|
Война, как говорится - войной, а обед, ТЬФУ, не обед, а отпуск - по расписанию!!
Начали это повествование, лежа и грея пузо на пляже в Геленджике, вспоминая и осмысливая пережитое на дороге.
За 11лет первый раз, чисто случайно, и то благодаря друзьям, получилось вырваться на отдых. Решили поехать отдохнуть на Черное море, показать детям Волгоград, Новороссийск и остановиться в Геленджике.
Две машины Ниссан Террано и Тойота Лите Асе НОАХ. Четверо взрослых и трое детей. Выехали в пятницу 19 июня. Курс таков: Из Екатеринбурга через Месягутово Сим, Уфа, Самара, Саратов, Волгоград, Элиста, Ставрополь, Краснодар, Новороссийск, Геленджик. Первая ночевка после 1070км.недалеко от Самары.
До остановки на ночлег, впечатлений УМАТАТЬСЯ, и на детей, и на взрослых хватило. Как говорится: ДитЯм дорога, взрослым менты.
КАЖДОМУ - СВОЕ, опять подтверждается старый афоризм.
Первый раз тормознули после Уфы, там на широченной дороге, в ТРИ ряда в каждом направлении,стоит знак населенный пункт на белом фоне, АЛКИНО зовется, за триста метров от дороги, кормушка для гайцев.
Здесь уже раньше проезжал, по дороге в Тольятти - постоянно стоят гайцы.
Зная про это, начал гасить скорость и пальцем показал, сзади идущей машине, на знак, подхожу ближе - тормозят, показывают радар и на нем 81км.ч.
Похоже ловят радаром, еще перед знаком, от самого моста. Ну грят, попал, проставляйся раз в отпуск едешь, сразу ругаться не стал,отделался соточкой и началось.....
КСТАТИ 29.06.04 Едем обратно. Останавливаюсь, фотографирую "работу" трудяг.
Батареи, зараза у фотоаппарата сели на последних кадрах.
Увидели это гайцы, все бросили, подлетают, мы грят личности неприкосновенные, нас снимать нельзя, короче записали они наши данные, а мы ихние:
городовой бляха номер 02-24451 ХАБИБУЛИН АЗАТ АРИФОВИЧ лейтенант.
Ваз 2109 г\н голубой А7189 02
А ловят- точно, еще до знака скорость меряют, там из за моста знака не видно.
ИНОГОРОДНИЕ подъезжают, скорость скидывают, но времени не хватает, расстояние от моста до знака маленькое.
Едем дальше, дороги убитые, местами насмерть.
Сплошные линии, в гору, под гору, идут фуры скорость 40-50, похоже долго ехать придется. Стоят гайцы, встречные идут и моргают-предупреждают, смотрим, вроде свободно впереди.Пошли на обгон, пересекли в оконцовке сплошную линию разметки, догоняют с мигалкой, чуть пальбу не открыли, как за террористами гонятся останавливают. Старшина гайский, прям как красна девица, ломается, вымогает.
Наказание за нарушение правил вплоть до лишения, ну по 500 отдали и едем дальше.
Рожи у всех гайцев сытые, откормленные, смотрят нагло, вымогают с удовольствием.
Доехали до Самарского поста, остановились спросить дорогу на посту ГАИ, рядом стоит Ваз2110, у нее люди суетятся. подходим ближе, видим такую картину -
Стоит машина с Якутскими номерами- эта десятка.
Семья с ребенком проехали уже 5000км по России, про тонировку по дороге ни где и ни кто у них не спрашивал. А вот бдительные Самарские менты, один из которых под штофе, с явно ощутимым выхлопом, заставили людей под страхом снятия номеров отшкрябывать ножичком тонировку, чем якутские путешественники и были сосредоточенно заняты в момент нашего подхода к посту гаи. Наверное данные действия гайцев были вызваны отказом якутских путешественников поделиться с гайцами достоянием своей земли - якутскими алмазами, видимо тупые самарские менты не знают, что выше названные ценности уже поменяны г. Абрамовичем на футбольный клуб "Челси". Спрашиваем дорогу на г. Волгоград, как ближе проехать, показываем атлас, в ответ слышим, что скоро отмороженные уральцы начнут глобусы возить, тут мы поняли ХУ из ХУ.Когда один из них рот открыл, без трубки стало ясно - пьян, собака.
Кстати о гайском пьянстве.
На обратном пути в Саратове зашли в кафе покормить детей и самим перекусить,
за столиком сидят гайцы штук пять, отмечают что-то, с ними женщина и парнишка лет 14-15.
Уговорили гайцы ДВА ЛИТРА ВОДКИ, СЕЛИ ПО МАШИНАМ И РАЗЪЕХАЛИСЬ. ВО! ВСЕ ПОХХХ!!
Едем дальше.
На развилке, после выхода с Самары останавливают.
Трудолюбивый, молодой младший лейтенант предлагает открыть капот, для сверки номера двигателя. Сам протирает на блоках номера, светит фонариком, ТОЙОТА – нормально - честная, НИССАН….. ииии….есть......
После осмотра номера двигателя с большим удовольствием и радостью в светящихся глазах сообщает, что в техпаспорте после циферок отсутствует Буковка.
Потом этим персонажем, с видом большого дауна и интеллектом равным примерно 2 было предложено расстаться с машиной, типа Ниссан-Террано-2 и поставить ее на штраф площадку. Короче голимое вымогательство.
Замученные поборами в этот день, подавать на бедность мы отказались, заявив:
"забирайте машину, а мы все издержки получим через суд с нашего гаи".
Удивленный капитан, начальник суетливого ажно цельного младшего лейтенанта связался с Самарским гаи, не пожалев собственного сотового телефона, проконсультировался, посетовал на невозможность обобрать несговорчивых уральцев, обозвал младшего лейтенанта мудаком и посоветовал ему не лезть, куда не надо, отдал документы, пожелав счастливого пути.
Решили, что на один день впечатлений уже перебор, время позднее, пора спать.
Переночевали в гостинице на трассе, в трехместном номере, 200руб. место, заплатили за троих взрослых и за машины по 30руб, все легли спать, кому не хватило кроватей, улеглись на надувных матрацах. В гостинице есть душ, в комнате стол, стулья и три кровати, все прилично .
Утром плотно позавтракали и начали второй день приключений.
Отъехав около 80км на кольцевой развязке, выводящей на основную магистраль,
не заметили замаскированный знак ограничения скорости 30 и тем самым, оба превысили скорость на 60 км, тут же были остановлены, спрятавшимися на этом же мосту за поворотом, бдящими гайцами, тут же продавшимися с потрохами вдвоем за 600руб. Эти тоже предлагали расстаться с джипом, но уже по хорошему, предложили продать Ниссан -Террано 2 за 10косарей, при всем при том, что он стоит как минимум в два раза дороже. (Законный вопрос - Сколько поднимает за день на дороге рядовой сотрудник гаи? а его начальник?, а начальник его начальника?, а министр?....?????)
Поехали дальше.
В населенном пункте, (не помню как называется), на дороге с разделительной, сплошной полосой из насыпного грунта, сделанной в виде вала, высотой примерно 50см., типа "лежачий полицейский" только не поперек, а вдоль дороги, исключающий всяческий маневр и дорожным полотном "попробуй проедь" все в рытвинах, на выезде обогнал фуру, идущую со скоростью км 35 на подъем, был остановлен стоящими в кювете, как закопанный танк в дозоре, сотрудниками дпс.
В вежливой форме, прям на месте, прапор сказал, что "транзит" через их участок (толи выкупленный, толи арендованный) составляет 300руб, включая превышение скорости на 20км. ч. Предложил расчет на месте. Получив мзду, удовлетворенный, и на радостЯх, этот Мальчиш - Кибальчиш предал своих соратников, (впрочем как все предыдущие и последующие блюстители законности и порядка), рассказав нам, где они прячутся и как маскируются. Что в принципе ярко характеризует представителей этой отдельной этнической группировки (Гайцы).
Едем дальше.
Через некоторое время опять идем в хвосте за камазом. Дороги мертвые.
Вообще Камазы, это отдельная песня,БИЧ НАШИХ ДОРОГ, для них нужны отдельные дороги, они только путаются под ногами, то бишь под колесами, в отличие о МАНОВ И МЕРИНОВ, идущих наравне с легковыми машинами. Просмотрев впереди него дорогу выходим на обгон, джип обходит Камаз, выхожу на обгон я... и.... есть,
через дорогу выбегает «гиббон», тормозит всех троих, я резко торможу и встаю за камазом, не выполнив маневра, Предъявите Документы и.т.п. Даю документы и интересуюсь предъявляемым обвинением. Слышу невразумительное бормотание о нарушении рядности, о движении в колонне, о намерении совершить обгон.
В ответ говорю, что обгон не совершал, скорость не превышал, протокол о намерениях не подписывал и поыслаю его, как и Тойоту, НАХХХ. Этот крендель нехотя отдает мне права и техпаспорт. городовой бляха нумер 1214 младший лейтенант СУХОРУКОВ АНДРЕЙ ИВАНОВИЧ Ваз 2109 голубой г\н В 0381-64
Первую машину, все-таки совершившую обгон, начинают казнить, деньги платить отказались тут же, я еду и фотографирую установленные знаки,
верхний знак, извилистая дорога, имеет характерные ржавые пятна, это чтоб не было разговора о монтаже снимка.
знак обгон запрещен подсунут верхней частью под знак ограничения скорости
и нижняя часть этого знака прикручена на дохлую проволочку.
Впечатление такое, что знак был привезен в багажнике и установлен этими «гиббонами» тут же впопыхах, знаки обычно дублируются, так вот с другой стороны, со стороны встречного движения, знака обгон запрещен НЕТ. Второй знак привернуть видимо им было уже в лом.
Ну нет с их сторны знака, ЗАБЫЛИ В ПОПЫХАХ. ВО!!
На что гайцем и было тут же указано. С водителя обогнанного Камаза «гиббоны» взяли свидетельские показания, т.к. выяснение правды, чуть до драки не дошло, когда попросили гайцев открыть багажник и показать второй, недостающий знак.
Мужика, водителя камаза, гайцы заставили подписать бумагу, что мы вели себя неадекватно, что пытались спровоцировать беспорядки. Со своей стороны мы засняли на фото все этапы данного разбора,
денег не дали, послали НАХХХХ и пригласили на встречу в суде. Уже позже выписали гаишники портянку на два минимальных оклада, успокоились, пожаловались на неустроенность, на жизнь в общаге, на 11лет службы без морального и материального удовлетворения, и мы поехали дальше. Вот ведь сИроты, одни в общаге живут, другие джип просят продать, а ведь на одной дороге стоят. Опять возник законный вопрос, в воскресенье на дороге и такое рвение к службе, наверняка материальное положение поправляют.
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ, ЧТО 28.06.04 возвращаемся домой,
ЗНАКА ОБГОН ЗАПРЕЩЕН, КОТОРЫЙ БЫЛ – НЕТ!
они его СНЯЛИ, увезли все-таки, во козлы, как они суетились, когда их фотографировали, как дергались. видать младшим лейтенантам дают для пропитания знаки ОБГОН ЗАПРЕЩЕН, прапорщикам - ОГРАНИЧЕНИЕ СКОРОСТИ,
капитанам - перекрестки, майорам - целые участки дороги для прокорма.
Через 5-7 км обгоняем очередной Камаз, движущийся со скоростью 30-40 км. в составе: Ниссан, Тойота и Мерседес волгоградский. Заканчиваем обгон и вот они родимые, как живые, тормозят всех троих. Начинается разводка на лишение прав, хотя предыдущие менты показали таксу переченя нарушений и в частности за данное нарушение 200руб. Предлагаем им забрать документы и пойти в ЖЖЖЖ. Обогнанный Камаз, типа свидетель, уже уехал, остались мы - трое и предыдущий "клиент", сидящий в «гиббонской» машине. Мы объяснили что Камаз ехал со скоростью менее 40км. час, гиббоны послали нас далеко, начали нас оскорблять, а мы в свою очередь обвинили ментов в вымогательстве, сообщили об их чрезмерной откормленности, наглости, уверенности в безнаказанности, при нашем уже взведенном состоянии от общения с предыдущими гиббонами мы достали фотоаппарат и начали фотографировать "процесс" обработки клиента. Сидящий и пишущий в машине "страж" активно занервничал, заволновался, понимая что фотоаппаратом мы лишаем его и его семью средств к существованию, грубо заявил, что он не давал разрешения на съемки его в главной роли, потребовал вынуть из фотоаппарата пленку, не понимая, что он цифровой (об их интеллекте было указано ранее). Заорал, что он - не моя жена, что не хочет позировать (видимо по жизни он все таки чья то жена и где- то уже позирует).
На что ему тут же предъявили обвинения в вымогательстве, угрозах при свидетелях, снятых на пленку и предложили в суде общаться с нашими адвокатами.
Волгоградский парень с Мерса зашел за машину и наблюдал за происходящим с дикими глазами. Сидящий за рулем «ГИББОН» - «чья-то жена» выкинул документы троих человек в окошко машины прямо в руки моей жены, назвал меня лысым уродом, хотя я себя таким не считаю, просто не очень красив и коротко стрижен. С чувством морального удовлетворения мы объяснили им, что о них думаем, и уехали. Денег больше на дороге ни кому не давали. Останавливали еще много раз, просили - дыхни, чихни, Спрашивали, где ночевал, что ел, что везешь, - отвечали, что кроме непослушных детей нет ни чего, На предложение оставить им малолетних бандитов, отказывались наотрез, мотивируя наличием такого собственного добра дома. Остановились ночевать второй раз перед Волгоградом на р. Волге, пройдя 850км. от места второго ночлега. Место показал местный парень, которого мы подвезли. Выезд прямо на берег через деревню, от трассы 3-4км. Поставили палатки, развели костер, приготовили ужин, выпили кубанского вина и завалились спать. Утром часов в 10 перекусили, искупались и продолжили путь. Заехали в Волгоград и сразу на Мамаев Курган, машины оставили на парковке тут же, показали детям весь мемориал, сфотографировались.
Дальше проехали в Музей Панораму Битвы. Посмотрели, детям показали, сам был в Волгограде в 1976г. тогда этого музея еще не было. Потом съехали тут же вниз, на пляж, искупались, вышли из города и пошли на Элисту, где как ни странно началась изумительная по качеству дорога, это в бедной то Калмыкии.
Останавливали калмыкские гайцы, единственные, которые не вымогали, разговаривали вежливо, подсказали дорогу, пожелали хорошо отдохнуть. Капитан на посту посоветовал накупать как следует в море детей и пожелал СЧАСТЛИВОГО ПУТИ. СПАСИБО тебе КАПИТАН, не записали номер к сожалению. Похоже другая страна, другие порядки.
Видели с дороги и сфотографировали шахматный городок К. Илюмжинова - Выглядит сказочно красиво.
На этом участке пути невеселые по началу приключения закончились,
начались сказочные дороги, разметка и просто удовольствие от передвижения.
Дальше остановки гайцами заканчивались благополучно, нас останавливали похоже только за то, что цифры на наших номерах не соответствовали ихнему региону, но прикопаться было не к чему. Все разговоры сводились к "Вихрю-Антитеррору", проверке вещей в багажниках и предложению сознаваться в пьянстве.
До последнего гайцы тешили себя надеждой улучшить свое благосостояние за наш счет. Это, как в том анекдоте " едете на юг, на иномарках, а за 300руб для бедных ментов - удавитесь". Но мы были злы и всех посылали к Тойоте, то есть - "НАХХХХ".
В общем дальнейшая дорога до моря прошла без особых приключений и затрат.
На дороге, после Самары, на опасных участках дороги стоят "Картонные дурилки"- плоские муляжи гайских машин.
Народ видит издалека, сбрасывает скорость. Видели раскрашенную и установленную навечно гайскую КОПЕЙКУ, видели муляж из КОПЕЙКИ - отрезанные правый и левый борт,а затем сваренные и установленные опять навечно.
Ехали долго уже по темноте, в салоне Тойоты включили дневной свет -жена читала ребенку книжку, гайцы на посту смотрят на свет, разглядывают нас с женой и ребенком в салоне и не успевают посмотреть на номера машины. Мы проезжаем, а Ниссан тормозят. Несколько раз прокатывал такой финт ушами. Третий раз остановились вздремнуть часа 4 на заправке, не доезжая 100км до Краснодара. Отдохнули и двинулись дальше, на Краснодар, в городе попали в пробку, проползли тихонько. Дальше был Новороссийск и Геленджик.
Остановились в пансионате "Тонкий мыс", в коттедже,
с видом на море номера люкс, с питанием, кондиционерами и прочими прибабахами. Место 600руб в сутки c питанием со взрослого, дети были бесплатно Пляж замечательный, отгороженный пирсом от моря, чистый берег, мелкий песочек, море t25- теплое, погода жаркая- t30.
Ныряли с ластами и маской поймали пару мелких крабов, которые от души вцепились в пальцы.
Набрали ракушек в аквариум. Детвора плескалась в море, не вылезая, зарывались в песок по уши, короче, счастье у детей неописуемое. Водили детей в парк "КАПИТАН ВРУНГЕЛЬ" все сделано для детей, аттракционы для детей разного возраста, качели, карусели, экстремальные аттракционы, террариум, есть где разгуляться и что посмотреть. Заплатили по 100руб со взрослого. Дети ростом до 1м20см.прошли бесплатно и по полной, бесплатно, оттянулись на всех аттракционах.
26.06.2004 Ну вот и пролетели пять с половиной дней на море, заменил в движке в Тойоты фильтр и масло , на спидометре 5800км - пора. Вечером сборы и завтра утром в обратную дорогу. За дорогу в одну сторону и отдых на море отсняли 1650 фоток, почти 1гиг.
Вышли из Геленджика в 6-00 москвы. Уехали за Новороссийск. СТОП. ПОСТ. НАЧАЛОСЬ. Дыхни, чихни. Народ весь тормозят,
на посту майор ходит, НАГНЕТАЕТ ОБСТАНОВКУ, носом крутит, ну грит, кто пил, ну я же чую. Завел в отдельный кабинет, стоит ДУРНОМЕТР какой то, со шкалой, дыхни - ну дыхнул. ОН ГОВОРИТ-ПОКАЗАЛО, пил вчера вечером? Нет грю!!! Поехали кровь сдавать и там разбираться будем. Делать нечего, с недовольной рожей ОТПУСТИЛ.
Через 200км тормозят, снова за рыбу деньги. пил? когда? сколько?
НЕТ грю - ПОЕХАЛИ СДАВАТЬ КРОВЬ! И ентот "слуга закона" спрашивает: ЗАКАЗЫВАЙ, СКОЛЬКО ПРОМИЛЛЕ ТЕБЕ СДЕЛАТЬ!!! ЖАЛЕЮ, ЧТО ДИКТОФОН С СОБОЙ НЕ ВЗЯЛ
В Саратове перед ж\д переездом стоим во втором ряду в очереди, первый ряд направо перед переездом в улицу. Переезд открывается, колонна трогается. Москвич за 3 машины от нас заглох. ЗИЛ, КАМАЗ, НИССАН и Тойота пытаются вылезти в правый ряд чтобы обьехать. Москвич заводится - поехали. Ровно через 50 метров стоит рядовой гаец, останавливает нас, иногородних,
отводит на разбор полетов через дорогу к лейтенанту, своему старшОму.
тот начинает развод на изъятие прав, получив по сотке с носа удовлетворяется и отпускает.
При выезде на мост в Саратове тормозят. Вы грят- транзит, вам в объезд.
Мы грим, что транзит грузовому запрещен, как об стенку горох.
Газуйте грят на другой мост, поххх, что вам в Энгельс, к родственникам, поххх, что крюк, мы белые - вы черные, идите наххх.
Сняли и этого «слугу закона»,
жалко, что на фотоаппарат, надо их вовсе снимать, бесшумно, как часовых у "чехов" или "духов".
Подсчитали расход горючки по трассе.
Получилось у Тойоты 3С-Т 4ВД АКПП. При почти полной загрузке, двое взрослых, ребенок и полный задний отсек вещей, с убранным последним рядом сидений, по трассе, при скорости 80 -120 км.ч расход составил 9 литров солярки на 100км.
Очень понравилась тягучесть дизельного движка, в гору за грузовиком, без раскрутки, бодро тянет машину на прямой передаче, появляется просвет и машина уверенно разгоняется, позволяя совершить обгон.
С 75км\ч, то есть с момента переключения на прямую передачу, и до 100км\ч-очень приличная динамика на "дутой" тяге, машину прямо выносит. Дальше чувствуется, что после 110км\ч уже в напряг.
Места в салоне много, положили за водительским сидением палатку и одеяла,
между пассажирскими сидениями второго ряда одеяла и коврики, переднее пассажирское сидение, сняв подголовник, откинули, тем самым получился большой диван, где и легли со всеми удобствами жена с ребенком.
Ниссан -Террано -2, европеец, 2литра, МКПП, привод задний, расходовал примерно 10-11 литров бензина на 100км.
Экипаж - двое взрослых и двое детей, вещи, продукты, тоже загруженный по полной.
С горы он догоняет, в гору, особенно затяжную, на пятой передаче ему идти тяжело - отстает.
Средняя крейсерская скорость примерно 80-100км.
НЕРВОВ ИЗМОТАЛИ - УМАТАТЬСЯ, ЕСЛИ БЫ НЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ ДЕТИШЕК НА МОРЕ,
МАШИНОЙ БЫ НЕ ПОЕХАЛ-НЕРВЫ ДОРОЖЕ.
ТРИ ДНЯ В ОДНУ СТОРОНУ, ТРИ В ДРУГУЮ,
ДЕНЬ ВОЛГОГРАД – ЭТО СВЯТОЕ,
ПЯТЬ -ЧЕРНОЕ МОРЕ
ФИФТИ, ФИФТИ - ДОРОГА И ОТДЫХ
Июнь 2005 г.