|
Третье путешествие из длительных более суток (на Nissan Pathfinder, не считая путешествий на Волге).
Долго определялись, куда поехать в этом году в отпуск. Проблемы были и с одновременностью отпусков моего и мужа, и с наличием вариантов, куда поехать.
Хотелось, конечно, куда-нибудь на море (а то его у нас на Урале не хватает). В Крыму были, на нашем юге тоже, хотелось попробовать съездить в Болгарию—Черногорию, но в связи с отсутствием в Екатеринбурге болгарского консульства необходимо было делать визы через Москву, а время уже поджимало, когда определились с датами.
Попалась на глаза информация, что консульство Венгрии в Екатеринбурге выдает визы в Латвию. А там тоже ведь море, правда, не знали, холодное-теплое в июле оно бывает, но решили попробовать. Вспомнила, что в Риге живет двоюродный брат, хоть мы с ним давно не общались, но это был еще один повод поехать именно в Латвию.
Забронировали через и-нет отель в Лиепая (почти наугад). Получили визы и страховку за пять дней до отъезда. Уже не надеялись, что дадут. Думали, на крайний вариант опять махнем в Крым.
Но вот все определилось.
02.07.2011 7.15 — отъезд из Екатеринбурга
Водитель: папа (Сергей).
Пассажиры: я (мама Марина) и дочь Елизавета (14 лет на момент отъезда).
Сын, студент университета, остался дома (уже другие интересы, интереснее с друзьями, чем с родителями).
Заднее сиденье справа (узкое) было сложено, положен спальник — это лежачее место.
Т.к. в «Pathfinder» сзади сидеть не сильно удобно, то тот, кто едет сзади, периодически лежит в дальней дороге.
За задним левым сиденьем сложены вещи, сумка-холодильник.
Выбран маршрут: Екатеринбург — Пермь — Ижевск — Казань — Нижний Новгород — Владимир — Москва — Бурачки (Терехово) — Лиепая — Юрмала –Рига — Псков — Санкт-Петербург – Екатеринбург.
Остановки в дороге были редкие, т.к. водителю главное было доехать быстрее. Обязательные остановки — заправки, обед, ужин, совмещенный с ночлегом, таможня. Остальное — по случаю и желанию (когда мужа клонит в сон, останавливаемся у водоемов).
Примерно км за 30 до Перми огромнейшая пробка в обе стороны из-за ремонта дороги и выезда людей на природу в субботний день. До объездной Перми плелись часа 1,5, хотя сама объездная неплохая. Наши планы в первый день доехать до Казани оказались под вопросом.
Проехались по обочине.
Далее дорога Пермь — Казань — оставляет желать лучшего, если сказать мягко. Вблизи местечка Очер, перед Удмуртией, кочка на кочке, и кочкой погоняет.
По этой дороге ехали первый раз, есть с чем сравнивать — ездили через Уфу на Казань, а муж весной ехал через Пермь — Киров в Москву. Конечно, каждая трасса со своими заморочками, но пока пермская трасса нас не вдохновила на повторное прохождение.
Встретились машины, направляющиеся на Нашествие.
Температура в салоне 23 град. За бортом — уже 30. Что же ждет нас на Балтийском море…, но мы решили, будем купаться при любой погоде!
16:00 — обедаем в д. Чутырь (между Пермью и Ижевском).
Далее дорога до Ижевска пестрит предупреждениями «Опасный участок концентрации ДТП», каждые 500 м дорога меняет направление, постоянные знаки «Обгон запрещен» и сплошная линия.
С объездной Ижевска до Елабуги (выезд на М-7) — дорога ровная, неплохая, машин мало, может быть из-за того, что суббота, вечер.
Выехали на М-7 и сразу схватили штраф (за превышение скорости 300 руб.). Далее пошла тянучка из-за ремонта одной полосы движения и ремонта моста через Вятку. Дополнительное неудобство — низкое солнце на западе, постоянно слепило наши глаза и нагревало все, на что светит.
В 22:00 едем по объездной Казани, большая авария, машин из 5-6, упавший фургон.
Обгоняем связку машин «Юмо арале», что означает, не знаем, татарский разговорник с собой не взяли, хотя дома где-то есть, муж привез из какой-то очередной командировки.
Солнце уже садится, устали.
— Почему на ночлег не останавливаемся?
— Команды не было.
Даю команду: — Искать ночлег.
23:00 — останавливаемся в придорожном мотеле Рябинушка (уже в Чувашии, не доезжая до Цивильска км 30-50), чисто, ужинаем, муж ополаскивает машину (добрый персонал отеля предоставляет ведро, воду, место), душ — спим до 06:00 по е-буржскому времени.
За первый день пройдено 1 180 км (Пермь нас притормозила, но Казань мы взяли).
С утра нам тоже предоставляют возможность позавтракать (хотя по-местному это четыре часа утра), жарят яичницу, заправляют термос кипятком. Поблагодарили и в путь.
03.07.2011 — второй день пути
07:00 — Цивильск, перед и за городом очень много мест, где можно остановиться на ночь.
Между Цивильском и Чебоксарами — магистральная стиральная доска.
От Чебоксар до Н. Новгорода дорога неплохая, только много деревень собирает, спасло то, что утро воскресенья, трасса незагруженная. Но много гаишников, удачно их проскочили.
10:00 — Н. Новгород.
Тут наш навигатор повел нас не через город (обычно ехали напрямую через Новгород), а по южной объездной. Следя за маршрутом по атласу 2002 г., я запаниковала, т.к. моста через Оку по этой дороге для выезда на М-7 не было, только ж/д мост.
Проезжаем ж/д мост, навигатор ведет дальше. Посмотрели, куда он нас ведет, показывал, что еще немного и будет поворот на мост через Оку, что и произошло, причем выехали на зеленую магистраль (жалкое подобие Россельбана в Екатеринбурге, но со всеми опознавательными знаками магистрали), которая в нашем атласе указана не была и вывела в итоге на М-7, по которой мы к 15:00 часам добрались до Москвы, где было запланировано отдохнуть и переночевать.
Пройдено — 776 км.
04.07.2011 — третий день пути
Выезд из Москвы в 2:25 — для беспроблемного выезда из столицы. Да и в планах было доехать до места отдыха в этот день, а впереди таможня.
По Ново-Рижскому шоссе выехали на М-9 (хорошая магистральная дорога до Волоколамска).
В Волоколамске — проверка документов на посту ГИБДД.
На трассе от Волоколамска — большое количество запретов обгона. Если бы не раннее утро, когда дорога была свободна, то ехали бы намного медленнее.
Въезд в Тверскую область ознаменовалась шестикилометровым ремонтом одной полосы движения.
Окружающая температура понизилась с 20 до 13-15 град.
Псковская область встретила накрапывающим дождем (хорошо, что не снегом).
09:00 — примерно км за 35-40 до границы оформляем на заправке грин-карту (~ 10 мин. на оформление).
09:45 — проходим российскую таможню — вне очереди. Сзади остаются очереди из грузовиков и латвийских машин (российские машины обслуживаются вне очереди, хотя информация об этом нигде не вывешена, ранее было прочитано об этом в и-нете).
Перед латвийской таможней — общая очередь для легкового транспорта, постояли около часа.
Латыши не свирепствовали, багаж не вскрывали, салон был проверен с помощью специально обученной собачки. Талон на техосмотр никак не проверяли. Спросили, куда едем, что везем, попросили предъявить распечатку брони отеля и гринкарту (ну кроме паспортов и документов на машину).
11:30 — мы в Латвии.
Долго проходили таможню (около двух часов в целом) по сравнению, например с украинской. Но мы еще не знали, что нас ждет на обратной таможне!.
Едем по автодороге Е-22, двухполосная (туда и обратно), местами ремонт идет, местами дорога в заплатах, машин немного почти до Риги.
Где-то за 30 км до Риги, в Ogre, дорога стала загруженной. В Ригу мы решили на прямом пути не заезжать, объезжаем по объездной и выходим на автодорогу А-9 до Лиепаи, которая сразу началась ремонтом одной из полос в течение 21 км, с периодическими светофорами на трассе.
Около 14 часов пообедали в Екабпилсе, в кафе при торговом центре, обменников нигде не встретили, безнал в кафе не работал, пришлось обналичить в банкомате с комиссией.
Подъезжая к Лиепая, увидели кучу ветряков (не зря Лиепая называют городом, где рождается ветер).
В 20:00 доехали до нашего отеля, дорогу спросили у прохожих, т.к. навигатор отказывался выводить нас по адресу, вел только в центр Лиепая (видимо сбой программы или карта Латвии с проблемами оказалась, как впрочем и потом в Риге, а по России все ок).
Местные жители отвечали с охотой и по-русски. Недоброжелательности не встретили.
Не считая дорогого бензина (!) и банков, которые не работают с рублями (не все).
Отель «Brize» — типа hostels, эконом-класса, в комнате — только кровати, шкаф, тумбочки, стол.
Это одна кровать, а всего три штуки было.
Туалет, душ — на этаже.
Также на этаже — две кухни. Каждая оборудована чайником, микроволновкой, холодильником, электроплиткой, кастрюлями, сковородами. Все очень чисто.
В отеле есть также и кафе.
Оплачивать проживание можно сразу за весь период или частями за каждый день. В отеле живут как отдыхающие (в основном лат-эст-лит), так и рабочие-командировочные. Ну в общем эконом-класс, цены см. ниже.
Стоянка для машин есть, но не охраняемая, типа, все спокойно. Но, видимо, наши российские номера не давали кому-то спать, и в одну из последних ночей у нас сняли колпачки с колес (сигнализация не сработала, заменили запасными).
Пляж нас поразил в самое сердце — недаром ему присужден Голубой флаг.
Вот он (флаг), кстати, вдали.
Белый чистый мелкий песок, восьмикилометровая прибрежная полоса шириной 60-80 м, убирается от водорослей ежедневно. Чистота поражает и радует глаз. Бесплатный пляж для всех желающих.
Может, кто и видел такой песок где, а нам не встречался ни разу. Мы даже с собой домой его привезли, на память, раз уж янтарь не нашли, хотя, говорят, что можно найти.
От сильного ветра можно за кустами ивы найти место.
Это самый многолюдный день на пляже. Можно взять лежаки на прокат, а можно просто лежать на песке.
На пляж ведут из приморского парка специальные дорожки.
Только вода градусов 18 была, ну это для закалки.
Цвели липа и жасмин. Запах непередаваемый.
О других достопримечательностях, кроме пляжа:
Ежедневно в 14 часов от центральной площади Роз пешеходная экскурсия по центру Лиепая (независимо, кто придет — латыши, негры, русские или другие национальности, ведут сразу на нескольких языках.)
Нам повезло — было только нас трое и одна латышка, но немного русскоговорящая.
Гид спросила, откуда мы, и, видимо, неправильно поняла сначала, т.к. сказала, что ей понравилось в Петергофе, когда она у нас была).
Пришлось ее удивить, что Екат и Питер — это разные города, и приехали мы за тридевять земель, с Урала, с границы Европы и Азии.
Экскурсия велась «по нотам» — в асфальте вдоль экскурсионного маршрута расположены нотки.
Это связано с тем, что в Лиепае проводятся различные музыкальные фестивали. Поэтому с музыкой здесь связаны многие арт-объекты :).
Аллея отпечатков ладоней (Аллея славы латвийских музыкантов).
В этом путешествии оказалось, что на каждый из посетивших город (Лиепая, Рига, Юрмала, Питер) мы посмотрели сверху.
Началось с Лиепаи. Со смотровой площадки кафедрального собора Святой Троицы нас чуть не сдуло (город оправдывал свое название).
Еще гуляли по приморскому парку.
Беседка в парке напомнила нам парк Дворца пионеров в Екатеринбурге.
Город осматривали по наводкам с и-нета и по путеводителю, выданному в отеле. В центре также есть экскурсионное бюро, где можно записаться на экскурсии, узнать о проходящих в городе мероприятиях и купить сувениры.
Одна из частей города — Кароста — бывший русский, а потом советский военный городок-морской порт. Отделен от основного города разводным металлическим мостом — уникальным инженерно-техническим памятником (вроде как даже спроектированным Эйфелем). В советские времена Кароста была закрытой территорией, куда доступ был запрещен гражданским лицам.
Развод моста происходит путем разворота каждой половины на 90 градусов за 4-5 минут. Расписание развода есть, но не особо выдерживается. Специально подъехали к указанному времени, но разводом и не пахло. А потом случайно попали.
Еще одно гидротехническое сооружение Каросты — северный мол, построенный в конце 19-го века, и в настоящий момент находится в плачевном состоянии.
На территории Каросты есть также гарнизонная тюрьма Военного порта (гауптвахта в период пребывания здесь Советской армии).
Здесь даже проводятся реалити-шоу «За решеткой» для любителей острых ощущений.
Поразили в Лиепае вот такие брошенные дома, есть как маленькие деревянные домики, заколоченные, так и большие строения. С чем связано, особо нам не объяснили. Вроде старые хозяева уехали, а недвижимость так и осталась в собственности, поэтому город не может ими распоряжаться по своему усмотрению.
Наша машинка на берегу Балтийского моря :). Обрыв на выезде из Каросты.
Удалось побывать на международном уличном эстрадном фестивале, где выступали артисты, коллективы, клоуны из разных стран.
Особенно нас поразило, что на уличном городском мероприятии никто на улице не выпивает (что не редкость у нас).
Запомнился артист из Чили El Kote (elkote.cl), который около 40 минут удерживал публику, причем общался с публикой на английском, немецком, французском, латышском, но никак не на русском, даже про него не вспомнил (хотя это не удивило, конечно).
Это кратко, что мы там увидели.
На самом деле, про впечатление от города очень трудно рассказать, лучше побывать самому.
Возможно будет продолжение про Ригу—Юрмалу—пятичасовое пребывание на эстонской таможне на обратном пути в Екат через Санкт-Петербург.
Общая таблица расходов по всему путешествию:
Статья расхода | Кол-во, руб. |
Визы + страховка | 5 000 х 3 чел. = 15 000 |
Замена техталона | 300 |
Грин-карта | 1 420 |
Бензин | 24 000 (средняя цена по России — 24,9 руб. — 92 бензин, средняя цена по Латвии - 54,4 руб. — 95 бензин, 92-го нет) |
Проживание в Лиепае | 6 300 (8 дней) |
Питание (в т.ч. в дороге, кроме питания Юрмала-Рига-Питер, т.к. там были в гостях) | 8 500 |
Ночлег в дороге (1 ночь — туда, 1 ночь — обратно, в Мск — ночь б/пл по знакомству) | 2 450 |
Штраф | 300 |
Экскурсии, сувениры | 2 300 |
Подарки близким | 1 800 |
Ремонт колеса + балансировка | 1 930 |
Неучтенные расходы (~ 5%) | 3 000 |
Итого | 67 300 |
Пройдено | ~ 6 700 км (850 л бензина, средний расход 12.7 л / 100 км) |