения. А рассказать о перегоне все-таки хочу, поскольку есть желание поделиться впечатлениями и переживаниями, и каким-никаким опытом.

Итак, выезд из Туапсе 24 декабря 2008 года в 12:00 по местному (московскому) в сильный дождь, иногда переходящий в ливень. Подумал, если начинаю свой путь в дождь, значит все должно быть хорошо. Волнения никакого не было, потому что была уверенность в своих силах, уверенность в том, что техника японская не подведет, дорогу я более или менее знал, хотя и нынешний маршрут был несколько измененный. В Томск я ехал таким маршрутом: Туапсе — Джубга — Горячий Ключ — Краснодар — Кропоткин — Сальск — Зимовники — Котельниково — Волгоград — Камышин — Пристанное (мост через Волгу) — Маркс — Балаково — Пугачев — Чапаевск — Новокуйбышевск — Кинель — Отрадный — Бугуруслан — Северное — Октябрьский — Уфа — Сим — Полетаево — Екатеринбург — Тюмень — Камышлов — Ялуторовск — Голышманов — Ишим — Омск — Новосибирск — Кемерово — Березовский — Анжеро-Судженск — Кайла — Медведчиково — Томск — Плотниково. Заезд в Екатеринбург был связан с необходимостью забрать мою бывшую одногруппницу и отвезти затем ее в Березовский, поэтому получился такой крюк.

На заправке в Туапсе залился под горлышко и рванул. Дорога от Туапсе до Горячего Ключа проходит по серпантину, но дорогу до Джубги я отлично знаю, поэтому проехал довольно быстро. Адыгейск, Краснодар, Усть-Лабинск — все города остаются в стороне. Выехал на равнинную часть в направлении Кропоткина, дорога отличная, машин мало — ехать одно удовольствие. На равнине ветер сильный, машину качает, иногда так задувает, что свист стоит в салоне. Проехал Кропоткин, Дмитриевскую, Ильинскую, Новопокровскую, Белую Глину. Перед Сальском начал искать место ночлега, а точнее стоянку.

В Сальске заметил какой-то «Пежо» с краснодарскими номерами, явно, мужик тоже искал, где бы заночевать. На автобусной остановке мужик остановился и пошел спрашивать таксиста о чем-то. Я тоже притормозил и поинтересовался у мужичка, кто он и откуда. Он сказал, что едет с женой в Волгоград, ищет место ночлега. Я спросил, может, вместе поищем, на что мужик дал положительный ответ. Первое место ночлега нам не очень понравилось, так как вагончики какие-то были зашарпанные, холодные и неуютные. После этого мы с мужиком разъехались, и он поехал искать что-то еще, а я поехал за город в надежде найти что-нибудь поприличнее. Нашел за Сальском охраняемую стоянку, народу было полно, я поставил свою машину подальше, покушал перед сном, и около часа ночи улегся спать.

Отдельное слово про погоду. На побережье тепло, я не спорю, но на Кубани, на равнине при –5 и сильном ветре — просто жесть! Выдувает тепло из машины как нефиг делать в течении получаса. Моей ошибкой было то, что я не оставил двигатель работающим, как итог — машина выстывает и приходится просыпаться и заводить опять двигло, чтобы хоть немного нагреть салон и согреться. Хотя я и спал в куртке и шерстяных носках, но это не помогало, если двигатель не работал.

Подремав часа два и так и не отдохнув, я проснулся от того, что сильно болело горло. Не очень хорошо в такую дальнюю дорогу отправляться с больным горлом, но начало пути положено, поэтому поехал в поисках круглосуточной аптеки. Буквально сразу за Сальском таковая аптека была найдена. Купил всяких леденцов от боли в горле, быстро это все зажевал и поехал дальше. Доехав за час до Зимовников, я решил не обманывать свой организм и встал за постом ГИБДД на ночевку. Поспал отлично, хотя и мало (около двух часов, но о-о-о-чень крепко), наученный горьким опытом, двигатель, естественно, не глушил.

Итак, утро 25-го декабря. Встал затемно, покурил и поехал дальше. На день особых целей не ставил, думал, как поеду — так и поеду, рекордов ставить по пробегу не хотелось, потому как дорога дальняя и устать мне еще доведется. Далее без происшествий были Котельниково, Волгоград, Камышин, Саратов (по объездной) и на мост в Пристанном. Места были мне более или менее знакомы, поэтому ехал не напрягаясь. Волгоград проехал очень просто: через сеть шлюзов выезжаешь на центральную улицу города, далее по ней же едешь-едешь, затем видишь указатель на Москву, Самару, Саратов, выбираешь на Саратов и все. Так и выехал в направлении Камышина. После Волгограда наблюдал неприятную картину: на скользкой дороге «Жигуль»-такси под заднюю часть КАМАЗа-контейнеровоза въехал. «Жигули» — в гармошку, кровь, видно было, что в салоне зажаты люди, гайцы понаехали, «Скорая» позже по дороге навстречу попалась. После таких моментов сам дисциплинируешься, на газ уже не так сильно давишь.

Еще раз про погоду. Переобувка резины с летней на зимнюю была оправдана. Начиная с Ростовской области снежок периодически заряжал и гололед образовывался нехилый на трассе. В самом Волгограде вообще сплошной каток — укатанный снег. Поэтому на светофорах я заранее притормаживал, чтобы кто-нибудь не впиндюрился мне в корму, а со светофора я уходил без пробуксовки. А вообще, почти всю дорогу я проехал без снега. (От Саратова до Томской области снег не шел).

На трассе в одном месте между Камышином и Саратовом случилось одно неприятное событие, связанное с погодными условиями. На полях в степи лежит снег, немного, сантиметров 5-7, снег сверху не идет, на улице солнышко, но ацки сильный ветер! Через дорогу с одного поля на другое переметает снег, причем, метет так, что снег поднимается от одной бровки вверх и затем перелетает на другую и образует этакую дугу, в которой ВООБЩЕ ничего не видно, сплошное белое марево. Минуту-две я ехал в таком мареве, не видно ВООБЩЕ ничего: ни обочины справа, ни встречных, ни неба, ни дороги. Просто жесть. Думал остановиться, но обочины не видно, подумал, что кто-нибудь может мне въехать в заднюю часть авто, чего не очень хотелось. Действительно страшно становилось, когда из белого облака тебе навстречу выплывал какой-нибудь КАМАЗ, моргая всем, чем можно. На аварийке, с постоянным переключением с дальнего на ближний проехал эту хрень. Проехал, остановился и вышел посмотреть на то, откуда я выехал. Это было похоже на бурю в пустыне, только вместо песка — снег. Впечатления не очень хорошие, врубиться в кого-нибудь или чтобы в тебя врубились — было как два пальца об асфальт.

Доехал до объездной Саратова, вот тут-то и начались приключения. Где-то на объездной тормозят гайцы: «Кто? Откуда? Зачем? Выходите из машины, смотрите на заднее стекло — транзита за тонировкой не видно, а это езда без номеров…, пройдемте в машину». Ну я без задней мысли залезаю в машину, толстомордый гаец открывает книжку ПДД с таблицей штрафов, тычет пальцем в книжку на статью «Езда без государственных регистрационных знаков», там пять тыс. руб. или лишение прав на сколько-то там месяцев. Я умом понимаю, что развод тупой, поэтому довольно обоснованно пытаюсь возразить, мол, это не езда без знаков, а нечитаемый регистрационный знак, что влечет предупреждение либо штраф 100 руб. О! Что тут началось! Гаец орет: вы тут всякие ездите, номеров не видно, людей сбиваете, а нам потом как вас искать!? И пошло-поехало. Дети есть? Женат? А что ты будешь делать, если какой-нибудь урод собьет твоего ребенка и уедет, а мы его не поймаем, потому что он был без номера? В общем, поговорили про жизнь, про то да се, написал он мне протокол на 100 рублей, сурово пригрозил не нарушать, приказал переклеить транзит скотчем на внешнюю сторону заднего стекла и отпустил восвояси. Я еще спросил у него про протокол: думаете, дойдет? На что он мне ответил: а мне пофиг, у меня тоже план:). Протокол так и не пришел.

По поводу остановки гайцами я нисколько не расстроился, музыку только включил громче и поехал дальше на мост через Волгу. После моста остановили гайцы на стационарном посту — документы проверили, отпустили.

А дальше приключение продолжилось все с теми же гайцами и, что самое интересное, с тем же экипажем, который меня остановил в первый раз (явно караулили транзитников и меня в том числе). А дело было так. Непонятная развязка, примерно, как на схеме.

Перегон Honda Fit из Туапсе в Томск.  

Непонятная развязка в том, что прежде чем ты сообразишь, что тебе надо в крайнюю правую полосу, чтобы подняться на виадук и ехать в направлении того населенного пункта, который тебе нужен, ты уже катишься посередине, и две сплошные линии отделяют тебя от правой полосы. Это обусловлено тем, что две сплошные начинаются до щита, на котором указаны направления движения по полосам с указанием населенных пунктов. Издалека названия населенных пунктов на щите не разглядеть. Не долго думая, под виадуком я, оглядевшись по сторонам, поворачиваю резко руль вправо и вуаля! — я на правой крайней, поворачиваю на виадук, поднимаюсь, спускаюсь и… взмах жезла, останавливают. Тот же экипаж, только сейчас молодой меня остановил. Поматерился я немного, ну а что делать — нарушил ведь. Разговор передаю дословно (Г-гаец, Я — я).

Г: Здрсте. Лейтенант Задрищенко. Ваши документы?
Я: Ща-ща, вот держите, трщ лейтенант.
Г: Алексей Михайлович, вы пересекли две сплошные линии, а это лишение прав, у нас там камеры висят, все заснято, все доказательства имеются, что с вами делать?

К этому времени я все понял: как там «заснято» и какие «доказательства» у них имеются… Это было обусловлено тем, что из патрульной машины, в которой обрабатывали такого же бедолагу, как я, доносились шипящие звуки рации со словами: черная «Нисан-Тиида», госномер такой-то и т.д. и т.п. То есть я понимал, что никакой видеозаписи нету и можно будет, если что, пободаться с ними. Потому что единственным доказательством нарушения было сообщение от гайца, который сидел за виадуком в тонированной «семерке». Я когда пересекал сплошняк, краем глаза приметил эту машину и подумал, что это оно самое. Разговор продолжается.

Я: Лишайте…
Г: А что вы так смело, Алексей Михайлович, говорите, Вам что права не нужны?
Я: Нужны, конечно, но нарушил ведь — лишайте.
Г: А кто вы по профессии, Алексей Михайлович?
Я: Да какая разница? Это не имеет отношения к данной ситуации (говорю вежливо, без криков, без ругани, без волнения).
Г: Нет, Алексей Михайлович, ну скажите, кто вы по профессии?
Я: Да безработный я, еду домой на работу!
Г: Нет, Алексей Михайлович, Вы все же скажите кем Вы работаете?

(И такой взгляд у гайца, как у собачки, просящей кусочек колбасы:)). Блин, думаю, что же придумать-то? Что ему сказать? Но он сам предложил мне профессию :)).

Г: А Вы случайно, Алексей Михайлович, не военный?

Вот тут я задумался, соврать ему или нет, и что может последовать за этим, если я совру.

Я: Военный, ага…
Г: Вот точно, я угадал, вас, военных, за километр видно, все вы такие, сначала нарушаете, а потом оправдываетесь.
Я: Да, блин, спешу, трщ лейтенант, домой к семье, к жене, детям, маме, папе, бабушке, дедушке. Развязка непонятная, затупил, извините, отпустите пожалуйста, больше так не буду делать.
Г: А в каких войсках служишь?
Я: Да в ракетных, часть под Туапсе, в Агое.
Г: А звание какое?
Я: Да маленькое… Младший лейтенант…
Г: Ну что, даже капитану 500 не дашь на хлебушек? Ну чтобы стер там запись твоего нарушения.
Я: Да легко, только сбегаю сейчас на заправку разменять и вернусь, так и быть.
Г: А что, мелких нет?
Я: Нету…
Г: Ну ладно, всего доброго, не нарушайте, езжайте…
Я: Спасибо, удачи на дороге!

(Если, Гаец, ты узнаешь себя в этом описании — привет тебе, ты все-таки человек…)

Отдает мне документы, я закрываю стекло, документы на сиденье бросаю, тапку в пол, рву когти оттуда, но отъезжаю недалеко, останавливаюсь, выхожу из машины и ржу во весь голос на улице. Со стороны проезжающие явно подумали, что я умалишенный:). Такая ситуация в моей жизни была в первый раз. Ну с какого перепугу он взял, что я военный? Эх! Посмеялся я от души, но с другой стороны, таких людей в форме мне просто жаль. Ничего ведь в жизни не умеют, только жезлом крутить, да на понт брать транзитников. Да Бог им судья, не мне их судить, однако то, как я выкрутился, меня повеселило. Друзьям после рассказывал — такой хохмы не слышали. Я — и военный? Громко ржали все.

Под вечер проехал городок Пугачев, дотянул до Чапаевска уже по темноте. Решил ехать, сколько сил хватит. Таким образом, добрался до Новокуйбышевска, вдали огнями светилась Самара. Не хотелось в ночи блуждать по пригородам Самары в поисках дороги на Кинель, но все равно поперся. Проехал километров пять по какой-то непонятной дороге, развернулся, дабы не искушать судьбу и вернулся на стоянку, на которой, поставив машину в сторону от света проходящих машин, лег спать. За стоянку заплатил 50 рублей парням из круглосуточной шиномонтажки. Сказали, что будут внимательно смотреть за машиной :).

Машина нагрета, поел, переоделся, переобулся и завалился спать. Проспал часа четыре. 26-го декабря рано утром проснулся, зашел в кафе, выпил кофе, покурил и поехал дальше. На улице было темно, окружающей обстановки не видно, у сторожа на каком-то заводе спросил дорогу на Кинель и все-таки нашел ее и помчался на Кинель и Отрадный. До восхода солнца я был уже в Бугуруслане, один раз плутанул, но спросив дорогу у местных, выехал на Северное.

Часов в 11 (по Мск) я повернул от Северного на Уфу. Дорога была просто дрянь (других слов не нахожу). Такое ощущение, что местами ее просто бомбили с самолетов, реально такие колеи и ямы были. Заметил такое, если дорога федеральная — дорога просто гамно. Это вроде бы и понятно, что чем больше поток машин, тем больше изнашивается дорожное покрытие. С другой стороны, таким дорогам должно уделяться больше внимания и их содержание должно быть первоочередным. Но… умом Россию не понять.

Башкирия даже зимой славится гайцовскими засадами:) К счастью, не нарушая, я и этот участок проехал без нарушений и остановок. При проезде стационарного поста при подъезде к Уфе, меня остановили, посмотрели документы и отпустили. В дополнение скажу, что больше инспекторы ГИБДД до самого дома меня не останавливали.

Хочется предупредить тех, кто любит быстро прокатиться по разделенке. При подъезде к большинству крупных городов обычно имеется хорошая автомобильная дорога с разделительной полосой и отбойником посередине. На такой дороге страсть как хочется от души погарцевать. Но именно здесь существует реальная угроза потерять права либо расстаться со значительной суммой денег. Дело в том, что подъезды к городам проходят по пригородным поселкам, деревням, в которых явно есть ограничение скорости. Кроме того, гайцовские засады прячутся в разрывах отбойника, а из-за него же водители встречных авто не могут предупредить тебя об этой засаде. Обычно водители-шумахеры несутся по такой дороге на скорости далеко за 100 км/час, однако, через несколько километров они уже мило беседуют с инспекторами ГИБДД. Смысл таких разговоров, я думаю, никому объяснять не надо. Если весь поток движется с явным превышением на 20-40 км/ч, то инспектора даже не обращают на это внимание. Если же находится умник и летит по крайней левой полосе, распугивая всех сигналом и морганием света фар, то будьте уверены — его обязательно остановят. И покажут на радаре его немаленькую скорость.:)

Впереди был Урал, и поскольку я подъезжал уже после обеда, то опасался, что могу потерять много времени, а ведь мне еще нужно было добраться в Екатеринбург. Движение было достаточно плотным — фуры, легковые. На Урале был снежок, на подъемах, как и на спусках, был укатанный снег, гайцы стояли очень часто и, может быть, именно поэтому аварий я не увидел, хотя было действительно скользко, хотя снег не шел. Двигались все не быстро и не медленно, фур оказалось немного (видимо, когда скользко, водители не рискуют соваться туда). Да и под вечер многие останавливались на стоянках для отдыха, ужина и сна. На каждой остановке дальнобоев ходили молодые парни и хлопали себя руками. Смысл этих телодвижений уже давно объяснен на этом сайте — таким образом люди предлагают чеки, квитанции для водителей большегрузных автомобилей и увеличения своих «расходов».

Поскольку фотоаппарата не было под рукой, то передать красоту тех мест не могу. А посмотреть там было действительно на что — изморозь на деревьях, реально красиво, охота даже было остановиться и посмотреть, но цель на тот день я поставил для себя — Екатеринбург и во что бы то ни стало мне нужно было добраться туда. На одном из крутых спусков, на высокой скорости резко притормозил и вдруг чем-то запахло. Остановился на подъеме, аварийку включил, капот открыл, двигатель работает ровно, температура по датчику нормальная, тосол не кипит, только едва уловимый запах из-под левой части подкапотного пространства. Пахнет не проводкой, а неизвестно чем. Блин, думаю, что за фигня? Потихоньку поехал, принюхиваюсь, вроде не пахнет ничем. Подумал — колодки, но ведь стоит АБС. Потом забил и просто ехал и не думал про этот случай.

Через Урал перебрался уже поздно вечером (около 20:00 по Мск). Перед Челябинском, в Полетаево по указателям повернул на Екатеринбург, до которого больше 200 километров, да и город незнакомый, в котором мне нужно было найти один адресок.

До Екатеринбурга дорога среднего качества. Есть и разделенка, поэтому по ней скорость была около 120-140 км/ч. Доехал через силу (не скрываю), но спать в нескольких десятках километрах от заветной цели было неохота, поэтому крепился и ехал. При обгоне, выходя на встречку, врубал дальний свет, чтобы никто не думал выезжать из своей полосы, так сказать, показывал, что я тут еду очень быстро по встречной и не надо гнать мне навстречу:). Кстати, на скорости 90-100 км/ч очень тяжело ехать — очень спать охота. Поэтому прибавлял до 120-130 км/ч, так и ехал — больше внимания, сосредоточения, и, как результат, не очень клонит в сон. В Екатеринбург въехал уже где-то около 23:00 по Мск. Плутал в поисках нужного адреса, потом взял языка и вот я у подъезда нужного дома. Теплая встреча с бывшей одногруппницей, душ, ужин. Все — я спать.

Наутро 27-го декабря проснулся поздно, около семи по Мск. Пока на стоянку сходил, пока позавтракал, пока собрались. Как итог — по моим соображениям выехали очень поздно (около девяти по Мск). Моя знакомая подгрузила вещей (около 100 кг), поэтому машина вообще кверху носом встала.

Знакомая рассказывала, как выехать на Тюмень, все в принципе просто: нужно просто найти указатель, указывающий на Тюмень, а дальше двигаться по пригороду Екатеринбурга. Появляются какие-то деревеньки, дороги ацки разбитые, колея от фур по 20-30 сантиметров — приходится снижать скорость, да и гайцов полно. Поржали над остатками былого социализма — бетонные кольца на подставках. На некоторых кольцах были названия населенных пунктов, на некоторых вообще ничего не было, у большинства вид был убогий.

Задачей на день было добраться до Омска, но нужно было заехать на окраину Тюмени для посещения родной тетки моей знакомой. Дорога до Тюмени неоднозначна: большинство пути дорожное покрытие сопровождают ямы и ухабы. Причем, неровности такие, что ехать приходится со скоростью не более 50-60 км/ч. Больше всего вымораживает это, когда едешь-едешь и тут — бац, без каких-либо знаков начинается раздолбленная асфальтовая дорога. Поскольку морозец все-таки подмораживал, то люди тормозившие до меня, накатали нехилую полосу торможения, очень скользкую. Как итог — не успеваешь оттормозиться и влетаешь на плохой участок на приличной скорости, либо со скрежетом АБС. Где-то встречаются участки, на которых хоть 200 жми, на которых разгоняешься примерно до 140, но на пологом затяжном повороте чувствуется, как машину несет. Сначала я думал, мне показалось, вроде и солнышко светит, и снега нет, неужели гололед?

Перед Тюменью все остановились — тягач стоит на обочине, а прицеп, который валяется внизу в кювете, вытаскивают трактором. Оказалось, что водила чуток притормозил и прицеп пошел поперек дороги, вследствие чего он «отстегнулся» и полетел самостоятельным курсом в кювет. Слава Богу никто навстречу не попался под такой прицеп — мало бы не показалось… Все естественно вышли из машин посмотреть что там да как. Вот тогда-то я и приметил коварный гололед на дороге. Снега нет, но на асфальте мееееелкие капли воды замерзли и создали практически настоящий каток. Реально можно было в кроссовках покататься, типа, как на коньках, что я и сделал. После увиденного на дороге, я немного убавил свою скорость, а повороты стал проходить на заметно меньшей скорости, чем до этого.

В Тюмень приехали уже после обеда. Отобедали у тетушки, посидели, поговорили, да и двинули в путь. До Омска было около 400 км, но учитывая поздний выезд и высокую интенсивность дорожного движения, я уже начал сомневаться, что сегодня мне покориться это расстояние. О как сложно ехать после плотного обеда:). Спать охота, просто жуть. Прям заснуть бы и не вставать сутки. Но нас ждали дома, поэтому через силу приходилось рулить.

Довольно быстро домчался до Ишима, уже стемнело, но цель была назначена и не хотелось от нее отступать. На заправке в Ишиме у мужиков на машине с местными номерами спросил, где можно нормально заночевать. Ответили, что до нормальной гостиницы около 100 км. До Омска, в итоге, так и не доехали. Заночевали в отличном мотеле перед самым Омском, на который ссылались мужики. За двухместный номер отдали 1 400 руб., но не пожалели. В номере было все — душ, две широкие кровати, телевизор. Короче, все, чтобы отдохнуть с тяжелой дороги. Сил оставалось только на то, чтобы сходить в душ и две минуты посмотреть телевизор.

Наутро 28-го декабря встали около восьми. Кушать не хотелось, поэтому двинулись быстро в путь. В этот день предстояло приехать домой (без разницы куда — ко мне, либо к знакомой). Насчет покушать: меня кормили на ходу, поэтому время зря на покушать я не тратил:) Омск проезжал через пригород. Все просто, заблудиться невозможно (держать на Новосибирск). Про дорогу от Омска до Новосибирска много сказано хорошего как по качеству, так и по возможности погазовать по причине ее ровности… Гайцовские засады были вполне ожидаемы. Там, где населенный пункт — жди; там, где ограничение скорости, — жди. А вообще я придерживался тактики — превышал скорость в пределах допустимого, чтобы прав не лишиться:).

Про погоду. Стоял отличный зимний день, где-то –5 - –7 градусов. Светило яркое солнце, причем светило то с боку, то прямо в глаза, отчего спать хотелось невыносимо. Два раза останавливался в кафе — пил кофе. В одном кафе купил заветную «Флешку» — энергетик. Реально помогает. Вот кофе и этой «Флешкой» и спасался. Вблизи Барабинска на затяжном некрутом повороте, при отличной видимости, разом обогнал колонну дальномеров (примерно, 20 машин). Еще одна опасность на дороге от Омска до Новосибирска — это стаи ворон. Они, тупые твари, сидят до последнего момента и слетают с дороги в последний момент, перед самым бампером. Не факт, что всегда они успевают, о чем свидетельствуют растерзанные тушки этих немаленьких птичек на дороге. Поэтому, завидев стаю ворон, я заранее сигналом их отпугивал и никого из них не сшиб.

Большинство населенных пунктов остаются в стороне, поэтому скорость поддерживал приличную. В Новосибирск приехали затемно (около 18:00 по Мск). Из Новосибирска я планировал через Колывань ехать в направлении Мельниково (Томская область), а там и до моего дома рукой подать — около 60 км. Но почему-то опять на какой-то развязке промахнулся (темно было) и въехал в самый центр города.

На заправке у мужиков спросил, как выехать на Колывань, но мне ответили, что я ее давно проехал. Поэтому оставалась одна дорога — на Кемерово и далее в Березовский. Выбора не оставалось. Поэтому по суперновой развязке, которую совсем недавно открывал Путин, поехал на Кемерово. (Если это не так — поправьте меня). Довольно долго по городу пробирался, указателей не видно, да и снег припорошил — скользко. Но все-таки выехал на кемеровскую трассу. Вот эти последние 200 км мне дались особо тяжело. Раза три-четыре останавливался и протирал лицо снегом, приседал, бегал вокруг машины, короче делал все, чтобы хоть как-то взбодриться. Спать хотелось очень сильно. Километров 50 проехал просто тупо — пристроился за шустрой фурой и за ней держался. После этого обогнал ее и поморгал аварийкой, водила ответил морганием света фар. Спасибо ему.

Кемерово не объехать, поэтому ехал через город. Дорогу по городу показывала моя знакомая, да и я как-то был тут. Кроме того, по совету брата моей знакомой держались по указателям на Мариинск. Вот таким образом мы и выбрались из Кемерово. Полчаса еще ушло на то, чтобы доехать до Березовского, плюс минут 20 проезд по городу до нужной улицы. Как итог — примерно в 22:00 по Мск мы у подъезда родителей моей знакомой. Вот на этом, в принципе, и закончилось мое путешествие из теплого Юга в холодную Сибирь. К тому моменту, как мы приехали, на улице стоял мороз градусов 20.

Дальше была теплая встреча родителей моей знакомой, разгрузка вещей, горячий душ и поздний ужин. Ее родители расспрашивали, как дорога, не устал ли? Конечно, устал, почти 5 000 км. Наутро встал, покушал и поехал домой в Томскую область, в деревню.

Собирался я ехать следующим образом: вернуться в Кемерово, далее через Юргу на Томск. Но отец моей знакомой (он — дальнобойщик) рассказал мне, как если и не сократить, то значительно упростить этот путь. Для этого я из Березовского поехал в сторону Анжеро-Судженска (около 60 км). От Анжерки до мариинской трассы около 20 км. Причем большая часть этой дороги в гравийном исполнении. Накануне была сильная метель и оттепель, дорогу переметало, затем она подтаяла, а после всего этого ее отгредейровали. Естественно осталась нехилая гребенка, да и естественные неровности заставляли снижать скорость.

Дорога проходит через деревеньку Кайла. Выход на мариинскую трассу в районе деревни Медведчиково. От Анжерки до Медведчиково трафика практически никакого, ехали попутно вдвоем с мужиком на ВАЗ-2115. Он сидел на хвосте и не обгонял. Так, не спеша, я выбрался на трассу Томск — Мариинск. Через два часа я был в родной деревне. Теплая встреча с родителями, с которыми не виделся с августа, коллегами с прежней работы, родственниками, друзьями, приятелями.

А теперь некоторые мысли вслух. Проехал около 5 300 км. С 29 декабря по 6 января я по Томской области проехал еще около 1 000 км. Ездил в Томск, в районный центр — Бакчар. Первого января ездил в гости к знакомой в Березовский. В итоге, когда машину оставлял сестре, на суточном одометре была цифра около 6 300 км. Много это или мало? Есть и те, кто проезжал побольше. Но зимой труднее ездить — снег, метель, гололед, быстро темнеет, поздно рассветает. Особенно трудно оказалось ехать в Березовский первого января, была сильная метель и снег. По мариинской трассе вообще проезд был в одну колею. Если кто-то обгонял, то еще 1-2 минуты нельзя было прилично разогнаться, потому как поднималось облако из снега и ехать в таком облаке просто невозможно — ничего не видно.

Значительная часть пути была проделана в темное время суток. Еще раз повторю — отдыхайте и ешьте вдоволь. Хотя, по мне, лучше голодным ехать — так меньше хочется спать:). Когда ехал один, то питался в дороге в основном сникерсами и минералкой. По приезду домой я еще два дня не знал, чем занять свои руки :). Все время хотелось в руках что-то вместо руля подержать, приходилось при просмотре телевизора брать в руки маленькую подушку :). А в общем дорогу перенес нормально. Не было такого, чтобы от недосыпа в пути, я после этого сутки напролет спал.

Ночью желательно нигде без особой нужды не останавливаться. Когда ночью я покупал леденцы в аптеке за Сальском, подъехала голубая «двойка», из которой вышли двое молодых кавказцев. Не знаю, что у них было на уме, но машину они мою очень внимательно рассмотрели и встали за мной в очередь в окно аптеки. Я, не искушая судьбу, быстренько ретировался. Ночевать лучше на организованных охраняемых стоянках, либо на постах ГИБДД.

Зимой лучше не глушить машину и спать в тепле и комфорте, если это можно вообще сделать в машине. Мне, при моем небольшом росте, вполне удобно было растянуться на переднем пассажирском сиденье и спать, не испытывая никаких неудобств.

Очень сложно ехать одному. Если ты никуда не торопишься, то можно и не напрягаться, не ехать ночью, спать и есть вдоволь. Но когда поставлена цель, когда ты обещал приехать куда-то в определенное время, приходится напрягаться и ехать через силу даже ночью. Это не есть хорошо.

На дороге лучше не торопиться. Время, выигранное при обгоне и дальнейшем движении, все равно теряется на заправке, остановке покушать, справить нужду. Особенно этот момент напрягает в горах (Урал), а также на участках с высоким трафиком — обгоняешь, смотришь на датчик топлива, заезжаешь на заправку и видишь, как фуры, которые ты обгонял несколько километров назад, проезжают мимо тебя. И ты думаешь, а нафига я так пыхтел, пыжился обгонять — все равно они впереди. В отличие от своего брата, ни разу на дороге я не выходил на встречку в опасной близости от впереди идущей машины. При каждом обгоне (правый руль, знаете ли) внимательно всматривался вперед и в зеркало заднего вида, чтобы никому не создать каких-либо помех и не дай Бог не создать аварийную ситуацию.

Про ГИБДД. Специфика моей нынешней работы такова, что я зачастую имею контакты с инспекторами ГИБДД по различным вопросам. Большинство из них вполне адекватные люди, грамотные и исполнительнее работники. Никто из них не отрицает, что берет… Но поразмыслив, ты понимаешь, что на зарплату в 10 тыс. рублей нельзя жить. Поэтому приходиться, что называется выкручиваться таким образом. Я не осуждаю, не одобряю, просто государство поставило людей в такие условия, когда человек, ответственный за безопасность других людей, получает копейки. Значительное увеличение заработной платы, я думаю, смогло бы исправить ситуацию в лучшую сторону, да и ответственность за взяточничество, конечно же, надо ужесточить. Ну а на дороге с инспекторами ГИБДД (я писал об том и в прошлый раз) не надо строить из себя всезнайку, разговаривать нужно вежливо и без напряга — тогда все будет нормально. Иногда они сами предложат варианты, как остаться с правами, а иногда просто затупят :).

Про машину. Honda Fit — отличный автомобиль, удобный, и практичный. Поразило то, как машина тянет даже при значительной загрузке. Просто выше всяких похвал. Вариатор вообще супер! Ускорения, конечно, не такое, как у спорткаров, однако при обгоне я наслаждался тем, как я обхожу машины покрупнее :). Салон-трансформер это просто чудо — столько впихнуть в салон не каждой машины можно. Жаль, конечно, было расставаться с ней, сейчас просто завидую сестре белой завистью… Забрать обратно может…? Эх…!

Оценивая спустя почти пять месяцев свой путь, я думаю, что сейчас бы проделал такой же путь без проблем. Все-таки, какой-то опыт появляется при таких автопутешествиях. Как я писал в прошлый раз — ездить можно и нужно (даже зимой). Не спешите, ешьте и спите вдоволь, уважайте других участников дорожного движения. Не сочтите эти слова за поучения, это всего лишь мои субъективные выводы от поездки, а не истина в последней инстанции.

Еще раз прошу прощения за отсутствие фотографий. Спасибо тем, кто дочитал до конца. Если возникли какие-то вопросы — пишите, с удовольствие отвечу.

Перегон Honda Fit из Туапсе в Томск.
А это я еще 12 октября 2008 года мою свою машину.

Удачи всем на дорогах!


Дром

Комментарии

     
Хабаровск
Сообщений: 2158
Фото мало(( А в принципе интересно)
20
5
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 330
Жаль, конечно, что фоток нет! Особенно с Урала! За все остальное 5+
11
6
Ответить
Саня114
+3
6
24
Ответить
mod
Челябинск
Зачем ехать от Сима до Еката через Челябинск?!!
По дороге Миасс-Карабаш-Касли- Тюбук-Екатеринбург срезаешь около 100км,качество дороги хорошее,плотность движения невелика.
Если надо в Тюмень-не доезжая км 30до Екб со стороны Челябинска есть пост ГИБДД (Сысерть),там надо повернуть направо по указателям на Арамиль,через несколько км опять направо на Двуреченск,за тем по знакам выскакиваешь на тракт Екат-Тюмень уже в районе Богдановичей,срезаешь тоже прилично и в мегаполисы не заезжаешь.
4
11
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 290
Текста написано в самый раз, да и нормально,ещёбы 10 фоток вставить и вообще будет гут!
17
4
Ответить
    
Омск
Сообщений: 1173
Молодец, 5+
Тачку то новую купил себе? какую?
-=TLC-80 в обвесе ))) =-
-=Toyota Crown UZS131, 4 литра на пневме=-
Мой отзыв: Toyota Crown 1989
6
6
Ответить
    
Омск
Сообщений: 1173
..и с подушкой долго телек смотрел? )))))))
-=TLC-80 в обвесе ))) =-
-=Toyota Crown UZS131, 4 литра на пневме=-
3
11
Ответить
Автор - молоток! Удачи в будущих поездках, но фоты конечно надо бы.

Вот и начались перегоны с Запада на Восток. Интересно, скоро ль появятся отзывы о перегонах из Тольяти на бескрайние сибирские просторы?
4
3
Ответить
А на развязке на встречке что ли оказался, или тупни разметку рисовать не умеют?
4
10
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5125
"Все правильно сделал" (С).
Только вот что если больше денег платить, то взятки вымогать перестанут - ну я вас умоляю! Так же точно продолжат сидеть в кустах и у заведомо кривой разметки и знаков, закрытых ветками деревьев.
"Я беру взятки, т.к. зарплата маленькая" - ну уйди на другую работу если маленькая. Бедность не оправдание козлячести.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
5
7
Ответить
На счет гайцев не согласен - всегда строю всезнайку и всегда отбрехиваюсь. Денег им никогда не даю, потому, что правила знаю. У гаишников однобокое знание правил - они знают только те формулировки за которые можно лишить прав, а ты должен знать все нюансы из-за которых тебя нельзя развести или лишить прав! Знание - сила!
4
8
Ответить
   
КЕМЕРОВО
Сообщений: 832
Ну с гайцами ваще ХОХМА!!!! РЖУНЕМОГУ!!!
TOYOTA AVENSIS 2007г.в. МКПП SOL
5
5
Ответить
    
Сообщений: 63
А хде фото? :-(
2
9
Ответить
    
Сообщений: 63
разговор с ментом интересный. патсталом))))))))
3
8
Ответить
    
Н-ск, Академ
Сообщений: 1397
хороший рассказик! с ментом прикольно вышло ))))
Skoda Kodiaq 2.0 TSI 4*4 2017
4
6
Ответить
    
Сообщений: 33754
отличный рассказ, видно чт оты чел умный, про гаев верно подметил. А машину взамен какую взял?
2
6
Ответить
    
Сообщений: 33754
клево у вас там на юге в конце декабря +10, офигеть у нас тут обычно морозы под 30 и снего по пояс уже.Эххх хочу на юге жить(((
6
6
Ответить
 
Сообщений: 170
Гаец отпустил легко, потому что лишением там и не пахло.
Renault Megane 2 1.5 dci
5
8
Ответить
  
Сообщений: 272
ваще разве могут быть справа 2 сплошные в попутном направлении? они ж встречные потоки вроде как разделяют?
GX-110
6
6
Ответить
ЕИЕ
"...Дорога от Туапсе до Горячего Ключа проходит по серпантину.." Не вводи людей в заблуждение,серпантин там тока от Туапсе и до Небуга примерно,а после Джубги до Горячего тока 2 перевальчика
3
8
Ответить
> Отдает мне документы, я закрываю стекло, документы на сиденье бросаю, тапку в пол, рву когти оттуда, но отъезжаю недалеко, останавливаюсь, выхожу из машины и ржу во весь голос на улице. Со стороны проезжающие явно подумали, что я умалишенный:)

ггг, они прально думали)))
за буквы 5 баллов, позитивно написал =)
3
5
Ответить
СПАСИБО ЗА РАССКАЗ.понравилось.
6
5
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 284
Прочитал,с удовольствием, очень интересно! Лови 5!
VW Polo, седан, 2010, 1,6 л., CFN, МКПП, белая
Mazda Demio,1998, 1,3 л., DW3W, 3AT, серебро.Продана
Мой отзыв: Mazda Demio 1998
5
5
Ответить
   
Томск
Сообщений: 920
Молодец. Отл. С гайшарок прикольно получилось.
Я только понять не могу, а зачем ехать через Новосиб, Кемерово, Анжерку и т.д.
Не проще ли было через Колывань, Кожевниково, Мельниково?????
В какой район??? В Томской области районов много.
3
7
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 85
для >>>Томичка 70: Бакчарский район...
VW Touareg 3.0 TDI 2018
2
5
Ответить
   
Сообщений: 16
5  за отзыв...
А вот про гайцов не согласен, что государство загнало их в такое положение, к примеру у нас в Казахстане, точнее в Карагандинской области, гайцам подняли зарплату раз в 5 (около 20–23 тыр) и штрафы увеличили примерно раз в пять, все эти меры предприняты для борьбы с корыпцией, даже ряды их подчистили, так вот теперь ""развести"" стоит так же в 5 раз дороже...Берут без вопросов...и жалуються что мало даешь...
3
6
Ответить
жон рэмбо
чет мне кажется что там нарушение 100 рэ - за разметку....
5
6
Ответить
Молодец, дороги не боишься. Ответь: 1. Ты как в такой машине спал да еше и с колесами и вениками? 2. Сколько по спидометру прошел и какой общий расход топлива по чекам? 3. По чем топливо и где? Я и сам мало фоток кинул, это не беда, хотя жаль!!! https://info.drom.ru/adventures...
3
3
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 31
За разговор с гаером 5 баллов !!!
5
2
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82904
незачет.
GET BIG OR DIE.
2
13
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82904
Мало фоток.
GET BIG OR DIE.
2
6
Ответить
KAK
   
Иркутск
Сообщений: 18722
не плохой рассказ только фоток малоывато!
1
4
Ответить
Что вы заморачиваетесь на фотки, человек все хорошо и интересно описал. А фотки посмотрите вот здесь http://kirill-anya-travel.narod.ru/2008/balkans/index.html, заодно почитайте как люди путешествуют
3
3
Ответить
     
Омск
Сообщений: 3969
Про две сплошные, ха! меня там тоже пытались развести летом, на мой вопрос? что положено за нарушение разметки нынче? отпустили, это лохотрон, там нету выезда на встречку, а простое нарушение разметки.
Додж-какраван - семейный бегемотик, ниссан - эксперт - трудяга.
9
3
Ответить
  
Томск
Сообщений: 297
Да уж - тот еще лохотрон. А за простое нарушение разметки - 100 р., насколько я помню. Ибо нет щас в КОАПе упоминаний про двойную сплошную. Есть встречка, а есть нарушение разметки. Развели :))))
Ну хоть с транзитами развести не получилось - и то слава богу.
T. carib->T. corona wagon->T. vitz->T. caldina 4wd
сейчас Subaru traviq+Suzuki escudo
3
3
Ответить
 
Москва
Сообщений: 153
5+
21011, Integra, 214100, 21103, Capa, Legnum, T-124, Prymaci, Megan 2, Lancer SW 9, Passat B5
4
2
Ответить
    
Тихая Пристань
Сообщений: 1973
Фоток нет, но хоть рисунок есть.
Уже ничего не надо.Срочно.
3
2
Ответить
WWL
  
Барн Аул
Сообщений: 12946
Нормальный рассказ,плохо нет фото.
Проектирование,строительство http:a-stroypro.ru
3
3
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2082
зачет 5. молодцы!!!
Когда не достигают желаемого – делают вид, что желали достигнутого.
2
2
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2193
Нормально проехался! Зима в Сибири и на Юге немножко разные!!
Honda Accord Wagon CF-6 ,H23A.
Ваз 2106 был тоже...:)
2
2
Ответить
Nik81
Хорошо написал. Читать интересно что первый что второй расказ. Молодец 5+
1
1
Ответить
Ilsur
Екатеринбург
С разметкой развод однозначный. На участе Уфа-Ёбург парень дал изрядный крюк. Тут или после Сима, в Кропачёво повернуть налево, где на указателях Ёбург не написан. Или повернуть налево ещё до Уфы (маршрут смотреть здесь: https://info.drom.ru/adventures...). Второй вариант возможен зимой только при хорошей погоде, без снегопадов. А написано шорошо, грамотно и читать приятно.
 
 
Ответить
     
750(16,17,19,24,54,75,РБ)
Сообщений: 2681
Хорошо написал.. С разметкой развод конечно..
Это очень нужно,
Это очень трудно,
Это очень важно
Быть человеком!
1
 
Ответить
Neon_TI
Саратов
Развязочка известная:) Как с Пристанного едешь на Маркс. Кормное местчеко. Там нужно прямо ехать, а потом разворачиваться. Так получится без нарушения. Казлы сидят в засаде едва ли не круглосуточно, хотя нарушение на лишение прав не тянет. Это НЕ ВЫЕЗД НА ПОЛОСУ ВСТРЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ, а всего лишь нарушение требования разметки.
7
 
Ответить
   
Сызрань-Чита
Сообщений: 741
Был в Туапсе в мае, тоже ездил на машине (Мазда-2) из Самары. Удивили цены на побережье. Тарелка супа 300 грамм в придорожном кафе в Джубге - 250 рублей!!! Отъезжаешь 60 километров в сторону Адыгейска, то же самое блюдо - 60-70 рублей!!! Очень не понравился Туапсе - Загаженый город. Кругом грязь, дороги ужасные, по всей береговой черте моря свалка мусора. И самое интересное, местные своим городом гордятся и думают, что живут в жемчужине у моря. Совдеповский сервис по несоизмеримым ценам.
3
 
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 293
Могу ошибаться но вроде справой стороны можно пересекать сплошную а слевой нет
Nissan Bluebird Sylphy 1,8 Vi 2002 QG18DE
Nissan Pulsar CJ II 1999
 
 
Ответить
   
Сызрань-Чита
Сообщений: 741
Лишение прав только в случае пересечения и движения по встречной полосе, а всё остальное просто штраф!!! Там встречной нет. Бывал на этой развязке и не раз
 
 
Ответить
   
Сообщений: 18
Автор практически не ел в дороге- вот это выносливость...
За то что решился один двинуть так далеко - респект.
1
 
Ответить
     
Сообщений: 89905
Это разве отчет???
1
4
Ответить
А зачем от Новокуйбышевска через Бугуруслан это же 266 км, а через САМАРУ по М5 218 км - однако крюк на ровном месте.

Через Маркс ездил раз 48 - не понял где акведук? А место описанное между Камышиным и Саратовом на границе областей славится как ТЕМНАЯ ДОЛИНА я там на 3 дня в снегопад вставал еще с 100 фур.
1
 
Ответить
   
Башкирия - это вам не Сирия
Сообщений: 671
с подушкой - улыбнуло. зачет
Умом Россию не понять, но правый руль не может находится слева.
 
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 418
Думаю гаер понял , что автор не военный , ибо младших лейтенантов упразднили лет 20 назад.
Daihatsu Pyzar 1997 G303G FF HE-EG 1.5
 
 
Ответить
  
гамак на о. Маргарита
Сообщений: 14365
Да ты что! А мне звание давали 6 лет назад как?!
 
 
Ответить
    
Братск
Сообщений: 1664
А я учился в прошлом году на курсах и у нас тем, у кого нет высшего образования, как раз младших лейтенантов давали...
 
 
Ответить
 
Сообщений: 4
Две сплошные перед развязкой (в тексте-виадук) после Саратова в районе Пристанного !!! Никак не соберусь написать в УСБ ! Нет слов! Специально нарисовали разметку на расчет того, что водитель из другой области ,не в силах разобраться ни в мутных развязках , ни в названиях незнакомых пунктов будет вынужден нарушить правила. Вот почему у нас так относятся к ГАИ! Да работа у них трудная. и лихачей и пьяных уродов ловить и наказывать надо. Но почему все больше и больше подстав , разводов , провокаций! Вся мерзость ситуации в том , что гаишник и сам прекрасно все знает, понимает что и как нарушено. Но он не пишет докладную начальству о необходимости устранения неправильно выполненной разметки (100% стандартам не соответсвует), он не предупреждает нарушения, как должен. Система гнилая , в каждой области у ГАИ свои игрушки , а вот на настоящую безопасность они плевали!!!
5
 
Ответить
Уфа
Доброе время суток Алексей!
Молодец, не побоялся ехать один...
Я тоже такой же, сажусь один в поезд и еду в г. Владивосток, покупаю там авто и обратно в Уфу, 8000 км с такими же приключениями...
 
 
Ответить
СКАЖИ ОТКУДА ТЫ ПРИГНАЛ МАШИНУ ПОЧЕМУ НЕ С ВЛАДИВОСТОКА.ГДЕ ТЫ ПОКУПАЛ ТАМ РЫНОК ДЕШЕВЛЕ ОНИ ТАМ ЧТО ЛИ И ЭТО В РОСИИ ВАЩЕ . СПАСИБ
 
 
Ответить
    
Сообщений: 1058
Молодец, паря! Щас на чем ездишь?
B4 2.0R В-sport
 
1
Ответить
   
Волгоград
Сообщений: 21
красавчиг!! Вот только вопрос, какое состояние дороги от саратова через балаково, буругуслан, и почему не по м5
1
 
Ответить
Не советую писать отзывы,только время отнимаешь у людей
 
1
Ответить
   
Сообщений: 738
маловато
1
 
Ответить
    
Сообщений: 38770
Фото нет...
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие