|
|
Да, тут уже тьма отчётов о перегонах из Владивостока. Впрочем, наше путешествие в конце июля — начале августа 2024 года не было просто перемещением автомобиля из точки А в точку В. Это был полноценный отпуск, большое автопутешествие всей семьёй, от которого у нас остался не только новый автомобиль, но и гора впечатлений.
Ездим мы с семьей на автомобиле много: не раз бывали в Европе, объехали вдоль и поперёк соседний Казахстан, доехали до Белоруссии, бывали в Монголии, ездили на море в Грузию и Турцию, бывали в десятках регионов России от Заполярья до Кавказа. Хочешь не хочешь, а ежегодный пробег в среднем получается около 50000 км. Поэтому автомобиль через 3-4 года приходится менять. Денег никогда лишку не бывает, поэтому ищем компромиссы между ценой и качеством. В 2024 году мы с женой задумали попробовать настоящий японский автопром — купить машину из Японии, с аукциона. Но, если честно, главным из того, что нас сподвигло на эту мысль, было желание побывать на Дальнем Востоке и проехать за рулём те самые 8 000 километров по родной стране.

Маршрут этой поездки можно строить по глобусу
Выбираем и покупаем автомобиль
Путём длительного перебора вариантов и сравнения моделей между собой остановились на семейном небольшом минивене Honda Freed последнего (по состоянию на 2024 год) поколения. Прочитал сотни отзывов и тысячи комментариев владельцев Фридов, укрепился в решении — и забегая вперед, спустя полтора года эксплуатации отмечу, что не разочарован!
Опытные товарищи подсказали контору во Владивостоке, которая занимается покупкой автомобилей с японских аукционов и привозит в Россию. Услуга под ключ: от процесса выбора до передачи машины во Владивостоке со всеми необходимыми документами, остаётся только на учёт поставить. Процесс дистанционного выбора, покупки и оформления автомобиля был немного волнительным, но контора всё делала быстро, чётко и прозрачно — остался доволен.
Итак, автомобиль куплен, растаможен, обслужен (замена масла и фильтров в коробке и двигателе, установка стальной защиты двигателя) и ждёт нас на стоянке конторы во Владивостоке. Пора!
В четверг, 18 июля 2024, вечером мы вылетели из Екатеринбурга до Москвы. Недлинная пересадка — и в час ночи мы садимся в огромный Boeing-777 «Аэрофлота». Десять кресел в ряд (три у левого борта — проход — четыре посредине — проход — три у правого борта) — здоровенный самолётище, раньше на таких летать не доводилось. Накормили неплохим ужином, дали детям игровые наборы, развлекли мультимедиа. Ну а главное — полёт проходит ночью, можно поспать в привычное организму время. Утром накормили завтраком. В общем, мне понравилось.
Владивосток
Утром (по московскому времени) прилетели в далёкий загадочный город Владивосток. Сразу же впечатлились масштабами часовых поясов: в Москве ещё 10 часов утра, а тут уже вечер, 17:00. Квартиру во Владивостоке мы забронировали на проверенном и удобном сервисе суточно.ру сразу на 10 суток. Хозяин встретил нас в аэропорту (что характерно, на Хонде!) — отпуск начинается!

Рекламный баннер в аэропорту во Владивостоке
Удобная двухкомнатная квартира на Океанском проспекте, даже с видом на Амурский залив. Для семьи с двумя мальчишками 4 и 14 лет — отлично! Несмотря на вечернее время, сразу же отправились гулять по Владивостоку. Неплохо ходит общественный транспорт, понятная навигация. Причудливый ландшафт: изрезанная береговая линия и сопки затрудняют строить параллельные и перпендикулярные друг другу улицы, как в обычных городах. Владивосток живо напомнил мне хорошо знакомый Стамбул — тоже приморский, тоже на мысу, и названия те же — бухта Золотой Рог и пролив Босфор Восточный (который отделяет остров Русский от города), чайки, корабли, запах моря.

Вид из окна в арендованной квартире
Знакомство с Владивостоком начали с железнодорожного и морского вокзалов, а точнее — от барельефа с цитатой Владимира Ленина «Владивосток далеко, но ведь это город-то нашенский» на Привокзальной площади. Прошлись по набережной. Подивились на океанские суда и военные корабли Тихоокеанского флота.
В первый вечер во Владивостоке, конечно же, устроили пир с морскими деликатесами. В рыбной лавке около дома купили крабов и вкусили их с белым вином.
Наша поездка во Владивосток задумывалась как пляжный отдых. Он удался, конечно, с оговорками: всё-таки в конце июля море тут прохладное и нередки дожди. Часто бывает туман — видимость резко сокращается. Хотя воздух всегда был теплый и натурально тропический — влажный. Тем не менее, мы с детьми побывали на многих пляжах вблизи города: и на острове Русский, и посетили знаменитую Шамору, и Стеклянный пляж, и даже доехали до пляжа Ливадия в сторону Находки. Купались где-то в бодрящей прохладной, где-то во вполне комфортной воде. Но главное — мы впервые купались в Тихом океане!

Мост на остров Русский без тумана

Пляж на острове Русский у мыса Тобизина
Посетили и в городе и в окрестностях массу достопримечательностей: озеро с лотосами около пос. Дубовый ключ, Сафари-парк в Шкотово, мысы и батареи острова Русский, разные музеи Владивостока. Очень понравились китайские ресторанчики — в Екатеринбурге так вкусно китайскую кухню нигде не готовят. Несколько раз съездили на Токаревский маяк — тот, до которого нужно пройти полкилометра по узкой галечной косе, захлестываемой морем. У маяка сходили в ресторан морской кухни, наелись разных морских гадов.

Редкий кадр: коса на Токаревский маяк без толп китайцев

Озеро лотосов у поселка Дубовый Ключ

Дорожное движение во Владивостоке, если кратко: оживлённое
Параллельно с отдыхом готовил к поездке автомобиль: поменял резину (всё-таки четыре года уже, возраст), сделал второй ключ, заказал коврик в багажник, оформил ОСАГО и т.д. Очень удобно, что во Владивостоке у нас почти всё время отпуска был свой автомобиль!

В полном восторге от возможностей и эргономики автомобиля!
Кстати, за правый руль я сел впервые в жизни. И ничего: сел и поехал. Единственное неудобство — долго путал рычаги включения поворотников и дворников лобового стекла. От постепенного узнавания автомобиля, его технических «наворотов», умной электроники, систем безопасности, прочего общего комфорта и эргономичности находился в постоянно радостном настроении. Отличная покупка! На таком позитиве прошли 10 дней. Отметив вместе со всем городом День ВМФ и посмотрев морской парад, отправились домой.
Первый день. Посьет и остров Фуругельма
В первый день путешествия мы поехали… в противоположную от дома сторону, в направлении китайско-северокорейской границы. Места, памятные по советско-японским боям у озера Хасан в 1938 году. Нас, впрочем, больше интересовали природно-ландшафтные достопримечательности.
От Владивостока до поселка Посьет, самой дальней точки нашего путешествия, около 250 км. Еще немного — и «три границы»: России, КНР и Северной Кореи. Еще немного — и знаменитые сопки, на которых вели бои наши храбрые деды и прадеды. Однако это уже приграничная зона, туда без спец. пропуска не пустят.

Остров Фуругельма. Вид с возвышенной точки на берега Китая и Северной Кореи
Накануне поездки мы заказали трансфер на морском катере от Посьета до самого южного острова России — острова Фуругельма. Стоило недешево, но оно того стоило! Во-первых, морская прогулка по заливу Посьета: чистейшая морская вода, чайки и бакланы, тюлени на скалах. Во-вторых, сам остров Фуругельма. Он почти необитаемый — там живет один смотритель, он же — экскурсовод. Показал нам укрепления времён Великой Отечественной и советско-японской войн, рассказал много интересных историй. Но главное: купание в бухте «Западная» — натурально, как из рекламы шоколадного батончика «Баунти» с кокосом. Прозрачная бирюзовая вода, золотой песок, тропическая растительность на острове — кайф!

Пляж в Западной бухте острова Фуругельма
А на обратном пути капитан нашего катера поймал в море гребешков и прямо на борту угостил нас свежими гребешками с лимонным соком. Забрали машинку со стоянки в посёлке, проехали через музей (к сожалению, закрыт) и двинули в сторону дома.
Надо сказать, что дороги в районе Посьета и Славянки в 2024 году были, мягко говоря, не очень. Да и по трассе в сторону Хабаровска в районе Уссурийска шли дорожные работы. Поэтому до Хабаровска в первый день пути доехать не удалось (к тому же сказалось расслабление после купания в море).
Остановились уже далеко заполночь в небольшой придорожной гостинице «Дубрава» в селе Лётно-Хвалынское близ Спасска, недалеко от озера Ханка. Спали прекрасно.
За первый день проехали 580 км.
Второй день. Хабаровск
Утром там же, в кафе мотеля «Дубрава», позавтракали, обсудили с поваром общих знакомых (один мой старший товарищ в 1980-е гг. служил на Дальнем Востоке) и поехали дальше. Двигались без остановок до Хабаровска. Кое-где дорожные ремонты, но трасса в целом хорошая.
В середине дня приехали в Хабаровск, остановились в квартире на Амурском бульваре в центре города. Любопытно: как и Владивосток омывается с запада и востока водами Амурского и Уссурийского заливов, так и центр Хабаровска заключён между Амурским и Уссурийским бульваром.
Конечно же, двинули на набережную Амура. Поднялись на Хабаровский утес, к памятнику с 5000-рублёвки — графу Муравьеву-Амурскому. Около памятника с удивлением обнаружили пушечные стволы середины XIX века, выпущенные в Екатеринбурге!

«пятитысячный» вид на Амурский мост
Наутро продолжили знакомство с видами Хабаровска — посетили лучшую смотровую площадку для обзора моста через Амур, так называемую «башню Инфиделя» (ул. Мостовая, 2-б). Заброшка-недострой, с отличным видом на мост, прямо как на банкноте. Однако здание опасное и, находясь там с маленькими детьми, будьте особенно бдительны.
За второй день проехали 550 км.
Третий день. Благовещенск
Ну всё, теперь уже двигаемся строго на запад, в сторону дома. Хотя нет, давайте свернём с трассы в последнюю радиалочку — до Благовещенска. Трасса за Хабаровском — норм. Ничем плохим на запомнилась. Да вообще мало чем запомнилась, кроме знаменитой стелы «Москва — Владивосток» около р. Бурея. Ну та, где все перегонщики фотографируются. Чем мы хуже? Тоже остановились, вышли размяться и сфоткались.

Селфи на культовом для перегонов месте
Почти сразу после стелы ушли с трассы налево, мимо Райчихинска на Благовещенск. По пути попали в невероятной плотности тропический ливень.

Из Благовещенска до Китая — рукой подать, вид через Амур

Вечером в Хэйхэ специально для россиян устраивают иллюминацию

А по Благовещенску передвигаются толпы китайских туристов
В Благовещенск первоначально мы хотели заглянуть ради кратковременной поездки в Китай. Однако тогда ещё не было безвизового въезда, и хотя порядок посещения города Хэйхэ из Благовещенска упрощенный, что-то там у нас не вышло. Не поехали. Погуляли по Благовещенску и посмотрели на Китай с набережной — там всего-то около 700 метров через Амур. Ужинали в китайском ресторанчике, однако так вкусно, как во Владивостоке, уже не было. Ночевали в гостинице «Пушкин» (ул. Пушкина, 91) — неплохое место размещения с интерьерами, оформленными антикварными диковинками.
За третий день проехали 750 км.
Четвертый день. Амурская область. Сковородино
Утром продолжали прогуливаться по Благовещенску, выехали уже ближе к полудню. Торопиться особо было некуда: ближайший крупный город по пути: Чита, до неё больше 1500 км, и настолько большим перегоном ехать не хотелось. Определили для себя промежуточную остановку в городе Сковородино (да-да, именно город) примерно на полпути. Заранее выбрали там гостиницу, забронировали и весь день до вечера ехали однообразными, но очень суровыми таёжными дорогами бесконечной Амурской области.
В Сковородино прибыли уже в сумерках, нашли нашу гостиницу «Смак» (странное название для отеля, конечно), заселились и, несмотря на спартанские условия и минимальный комфорт, крепко заснули. Гостиницу рекомендовать не буду. Впрочем, там все места размещения плюс-минус такие, наверное.
За четвертый день проехали 650 км.
Пятый день. Чита
Ранний — затемно — выезд из Сковородино. Дороги Амурской области плавно перешли в дороги Забайкальского края, ничем особо между собой, пожалуй, и не отличаясь. Удивила погода: перед рассветом термометр показал -2 градуса. Ничего себе, это первого августа-то! Благо, трасса была сухая, и на вождении этот заморозок никак не отразился. Дорога пустая — по нескольку минут не попадается ни встречной, ни попутной машины. Разогнался там до неприличия сильно, больше так не буду)))

Первое августа 2024 года, Забайкалье, минус два градуса
Немного не доезжая до Читы, устроили небольшую днёвку на берегу речки. Фрид молодец, несмотря на минимальный клиренс, спокойно пролез по грунтовке и речной гальке. Постояли на берегу неширокой, но быстрой реки, помочили ноги — несмотря на утренний заморозок, днём была жара будь здоров!
В Читу прибыли после обеда. Нагнали один час — переехали в другой часовой пояс. Заселились в уютной квартире через суточно.ру. Вторую половину дня посвятили прогулкам по городу.
Чита — старинная русская крепость в Забайкалье (1653 год). Сегодня это небольшой по российским меркам город (около 350 тысяч человек, как Нижний Тагил) — однако столица огромного Забайкальского края, вдвое большего по площади, чем наша Свердловская область и в пять раз больше какой-нибудь там Чехии.

Чита. Вид с возвышенности — невзрачно

Но город интересный, много старинных домов
В городе много деревянной архитектуры XIX века, есть даже один образец (и, пожалуй, примерно один из пяти аналогичных памятников) деревянного зодчества XVIII века в Сибири: церковь архангела Михаила. Мощный храм «кораблём» из сибирской лиственницы. Широко известен благодаря деятельности сосланных в Читу декабристов. Сегодня в церкви музей, посвященный им. Город окружен высокими горными хребтами — много смотровых площадок вокруг и красивые виды благодаря им.

Деревянный храм XVIII века в Чите

Кафе «Аян». Очень вкусная бурятская кухня!
Из общепита: чрезвычайно рекомендуется кафе бурятской кухни «Аян» (Ленинградская улица, 36). Очень вкусно, но много народу — бронируйте заранее или заказывайте доставку. Буузы — ну просто праздник живота!
За пятый день проехали 920 км.
Шестой день. Бурятия, Улан-Удэ
Снова рано встаем и покидаем Читу затемно. Есть у нас план остановиться в столице Бурятии — Улан-Удэ, и посмотреть кое-что поблизости.

Дорогами Бурятии, река Селенга
Добрались с приключениями: из-за ливней и паводка смыло мост на федеральной трассе в Тарбагатайском районе. Потеряли много времени в ожидании ремонта, но нам повезло — на следующий день движение там вовсе перекрыли с объездом чуть ли не через Монголию (прочитали в новостях). Казалось бы — единственная трасса на восток нашей страны, а так легко её заблокировать…

Знаменитый памятник Ленину в Улан-Удэ: только голова
Итак, Улан-Удэ, столица Республики Бурятия, старинный забайкальский город, с XVII века: казачий пост, затем острог Верхнеудинск. В 1934 переименован в Улан-Удэ, т.е. «красный Удинск» на бурятском. Город стоит среди гор на впадении реки Уда в красавицу Селенгу. Известен необычным памятником Ленину — в виде огромной головы. Один из трёх российских регионов (еще Калмыкия и Тыва), чьё население исповедует преимущественно буддизм.
Именно буддийский Иволгинский дацан и был ещё одной целью нашей остановки в Улан-Удэ. Знаменит на весь мир нетленным телом буддийского ламы Итигэлова, впавшего в нирвану в 1927 году. Были, видели. Действительно, не скелет и даже не мумия. Сидит себе в позе лотоса. Дацан расположен в очень красивом месте — виды на фоне голубого неба потрясающие.

Старый Улан-Удэ — очень много деревянной архитектуры
Но самое яркое впечатление от Улан-Удэ: огромное количество деревянной архитектуры XIX века. Красивейшие домики с резными наличниками и непременными ставнями на мощных кованых запорах. Богатство купцов Верхнеудинска — торговля чаем через Кяхту с Китаем. До Кяхты мы не поехали, хотя недалеко (и там граница с Монголией) — в другой раз, пожалуй.
Останавливались в старом городе, в милой уютной гостинице «Чайный путь» в старинном отреставрированном особнячке (Коммунистическая улица, 13/2). Рекомендую.
За шестой день (с учётом радиалки в Иволгинский дацан) проехали 730 км.
Седьмой день. Байкал!!! Иркутск
Из Улан-Удэ выезжаем снова очень рано. А всё потому, что впереди у нас волнующая встреча с самым красивым и знаменитым озером планеты (ну, наверное) — Байкал. Заранее отметил на карте место съезда к озеру — а это непросто, так как справа от автодороги постоянно тянутся железнодорожные пути Транссиба.

Вода, действительно, кристально чистая
К озеру съехали у станции Мантуриха, проскользнув под железнодорожным мостом. Отличный подъезд к озеру, благоустроенная площадка, мусорные баки. И Байкал!!! Он, действительно, красив — бескрайняя даль, горы в дымке на горизонте, прозрачная вода, галька. На берегу мы устроили пикник (весь мусор, конечно же, тщательно убрали за собой — и свой, и чужой), а я решил, что не уеду с Байкала, не искупавшись. Вода ледяная, что-то около +12 по ощущениям, и это в начале августа, ага. Но факт в биографии теперь есть: купался в Байкале!

Сначала по щиколотку, потом по колено, потом снял брюки и поплыл!

Как проехать мимо Байкала и не купить омуля?
От Слюдянки — последний поселок вдоль трассы по южному берегу Байкала — до Иркутска идёт извилистый с большими перепадами высот Култукский тракт. Ох тут, наверное, зимой как несладко... По пути до Иркутска остановились у берега Байкала еще раз — пособирали кедровые шишки. В Иркутск приехали в середине дня. Нагнали ещё один час — заехали в следующий часовой пояс, + 5 к Москве.
Заселились через суточно.ру в уютной квартире, новостройка в центре города на высоком этаже с видом на город. Рванули в посёлок Листвянка, на лучшие видовые точки в окрестностях города. Подъем на скалу «камень Черского» — на кресельном подъемнике. Умопомрачительные виды на Байкал — никакие фото этого ощущения не передадут, надо видеть своими глазами. Листвянка — место, где из озера берёт начало могучая Ангара. Единственная из рек, кстати, которая течёт из Байкала: и ещё около 300 рек в него впадают.

Исток Ангары в поселке Листвянка. Вид с камня Черского
В Иркутске выкинули чемодан (раздавилась владивостокская банка рыбных консервов и всё жутко провоняла), купили большие пластиковые контейнеры с крышками и переложили вещи туда. Удобно, кстати. Сразу видно, что где лежит. И раздавить посложнее, чем в чемодане. Фото Иркутска мало: приехали поздно, уехали рано, мало что осмотрели. Впечатлило здание краеведческого музея. Множество деревянных старинных зданий. Успел снять крутой вид на город с балкона нашей квартиры, рано утром поехали дальше.

Вид на ночной Иркутск с балкона арендованной квартиры
За седьмой день проехали (с учётом радиалки в Листвянку) 600 км.
Восьмой день. Красноярск
Очень ранний выезд из Иркутска. Впереди — большой перегон до Красноярска, свыше 1000 км. Отличные дороги между Иркутском и Красноярском, пожалуй — одни из лучших на маршруте. И трафик минимален. Красивая тайга. Близ посёлков стоят местные жители и торгуют дарами леса. В одном месте останавливаемся и покупаем мешок кедровых орехов и банку мёда — дальше едем под щелканье ореховых скорлупок.
По пути всё чаще стали попадаться привычные сетевые АЗС. А вот дальневосточный бренд ННК, на заправках которого покупали бензин и во Владивостоке, и по пути вплоть до Забайкалья, исчез совсем.
В Красноярск прибыли во второй половине дня. Очень комфортная красивая квартира с дизайнерским ремонтом в новостройке близ центра — снова на суточно.ру. В этой поездке нам везёт с хорошими вариантами. Заселились и сразу отправились гулять — пешком, так как дом совсем рядом с набережной Енисея.

Коммунальный мост в Красноярске, Енисей в вечернем тумане
Красноярск — от слова «красный»: значит, красивый. Город, действительно, очень славный. Енисей и его набережная — главная точка притяжения, а на противоположном берегу ещё есть природный парк «Красноярские столбы» — качественно обустроенный кусок тайги с причудливыми скалами («столбами»). Место, где стоит погулять с рюкзаком целый день.
Также Красноярск — это ещё один город «с банкноты»: красноярский Коммунальный мост и часовню Параскевы Пятницы узнаёт каждый, кто помнит десятирублевку.
Жаль, что мало времени там провели. Красноярск и его окрестности, однозначно, достоин вдумчивого осмотра.
За восьмой день проехали 1100 км.
Девятый день. Красноярский край, Кузбасс
Рано уезжать из Красноярска не стали: во-первых, утомительно это, несколько дней подряд вставать ни свет, ни заря. Во-вторых, запланировали посещение «Столбов». Там всё очень толково организовано, понятная навигация, чисто и аккуратно. Единственный относительный минус — на стоянку парка у входа автомобиль без госномера попасть никак не может. Пришлось найти поблизости бесплатную стоянку.
Двигаемся дальше — всё ближе к дому. Собственно, после Красноярского края уже наступило ощущение, что до Екатеринбурга уже совсем недалеко. Тем более, мы уже «замкнули круг»: сюда, в Красноярский край, мы уже забирались год назад, когда возвращались из Монголии через Тыву и Хакасию.
Дороги на этом отрезке пути везде хорошие и отличные, кроме города Ачинска в Красноярском крае. И чем дальше на запад, тем развитее инфраструктура и тем напряжённее дорожный трафик.
В Кемерово прибыли затемно. Бесконтактно, как и практически везде до того, заселились в квартиру через всё тот же агрегатор. Выбирали ближе к центру, думали — пойдем прогуляться. Однако сильно задержались в Красноярске, поэтому в столицу Кузбасса приехали слишком поздно, не до прогулок. Дошёл до ближайшего супермаркета, купил продуктов, приготовили дома нехитрый ужин, поели и легли спать.
За девятый день проехали 550 км.
Десятый день. Немного Омска и погнали дальше
Очень рано, ещё до рассвета, выехали из Кемерово. Проехали по пустому городу, застав просыпающиеся старые громыхающие трамваи Усть-Катавского завода. Подгоняемые в спину восходом, мчим в сторону дома. Десять дней в пути — ровно столько же, сколько мы отдыхали во Владивостоке, то есть ровно половина отпуска прошла в дороге. Путь через всю Россию прекрасен, но утомителен — особенно для семьи с детьми. Все хотят домой поскорее, поэтому жмём на всю катушку.

В придорожном кафе на объездной Новосибирска
Завтракаем уже на объездной Новосибирска. Запомнилось, неплохое кафе с интересным интерьером — большая коллекция старинных самоваров. От Новосиба до Омска — самый, пожалуй, некрасивый участок дороги. Равнина, болото, голые стволы засохших берёзок — не за что глазу зацепиться — разве что за золотые полосы полей пшеницы.
Без малого тысячу километров до Омска доехали стремительно, часов в 18 вечера уже прибыли. Притом, что на полпути ещё останавливались на участке с хорошим покрытием мобильной связи: мне нужно было онлайн поучаствовать в важном рабочем совещании.
В Омске заранее выбрали отель в самом центре города. Удобно: в гостинице есть двухкомнатные номера, возможна оплата за половину суток. Идеально, ровно то, что нам и нужно. Рекомендую: гостиница «ПушкинЪ» (улица Пушкина, 2). Внимательный читатель вспомнит, что в отеле с таким же названием мы уже останавливались в Благовещенске в начале нашего пути.

В Омске — ресторан, а в Иркутске именем Колчака можно бы назвать клуб моржей
Так как я встал раньше всех и спал меньше других членов семьи (жена и дети досыпали с утра в машине), в отдыхе нуждаюсь больше других. Ушёл в спальню, тем временем как жена с мальчишками ходили прогуляться и отдыхали в гостиной.
Спал часа 3-4, однако этого хватило, чтоб взбодриться. Как я уже сказал, очень хотелось домой — поэтому еще до полуночи, около 23:00, мы покинули гостеприимный отель «ПушкинЪ» и, проехав по засыпающему Омску, рванули на запад, видя впереди на горизонте полоску света от заката.
Мчим ночными дорогами Омской и Тюменской областей, на круизе — 130 км/час. Автомобиль прекрасен, многочисленные электронные системы очень помогают и делают даже такое ночное вождение комфортным. Слушаю в наушниках подкасты — чем интереснее тема, тем внимательнее следишь за сюжетом и спать совсем не хочется, мозг постоянно работает. За ночь ни разу не было ни малейшего позыва ко сну.
Через Тюмень решили не ехать — много дорожных ремонтов между Тюменью и Екатеринбургом. У Ялуторовска свернули налево и, пройдя мимо Исетского, вышли к объездной Шадринска. Ну, отсюда уже рукой подать до дому и каждый камушек знаком, этой дорогой раз сто, наверное, проехал — в Казахстан и обратно.
Около десяти утра уже были дома, в Екатеринбурге. Для семьи перегон Омск — Екатеринбург стал самым комфортным за всю дорогу: полностью ночной, все мирно спали.
За десятый день и утро одиннадцатого (с учётом остановки и короткого сна в Омске) проехали 1850 км. Омск был ровно на полпути между Кемерово и Екатеринбургом, почти километр в километр ровно серединка.

Традиционное фото одометра по возвращении из путешествия
У подъезда родного дома по традиции сфотографировал одометр: от поселка Посьет на берегу Тихого океана мы проехали 8060 км. Утомительно? Нет, конечно! Сразу же захотелось повторить: дышать влажным тёплым воздухом тропиков Приморья, искупаться на чистых океанских пляжах, поесть вкусной китайской кухни во Владивостоке, побродить по улочкам старинных сибирских городов, снова увидеть степи Забайкалья и скалы Яблонового хребта, охладиться в Байкале, поесть копчёного омуля, проникнуться ритмом энергичных Иркутска и Красноярска…
Это было отличное путешествие! И удачное совмещение приятного с полезным — увидели всю Россию и привезли замечательный автомобиль, который показал себя молодцом и в дальней дороге, и в последующей эксплуатации. К моменту написания отчёта (декабрь 2025 года) пробег нашего Фрида уже превысил 100000 км, т.е. за неполные 16 месяцев мы уже проехали на нём более 68000 км. А это само за себя говорит.
Спасибо, что дочитали до конца! Всем любителям автопутешествий от души желаю повторить этот славный маршрут — из Владивостока за Урал, а тем, кто проехал этим путём уже не раз, — по-доброму завидую.