|
Созрел купить японку я давно... больше года назад. Но все никак не получалось: то возможности не было, то еще чего-нибудь... Наконец мои потребности совпали с моими возможностями :) Долго искал по инету подходящий вариант. Нашел в Новосибирске. Списался с товарищем, который ее продает. Обо всем договорился, приехал поездом в Новосибирск.
Посмотрел машину, в принципе остался доволен: Toyota Corolla Ceres 95 г. 1,6 4А-FE 115 л.с. вишневый металлик, полный электропакет. Пробег 120 тыс. км. Из них 10 тыс. по Новосибирску. Поехали на сервис, делать диагностику. Вроде большой и хороший сервис, но до того нерасторопно там работают!!! Мастер сказал, что пробег похож на реальный, все в отличном состоянии, посоветовал поменять ремень ГРМ и один хомутик на ШРУСе вроде. И все. Три раза приходилось напоминать, чтобы все это поменяли!! Столько времени с ними потратил. Ну да ладно, наконец-то все поменяли.
Ударили с продавцом по рукам, и он поехал впереди меня показывать выезд за город на трассу Новосибирск - Омск. Попутно заехал в понравившийся фирменный магазин Toyota. Довольно большой выбор оригинальных японских и не оригинальных запчастей. Купил на всякий случай про запас ремень генератора. Залив полный бак и запасную 10-литровую канистру, выехал где-то в 19 часов из Новосибирска.
В машину с правым рулем сел за руль в первый раз. Непривычные ощущения. Все время при торможении хотелось выжимать сцепление. :) Быстро привык. Часа полтора наверное привыкал к габаритам. Это единственная сложность была. Часа через три езды поймал себя на мысли, что практически не пользуюсь зеркалом заднего вида, только боковыми. Задумался почему. :) Пришел к выводу, что привык к тому, что оно должно находиться сверху справа, а не слева от меня. Постепенно приучил себя смотреть и в него. Все. На этом проблемы привыкания и неудобства кончились. Даже проблем с зеркальным расположением рычага управления поворотниками и дворниками не было ни разу с самого начала. Единственный раз только на трассе вместо того, чтобы мигнуть дальним одному обнаглевшему, побрызгал на стекло водичкой. :))
При выезде из города остановили на первом же посту ДПС. Проверили аптечку, огнетушитель, знак... Удивительно вежливо пожелали счастливой дороги :-\ Едем дальше...
До Омска примерно 650 км. До темноты никак не успеваю приехать. Ладно, заодно оценим оптику. Немного нервничаю, так как наслышан, что узкие фары традиционно дают плохой свет. Темнеет неожиданно рано и быстро. Помню, уезжал из Перми, у нас после 22-х часов легкие сумерки только были. Здесь же сумерки начались часов в девять и минут через 15-20 уже стемнело. Странно... Почему так? Включаю оптику - освещение превосходит все ожидания. Свет значительно ярче и освещает бОльшую площадь, нежели на моей бывшей семерке, делящей первое и второе место по качеству освещения с самарами...
Едем дальше. Периодически встречные машины мигают дальним, думая что я еду с дальним светом... Что поделать, такая вот "неправильная" оптика у японок. По приезду буду думать, как это решать.
Дорожное покрытие неплохое... Позволяет держать среднюю скорость 100-120 км в час. Попадаются участки дороги длиною несколько км с практически идеальным асфальтом, который позволяет увеличить скорость до 140-150 км. Машина идет легко, отлично слушается руля, запас под педалью газа еще приличный. Сразу верится, что двигатель легко сможет "положить" стрелку спидометра, который размечен до 180 км в час.
Предварительно изучив маршрут, выяснил, что в Омск дорога идет через Татарск. Едем дальше... Наконец попадается указатель, говорящий, что в Челябинск дорога прямо, в Татарск направо. ОК. В Челябинск нам не надо, сворачиваем направо.
Попадаем на грунтовку. Закрадывается червячок сомнения. Однако вроде не доверять знаменитому сайту http://www.autotransinfo.ru/tc.php нет. Едем. через несколько км довольно разбитой грунтовки выезжаем к трассе. Никаких указателей нет... Странно... Задумываюсь. Уже окончательно стемнело. Вижу примерно в пятидесяти метрах от трассы стоят темные силуеты двух фур. Решаю спросить у бывалых водителей дорогу. Подъезжаю, выхожу из машины, неспеша подхожу к ближайшей фуре. Стучусь. Дверь открывается и оттуда высовывается испуганное лицо молодого парня. Озадачиваюсь, чем же я мог его напугать, вроде внешностью никоим образом на бандюка не смахиваю, параллельно спрашиваю дорогу до Омска. Парень с явным облегчением и даже радостью подробно объясняет как и куда надо ехать. Удивляюсь еще больше, вежливо благодарю и уезжаю.
В Омск въехал уже около часа ночи. Кстати, забыл отметить, что всей трассе до Омска 95-ый бензин отсутствует как класс. 92-й лить не хотел. Въезжаю в Омск с уже загоревшейся лампочкой, показывающей, что в баке осталось литра 4-5.
Попетлял по городу в поисках гостиницы с охраняемой платной автостоянкой. Не нашел, плюнул, поехал на железнодорожный вокзал, встал на стоянку и переночевал в машине. Проснулся часов в семь, залил из канистры последние 10 литров бензина и поехал искать заправку с 95-м бензином.
Петлял по городу около часа - не нашел. Злой, голодный, остановился на стоянке таксистов и спросил, где у них можно залить сей безумно редкий, как оказалось, вид топлива. Таксист послал меня куда то на окраину города, сказав, что единственная работающая заправка с 95-м бензином. Поехал искать эту чертову заправку, попутно удивляясь, чем заправляют местные крутые перцы свои джипы и мерседесы, которые хоть изредко, но встречались по дороге. Немного поплутав еще, нашел эту @#$@#%$#%@ заправку, залил полный бак, канистру и поехал искать выезд на тюменскую трассу.
В очередной раз удивило практически полное отсутствие указателей на выезд из города... Покрыв про себя в очередной раз матом этот... город, уже привычно останавливаюсь у такси и спрашиваю дорогу. Охотно объясняют дорогу. Благодарю и стараюсь побыстрее покинуть этот город.
Хочу кстати, кинуть и ложку меда в бочку дегтя этого города... Объехав практически весь город, мне НИ РАЗУ не встретились ГИБДДшники... что приятно порадовало и удивило. На выезде из города остановился перекусить в придорожной забегаловке и отправился дальше. Впереди еще чуть меньше полутора тысяч км...
До Тюмени доехал спокойно, машин мало. Ехал со средней скоростью 130-140 км в час. Дорога в основной своей массе неплохая, хотя периодически попадались участки дороги с небольшими ямками, обозначенных знаками "Неровная дорога". Ха! Видели бы они дорогу от Екатеринбурга до Пермской области... не стали бы разменивать эти знаки на такие мелочи, как неровности на асфальте... Но об этом позже.
Отъехав километров так 200 от Омска видел последствия страшной аварии: метрах в 10 (!!) от дороги на поле лежала на боку грузовая газель и на дороге и вокруг газели разбросаны были какие-то тюки. Состояние газели и что за тюки были, не успел заметить, так как скорость все же была приличная, хоть и снизил ее когда подъезжал к этому месту. Вокруг суетилось много людей. Видимо прошло уже много времени с момента аварии. Сначала думал, что просто она свалилась в кювет по какой-то причине, пока через пару километров не догнал трактор, который тащил камаз с вусмерть изуродованной кабиной. Аж мурашки по коже... Тягостное настроение было на протяжении всей дороги до Тюмени.
К Тюмени подъехал около четырех часов дня. Город понравился. Хорошая дорогая, везде висят четкие указатели. Много кольцевых развязок. Перед въездом в город увидел отделение связи, заехал, позвонил домой, сказал, что все хорошо и поехал дальше.
Удивили очень низкие цены на бензин: 95-й бензин стоит 7 рублей. Знал бы, не стал бы заправляться на трассе, где залил полный бак на первой же заправке, имеющей 95-й бензин, помятуя о проблемах в Омске. Заправок, кстати, становилось все больше и больше по мере удаления от Омска.
Ну да ладно, объезжаю Тюмень, оставивший только приятные впечатления (с удовольствием заехал бы в него, будь побольше времени).
Выезжаю на трассу Тюмень - Екатеринбург. Новая трасса. Идеально ровный асфальт и практически идеально прямая трасса. Легко разгоняюсь до 160-170. Остается запас под педалью. На тахометре - 4 тыс. оборотов. Машина отлично слушается руля, относительно тихо в салоне, немного только досаждает гул всесезонной резины. Положить стрелку не дает наличие небольшого, но раздражающе постоянного наличия различных нашемарок, преимущественно девятого и десятого семейства, шпарящих исключительно по левой полосе и не желающих ее уступать.
К сожалению, райская дорога не вечна и километров через 50 она заканчивается, дальше продолжается стройка этой изумительной дороги и начинается движение по одной полосе неважного качества. При подъезде к Екатеринбургу первый раз остановили за всю дорогу на посту ДПС, да и то потому, что не успел вовремя сбросить скорость. Мило поболтал с инспектором. Оштрафовали на 50 рублей. :( За всю, кстати, дорогу отметил полное равнодушие людей с полосатыми палочками к своей персоне.
Едем дальше. Проезжаем через кучу населенных небольших пунктов. Везде ограничение 40 км в час. Все еле ползут, так как практически под каждым кустом сидят нехорошие дяди с радарами. Уже практически при въезде в Екатеринбург спас от крупного штрафа молодой парень на новых жигулях седьмой модели, который минут 20 ехал за мной не отставая на скорости примерно километров 120 в час, но потом не выдержавший и обогнавший меня практически под знаком с ограничением скорости в 60 км/час и буквально через 1 минуту остановленный бдительным ГИБДДшником, выскочившим из кустов с радаром. Екатеринбург проехал без остановки и легко, благодаря грамотно установленным и четким указателям. При выезде из Екатеринбурга был остановлен в третий и последний раз для проверки документов.
Мда... Все те участки дороги, которые попадались мне до этого за полторы тысячи км и на которые я пенял, на самом деле вообще не стоящие никакого внимания, неровности... Такой убитой дороги я еще не видел... Постоянно приходилось сбрасывать скорость практически до нуля и переползать это колдобины... и такой дороги километров 200... Просто ужас... Знал бы, что такая дорога, поехал бы через Челябинск... пусть дольше, путь дальше... но машина целее будет... После знака Пермская область - дорога стала нормальной. Но было уже темно и я просто боялся разгоняться выше 80-ти... В итоге дорога от Екатеринбурга до Перми с расстоянием в ~450 км заняла чуть больше шести часов... Домой приехал в третьем часу ночи.
Итак, за две тысячи километров я израсходовал ~150 литров бензина или три полных бака или 7,5 литра на 100 км. На всю дорогу ушло примерно 26-27 часов или полутора суток. Машина за это время не подвела и всю дорогу вела себя отлично.