Как я пригнал автомобиль из Владивостока

05.06.2008 | 255715 просмотров

Если раньше людей делили на тех, у кого уже есть автомобиль и только мечтающих о нем, то сегодня все люди делятся на тех, кто уже пригнал себе автомобиль и только мечтает об этом.

Человек я небогатый, но и мне надоело мерзнуть каждый день на остановках за пять рублей. Поэтому я решил купить автомобиль, но сначала требовалось получить права. Тем более оказалось, что сделать это достаточно просто и совсем не дорого. По существующему у нас законодательству, любой желающий может самостоятельно подготовиться к экзаменам и идти на сдачу в ГИБДД. Но это по закону. «У нас лучшие в мире законы, — говорил мне правозащитник Г., — но проблема в том, что их никто не хочет выполнять». Как оказалось, государству самоподготовка невыгодна, слишком дешево и оно придумало массу искусственных трудностей, чтоб как можно меньше людей этим правом воспользовалось. На борьбу с этими трудностями у меня ушел целый год. Но права я все же получил. И опять на повестке встал вопрос приобретения машины.

Не знаю, как в Европейской России, но в Сибири и на Дальнем Востоке машины приобретают двумя путями: либо просто идут и покупают, либо едут за ними во Владивосток и сами их пригоняют, в итоге машина получается на треть дешевле. Я поехал вторым путем. Получив права, я через месяц выехал во Владивосток, имея за плечами только опыт мотопутешествий, правда, очень дальних.

Путь на Восток

До Владивостока я добирался на самом народном транспорте — плацкартном вагоне поезда. Из Новосибирска и Красноярска отходят специальные поезда для перегонов, где большинство пассажиров — перегоны.

Лицо перегона (мое)

 

Мне уже посчастливилось ездить с перегонами. Поэтому, заходя в вагон, я мечтал только об одном, чтоб в моем купе было как можно меньше перегонов, соседи перегоны — это значит три дня беспробудного пьянства, мата, мордобоя, поножовщины, и только на четвертый день они приходят в себя и обретают человеческий облик, чтобы утром пятого дня выйти во Владивостоке абсолютно трезвыми и адекватными людьми.

Перегонов узнаешь еще на перроне, их невозможно ни с кем спутать. Отличительная особенность большинства перегонов — огромный живот, свисающий почти до колен. Как солдата легко узнать по выправке, так перегона — по «беременному» животу.

Справка:
Перегон — это человек, занимающийся перегоном автомобилей из Владивостока в любую точку России, преимущественно на Дальний Восток и в Сибирь.

Экскаваторы в воровайке

  

Каждый божий день из Владивостока уходит около тысячи японских машин и каждую ведет отдельный перегон. А ведь все эти машины мог бы легко перевезти железнодорожный транспорт при помощи дюжины работников. В итоге, перегоны вынуждены гнать машины своим ходом, преодолевая тысячи километров бездорожья, рисковать своим здоровьем, жизнями, машинами, воевать с бандитами, тратить цистерны бензина, и все потому, что российские железные дороги, будучи неприкосновенным магнатом, установили драконовы тарифы, и привезти машину самому оказывается в два раза дешевле, чем переправлять ее по железке, как это делают во всем мире.

 
Так перевозят японок по федералке 

 

Путешествуя не так давно по дикому берегу Байкала, я обнаружил странные сооружения, где за огромным забором скрывались райские кущи: поющие фонтаны, сказочные домики в новорусском стиле, стриженые кустики, мраморные львы и прочие элементы сладкой жизни. В соседней деревне мне поведали, что там отдыхают самые большие начальники восточной ветки Западносибирской железной дороги и их ближайшие родственники. К сожалению, охранники мне запретили доставать фотоаппарат, сказав, что все это мираж, в который все равно никто не поверит, и мне лучше как можно скорее о нем забыть. Глядя на этот мини-аэродром с вертолетами, навороченные прогулочные катера, я перестал задаваться вопросом, почему железные дороги каждый год повышают и без того не низкие тарифы: мираж миражом, но кто-то за него должен и платить.

Байкал

 

Авторынки

Кто бы что ни говорил, но авторынков на Дальнем Востоке всего два — Владивостокский и Уссурийский. Именно сюда едет 95% всех перегонов. В других дальневосточных городах авторынки тоже есть, но они удовлетворяют только свой внутренний спрос.

У каждого рынка своя задача: за дорогими машинами едут однозначно во Владик, за более дешевыми и, соответственно, менее качественными, в соседний Уссурийск. Между городами всего 250 км и если машина на долго зависает во Владике, ее везут в Уссурийск, где она уходит на ура, и наоборот.

Расписание этих рынков по-своему уникально, работают они всего два дня в неделю — субботу и воскресенье, именно в эти дни приезжает большинство покупателей-перегонов. Работают они и все остальные дни, но тогда остается один отстой, все то, что не смогло уйти за первые два дня, и там уже делать нечего.

Время работы рынков подчинено прибытию первых поездов из Сибири. Еще до расcвета, между рядами автомобилей уже ходят перегоны с фонариками и подбирают варианты. К обеду большинство машин будет раскуплено и к вечеру перегоны уже окажутся на трассе, исключая тех, кто оставит машины на платных стоянках и поедет развеяться перед дальней дорогой в Китай, походить по тамошним диснейлендам, аквапаркам, тиграриям, дельфинариям и прочим недоступным для России заведениям, в Китае же они встречаются в каждом крупном городе. А заодно и всю семью можно одеть, дешевизна там потрясающая, причем на все — что на шмотки, что на еду, что на китаянок — выбирай на свой вкус и цвет. Виза в Китай делается за один день и стоит тоже гроши. Китай для Дальнего Востока — это все равно, что Москва когда—то была для всей России, единственный город в стране, где уже пришли к долгожданному коммунизму и всеобщему благоденствию.

Одно время уссурийский рынок был на грани закрытия, когда бандитский беспредел перешел все разумные границы. Тогда бригадиры от перегонов встретились на сходке с главарями банд и сказали, что если те не уменьшат свой пыл и не начнут грабить в рамках разумного, то перегоны вместо Уссурийска начинают ездить в Биробиджан, куда за ними автоматически переедет и рынок. На этом инцидент был исчерпан. Уже имелся пример, когда перегоны перестали ездить в Находку, где бандиты взяли власть в свои руки и тамошний рынок действительно умер. А авторынок для Дальнего Востока — это святое, это все равно, что уголь в Кузбассе или нефть в Ханты-Мансийске, — это главная статья дохода и государства, и бандитов, и простого народа.

На Дальнем Востоке две трети всего мужского населения работает в автомобильном бизнесе, особенно это относится к жителям двух рыночных городов. Раз в три-четыре месяца они едут в японскую командировку и привозят по пять машин (все-таки тысячи машин в день из Японии сами собой не приходят). По нашему законодательству, через одну таможню на одного человека можно оформить только пять машин, но так как таможен на Дальнем Востоке много, а единой компьютерной базы у них нет, то каждый раз машины ввозят через новую таможню. У нас везде так: что ни закон, то лазейка, и это замечательно; не будь так, Россия давно прекратила бы свое замечательное существование.

Дальневосточная сосна

 

Советы:
Купить автомобиль на Дальнем Востоке — это только полдела, на нем нужно еще доехать. А для этого недостаточно быть профессиональным водителем, к машине необходимо добавить определенный набор простых, но абсолютно незаменимых на федералке вещей.

Как минимум два запасных колеса, причем сразу на дисках, ибо шиномонтажек на федералке очень мало. На литых дисках лучше не ехать, нашу федералку они не любят и скоро лопаются. Обязателен набор гаишника — аптечка, огнетушитель и аварийный знак — о них будут спрашивать постоянно.

Справка:
Федералкой перегоны именуют всю федеральную трассу от Владивостока до Москвы.

 

 

  

Масло в японках можно не менять, во всяком случае, перегоны этого никогда не делают. Если автомобиль только что из Японии, значит, там свежее масло и его еще хватит на 5-10 тыс. км. Но если авто брать для себя, то советуют лучше сменить — слишком это разные вещи, себе или дяде.

Но не это самое главное, без чего не может обойтись ни один перегон на безлюдной федеральной трассе, главное — это кассеты или диски с музыкой. На федералке без музыки за неделю пути свихнуться можно. Радио в тех широтах работает весьма странно, хоть едешь и по России, но доступны только китайские каналы, русские оживают лишь при подъезде к крупным городам. Если слушать одно радио, можно подумать, что наш Дальний Восток нам уже не принадлежит, и к концу перегона начинаешь себя ловить на мысли, что уже начинаешь забывать русскую речь и шпрехаешь по-китайски.

Есть еще одна вещь, без которой не пройти федералку, это лейкопластырь, да, самый обычный медицинский лейкопластырь, хватает 7-10 рулонов, им спасают машину от сколов, обклеивая ее в самых проблемных местах.

Так перевозят японок по федералке

 

Новички часто используют и скотч, его тоже можно, но отдирается он потом вместе с краской и машину приходится перекрашивать. Вместо лейкопластыря еще используют клей ПВА, которым на несколько раз покрывают всю машину. Выглядит она после этого ужасно, но доходит более сохранной, а клей легко смывается теплой водой. Ничего нового в перегоне выдумывать не надо, все уже давно придумано до вас и опробовано тысячами перегонов, нужно только правильно использовать их опыт.

 
Так перевозят японок по федералке 

 

Выбор машины

Выбрать хорошую японку довольно легко, большинство из них хорошего качества и федералку проходят легко. Главное, не взять конструктор. Продавцы сами никогда не скажут, что у них конструктор, но его на самом деле очень просто определить, это все машины старше семи лет. Кто не знает, конструктор — это новоизобретение последнего времени, после того как сильно возросли пошлины на старые японки, ввозить их не перестали, но везут теперь в разобранном виде как запчасти, отдельно двигатель, кузов, колеса... Потом все это обратно собирают (как правило, в порту), и продают за машину без пробега по России. Беспробежной японкой она быть не перестала, одна разница — русские ее разобрали и опять собрали. Ехать на ней по федералке может себе позволить только автомеханик или потенциальный самоубийца.

Покупая японку, перегоны на спидометр никогда не смотрят, все равно скручивают все, не скрученную машину продать гораздо труднее как сейчас продавцу, так и потом перегону. Свою машину я купил нескрученной, продавец сказал, что не успел, ибо она только что с таможни, и дал адрес, где можно скрутить. Пришлось самому ехать и скручивать, стоит эта процедура 300 рублей за минус 100 000 км. Мне ведь тоже ее когда-нибудь продавать, а каждому покупателю потом не объяснишь, что для япономарки, бегавшей по идеальным дорогам плюс-минус сто тысяч километров ничего не значат.

Оружие и перегоны

Когда-то Россия была бандитской, и все перегоны ездили только со стволами. Бандитской Россия быть перестала, но перегоны как ездили с оружием, так и ездят, и отказываться от него никто не собирается.
 
Оружие и перегоны — тема сложная и до конца еще не изученная. Сами перегоны говорить об этом не любят, отвечают, что оружия у них нет, но когда заходят в вагон поезда, у всех в больших сумках угадывается разобранное оружие. Причем стволы у всех серьезные. Газовые пистолеты и прочие игрушки не приветствуются, при встрече с бандитами от них будет больше проблем, чем пользы. Самый популярный среди перегонов — это карабин «Сайга», или «Калашников» для перегонов, стреляет как одиночными зарядами, так и очередями.

С самурайским мечом. Перегоны - это те же самураи.

 

Сегодня оружие для перегона — это символ, традиция, дань прошлому, но отказываться от него никто не собирается, оно остается обязательным составляющим любого перегона. Из него не обязательно стрелять, оно помогает одним фактом своего существования. На трассе есть посты ГИБДД, где тебя останавливают, спрашивают документы, интересуются, между прочим, есть ли оружие и ты едешь дальше, вся разница, состоит в том, что если оружие есть, то ты действительно едешь дальше, а если его нет, то вскоре тебя тормозят братки и просят пожертвовать в фонд озеленения Луны. Сам я с этим не сталкивался, может повезло, а может действительно всех бандитов в прошлом году пересадили, а все это теперь только страшный перегонный фольклор, хоть в это и с трудом верится. Хабаровск, самый бандитский город на трассе, я объезжал по дороге, указанной одним добрым перегоном, который узнав, что я еду один и без оружия, очень рекомендовал ею воспользоваться. Получается крюк в 150 км, зато ни бандитов, ни милиции.

Перегоны и сегодня боятся проходить Хабаровск. На последнем посту ГИБДД перед городом они формируются в группы, которые ведет либо местный перегон «в законе», либо сопровождает милицейский патруль с «мигалкой». Стоит эта услуга по тысяче с носа — и перегоны довольны и милиция занимается своей прямой обязанностью — охраной населения.

Оружием не исчерпываются все меры безопасности, используемые перегонами. Сейчас такое время, что когда тебя тормозит человек в погонах, ты не можешь быть точно уверен, что это честный мент, а не оборотень в погонах. Милиция срослась с бандитами и невозможно разобрать кто где, тем более что лица у них у всех давно одинаковы.

Чтобы быть уверенными наверняка, группу перегонов от первого до последнего дня сегодня часто ведет мент. Это такой же перегон, только он когда-то работал в силовых структурах, и у него осталась форма, пенсионное удостоверение и т. д. Подобное лечится подобным, и менту с ментом договориться гораздо проще. Он может сидеть за рулем или рядом с водителем, главное чтобы окружающим была видна его форма. Интересно, что когда этот мент-перегон выходит из машины, то на нем оказывается пиджак с погонами и шорты. Шорты — это главная одежда перегона в летний сезон.

Автор у адешки

 

Бензин и перегоны

С бензином на федералке все просто, он есть везде и всегда. Расположены заправки строго на определенном расстоянии, главное не пропустить, если одну пропустишь, то до следующей можно не доехать. Со мной такое случалось.

Японкам требуется наш 92-й и выше, но они едут и на 80-м, во всяком случае, до дома доезжают. Этим пользуются особо экономные перегоны, желая сэкономить пару тысяч за перегон. Но профессионалы до этого не опускаются, у каждого из них есть свой круг постоянных покупателей. Ведь автомобиль, даже японский, явление временное, требующее постоянного обновления. Относиться к нему как к чему-то постоянному есть пережиток нашего общего социалистического прошлого, когда наши родители действительно могли купить одно авто и лелеять его всю жизнь.

Поэтому, если вы хотите, чтобы машина ездила долго, и ей не нужно было сразу делать капремонт двигателя, гнать ее нужно самому или покупать у проверенного перегона.

Уже давно ходят слухи, что праворульки в России запретят. По логике, так и должно быть, потому что на Дальнем Востоке весь транспорт, кроме трамваев и троллейбусов, уже давно с правым рулем, и если не запрещать, то необходимо вводить отдельно правила дорожного движения для Дальнего Востока.

Заявляю с полной ответственностью, что никто, ничего запрещать не будет, потому, что это не выгодно, прежде всего, государству, которое и должно запрещать. Каждая машина в Японии стоила в три раза дешевле, немного оставили себе перекупщики, но большая часть оседает в кармане государства в виде таможенных пошлин. И пошлины все время растут, хотя машин меньше не покупают, потому, что япономарки не идут ни в какое сравнение ни с отечественным автопромом, ни с корейским или китайским, ни даже с европейским. За день федералку проходит от пятисот до тысячи япономарок, не трудно подсчитать, какие деньги это приносит государству. Так кто же эту халяву запретит? Наше государство не из тех, кто делает то, что ему не выгодно, законно это или противозаконно. Государство не осудишь, оно и есть здесь высший судия. Поэтому разговоры о запрете праворулек, это все из области анекдотов. Если запрещать, то почти вся Сибирь и весь Дальний Восток останется без колес. А это, извините за напоминание, половина России.

 

Правила дорожного движения для перегонов

На федеральной трассе давно сформировались свои правила дорожного движения, которые порой прямо противоположны общероссийским, их задача — не угодить гайцу, которых здесь не видишь по несколько дней, а доехать до дома с минимальным боем по пути. Не зная этих правил, можно легко попасть в неприятную ситуацию: минимальная скорость движения на федералке 100-110 км в час, иначе вас будут постоянно обгонять перегоны и обдавать градом камней; на федералке останавливаются только на мостах и путепроводах, что запрещено правилами, но здесь это единственное место, где уже имеется асфальт и где машину не побьет камнями; при непредвиденной остановке, машину всегда ставят с левой стороны дороги, что также запрещено правилами, но на федералке по левой полосе никто не ездит, и туда не долетают камни из-под машин перегонов; при обгоне необходимо также прижиматься как можно левее, чтоб сначала уберечь свою машину, а затем обгоняемую, иначе тебя ждут у ближайшей кафешки неприятные разговоры с забросанными камнями перегонами; по общероссийским правилам, за городом разрешается ехать только с включенным светом, но как мне советовал один перегон, если его не включать, то этого все равно никто не замечает. Я проверил, действительно, не замечают, вероятно, существует некое предписание, что перегонов за свет не штрафовать, или им просто не хочется возиться с мизерными штрафами, тем более что перегоны все равно их не оплатят. Как наставлял меня тот же перегон: какой бы большой штраф ни был, гайцам в лапу не давать, а требовать квитанцию, которую потом можно спокойно выкинуть. Страна у нас большая, и штраф, выписанный в другой области, на ваш адрес все равно не придет, где-нибудь он обязательно да затеряется. «Я их никогда не оплачиваю, — советовал перегон, — и еще ни разу не было проблем». Вся эта писанина рассчитана на наше незнание и элементарную водительскую честность. Только правильнее было бы ее требовать в первую очередь от власть имущих и прочих слуг народа, а мы можем и погодить.

У развилки

 

Кафе и перегоны

Кафешек на трассе много, нет никакой надобности брать с собой еду. У каждого из перегонов есть на трассе любимые кафе, где они останавливаются год от года. Поэтому подъезжая к кафешке, легко определить, насколько вкусно там готовят, если у нее стоит 5-10 авто, значит стоит зайти. Цены везде примерно одинаковы, но чем дальше от города, тем дешевле и, как ни странно, вкуснее. Получается, что города — это не самые лучшие изобретения человечества. Есть блюда на трассе, которые обязаны попробовать все, это уже стало традицией перегона: на Дальнем Востоке — икра, в Бурятии — позы (или манты), на Байкале — омуль.

Кафешка

 

Так же, как все перегоны, должны зайти в кафе «У Петра», во всяком случае, так считают новички. Главная достопримечательность этого кафе — что оно удачно расположено, до него несколько сот километров дорожного беспредела, отсутствие жилья и заправок, так что когда видишь первый признак цивилизации, то поневоле остановишься. Готовят, «У Петра» действительно хорошо, но цены запредельные. Что поделаешь, это доплата за рекламу, которую ему создали сами перегоны.

Как живым остаться?

Существует много полезных советов, которых следует придерживаться, чтоб машины не лишиться и живым домой приехать. Ночью перегоны не ездят, за день устаешь так, что запросто уснуть за рулем. Как только темнеет, перегоны кучкуются на ночь у кафешек или постов ДПС. Но как бы ни хотелось спать, нельзя ночевать у кафе, если там нет машин других перегонов. Правда, однажды, совсем обессилев, я остановился у пустого кафе, но проснувшись, обнаружил рядом несколько таких же одиноких перегонов.

Останавливаться у кафе даже днем можно только в тех случаях, если перед ним стоят машины перегонов. В противном случае назад из кафе можно не выйти.

Зимой спать нужно только с включенным двигателем, угореть в япономарке невозможно, а замерзнуть раз плюнуть, тем более что морозы на трассе Амур аховые, порой машины на ходу замерзают, а летом под одним мостом я даже катался на льду.

Двери в машине должны быть всегда закрыты изнутри на защелку, чтобы вас случайно не выкинули из кабины при остановке на светофоре или железнодорожном переезде.

«Кто бы вас слезно ни молил о помощи, останавливаться на федералке нельзя», — советовал перегон с большим стажем. «Это я могу отличить подставу от реально нуждающегося. Можно подвезти скромную девицу в платочке и без машины остаться. Так, один знакомый остановился у старичка, стоящего перед сломанным «Москвичом» у остановки. Не успел он выйти из машины, чтоб чем-то помочь, как из-за остановки выскочили трое мужиков с дубинами и давай его уговаривать поделиться, не уговорили и без денег оставили, и машину побили».

Из машины на федералке можно не выходить сутками. Даже когда останавливает сотрудник ГИБДД, только приоткрываешь окошко, чтоб отдать документы. На федералке вообще, чем ты реже машину покидаешь, тем дольше проживешь, гайцы это понимают и не обижаются. Мне это так понравилось, что я и в своем родном городе тоже стал это практиковать. Менты волос на себе не рвут, из пушек не палят, в истерике по земле не катаются, а воспринимают это как должное, тем более что, по правилам, выходить из машины вовсе и не нужно.

Дневник. На Читу

Долгое время едешь вдоль китайской границы и понимаешь, что Китай гораздо ближе, чем ты это себе представлял. На перекрестках то и дело встречаются указатели, направо — русское поселение, налево — китайское, и километраж до него, как правило, 10-15 км. Получается, вон та река течет явно из Китая. Не хотел бы я здесь жить и из нее воду пить, после того как в ней, наверно, миллион китайцев ноги помыли.

И ведь живут где—то люди, которые не могут себе представить, что еще остались места, где не действует сотовая связь, в Западной Европе нет ни одного такого, а я уже вторые сутки не могу смску отправить, случись что, останется только через перегонов записки передавать на большую землю.

Тезки. Староверческая деревня Сотниково и автор

 

Под Читой лес горит повсеместно, едем как ёжики в дыму, причем посреди дороги, чтоб огонь не достал. Закупорил все окна, а дышать все равно нечем, в следующий раз нужно с собой противогаз взять. Жутко, как будто снимали фильм о фашистах, а натуру убрать забыли.

Вдруг посреди федералки откуда ни возьмись — идеальный асфальт, машина не шелохнется, скорость за сотню, а даже не чувствуется. Здесь эта дорога воспринимается как что-то ирреальное. Так и думал, вскоре показалась стела Путина, с надписью «Москва—Владивосток», установленная специально к его приезду, значит это здесь ему сдавали недоделанную федералку. До стелы и после нее дорога действительно образцовая, но длится это только три километра в каждую сторону, далее начинается опять федеральный беспредел.

Стела Путина

 

Интересно, как его сюда доставляли, чтоб он не знал реального состояния дел на дороге — на вертолете и с завязанными глазами?

Некоторые перегоны умудряются за раз перегонять по несколько машин. Тут все средства хороши. Много грузовичков-вороваек, в которые ставят одно-два авто, бывает он еще помимо них тащит на жестком прицепе какую-нибудь малышку. Но самый распространенный способ — это когда одна легковушка тянет другую на жесткой сцепке, между ними крепят кусок фанеры, чтоб вторую не побить камнями. Бедные япономарки, чем они провинились, что им в России выпали такие испытания? Что в этом случае остается от первой машины, одному богу известно, мне только известно, что ни один бережливый хозяин на своей легковушке не станет тащить другую и пару километров.

«Вова, спасибо за дорогу»

На самом беспредельном участке федералки, стоит знак с большой надписью от руки: «Вова, спасибо за дорогу». Да, давно я так не смеялся в своей жизни.

Вова, спасибо за дорогу

 

Сейчас я проезжаю, наверно, одну из самых дорогостоящих дорог в мире. Делают ее из чистого гранита, другого камня, подходящего по качеству, видимо поблизости не оказалось, они его взрывают, превращают в щебень и закатывают в асфальт.

Когда ты по неделе не выходишь из машины, то все что происходит за бортом, тебя живо интересует: увидел на перекрестке трех сельских женщин, стоят, беседуют, и так как очень жарко, положили себе на головы пакеты и авоськи с продуктами. Еду и думаю, а почему они не вышли из дома в соломенных шляпках и солнечных зонтиках? Странное на Руси сформировалось представление о сельской женщине, что быть красивой ей нельзя, а уродиной — пожалуйста. А русская женщина после сорока, даже и в городе, если остается привлекательной, это уже неприлично.

На подъезде к Биробиджану, столице Еврейского автономного округа, стоит два бензовоза, приторговывают бензином. Цены ниже, чем на официальной заправке, и я решил заправиться. Пока заливался бензин, у заправщика звонит мобильник, и он говорит, что звонил хозяин и только что повысил стоимость, теперь у них бензин дороже, чем на соседней заправке. Но заплатил я по старому тарифу, сказав, что иначе могут сливать его обратно. Когда отъезжал, подумал: а может цена и не повышалась, и это звонил его подельник из соседнего бензовоза, это у них такой еврейский бизнес тут получается. У евреев же своя этика и отличная мораль, которая меняется в зависимости от того, пахнет дело деньгами или нет.

Километров за 150 до Читы начинается асфальт, здесь его обычно целуют. Здесь я решил нарушить эту славную традицию.

Когда бездорожье, наконец, заканчивается, мечтаешь об одном, чтоб оно опять началось. Все силы были отданы на борьбу с бездорожьем и теперь на асфальте все расслабляется, глаза сами собой закрываются — больше всего бьются не на бездорожье, а на первых километрах асфальта.

На федералке все равны, что японки, что Белазы

 

Видать в Чите много военных частей, все же Китай совсем рядом — как учат в армии, Америка, наш основной противник далеко, а Китай — под боком. Только не понятно, чем мы с ним воевать собираемся? Сейчас навстречу мне прошла колонна нашей древней бронетехники периода развитого социализма. Колонна давно прошла, но еще несколько километров будут попадаться ее потери,
отдельно стоящие машины, у которых что-то отказало в пути и над которыми копошатся солдатики — и смех, и слезы. Неужели вся наша славная новая техника предназначена только для парадов и продажи развивающимся странам?

Слава богу, что этого не видели китайцы, не то они бы на следующий день перешли российскую границу и закидали нас шапками, при их численности, это вполне возможно.

Дальше еду около военной части, за несколько километров до нее через каждые двести метров стоит по изнывающему от жары и безделья солдату, кто ремнем крутит, кто ворон считает. 150 лет минуло со дня отмены крепостного права, а мы как были страной рабов и господ, так и остались. И ведь никакой конспирации, не нужно быть шпионом, чтобы понять, что здесь скоро проедет царек в погонах. Если судить по количеству солдат, то царек достаточно крупный.

В русском человеке давно нет никакой оригинальности, да и откуда ей взяться, если столько лет все нестандартное и оригинальное из него безжалостно вытравливалось. И сегодня при въезде в любую деревеньку заранее знаешь, чем там торгуют местные жители: это дубовые веники, мед, молоко и дальневосточные кедровые шишки, которые не раскусишь. И хоть наш крестьянин совсем не изнывает
от достатка, ни тебе предметов народного зодчества, вообще никаких творений рук своих. Нет ничего, что бы выделяло из среды. В Сибири добавляются еще грибы, благо есть места, где их хоть литовкой коси. Один знакомый еврей — из бывших сибиряков, который, уехав на историческую родину, каждый год приезжает в Сибирь, где у него налажен оригинальный бизнес. Прилетает он всегда в одно и то же
время и каждое утро уходит с двумя ведрами в лес по грибы, к обеду он уже стоит с ними на рынке. Заработанных за полмесяца честного труда средств ему хватает на авиаперелет туда и обратно и еще бесплатно чистым родным воздухом надышится.

 

Встретил разгневанных перегонов, которые шли разбираться с шиномонтажниками. В их колонне сразу у двух машин при подъезде к шиномонтажке колеса полопались. Разбрасывать болты и гвозди перед шиномонтажкой, это на федералке известный трюк.

У меня за весь путь не сучилось ни одного прокола. Может, повезло, а скорее всего, помог совет опытного перегона, который сказал, что на федералке колеса нужно сильно перекачивать, в этом случае и покрышки почти не стираются и проколов гораздо меньше, правда, ехать намного дискомфортнее, как будто эту японку наскоро сделали где-нибудь у нас под Подольском.

В Иркутской области начинается идеальный для Сибири асфальт и повсеместно засеянные поля, уходящие далеко за горизонт. Мне это напомнило мечту немца, с которым я как-то беседовал: «Я буду счастлив тогда, — говорил он, — когда на земле помимо, сел и городов останутся одни дороги и окультуренные поля, все остальное лишнее». Остается только еще раз сказать спасибо нашим дедам и лично товарищу Сталину, что не позволили осуществиться таким мечтам, а то сейчас во всем мире остались бы одни поля и дороги.

Догнал мини-фургон с изображением иконы Божьей Матери на боку. Только успел подумать: «Вот это да, чем теперь заменяют полуголых теток», — как увидел странную процессию — идет шесть человек с крестами и иконами. Мне все интересно, остановился познакомиться. Идут они из Владивостока в Москву, за день проходят около тридцати километров. Говорят, в России сейчас идет восемь таких групп, вышедшие из разных концов России, но их путь самый длинный, им еще год идти. Судя по их рассказам, горящим глазам, этот переход, самое значительное событие в их жизни. Плохо только, что эта инициатива спущена сверху Московской патриархией. И все равно молодцы, только ментов жалко, плетущихся за ними целый день в раскаленном бобике со скоростью пешехода, им-то за какие грехи такие испытания? От солнца все подвижники почернели, мужчины при этом стали очень похожи на индусов. Нет, нужно чаще ходить с крестами и иконами, а то мы уже забывать стали, какой мы веры, что не буддисты мы, не сатанисты, не рерихнутые, а все еще православные. Храмов на Дальнем Востоке практически нет, с дороги ни одного не видел. Да их и в России-то почти нет, кроме Московской области и крупных городов. Всегда удивлялся, почему, как только за пределы Москворечья выезжаешь, так что ни церковь, то развалины, что ни храм, то руины. И только в одной Московской области они восстановлены. Получается, что прав был монах, сказавший мне, что «храмы и монастыри на Руси всегда строили в самых сатанинских местах, чтоб было, что потом отмаливать», они и теперь там нужнее.

К кафе подъехала семья перегонов. Впереди едет папа в мини-грузовичке с малолитражкой в кузове, за ним мама с сыном дошкольного возраста в джипике. И путешествуют, и дело делают, сразу три машины пригонят, как раз к следующему разу на четвертую заработают.

Я взял самую аскетичную машину, Ниссан Аде. В ней нет ничего лишнего, даже штатной музыки, но есть кондиционер, подушка безопасности — минимальный стандарт для японца.

 

На сегодняшний день это самая популярная модель среди перегонов: размером с нашу Волгу-купе, стоит как самый дешевый «Жигуль». Перегоны ее за то уважают, что при минимальной цене, она очень вместительна и в ней удобно спать — практически двуспальная кровать получается.
Поэтому ее гонят чаще других, но это отнюдь не значит, что она лучшая в своей ценовой категории, просто самая удобная перегонам. Это как коробка-автомат. Большинство японок сегодня приходит с автоматом, хотя в России он не очень удобен — нельзя буксовать, повышенный расход топлива, машина становится менее информативной, не ты ею управляешь, а она тобой. Но перегонам автомат нравится, включил одну передачу и шпарь на ней весь день, не нужно лишний раз руку поднимать. «Перегоны — они ведь страшно ленивые, палец о палец зря не ударят», — просвещал меня один перегон.

Поэтому, только благодаря перегонам Ниссан Аде стал в Сибири и на Дальнем Востоке самым народным автомобилем, сменив почившую в бозе «Оку». Не понимаю, кому она помешала. В Японии каждая автомобильная фирма в обязательном порядке выпускает хоть одну малолитражку, будь-то «Нисан», «Тойота», «Сузуки» или даже «Субару», а в нищей России на всю страну нет ни одной малолитражки.

Автор у адешки

 

Раньше, как только въезжаешь в село, так там была «Ока» самая востребованная машина. У нас, что народ любит, то обязательно невыгодно. Гибель «Оки» — это самая настоящая национальная трагедия, только об этом не «одно говорить, на «Оке» никогда не ездили ни слуги народа, ни те, кому принадлежат сегодняшние СМИ.

Случилась первая поломка, пробил бензобак. Сначала пробовал заделать
мылом, потом холодной сваркой, не помогло, пришлось искать мастера в ближайшей деревне — с обслугой перегонов на трассе проблем нет.

Мастер первым делом спросил, где я пробил бак? «Все правильно, — говорит, — этот камень кормит здесь две семьи, мою и напарника». Сам он из бывших уголовников, руки черные от наколок, и говорит очень своеобразно. Я и раньше встречал людей, употребляющих мат через слово, он же говорит через слово два мата. Поэтому разговаривать со мной ему было очень трудно, за весь вечер я не употребил ни одного ругательства, наверно поэтому, в качестве компенсации за нанесенный ему моральный ущерб, он потребовал двойной тариф.

Перегоны — народ хитрый и порой неблагодарный, если за тобой едет перегон и долго не обгоняет, значит скоро появится пост ДПС, сразу за которым он выжмет газ до предела, обдав тебя градом камней.

По стилю езды перегона сразу видно, кому он гонит машину, если по бездорожью крадется со скоростью черепахи — явно себе, если прыгает с камня на камень, не разбирая дороги — значит, на продажу.

Сегодня встретил три автодома с европейскими номерами. Европейцы настолько свыклись со своим комфортом, что когда выходят на пенсию и отправляются в плановое путешествие, то берут с собой только самое необходимое — минимум дом на колесах. Вчера встретил другой тип европейского путешественника, в своем кругу он считается явно аскетом. Обливаясь потом, он из последних сил катил перегруженный велосипед, на котором помимо нескольких рюкзаков, был приторочен и складной стульчик.

Пошла бурятская степь, ровная, как моя жизнь, ни сопочки, ни деревца, даже кустиков практически нет — пейзаж как в Монголии. Тем более что вражеский Китай остался позади, теперь началась граница с дружественной Монголией. Ветер такой силы, что машину сносит на встречную полосу, с трудом руль удерживаю. Остановился передохнуть, попробовал открыть дверь, не поддается, надавил сильнее — чуть приоткрылась, оказывается, это ветер не дает правую дверь открыть, пришлось перелазить через левую.

 

Дорога с левосторонним движением

Удивительное дело, России — сколько лет, а дороги, соединяющей ее всю, так и не было построено, причем даже в советское время, когда под пятой СССР находилось полмира. Правда, эта дорога никому, кроме перегонов и сегодня не нужна, до Иркутска машины идут в одном направлении. Таким образом, федералка — это единственная дорога в России, где существует левостороннее движение, так как машин встречных нет, то перегоны едут в основном слева, и обгонять удобнее, и эта часть дороги менее разбита.

Это не дорогу строят, а нашу историю. Как когда-то прокладывали Транссибирскую железную дорогу, а рядом ездили в телегах наши далекие предки и не могли себе представить, что скоро из Москвы до Владивостока можно будет добираться не полгода, как раньше, а за считанные дни, так же и здесь, лет через сто поедут наши потомки на невиданных транспортных средствах (уж во всяком случае, они будут не на бензине, бензин и сейчас невыгоден, и его давно бы заменили на что-то альтернативное, не противься этому магнаты от нефти). И никто не вспомнит о первостроителях и о нас, перегонах-первопроходцах.

На большой скорости обошли три перегона — идут друг за другом с интервалом 5-6 метров. Быстро выровнялись и летят как прежде. Красиво, сразу видны высокие профессионалы. Напоминает полет реактивных самолетов, только там в обучение летчиков вкладывают массу денег, эти сами себя сделали профессионалами, ни копейки не взяв у государства. Пока до дома доедут, топлива тоже сожгут как реактивные самолеты. Им бы на Париж-Дакар идти, а они здесь прохлаждаются. Сколько самородков у нас в глубинке пропадает?
 
Теперь точно знаю, что самая безобразная дорога — между Владивостоком и Томском, не под Читой, где ее еще нет, но где она обязательно будет достроена, если Путин остался у власти, теперь у него нет другого выхода. Самая страшная дорога перед Красноярском, где ее еще в эпоху застарелого социализма последний раз подсыпали и благополучно о ней забыли. Дорога такая, что плакать хочется. То и дело выходишь из машины, чтоб определить, где можно дальше ехать с минимальными потерями. Ямы, заполненные водой, грязь, глина, впрессованные навеки булыжники — это и есть наша федеральная дорога, по которой вынуждены идти и многотонные фуры и микролитражки. Как ни удивительно, лучшее описание этого участка тракта я нашел в путевых заметках А. П. Чехова, проезжавшего здесь по пути на Сахалин 120 лет назад: «Сибирский тракт, самая большая и, кажется, самая безобразная дорога на всем свете. Представьте себе насыпь из глины и мусора — это и есть тракт... То правые колеса погружаются в глубокую колею, то левые стоят на вершинах гор, то два колеса увязли в грязи, третье на вершине, а четвертое болтается в воздухе... Если бы кто посмотрел на нас со стороны, то сказал бы, что мы не едем, а сходим с ума. Раздается треск: трах по передним колесам, трах по задним! — это мы через канаву едем. Тяжело ехать, очень тяжело, но становится еще тяжелее, как подумаешь, что эта безобразная полоса земли, эта черная оспа, есть единственная жила, соединяющая Европу с Сибирью».

Почти по Чехову

 

К 2010 году обещают эту «черную оспу» достроить окончательно, только это навряд ли. Трасса настолько велика, а у нас так любят строить, что ее всегда будут в одном месте строить, в другом месте она будет разваливаться. И всегда тут будет место экстриму, потому у нас и жизнь такая интересная.

Теперь много составляющих, в результате чего Россия должна опустеть и освободить свои земли для других народов: это низкая рождаемость, алкоголь, суицид, бессмысленность российского существования, и, конечно же, дороги. О последнем как-то не принято говорить, но в стране, где даже федеральная дорога комфортна для проезда тракторов и танков, жить не очень хочется, да и прожить сложно.

Перегоны идут на все эти мучения, не ради одних денег, их можно заработать и в других местах и с меньшим риском для жизни. Перегоны любят свою работу, потому что большинство из них не может себе позволить в жизни тех машин, которые они перегоняют — честным путем на такие машины в России не заработаешь, а тут ты едешь в совершенном автомобиле и за окном грязь, серость, убогость и никчемность русской жизни, но все это сейчас где-то далеко, в другой жизни и так будет целую неделю.

 

Мы живем в век эмансипации, когда женщины, наряду с мужчинами, летают в космос, ловят бандитов, даже избираются президентами (не в России), и только женщин-перегонов, как не было, так и нет. Исключая тех случаев, когда едут вместе с мужем. И у эмансипации есть свои границы.

Под Иркутском решил подремать у кафешки, но местные «ночные бабочки» все время в окна стучатся, в тепло просятся. Видать тут останавливаются только с определенной целью. Цивилизация, однако, мать вашу, нужно опять начинать жить по твоим волчьим законам.

Эх, ёлки-палки, на подъезде к Красноярску лису задавили. Через триста метров — еще одну. Эх, Россия-матушка, бедняцкая страна, хоть бы кто шкуры снял на шапку.

К концу дня устаешь так, что отключается не только сознание, но и подсознание, на котором едешь последнее время. Когда съезжал с горки, с ужасом понял, что забыл, какая педаль отвечает за тормоз, попеременно нажал на все, только так «вспомнил».

Когда просыпаешься утром, главное вспомнить, в какую сторону теперь ехать. Вечером голова уже ничего не соображает, сил хватает только чтобы на ручной тормоз поставить и откинуть сиденье. Уже дважды с утра ехал в обратном направлении, хорошо тут сразу замечаешь ошибку, если перегоны едут навстречу, значит едешь назад во Владивосток.

Ниссан аде и бездорожье

 

Ночью перегоны обычно не ездят, но встречаются и исключения. В этом случае группа перегонов использует особую световую символику. Скорость движения прежняя, около ста, первый включает дальний свет, все последующие ближний, чтоб не ослеплять друг друга и ориентируются по задним фарам впереди идущего: если огоньки от фар прыгают, значит, дорога неровная, и чуть притормаживают и т. д.; если у переднего серьезное препятствие впереди, выбоина или опасный поворот, он перед тем как притормозить, мигнет аварийкой, следующий тоже, и так передают по цепочке. Вся группа, кроме переднего, идет, считай, вслепую, не дай бог ошибется, все разобьются в лепешку.

Проезжаю село Решоты, окна всех домов действительно в решетках. Я о нем уже слышал, расположено оно рядом с зоной и после освобождения многие зэки здесь остаются жить. Храма в Решотах нет, но на выезде висит огромный плакат рекламного типа с надписью «Спаси и сохрани» и изображением храма. Гениальное решение, церкви селу все равно не нужны, большинство даже молиться не умеет. Так, зачем попусту деньги тратить?

Выходить из машины к концу перегона совсем не хочется, да и сил уже нет. Утром встаешь в 5 часов, глаза спрыснешь из бутылки, и не тратя времени на мелочи, сразу трогаешься, и начинаешь постепенно просыпаться в движении, шутка ли проехать своим ходом половину России, а это, если кто забыл, самая большая в мире страна. Может быть, мы потому и отправляемся в перегон, испытываем запредельные трудности, рискуем своими жизнями, здоровьем, деньгами — и все только ради того, чтобы самим убедиться, какая у нас огромная родина.

Андрей Сотников
Дром

Комментарии

    
около Н-ск, г Обь
Сообщений: 1632
прочитал отрывками, посмотрел фотографии. Рассказ отличный. Выделяется на фоне остальных. Интересно. Ща сяду читать.
Мой отзыв: Mazda 323 1983
239
28
Ответить
 
Город герой
Сообщений: 4480
очень не плохо написано
M3
Мой отзыв: Toyota Sprinter Trueno 1985
108
24
Ответить
Познавательно, приятно было почитать, спасибо.
130
21
Ответить
andreyos
от Владивостока до Уссурийска 101 км,а не 250 .А так рассказ классный
96
16
Ответить
Вирту
Новосибирск
Молодец, горд за Россию, что есть в ней такие мужики!
Браво тебе трижды, удчи по жизни и счастья.
Долгой жизни твоему Ниссану.
113
22
Ответить
 
Сообщений: 5188
Нормально только неточностей хватает
34
24
Ответить
  
Сообщений: 355
рассказ отличный , прочитал на одном дыжании
Demio 1.3 lx-g special 2001г.
54
18
Ответить
xx333
Гениально. Молодец!
40
15
Ответить
Smart555
весьма интересно
27
14
Ответить
 
Чита
Сообщений: 4337
Нормально - 4. А про скотч ты зря, нормально он отклеивается, пластырь лучше только тем что он по своей структуре толще и лучше защитит кузов.
...
Даже легкое движенье видел чей-то глаз,
Чьи-то уши самый дальний слышали рассказ...
22
19
Ответить
Плей
Андрей прочёл пост на одном дыхании.Спасибо за информативность и поднятое настроение =)
51
15
Ответить
  
Сообщений: 511
хороший отзыв, книгу бы афтру написать про перегон
AE100, R33, AE95, JZX100, E33, CU4W...
51
18
Ответить
Плей
Судя по грустным глазам автора,он насытился этой жизнью и без перегона =).По поводу написания книги грамотно подмечено.
Андрей ждём продолжения ...
51
13
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1905
..вспомнил свой перегон..ёкнуло...
Японский автопром лучший!..но Курилы не отдадим!!!
I.B. 98 А/Т UBS73G 4jx1-ПРОДАН!
30
8
Ответить
Блохин
Эх, дружище! Ты так одного и не понял!
Еще столетия назад было сказано - УМОМ Россию не понять, в Россию можно только верить.
Побольше оптимизма. у нас народ долго раскачивается - но ОЧЕНЬ быстро ездит. В том числе и в Москву, может и на танках.
Поэтому надо верить в свой народ. Хоть и частично в наколках.
А вы сударь, много видимо книжек буржускийх начитались.
Рассказик так себе. Автор явно пессимист, философ так сказать мрачных тонов. Любит себя родного, в том числе фотографировать.
136
111
Ответить
Алексий1
ИМХО, ерунда. Излагается тоном не терпящим возражений. Даже прочитав лишь отрывки нашел много того, что далеко от правды. Автор либо хорошо курит, перед тем как писать, либо наслушался страшных баек ПЕРЕГОНов, которые, конечно, тоже люди)). Почему? Да потому что автор 1 (ОДИН) раз перегнал машину, и с проблемами, которые описал выше, встретился едва ли.
Не советую читать, а тем более верить этому бреду.
176
68
Ответить
  
Ангарск
Сообщений: 11551
браво!
Laurelм597рм-Угон02.06.08
Мой отзыв: Nissan Avenir Salut 2001
11
26
Ответить
Андрей1111
Новосибирск
5+!
16
19
Ответить
Здравый Смысл
Владивосток
"его [конструктор] на самом деле очень просто определить, это все машины старше семи лет" и ещё вот это "везут теперь отдельно двигатель, кузов, колеса... Потом все это обратно собирают (как правило, в порту)" и вот это "Ехать на ней по федералке может себе позволить только автомеханик или потенциальный самоубийца". И всё это заявляется с такой безоговорочностью... наводит на сомнение в объективности изложения остальных фактов (типа Владивосток-Уссурийск 250км... хм, интересно).
108
12
Ответить
Здравый Смысл
Владивосток
Алексий1 +1
9
13
Ответить
     
NovosibirSKI
Сообщений: 102
интересно было читать. первый раз гнали машину?
9
12
Ответить
   
Новороссийск
Сообщений: 854
Один из лучших отзывов которые читал на данном сайте.

"только ментов жалко, плетущихся за ними целый день в раскаленном бобике со скоростью пешехода, им-то за какие грехи такие испытания?"
как это за какие?!
60
26
Ответить
фото просто супер!!! как интересно авто прошло испытание.
10
18
Ответить
   
Сообщений: 690
Продавцы сами никогда не скажут, что у них конструктор, но его на самом деле очень просто определить, это все машины старше семи лет.
------------------------------ ------------------------------ ------
Автомо биль старше семи лет можно ввести под полную таможню не как конструктор. Но это так под заказ, для базара невыгодно.
Вагоновожатый.....
Лучше Honda нет коня :)
StepWGN RG
13
1
Ответить
    
Челябинск
Сообщений: 61
Отзыв на 5+, прочитал, и остался доволен, сам перегонял несколько раз, и всё близка по духу. Респект Автору.
18
16
Ответить
формат
мало полезной информации. больше лирических отступлений. азарта никакого...вроде автор в первый раз ехал...читаешь и приходится через абзац перепрыгивать - искать более интересную информацию....увы :(
54
4
Ответить
TCH
 
Москва
Сообщений: 7821
Многое верно подмечено и интересно написано. Автор, наверное, журналист.
Если проблему можно решить за деньги, это не проблема, это расходы.
14
19
Ответить
Автор шибко любит себя, однако.
Можно и в России честным путем заработать на ТАКУЮ машину.
Можно.
51
11
Ответить
Столько передергиваний и вранья давно не видел. Разочарован.
76
25
Ответить
   
Новороссийск
Сообщений: 854
"А вы сударь, много видимо книжек буржускийх начитались.
Рассказик так себе. Автор явно пессимист, философ так сказать мрачных тонов."

любимая забава русского народа - пенять на зеркало.
40
24
Ответить
LW
  
Абакан
Сообщений: 9589
Отлично написано! Молодец!
Люди как свечи - либо горят, либо в ж@пу их (с) Ф. Раневская
Проектные работы любой сложности.
11
23
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 914
По мне так автор человек обиженный жизнью. У него всё плохо, денег нет, и все и всё вокруг мешают нормально жить. Везде бандиты, взяточники, евреи нехорошие люди...
Сам же рассказ, набор старых, баянистых штампов. Но поднесено, как истина в последней инстанции. Оно и понятно, откуда автору взять свое мнение, если за рулем всего месяц.
Даже не дочитал до конца - тошно, несмотря на неплохой слог.
Lancaster 6 VDC, 2000
Автопутешествия и туризм - https://402km.ru
107
41
Ответить
Здравый Смысл
Владивосток
во-во... "неплохой слог", а всё остальное еле на "3-" натягивает...
а ещё читал и думал что вот-вот уже начнётся "... и тогда Бог сказал..." и т.п.
ПС: чел молодец что проехал такой путь и написал что-то на заданную тему, но только это не познавательная статья, а художественный полу-вымысел. мир
46
18
Ответить
Хбр
Написано оригинально, но большая масса неточностей,оговорок-вызывает недоверие,словно автор сам не ездил, а написал начитавшись данного форума.
А жизнь похоже потрепала, глаза грустные.
35
4
Ответить
_alexey_
Классный рассказ! Давно не читал таких! Молодец!
15
17
Ответить
рутер
Написано красиво и грамотно, но слишком много неточностей.
10
7
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 330
Жуткий отзыв. Не хватило терпения дочитать до конца. С таким подходом к "этому делу", только и ездить что на велике по своей деревне ...
41
29
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 417
очень приятно читать такие отзывы-хороший стиль! у вас талант(писательский конечно а не "перегонский"))
18
17
Ответить
Молодец! Читать и приятно и познавательно. Спасибо.
12
11
Ответить
22222222222
очень интересный рассказ и фото тоже замечательные
7
12
Ответить
   
Владивосток-Москва-Barcelona
Сообщений: 943
По большому счёту интересно. 5+
Но вообще после первого перегона рассуждать как заправский перегонщик. И стока писсимизма, у меня аж аппетит пропал. И неточности - это это зря.
От подписи отказался
24
3
Ответить
G@LoGen27
Отличный рассказ, читается с удовольствием!!! Молодец, описал и затронул практически все темы с которыми сталкиваются перегоны!!! Эх...если бы все перегоны были такими умными, образоваными и вежливыми...._))))
8
15
Ответить
Мужик Писатель тебе не отзывы а романы писать Молодец 5 баллов
16
11
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 513
Здравый Смысл +1
Алексий1 +1
Субару НЕ ЕДИТ!!!!
Она низко летит!!!)))
3
17
Ответить
  
Сообщений: 423
просто не понравилось, жаль.
ECR33 m/t
Мой отзыв: Nissan Skyline 1996
16
11
Ответить
Новосибирск
интересно, но субъективно... филфак ТГУ, он такой :-)
14
 
Ответить
 
Сообщений: 5
Отличный отзыв! Читается на одном дыхании. Сразу видно, что автор или писатель, ну или мог бы им стать! :-)
8
10
Ответить
Vista 2.0
Сплошная амбиция на талант писателя! Хотел в рассказе опыта на будущее подчеркнуть, но кроме баек ничего не увидел! За объем 3-
13
16
Ответить
рассказ интересный и красиво изложен,но не точностей хватает.сам езжу 5 лет,не много ибо знакомые ребята уж 2й десяток гоняют.самое не верное в этом рассказе это заблуждение о конструкторах,не бойтесь вы их так-с запчастей их ни кто не собирает просто на корабле снимают двс,а после растоможки ставят его же на место,единственный минус-нужно по новой заправить кондер!о том,что никто не скажет что у него конструктор-бред!!!посмотри ПТС!!!если ПТС менян,печатей о замене нет,смотри год,а если замены год в год и цифрф в цифру,то вообще грех жаловаться!вот только интересно что о САЯНАХ промолчал?а вообще радует что народ умнеет,и перепрыгивают на ПРАВильные машины!!!!МОЛОДЦА!!!
22
3
Ответить
За фодки - зачот! Повествование - так себе. Лирики валом...
12
2
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1956
на робинзона крузо похож :)
и попал в похожие условия.
а рассказ хороший и очень интересный,прочитал на одном дыханиию

маладца, так держать.
19
8
Ответить
  
Омск
Сообщений: 402
Это целый FAQ для новичка, отлично =)
Mazda Axela 2004, 1.5л мех.
УАЗ Патриот 2009, 2.7л мех.
8
15
Ответить
temp252
Ижевск
Супер! Мне все понравилось!
4
8
Ответить
   
Чита
Сообщений: 834
Молодец ! Проехал один, весь путь. Рассакзал со своими взглядами и без "понтов". Видно, что автор воспитан не "на телевидении или кино" ... Хорошо, что есть люди со своей точкой зрения - плохо когда наоборот - все думают одинаково ....
В рассказе, да именно рассказе, а не отзыве есть скрытый юмор, понравилось! Прочитал как говорят "на одном дыхании".
Оценка 5.
TLC Prado 5VZ-FE
20
9
Ответить
Очень интересно было...Очень...Спасибо.такая ностальгия проснулась во мне по родным сибирским местам...
3
8
Ответить
Владивосток
Кстати от Владика до Уссурийска всего 100 км , а конструктора бывают лучше .... некоторых.
14
 
Ответить
fry
  
Владивосток
Сообщений: 502
автор наивный деревенский житель с релегиозным подходом к житию мирскому.... 8)))
немного смахивает на сочинение первоклашки - "как я провёл лето".
Мои отзывы: Nissan Atlas 1992, Nissan Atlas 1992
31
12
Ответить
fry
  
Владивосток
Сообщений: 502
но по своему рассказ интересен.
5+
7
6
Ответить
ВОВАН ВЛАД - +5 красиво сказано

А так я понял все отзывы делятся на тех кто живёт на западе и говорит ох них@я себе рассказ, и тех кто с приморья - люди которые знают сколько от Уссурийска до Владика ...
21
2
Ответить
    
Улан-Удэ
Сообщений: 1055
лирика, однако... информации, нужной для тех кто хочет перегонять нет. про гаишников чето совсем плохо. не все мы такие плохие. сам много раз вашего брата отпускал - жалко, но всеравно злые мы на вас, потомучто половина дтп на трассе иркутск - чита случается с участием перегонов. кстати, штрафы щас нормально доходят, может просто у вас на месте в гаи теряются, а потом всплывут, и будете бегать волосы на попе рвать, от приставов прятаться или на посту арестуют, даже у нас в Бурятии могут... ГИБДД Бурятии
Дураку закон не писан, если писан то не читан, если читан то не понят, если понят то не так
MMC
20
8
Ответить
Здравый Смысл
Владивосток
"Это целый FAQ для новичка"
я бы сказал "это полный фак для новичка и не только!"
14
3
Ответить
Павел17
Да чувак!!!
Респектише тебе большое.
Еле дочитал.
Классно и все по делу.
Скажи а за сколько брал?
7
6
Ответить
    
Находка
Сообщений: 1528
C психикой у товарища явно проблемы - скорее всего поэтому права год не мог получить. :) Писать редкую чушь тоном, не терпящим возражений? Что за бред про Находкинский рынок? Живее всех живых, их даже 2 в городе. А мужики-то не знают, что рынок умер и машинами торгуют. :)
А расклад про 2/3 мужиков, работающих в автобизнесе! Катался по полу от смеха, представляя, как жены своих мужей в командировку в японию каждые 3-4 месяца отправляют. Небось еще и доллары в трусы зашивают. :)
Про таможню вообще молчу - зачем писать о том, чего не знаешь и не имеешь ни малейшего понятия?
Si vis pacem, para bellum
35
8
Ответить
Здравый Смысл
Владивосток
"все отзывы делятся на тех кто живёт на западе и говорит ох них@я себе рассказ, и тех кто с приморья - люди которые знают сколько от Уссурийска до Владика..." +1
ПС: не смотря на то что отзыв гэ, комментов набролось уже прилично...
ППС: ещё одно наблюдение - товарищ с внешностью Иешуа, преобрёл машину с названием "АД" %)
27
7
Ответить
Фотографировать и мысли излагать автор научился может и неплохо. Но рассказ помоему Х, бред какой то, особенно про конструктора и бандитский Хабаровск.
16
5
Ответить
     
г. Выхлопдар
Сообщений: 3163
Здрвствйт! Человек с грустными глазами перегнал себе машинку, заметьте, - один. Водительского стажа 0 лет. Собрал перегонский фольклор, чуть приукрасил, подретушировал, слегка поиронизировал, добавил своих впечатлений. Получился хороший отчет. Гросс-зачет. Что касается российской жизни вцелом, так все похоже на правду. Дорогу все строили, и Брежнев, и Хрущев, и Горбачев, и Ельцин, и Путин (Солнце), сейчас Медведев. Что-то подсказывает мне, что и во второе пришествие Солнца федералку не достроят. Про женщин российских вообще первый человек упомянул в отчетах. Про церкви тоже очень метко. Православная страна, а церквей нет. О народе думает, а в педалях путается, гнать его надо из перегонов в пешеходы. Не дадим таким места в рядах истинных перегонов, пусть пишет о пейзажах, бабочкам умиляется.
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru
27
7
Ответить
таможенник
Хорошо пишешь, да не складно складывается
ПРО ТАМОЖНЮ
1. машин можно сколь угодно ввозить по ГТД(кто знает поймет);
2. А вот 1 машину можно пригнать и оформить под ТПО; 1,5 литровую а выше по ГТД, такой закон...
3. Нет такого понятия сегодня я пригнал через одну таможню завтра через 3, 4 и 5 БАЗА ОДНА. И если таможне надо то узнает через 1-5 минут кто где и когда оформлял машину.....
ПРО КОНСТРУКТОР
1. Старше и не старше значит конструктор, А ЕСЛИ Я 20 лет на ней, что значит КОНСТРУКТОР...........
2. КОНСТРУКТОР ни чем не уступает от такой машины, это по началу были машины гавн........... а сейчас спецы есть и контр ключи все у них есть. делают мама не горюй на пару лет гарантия, проверено.
3. Мужики лучше возьмите конструктор МАРК II 90-100 кузов чем НИССАН АД.
12
7
Ответить
   
Сообщений: 21795
Форест Гамп на AD!
19
 
Ответить
  
Омск
Сообщений: 402
Каждый свой хлеб хвалит
Mazda Axela 2004, 1.5л мех.
УАЗ Патриот 2009, 2.7л мех.
4
1
Ответить
Екатеринбург
Ну прям как Солженицын.Россия,Сибирь,дорог и,НКВД,солдаты,церкви,евреи.
28
2
Ответить
123455666
Южно-Сахалинск
я не знаю где ты взял фотку джипа здорового) но он стоит на сахалине в посёлке Взморье))
20
1
Ответить
03 рус
У каждого свои впечатления от перегона.
Не надо осуждать за это!
Изложение новое и тем самым интересное.
4
4
Ответить
pipec
автору зачет!
написано интерестно!
если кто то не согласен напишите свой отчет мы и
"обгадим" тоже какую бы правду не написали"))) имхо!
12
9
Ответить
     
Зея-Усть Илимск-Самара
Сообщений: 106
Браво,Робинзон! Не боишься встречи с "беременными" перегонами?
13
4
Ответить
"блин!! туман!! нихрена невидно!!" сказал водитель и добавил газ...
позновательно... интересно читать НО я лучше из Новороссиска себе привезу в Липецк.
4
3
Ответить
boberzzz
зачотный рассказ, можно публиковаться. не просто описалово, а собственный взгляд на вещи.

блохин: фтопку пост, не суди и не судим будешь. к челу не цепляйся.
2
5
Ответить
Krasraser026
Отличный рассказ! Все изложено именно так, как то увидел автор! За что ему огромный респект и уважуха! 5+
А на Робинзона похож сильно!
4
8
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 827
да бред, ИМХО, несмотря на то, что написано красиво. Столько уверенности в дилетантах я еще не видел
18
2
Ответить
   
Бердск
Сообщений: 641
Ещё половину рассказа прочитал, а уже понятно, что это не про перегон. Это просто ГОН! Почти в каждом абзаце ересь какая-то! Только человек одержимый бесами, мог так представить себе процессы покупки и доставки машин из Японии до Сибири.

Комменты от "Алексий1! и "kort"-точно и по делу, а "восторг" от тех кто проехал по этой дороге не более чем 1раз (в отпуске с родственником на одной машине "в 4 руки" за 10 дней до Красноярска), либо знают об этом, начитавшись подобных "историй".

Сдаётся мне, что этот "гон" Мужики не оценят.
20
5
Ответить
Я
Кемерово
Итак 1 про права (дальше больше)
Экстерном сдавал я 6 лет назад и год назад ровно сдавала моя жена тоже экстерном и трудностей в Кемерово это вообще не вызывает (не вызывало как сейчас точно не скажу) если ездить умеешь а если не умеешь но бабла дох.. имеешь тоже быстро все решается
5
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2774
Изложено конечно здорово, и язык грамотный, чего недостает многим другим. Но! Автор! Как можно писать таким уверенным слогом о том что "бабка на лавке рассказала"??? большее из того что написано - именно байки о перегонах 10летней давности, а не то что пережил ты сам!
С таким пессимизмом кататься тебе до глубокой старости на этой АДшке, холить ее и лелеять, как это делали наши отцы и деды со своими Космичами и Копейками. Автор, ты пожилой хиппи? Внешность и взгляд на жизнь очень напоминают. Прости если обидел.
Мой отзыв: Toyota Camry 1995
20
3
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 16152
С чисто литературной точки зрения, написано интересно, чувствуются не зашоренные мозги.
А вот в некоторых нюансах автобизнеса человек действительно не особо понимает, ну да это простительно.

Андрей, спасибо.
Опус ваш понравился.
Удачи.
Зачем нам такой мир, если там не будет России?
9
7
Ответить
ЕвгенийТ
повествование очень хорошее, чуствуется литературный талант, пиши продолжение, успехов!
3
10
Ответить
888999
Мда ! надо отксерить рассказ и раздать!фото прикольные моно и поболее сделать было.Робинзон красавчик ему бы в тайге жить да утей держать (и писать,писать,только не отвлекатся )Тогда и глаза другие будут и жизнь наладится.!
4
5
Ответить
 
Бердск
Сообщений: 151
Читал на одном дыхании. Согласен с мнением отдельных товарищей, что автору надо бы написать книгу! А то, что есть огрешности и неточности, так ведь в любой книге, рассказе они почти всегда присутствуют привнося в повествования нотки здорового авантюризма, порой заставляющие нас то грустить, то улыбаться!
Автор, респект тебе огромный!
Я подходил к Хонде с опаской, как к незнакомому, красивому и опасному зверю…
Honda Stream LA RN-3
4
9
Ответить
Куровское
на вкус и цвет все фломастеры разные .

Ну попытался как лучше .
Зато пригнал свою АДешку, как никак смог молодец. А победителей не судят.
6
5
Ответить
Автор журналист или что то вроде. Нахватал кусков, "тот сказал, этот поделился".Писал бы про себя побольше. Такое впечатление, что статья заказная.Ещё улыбнуло про любимый перегонами AD.
13
2
Ответить
Я
Кемерово
Второе и кто такое сказал что конструктора выдают за безпробеговые авто
я считал что их еще и оформить надо а ведь это сразу покажет год в птс и год на машине (в тех местах где можно его найти пример ( ремни безопасности)) ну и знающий чел всегда отличит машину туда сюда 2 года
3
1
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 285
Все очень грамотно. Рассказ разделе на темы. Читать очень приятно. Смысл -видно что автор писал от своемо имени, высказывал так ссказать свою точку зрения на этот вопрос. Спасибо :)
Нужен хороший парфюм? Давит жаба от цен в сетевых магазинах? Напиши мне..
2
7
Ответить
     
Сообщений: 84112
Грустно,господа !!!
Связь по тел. 8(495)728-89-80
6
 
Ответить
 
Комсомольск-на-Амуре
Сообщений: 4109
опять про хабару написали что он бандитский...
люди Ха очень прекрасный город. бандитов нету уже!!!
16
1
Ответить
Самый философский и странный рассказ из всех. Но мне почему-то понравился. Сейчас здесь все расскажут и про животы перегонов и про конструктор и про бандитов, а мне все равно у автора сложилось именно такое мнение и пусть оно не совпадает во всем с моим. Спасибо за рассказ!
4
8
Ответить
Allex W
Акула пера!!!Очень интересный материал.С огромным удовольствием читал!!спс
3
8
Ответить
Allex W
Это же не истина в последней инстанции,человек делится своими впечатлениями и своим мнением.Зачем же его осуждать?!
5
8
Ответить
     
Зея-Усть Илимск-Самара
Сообщений: 106
На счет того,что женщины не перегоняют в одиночку-неправда.Не раз видел.Вот и в мае, после Жирекена кажись,подъехала на заправку рано утром и выходит из машины такая вся домашняя,в плед закуталась,холодно.
8
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 755
Автор тенденциозен и не объективен.
Toyota Celica ST182
Toyota Altezza Gita JCE15W
Мой отзыв: Toyota Celica 1992
11
1
Ответить
к Олег
Иркутск
Молодец написал все грамотно и с юмором, Я замучился ржать, Просто надо внимательно читать , Не кто еще в такой манере не писал , Ты первый, ((((перегонов легко узнать по большим животам)))) Сижу и смотрю на свой живот, Просто аж слезы из глаз когда читал твой рассказ от смеха, Удачи друг
5
11
Ответить
кирЫЧ
МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ 5!!!!!!!!!ПРАВДО ХОТЕЛОСЬ БЫ БОЛЬШЕ УЗНАТЬ О ТОМ КАК АВТО ВЫДЕРЖАЛ ДОРОГУ.
2
6
Ответить
Новосибирск
Бродяги-перегонщики,пишите меньше про пергон автомобилей,а то и так на рынке торгвли не какой,еще вы все портите,гонте-гоните,и не надо всем об этом знать,хотя машины все идеально доходят и без проблем не хуже ж\д,наоборот те кто их покупает нам только спасибо говорят и постоянные клиенты не жалуются,а только лишь благодарят за проверенный к российским условиям автомобиль.Всем перегонщикам привет,мягкой дороги и удачных продаж!!! Игорь(Новосибирск).
5
5
Ответить
NewTONE25
Люди НЕ СЛУШАЙТЕ ЭТОТ БРЕД... Человек не имеет ни молейшего понятия о нашем, Приморском автобизнесе... Таможня, Конструкторы... Услышал где то, а о что и как И БЛИЗКО НЕ ПОНИМАЕТ... А КОНСТРУКТОРАМ РЕСПЕКТ, ОЧЕНЬ ВЫГОДНО... ВСЕМ УДАЖИ В ПУТИ..........
24
8
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие