|
Итак, в августе 2008 года совершилось уже второе автопутешествие к Черному морю. Про первую нашу поездку можно прочитать здесь.
В этот раз мысли об очередном купании в соленых водах Черного моря меня начали посещать уже зимой, сразу после написания первого отчета. И повод все-таки был. У моей сестры Карины в Ростове будет небольшой юбилей, и нас очень ждали. Осенью она приезжала к нам в гости поездом. Очень понравилось, скатались в Астану, посмотрели на достопримечательности (комплекс Байтерек, РЦ «Думан» с океанариумом). Надо отметить, что, несмотря на какие-то 200 км мы ни разу не были в обновленной Астане. Опять же, отпраздновали юбилей моей жены Галии. У казахов не принято праздновать 40-летие, поэтому отмечали ближайшую круглую дату.
Маршрут опять промапил на «Гугле» и выбрал с учетом прошлой поездки. Через Сызрань решено было не ехать, поехали через Пугачев. А все транзитные города остались неизменными. Караганда — Астана — Кокчетав — Петропавловск — Курган — Челябинск — Уфа — Самара — Саратов — Волгоград — Ростов. Маршрут на обратный путь составил такой: … Самара — Оренбург — Актюбинск — Кустанай — Астана — Караганда.
Подготовку «Одиссея» тоже начали заранее. С учетом того, что посадка очень низкая, и мы в прошлом году все время гребли по асфальту брызговиками, а иногда на волнистой дороге пробивали подвеску, решено было поменять зеленые низкие пружины на обычные. Сначала поменял только задние пружины, задние амортизаторы, рулевые тяги, стойки стабилизатора, задние тормозные колодки и верхние шаровые. Увидев, как поднялась задняя часть машины, через неделю поменял и передние пружины. Реально получился джип. Теперь никакие кочки и ямы не страшны. Кроме этого поменяно масло в двигателе и коробке. С двигательным маслом все ясно, а по поводу коробочного пришлось убедить продавца залить оригинальное хондовское масло. А собирался он залить какой-то «Dexron» из литровых баночек с какими-то рекомендациями. В общем, я настоял, и он привез железную банку оригинального масла.
В принципе, подготовка к поездке была закончена. Детские автокресла «Concord» мы получили еще осенью, автохолодильник уже был. Большой пляжный зонтик до сих пор ездит в машине. Оставалось только собрать вещи. Отпуск в этот раз получился ровно на три недели. Выходные перед началом отпуска опять решили не терять, отбытие назначили на вечер пятницы 1 августа.
Одновременно, в сторону Черного моря выдвинулись Jonik из Красноярска на двух машинах и Denon из Новосибирска. С Jonik-ом теоретически могли пересечься начиная с Челябинска. Но получилось так, что на Мамаев Курган в Волгограде мы прибыли 4-го четвертого августа около восьми утра, а они были ближе к полудню. Созвониться не получалось, какой-то дурацкий роуминг у нашего оператора. Он, типа, автоматически включается даже с небольшим балансом, но, как оказалось, только в Москве и области. Сеть МТС видна, а в роуминг не пускает.
График движения выбрали такой: вечером выехать, пилить всю ночь до границы, пока ее пересекаем, уже можно отдохнуть, а дальше ехать весь день с небольшими остановками и так далее. В первую поездку мы выехали в четыре утра, перед этим нормально поспать так и не удалось, всякие мысли о предстоящей поездке лезли в голову. Поэтому в этот раз выехали в ночь. На ночевки в мотелях останавливаться не собирались, только короткий сон в машине. Нормальные обеды в кафешках и короткие перекусы в течение дня.
Начнем по порядку.
Первое августа. День рождения Тиграна. В гости решили никого не приглашать. Сразу после работы загрузили полный багажник, маленькие подушки на задние сиденья, холодильник с энергетиками, швепсами, свежезаваренным зеленым чаем с лимоном и немного компонентов для бутербродов между первым и вторым рядом, старый атлас спереди. Давид и Тигран на третьем ряду в детских автокреслах, бабушка на втором ряду, жена слева, я справа.
Выехали в 21 час. Часам к 12 ночи доехали до объездной Астаны. На второй развязке направление на Кокчетав по наполовину построенному автобану (полностью дорогу сдали осенью, теперь там шестиполосная автомагистраль с двухуровневыми развязками и с бетонным разделителем). Замечу, что в ПДД РК в конце января 2009 года внесли изменения, теперь по этой единственной пока автомагистрали (если там будет зеленый знак) можно ездить до 140 км/ч, по обычным дорогам до 110 км/ч.
Как только заехали на бетонку, появился какой-то стук, похожий на движение поезда, меняющий частоту в зависимости от скорости. Остановился посмотреть, в темноте на колесах ничего не обнаружил, решил, что это стыки на покрытии. Нормально так проследовали Щучинск, Кокчетав. Когда подъехали к Петропавловску, уже рассвело. На посту дорожной полиции нас записали в журнальчик. В городе движение еще не проснулось, с пустого кольца вроде съехал не так, за что и был остановлен инспектором ДП. На вопрос, понял ли я свое нарушение, я ответил, что понял, хотя не понял. Это у нас так инспектора развлекаются. Далее последовали вопросы: куда едем, и откуда, и зачем. Далеко, говорю, едем, на море. В общем, пожелал счастливого пути и отпустил с миром. На выезде из города снова на посту записались.
А дальше наш путь лежит на автомобильный пограничный переход Жана Жол — Петухово. На последней казахстанской заправке заливаемся до полного бака, бензин дешевле выходил. Подъехали к границе, небольшая очередь из легковых машин, мы где-то пятые-шестые. В уже знакомом вагончике уже знакомый страховщик, оформляем страховку на месяц. Очередь стоит, вроде кого-то задержали и оформляют. Через час-полтора начинаем двигаться и заезжаем на оформление. Раз мы с Караганды, на досмотр отправляют в бокс к кинологу, только собаки не видно. Чужую машину, видимо, здесь потрясли неслабо, пяток арбузов поломаны пополам, люди собирают вещи. Потихоньку начинаем вытаскивать сумки из багажника. Жена решила несколько разговорить проверяющего, помаячила удостоверением, сразу отношение к нам поменялось, сумки не потрошили. Оформили декларации и выехали за шлагбаум. На российской стороне народу больше было, оформлялся автобус. Прошли осмотр багажа через рентген, оформили декларации, удостоверение ввоза транспортного средства. На часах около 11 утра, и вот мы на территории РФ.
Все внимание на дорогу, на знаки и разметку. Лишение прав и штрафы не входят в наши планы.
Следуем на Курган.
К 17:30 добираемся к Челябинску — впереди строится развязка, мы чуть было не проскакиваем поворот на объездную. Пошел небольшой дождик, после непродолжительной работы дворники цепляются друг за друга и завязываются на бантик. Немного выправил, но повреждения остались. После Челябинска опять заезжаем на обед в «Автоланч», заодно хочу купить новые дворники. В магазине есть все, и напитки, и мороженое, и тосол с маслом, всякие тряпки, а дворников нет. Придется ехать так.
Пробуем телефон в роуминге, не работает. Поехали дальше, впереди Уральские горы.
Фуры еще присутствуют на дороге, поэтому на одной из стоянок решаем остановиться на отдых. Немного поспали, все стекла запотели, и мы уже ночью тронулись в дальнейший путь. Какая прелесть эта ночная трасса на Урале. Скорость 90 км/ч, встречаются одинокие фуры, разметка мелькает в свете фар. Шикарно.
Так и добрались до Уфы, опять объездная. Еще не рассвело, за городом снова встали на короткий сон. Проспали пару часиков, чувствую, что никакой усталости нет. Значит, едем дальше.
Едем себе, едем. По правилам обгоняем фуры. Тут, значит, стоит на обочине машина, вроде приличная, аварийка моргает, капот с багажником открыты, знак аварийной остановки, народу человек шесть, один из них прилично так одет, в костюме, руками машет. Я, значит, правый поворотник, останавливаюсь впереди неподалеку. Подбегает. Я стекло приоткрываю, двери заблокированы. Показывает какой-то, типа, паспорт, «мы романиан», и тут в голове у меня всплывает тема с казахстанского Центра тяжести: на участке между Сары Шаганом и Балхашом промышляет группа разводил, машина на обочине с аварийкой, бензин кончился, купи болт или дай денег на бензин. Свободен, закрываю окно и, твоюжмать, снова придется фуры догонять.
Уже третье августа. К обеду доехали до Самары. Свернули на объездную. В придорожном кавказском комплексе приняли душ, в кафешке поели шашлыка. Тут не обошлось без конфуза: официантка важная такая, заказываем ей два лаваша. Спрашивает, правда два? Жена так удивленно, ну да. Приносит на тарелке гору лаваша. Мы думали, это будет плоский лаваш, а у них это огромные лепешки.
Посвежевшие, следуем на Саратов через Пугачев. Едем около 100 км/ч в паре с какой-то машиной. За Пугачевым небольшой участок дороги просто весь усыпан ямами, все объезжают медленно и разными траекториями. Ближе к вечеру попадаем на объездную Саратова, около мотеля останавливаемся на отдых. Немного передохнув и приняв душ, отправляемся в дальнейший путь до Волгограда.
Дорога пустая, машин мало, недавно велись ремонтные работы, ровная дорога. Снова останавливаемся на обочине немного поспать, и как только начало рассветать, двинулись дальше. В принципе, в Волгоград не планировали заезжать, но я пропустил поворот на Водстрой, пришлось проехать в город. Сразу решили посетить мемориал «Мамаев Курган».
Четвертое августа, около восьми утра, в городе много машин, очень много светофоров, по городу ехали все время прямо. К мемориалу подъехали со стороны монумента, здесь организована парковка. Практически сразу к нам подошел экскурсовод и предложил проводить нас по всему мемориальному комплексу и все о нем рассказать. Рассказал действительно много интересной информации об истории города, о военных действиях, об истории создания комплекса.
Памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы» воздвигнут на Мамаевом кургане под руководством архитектора Е. В. Вучетича в период с 1959 по 1967 гг.
Сам курган, на котором расположен монумент «Родина-мать зовет», это братская могила, где похоронены тысячи советских солдат, погибших при обороне Сталинграда. Сам монумент полый, внутри находятся лестницы, доступ по которым осуществляется ко всем частям памятника. Так как фигура женщины немного наклонена вперед и, вдобавок, рука с мечом сильно выступают вперед, равновесие поддерживается за счет вытянутой в сторону левой руки и развевающегося сзади плаща. Сам меч имеет на конце специальные ветровые окна, оборудован громоотводом, сигнальными огнями, всевозможными датчиками для контроля температуры, влажности, скорости ветра. Вдоль серпантинной дорожки установлены 35 гранитных надгробий Героев Советского Союза, участников Сталинградской битвы, в том числе и маршала Советского Союза Василия Ивановича Чуйкова. Неподалеку от главной композиции находится Храм Всех святых.
На Площади Скорби перед Залом Воинской славы расположена композиция скорбящей матери с умершим воином на руках.
Далее проходим в Зал воинской славы, где горит вечный огонь.
Здесь несет свою вахту почетный караул, но мы были слишком рано утром, а караул приходит к девяти утра. Зал славы представляет собой круглое помещение, на потолке которого размещены макеты орденов и медалей, сразу под потолком — георгиевская лента с надписью «Да, мы были простыми смертными, и мало кто уцелел из нас, но все мы выполнили свой патриотический долг перед Родиной». На стенах изображены траурные флаги с именами каждого 115-го погибшего солдата и офицера. А еще, через некоторые промежутки времени звучит музыка, плавно нарастающая и угасающая. Первый вход — это небольшой смотровой балкон, второй вход сделан наподобие входа в блиндаж. На стенах около входа изображены фрески, иллюстрирующие различные патриотические сцены.
Далее расположена Площадь Героев, вдоль одной из сторон пруда установлены пять памятников. Во время празднования Дня Победы, вода полностью покрывается цветами.
Затем спускаемся вниз по лестнице, по обеим сторонам которой стоят Стены-руины. Первая символизирует потери советских солдат в начале сталинградской битвы, а вторая — начало наступательных действий.
Далее находится памятник бойца с автоматом и гранатой и надписью на постаменте «Стоять насмерть». В лице бойца можно узнать лицо маршала Советского Союза Василия Ивановича Чуйкова, главного военного консультанта мемориала, похороненного на его территории. И завершает, вернее, начинает композицию ансамбля Аллея пирамидальных тополей.
Еще можно было проехать на скоростном трамвае к панораме «Сталинградская битва» и знаменитому дому Павлова, но почему-то мы решили не ехать. Отъезжали от Мамаева кургана в ошеломительных чувствах, такого величия никогда еще не видели.
Немного поплутали в городе в поисках выезда на трассу М-21, и вот наш последний перегон до Ростова. Местами на дороге ощущалось довольно-таки интенсивное движение. Порой из-за какой-нибудь фуры собиралась вереница машин, все идут вплотную друг к другу на скорости 80 км/ч. Доехали до трассы М-4 «Дон». Ремонты закончились, перед нами предстала отличная четырехполосная дорога с разделителем.
Периодически встречались машины ГИБДД с радарами и камерами. К вечеру мы добрались до Ростова, где у нас запланирован небольшой отдых перед последним рывком на море.
Так как в прошлом году мы уже катались по городу, то добраться до нужной улицы уже не составило большого труда. Встреча с сестрой прошла в теплой и дружественной обстановке.
Подведя итог, можно отметить следующее. Время поездки составило чуть менее трех суток, получилось даже быстрее, чем в прошлый раз, пройдено 3 500 км (запомните это число, в дальнейшем будет пояснение :). «Одиссей» опять показал себя с наилучшей стороны, расход топлива составил порядка 10 л/100 км, с постоянно включенным кондиционером и ближним светом. Во время обгонов педаль газа использовалась практически на полную. Общее состояние экипажа оценивается как удовлетворительное, не было никаких скандалов с детьми, меньше чувствовалась усталость, хотя мы ехали, практически не останавливаясь.
Самое главное — это соблюдение правил дорожного движения, т.к. ПДД мы не нарушали, то все инспекторы ГИБДД просто провожали нас взглядом. И мало того, на протяжении всего пути, нас ни разу не остановили, даже для проверки документов. Всю дорогу применялась техника езды по трассе. При обгонах всегда показывал позади идущей машине, есть ли дальнейшая возможность для обгона. Предупреждали о ГИБДД-шных машинах. Банальные ситуации: были случаи, когда установлен знак «Обгон запрещен», в тоже время сплошная разметка заканчивается, люди начинают обгонять, а за поворотом или просто чуть дальше стоят, ловят. В общем, вежливость на трассе всегда должна присутствовать.
Передохнув один день и снова созвонившись с пансионатом «Водопадным», шестого августа, в ночь, выдвигаемся к морю. Дорога прошла гладко, в районе Кущевской идет ремонт дороги, строятся развязки, и скорее всего, планируется расширение дороги. Ни на одном посту нас не останавливали. Основная масса машин ночует около постов, так что к рассвету были уже в районе Горячего ключа и через некоторое время достигли побережья.
При въезде в Туапсе немного постояли в пробке. В Туапсе нам надо было заехать в полк ДПС, передать бывшему сослуживцу от коллег жены из Карагандинского юридического института (бывшая КВШ МВД РК) пару дисков с песнями казахстанских исполнителей. Нужное место нашли довольно быстро, теперь оставалось только найти нужного человека. Недолго думая, спросили у первого попавшегося курящего офицера про него, он, конечно, знал такого, созвонился с ним, но чел был еще дома, поэтому диски просто передали через посредника. И поехали дальше.
К «Водопадному» подъехали к завтраку. Быстро оформились на 10 дней, опять взяли два двухместных номера, но с северной стороны корпуса. Плюсом была относительная прохлада, а минусом доносящийся шум от трассы, хотя расстояние до дороги было не маленькое и засажено растительностью. Стоимость номера повысилась на 150 руб. по сравнению с прошлым годом и составила 900 руб. с человека. В номере есть холодильник, телевизор, умывальник, мебель. Душ и туалет на этаже. На третьем этаже расположены двухкомнатные номера, с персональным санузлом, но опять не было мест, хотя когда мы созванивались и из Караганды, и по приезду в Ростов, места, типа, были. В стоимость проживания входит пятиразовое питание: завтрак с кашей и горячим блюдом, полноценный обед, совмещенный с полдником (фрукты и т.п.), и полноценный ужин, совмещенный с сонником (кефир, йогурт).
Детский лагерь теперь был полностью размещен в другом корпусе. Это корпус для отдыхающих.
На пляже только отдыхающие и лагерные дети по расписанию. По вечерам они устраивали разные концерты и дискотеки. Этот сезон проходил под задания некоего мистера V.
Опять повстречались с ростовчанами, с которыми познакомились в прошлый раз. Погода не подвела, было жарко, небольшие волны. В один из дней был полный штиль, вода прозрачная, и я вдоволь понырял с маской. А когда волны были побольше, наплескались дети, прямо на волны бросались. Прокатились на таблетке за водным мотоциклом, впечатления незабываемые — скорость при поворотах просто огромная, на волнах можно отбить себе зад, руки крепко сжимают держалки.
Восьмого августа на пляже в Лоо прогремел взрыв, в результате которого погибли два человека, еще по меньшей мере 13 получили ранения разной степени тяжести. Машину попросили переставить от корпуса на стоянку. Охрана пансионата усилила внимание. А 12 августа по всем новостям прошло сообщение, что грузинская армия напала на Южную Осетию. Ростовчане зафиксировали составы с военной техникой, следовавшие в сторону Абхазии. Я видел пару составов с «Уралами». С этих пор наше утро начиналось с просмотра свежих новостей. Но в целом, обстановка была спокойной.
Ездили несколько раз в Лазаревское, закупались огромными сладкими персиками, прикупили немного винца на разлив. Сходили в новый океанариум. Расположен он рядом с дельфинарием и аквапарком. Внутри фотографировать можно за отдельную плату. Набрали всяких сувениров. А уже перед отъездом купили 10-ти литровую коробку с вином «Хванчкара», в подарок дали полторашку кизила на коньяке, картонный чемоданчик с тремя видами вина, 0,5 чачи на работу коллегам. Jonik мимо нас проезжал в Сочи поздно ночью, не встречались.
Снова посетили «Берендеево царство», на этот раз уже пошли в горы, посмотреть на водопады и в Мамедову щель, тоже на водопады. Это рекреационные объекты сочинского национального парка. Все очень цивилизовано, тропинки с перилами, мостики, урны для мусора. Ну и естественно, сама природа.
И уже перед самым отъездом опять приехали в «Берендеево царство» на концерт адыгского ансамбля «Горец», слопали свежепойманную форель.
Когда-нибудь отпуск должен был закончиться, и 15 августа, сразу после ужина, бросаем камешки на возвращение, прощаемся со всеми, и отправляемся в обратный путь. Сначала на пару-тройку дней в Ростов, а потом домой, с заездом в Актюбинск к маме и родным жены.
Довольно быстро проехали все серпантины, добрались до станицы Павловская, где пересекаются М-4 и М-29 и находится стационарный пост. Тут и случилось единственное нарушение правил, разумеется, с выездом на встречку.
Второе фото не мое, автор I`m Open. Картина маслом: остановились перед поворотом налево, чувствуется небольшая усталость, темно, разметка невнятная, справа вдалеке приближается машина, стоим, пропускаем, позади кто-то моргнул дальним, типа «давай уже, поехали». Выворачиваю руль влево, потихоньку трогаюсь, и тут на меня смотрит стрелка со встречной полосы. Инспектор стоял тут же, на островке, попросил припарковаться, забрал документы и отправил на пост. Понимаю, что сейчас будет лишение и прочая тягомотина, забрал у Галки денежный знак, достоинством 1 000 рублей. Захожу на пост — лишение, суд у нас в станице, приедете на неделе, тем более казахская машина. Я говорю, да я к вам 3 500 тысячи проехал, ни разу не нарушил, ни разу не останавливали, ну простите-отпустите. Вот столько и давай. Не, говорю, дорого, одну давайте. Согласились, вернули документы и отпустили. Ну а там еще пару человек стояло за разметку. Выдвинулись дальше и к рассвету прибыли обратно в Ростов.
Отпраздновали в Самарском юбилей сестры Карины, отдохнули от городской жары.
Потом был поход в зоопарк. По размерам ростовский зоопарк больше карагандинского раза в 2-3, животных больше и видов тоже больше. Понравилось.
Медведю жарко, медведь чухается.
На одном из прудов водятся розовые фламинго, а на другом искусственный динозавр.
Это какие-то хищные птицы, рвут клювом мясо, а Тигран попытался к ним палец сунуть.
Этот оленик называется олень Давида.
Жирафик.
Носорог.
Попугаи ара (говорят слово «ар-р-ра»).
Тапир.
Карликовый носорог.
В городе, по ощущениям и по всей стране, развернулась компания по сбору средств, одежды, продуктов для Южной Осетии.
В ночь на 19 августа выдвинулись в обратную дорогу, нам предстояло еще добраться до Актюбинска. К утру были около Волгограда, перед городом свернули на объездную по указателям на Водстрой. К 16 часам были на объездной Саратова у знакомого мотеля.
Убитый участок около Пугачева дорожники заделали. Во время проезда Пугачева взлетали и кружили вертолеты, наверное, летчики тренировались. И тут же встретили колонну фур, с наклейками «Южной Осетии от Саратовской области». Респект.
Далее дорога нас ведет к объездной Самары. Здесь какой-то тип на «Ладе» полез обгонять меня, когда я уже пошел обгонять автобус. Чтобы не усугублять обстановку, решил отложить обгон, вернулся за автобус. Стемнело, дорога пустая, ровная, но узкая. Проезжаем мимо Нефтегорска, тут постоянно курсируют нефтевозы. Следуем через Бузулук, Тоцкое. К Оренбургу подъезжаем к утру. В городе производится ремонт одного из основных мостов, поэтому попадаем в пробку. Движение регулируют инспекторы ГИБДД, пропуская по очередности разные направления. Выезжаем из Оренбурга в сторону Соль-Илецка. Здесь как всегда, море народа, который приезжает принимать солевые ванны.
Сворачиваем налево в сторону границы.
Еще немного, и достигаем пограничного перехода. Машины отсутствуют, получаем пропуск, быстро проходим таможню, паспортный контроль. По времени вышло около получаса. Зато, сразу за российским шлагбаумом стояла очередь на казахстанскую границу. Солдат на выдаче пропусков был какой-то неадекватный, разговаривал грубо и с матерком, увидев меня в перчатках, провозгласил странную фразу: «А перчатки зачем? Чтоб сразу ментов мочить? Типа вышел и сразу ему». Я как-то не сильно желал общаться не по делу, просто промолчал, а про себя подумал, что понабрали колхозников. Прошли паспортный контроль, через рентген просветили все сумки, пришлось тащить их в здание. Человек на рентгене также был немного странный, все задавал вопросы, что да как. В галкиной сумке пошарился, учуял какой-то вонючий запах. Оказывается, это были несколько рапанов, дохлых или нет, не знаю. Но воняли они как дохлые. Я, собственно, думал, что их давно уже выпарили и почистили. Внезапно он резко отстранился от сумки, увидел красное удостоверение. При проверке коробка с вином почему-то определилась как «радиация», пришлось вскрыть коробку, показать, что там лежит квадратный тетрапакет и что радиацию мы никакую не везем. Сколько там? — 10 литров. — Ну ладно. По нормам положено провозить не более двух литров на человека, он, наверное, и на детей норму посчитал. И это еще у нас было 4,5 литра вина в подарочном чемоданчике и 1,5 литра кизила в коньяке. Далее следовал осмотр машины, попросили открыть багажник и все бардачки. Снова загрузили багажник. В принципе, все прошло в течение часа, не считая ожидания в очереди перед шлагбаумом.
И вот мы на казахстанской земле. Придется проехать еще 2-3 часа и вот она, долгожданная встреча с родственниками.
В этот раз нас гостеприимно встречали в построенном двухэтажном доме. Все удобства, газ, гараж с сауной. Еще несколько дней отдыхаем, посещаем гости, сами принимаем гостей. Пьем привезенное вино, кушаем шашлыки и бешбармаки. Все проходит на достойном уровне.
В Актюбинске идут авральные работы по благоустройству улиц и ремонту дорог, в конце августа здесь пройдет саммит Россия-Казахстан.
Загнали машину на СТО, проверить подвеску, в какой-то момент заметил, что машина стоит немного ниже задней правой частью. И стали стучать задние амортизаторы. Подозрения на поломку пружины. На подъемнике ничего криминального не увидели, скорее всего, китайские пружины дали осадку.
Пора собираться домой. 22 августа, часов в девять вечера, выезжаем на трассу. Сначала шли со скоростью 90 км/ч, потом немного добавил, потом еще. Некоторое время скорость движения составляла 150 км/ч. Больше не стал пробовать разгоняться, скорость набиралась вяло, сказывалась загрузка машины, включенный кондиционер и фары. 500 км от Актюбинска мы преодолели за пять часов. В этот промежуток времени проехали мимо Хромтау, поворот М-32 на юг Казахстана, доехали до села Комсомольское и почти до границы с Кустанайской областью. Здесь все еще идет ремонт дороги, едем по грейдеру. А в районе Адаевки километров 50 ужасной дороги, скорость маленькая, приходится постоянно маневрировать. Начало немного светать, покрытие дороги немного стабилизировалось, проехали Орджоникидзе, Лисаковск, Рудный. Перед мостом у въезда в Кустанай свернули направо, чтобы не попасть на М-36.
Отличная дорога теперь ведет нас в Аманкарагай, Семиозерное, Есиль и Атбасар. Ремонт дороги еще не закончен, едем в объезд по грейдеру. Снова попадаем на дорогу, но покрытие старое, появились волны. Так мы добрались до Астаны. В город заезжать смысла нет, уходим на объездную. Осталось 200 километров до дома. Останавливаемся перекусить в кафешке. Проезжаем Осакаровку, Темиртау, осталось совсем немного. И около восьми вечера мы подъехали к своему подъезду.
Подводя итог
Всего пройдено немногим больше 8 300 километров.
Из неполадок обнаружился небольшой ужор масла (масло на долив было, ушло порядка двух литров, думаю, просто угорело, сейчас уровень в норме), начали проявляться глюки с контактной группой (на данный момент уже исправлено), немного сочится из под развальцовки на шланге ГУРа. Вроде других неполадок не замечено. «Одиссей» опять показал себя с наилучшей стороны. Всем очень понравилось. И к следующему лету опять хочется отправиться в путешествие.
Sincerely yours, Karen "Hell Berrel" Chityan (2:5084/9)