|
Наше путешествие продолжается, начало здесь: https://www.drom.ru/info/adventures/travel/11519/
В Красноярск мы причалили в пятницу 11 июля, поздним утром. Отдыхать времени не было, хотя очень хотелось спать. Заскочив в магазин и разложив вещи, мы слегка перекусили, и я поехал в институт забрать свой диплом. Попутно созвонился со своим одногруппником, у него в гараже нужно было оставить колеса, уж слишком большой запас колес я взял с Владивостока. Так же по информации официального сайта «Webasto» в Красноярске можно установить данную «приблуду». И решив, можно сказать, все личные проблемы, отправился к ним. Тут прошу без обид, просто напишу, все как было.
Справа ставят «Webasto», слева сигнализации.
Для меня это место показалось очень удобным, т.к. рядом ставят сигнализации и умеют цеплять дополнительный канал на запуск «Webasto». Дистанционный запуск данного устройства стоит неоправданно дорого. На этом и порешили: в субботу «справа» мне отдают машину, и я тут же отдаю ее «налево». И в воскресенье…. прощай Красноярск.
Теперь у нас есть пара дней для шоппинга и личного отдыха. Но сначала в нашу любимую пиццерию. Находится она на «Предмостной», всем советую!
Также пробежались по рынку, купили теплых вещей, без машины стало холодно : ).
В субботу вечером перегоняю автомобиль, оплачиваю установку «Webasto», можно сказать, мечта сбылась, теперь у нас есть «грелка» для Норильска. Также нам поменяли масло в двигателе.
Установщики сигнализации начинают рассказывать о том, как трудно и долго ставится сигнализация, и не хотят заканчивать работу в воскресенье. Под руку попадается бутылка водки с Байкала, немного рекламы и мне обещают отдать автомобиль после 15:00 в воскресенье. Кстати листок, приклеенный на боковых стеклах с символикой Drom.ru сыграл немаловажную роль, как и на протяжении всего путешествия.
Далее короткая экскурсия по Красноярску для моей жены Лены.
Время пролетело очень быстро, и вот мы забрали машину, предварительно запаслись водой, кипятком, бутербродами и прочим. Странное совпадение, которое заметил только тогда, когда просматривал видео на камере, выехали мы 13 июля : ).
И примерно в 17:00 мы выезжаем на Новосибирск. В великолепном настрое и полные сил. Проехав 70 километров, неожиданно замечаю, что температура двигателя зашкаливает в красной зоне. Включаю две печки, но воздух идет не горячий, меня это озадачивает. Останавливаемся, открываю капот, весь двигатель в тосоле, выливаю 5 литров воды на двигатель, температура падает, двигатель глушу.
В голове промелькнули страшные истории про дизельных «Ноахов», стоящих на трассе с открытыми капотами и с поведенными головками двигателя. Радовало, что мы еще в Сибири.
Наливаю воду в радиатор…, но она выливается, возможно кто-то уже догадался. Вот такой подарок мне приготовили работники СТО. На патрубке были заметны следы клея, которого было с избытком.
С помощью откровенно русских слов, бубна, барабана, проволоки и остальных подручных средств охлаждение двигателя было восстановлено.Сначала была идея сделать посерьезней в ближайшем попутном СТО, но потом решили вернуться назад, и сделать как положено, хоть это и был выходной. Как было обидно возвращаться обратно на скорости 40 км./час и с включенной аварийкой. Ощущение — как будто нас выкинули на парашютах из взлетающего самолета.
По прибытии на СТО, менеджер :) по установке сигнализации убедил нас, что это не их вина, и дал телефон хозяина «правого» бокса. Также предложил свой загородный домик, если что. Набрав номер, мы услышали стандартную фразу «абонент не отвечает, попробуйте…». Поскольку весь запас воды у нас был исчерпан, мы попросили кипяток, разложили столик и расположились поудобнее, с учетом того, что провизия на черный день у нас была запасена. Через некоторое время Алексей, шеф правого бокса нам перезвонил и прибыл с «дежурным» автомехаником.
Объяснив ситуацию, с трудом сдерживая «нехорошие» слова, загнали машину на подъемник.
Алексей создавал впечатления приятного человека и хорошего руководителя. Поэтому машину было решено оставить на замену радиатора, а нас поселить в благоустроенную квартиру. Хотя я предлагал пожить у них на СТО в басике :).
Замену радиатора найти не удалось, и, конечно, мы согласились на ремонт. Теперь верх радиатора у нас железный. Все это длилось два долгих дня. А мы себя пытались чем-нибудь занять.
И вот ожидания закончились, 15-го вечером мы забираем машину. Нам отремонтировали радиатор, поменяли антифриз и в нагрузку дали масло в двигатель на замену. Алексей неоднократно извинился, но мы обиды не держим, побольше бы таких людей. А проблема может случиться всегда, человеческий фактор не исключишь.
Выехали на Новосибирск, когда начало темнеть, можно сказать: дубль два. Проехали около 400 километров и ночевали возле Кемерово. Надули матрас, расположились очень удобно. И еще открыли люк, чтобы смотреть на звездное небо. Утром люк никак не хотел закрываться, разобрал полмашины, проверил все предохранители. Их оказывается два блока в «Ноахе». Оказалось, люк, как и все стекла, блокируется кнопкой. Сейчас вспомнил, что на этом же месте в 2006 году чуть не затеял ремонт стартера, случайно заглушив машину в положении коробки передач «D» и потом пытался ее завести.
Встали пораньше, хотелось попасть на барахолку, купить летних вещей. Ведь мы едем на море, а в багажнике у нас теплые одеяла и спальный мешок. Новосибирск встретил жарой и плотным движением, но с навигатором особых проблем по передвижению по городу не ощущали. На рынок мы особо не успели, но и не сильно разочаровались. Проехали по мосту через водохранилище, посмотрели на купающихся людей, облизнулись, погода была подходящей.
На выезде с Новосибирска есть хороший кемпинг с пивоварней, но пиво получилось попробовать только на обратном пути. В этот раз мы просто покушали, можно сказать кормят хорошо, но пластмассовая посуда все портит. Также там есть гостиница и заправка.
Далее дорогу обильно поливают гудроном и посыпают мелким щебнем. Отбойник выполнил свою задачу. Еще пострадало лобовое стекло, как раз на том месте, где стекло приклеено, зря я снял лейкопластырь, а ведь был приклеен. Но мы все равно залепили «места ранения» скотчем.
Остановились в местечке «У Шмаковых»: душ, кафе, стиральная машина на прокат, парикмахерская. В общем, мечта путешественника, чем и воспользовались. Чуть проехав дальше, заночевали уже не помню где.
Утром или в обед двигаемся дальше на Омск, наслаждаясь скучными пейзажами… После Омска, где дорога становится однополосной, нам выписывают первый и последний штраф на 100 р., и, кстати, он дошел до Норильска.
В прошлом путешествии очень хорошо отдохнули на берегу Иртыша. Попили водки, поели мяса, накупались, очень понравилось. Считаю, что без нужного отдыха путешествие не доставит полного удовлетворения.
2006 г.
В этом году решили тоже устроить расслабляющий привал, но уже на маленьком озере после Омска.
Купили свой первый арбуз, приготовили кипяток на китайской горелке, заварил себе доширак, как настоящий турист.
Кстати, с дома вез газовую горелку с накручивающимися баллонами, облазил все магазины в поисках газа, начиная с Владивостока, но в Иркутске понял, что не судьба, и купил китайскую.
После отдыха на трассе купили сибирской черники, нашли семь отличий от северной черники, в общем, остались довольны.
Дальше держим путь на Ялуторовск, вы, конечно, скажете, что нужно было ехать на Ишим, так ближе. И, конечно, будете правы, но наша «точка» привала — село Чимеево, кстати, ни разу не упомянутое среди автопутешественников на Drom.ru Там находится Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь. Проще говоря, церковь и святой источник.
Фотография 2006 г., достаточно интересная, обратите внимание на нижний правый угол. Как нам помниться, в то достаточно позднее время на улице мы были одни. Версию фотошопа не предлагать. Фотография сделана на штативе.
Когда уже начало темнеть, мы добрались до этого тихого спокойного местечка. И остановились ночевать на поляне возле леса.
Фото 2006 г.
Утром сходили в купальню, облились святой водой, набрали воды из источника, облили нашего «Нюха» и пошли в церковь с просьбой, чтобы нас повенчали. Что же поделаешь, это тоже была наша мечта.
Удовольствие это оказалось не дешевое, но все прошло по графику.
В 2006 г. мы также поливали святой водой с источника свою «Королку» и купались в нем сами.
Мы даже оделись как «нормальные» люди. Дали детишкам копейку, заодно они нас сфотали.
Отдохнули, набрались сил, предчувствуя трудный участок впереди. Дальше помчались на всех парах, почти не останавливаясь. Так как начитались на форуме, что гаишники на этом участке стали еще коварнее и злее.
Примерно за 100 км. до Челябинска движение становится насыщение, обгоны труднее, но нас этим не возьмешь. Тише едешь дальше будешь, обгонять только после перекрестка — это, собственно, и был наш девиз.
За рулем ехали до поздней ночи, это было нам на руку, машин меньше, да и продавцов полосатых палочек не так много.
Поэтому фото 2006 г.
Легли спать где-то не доезжая Катав-Ивановска, но спали недолго, замерзли, оно и к лучшему. После этой ночевки средний ряд перестали складывать обратно в сидения, так удобнее. Можно прилечь покемарить в любое время. Поэтому Лену будить не стал, завел машину и поехал. Быстро проскочил все рынки полосатых палочек по практически пустой трассе. Потом встало солнце, проснулась Лена, и мы поменялись местами.
По трассе попадались кучки «разводил» со стоящими рядом задумчивыми водителями, но мы никуда не спешили и плелись около 90-105 км./час, изредка обгоняя совсем медленно идущие фуры.
Тольятти, ничего «прекрасного» о порядке и вежливости на дороге сказать не могу.
Запомнились пробки, шныряющие из полосы в полосу, обгоняющие по обочине модные жигули с обвесами всех цветов и моделей. Вывески «Автосалон иномарок», так же постоянно бибикающие, и реже кричащие матом пассажиры этих безумных автомобилей. Возможно, просто наш задумчивый, никуда не спешащий басик никак не вписывался в ритм этого города. Да простят меня местные жители за такой каламбур.
Еще с одной проблемой мы столкнулись в Тольятти — это мухи. Я просто забыл, что они существуют, от комаров у нас была и мазь, и спиральки, и брызгалки. Но, оказывается, существуют мухи, и они очень достают. В дальнейшем старались двери не расхлебенивать.
Далее Жигулевск, проблемный мост, неудачный развод гаишника — и мы прем на Самару.
Перед городом находим неплохой душ, ставим точку на навигаторе, на обратном пути он нам пригодиться. И сворачиваем с М5 на Саратов, выпускаем пар, и с наслаждением, не спеша и не нервничая, двигаемся дальше, рассматривая поля с подсолнухом и пшеницей, которые напоминают о том, что дом родной уже рядом.
В душе немного начинало екать, мы почти приехали. До нашей станицы Вешенской оставалось не больше одного дня пути. Ведь там прошло наше детство и там наши родители, которых мы не видели 2 года. Остановились ночевать на объездной Саратова. Достаточно недешевый комплекс, гостиница, кафе и прочее. Но нам ведь без разницы, у нас свой дом на колесах, и холодильник, и чайник, только душа нет.
Наутро взяли направление на Камышено, покормили нас там, скажу честно, отвратно, и еще нагрели слегонца. Наверное, нам не повезло с кафешкой, а точнее даже с лавкой, их там с десяток в ряд (мини-кафе). Дальше было немало кафе поприличней на вид, в общем, пожалели, что остановились на каком-то рынке борщей и котлет.
Потом на обочине увидели продажу очень красивых и недорогих ваз. Купили пару… коробок ваз, графинов и прочего, которые еле влезли в наш безразмерный басик. Поставили точку.
Дальше начинаем блудить по навигатору, т.к. карта данной местности очень старая. Но он любыми, а чаще короткими путями все равно приведет к цели. Если, конечно, на этих коротких путях еще остались дороги. По такой местности лучше ехать «бабушками». Но все-таки к вечеру мы попадаем домой в Вешенскую. Тут конечно рассказывать нечего, все знают, что в таких случаях делают первые дни.
Для общей информации: расход топлива в среднем составил 10 л./100 км. По хорошей трассе без резких обгонов я высчитывал 9,1/100. Как писал раньше, на федералке с колесами на крыше и частенько упирая педаль газа в пол, расход поднимал до 14/100. За все время путешествия масло в двигатель не доливал.
Так же были поездки на р. Дон и на озера.
Это мост через реку Дон. В каком-то отчете читал жалобу на Шолохова, который якобы выбил деньги на постройку этого моста, который ведет в тупик , как думают очень многие. Но на самом деле далее трасса ведет на Волгоград и по очень хорошему асфальту.
Станица Вёшенская — это родина известного русского писателя Михаила Александровича Шолохова. Наверняка, его многие знают по одному из его знаменитых романов «Тихий Дон». В станице находится дом-музей, где он жил и «творил». Огромный особняк и шикарный двор, где находится могила Шолохова и его супруги. Ежегодно в последние выходные мая проводится празднование, посвященное «Дню станицы», с шикарными песнями, плясками, фейерверками, салютами, концертами, дискотеками и многими другими показами и выступлениями. Приезжают многочисленные гости различных национальностей и показывают свое мастерство. По большей части, это выступления в национальных костюмах. Праздник длится два дня, на второй день проводятся скачки. Еще есть дача Шолохова, она находится в хуторочке, который называется Щебуняевский, очень красивое место, и попасть туда удается с трудом, нужно заказывать место заранее. Цивилизация в Вёшенской выше среднего уровня. Спасибо Михаилу Александровичу Шолохову!
Но наша экспедиция еще не закончена. Есть еще одна мечта: семьей, на своем автобусе проехать побережье Азовского и Черного моря. И через неделю мы выдвигаемся к новым приключениям!
Мы это: две мамы, дочка, племянница. Мужики остались на хозяйстве. В общем, особо не советую таким плотным составом ехать на море. Потому как у каждого свои взгляды на отдых. Со стороны это выглядело примерно так.
Мама: «Смотрите аккуратней, в этом ящичке яйца, не побейте»; племянница: «Ай, мой рюкзак вывалился и отскочил значок, его надо поднять»; жена: «Ой, мне надо прилечь, подвиньтесь там сзади все»; снова мама: «Я не могу на такой жаре, мне нужно на всю сделать кондиционер»; другая мама: «А я не могу с включенным на всю кондиционером, меня может продуть» — и так всю дорогу, даже еще интересней.
Выехали рано утром, заранее заменив уже просроченные транзитные номера. С учетом нашего состава и веса, автобус шел очень жестко, почти все время на отбойниках. Слегка раскачивало на уже умирающих задних амортизаторах и пружинах. Но радовало то, что еще не застучали линки и не загудел подвесной. Я прикинул, что в Новороссийске мы, вероятнее всего, найдем на него пружины и амортизаторы, и решил забыть эту проблему.
Перед Ростовом проезжаем с. Голубицкое. Едем как обычно не спеша, вижу знак «обгон запрещен » и табличку под ним «350 м.». Как ни странно, почти сразу замечаю перекресток, и чувствую какой-то подвох, но все равно обгоняю впереди идущий автомобиль.
Естественно, сразу за поворотом на посту меня уже ждут. Выхожу из машины, улыбаюсь, ведь я ничего не нарушил, обычная проверка документов. Но это создание с наглым, тупым лицом и большим пузом вытаскивает водительское из бумажника, не проверяя остальные документы. И говорит, что я совершил обгон под запрещающий знак, оставляет водительское у себя и уходит. Пришлось догонять. После десятиминутного разговора я стою на оформление протокола, в котором я напишу, что выехал с перекрестка, перед которым стоит знак, и еще свидетелей позову. Ну и само собой мы знак не могли видеть. Только после этого он согласился, что его табличка «350м.», про которую он мне доказывал, не «рулит». Хотя у него было предложение просто так забрать водительское, потому что он «моднее». Что интересно, на обратном пути эта табличка уже была снята.
По пути заезжаем в Ростов-на-Дону, там, наконец, заклеили трещину в лобовом стекле. Еще встретились в каком-то парке с дядькой Лены и немного подкрепились.
Причем, с покупкою арбузов… просто отдельная история, как и со многими другими вещами, опустим.
Выезжаем из города по навигатору на М5, казаки любят побибикать :). Начитавшись страшных историй про М5, решаю свернуть на ст. Коневскую, особой радости не почувствовал, особенно от качества дороги. Но в любом случае, на М5 чаще попадаются группы задумчивых водителей, стоящих в очереди к «прилавку» добровольных пожертвований.
Въехав в Краснодарский край, сразу вспоминаешь известные слова: «житница, здравница». В Ростовской области таких подсолнухов не встретишь, щелкали его еще дня три.
К побережью подъехали со стороны Темрюка. Прямо на трассе увидели что-то вроде музея. Самолеты, танки, пушки, посмотреть можно. Мы остановились на пару минут, время уже поджимало. И очень хотелось уже увидеть море.
Нас с женой больше прельщали автокемпенги и любой другой отдых с минимум комфорта и максимум возможностей. В плане, как хочу, так и живу. Родителям эта версия отдыха не очень нравилась, и мы для начала остановились возле поселка Пересыпь.
С небольшим трудом нашли свободные номера на турбазе «Дельфин», которая стоит в десяти метрах от берега Азовского моря. Для родителей и племянницы сняли двухместный номер с общим душем и туалетом, а сами с женой заехали на нашем «Ноахе» во двор и наслаждались свежим воздухом и звездным небом. Стоит место для машины 50 р. Это замечательное место для отдыха с детьми. Просторный и чистый дворик с цветными насаждениями и детскими «городками». В основном, остались самые положительные воспоминания об этом месте. Наверное, даже лучшее место по цене и качеству.
Но наши планы грандиозны, а в запасе три листа с выдержками из форума, кто в каком поселке отдыхал.
На следующий день едем в поселок За родину. Цена за въезд немного удивляет, но, как и всем, деваться некуда. При желании можно пройти пешком бесплатно, но об этом мы узнаем позже. Лену на грязевый вулкан не пустили, пришлось просто поплескаться в море.
Единственная горка на которой разрешили прокатится Лене.
Так же там был прокат квадрациклов. Лене разрешили проехать вместе со мной, но после того как «хозяин»узнал откуда мы приехали, он не смог отказать в личном управлении квадриком Леной.
Зашли, посмотрели на страусов, ну очень интересные птицы.
Это птенцы, они как ежики.
Еще там были блины, о них лучше просто промолчать.
Пытаясь компенсировать разочарование Лены по поводу вулкана, едем в долину лотосов…..но здесь та же беда. Капитан отказывается брать ее на лодку, мы тоже отказываемся.
Едем на базу, уже вечер. Ну а вечером…море, вино и просто отдых. Кстати, поздно вечером забыл часы, конечно не на людном месте, но на пляже, что удивительно, утром я их забрал.
Время летит быстро и есть еще одна мечта. Как-то раньше мне удалось попить шампанское, купленное в Абрау-дюрсо. Ну и побывать в этом удивительно красивом поселке.
Собираем вещи и мчимся в Абрау.
В поселке есть пресное озеро, в котором якобы нельзя купаться, а можно только брать на прокат лодку или катамаран. Конечно, это очередная «фенечка» местных. Во дворе, где находится магазин при заводе шампанского, стоит шлагбаум. Но при покупке пары ящиков шампанского вас обязательно пропустят, чтобы погрузить в машину.
Следующую ночь хочется провести без цивилизации, и мы едем в поселок Витязево. Загруженные арбузами и шампанским под самый потолок, мы платим 100 р. за въезд на кемпинг. Но тут нас ждала засада. Проехав по лесочку, мы подъехали к бархану, после которого открывался вид на море.
И ничего нам не запрещает поставить палатку в двух метрах от воды. Конечно, я повелся, думая, что у нас полный привод и тяговитый дизель.
Включаю коробку на «L»… и как только басик начал цеплять пластмассовой защитой за песок, радостная часть истории закончилась.
Конечно, я забыл, что у нас коробка автомат, которая не готова на такие подвиги. Со стороны открывалась очень интересная картина: сначала из автобуса вышла куча девчонок, потом из автобуса начали выкатываться арбузы. А басик все равно рычит на месте и никуда не хочет ехать. Потом мы начали вытаскивать сумки, ящики с шампанским, вареные яйца, закатанные вместе с аккумуляторами холода, в одеяло. Бутылки с водой, пакеты с соком…..эх, все не перечесть.Потом все девчонки начали толкать автобус, в общем, повеселили мы народ.
И тут я вспоминаю про кнопочку на рычаге скоростей O/D, которая сыграла спасительную роль. Обороты чуть увеличиваются, газ в пол, две печки на полную мощность и мы летим по пескам. Но недолго я радовался, загорелась лампочка перегрева масла в коробке. На этом было решено больше не издеваться над басиком и выехать с пляжа. А вещи и коробки, которых было немало, несли на руках до места ночевки метров сто. Да… шампанское из Абрау просто так не отдалось, потрудились мы в этот вечер.
Но наш «нюх» — тоже хозяйственный парень.
Пары таких веток нам хватило на весь вечер посиделок. Ветки оказались очень колючие, пригодились «ежовые рукавички», привезенные с Норильска (специально для девчонок).
Поставили купленную во Владивостоке китайскую палатку, надули матрас. В ней расположились наши родители. Они попытались возмутиться по поводу ночлега под открытом небом, а не в номере с душем, но… мы их убедили, что свежий воздух гораздо полезнее.
А вечер удался, шампанского было выпито столько, сколько могло влезть. На следующий день в обед спросил у жены, не хрюкал ли я вечером ? Она сказала: нет, т.к. последнюю открытую бутылку так и не допил. Утром девчачий полк ушел купаться на море, а я завел машину, включил кондиционер, хлебнул домашнего яблочного вина и выспался как слон. В общем, мечта сбылась!
Вода в море оказалась ледяной, купаться было невозможно, кроме того, грязной и с запахом канализации. Несмотря на все это люди купались в море. Это было самое экстремальное место отдыха и запоминающееся, просто СУПЕР!!!
А мы отправились дальше. Такие мелкие пески нам нипочем!!!
Поселок Большой Утриш, очень красивое место. Так же там есть аквариум и дельфинарий. Въезд платный, причем сумма зависит от настроения пропускающих.
Конечно, до поселка водителем была Лена, т.к. мое серьезное лицо, после полбутылки яблочного вина, было еще не готово принять классический вид :)
Покушали в кафе «Лагуна», очень вкусно, но очень не дешево.
И с учетом уставших от поездок родителей отправились в Геленджик…в цивилизацию.
Сняли номер для взрослых и совсем маленьких, а мы, как обычно, жили и ночевали в автобусе. В еловом лесочке, с открытым люком и на свежем воздухе.
В один из вечеров рискнул покушать в кафе на набережной. Наверное, не стоит описывать, как я горько был разочарован. Как все-таки хорошо кормят в придорожных кафе Сибири и Востока!
Но пляж в городе нас не прельщал и мы отправились в Новороссийск на экскурсию и за необходимыми нам пружинами и амортизаторами.
Ни пружин, ни амортизаторов мы не нашли, конечно, сейчас я знаю, что нужно было покупать пружины и амортизаторы от «Нивы» и было бы счастье, но тогда не сообразил. Да и другими мыслями была занята голова. В общем, город очень понравился, есть на что посмотреть и атмосфера приятная. Купили семги, креветок и по приезду на «базу» замутили обалденный салат.
Следующий путь лежал к скале «Парус».
Путь туда не из легких, но наших девчонок не остановишь.
Лично меня это отверстие, в которое стоит очередь, не впечатлило. Больше понравился берег.
С учетом каменистого берега купили маску. Посмотрели на рыбок, и достаточно негрязный берег. Еще на рыночке взяли овечью шкурку на сидение и туристический нож.
Но комфортная жизнь должна кончится и мы опять складываем вещи и отправляемся на автокемпинг «Золотая бухта». С трудом находим его поздно вечером, зато заезжаем бесплатно.
Здесь небольшая бухта, но достаточно милое местечко с красивыми пейзажами. Напрягали очень сильно кучи мусора на берегу и «мины» в кустах. Такое красивое место и так замусорили…
Особенно поразили красивые подводные камни с проросшей на них пушистой травой.
Побывали у нас в гостях крабы и рак отшельник.
В принципе, очень даже неплохое местечко, можно потусить, но недолго, суеты много вокруг.
Вечером долго обсуждали наш дальнейший отдых, но к нам подошли два очень добрых администратора этого кемпинга и начали нам объяснять, какая у нас большая машина, вроде как автобус, стали требовать заплатить большую сумму, чем для легковых машин. С учетом того, что мы с ними не соглашались, а на компромиссы они идти не хотели, это был лишь еще один повод, чтобы продолжить наш дальнейший путь, так и не заплатив за место.
И мы отправились на новый автокемпенг, который находиться на высоком берегу возле Дивноморска.
Место очень красивое и достаточно чистое. Некоторые проблемы, как наверно и везде, с туалетом и душем. Также здесь не так просто найти дрова. Шишки и хвою здесь почти всю собрали. Спасались запасом угля и газовой печкой.
Вниз так и не спустились, купаться поехали в Дивноморск.
Начало тропинки вниз.
Особо внимательные могут рассмотреть не берегу людей.
Ну а в последний день на последние деньги мы решили отправиться в Геленджик в аквапарк «Золотая бухта». Для начала нужно выстоять огромную очередь, чтобы купить билет, а потом ….опять очереди почти на каждую горку. Вместе с билетами выдаются «билетики» на минеральную воду, вроде как вода бесплатно. После того, как проходишь контроль с билетами, все идут в душ, в котором тоже очередь, в аквапарк все заходят «чистые». Этот аквапарк считается одним из лучших в Европе, там очень хорошие места для обеда, подходящее меню, вкусные пиццы, много-много мороженного и все это стоит немаленьких денег.
Людей было очень много. Лену, естественно, не пустили ни на взрослые, ни на детские горки. В ее распоряжении был огромный плавательный бассейн, это гораздо полезнее для нее, а острых ощущений и так хватает!
Алина со временем осмелев, покаталась на почти взрослых горках.
Ну а я, выстояв очередь, все-таки решил опробовать взрослую горку.
Девушка на фото слева (практически она уже на земле, но теоретически еще катиться с горки) скатилась вперед меня человека на 3-4, но сидела там еще минут 10. Как сказали наверху, 4 секунды страха — и ты на земле. Мне понравилось, но стоять в очереди столько времени больше не хотелось.
И пришлось выбирать горки попроще. На этом фото меня плохо видно :)
Тот самый бассейн с фонтанами и волнами, доступный для Лены. Обязательно стоит повторить (бассейн)!!!
Время пролетело быстро, и мы поехали уже на облюбованное место на высоком берегу.
Собрали последние шишки, доели последнюю колбасу…..:)
Прощай море и Краснодарский край, мы еще вернемся !
Утром, возможно не так рано как планировалось, мы отправились обратно в Вешенскую.
Поехали, как и туда, через Каневскую, почему не знаю, показалось проще. Доехали без проблем и штрафов. Дорога достаточно короткая, писать нечего.
В запасе у нас оставалось пара дней, с учетом дороги до Красноярска и билетов в Норильск. Проехал все автомагазины в надежде подобрать хоть какие-нибудь амортизаторы. С трудом нашел вроде как импортные амортизаторы для «Жигулей», по креплениям как родные, но короче. Зад машины опустился, и ночью все встречные моргали, приходилось ехать на одних противотуманках, но раскачка заметно уменьшилась.
И опять уже знакомый запах медицинского пластыря, упаковка банок варенья и бутылок шампанского под сидения.
Обратная дорога представлялась скучной и неинтересной, но с самого утра начались сюрпризы. Спустило заднее колесо, но спустило не совсем. Взяв компрессор исправили положение за 5 минут. Такое начало немного насторожило.
Попрощавшись, мы отправились в обратный путь. Как всегда поплутав по деревням и проселочным дорогам, мы добрались до Камышено. Остановились на месте, где продают вазы и прочие побрякушки, упаковали ящичек, перекусили. В голове разрабатывались варианты объезда Тольятти.
В Саратове попадаем на ремонт транзитной улицы. Так как мы решили ехать через Энгельс и Маркс. Едем, как и все, по маленьким улочкам в объезд, движение затрудняют закипевшие «Жигули» и задумчивые девушки на внезапно остановившейся «Оке».
Далее Энгельс, немного поплутав — Маркс, и всем известный своей гостеприимством город Пугачев. На квартире останавливаться не стали, остановились во дворе гостиничного комплекса, в который нас так же пытались расселить. Пока кушал и пил пиво в кафе, почитал на форуме варианты объезда Башкирии. Ну и ляпнул Лене, что люди едут вообще через Оренбург, а мы там еще ни разу не были.
Утром за руль села Лена и, увидев указатель «Оренбург», спросила, куда едем? А почему бы не поехать на Оренбург, заворачивай. И мы отправились туда не знаю куда. Почему-то я думал, что не доезжая Оренбурга мы должны уйти на север. Но Оренбург приближался, а мы ехали на юго-восток, дорога была хорошая, но нам нужно было в другую сторону.
Из коротких выписок с форума узнал, что нужно искать дорогу на Саракташ, потом искали Кургачи, не нашли. Солнце уже садилось, перед нами была темная дорога и отсутствие каких-либо знаков направления.
Блудили несколько часов, в конце вернулись обратно на трассу и «отдались» на полное попечение навигатору. Карта данного района заставляла вспомнить всех родителей и матерей. Хорошая дорога нас уводила в Казахстан, но я искал заветный поворот на север, да и навигатор кричал « поверните налево, возьмите левее» Но повороты на карте и в реальной жизни не сходились, и мы повернули с отлично асфальтированной дороги на проселочную гравийку. С надеждой: пусть эта и не та дорога, но направление правильное.
Наступила ночь. Если бы не навигатор, у меня, наверное, случился бы нервный тик. Вокруг ни души, таких темных ночей я не помню в своей жизни. К тому же вместо фар кто-то поставил свечки. И они совершенно не освещают дорогу. Не помогают даже мои уже полюбившиеся противотуманки.
Но вдруг впереди появляется огоньки. Мои глаза округляются…. ведь впереди пост ГАИ. Просят остановиться, я бы и сам остановился и даже бы расцеловал бы всех. Выхожу, даже забываю документы, лишь бы быстрее увидеть живых людей своими глазами. Увидев мое лицо, гаишники улыбаются: «Срезать решил? Да, правильно едешь, только у нас тут эпидемия африканской чумы, что везете?» Вот так успокоили. Ну да ладно, не так страшен, как его малюют. Проезжаем через опилки и погружаемся опять в кромешную тьму.
Въезжаем в Башкирию, здесь гаишники спят, но через опилки мы все-таки проезжаем. Потом двигаемся по ужасному асфальту и по деревням без единого огонька. Навстречу попадается фура, водитель тоже не уверен, куда он едет. Но мы же оттуда приехали, а он приехал оттуда, куда нужно нам. Успокоили друг друга и поехали каждый в своем направлении.
А бак потихоньку набирается воздухом. Находим Сибай и заправку, эх, ночка удалась! И я падаю спать на заправке, рядом с девчонками, которые уже давно пригрели средний ряд нашего басика. Проехали 1 100 км. Утром или уже в обед все выглядело не так страшно, и примерно в 15:00 мы уже кушали в Южноуральске. И по хорошей дороге к вечеру были в Бердюжье.
Выехали пораньше. По пути на объездной Омска заехали на заранее отмеченную точку с кафе и хорошим душем. И ранним вечером были в 50-ти километрах от Новосибирска. На большом комплексе, где продают живое пиво, наконец появилось время его попробовать. На стоянке были замечены уже «родные» перегоны с Востока, в лейкопластыре на запыленных машинах. Утром поехали на барахолку Новосибирска, в общем результат:
В следующее путешествие багажник на крышу будет обязателен. Постоянное перетасование вещей по машине достаточно напрягает. Не говоря уже о таком тяжелом случае. Еще купили на то время новый фильм и расслабившись что у нас последний день пути уселись с Алиной смотреть кино. Я проложил по-быстренькому путь на навигаторе и Лена села за руль.
Как-то быстро выехали из города, через часа два я понял, что едем мы опять не совсем туда, куда планировалось. Но главное ехали в правильном направлении. И нас ждет Ленинск-Кузнецк. Исправляемся и берем севернее по Промышленной, на Кемерово. Я думаю мы не первые, кто двигался таким маршрутом. Поэтому не огорчаемся.
А впереди нас ждет долгая ночь в пути, которая заканчивается почти к утру в Красноярске.
С большим трудом находим квартиру, радует, что находим на первом этаже, закупаем необходимые… кофе, колбасу, «Доместес», и бросаем машину под окном, все прибыли спать!
После крепкого сна снова разборка вещей, перекладывание их по сумкам, мытье с порошком ковриков с машины, выветривание запаха маминого кислого яблочного сока, который разлился по всей машине.
У нас оставалось несколько дней в запасе до самолета, а еще нужно было успеть забрать колеса, наконец, купить новые амортизаторы и пружины, также была неудачная попытка найти на него линки.
Самая веселая история как раз была с последним: мне предлагали одинаковые линки, кое-где разные (правая, левая), и еще мне утверждали, что у меня их вообще нет. Где правда, я в тот момент так и не разобрался, поэтому не стал брать никакие.
Еще заехал на сервис, в котором нам ставили сигнализацию, потому как при включении фар светодиод (который в салоне) начинал бешено моргать и отвлекал от дороги. В сервисе вышел «модныйдядькаустановщик», поковырялся и сказал, что у меня фары «как бы слегка коротят». Без улыбки я это не воспринял и сказал, что я как бы тоже дружу с электричеством и эта байка для «чайников». Потом еще долго выясняли проблему с менеджером, кто должен платить. В конце концов я купил у них необходимый датчик и в дальнейшем сам его заменил. История не из приятных.
Еще встретил Алексея (история с «Webasto») купил у него за недорого масло в коробку на замену. Пожали руки, попрощались. Выводы делайте сами.
Ну и последнее, мы должны были поставить нашего «нюшку», загруженного под потолок и выше на баржу до Норильска. Нашли баржу, оплатили место рядом с картошкой, арбузами и морковкой, заключили договорчик по перевозке автомобиля, и всё, до встречи в Норильске, басик! Сами сходили в нашу знаменитую пиццерию, поблагодарили Олега за помощь, и утром улетели домой. Еще до нашего отъезда некоторые знакомые крутили пальцем у виска и добавляли, что в нашем положении Лену на обратный самолет не пустят. Но все обошлось благополучно, и мы прибыли в Норильск.
Буквально через две недельки забрали «нюха» в порту Дудинки.
Басик молодец, держался до последнего, примерно через 500-800 км. пробега у него засвистели колодки, оторвался ремень на кондиционер, застучали линки. Умерли задние амортизаторы и пружины. И самое неприятное — оборвало ремень ГРМ, вследствие чего поломало распредвал и погнуло клапана. Эх…,. если бы его оборвало где-нибудь под Оренбургом ночью в глуши, вот бы повеселились!
Наше главное счастье не заставило долго ждать.
Возможно, кто-то спросит: зачем такой автомобиль, да еще с люками в Норильске?
Подводя итоги, хочется сказать: путешествие — это образ жизни, который учит, воспитывает и закаляет человека. В общем, учитесь получать от путешествий максимум удовольствия!
Спасибо всем кто дочитал до конца, а мы рады, что поделились, возможно, кому-то полезной информацией и впечатлениями.
С уважением Лена и Алексей student158@rambler.ru
На форумах Drom.ru есть раздел «Путешествия и приключения», где можно обсудить планируемые и состоявшиеся поездки.