Как я пригнал автомобиль из Владивостока

05.06.2008 | 255722 просмотра

Если раньше людей делили на тех, у кого уже есть автомобиль и только мечтающих о нем, то сегодня все люди делятся на тех, кто уже пригнал себе автомобиль и только мечтает об этом.

Человек я небогатый, но и мне надоело мерзнуть каждый день на остановках за пять рублей. Поэтому я решил купить автомобиль, но сначала требовалось получить права. Тем более оказалось, что сделать это достаточно просто и совсем не дорого. По существующему у нас законодательству, любой желающий может самостоятельно подготовиться к экзаменам и идти на сдачу в ГИБДД. Но это по закону. «У нас лучшие в мире законы, — говорил мне правозащитник Г., — но проблема в том, что их никто не хочет выполнять». Как оказалось, государству самоподготовка невыгодна, слишком дешево и оно придумало массу искусственных трудностей, чтоб как можно меньше людей этим правом воспользовалось. На борьбу с этими трудностями у меня ушел целый год. Но права я все же получил. И опять на повестке встал вопрос приобретения машины.

Не знаю, как в Европейской России, но в Сибири и на Дальнем Востоке машины приобретают двумя путями: либо просто идут и покупают, либо едут за ними во Владивосток и сами их пригоняют, в итоге машина получается на треть дешевле. Я поехал вторым путем. Получив права, я через месяц выехал во Владивосток, имея за плечами только опыт мотопутешествий, правда, очень дальних.

Путь на Восток

До Владивостока я добирался на самом народном транспорте — плацкартном вагоне поезда. Из Новосибирска и Красноярска отходят специальные поезда для перегонов, где большинство пассажиров — перегоны.

Лицо перегона (мое)

 

Мне уже посчастливилось ездить с перегонами. Поэтому, заходя в вагон, я мечтал только об одном, чтоб в моем купе было как можно меньше перегонов, соседи перегоны — это значит три дня беспробудного пьянства, мата, мордобоя, поножовщины, и только на четвертый день они приходят в себя и обретают человеческий облик, чтобы утром пятого дня выйти во Владивостоке абсолютно трезвыми и адекватными людьми.

Перегонов узнаешь еще на перроне, их невозможно ни с кем спутать. Отличительная особенность большинства перегонов — огромный живот, свисающий почти до колен. Как солдата легко узнать по выправке, так перегона — по «беременному» животу.

Справка:
Перегон — это человек, занимающийся перегоном автомобилей из Владивостока в любую точку России, преимущественно на Дальний Восток и в Сибирь.

Экскаваторы в воровайке

  

Каждый божий день из Владивостока уходит около тысячи японских машин и каждую ведет отдельный перегон. А ведь все эти машины мог бы легко перевезти железнодорожный транспорт при помощи дюжины работников. В итоге, перегоны вынуждены гнать машины своим ходом, преодолевая тысячи километров бездорожья, рисковать своим здоровьем, жизнями, машинами, воевать с бандитами, тратить цистерны бензина, и все потому, что российские железные дороги, будучи неприкосновенным магнатом, установили драконовы тарифы, и привезти машину самому оказывается в два раза дешевле, чем переправлять ее по железке, как это делают во всем мире.

 
Так перевозят японок по федералке 

 

Путешествуя не так давно по дикому берегу Байкала, я обнаружил странные сооружения, где за огромным забором скрывались райские кущи: поющие фонтаны, сказочные домики в новорусском стиле, стриженые кустики, мраморные львы и прочие элементы сладкой жизни. В соседней деревне мне поведали, что там отдыхают самые большие начальники восточной ветки Западносибирской железной дороги и их ближайшие родственники. К сожалению, охранники мне запретили доставать фотоаппарат, сказав, что все это мираж, в который все равно никто не поверит, и мне лучше как можно скорее о нем забыть. Глядя на этот мини-аэродром с вертолетами, навороченные прогулочные катера, я перестал задаваться вопросом, почему железные дороги каждый год повышают и без того не низкие тарифы: мираж миражом, но кто-то за него должен и платить.

Байкал

 

Авторынки

Кто бы что ни говорил, но авторынков на Дальнем Востоке всего два — Владивостокский и Уссурийский. Именно сюда едет 95% всех перегонов. В других дальневосточных городах авторынки тоже есть, но они удовлетворяют только свой внутренний спрос.

У каждого рынка своя задача: за дорогими машинами едут однозначно во Владик, за более дешевыми и, соответственно, менее качественными, в соседний Уссурийск. Между городами всего 250 км и если машина на долго зависает во Владике, ее везут в Уссурийск, где она уходит на ура, и наоборот.

Расписание этих рынков по-своему уникально, работают они всего два дня в неделю — субботу и воскресенье, именно в эти дни приезжает большинство покупателей-перегонов. Работают они и все остальные дни, но тогда остается один отстой, все то, что не смогло уйти за первые два дня, и там уже делать нечего.

Время работы рынков подчинено прибытию первых поездов из Сибири. Еще до расcвета, между рядами автомобилей уже ходят перегоны с фонариками и подбирают варианты. К обеду большинство машин будет раскуплено и к вечеру перегоны уже окажутся на трассе, исключая тех, кто оставит машины на платных стоянках и поедет развеяться перед дальней дорогой в Китай, походить по тамошним диснейлендам, аквапаркам, тиграриям, дельфинариям и прочим недоступным для России заведениям, в Китае же они встречаются в каждом крупном городе. А заодно и всю семью можно одеть, дешевизна там потрясающая, причем на все — что на шмотки, что на еду, что на китаянок — выбирай на свой вкус и цвет. Виза в Китай делается за один день и стоит тоже гроши. Китай для Дальнего Востока — это все равно, что Москва когда—то была для всей России, единственный город в стране, где уже пришли к долгожданному коммунизму и всеобщему благоденствию.

Одно время уссурийский рынок был на грани закрытия, когда бандитский беспредел перешел все разумные границы. Тогда бригадиры от перегонов встретились на сходке с главарями банд и сказали, что если те не уменьшат свой пыл и не начнут грабить в рамках разумного, то перегоны вместо Уссурийска начинают ездить в Биробиджан, куда за ними автоматически переедет и рынок. На этом инцидент был исчерпан. Уже имелся пример, когда перегоны перестали ездить в Находку, где бандиты взяли власть в свои руки и тамошний рынок действительно умер. А авторынок для Дальнего Востока — это святое, это все равно, что уголь в Кузбассе или нефть в Ханты-Мансийске, — это главная статья дохода и государства, и бандитов, и простого народа.

На Дальнем Востоке две трети всего мужского населения работает в автомобильном бизнесе, особенно это относится к жителям двух рыночных городов. Раз в три-четыре месяца они едут в японскую командировку и привозят по пять машин (все-таки тысячи машин в день из Японии сами собой не приходят). По нашему законодательству, через одну таможню на одного человека можно оформить только пять машин, но так как таможен на Дальнем Востоке много, а единой компьютерной базы у них нет, то каждый раз машины ввозят через новую таможню. У нас везде так: что ни закон, то лазейка, и это замечательно; не будь так, Россия давно прекратила бы свое замечательное существование.

Дальневосточная сосна

 

Советы:
Купить автомобиль на Дальнем Востоке — это только полдела, на нем нужно еще доехать. А для этого недостаточно быть профессиональным водителем, к машине необходимо добавить определенный набор простых, но абсолютно незаменимых на федералке вещей.

Как минимум два запасных колеса, причем сразу на дисках, ибо шиномонтажек на федералке очень мало. На литых дисках лучше не ехать, нашу федералку они не любят и скоро лопаются. Обязателен набор гаишника — аптечка, огнетушитель и аварийный знак — о них будут спрашивать постоянно.

Справка:
Федералкой перегоны именуют всю федеральную трассу от Владивостока до Москвы.

 

 

  

Масло в японках можно не менять, во всяком случае, перегоны этого никогда не делают. Если автомобиль только что из Японии, значит, там свежее масло и его еще хватит на 5-10 тыс. км. Но если авто брать для себя, то советуют лучше сменить — слишком это разные вещи, себе или дяде.

Но не это самое главное, без чего не может обойтись ни один перегон на безлюдной федеральной трассе, главное — это кассеты или диски с музыкой. На федералке без музыки за неделю пути свихнуться можно. Радио в тех широтах работает весьма странно, хоть едешь и по России, но доступны только китайские каналы, русские оживают лишь при подъезде к крупным городам. Если слушать одно радио, можно подумать, что наш Дальний Восток нам уже не принадлежит, и к концу перегона начинаешь себя ловить на мысли, что уже начинаешь забывать русскую речь и шпрехаешь по-китайски.

Есть еще одна вещь, без которой не пройти федералку, это лейкопластырь, да, самый обычный медицинский лейкопластырь, хватает 7-10 рулонов, им спасают машину от сколов, обклеивая ее в самых проблемных местах.

Так перевозят японок по федералке

 

Новички часто используют и скотч, его тоже можно, но отдирается он потом вместе с краской и машину приходится перекрашивать. Вместо лейкопластыря еще используют клей ПВА, которым на несколько раз покрывают всю машину. Выглядит она после этого ужасно, но доходит более сохранной, а клей легко смывается теплой водой. Ничего нового в перегоне выдумывать не надо, все уже давно придумано до вас и опробовано тысячами перегонов, нужно только правильно использовать их опыт.

 
Так перевозят японок по федералке 

 

Выбор машины

Выбрать хорошую японку довольно легко, большинство из них хорошего качества и федералку проходят легко. Главное, не взять конструктор. Продавцы сами никогда не скажут, что у них конструктор, но его на самом деле очень просто определить, это все машины старше семи лет. Кто не знает, конструктор — это новоизобретение последнего времени, после того как сильно возросли пошлины на старые японки, ввозить их не перестали, но везут теперь в разобранном виде как запчасти, отдельно двигатель, кузов, колеса... Потом все это обратно собирают (как правило, в порту), и продают за машину без пробега по России. Беспробежной японкой она быть не перестала, одна разница — русские ее разобрали и опять собрали. Ехать на ней по федералке может себе позволить только автомеханик или потенциальный самоубийца.

Покупая японку, перегоны на спидометр никогда не смотрят, все равно скручивают все, не скрученную машину продать гораздо труднее как сейчас продавцу, так и потом перегону. Свою машину я купил нескрученной, продавец сказал, что не успел, ибо она только что с таможни, и дал адрес, где можно скрутить. Пришлось самому ехать и скручивать, стоит эта процедура 300 рублей за минус 100 000 км. Мне ведь тоже ее когда-нибудь продавать, а каждому покупателю потом не объяснишь, что для япономарки, бегавшей по идеальным дорогам плюс-минус сто тысяч километров ничего не значат.

Оружие и перегоны

Когда-то Россия была бандитской, и все перегоны ездили только со стволами. Бандитской Россия быть перестала, но перегоны как ездили с оружием, так и ездят, и отказываться от него никто не собирается.
 
Оружие и перегоны — тема сложная и до конца еще не изученная. Сами перегоны говорить об этом не любят, отвечают, что оружия у них нет, но когда заходят в вагон поезда, у всех в больших сумках угадывается разобранное оружие. Причем стволы у всех серьезные. Газовые пистолеты и прочие игрушки не приветствуются, при встрече с бандитами от них будет больше проблем, чем пользы. Самый популярный среди перегонов — это карабин «Сайга», или «Калашников» для перегонов, стреляет как одиночными зарядами, так и очередями.

С самурайским мечом. Перегоны - это те же самураи.

 

Сегодня оружие для перегона — это символ, традиция, дань прошлому, но отказываться от него никто не собирается, оно остается обязательным составляющим любого перегона. Из него не обязательно стрелять, оно помогает одним фактом своего существования. На трассе есть посты ГИБДД, где тебя останавливают, спрашивают документы, интересуются, между прочим, есть ли оружие и ты едешь дальше, вся разница, состоит в том, что если оружие есть, то ты действительно едешь дальше, а если его нет, то вскоре тебя тормозят братки и просят пожертвовать в фонд озеленения Луны. Сам я с этим не сталкивался, может повезло, а может действительно всех бандитов в прошлом году пересадили, а все это теперь только страшный перегонный фольклор, хоть в это и с трудом верится. Хабаровск, самый бандитский город на трассе, я объезжал по дороге, указанной одним добрым перегоном, который узнав, что я еду один и без оружия, очень рекомендовал ею воспользоваться. Получается крюк в 150 км, зато ни бандитов, ни милиции.

Перегоны и сегодня боятся проходить Хабаровск. На последнем посту ГИБДД перед городом они формируются в группы, которые ведет либо местный перегон «в законе», либо сопровождает милицейский патруль с «мигалкой». Стоит эта услуга по тысяче с носа — и перегоны довольны и милиция занимается своей прямой обязанностью — охраной населения.

Оружием не исчерпываются все меры безопасности, используемые перегонами. Сейчас такое время, что когда тебя тормозит человек в погонах, ты не можешь быть точно уверен, что это честный мент, а не оборотень в погонах. Милиция срослась с бандитами и невозможно разобрать кто где, тем более что лица у них у всех давно одинаковы.

Чтобы быть уверенными наверняка, группу перегонов от первого до последнего дня сегодня часто ведет мент. Это такой же перегон, только он когда-то работал в силовых структурах, и у него осталась форма, пенсионное удостоверение и т. д. Подобное лечится подобным, и менту с ментом договориться гораздо проще. Он может сидеть за рулем или рядом с водителем, главное чтобы окружающим была видна его форма. Интересно, что когда этот мент-перегон выходит из машины, то на нем оказывается пиджак с погонами и шорты. Шорты — это главная одежда перегона в летний сезон.

Автор у адешки

 

Бензин и перегоны

С бензином на федералке все просто, он есть везде и всегда. Расположены заправки строго на определенном расстоянии, главное не пропустить, если одну пропустишь, то до следующей можно не доехать. Со мной такое случалось.

Японкам требуется наш 92-й и выше, но они едут и на 80-м, во всяком случае, до дома доезжают. Этим пользуются особо экономные перегоны, желая сэкономить пару тысяч за перегон. Но профессионалы до этого не опускаются, у каждого из них есть свой круг постоянных покупателей. Ведь автомобиль, даже японский, явление временное, требующее постоянного обновления. Относиться к нему как к чему-то постоянному есть пережиток нашего общего социалистического прошлого, когда наши родители действительно могли купить одно авто и лелеять его всю жизнь.

Поэтому, если вы хотите, чтобы машина ездила долго, и ей не нужно было сразу делать капремонт двигателя, гнать ее нужно самому или покупать у проверенного перегона.

Уже давно ходят слухи, что праворульки в России запретят. По логике, так и должно быть, потому что на Дальнем Востоке весь транспорт, кроме трамваев и троллейбусов, уже давно с правым рулем, и если не запрещать, то необходимо вводить отдельно правила дорожного движения для Дальнего Востока.

Заявляю с полной ответственностью, что никто, ничего запрещать не будет, потому, что это не выгодно, прежде всего, государству, которое и должно запрещать. Каждая машина в Японии стоила в три раза дешевле, немного оставили себе перекупщики, но большая часть оседает в кармане государства в виде таможенных пошлин. И пошлины все время растут, хотя машин меньше не покупают, потому, что япономарки не идут ни в какое сравнение ни с отечественным автопромом, ни с корейским или китайским, ни даже с европейским. За день федералку проходит от пятисот до тысячи япономарок, не трудно подсчитать, какие деньги это приносит государству. Так кто же эту халяву запретит? Наше государство не из тех, кто делает то, что ему не выгодно, законно это или противозаконно. Государство не осудишь, оно и есть здесь высший судия. Поэтому разговоры о запрете праворулек, это все из области анекдотов. Если запрещать, то почти вся Сибирь и весь Дальний Восток останется без колес. А это, извините за напоминание, половина России.

 

Правила дорожного движения для перегонов

На федеральной трассе давно сформировались свои правила дорожного движения, которые порой прямо противоположны общероссийским, их задача — не угодить гайцу, которых здесь не видишь по несколько дней, а доехать до дома с минимальным боем по пути. Не зная этих правил, можно легко попасть в неприятную ситуацию: минимальная скорость движения на федералке 100-110 км в час, иначе вас будут постоянно обгонять перегоны и обдавать градом камней; на федералке останавливаются только на мостах и путепроводах, что запрещено правилами, но здесь это единственное место, где уже имеется асфальт и где машину не побьет камнями; при непредвиденной остановке, машину всегда ставят с левой стороны дороги, что также запрещено правилами, но на федералке по левой полосе никто не ездит, и туда не долетают камни из-под машин перегонов; при обгоне необходимо также прижиматься как можно левее, чтоб сначала уберечь свою машину, а затем обгоняемую, иначе тебя ждут у ближайшей кафешки неприятные разговоры с забросанными камнями перегонами; по общероссийским правилам, за городом разрешается ехать только с включенным светом, но как мне советовал один перегон, если его не включать, то этого все равно никто не замечает. Я проверил, действительно, не замечают, вероятно, существует некое предписание, что перегонов за свет не штрафовать, или им просто не хочется возиться с мизерными штрафами, тем более что перегоны все равно их не оплатят. Как наставлял меня тот же перегон: какой бы большой штраф ни был, гайцам в лапу не давать, а требовать квитанцию, которую потом можно спокойно выкинуть. Страна у нас большая, и штраф, выписанный в другой области, на ваш адрес все равно не придет, где-нибудь он обязательно да затеряется. «Я их никогда не оплачиваю, — советовал перегон, — и еще ни разу не было проблем». Вся эта писанина рассчитана на наше незнание и элементарную водительскую честность. Только правильнее было бы ее требовать в первую очередь от власть имущих и прочих слуг народа, а мы можем и погодить.

У развилки

 

Кафе и перегоны

Кафешек на трассе много, нет никакой надобности брать с собой еду. У каждого из перегонов есть на трассе любимые кафе, где они останавливаются год от года. Поэтому подъезжая к кафешке, легко определить, насколько вкусно там готовят, если у нее стоит 5-10 авто, значит стоит зайти. Цены везде примерно одинаковы, но чем дальше от города, тем дешевле и, как ни странно, вкуснее. Получается, что города — это не самые лучшие изобретения человечества. Есть блюда на трассе, которые обязаны попробовать все, это уже стало традицией перегона: на Дальнем Востоке — икра, в Бурятии — позы (или манты), на Байкале — омуль.

Кафешка

 

Так же, как все перегоны, должны зайти в кафе «У Петра», во всяком случае, так считают новички. Главная достопримечательность этого кафе — что оно удачно расположено, до него несколько сот километров дорожного беспредела, отсутствие жилья и заправок, так что когда видишь первый признак цивилизации, то поневоле остановишься. Готовят, «У Петра» действительно хорошо, но цены запредельные. Что поделаешь, это доплата за рекламу, которую ему создали сами перегоны.

Как живым остаться?

Существует много полезных советов, которых следует придерживаться, чтоб машины не лишиться и живым домой приехать. Ночью перегоны не ездят, за день устаешь так, что запросто уснуть за рулем. Как только темнеет, перегоны кучкуются на ночь у кафешек или постов ДПС. Но как бы ни хотелось спать, нельзя ночевать у кафе, если там нет машин других перегонов. Правда, однажды, совсем обессилев, я остановился у пустого кафе, но проснувшись, обнаружил рядом несколько таких же одиноких перегонов.

Останавливаться у кафе даже днем можно только в тех случаях, если перед ним стоят машины перегонов. В противном случае назад из кафе можно не выйти.

Зимой спать нужно только с включенным двигателем, угореть в япономарке невозможно, а замерзнуть раз плюнуть, тем более что морозы на трассе Амур аховые, порой машины на ходу замерзают, а летом под одним мостом я даже катался на льду.

Двери в машине должны быть всегда закрыты изнутри на защелку, чтобы вас случайно не выкинули из кабины при остановке на светофоре или железнодорожном переезде.

«Кто бы вас слезно ни молил о помощи, останавливаться на федералке нельзя», — советовал перегон с большим стажем. «Это я могу отличить подставу от реально нуждающегося. Можно подвезти скромную девицу в платочке и без машины остаться. Так, один знакомый остановился у старичка, стоящего перед сломанным «Москвичом» у остановки. Не успел он выйти из машины, чтоб чем-то помочь, как из-за остановки выскочили трое мужиков с дубинами и давай его уговаривать поделиться, не уговорили и без денег оставили, и машину побили».

Из машины на федералке можно не выходить сутками. Даже когда останавливает сотрудник ГИБДД, только приоткрываешь окошко, чтоб отдать документы. На федералке вообще, чем ты реже машину покидаешь, тем дольше проживешь, гайцы это понимают и не обижаются. Мне это так понравилось, что я и в своем родном городе тоже стал это практиковать. Менты волос на себе не рвут, из пушек не палят, в истерике по земле не катаются, а воспринимают это как должное, тем более что, по правилам, выходить из машины вовсе и не нужно.

Дневник. На Читу

Долгое время едешь вдоль китайской границы и понимаешь, что Китай гораздо ближе, чем ты это себе представлял. На перекрестках то и дело встречаются указатели, направо — русское поселение, налево — китайское, и километраж до него, как правило, 10-15 км. Получается, вон та река течет явно из Китая. Не хотел бы я здесь жить и из нее воду пить, после того как в ней, наверно, миллион китайцев ноги помыли.

И ведь живут где—то люди, которые не могут себе представить, что еще остались места, где не действует сотовая связь, в Западной Европе нет ни одного такого, а я уже вторые сутки не могу смску отправить, случись что, останется только через перегонов записки передавать на большую землю.

Тезки. Староверческая деревня Сотниково и автор

 

Под Читой лес горит повсеместно, едем как ёжики в дыму, причем посреди дороги, чтоб огонь не достал. Закупорил все окна, а дышать все равно нечем, в следующий раз нужно с собой противогаз взять. Жутко, как будто снимали фильм о фашистах, а натуру убрать забыли.

Вдруг посреди федералки откуда ни возьмись — идеальный асфальт, машина не шелохнется, скорость за сотню, а даже не чувствуется. Здесь эта дорога воспринимается как что-то ирреальное. Так и думал, вскоре показалась стела Путина, с надписью «Москва—Владивосток», установленная специально к его приезду, значит это здесь ему сдавали недоделанную федералку. До стелы и после нее дорога действительно образцовая, но длится это только три километра в каждую сторону, далее начинается опять федеральный беспредел.

Стела Путина

 

Интересно, как его сюда доставляли, чтоб он не знал реального состояния дел на дороге — на вертолете и с завязанными глазами?

Некоторые перегоны умудряются за раз перегонять по несколько машин. Тут все средства хороши. Много грузовичков-вороваек, в которые ставят одно-два авто, бывает он еще помимо них тащит на жестком прицепе какую-нибудь малышку. Но самый распространенный способ — это когда одна легковушка тянет другую на жесткой сцепке, между ними крепят кусок фанеры, чтоб вторую не побить камнями. Бедные япономарки, чем они провинились, что им в России выпали такие испытания? Что в этом случае остается от первой машины, одному богу известно, мне только известно, что ни один бережливый хозяин на своей легковушке не станет тащить другую и пару километров.

«Вова, спасибо за дорогу»

На самом беспредельном участке федералки, стоит знак с большой надписью от руки: «Вова, спасибо за дорогу». Да, давно я так не смеялся в своей жизни.

Вова, спасибо за дорогу

 

Сейчас я проезжаю, наверно, одну из самых дорогостоящих дорог в мире. Делают ее из чистого гранита, другого камня, подходящего по качеству, видимо поблизости не оказалось, они его взрывают, превращают в щебень и закатывают в асфальт.

Когда ты по неделе не выходишь из машины, то все что происходит за бортом, тебя живо интересует: увидел на перекрестке трех сельских женщин, стоят, беседуют, и так как очень жарко, положили себе на головы пакеты и авоськи с продуктами. Еду и думаю, а почему они не вышли из дома в соломенных шляпках и солнечных зонтиках? Странное на Руси сформировалось представление о сельской женщине, что быть красивой ей нельзя, а уродиной — пожалуйста. А русская женщина после сорока, даже и в городе, если остается привлекательной, это уже неприлично.

На подъезде к Биробиджану, столице Еврейского автономного округа, стоит два бензовоза, приторговывают бензином. Цены ниже, чем на официальной заправке, и я решил заправиться. Пока заливался бензин, у заправщика звонит мобильник, и он говорит, что звонил хозяин и только что повысил стоимость, теперь у них бензин дороже, чем на соседней заправке. Но заплатил я по старому тарифу, сказав, что иначе могут сливать его обратно. Когда отъезжал, подумал: а может цена и не повышалась, и это звонил его подельник из соседнего бензовоза, это у них такой еврейский бизнес тут получается. У евреев же своя этика и отличная мораль, которая меняется в зависимости от того, пахнет дело деньгами или нет.

Километров за 150 до Читы начинается асфальт, здесь его обычно целуют. Здесь я решил нарушить эту славную традицию.

Когда бездорожье, наконец, заканчивается, мечтаешь об одном, чтоб оно опять началось. Все силы были отданы на борьбу с бездорожьем и теперь на асфальте все расслабляется, глаза сами собой закрываются — больше всего бьются не на бездорожье, а на первых километрах асфальта.

На федералке все равны, что японки, что Белазы

 

Видать в Чите много военных частей, все же Китай совсем рядом — как учат в армии, Америка, наш основной противник далеко, а Китай — под боком. Только не понятно, чем мы с ним воевать собираемся? Сейчас навстречу мне прошла колонна нашей древней бронетехники периода развитого социализма. Колонна давно прошла, но еще несколько километров будут попадаться ее потери,
отдельно стоящие машины, у которых что-то отказало в пути и над которыми копошатся солдатики — и смех, и слезы. Неужели вся наша славная новая техника предназначена только для парадов и продажи развивающимся странам?

Слава богу, что этого не видели китайцы, не то они бы на следующий день перешли российскую границу и закидали нас шапками, при их численности, это вполне возможно.

Дальше еду около военной части, за несколько километров до нее через каждые двести метров стоит по изнывающему от жары и безделья солдату, кто ремнем крутит, кто ворон считает. 150 лет минуло со дня отмены крепостного права, а мы как были страной рабов и господ, так и остались. И ведь никакой конспирации, не нужно быть шпионом, чтобы понять, что здесь скоро проедет царек в погонах. Если судить по количеству солдат, то царек достаточно крупный.

В русском человеке давно нет никакой оригинальности, да и откуда ей взяться, если столько лет все нестандартное и оригинальное из него безжалостно вытравливалось. И сегодня при въезде в любую деревеньку заранее знаешь, чем там торгуют местные жители: это дубовые веники, мед, молоко и дальневосточные кедровые шишки, которые не раскусишь. И хоть наш крестьянин совсем не изнывает
от достатка, ни тебе предметов народного зодчества, вообще никаких творений рук своих. Нет ничего, что бы выделяло из среды. В Сибири добавляются еще грибы, благо есть места, где их хоть литовкой коси. Один знакомый еврей — из бывших сибиряков, который, уехав на историческую родину, каждый год приезжает в Сибирь, где у него налажен оригинальный бизнес. Прилетает он всегда в одно и то же
время и каждое утро уходит с двумя ведрами в лес по грибы, к обеду он уже стоит с ними на рынке. Заработанных за полмесяца честного труда средств ему хватает на авиаперелет туда и обратно и еще бесплатно чистым родным воздухом надышится.

 

Встретил разгневанных перегонов, которые шли разбираться с шиномонтажниками. В их колонне сразу у двух машин при подъезде к шиномонтажке колеса полопались. Разбрасывать болты и гвозди перед шиномонтажкой, это на федералке известный трюк.

У меня за весь путь не сучилось ни одного прокола. Может, повезло, а скорее всего, помог совет опытного перегона, который сказал, что на федералке колеса нужно сильно перекачивать, в этом случае и покрышки почти не стираются и проколов гораздо меньше, правда, ехать намного дискомфортнее, как будто эту японку наскоро сделали где-нибудь у нас под Подольском.

В Иркутской области начинается идеальный для Сибири асфальт и повсеместно засеянные поля, уходящие далеко за горизонт. Мне это напомнило мечту немца, с которым я как-то беседовал: «Я буду счастлив тогда, — говорил он, — когда на земле помимо, сел и городов останутся одни дороги и окультуренные поля, все остальное лишнее». Остается только еще раз сказать спасибо нашим дедам и лично товарищу Сталину, что не позволили осуществиться таким мечтам, а то сейчас во всем мире остались бы одни поля и дороги.

Догнал мини-фургон с изображением иконы Божьей Матери на боку. Только успел подумать: «Вот это да, чем теперь заменяют полуголых теток», — как увидел странную процессию — идет шесть человек с крестами и иконами. Мне все интересно, остановился познакомиться. Идут они из Владивостока в Москву, за день проходят около тридцати километров. Говорят, в России сейчас идет восемь таких групп, вышедшие из разных концов России, но их путь самый длинный, им еще год идти. Судя по их рассказам, горящим глазам, этот переход, самое значительное событие в их жизни. Плохо только, что эта инициатива спущена сверху Московской патриархией. И все равно молодцы, только ментов жалко, плетущихся за ними целый день в раскаленном бобике со скоростью пешехода, им-то за какие грехи такие испытания? От солнца все подвижники почернели, мужчины при этом стали очень похожи на индусов. Нет, нужно чаще ходить с крестами и иконами, а то мы уже забывать стали, какой мы веры, что не буддисты мы, не сатанисты, не рерихнутые, а все еще православные. Храмов на Дальнем Востоке практически нет, с дороги ни одного не видел. Да их и в России-то почти нет, кроме Московской области и крупных городов. Всегда удивлялся, почему, как только за пределы Москворечья выезжаешь, так что ни церковь, то развалины, что ни храм, то руины. И только в одной Московской области они восстановлены. Получается, что прав был монах, сказавший мне, что «храмы и монастыри на Руси всегда строили в самых сатанинских местах, чтоб было, что потом отмаливать», они и теперь там нужнее.

К кафе подъехала семья перегонов. Впереди едет папа в мини-грузовичке с малолитражкой в кузове, за ним мама с сыном дошкольного возраста в джипике. И путешествуют, и дело делают, сразу три машины пригонят, как раз к следующему разу на четвертую заработают.

Я взял самую аскетичную машину, Ниссан Аде. В ней нет ничего лишнего, даже штатной музыки, но есть кондиционер, подушка безопасности — минимальный стандарт для японца.

 

На сегодняшний день это самая популярная модель среди перегонов: размером с нашу Волгу-купе, стоит как самый дешевый «Жигуль». Перегоны ее за то уважают, что при минимальной цене, она очень вместительна и в ней удобно спать — практически двуспальная кровать получается.
Поэтому ее гонят чаще других, но это отнюдь не значит, что она лучшая в своей ценовой категории, просто самая удобная перегонам. Это как коробка-автомат. Большинство японок сегодня приходит с автоматом, хотя в России он не очень удобен — нельзя буксовать, повышенный расход топлива, машина становится менее информативной, не ты ею управляешь, а она тобой. Но перегонам автомат нравится, включил одну передачу и шпарь на ней весь день, не нужно лишний раз руку поднимать. «Перегоны — они ведь страшно ленивые, палец о палец зря не ударят», — просвещал меня один перегон.

Поэтому, только благодаря перегонам Ниссан Аде стал в Сибири и на Дальнем Востоке самым народным автомобилем, сменив почившую в бозе «Оку». Не понимаю, кому она помешала. В Японии каждая автомобильная фирма в обязательном порядке выпускает хоть одну малолитражку, будь-то «Нисан», «Тойота», «Сузуки» или даже «Субару», а в нищей России на всю страну нет ни одной малолитражки.

Автор у адешки

 

Раньше, как только въезжаешь в село, так там была «Ока» самая востребованная машина. У нас, что народ любит, то обязательно невыгодно. Гибель «Оки» — это самая настоящая национальная трагедия, только об этом не «одно говорить, на «Оке» никогда не ездили ни слуги народа, ни те, кому принадлежат сегодняшние СМИ.

Случилась первая поломка, пробил бензобак. Сначала пробовал заделать
мылом, потом холодной сваркой, не помогло, пришлось искать мастера в ближайшей деревне — с обслугой перегонов на трассе проблем нет.

Мастер первым делом спросил, где я пробил бак? «Все правильно, — говорит, — этот камень кормит здесь две семьи, мою и напарника». Сам он из бывших уголовников, руки черные от наколок, и говорит очень своеобразно. Я и раньше встречал людей, употребляющих мат через слово, он же говорит через слово два мата. Поэтому разговаривать со мной ему было очень трудно, за весь вечер я не употребил ни одного ругательства, наверно поэтому, в качестве компенсации за нанесенный ему моральный ущерб, он потребовал двойной тариф.

Перегоны — народ хитрый и порой неблагодарный, если за тобой едет перегон и долго не обгоняет, значит скоро появится пост ДПС, сразу за которым он выжмет газ до предела, обдав тебя градом камней.

По стилю езды перегона сразу видно, кому он гонит машину, если по бездорожью крадется со скоростью черепахи — явно себе, если прыгает с камня на камень, не разбирая дороги — значит, на продажу.

Сегодня встретил три автодома с европейскими номерами. Европейцы настолько свыклись со своим комфортом, что когда выходят на пенсию и отправляются в плановое путешествие, то берут с собой только самое необходимое — минимум дом на колесах. Вчера встретил другой тип европейского путешественника, в своем кругу он считается явно аскетом. Обливаясь потом, он из последних сил катил перегруженный велосипед, на котором помимо нескольких рюкзаков, был приторочен и складной стульчик.

Пошла бурятская степь, ровная, как моя жизнь, ни сопочки, ни деревца, даже кустиков практически нет — пейзаж как в Монголии. Тем более что вражеский Китай остался позади, теперь началась граница с дружественной Монголией. Ветер такой силы, что машину сносит на встречную полосу, с трудом руль удерживаю. Остановился передохнуть, попробовал открыть дверь, не поддается, надавил сильнее — чуть приоткрылась, оказывается, это ветер не дает правую дверь открыть, пришлось перелазить через левую.

 

Дорога с левосторонним движением

Удивительное дело, России — сколько лет, а дороги, соединяющей ее всю, так и не было построено, причем даже в советское время, когда под пятой СССР находилось полмира. Правда, эта дорога никому, кроме перегонов и сегодня не нужна, до Иркутска машины идут в одном направлении. Таким образом, федералка — это единственная дорога в России, где существует левостороннее движение, так как машин встречных нет, то перегоны едут в основном слева, и обгонять удобнее, и эта часть дороги менее разбита.

Это не дорогу строят, а нашу историю. Как когда-то прокладывали Транссибирскую железную дорогу, а рядом ездили в телегах наши далекие предки и не могли себе представить, что скоро из Москвы до Владивостока можно будет добираться не полгода, как раньше, а за считанные дни, так же и здесь, лет через сто поедут наши потомки на невиданных транспортных средствах (уж во всяком случае, они будут не на бензине, бензин и сейчас невыгоден, и его давно бы заменили на что-то альтернативное, не противься этому магнаты от нефти). И никто не вспомнит о первостроителях и о нас, перегонах-первопроходцах.

На большой скорости обошли три перегона — идут друг за другом с интервалом 5-6 метров. Быстро выровнялись и летят как прежде. Красиво, сразу видны высокие профессионалы. Напоминает полет реактивных самолетов, только там в обучение летчиков вкладывают массу денег, эти сами себя сделали профессионалами, ни копейки не взяв у государства. Пока до дома доедут, топлива тоже сожгут как реактивные самолеты. Им бы на Париж-Дакар идти, а они здесь прохлаждаются. Сколько самородков у нас в глубинке пропадает?
 
Теперь точно знаю, что самая безобразная дорога — между Владивостоком и Томском, не под Читой, где ее еще нет, но где она обязательно будет достроена, если Путин остался у власти, теперь у него нет другого выхода. Самая страшная дорога перед Красноярском, где ее еще в эпоху застарелого социализма последний раз подсыпали и благополучно о ней забыли. Дорога такая, что плакать хочется. То и дело выходишь из машины, чтоб определить, где можно дальше ехать с минимальными потерями. Ямы, заполненные водой, грязь, глина, впрессованные навеки булыжники — это и есть наша федеральная дорога, по которой вынуждены идти и многотонные фуры и микролитражки. Как ни удивительно, лучшее описание этого участка тракта я нашел в путевых заметках А. П. Чехова, проезжавшего здесь по пути на Сахалин 120 лет назад: «Сибирский тракт, самая большая и, кажется, самая безобразная дорога на всем свете. Представьте себе насыпь из глины и мусора — это и есть тракт... То правые колеса погружаются в глубокую колею, то левые стоят на вершинах гор, то два колеса увязли в грязи, третье на вершине, а четвертое болтается в воздухе... Если бы кто посмотрел на нас со стороны, то сказал бы, что мы не едем, а сходим с ума. Раздается треск: трах по передним колесам, трах по задним! — это мы через канаву едем. Тяжело ехать, очень тяжело, но становится еще тяжелее, как подумаешь, что эта безобразная полоса земли, эта черная оспа, есть единственная жила, соединяющая Европу с Сибирью».

Почти по Чехову

 

К 2010 году обещают эту «черную оспу» достроить окончательно, только это навряд ли. Трасса настолько велика, а у нас так любят строить, что ее всегда будут в одном месте строить, в другом месте она будет разваливаться. И всегда тут будет место экстриму, потому у нас и жизнь такая интересная.

Теперь много составляющих, в результате чего Россия должна опустеть и освободить свои земли для других народов: это низкая рождаемость, алкоголь, суицид, бессмысленность российского существования, и, конечно же, дороги. О последнем как-то не принято говорить, но в стране, где даже федеральная дорога комфортна для проезда тракторов и танков, жить не очень хочется, да и прожить сложно.

Перегоны идут на все эти мучения, не ради одних денег, их можно заработать и в других местах и с меньшим риском для жизни. Перегоны любят свою работу, потому что большинство из них не может себе позволить в жизни тех машин, которые они перегоняют — честным путем на такие машины в России не заработаешь, а тут ты едешь в совершенном автомобиле и за окном грязь, серость, убогость и никчемность русской жизни, но все это сейчас где-то далеко, в другой жизни и так будет целую неделю.

 

Мы живем в век эмансипации, когда женщины, наряду с мужчинами, летают в космос, ловят бандитов, даже избираются президентами (не в России), и только женщин-перегонов, как не было, так и нет. Исключая тех случаев, когда едут вместе с мужем. И у эмансипации есть свои границы.

Под Иркутском решил подремать у кафешки, но местные «ночные бабочки» все время в окна стучатся, в тепло просятся. Видать тут останавливаются только с определенной целью. Цивилизация, однако, мать вашу, нужно опять начинать жить по твоим волчьим законам.

Эх, ёлки-палки, на подъезде к Красноярску лису задавили. Через триста метров — еще одну. Эх, Россия-матушка, бедняцкая страна, хоть бы кто шкуры снял на шапку.

К концу дня устаешь так, что отключается не только сознание, но и подсознание, на котором едешь последнее время. Когда съезжал с горки, с ужасом понял, что забыл, какая педаль отвечает за тормоз, попеременно нажал на все, только так «вспомнил».

Когда просыпаешься утром, главное вспомнить, в какую сторону теперь ехать. Вечером голова уже ничего не соображает, сил хватает только чтобы на ручной тормоз поставить и откинуть сиденье. Уже дважды с утра ехал в обратном направлении, хорошо тут сразу замечаешь ошибку, если перегоны едут навстречу, значит едешь назад во Владивосток.

Ниссан аде и бездорожье

 

Ночью перегоны обычно не ездят, но встречаются и исключения. В этом случае группа перегонов использует особую световую символику. Скорость движения прежняя, около ста, первый включает дальний свет, все последующие ближний, чтоб не ослеплять друг друга и ориентируются по задним фарам впереди идущего: если огоньки от фар прыгают, значит, дорога неровная, и чуть притормаживают и т. д.; если у переднего серьезное препятствие впереди, выбоина или опасный поворот, он перед тем как притормозить, мигнет аварийкой, следующий тоже, и так передают по цепочке. Вся группа, кроме переднего, идет, считай, вслепую, не дай бог ошибется, все разобьются в лепешку.

Проезжаю село Решоты, окна всех домов действительно в решетках. Я о нем уже слышал, расположено оно рядом с зоной и после освобождения многие зэки здесь остаются жить. Храма в Решотах нет, но на выезде висит огромный плакат рекламного типа с надписью «Спаси и сохрани» и изображением храма. Гениальное решение, церкви селу все равно не нужны, большинство даже молиться не умеет. Так, зачем попусту деньги тратить?

Выходить из машины к концу перегона совсем не хочется, да и сил уже нет. Утром встаешь в 5 часов, глаза спрыснешь из бутылки, и не тратя времени на мелочи, сразу трогаешься, и начинаешь постепенно просыпаться в движении, шутка ли проехать своим ходом половину России, а это, если кто забыл, самая большая в мире страна. Может быть, мы потому и отправляемся в перегон, испытываем запредельные трудности, рискуем своими жизнями, здоровьем, деньгами — и все только ради того, чтобы самим убедиться, какая у нас огромная родина.

Андрей Сотников
Дром

Комментарии

spb111
дальний восток - россия какая бы она не была: праворульная или нет - один хрен мы себя в обиду не дадим и не важно на каком расстоянии !
 
 
Ответить
neval
Это ж какой пробег у машины если он 100 тыс. скрутил и барыга ему еще залечил что не скручивал!????
 
 
Ответить
Виталёсс
Саянск
Про мираж на Байкале, это где? тоже бы посмотрел
 
 
Ответить
Эмиль Золя, отдыхает.И еще понравилось, у всех скрученный спидометр, а ему "повезло", не успели))) Да ты братец, ехал на конструкторе, со скрученным спидом! Привет всем. г. Владивосток.
2
 
Ответить
362-412
+20коп.даа, насыпал соль на сахар автор...
Граждане обиженные перегоны ,мож спросите
Железнодорожника, ищущему вост.ветку ЗСЖД , пусть ответит по существу: так имеется ранчо на Байкале или нет???
с оценкой нравов в поездах ,расстоянием Владик-Усс ,гопоты ,оружия ,гибдунов,конструкторов, выбором АД - у автора по-вашему сплошной косяк, а вот не хотели бы вы платить за контейнер из Владика тыщ 10-15 вместо нынешних диких тарифов , а на сыкономленные $$$ ехать домой с комфортом в купе и наслаждаться (под не крепче пива)видами России ? Философски надо относиться ко всему , мне кааца.
Пы.Сы. Кстати , еще А.Галич сказал "жиды -неплохие люди"
 
 
Ответить
chon
Больная фантазия положена на красивейшие места. Автор очевидно находился в ступоре от испуга, полученным в результате все той же больной
 
 
Ответить
Молодец прочитал с удовольствием ! Вспомнил свой перегон Калдины 2004г.в августе 2007г (ехали с женой и дочкой 7 лет) многое так и было .в июле хотим повторить - билеты уже купили.
 
 
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 23400
Сразу видно, что чел впервые на ДВ... Патсталом от расказа, особенно мне понравилось про расстояние от Уссурийска до Влада (оно на самом деле 100 км) и надо же!!!! Ха - бандитский город.....ржунимагу!!!!
Black River
Авторский самогон
Мой отзыв: Nissan Safari 2002
1
 
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 23400
Причем, чел рассказывает, как-будто реально понимает о чем ))))
Black River
Авторский самогон
1
 
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 23400
И надо же какая оказывается страшная вещь - конструктор!!! Плиать уже год езжу без проблем, нало срочно продавать, пока не случилось чего ))
Black River
Авторский самогон
2
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 17290
Считаю,что рассказ выдуман от начала до самого конца.Парень никогда не был во Владивостоке и на Эелёнке,в частности.Про километраж между Владом и Уссурийском уже многие отметили.Мне бросилась в глаза другая особенность,а именно фотографии.Чел охотно фотографирует себя,но без привязки к конкретному месту.Есть стелла,но его самого на этом фото нет,нет ни одного фото его самого во Владивостоке.Такие мелочи и подтверждают подлинность описываемых событий.В данном случае их нет и следовательно достоверность-ноль.С таким же успехом автор мог написать про путешествие на Марс с фотографиями из НАСА.
"Из всех уличных видов спорта самый лучший — это швыряние камней в зазнавшуюся власть" Ай Вэйвэй.
1
 
Ответить
goering
Не так мрачно что 3/4 "каминтаторов" не поняли написанного, а то, что они со своей одной извилиной (и та - прямоток) по дорогам ездят. Ума нет, зато агрессии как у стаи диких кабанов.
 
 
Ответить
   
Команда Дрома
Чита
Сообщений: 20448
Мля... Сколько можно автора тыкать носом в расстояние от Уссурийска до Владивостока? Люди, вы предыдущие комментарии читали хоть, а?
Обратная связь (вопросы по форумам): faraon[собака]drom.ru
1
 
Ответить
   
Сообщений: 19
ой.. кажется я прочитал свежую жёлтую прессу)..
Не бывает дорогих вещей, бывают плохие заработки.
 
 
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 663
Написано классно, не спорю... хотя очень странно. ОЧЕНЬ. Судя по афтору, он недавно получил, права, и !!! двинул на ДВ купить машину - зачет., далее решил сам перегнать, хотя слов и прокладке маршрута я не увидел. ладно. У же на первых км автор начинает рассказ "со знанием дела" - делаю вывод что машина либо не фига не первая, либо с ним ехал "опытный перегон", чьи слова и рассказы и леги в основу рассказа. а так, - зачот!
PS - ну а про перекачанные колеса или взять с собой кусок холодной сварки - даже у бывалых в рассказах такого не встречал) хотя оно есть!
Opel Zafira B-полный фарш! свинина аж на педалях)Sony а77
http://reviews.drom.ru/opel/zafira/44377/
Мой отзыв: Opel Zafira 2007
 
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 4657
Афтар, ты это - курить то прекращай! Или переходи на более легкую дурь! Ты так скоро до чертей докуришься! Не знаю где ты был, но точно не на ДВ, понимаешь - очень уж много несостыковок в рассказе. По сравнению с тобой Ганс Христиан просто мальчонка с грязным пузом!
TLCP 78 - в прошлом.
X-Trail 2001 QR25DE, 4WD, АКПП, Сингапур - нынче.
Мои отзывы: Honda CR-V 2010, Honda CR-V 1997
1
 
Ответить
Olegvoron
Владивосток
да, неточности есть
но в целом рассказ классный!!!
я до якутии сам ездил...все верно и про бензин... и про разруху ... даже деревню-призрак видел...кроме собак ни кого...
 
 
Ответить
Дмитрий 86
Ангарск
Специальные для elrogir: Это сайт для любителей старья - ТАК ЧТО ПРОВАЛИВАЙ ОТ СЮДА!!!

ДЛЯ АВТОРА, СМЕШНО, А КОМЕНТЫ КАКИЕ-КЛАСС!!! САМ С УДОВОЛЬСТВИЕМ ЕЗЖУ И ПРОБЛЕМ НЕ ЗНАЮ! Кстати, фото рядом с мостом-Вы когда ездили?! это мостик там был в период с 10.2006 по 06.2007 ! но про 80-й бенз правда, многие его льют, потому что качество с 92 не отличишь, и к тому же стоит заправка, 2 бочки, и 3 вида топлива, я вас умоляю, кому надо там 92 торговать, когда и 80 за заоблочные цены уходит! В целом статья-для меня и многих перегонщиков тоже - обидная, и вообще, бес тебя в АДу попутал чтоли?! ОТ КОММЕНТОВ РЖАЛИ ВСЕЙ ТОЛПОЙ, ТАК ЧТО ЮМОР ЕСТЬ-ЗНАЧИТ БУДЕМ ЖИТЬ!
 
 
Ответить
Владивосток
Судя по количеству отзывов, отчёт удачный, объективно
 
 
Ответить
Просто писатель какой то чего он так удивился.Что дорога там такая.Я тоже афигел с этой дороги но дадуматься до такого расказа не сумел бы никогда че к чему
 
 
Ответить
Ganc
Привет Вем.Очерк понравился -красивое произведение..только и всего.Остальное--бред,бумага все стерпит.
 
 
Ответить
Кемерово
Slon_budda реально подметил!!!Нам что не приподнеси все обкак-ем!!И вообще политика перегонов понятна, пишут "реальные байки" чтоб народ по меньше ездил!!!как никак хлеб забираем!!!Без обид, но это так!!!
 
 
Ответить
Автору зачет напиона в нармальном перегонном фольклоре (Байки прибоутки ит.п)написано красивым летературным языком с тайным как тут уже замечено смыслом который не многим заметен в частности тем кто пытается обхатить данную статью. Наша могучая прекрастная страна начинает тонуть в том японском хламе который от которого пытаются избавиться наши соседи и мы им в этом помогаем благо это медленно но верно приходит конец ведь цена "Б/П" авто 7 летней выдержки уже впринципе практически сопоставима с ценой нового авто в салоне(учитывая все те кредитные прогаммы которые сейчас предоставляют автосалоны)долгое время заглядывался на HR-V для жены но учитывая его цену 2002 год -400к понимаю что нах он мне нужен если я могу взять например того же форда фьюжене машины примерно одного класса 500 при том что 18% мне еще и вернут вообще не вижу так что походу по крайней мере одного клиента в моем лице джапан хлам потерял и таких на нашем предприятии больше 50 человек все приходит на круги своя

автору еще раз респект
1
2
Ответить
ValeantSPb
Санкт-Петербург
Рассказ читать интересно ,но как инструкция «некатит», да и инструкций хватает на http://Drom.ru. То что неточности есть неточности ,так это сугубо личное мнение автора -(новичка в роли «перегона»). 1)Про бандюков,- для кого то и гопник с банкой ягуара после 20:00 мафиози, а кто то на «антибиотика» в законе укладывал. 2)Про 250 км. Автор ошибся. Больше не комментируйте про расстояние от Влада до Уссура. 3)Про конструкторы. Конструкторы действительно собирают как попало, и любое вмешательство русского человека в конструктив японского автомобиля является надругательством. А про «быдложизнь» в стране прав, хоть и через чур готично рассуждаешь. Лепи ещё!!!
 
1
Ответить
 
Усть-Илимск
Сообщений: 7586
Нормальный рассказ.Только я в одном сомневаюсь,был ли автор в этом перегоне,фотки не понятны,их можно хоть откуда надергать.Штрафы,как и права,приходили с любых концов страны,за 6т.км,ни одного ГАИ не потеряло.
Вожу дрова.
 
 
Ответить
UssurTiger
Welcome китайцы.
 
 
Ответить
AnGor
Уважаемые господа и дамы, православие и христианство это разные вещи. Христиане у нас за Уралом чисто номинально, потому и храмы христианские никому не нужны.
Автор кстати об этом знает, но почему то прямо об этом не сказал.
 
 
Ответить
Грустно. Перегонщики перцы никогда не расскажут про свою дорогу это же их хлеб, попрасту задавятся. Зато охаять неполенятся, диву даешся какой народец безграмотный в инете сидит. По собственному опыту на трассе скажу, хамло повсюду ничивошеньки никто ни мигает и ни притормаживает летят как угорелые авто быстрей сбыть камни во все стороны летят. Автор суть рассказа до кого надо дошла, а остальных пожалей, это у них от незрелости.
 
2
Ответить
90% рассказа- неправда!!! и автор судя по фото- богодул и бывший интеллигенит!
 
 
Ответить
Саняперегон
Новосибирск
Бред сивой кобылы.
Реально чел ошпаренный, такой бутор написал - кошмар просто.
Короч - аффтар - убейсяапстену...
 
 
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 906
Да отчёт удачный, столько отзывов ещё не читал...
Mazda Demio, 1.3, АКПП, LX-G special LX-S, май 2001 г - была
SUV T11 Vortex Tingo,1.8, 5МКПП, 2011
 
 
Ответить
HoolyGun1971
Да какие ж вы православные, или забыли как крестила Вас..., историю свою не помните, кем были десятки тысяч лет до крещения??? И после 1500 года на кострах Ваши предки горели. Третью часть населения при крещении на тот свет иноземцы отправили, а это все предки наши были...
 
 
Ответить
про машину совсем мало написано.
аристократ! (или еврей)
за изложение 5!
удачи!
 
 
Ответить
Прочел вместе с коментариями. Конечно есть неточности, но они не суть важны. Приятно было читать, живой русский язык и хорошие фото. Спасибо. Перегоны - разные среди них бывают. На трассе иногда ведут себя неадекватно, поэтому стараюсь оставлять их сзади, благо авто позволяет.
Автору 5.
 
 
Ответить
-Pavel-
сказ этот это полная лажа, и про перегонов с животами и про рынки ,кстати зеленка с 9 работает. Я сам недавно от туда пригнал тачку,только вот икры в кафэшках не видал.
1
 
Ответить
zipkrsk
До конца не дочитал - утомил стиль написания, мрачно всё как то.
вроде бы 1й перегон - должно быть масса эмоций.
1
 
Ответить
Посути перегон я так понял не очень опасень если к нему подоити с умом! Я с тобой полностью согласен по поводу что у перегонов есть свои правила и традиции! Спасибо за ценные советы!
 
 
Ответить
*
Краснодар
"Саша ш, Саняперегон " жДём ваших версий о своих преключениях!!! Если есть конечно что написать?!
 
 
Ответить
Красноярск
Еще несколько слов. Отчет интересный и написан человеком думаюшим и грамотным. Дикое явление в наше время. Однако,многое в нем неверно. Можете верить старому "перегону. Однажды я напишу летопись о своих приключениях на "трассе". PS. "Мотаюсь" всегда один. Или, как говорят "перегоны",- "в одну харю."
 
 
Ответить
Красноярск
Хабаровск, в самом деле, достаточно опасный город. Три раза нарывался на шпану, приходилось устраивать игру в "салки". Однако, вся трасса от Владивостока до Хабаровска опасна, при этом я ни кого не запугиваю,так сказать. Про "перегонов"на все верно написано автором данной "монографии".
 
1
Ответить
Красноярск
Хабаровск, в самом деле, достаточно опасный город. Три раза нарывался на шпану, приходилось устраивать игру в "салки". Однако, вся трасса от Владивостока до Хабаровска опасна, при этом я ни кого не запугиваю,так сказать. Про "перегонов"не все верно написано автором данной "монографии". Среди них разные люди,как и среди всех остальных наших сограждан. И ведут они себя по разному и в поезде, и на "трассе".
 
1
Ответить
Все, что написано в этом рассказе - БРЕХНЯ!!! От начала и до конца!
1
 
Ответить
Ляля Бочкина
Я тут , почитала, всего, послушала, разного. Но тем не менее хочется ехать туда, во владик. Тетка я. Опыт 3 года,хочется по разным мотив. природа, путешествие, дешевле малость, но не одна поеду, с мужем. Скажите, Я ДУРА?
 
 
Ответить
Молодец, очень понравилось.
 
 
Ответить
Насчет перегонов и лириков
1. Когда бываю на рынке в Омске я слышу от перегонов байку о том, что во Владике (вот только) машины подорожали на 500 баксов - врут.
2. Какое растояние от Гагры до Пицунды кто подскажет?,и я уже не помню точно, так же как и не вспомню от Владика до Уссурийска, хотя был и там и там, но беда лириков передергивание - не знаешь не ври, это плохо, скажи правду "не далеко" или "далеко"
3. Зато коментарии почитать очень интересно, информативно, "знаюшие люди" сами не могут определиться А сколько от Владика до Уссурийска 101 или 93 км? а ведь это так существенно!!!!!

4. Пригонял "кубика" не обклеивая - пришел живым,в смысле без сколов - как повезет. А "мазду" разбили мне в 10 минутах от дома в Родном Омске.
5. Если у "Сайги" подточить шептало...., только потом с законом проблемы. Автор мог знать об этом.
6. Автор не имеет отношения к православию а) врать грех. б)нет нательног креста. в)Одет неподобающим образом для верующего человека. Не нужно задевать чуства верующих людей.
7. В хабаровске "Группы перегонов" я имею ввиду тех, кто там бывает редко, платят за то, чтоб их провели по городу без проблем и блужданий, дешевле отдать 200-300 рублей, чем уставшему там плутать.
8. Кто кого больше боится, перегоны местных или наоборот? Не любят друг друг друга, но и не могут друг без друга. А перегонщик и жулик на дороге, это встреча двух нищих, у одного не хватает денег дома купить машину, а второй не от хорошей жизни вышел на "большую дорогу" такого можно встретить не только на трассе но и подъезде собственного дома.
 
 
Ответить
 
Санкт-Пхеньян
Сообщений: 191
хорошо написано
Уверен Вождь с таким народом, могуч народ с таким Вождем!
 
 
Ответить
p-v-p
Надо было автору написать в заголовке - фельетон. и не было бы такого лая. юморной рассказик в стиле любимого видимо автором Чехова. главное чтоб никто не принял его за инструкцию к применению.
за стиль 5+.
 
 
Ответить
driwer69
За Бурятию обидно,где он у нас степи монгольские увидел(ни кустика,ни холма)очень даже красивая природа,и кустов и лесов валом,и горы вокруг,и Байкал.Женщин перегонов много,у меня есть несколько знакомых женщин в одиночку гоняют и это им очень нравится.Сам тоже гонял.А то что дороги гамно дык это же хорошо,враги не пройдут застрянут нахрен.(такое ужо кстати в истории было).
2
 
Ответить
Очень конечно все интересно, но как уже здесь сказали, неточностей хватает. С фантазией у тебя в порядке, видими что не узнал то сам додумал. Я живу в Хабаровске, сам много раз перегонял авто из приморских гродов и ниразу не видел что бы через Хабаровск ехала куча перегонов, а в голове у них патрульная машина с мигалками! И не такой уж бандицкий наш город как его представляют, это уже старые байки перегонов.
1
 
Ответить
Ф.М.Достоевский
ИМХО, афтар - графоман!
Но за энтузиазм - зачет.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 1346
retsam_у, и прочим воздыхателям, а вам не кажется, что ваше мес... ой не то, что cpetе в каментах имнно вы?! "Это интернет а не клуб перегонщиков"...похоже ты заблудился в WWW. Многие знающие люди (и ваш покорный слуга тоже)выше отписались что содержание "опуса" - бред, с этим, вроде как, все согласились, но стоит визг мол с "литературной точки здения" это опупеть как круто... ребята вы че?! какой нах литературный стиль? какая@!#$публицистика?! похоже, кто-то, ничего "литературней" журнала Cool Girl не читал...написано на уровне самого дешевого фентези для ММД (ну вот такое ощущение) Читайте книжки для взрослых, или хотяб Каштанку. Аффтору респект за труд однозначно, даже ЭТО написать-необходимо приложить усилия, тока вот с тематикой и местом публикации не угодал.
двухдверый турер
 
 
Ответить
     
Сообщений: 89938
комментов куча, ниасилил. Автор похож на батюшку. 4.
 
 
Ответить
из бандитского Хабаровска - автору привет ) трасса Владивосток-Хабаровск действительно самая опасная для перегонщиков, это есть. можно посоветовать не останавливаться по велению гибддшника, если только это не стационарный пост. имеете право. порой бандюги переодеваются в форму гибдд и "ловят" граждан на трассе под видом проверки. про конструкторы вы правы лишь частично. это популярный способ перевозки японок, особо здоровью водителя не угрожающий. кстати, храмов у нас есть. например: http://www.castelfranco.ru/kht_gallery/images/sobor1.jpg http://www. castelfranco.ru/kht_gallery/images/spas2.jpg ну и представление о городе: http://www.castelfranco.ru/kht_gallery/index.htm СТРАШНО? : )
 
 
Ответить
   
Улан-Удэ П-Завод
Сообщений: 31
уу-ух! все коменты прочитал!!!!
про Бурятию автор зря так!!! Ни холма ни кустика ...?!!!??? федералка по Бурятии густо засажена тайгой!

"товарищ с внешностью Иешуа, преобрёл машину с названием "АД"" - посмеяло..

кино бывает документальным, а бывает художественным ... для красного словца как гриться... пусть пишет.
были: Toyota Vista'91 SV30,Toyota Camry'98 конструктор SV40
есть: Toyota Allion 2002, 1,8, спойлер
 
1
Ответить
   
RnD
Сообщений: 572
Офигеть как информативно! Аффтару зачот и совет писать поэмы, блин!
НЕКОГДА БАЛДЕТЬ...
 
 
Ответить
Отчёт не читал и если честно уже не хочется......, коменты осилил... жжете господа..:)
 
 
Ответить
roms_dv
Владивосток
Прочитал и сразу появилось желание написать отрицательный отзыв, но посмотрев комментарии желание отпало. Все все уже сказали. Молодец парень, ПРОПИАРИЛ себя как надо!!! Кто из ВАС знал до этого путешественника АНДРЕЯ СОТНИКОВА?! ХА, а теперь вся страна знает!!! Буря эмоций, то не так, это не правда, а он не ответил ни на один комментарий!!! Писатель, этого не отнять и приукрасить любит. Журналист одним словом, поднял свой рейтинг, МОЛОДЦА!!!!

Тачку конечно взял "Г...о",
 
 
Ответить
roms_dv
Владивосток
PS Кстати, подсчетайте сколько посещений получила его страница в интернете про путешествие на мопеде!!! Продуманный ТИПОК, свое дело знает...
 
 
Ответить
По моему сказка на 5, зачет сказочнику :)
 
 
Ответить
s_saska
ктож тебя так напугал??? ехал всю дорогу и боялся так и поседеть недолго.
интересно с пробитым баком сам машину до "сервиса" докатил ???
1
 
Ответить
Роман288
аж сам захотел поехать.
там на неведомых дорожках...златая цепь на дубе том...
романтика.
осталось калаш найти и живот нарастить))
 
 
Ответить
Саня
Новосибирск
xxx:
Чем внешне отличаются Nissan Wingroad и Nissan AD? Задней дверью?

yyy: аха у вингроада дверь, у Ада врата!
1
 
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 195
Грубовато как-то: "перегоны" да "перегоны". Все-равно что вас, автор, называть "писака". Смысл тот же, а неприятно. Слишком много соплей, ИМХО
And they say,
That a hero could save us...
 
1
Ответить
CATerpiller
Да-аа... Кто из еще из ранее писавших удостоился такого колличества комментов! Взбудоражил так сказать общественность..Афтору только за это респект!!!
 
 
Ответить
Д. Вл.
Слог интересный. Но многовато занудства.
А побриться парню НЕОБХОДИМО.
 
 
Ответить
 
03 rus
Сообщений: 5055
Спасибо, было интересно! 5баллов!
Pulsar 91>Camry 92>Sprinter 98>SMX 01>Montero Sport 01>Jeep GC 02>LX470 99>
Prado 06 ...
 
 
Ответить
С бандюганами перебор конечно. С оружием может и правда. Охранник Новосибирского аэропорта говорил мне что перегоны все до зубов в оружии. Хотя сам я за три перегона в машине имел максимум ножичек! чтоб консерву взорвать если до кафушки уже сил нет ехать. А вот где он лужу такую нашел с Белазом? На федералке я такого места не знаю.
1
 
Ответить
Автор молодца!!!
Твёрдая 5!
На комменты не отвечай, посмотри скольких зацепило...

(пока ещё мечтаю пригнать свой авто)
 
2
Ответить
     
Сообщений: 3128
да написал красиво слов нет. но байды процентов 90. опять бандиты ошалевшие, перегоны пьяные скоты, русские женщины уроды- пля ты сам от куда?? Из Москвы и замоскворечья?? Дык и сиди там никуда не вылазь, легче станет самому...
Ремонт грузовых и спецтехники. Компьютерная диагностика грузовых. Вожу большое и тяжелое.
1
 
Ответить
Роман Хабаровск
Хабаровск
Автар. Пишешь красиво. От если бы первоисточник на которого ты ссылаешься. такой мути тебе не наговорил. Много не точностей. Не вздумайте брать на вооружение. НИ кто у нас с лева не ездит. Смеялся много. Правильно выше сказанно автар себя любит сильно.Может сектант какой. И главное "АД", это самый отстойный авто, который можно найти, не удобен жесткий, весь бремчит. Но так же и самый дешевый и надежный. Короче рассказ Полный бред.
2
 
Ответить
Роман Хабаровск
Хабаровск
Блин тока подумал.
Чувак с бородой и видом как у сектанта иоговы. От почему ты бандитов не видел. Они тебя на 100 км. объезжали. Если бы и остоновили. Посмотрели и с жалостью отпутсили. "ПЕРЕГОНЫ" берите на вооружение. Зачетный мазз.
 
 
Ответить
Roman Ryzhenko
Читать было противно. 90% не соответсвует истине.
Одно нытье. Нафиг было вообще ездить что бы потом рассказывать
как в России все плохо и какие плохие люди живут.
Вобщем полный НЕЗАЧЕТ.
2
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 477
Давно не гоняю машины, однако тоже поддержу предыдущих собеседников - много нытья и глупых стереотипов в этом отзыве и правды, дай бог, половина. Насчет бандюков.... - как говорится д.....м везет)))) - без обид, но это так. О продавцах и о Зеленке вижу знаний никаких - так, где то чего то почитал рекламные шаблоны и видел только их - там на деле много интересного что нужно знать. Вообще, неподготовленным туда лучше не ездить - береженного бог бережет, кстати, по объездной Хабару лучше не ездить - гемора столько же, бандюков не меньше, просто ехать дольше))) Денег ментам лучше не жалеть в разумных пределах, если берутся сопроводить. Напряг лучше всего ждать именно на бездорожье - там особый, жесткий беспредел - гораздо реже, но намного жестче!!!! Ну короче, писать много и неблагодарное это занятие. Удачи всем!
Импреза GT
 
 
Ответить
maver
написал хорошо, но на3,14здел много
 
 
Ответить
maver
как настоящий москвич
 
 
Ответить
    
красноярск
Сообщений: 1630
Отлично написано.Художественно так :)А точности-так их все и так знают. Фотографии отличные.
Camry
 
1
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 15030
Храмов на ДВ практически нет...Это что-то!!

Кроме цветистой оболочки ничего путного,сплошные неточности и субьективизм махровый.Безапеляционность некоторых весьма спорных суждений весьма много удивляет.Как пиар-акция неплохо.
1
1
Ответить
Максим и Ко
Хабаровск
А что, интересный рассказ - в каждой шутке есть доля шутки.
 
 
Ответить
   
г.Лесной. Свердловская обл.
Сообщений: 688
мдяя! Солженицин отдыхает!)))
Королла, Капелла, Примась и Калдина.
Ась 481939291. неспеша коплю на Прадика.
 
 
Ответить
Привет Всем ! ЛЮДИ, ХВАТИТ ПИСАТЬ !!!!!
 
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 181
Читал на одном дыхании. Очень объективныая и интересная статья!!! Умело показаны особенности перегона. Читать приятно и интересно!!!
Мой отзыв: Renault Grand Scenic 2011
 
3
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 43
Отзыв затягивает!Спасибо!Автору большое уваженин!Сам вчера вернулся с перегона, скоро напишу отзыв!
Мой отзыв: Suzuki MR Wagon 2004
 
2
Ответить
Афтар красавчик! Страна гудит как улей! От Москвы до Владика! Зачот! Отзыв 3,лирики многовато...
 
2
Ответить
Давно не смеялся над такими сказками! Такой рассказ может написать человек который проехал один раз и ничего не понял! Таких как ты на дороге называют БОТАНИКИ!!!
1
 
Ответить
Рассказ зачетный. Держи пятак, автор. Что читатели стебаются - это нормально. На психику некоторые кивают - так общеизвестно, что каждый третий имеет отклонения в поведении и психике - и живут при этом неплохо. Лично я за 5 лет на этом сайте (хотя не скажу, что здесь "живу") не видел столько комментариев ни под отзывом, ни под фото, ни под чем либо еще. Написано красиво, емко, легко читается и западает в душу. А правда или нет - конечно, судить сложно, все имеет оттенок субъективности . Мо-ло-дец!!! Пиши, у тебя получается!
 
2
Ответить
Самое лучшее, что читал за последнее время!
У автора есть позиция и цель в жизни.
 
2
Ответить
    
Находка
Сообщений: 52
Дочитать коменты- нереально. Был приятно удивлён, узнав, что есть люди которые понимают, что живём мы при крепостном праве. Всё ещё.
Улыбнуло: "Галант Ебург, 05.06.2008
Походу Конюхов себе пруль пригнал ))))" Фёдор, когда начинал, жил (его семья) в Восточном порту (Врангель). И. С одной стороны прульное счастье было рядом, с другой стороны он избежал кармы прульного счастья, ибо давно и раньше стал Гражданином мира.
3 год катастрофически пешком.
 
1
Ответить
    
Сообщений: 59
+питсот аффтару,развёл народ на каменты :-),как сказал на помню кто,"фся тема не в рассказе,а в рассказчике"
 
1
Ответить
Чунгачангкер
Уухх, борода многогрешная...
 
1
Ответить
.....классно написано....автару 5!!!
 
1
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 974
5 балоов!
Mazda Millenia 2.5 2000 4WS рестайл
Suzuki SX4 1.5 2007 4WD Salomon edition
 
1
Ответить
chitaded
Под читой солдатики стоят через 200 метров вдоль дорог из-за пожаров не пускают гражданских в лес, генералы тут не причем.
1
 
Ответить
  
Московская область
Сообщений: 415
С точки зрения достоверности на 50% бред и вымысел!!! А с точки зрения литературного произведения-так очень даже ничего!!! Так что за артистизм 5+, ну а за информативность слабенькая 3
Capella Wagon SE, FS-DE, 4WD, 2001г. Малчик хатэл цвэт "БОРДО" но белий тожэ хорошо!!
 
1
Ответить
anatol545
Новокузнецк
читаю комменты уже 3дня!прикольно!по моему ехали там %20 из тех кто писал! афтор -1!про перегон-тяжелая,но приятная работа!я-пузатый перегон!и был я в тех местах 41 раз с 1998г.Бандиты-были,девушки на обочине-есть и сейчас,поножовщина может возникнуть только с таким идиотм,как ты афтор!конструктор-доезжает(до Новокузнецка точно!).спидометр показывает с какой скоростью едет АД,одометр-скручивают! нет храмов...я не знаю где ты ехал!!!как пособие для перваков-не суйтесь! ОТ Бабушкино до Иркутска 134креста,лучше бы про это написал...ВАС ЖЕЛАЮЩИХ ПОЕХАТЬ ВО ВЛАД,ЭТО НЕ ПУГАЕТ!!!!!!!!
2
 
Ответить
Kostya..
По мне так автор человек обиженный жизнью. У него всё плохо, денег нет, и все и всё вокруг мешают нормально жить. Везде бандиты, взяточники, евреи нехорошие люди...
Сам же рассказ, набор старых, баянистых штампов. Но поднесено, как истина в последней инстанции. Оно и понятно, откуда автору взять свое мнение, если за рулем всего месяц.
+ 1

сказка написана неплохо детям на ночь читать, особенно про бандитов
1
 
Ответить
     
г. Выхлопдар
Сообщений: 3163
"но федеральная трасса не для дилетантов!!!"
Выглядывают зайцу-уши коммерческого интереса...
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru
1
 
Ответить
     
г. Выхлопдар
Сообщений: 3163
"но федеральная трасса не для дилетантов!!!"
Выглядывают зайцу-уши коммерческого интереса...
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru
 
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 360
Труд неплохой, местами интересный.
Но много каких-то явных сказок и СЛИШКОМ много черного уныния.
Автор, зачем жить с таким настроем?...
Укуси себя об стену... =)
Nissan R'nessa PNN30/KA24/4WD/99/
 
 
Ответить
Лирика. Но на фоне остальных рассказов - отлично. Для общего развития стоит прочитать.
 
1
Ответить
Сайт писателя - http://strannik99.narod.ru/
 
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие