|
Маршрут
Новосибирск — Омск ― Ишим ― Бердюжье ― Макушино ― Курган ― Челябинск ― Уфа ― Октябрьский ― Самара ― Пугачёв ― Саратов ― Камышин ― Волгоград ― Элиста ― Будёновск ― Терек ― Зеленокумск ― Георгиевск ― Новопавловск ― Горнозоводская ― Советская ― Минеральные Воды ― Невинномыск ― Армавир ― Кропоткин ― Краснодар ― Джубга ― Геленджик ― Новороссийск ― Абрау-Дюрсо.
Абрау-Дюрсо ― Джубга ― Туапсе ― Сочи.
Сочи ― Джубга ― Краснодар ― Советская.
Советская ― Прохладный ― Майский ― Нарткала ― Чегем ― Баксан ― Тырныауз ― Эльбрус ― Терскол.
Общий пробег: 11 000 км.
Топливо: 870 л АИ-92. Потрачено на бензин: 21 000 руб.
Машина: Toyota Caldina 2000 г., 1,8, МКПП, 8 л/100 км.
Дорога туда
Выезд из Новосибирска 2.10.08 в 00:30. Приезд в ст. Советскую 4.10.08 в 16:30. Первая ночь на Урале, Сим. Вторая ночь в Камышине.
Дорога обратно
Выезд из ст. Советская 23.10.08 в 00:00. Приезд в Новосибирск 27. 10.08 в 12:00. Первая ночь в г. Пугачёв. Вторая ночь в г. Челябинск. Третья ночь в г. Барабинск.
Штрафы: 100 руб. в Башкирии (тонировка), 500 руб. в Самарской обл. (превышение скорости), 500 руб. в г. Пугачёв (район монастыря) за превышение. На обратном пути домой в респ. Калмыкия не остановился на требования инспектора, 700 руб.
Поломки: в Краснодаре купил ремень генератора и поменял (600 р.). Порвал пыльник гранаты, где-то под Самарой уже по пути домой. Обмотал целлофановым пакетом (так мне советовали бывалые спецы) и поехал домой. Остановился через сотню километров посмотреть своё изобретение, так называемый пыльник. Пакет просто разорвало, я уже не стал заморачиваться и поехал домой. Уже дома поменял пыльник, никаких проблем до сих пор.
На трассе сбил лису, лиса погибла. Бампер немного треснул.
Поездка получилась очень даже желанная! Не мог уснуть перед поездкой, ждал отправления! Водитель я не профессионал. В 2002 и 2004 году я пару раз пригонял автомобили из г. Швицке, это западная Польша.
Друзья посоветовали напечатать отчёт и выложить фото о путешествии к Чёрному морю и Северный Кавказ. Но как-то руки не доходили и с мыслями не мог собраться. Прошу заранее прощение у аудитории за ошибки ! Опыта в написании отчёта нет.
Поездка планировалась в мае-июне 2008 года, перенесли на июль. И вот день был назначен на 25 июля. Как всегда! Не получается выехать вовремя. В общем, перенесли на первое августа. В Сибири первого августа можно было наблюдать солнечное затмение. Хорошие друзья из Красноярска, которые в тот момент были уже в пути на Юг, звонили и подтрунивали надо мной, типа, моё путешествие, наверное, началось и закончилось на крыше дома в наблюдении за солнечным затмением. Аркаша и Ольга, привет вам! Так мы с вами и не встретились, а очень жаль. Как «Субарик-Лесник» поживает?
С первого августа на второе августа отправились в путешествие. Выехал из города, заправил полный бак. Описывать природу от Новосиба до Омска, думаю, нет смысла, дорога скучная, кругом болота, редкие берёзки. В общем, ничего интересного для меня. Я бы не сказал, что дорога плохая, но местами она просто ужасная. Эта трасса мне хорошо знакома. Приходилось ездить в Екатеринбург, а вот на море в первый раз.
Вот и город Омск. Кстати, бака хватило от Новосиба до Омска. Экономно! Омск проехал по объездной. Заправился в Омске в районе мясокомбината, на выезде из города.
В Омске моя родня. Тёплые воспоминания о этом прекрасном городе! Сестрёнка, привет! Привет деревне Карасево в Горьковском районе. Омск я люблю с детства. Прекрасный купеческий центр города. Старинная пожарная каланча, (такой, наверное, нет уже ни в одном городе). городу Омску привет!
Но я еду дальше. Вот и Ишим! Огромные белые буквы «Ишим» встречают приезжих с трёх сторон, здесь тоже знакомые. Но я двигаюсь дальше на Бердюжье, Макушино. Там где-то выезд на М-51.
От Урала я проезжал этот участок дороги а вот с Востока еду впервые. От Ишима до поворота на Курган примерно 195 км, есть недостроенный участок дороги, гравий. Но немного, примерно девять км. Но, думаю, летом 2009 уже закончат строительство дороги.
Вот и Курган. Дорога перед Курганом мне не понравилась, давненько я здесь не ездил. Перед Курганом красивый сосновый бор с двух сторон дороги, но останавливаться незачем. В Кургане есть завод, который делает автомобильные прицепы. Один мой знакомый в 2007 г. ехал на «Хайсе» 89 года выпуска из Петрозаводска. Заехал по пути в Курган купил прицеп (новый), по дороге домой намучился с этим прицепом. Колесо отвалилось на ходу ― сделал, едет дальше ― проводка сгорела, из-за этого стопы, поворотники, подсветка номера не работали даже на машине. Это всё, что я знаю о Кургане.
Дальше Челябинск! В Челябинской области есть знакомые, они живут в п. Вахрушево. Эти знакомые крутят у виска в мой адрес. Вроде, зачем так далеко ехать, лучше самолётом в Турцию. Он даже до Еката на автомобиле обламывается ездить, а там кажется около трёхсот км. В общем, каждому своё. Встречаться я ни с кем не планирую. Едем дальше. Челябинск ― огромный промышленный город. Кстати, мнение о том, что Челябинск грязный город осталось в прошлом. Даже красной горы слева перед кольцом уже почти нет, разобрали гору, а жаль, был отличный орентир для меня. На Урале увидели несколько аварий. Как обычно. В общем, еду дальше, у меня пока всё отлично, но уже вечереет и я думаю о ночлеге. Решаю дотянуть до Сима.
Дотянул! Но больше так делать я не буду! Я в отпуске, на отдыхе! А не на гонках самоубийц. Лучшая борьба со сном это, конечно, СОН! Остановились, хорошая гостиница, четыре кровати, 250 руб. с чела в отдельном домике! Ночуем!
Утром проснулись, туман. Я принял холодный душ, позавтракали и тронулись в путь. Урал меня всегда встречает дождём или пасмурной погодой. Бензин дешевеет, заметил я, в Новосибе заправился по 25,5, а здесь уже 23,8, это и лучше! Подъезжаем к Башкирскому посту ДПС, останавливает гаец, за тонировку выписывает штраф. Формулировка: покрытие боковых передних стёкл, ограничивающих обзорность с места водителя, светопропускаемость не соответствует ГОСТУ и т. д. Проверено прибором «Свет К2001041», свидетельство №24. Он даже не подходил к машине (каким, интересно, прибором он проверял?). Ну и ладно. У меня была это первая и последняя встреча с представителем Башкирской ГИБДД (мне, наверное, повезло).
Перед Уфой строительство дороги идёт полным ходом. Жаль, что только участками и не везде идёт строительство дорог. Был такой хороший лозунг в советские времена «Где дорога, там Жизнь»! Наверное, не про нашу страну сказано! Ни дорог, ни Жизни! Двигаюсь дальше.
За Уралом движение, конечно, посерьёзнее, нежели в Сибири, Эти чёртовы сплошные по всей дороге (думаю, со мной многие согласятся). Два раза я попросту не остановился на требования инспектора. Мне повезло, всё обошлось. Как я хотел бы по три полосы в одном направлении! Это я мечтаю. Выпускают на трассы КАМАЗы, которые 5 км/час в подъём плетутся, а обогнать нельзя. В принципе-то, конечно, можно обогнать, но тут же гайцы и так на протяжении всего маршрута с такими участками дороги. Смотрю я на гайцев, которые в бинокль выпасают нарушителя, и думаю о дураках и дорогах в России.
Проехав Уфу (вот она справа, большой город, столица Башкирии) . Двигаюсь дальше в г. Октябрьский. Не случайно я вспомнил про него. Давным-давно я ехал из Москвы. В Самаре волжская плотина была на ремонте, гайцы всех транзитников отправляли влево в сторону Казани, Ульяновска. Дороги я не знал. Я поехал через Ульяновск, Димитровград, Лениногорск и выехал на федералку, в стороне г. Октябрьский! Дорогу мне показал дедушка лет 65-70, как он лихо ехал по серпантину на «Жигулях 2106», я даже не успевал за ним! Спасибо, дедушка!
Я двигаюсь дальше. Татарстан, все кто ездил, знает эту вывеску ― с одной стороны дороги «Башкортостан», с другой стороны «Татарстан», так вот, когда ехал на Кавказ, буквы все были, а на обратном пути уже «Татарс ан», букву «т» оторвали кульТурные люди. Сразу после вывески через 300 м отличный кемпинг с указателями многих городов нашей необъятной, видимо, построен недавно. Красиво сделано, всё цивильно.
Едем дальше, дорога хорошая, движение плотное. Вот и Самара впереди! Город мы объедем слева. Природа поменялась, стало теплее. Город Самара. Я слышал, есть город Самара в Ираке?! Наверняка видели стелу «Красный Яр»? Так вот на обратном пути, когда едешь с Юга, вывеска «Красноярцы, счастливого пути» Это же про сибиряков!
Едем далее, г. Чапаевск в стороне. Хотел узнать, на этом ли месте подстрелили Чапая? Природа заметно изменилась. И меня это очень радует. Жду с нетерпением приезда в станицу Советская! Как меня встретят? Как отдохну от трассы?
А пока я подъезжаю к Пугачёву. Меня обогнала Toyota Estima, 54 регион. Я встаю в хвост и топлю за ним, хорошо идёт, быстро. Он на АЗС, я за ним, поприветствовали друг друга, перекинулись парой фраз. Он залил бензина и в путь, видимо, торопится. В это время на АЗС подъехала Toyota Corolla Runx, 54 регион, семья на юг едет, хочет на ночлег остановиться. Желаем друг другу счастливого пути и приятного отдыха.
А я дальше. Сумерки начались, не нравятся мне сумерки, гадкое время суток! Хочу проскочить Саратовскую область. Всегда было интересно, почему именно в Саратовкой обл. такие названия (Энгельс, Маркс, Пугачёв) , что у них родственники в Саратове жили? Саратов проходим поздно вечером, ближе к ночи. Саратов справа. В Саратове у меня, как ни странно, также друзья! Миша и Наталья, привет! Этим летом, надеюсь, снова увижу вас на Кавказе! Михаил в собственности имеет машину BMW . Прокатился в «Калде», говорит, что нормальная машина, но правый руль. Даже, говорит, купил бы «Марка», но опять руль. Вот стереотипы-то у людей. А так же в Саратове живет моя бывшая соседка Лариса, 64рулЕZZ. На Московской улице в центре г. Саратов. Надоел я вам уже со своими друзьями и роднёй?
Едем дальше. Кое-как доковылял до Камышина. Всё, спать хочу. Вырубился быстро, устал! Скоро Волгоград.
Волгоград проехали довольно быстро, так как было утро раннее. Волгоград ― самый длинный город по расстоянию в Европе! Сколько погибло людей!? Кошмар! На Мамаев Курган не заехали, решили, на обратном пути побывать! Мечта с детства! Дед воевал, и мне всегда было интересно побывать на Мамаевом Кургане. В Волгограде встретили фуру, регион 94 rus (хочется узнать, что за регион?).
О дороге и дураках: дорога ремонтируется, но очень плохие участки дороги в Волгоградской обл. Не понравился участок перед Волгоградом. Зато Калмыкия ― это рай для любителей скорости! Вот где можно просто ехать по прямой и не напрягаться. Населённых пунктов нет, кругом степь и степь. Трасса отличная, машин очень мало.
После Волгограда мне на Элисту. От Волгограда до станицы около 700 км. Уже в предвкушении встречи! Поток туристов уходит на Ростов, мы же двигаемся в сторону Элисты.
Калмыкия практически ничего не выращивает, рыжая степь кругом, Элиста считается столицей шахмат. Президент Илюмжинов. Гайцы в Калмыкии видимо очень хорошо питаются , все взбитые, килограмм по 150 сала. Элисту обходим по объездной. Город справа. Впереди Кавказ.
Наше направление: Будённовск, Зеленокумск, Георгиевск, Курская, Моздок, Совсем осталось чуть-чуть до встречи . В Будённовске самый дешёвый бензин: 21 руб. Финишная прямая ― г. Георгиевск, от него до ст. Советская 70 км.
Вот и Советская. Кругом зелень. Всё в дикой виноградной лозе. Орех ростёт кругом грецкий и лесной, но ещё зелёный, Воздух жаркий на улице почти никого нет. Жара! Как нас встретили! Спасибо всем! Весело погуляли. Но, если честно, я выпил домашнего вина фужер или два и сильно захотел спать.
В Советской жили неделю, стояла очень жаркая погода около +40-43 градусов. Каждый день праздник. Да никогда бы не подумал, что бывает такая напряжёнка с водой ! Экономия полная, каждую каплю считают, Водосчётчики в домах стоят, воды просто не хватает.
Станица Советская , население около 7 тыс. чел. На улицах чисто, вдоль домов растёт алыча и слива. Орех растёт как клён у нас. Днём никого нет на улице. Вечером люди выходят на улицу. В каждом доме кондиционер и не один.
Пожили, отдохнули. Собрались на море. Решено ехать утром, к вечеру будем на море. Поначалу хотел ехать через Южную Осетию, Абхазию, здесь по Военно-Грузинской Дороге. Маршрут планировали такой: Владикавказ (Алания), Цхинвал, затем вправо на Хванчкару, Кутаиси, а там катись хоть в Батуми, хоть в Сухуми. Мы в Адлер хотели поехать именно таким путём. Родня именно так каждый год путешествует из Советской в Абхазию, Аджарию, Ю. Осетию. Говорят, намного дёшевле получается, чем в России отдыхать на море. А главное ближе. Но мы приехали в станицу четвертого августа а вся заваруха началась седьмого. Конфликт политиков все планы спутал, и мы поехали вокруг через Мин. Воды, Армавир, Кропоткин, Краснодар.
От Советской до Краснодара доехали без приключений. Дорога отличная, вдоль дороги пирамидальные тополя. В Невинномыске остановили, проверили документы, всё в порядке! Счастливого пути!
Потеряли в Краснодаре около трёх часов, искали и меняли ремень генератора. Если кому пригодится, вот некая инфа: автозапчасти на японские авто, г. Краснодар, ул. Дальняя, 4 (861) 215-68-44, Западный округ, мкр Фестивальный. Удобно тем, кто едет с Тимашевска, Ейска, Ростова. С Ростовского шоссе на Офицерскую ул, там не заблудитесь.
Теперь на Джубгу едем . Движение затруднено сильно. И опять непруха, что такое? Гайцы перекрыли трассу и пустили встречные машины по нашей полосе. Мы курим, потеряли часа три.
В Джубге нас ждёт тётя и дядя. Посёлок Станичка, от моря минут 35 ходьбы (много) с учётом того, что к морю― спуск , а домой ― подъём, тяжело с пляжа пешком. Но, к счастью, у дяди есть скутер «Хондочка». Очень удобно. Джубга мне не нравится ! Очень грязно, к морю толком не подъехать на авто. Трасса узкая, которая через Джубгу на Сочи проходит, постоянно ручеёк из машин. Ночью и днём. О Джубге долго говорить не буду ! Отдохнули, позагорали, аквапарк ещё не достроен. Пожили немного отдохнули, в общем, неплохо. Спасибо за гостеприимство.
Далее Геленджик. И недельный отдых на берегу с палатками. Там нас ждут друзья из Староминской станицы. Компания собралась весёлая. Будет жарко и весело! Жаль, фоток нет. У фотика с зарядкой проблемы, вопрос этот решили только в Джубге. Были, конечно, ещё фотоапараты, но я так и не получил ни одной фотки.
Джубга ― Геленджик, 79 км. Место отдыха ― Голубая бухта (отличный автокемпинг) находится недалеко от Геленджика. Если ехать со стороны Геленджика в Новороссийск, проезжая ДПС, поворот влево, слева будет полоса взлётная, строящаяся для самолётов, поднимаешся по дороге вверх и на кольце влево. Стоимость: 50 руб. палатка + 250 авто. Этим летом там наблюдал учения МЧС, с вертолёта прыгали прям в воду с оружием, скидывали надувные плота, кого-то поднимали по тросу в вертолёт. Интересно.
Теперь об отдыхе в Геленджике дикарями. Всё очень понравилось. Жили в палатке, питались тем, что приготовили сами на костре, питьевая вода течёт с родника поблизости. Можно набрать из крана, но мы её не пили. Есть душ. Две кабинки. Машины можно поставить на парковке, а жить в палатках отдельно, можно поставить рядом с палаткой. Если нужно что-то из питания, выпивки, хоз. нужд, нужно позвонить в такси Геленджика, продиктовать диспечеру, они всё привезут на пляж.
Пляж каменный, валуны одни, но вода была чистая , а вот последние дня два очень много было мусора в воде. На берегу стоит палатка, в ней торгуют пивом и квасом. Покушать, к сожалению, только чипсы и орешки, также есть в продаже мороженое. Девушка собирает деньги за парковку авто и палатки, выдаёт чек с номером авто. Также она выдаёт мешки для мусора, так что за порядком следят. Регионы разнообразные, как и на всём побережье. Нет ни одного земляка. Я отдохнул очень хорошо. Дикарями мне понравилось больше всего.
Затем была поездка в Новороссийск и Абрау-Дюрсо, но, к сожалению, нет фото ! Извините.
Геленджик ― Новороссийск, 41 км.
Новороссийск ― Абрау-Дюрсо, 18 км.
Абрау-Дюрсо. Мне понравилась атмосфера. Бирюзовое озеро, парк на берегу, люди купаются в озере. Как-то всё размеренно и без суеты. Рядом совсем от озера завод шампанского и несколько магазинов по продаже шампанского. Купил несколько бутылок. Люди закупались ящиками. А на улице какие-то сомнительные люди предлагают купить шампанское у них.
Дальше по плану встреча с соседом из Новосиба Костей. Он со своей женой и двумя детьми приехали отдыхать на «Истане» («Ссангёнг»). 14-местный автобус, удобный для путешествий, сиденья откидываются, крутятся. Но на юге эта машина плохая. С кондёром в подъём не едет, мощность теряется. До этого он ездил на море на Toyota Noah. Встретились, пообщались, поделились впечатлениями. Но пора и расставаться. Они едут в Анапу, везут детей в аквапарк, говорят, там открыли новый. Затем они едут в Темрюк, интересно встретиться с соседом на юге!
Новороссийск ― город-герой! Проехал по городу, так как объездной нет. К вечеру снова под Геленджиком. Скоро ехать в Джубгу.
Быстро пролетает недельный отдых в Геленджике. Наши друзья уехали на один день раньше. Мы ещё остались, не хочется уезжать с моря на один день раньше. Вот и всё, отдых закончился в Геленджике. Мы едем в Джубгу, а затем планировали проехать до Сочи.
Дорога от Геленджика до Джубги показалась недолгой. Вот Джубга, посёлок Станичка. Приехали ночью. Завтра решили ехать в Сочи.
Выехали утром из Джубги по напровлению в Сочи. Поначалу всё нравилось, и дорога, и пейзажи. Но затем появилось на трассе очень много машин. Ехали от Джубги до Сочи около пяти часов. Доехали до Сочи. (на посту ДПС увидели такси с московскими номерами), что он тут делает? Долго пробирались на въезде в город. Больше не поеду в Сочи через Джубгу! Лучше в Абхазию через Владикавказ (Алания) затем Ю. Осетия, Абхазия. Погуляли по городу Сочи в «Ривьера-парке», Морской вокзал посмотрели, набережную, пристань, прокатились по городу , день уделили Сочи. Много интересного. Пальмы, конечно, у нас они не растут. Жаль, не съездили к Дереву Дружбы, хотел бы посмотреть. Поужинали в кафе, но пора в Джубгу.
В Джубгу приехали под утро. Легли спать, затем, как проснулись, делились впечатлениями о городе Сочи. Вспоминали, как нашу машину вывернули наизнанку сотрудники ДПС (под навесом «Сочи-Центр»). И один гаец ещё сказал: «Ну и смысл было ехать в такую даль?!»
В Джубге отдохнули ещё три дня. Купались целыми днями, загорали. Все те недостатки, которые видел на юге или в поездке, я позабыл. Понравилось мне на черноморском побережье России.
Из Джубги выехали утром. Заехали искупались напоследок! Пока купались, к берегу подплыли дельфины. Нас провожали! Так не хочется уезжать, но обстоятельства сильнее нас.
Отправляемся на Северный Кавказ. Выезжаем из Джубги в сторону Краснодара. Поездка получается вялая, без энтузиазма. Едим в Горячем Ключе. Дальше едем на Усть-Лабинск ― Кропоткин ― Армавир ― Невинномыск ― Минеральные Воды ― Гергиевск. Затем напровление на Моздок ― Курская, затем Новопавловск, Советская.
В станице Советской нас встречают снова очень гостеприимно, по-кавказски. Пьём домашнее вино и наливочку (наливка бывает вишнёвая, грушевая, персиковая). Всё это растёт в огороде у родни. Едим булочки с осетинским сыром. На столе всё с усадьбы, всё домашнее: груша, яблоки, слива, алыча, домашний сыр, копчёности, баранина в жареном и варёном виде (приготовлена великолепно, очень вкусно) Отдыхаем, всё нравится. Единственная проблема ― нет водоёма, предназначенного для купания, чтобы искупаться, нужно ехать в соседний хутор.
В станице очень много машин 95 региона (Чеченская республика). Чечня по соседству, около 60 км от станицы, но это никак не отражается на повседневной жизни. Люди воспитывают детей и работают. Живут все вместе по соседству. Из Советской, планируем ехать в г. Нарткала, Кабардино Балкария, там бабушка, её нужно попроведовать и тем более это по пути на Эльбрус.
Выезжаем утром, благо всё рядом. Населённые пункты недалеко друг от друга. Очень чисто на Кавказе. Деревья побелены, дороги отличные, машин мало. Пробок нет. Очень жарко, из-за этого людей на улице не видно.
У бабушки отдохнули, выпили наливочки, с огорода фрукты и т. д. Спасибо за гостеприимство! Расказывать о семейных и дружеских встречах не буду.
Дорога к Эльбрусу очень напоминает дорогу в республику Алтай, природа похожа, но потом начинаются крутые спуски, подъёмы. Серпантин. Красивейшие виды открывает Главный Кавказкий Хребет. Виднеются ледники. Могучие горы. В населённых пунктах крышы домов покрыты черепицей, огромные каменные заборы, а за заборами большие каменные дома. Причём кухни в этих домах отсутствуют. Кухня строится рядом с домом чуть меньше дома. Повсюду газопровод.
Едем дальше. Нальчик, Чегем, Баксан, Терскол: машину на парковку, 50 руб. Без ограничения времени.
Терскол: Курортный посёлок. Множество гостиниц.
Повсюду продают сувениры. Частные гостиницы для туристов трёх, четырёх-этажные. Подъёмник состоит из трёх очередей! Платишь деньги в кассу на три подъёма. Такой вагончик, в него заходят около 10-12 чел. Двери выдвижные, закрываются вручную человеком, который поднимается вместе с людьми, у него рация. Такой человек в каждом вагончике. Вагончик весь скрипит, шатается на ветру. Страшно. Люди поднимаются на вершину, выходят, пересаживаются в другой вагончик-подъёмник и поднимаются на другую вершину и так три раза. Дальше на вершину открытый подъёмник, сидячий. Но мы выше не поднимались, там холодно, а мы в летней одежде. Высота над уровнем моря: 5 642 метра. Эльбрус ― самая высокая точка в Европе.
Пока поднимаешься на подъёмнике, открывается великолепная красота Эльбруса. По другую сторону главного кавказкого хребта Абхазия!
Внизу для туристов представлены сувениры: магниты для холодильника, бурки, папахи, платки, сабли, кофточки, носки из козьего пуха и шерсти. На парковке внизу увидел Honda Odyssey, 54 регион (если читаешь, привет).
Пора обратно на равнину в г. Нарткала к бабушке. До свидания, могущественный Эльбрус.
На обратной дороге заехали к бабушке в Нарткалу. Переночевали. Утром попрощались и поехали в Советскую.
Советская. Отличная погода! Честно сказать, очень жарко. На море мы спасались купанием в морской воде, а здесь я бегаю в душ через пять минут, который на улице. Вода в нём кипяток, мыться невыносимо! Вспомнил дом в Новосибе, когда раньше летом отключали горячую воду и под холодной водой мыться не хотелось. А сейчас я мечтал о холодном душе!
Вот пролетели чудесные дни отпуска, собираюсь в обратную дорогу. Выезд ночью, хочу заехать в Волгоград на Мамаев Курган. Если выезжать днём, то в Волгограде будем вечером или ночью (нас это не устраивает). Собрались быстро, но уезжать так неохота! Вот почему не отложить поездку домой ещё на недельку? Машина загружена очень сильно. Родня вина домашнего загрузила, коньяк, фрукты, орех грецкий, лесной. Боже, как «Калдина» осилит всё это и нас четверых.
Прощаемся в надежде снова увидеться и обязательно приехать на автомобиле. Не люблю долгие проводы. Ну всё, в путь! До свидания, Советская. Выехали ночью, машину загрузили, просела так, что я слепил встречных. Мне все моргали дальним. До Волгограда доехали без приключений. Мамаев Курган! Заехали на парковку. Пофотографировались, грандиозный памятник «Родина-мать»! Низкий поклон ветеранам войны!
А вечный огонь какое сооружение! Память о наших предках!
Едем дальше. Дорога после Волгограда загружена и не очень хорошая. Саратов проехали спокойно. Дотянул до Пугачёва. Бабушки в Пугачёве предприимчевые, как и на море. Сдают жильё на ночь. Причём стоят даже ночью. У такой одной бабушки мы и остановились. Я так устал, что решил пригубить для сна. Бабушка-хозяйка натопила баньку, я помылся и уснул мёртвым сном. У бабки этой постояльцы ещё были, семья из Башкирии. Глава семьи, кажется, Володя. Привет, если читаешь.
Я выспался, поел и в путь. Описывать дальше дорогу не вижу смысла: Самара, Уфа, Челябинск (вот за Челябинском я срубился). Утром проснулся, холодно. Настроение как-то не очень. Захотел снова на Юг! Теперь буду краток. Доехал до Новосибирска без приключений. Подъезжаю к городу, на улице погода памурная. Вот и Толмачёво. Последние фото на память о путешествии. Вот я и приехал домой.
Читая отзывы и отчёты, я как будто сам проезжаю заново по тем местам, где когда-то бывал. И поездка моя реализовалась благодоря тем, кто когда-то напечатал свой отчёт об автопутешествии.
Вот и завершился отдых ровно в один месяц. Как я мечтал поехать! Как я хочу снова оказаться в тех же местах и обязательно за рулём своего автомобиля. Спасибо всем, кто потерял своё драгаценное время и прочитал отчёт. Спасибо тебе, Drom.ru.
Привет, Nissan Cube, 57 rus, белый, на обвесах, обогнал меня где-то после Самары (посигналил мне) . Привет, Nissan Note, 755, тоже земляк, я за тобой ехал тоже в районе Самары, где корову сбил и перевернулся газелист.
Меня зовут Дмитрий. В конце лета 2009 г. собираюсь снова на Чёрное море и Кавказ. Присоединяйтесь!
Всем пока! Спасибо! Удачи на дороге!
[снимок с лисой удален по просьбе автора]