|
Привет всем! Вот и я пишу свой отчет. Все едут во Владивосток за японскими машинами, а мы поехали за «корейцами».
В нашей семье первым автомобилем был Москвич 2141 S, которою брали по чекам с завода (люди с севера меня поймут). За вторым автомобилем отец ездил в Японию. Это был Nissan Laurel 1984 года, 2,8 дизель, салон простой, механика. Эта машина отслужила нам верой и правдой 6 лет. Самый надежный и неприхотливый автомобиль. Он нас-то и пристрастил к путешествиям. Два раза он преодолел расстояние от г. Ленска республики Саха (Якутия) на Западную Украину в Черновицкую область. За весь период службы мы с отцом переделали шаровые опоры в разборные, рулевые тяги поджали, два раза разбирали амортизаторы передние, наклепали сцепление, поменяли крестовину и подвесной. С двигателем вообще проблем не было т.к. обычный атмосферник с цепным ГРМ.
Был у нас и «немец» Opel Askona 1986 года, 1,8 инжектор. Получилось так, что когда были в отпуске на Украине, хотели «мерс» в 123 кузове, а взяли Опель. Вот мы с ним и хлебнули. На низах совсем не тянул, оказалось, что порван воздуховод, вот и подсасывал лишний воздух. Заклеили все, стало в норме. По дороге домой в Якутию отвалился глушитель, подварили. Дома начали хрустеть шрусы. Заказали новые. Потом движок начал троить. Поменяли свечи — ничего. Потом и вовсе зачетверил. Оказывается, вышел из строя коммутатор. Еле нашли в нашей глуши, методом тыка. Подошел от Daewoo Prince. А когда уже продали машину, узнали, что у нового владельца лопнуло коромысло на выпускном клапане. Вот вам и немецкая надежность.
Первым моим автомобилем стал Nissan Presea 1995 года с двигателем 1,5 бензин, коробка автомат. Купил я ее в Улан-Удэ, когда служил в армии в 2004 году, хотя планировал ехать за машиной во Владивосток, но не нашел подходящих попутчиков. Искал, конечно же, дизель, но наткнулся на этого маленького «симпатюлю». Как отслужил, так и поехал на нем до дому. Это и был мой первый перегон.
До Иркутска ехали с моим сослуживцем и лучшим другом Андреем. В Иркутске поставил новую резину и сигнализацию. Андрей со своей будущей женой решили тоже попутешествовать, и в Усть-Кут поехали втроем. До Братска дорога хорошая, а вот после сплошной полигон. Дорогу делают уже лет «20». С Усть-Кута до Ленска летом дороги нет. Там начинается зимник. Сажусь на последнюю баржу, т.к. навигация уже заканчивалась — середина октября. Плыть пришлось 4 суток.
Ниссан за два года владения меня не подвел, хотя... У него была «фишка» — в 15 мороза уже не заводился. Стартер крутит, а вспышки нет. 14,5 мороза — с полпинка.
У нас на севере дорог хороших нет, или можно сказать нет вообще, одни направления. Поэтому многие покупают джипы. Я ездил на легковушке. Работать устроился в столице алмазного края г. Мирный. Это 240 км от г. Ленска, поэтому на выходные ездил к родителям. За два года морда машины была расстреляна камнями, как из автомата. Ездил на машине и в 30, и 40, и 50 градусов мороза. А последнюю зиму мотор завел в ноябре и заглушил в марте. Надежные машины делают японцы.
Продал его в связи со своей свадьбой. Ходить пешком пришлось долго, и мысль съездить на Дальний Восток за машиной не покидала. Перебирал многие варианты. Отец рекомендовал Opel Frontera. Но варианты 96-98 года выпуска стоят от 350 тыс. р. Да и пробеги на «немцах» большие, и ехать за такой машиной надо на Запад. И тут на глаза попадается Isuzu Rodeo. Поговорил с владельцем, машинка 2000 г., американец, привезен из Москвы, брал за 400 тыс. р., пробег составляет где-то за 200 тыс. Есть японский брат Isuzu Wizard, бывают и дизеля, только год 2000 и цена та же. Перебрал в «нете» всю «инфу». Машинка устраивала. А предки давили на то, что машину нужно брать с левым рулем. У самих-то «крузер 80» «европеец»!
Выбор машины всегда труден, если берешь для себя, для семьи. Мой критерий выбора на тот момент был:
— левый руль
— джип
— дизель (желательно не турбовый, без электронных «приблуд»)
— коробка механика
— кондиционер (летом окошки не откроешь — пыль столбом стоит)
— электрические стеклоподъемники
— цена до 350 т.р.
Выхожу на сайт «Азия Авто», присматриваюсь по цене. В область моего обзора попадает Ssangyong Musso.
А как я хотел побывать на Дальнем Востоке!
Долгие месяцы я «мурыжил» сайты по Ssangyong Musso. На сайте «ASIA AUTO» прикинул сначала по ценам: 2000 г. от 320. Машины в наличии во Владивостоке имеются. Цена устраивает, год, комплектация. Теперь посмотрел отзывы по этой марке. Тоже все подходит. Машина неприхотливая, дизель «мерсовский», коробка тоже. Решено! Еду! Дорога меня не пугала, но общее понятие мне должны быть известны. В 2006 г. мой друг и сослуживец Андрей с Иркутска ездил во «Владик» за машиной, и взял Mazda Premacy. Рассказал, как гнал, какая плохая дорога, как помял диск, как выкинул два колеса. Теперь я понимаю, почему это произошло.
После сбора необходимой информации, договорившись со знакомым (он работает с моим отцом и много раз ездил за машиной во Владивосток), намечаем день отправки. К этому дню мою Маман «выгоняют» в отпуск, теперь мы едем вчетвером.
Самолет Ленск-Иркутск, Иркутск-Артем. Это классно — встречусь со своими друганами.
По прилету в Иркутск так и получается. Первым корешем был Макс. Покатал нас по Иркутску, вспомнили нашу офицерскую службу. До вылета еще 5 часов. Приезжает второй друг со своей уже законной женой Жанной Андрей. Вспомнили старое, дал несколько советов и обещал ждать новой встречи.
Утром прибываем в Артем. Нас встретил Марьян. Тоже офицер в отставке. Он нас и устроил в гостиницу.
Этим же утром Марьян нас отвозит на стоянку, где торгуют корейскими автомобилями. И вот они! Выбор оказывается слишком мал, три машинки: 01, 02, 03 год. Хозяина нет, договорились на после обеда. А пока визуальный осмотр трех экземпляров.
На «фотках» в «нете» машинки выглядят намного лучше. 2001 г. 2.3 турбодизель с интеркуллером, коробка механика, салон кожа, тонировка, резина лысая (уже можно торговаться), большой зазор на «морде» (между бампером и капотом), с низу подтеки масла, как с моста переднего, так и с заднего. 2002 г. мотор тот же, коробка автомат, подтеки только с передка, но низ залеплен болотом, резина лысая, колпаки, закрывающие муфты на дисках, погнуты, запаска «китайский банан», зато нет зазора на «морде». 2003 г. те же подтеки с переднего моста, коробка механика, салон «тряпка», резина лысая «вообще», но диски как новые, днище чистое, но все тот же злополучный зазор на морде. И тут подходит парень продавец из другой фирмы (поясняю, площадка большая, и на ней торгуют разные фирмы), представился Андреем и предложил посмотреть Hyundai Terracan 2001 г., цена 415 т.р. Посмотреть-то можно, только на такую сумму мы не рассчитывали. Смотрим: 2001 г., 2.5 турбодизель с интеркуллером, черный металик, коробка механическая, мост LSD, АБС, салон кожаный, эл. стеклоподъемники, эл. люк, 2 AIR BAG, двухдиновая магнитола, климат-контроль, CD-ченжер на 8 дисков (потом только нашли его), термометр, высотомер, компас, парктроник, семь мест, отделка под дерево, резина хорошая, но летняя, пробег 97 958 км.
Ради интереса начинаем торг, скидывает сначала три, потом еще две тыщи. Мы призадумались, да и вариант хороший. Это подтвердил Марианн и Андрей, который с нами прилетел. Да и маме машина понравилась. Но тогда если мы берем эту машину, тогда остаемся без колес в запас, икры, и других сувениров.
Время еще было смотаться на «Зеленку», так и сделали. Хотя нам сказали, что там «корейцев» может и не быть. Побывали на знаменитой «Зеленке». На «Зеленке» нашли один лишь «Таракан» год 2001, 2.5 TD, салон кожа, на механике, цвет хороший — коричневый металик. До хозяина так и не дозвонились.
После обеда встреча с хозяином Ssangyongов. Спрашиваем по цене. Меня интересует только механика. 2001 г. — 345 тыс. р., 2003 г. – 375 тыс. р. Открываем и заводим по порядку. Моторы работают ровно, но с заметным поддымливанием. С турбин нет подтеков, моторы чистые. Останавливаемся на 2003 г. и начинаем его обсматривать. Салон грязный, хотя по цвету понравился (кофе с молоком), велюровый. Имеется люк. Магнитола кассетная. Кондиционер. Прокатились по стоянке.
Первые впечатления, выводы и подведение итогов: салон тесноват, предел регулировки водительского кресла не устраивает, головой упираюсь в потолок, сетки воздухопроводов поломаны, подлокотник отломан, салон требует «хорошей» химчистки. Двигатель 2.3 явно слабоват для 2-тонной машины, довольно сильно дымит (уже на хорошо прогретой машине). А в голове мысли стучат: «таракан», «таракан».
Многое зависит от продавца. Константин (продавец Musso) был безучастным и флегматичным, мне кажется, ему было без разницы, продаст он машины или нет. Торговаться не стал, правда, скинул «трешку». Другой, Андрей, рассказал про машину все, что знал, но и настаивать не стал на покупке. В итоге в большей второй половине дня мы пристально осматривали «Таракана». В ходе торгов цена остановилась на 410 тыс. р. По пути в гостиницу созвонились с хозяйкой фирмы Светой. По телефону удалось скинуть еще 5 тыщ. Ждем с нетерпением следующего дня, чтоб окончательно просмотреть машину, свести дебет с кредитом и определиться с покупкой.
Но на следующий день мы поехали на другую стоянку посмотреть цены на «Таракашки», да и Андрюха смотрел себе машину KIA Sorento 2005 г. черный.
На этой стоянке выбора по «Тараканам» большого не было, да и состояние оставляло лучшего. Хотя цена... При переговорах с 410 тыс. р. резко падала. Например, 2001 г. 2.5 TD, серебристый металик, салон «тряпка», один аирбэг, на механике.
Салон грязный, двигатель коптит, пробег за 150 тыс., «кондер» не работает, резина лысая, тонировка порванная. После того, что мы видели, и после того, что мы увидели, все сомнения отпали. Андрей смотрел свои KIA и рекомендует брать черного Хюндая, лучшего варианта нет.
На следующий день едем смотреть машину «конкретно». Загоняем на эстакаду. Снизу чисто, ничего не болтается, не стучит, не люфтит. Видны лишь небольшие подтеки в районе заливных отверстий переднего, заднего мостов, раздатки и коробки. Потом при оформлении документов хозяйка Света сказала, что машина прошла «предпродажку» в Корее. Поменяли масла по кругу, фильтра, приводные ремни, за исключением роликов.
Мы становимся счастливыми обладателями корейского автомобиля. Андрей, с которым мы приехали, так и не нашел подходящего варианта, а который предложила все та же Света, находился на таможне.
Собраться толком так и не удалось. Хорошо успели купить аптечку, знак, фильтра и канистру. Как и говорил выше, на остальные подарки и резину в запас денег не хватало. Собрались впопыхах, так как наши «земляки» собрались ехать в ночь, а маменька не хотела ехать одним. Андрей остается ждать и выбирать машину.
Выходим в сторону Хабаровска и ночуем, не доезжая оного км 300. «Земляки» утром подорвались, поспав всего часика 2, сказав, что на подъезде к Хабаровску подождут, у них там знакомый, который и проведет по городу. У самого города выясняется, что друг в отъезде. Идем сами. Я на «Таракане» впереди, они на микроавтобусе сзади. Город прошли нормально за исключением того, что я по неуверенности свернул не туда (уж долго прямо, прямо). Развернулись и выехали. День был выходной, и машин на улицах не так много. Идем на Биробиджан.
Трассу федерального значения описывать не стану, и так много написано. Скажу одно, мобильная связь работает (у меня был Мегафон, подключенный в Мирном), радиостанция ловит хорошо, хоть и вблизи городков. Кафе по всему маршруту, кормят хорошо. На 200 руб. можно поесть вдвоем. Заправки тоже по всему маршруту (может, и зря, что покупал канистру (550 руб.)).
Там, где начинается «гравийка», ехал 30-40-50 км/час. Гонщики «летят» 80-100 км/час. Как и говорил раньше, понимаю, почему мой друг выкинул три колеса. Он мне позже сказал, что шел там сотню.
Машина поразила мягкостью хода (несмотря на это, в поворотах сильно не кренится) и хорошим ускорением, даже по сравнению с «Крузером 80». Это отметила и Мама. Она до сих пор, как едет на «Таракане», не может привыкнуть к педальке газа — уж резво он стартует. В салоне тихо, и пыль не засасывает, так как на дверях стоят двойные резинки (одна приклеена к самой двери, другая к кузову), и большую роль играет внутрисалонный фильтр.
Когда выходили на асфальт, разгонял машину максимум до 120 км/час. На такой скорости начинает досаждать звук мотора, обороты около 4 000. Оптимальная скорость для такого автомобиля, да и для мотора — 90 км/час.
Свою мечту я осуществил. Побывал на Дальнем Востоке в г. Владивостоке. Проехал по федеральной трассе. А путь лежит дальше — на Север. С проекта «Амур» уходим на проект «Лена», трасса М56. С бесснежного края попадаем на зимнюю трассу и движемся на Соловьевск.
За Соловьевском уже стемнело, на одной из сопок, засмотревшись на КАМАЗ, слетевший в кювет, залетаем на наледь (подземные воды или ручьи выходят на поверхность круглую зиму и не замерзают, сверху вода , а под ней лед), хорошо скорость около 30. Газ сбрасываю, подруливаю так аккуратненько, брызги во все стороны. Машину сильно не забрызгал, зато сосулек много. И тут начинается... Как будто трется железо о железо. Наверное, намерзло? Остановился, осмотрел, благо фонарик из дома взял. Ничего. Ехали с этим скрежетом около часа. И потихоньку стал исчезать скрежет, немного «притопил», скрежет пропал. Наверное, водой сдвинуло камешек между рамой и кузовом, вот и натирало.
Температура заметно падает. Ночуем за Тындой. Хорошо взяли одеяло, ночью было немного прохладно в салоне. Салон большой, линия остекления тоже большая, одной печки маловато, хоть и есть воздуховоды под ноги задним пассажирам. Этой же ночью и заметил, что температура на холостых упала, при этом забор воздуха «климатикой» идет из мотора. Следующий раз устанавливал забор воздуха из салона, температура на уровне, да и в салоне теплее. Вообще, климатическую установку трудно настроить, нет среднего положения забора воздуха. На ходу при 30-градусном морозе за бортом достаточно второго положения «климата», и задние боковые стекла не затягивает.
Мама тоже вела машину, она у нас водитель тоже со стажем. У нас вся семья водит. Сейчас и жену поднатаскаю. А как сына родит мне, обещал ей купить Mazda3, хотя ей нравится шестая серия. Так вот, мамане постоянно попадались плохие участки. То спуски с подъемами, где еле-еле разъезжаются две легковые машины, то ямы и скорость под «40».
На одном из участков меня и развернуло. Пошел снежок, скорость 60 км/час, перед очередным поворотиком решил притормозить, немножко так, стрекотнула АБС и развернуло. Хорошо обочина была мягкая и высотой около 1.5 м. Ударило об обочину, подняло нос и снова развернуло в сторону движения. Вышли, осмотрелись. Все в порядке. Хорошо встречных не было. Повороты ночью видно, есть ли встречная машина из-за света фар. Еще скажу: за всю дорогу мы были пристегнуты ремнями безопасности. Маня поставила «ограничитель» в ультимативной форме 50 км/час.
За Нерюнгри дорога становиться совсем «плохой». Местами скорость не превышает 20-30 км/час. Поселков нет. И этому нет конца и края. Ночью въезжаем в Нижний Бестях и у поста ГАИ проскакиваем поворот на ледовую переправу, сказывается усталость. Ночуем напротив АЗС, где утром при заправке «до полного» обливаюсь соляркой (пролил 15 л.) из-за неисправного пистолета, поругался с заправщицей — «родные края».
Ледовая переправа по великой реке Лене составляет около 4 км.
В столице Республики Саха г. Якутске позавтракали, завтрак оказался паршивым, и отдали по 200 руб. с «носа». Но все равно чувствуется, что мы дома. При хорошей дороге и погоде через 20 часов мы будем на месте.
Перегонщиков нет. Они попадались до Якутска. За Якутском местным транспортом является УАЗ «буханка». Попадаются каждые 10 мин. Как на обгон, так и на встречу.
Ночью въезжаем в Вилюйск и решаем ночевать. Температура упала до -40 (по бортовому термометру -38). В салоне ночью холодно было, «климат» на третьем положении, а на четвертом сильно шумит. Хорошо сидения полностью раскладываются вместе с задними (если снять подголовники), вот только плохо, что по коже постоянно скользишь.
При минус 20 и ниже рекомендовали закрывать целлофаном интеркуллер, чтоб не переохлаждать турбину.
Въезжаем в Верхнеевилюйск. При повороте снова развернуло. Скорость составляла около 25 км/час, поворот с наметом, да и знак нарисован от руки (хорошо, что вовремя заметили). Немного зарылся. Пониженная, блокировка моста и передок не помогли, резина летняя — задубела. Хорошо, что взял с собой из дома (опять же) стропленту. Остановил УАЗик, он меня и вытащил.
Прошли Нюрбу. За ней заехали в лесок перекусили, первый раз за всю поездку в машине.
Светит солнце, температура подымается.
Дорога хорошая, идет по равнине, скорость держу 60 км/час, начинается снежок. Местами нужно переезжать реки по ледовой переправе, два раза Вилюй и один раз Марху, не считая мелких. Спуски к ним опасные, а съезды круты.
На одном из таких местные жители оставили телегу от трактора. Хорошо мы были на большом еще расстоянии от нее, она и возьми и сорвись. Летит прям на нас. Притормозил, пропустил эту телегу. Она налетает на кочку и в сторону. А если б мы были ближе?
Еще одна особенность этих глухих мест — нет мостов через мелкие реки, как и знаков, предупреждающих об этом. Об этом меня отец и предупреждал (он водитель со стажем, ездил сюда на VOLVO FH 12). И о «Московском» спуске предупредил. Дорога прямая как «американский хайвэй» по обе стороны тайга с вековыми соснами, с подъемчиком. На вершине знак «Внимание», а потом затяжной спуск и опять подъем. И никаких знаков что в низу нет мостика, объезд под 90 градусов. Бистро перебираю передачи с 5-4-3-2-1 и аккуратно спускаюсь. Потом еще было несколько таких спусков, но с Божьей помощью мы их прошли.
Вечером благополучно мы въехали в г. Мирный. За весь путь ни разу не воспользовался полным приводом (за исключением вызволения из снежного «плена»).
В общей сложности пройдено 4 500 км.
Сожжено 390 л солярки.
Средний расход составил 8.6 л/100 км.
На топливо потрачено 8 750 руб.
На авиабилеты Ленск-Иркутск-Артем 19 000 руб. со сборами.
Проживание в гостинице 650 руб./сутки; 4 суток — 2 600 руб. на двоих.
Питание 6 000 руб. за все время путешествия на двоих.
Нахождение в пути 4,5 суток.
Машина показала себя с лучшей стороны. Претензий нет. Масло не ест, нигде не стучит, не скрипит.
Хочу поблагодарить маму за то, что терпела мою критику за ее вождение. Огромное спасибо Марьяну и Андрею за подсказки в техническом плане.
Всем удачи на дорогах!