|
Привет всем, кто меня знает и не знает. Пишу первый раз, поэтому не судите строго. Если никто не найдет для себя ничего полезного в моем рассказе, может, будет просто интересно прочитать. Зовут меня Александр, мне 35 лет. Первый раз посетил г. Владивосток с целью покупки и перегона автомобиля в 1994 г. и с тех пор пошло и поехало, пригонял машины и себе, и на продажу, и друзьям, и на заказ, за деньги и просто так, ездил как один, так и в компании. За это время приходилось гонять автомашины из Владивостока, Находки, Уссурийска, Ванино, Советской гавани, Хабаровска, Благовещенска. Три раза ездил на машине из Якутска во Владивосток. Несколько раз из Ванино во Владивосток. Раньше я пытался сосчитать, сколько всего машин мне удалось пригнать в Якутск, но после полусотни сбился со счета и сейчас больше не забиваю себе голову этим. На сегодняшний момент, наверное, около ста. Последние три года езжу редко, от силы 2-3 раза в год, для себя или просто так развеяться (без коммерческого интереса), думаю, многие со мной согласятся, дорога манит и зовет вновь. Обо всем рассказывать не хватит времени, да и боюсь утомить уважаемую публику. Хочу рассказать о предпоследней поездке, которую совершили в марте 2008 г. вместе со своей супругой Ириной и другом Дмитрием. Для моей супруги это была первая поездка во Владивосток за машиной, а с Димоном я уже имел счастье несколько раз съездить вместе, и несколько раз он ездил сам в другой компании.
Всё началось в ноябре 2007 года, когда мы с моим товарищем начали планировать поездку на март 2008 г. Исходя из опыта прошлых перегонов, февраль и март — самые любимые месяцы для перегона а/м в наш суровый, холодный северный край. Есть у меня друг Андрей. Он живет в г. Благовещенске и занимается там автобизнесом. Свел он нас с одной фирмой во Владивостоке, которая занимается приобретением и доставкой автомобилей с Японских аукционов (МИКО-ДВ), дал сайты и коды доступа к аукционам, и мы с Димоном начали их шерстить, изучать статистику и делать расчеты конечной стоимости интересующих нас автомобилей. Изучив все, мы пришли к выводу, что Дима будет покупать машину во Владивостоке, на рынке, а я все-таки попробую на аукционе, с таким расчетом, чтобы она к началу марта прибыла во Владивосток и растаможилась. Я начал с пристрастием изучать представленные на аукционах лоты и делать первые, небольшие ставки. Время шло, а ничего не происходило. Я начал увеличивать ставки. И вот 18 января моя ставка на аукционе сыграла, и я стал счастливым обладателем Mitsubishi Pajero 1996 года выпуска за 305 тыс. иен. На тот момент это составляло примерно $2 850. Хотя моя ставка была $4 000.
Это он. Правда, красавчик? Чем ближе приближалось число вылета во Владивосток (мы взяли билеты на 4 марта, на авиакомпанию Владивосток АВИА, по 10 000 руб.), тем больше я приходил к выводу, что во Владивостоке мы купим еще один автомобиль, заняв немного денег под продажу старого. Поэтому лететь во Владивосток нужно будет троим, чему особенно рада была моя супруга, т.к. она давно мечтала побывать во Владивостоке и сама пригнать оттуда машину. Кстати, водительский стаж у нее с 1995 года. И вот, 4 марта 2008 г. мы вылетели в аэропорт Кневичи г. Артема. Мои друзья, живущие в Приморском крае, любезно согласились нас встретить и отвести в город. По дороге из аэропорта мы обзвонили несколько гостиниц и решили остановиться в гостинице «Приморавтотранс» на автовокзале (ул. Русская, район второй речки). Я до этого момента несколько раз в ней останавливался. Мне понравилось. Я и Ирина поселились в двухместном номере за 1 300 рублей, а Димон снимал 1 место в таком же номере за 650 рублей. За недельное пребывание в гостинице к нему поселили соседа 1 раз, всего на двое суток. Всё остальное время он жил один. Гостиница среднего уровня, в номерах телевизор, холодильник, туалет, ванна, городской телефон, рядом есть две стоянки, с разных сторон гостиницы. Перед автовокзалом есть продовольственный и китайский рынки, чуть дальше за автовокзалом АЗС, СТО. Выезд из города рядом, с Зеленки до гостиницы (если вы купили а/м) добраться легко. С Зеленки спускаешься вниз на Баляева, перед мостом направо, главная уходит влево мимо китайского рынка на «тещин язык», а мы едем прямо, все время прямо по главной, мимо Махаона, на мост через Снеговую и опять все время прямо по главной, через Выселковую на Русскую, через кольцо Багратиона дальше прямо по Русской, проезжаешь под мостом проспекта 100-летия Владивостоку до автовокзала. А если надо попасть в центр погулять или на набережную подышать морским воздухом, то лучше это сделать на автобусе, благо их возле автовокзала ходит много, и практически все идут в центр. Так что очень удобно на мой взгляд. Ездить на свежекупленном а/м и бросать его в городе без присмотра не советую, нет ни какой гарантии, что кто-то не ездит за Вами с дубликатом ключей от Вашей а/м.
С банкой это я, а с рыбой Дима.
До Зеленого угла такси от гостиницы стоит 300 рублей, также можно доехать на 23 автобусе до конечной остановки, перейти через Цветочную галерею на ул. Светланская, там сесть на автобус № 16 и доехать до остановки «Зеленый угол». Всё это займет около тридцати-сорока минут и обойдется примерно в 20 рублей с человека. Так как в город мы приехали в семь часов утра, на Зеленку попали только к обеду. В первый раз решили уехать на такси, так как денег было еще много, потом ездили на автобусе, ведь денег с каждым днем становилось все меньше и меньше.
Димины мечты очень разнообразны, если бы ездил на автобусе, может быть и хватило денежек на их воплощение.
Ирине эта машина не понравилась. Она любит побольше.
Вот такие, например. Сейчас она ездит на Toyota Verossa.
Погода нас разочаровала. Холодный ветер даже в солнечную погоду пронизывал насквозь. В планах приобретения автомобилей были Toyota Ipsum, 21 кузов, 2001 года выпуска для Димы, а для меня Toyota Mark II, 110 кузов, 2-литровый, 2001 года выпуска или Toyota Crown, 171 кузов, 2,5-литровый, 1999-2001 года выпуска (Crown в 171 кузове выпускался до августа 2001 года с мотором 2,5 литра не D-4). Ассортимент и ценник на «Марковок» меня, честно говоря, расстроил. Впрочем, как и на «Кроуны». Я отложил этот вопрос до пятницы, так как в пятницу мы собрались поехать в Уссурийск.
В Уссурийске находился наш земляк Игорь, который купил маленький японский трактор, договорился с его отправкой в Якутск и ждал нас, чтобы пассажиром уехать с нами домой. Периодически с ним созваниваясь, мы получали информацию о наличии а/м на рынке Уссурийска. Марков и Кроунов там было в избытке, а вот с Ипсумами напряг. У Димона вроде все срослось нормально, он присмотрел несколько подходящих вариантов, и так как время у нас еще было впереди много, он с покупкой решил не торопиться. Попутно смотрели Toyota Nadia 4WD TYPI-SU для моего одноклассника Эдуарда. Нафотали и отправили по ММS Эдику. Созвонились и решили, что в среду прилетит еще один наш земляк Петр, купит и перегонит а/м для Эдуарда. Нагулялись, промерзли и вернулись в гостиницу. Вечером мы обзвонили объявления о продаже интересующих нас автомобилей, которые накануне отъезда скачали с https://www.drom.ru/, с просьбой подъехать к нам в гостиницу, чтобы посмотреть на них. Посмотрели несколько авто, но ничего не понравилось. На следующий день я с утра посетил фирму МИКО-ДВ, которая находится рядом с автовокзалом, на Енисейской, чтобы узнать про «Паджеро», который по моим подсчетам должен был уже пройти таможню. Оказалось, что вывоз автомобилей с таможни уже начался и через пару дней его уже собранный (он конструктор) можно будет забрать. Это меня очень обрадовало. Мы решили, что еще раз на Зеленку поедем в четверг перед поездкой в Уссурийск. Целый день у нас прошел в скитаниях по центру города и изучении местных достопримечательностей. Очень жаль, но моей супруге Владивосток не понравился.
Потому, что он был серый и грязный, не то, что наш родной, мокрый или пыльный город Якутск. Про пробки вообще вспоминать не хочется. Судя по фото, сделанными ею, мы весь день скитались по каким-то «трущобам». Вечером мы продолжили обзванивать объявления и осматривать подъезжавшие к гостинице автомобили, и опять ничего стоящего. В четверг с утра в гостиницу к нам подъехал Петр (он прилетел в среду вечером и остался жить на Угловке у Митрофаныча), и мы отправились на Зеленку. Петр начал заниматься осмотром и покупкой Надь, а мы бегло обошли все еще раз, но ничего нового, интересующего нас, не нашли. Правда, мы чуть-чуть не купили Кроун 2001 г.в., так плотно его смотрели, но он был 2-литровый, и это удержало нас от покупки.
А еще Ирине понравился один а/м, необычный для Приморья и севера. Крайслер ПиТи Круизер, но я сказал свое категоричное НЕТ.
После обеда Митя окончательно определился с выбором, и мы пошли покупать ему Ипсума. Покатались, вроде нормально, «погремушка» только.
Кстати, у Димы были рубли, а автомобиль продавали за доллары, продавец назвал курс 24,5 руб. за доллар, хотя банки в этот день продавали доллар по 24,05 и мы опять прибегли к помощи моих друзей, проживающих во Владивостоке. Димона свозили в обменник поменять деньги. Привет им БОЛЬШОЙ и спасибо. Купили, оформили и застраховали. Созвонились с Петей, он уже выбрал подходящий вариант Нади, купил и оформился. Я был рад, наши вкусы совпали, он выбрал именно тот а/м, который и мне понравился больше всех. Он отправился к себе в Угловое готовить Надю к перегону, так как завтра к вечеру решил отправиться домой в Якутск. После этого мы поехали покупать на Ипсум резину, масло и фильтры. Купили, заменили, поужинали и в гостиницу. Так как жили на автовокзале, сразу вечером купили билеты на завтра, на 06-50 утра, на автобус до Уссурийска. И вот пятница, в 8-30 утра автобус останавливается напротив авторынка города Уссурийска. Да, четыре года я не был здесь, многое изменилось, рынок разросся, облагородился. Я ходил по рынку будто в первый раз. Встретились с Игорем и пошли гулять по рынку. По прошествии примерно тридцати минут хождения по рынку мы успеваем посмотреть двух Кроунов (один из них был «атлет» универсал, ну очень красивый) и одного Марка. Идем дальше, ведь, можно сказать, мы только начали осмотр авторынка в надежде ознакомиться со всем ассортиментом представленных здесь а/м. Вдруг мы видим ЕГО и влюбляемся в него вместе с супругой одновременно. Марк 2, 2-литровый, 2001 год выпуска, серебристый, литье, губы и пороги, ровненький, чистенький, аккуратненький, аукционный лист, пробег 74 000 км и цена очень даже приемлемая.
Без лишних вопросов смотрим, нюхаем, щупаем и даже заводим, но засада — прокатится невозможно, все заставлено машинами. Но мы любим его все сильнее и сильнее, и надеюсь, что это взаимно. С трудом сторговав еще 200 у.е. на цветы Ирине, ведь завтра 8 МАРТА, отправляемся оформляться. Время 9-30 утра, а на доверенность очередь аж до 16-00. Решаем выписать справку-счет и страховку, и это занимает более часа. Такое чувство, что народ машины покупал ночью, а утром, как открылись магазины, пришли оформляться. И вот мы уже счастливые обладатели того, чего хотели, сидим, ждем, когда же наконец рассосутся остальные а/м, чтобы покинуть рынок. Ира отбивается от назойливых покупателей, которые постоянно хотят избавить нас от нашего красавца, а я пытаюсь объяснить двум паренькам, что обвес с Марка отдельно от а/м не продается, впрочем, как и с машиной, она уже продана.
Дима с Игорем времени зря не теряли, и Димон на оставшиеся у него деньги купил Nissan Cube, 2000 г.в. 4WD и решили, чтобы Игорю нас не ждать, он покинет Приморский край вместе с Петей сегодня вечером на Кубике. Позвонили Петру и обо всем договорились. Игорь остался в Уссурийске ждать Петю, а мы сами на Марке смогли выбраться с рынка к двум часам дня, походу прикупив комплект зимней резины. Доехав до Владивостока, мы полностью оценили все характеристики ходовой и остались вполне довольны. Это ведь ни какая-нибудь погремушка типа Ипсума. Вернувшись из Уссурийска мы приехали на сборку, где собирают конструктора, она, кстати, находится тоже на Русской, недалеко от нашей гостиницы, и видим, там стоит наш Паджерик уже почти собранный.
Мы тутже по близости в автомагазине купили хорошие масла, фильтра, жидкости и отдали на сборку. Нас заверили, что завтра с утра мы сможем забрать готовый автомобиль. Вечером я решил вопрос об отправке Паджеро автовозом до Благовещенска в понедельник 10 марта. Вечером позвонили Игорь с Петей и сообщили, что они уже тронулись в путь домой. На основании произошедших событий пришли к выводу, что покинем этот город во вторник утром. Меня очень обрадовало, что все так замечательно срослось по датам, ведь в глубине души были опасения, что из-за Паджеро придется задержаться на дольше. Последующие дни, это было 8 и 9 марта, мы занимались подготовкой автомобилей к дороге, покупали запчасти, отдыхали, ходили в кино и катались по городу.
Во всех а/м поменяли масло в двигателе и в коробке, проверили состояние тормозных колодок, ремней и затяжку колес. Продули компрессором на шиномонтаже воздушные фильтры. В Паджеро проверили уровень масла в мостах и раздатке, все в норме. Ипсум был на зимней резине в хорошем состоянии, но Дима купил еще 4 баллона липучки чуть большего размера, без дисков и положил их в багажник. Паджеро пришел из Японии на абсолютно новой липучке, еще даже с пупырышками, плюс полноразмерная запаска. Марк достался мне на летней резине с отличным протектором. На него была куплена липучка, тоже чуть большего размера, чем родной, забортированна на новое литье и установлена на а/м, от этого у него увеличился клиренс. Родные колеса с летней резиной были взяты с собой в качестве запасок, так как по дыркам подходят как на Марк, так и на Ипсум, плюс родные докатки (бананы). Еще у нас собой были: две монтажки, компрессор, набор для ремонта безкамерных шин, наборы головок, накидных и рожковых ключей, провода для прикуривания и трос. При необходимости мы бы своими силами смогли переобуть резину, взорвать безкамерку бензином и докачать насосом. Обе машины были с губами и порогами, снимать не стали, решили, поедем аккуратно и потихонечку. Обклеиться решили в Биробиджане, тем более у нас там запланирована остановка. Затарились водой (пить, умываться и заливать в стеклоомыватель), соком, жвачкой, сигаретами, семечками (очень спасают от сна, особенно днем), туалетную бумагу и т.п., чтобы по дороге не терять время, останавливаясь и бегая по магазинам в поиске этого. Аптечки, огнетушители и знаки а/о мы в этот раз не брали, а никто и не спрашивал, ну это скорее всего повезло.
У моей супруги это был первый такой праздник 8 марта, когда ей пришлось полдня драить и вылизывать Паджеро, чтоб не заниматься этим в Благовещенске, так как после сборки в него было страшно садиться, а гнать его из Благовещенска в Якутск, предстояло именно ей. Хорошо, что на сборке есть автомойка и пункт смены масла, это значительно облегчило нам задачу. И все это 8 марта работало.
Кстати, погода заметно улучшилась, перестал дуть ветер, и стало тепло. 8 марта произошел один неприятный момент, когда Дима решил снять остатки денег со своей карточки (сберкарт). Мы приехали на Светланскую к одному из расположенных там банкоматов. Димон вставил в банкомат карточку, ввел код, набрал сумму, и банкомат завис. Денег не выдал и карточку не отдал. Пишет (идет запрос). Проходит полчаса, затем час, ничего не происходит. Мы уже нервничаем, звоним в техподдержку, а там тишина — 8 марта же. Подождали еще полчаса, без изменений. Решили уехать, но потом вернуться. Вот так возвращались еще два раза, тишина, все по-старому. Я предложил Дмитрию заночевать прямо здесь на лавочке возле банкомата, но он почему-то отказался. Хорошо, что этот злосчастный банкомат торчал из стены сберкассы, и завтра в 10-00 она откроется. Приехали на следующий день, утром. Работники кассы успешно извлекли его карту из банкомата и уже через кассира выдали ему денежки. Кстати, у нас деньги были на карточках VISA банка ВТБ, и мы их без проблем снимали как во Владивостоке, так и в Благовещенске. Впереди нас ждала дорога до Благовещенска, посещение города Хэйхэ (КНР) и дорога до дома. Во вторник утром мы сдали номера в гостинице и стартанули втроем на двух авто в сторону дома. До Хабаровска добрались без происшествий за двенадцать часов. Расстояния до пунктов, расположение АЗС и кафе по трассе мы прекрасно знали, и поэтому заправлялись и трапезничали, исходя из времени и расстояния. Прошли Хабару около 20-00 и через три часа прибыли в Биробиджан. Время было 23 часа, и мы приехали к нашему другу Сергею, он уже был в курсе и ждал нас. У него мы поужинали, приняли душ и переночевали. Привет, Сергей! (надеюсь, будешь читать)
Утром, прямо во дворе дома, где живет Серега, мы обклеили машины (у нас были с собой пенафол, картон, скотч и китайские брызговики), попрощались и двинули дальше. От Биробиджана до реки Бурея гравийки с каждым годом все меньше и меньше, но меня все равно поразило количество нового асфальта и отсутствие населенных пунктов на трассе, через которые я проезжал еще пять месяцев назад. Ближе к обеду я уступил руль Ирине. Она проехала больше двухсот километров. Ей не понравилось. Потому что как раз начались отрезки гравийки, а одновременно объезжать крупные камни и ямы, да еще и в пыли — это было выше ее сил. Она мне предложила выбрать то, что она будет объезжать: или камни, или ямы. Прошли нормально.
На Бурейском посту попался странный гаишник, который хотел заставить меня снять и убрать транзитки, ссылаясь на то, что он выписаны на прежнего владельца, а не на меня (они не просрочены и есть отметка о смене владельца с печатью магазина), за это, по его словам, мне грозит штраф как за подложные номера. Замучился ему объяснять, что я не транспортное средство, и на меня транзиты не выписываются, а выписаны они на а/м, и данные в них с данными а/м совпадают. Ничего он мне не сделал, и мы поехали дальше. За постом на обочине стоял патрульный а/м ГАИ с гайцами в салоне, я думаю, если бы я снял транзитки по настоятельной рекомендации их коллеги, я бы привлек их внимание тысяч так на несколько. Мне понравилось изречение одного стажера ГАИ, услышанное мной на этом посту, тогда еще ГИБДД, несколько лет назад: плох тот гаишник, который на этом посту за полгода себе на джип не заработает. И это стажер, человек который только хочет работать в ГАИ. Чтобы попасть в Благовещенск после Бурейского поста, мы свернули налево на Ново-Бурейск, тем самым уйдя в сторону от федеральной трассы. Там до Благи сплошной асфальт, правда, местами оставляет желать лучшего. Во Владике мы автомобили обули в зимнюю резину, но до Благовещенска не было ни малейшего намека на снег даже на обочинах. Тогда еще надеялись, что дальше будет. В Благу приехали в пять часов вечера.
Поселились в «пятизвездочный» отель (200 рублей койко-место и душ 5 рублей), чтобы переночевать, помыться и с утра хотели перейти границу через реку Амур. И здесь нас подстерегало еще одно неприятное известие, которое нам принес мой друг Андрей, проживающий в этом городе. Лед на реке уже подтаял, и автобусам, на которых руссотуристо попадают на заграничную землю, ездить по реке запретили, а ПУМЫ (суда на воздушной подушке) начнут движение через реку только через два дня. Что поделаешь, будем ждать и зыркать на ту сторону Амура. Для Иры и Димы это было первое посещение Китая в этом месте, а я здесь уже переправлялся.
Тем более, нам еще ждать, когда приедет Паджеро. Благовещенск Ире понравился. Сухо, чисто, пробок нет, дороги лучше, чем в Якутске. Китай видно невооруженным глазом. На следующий день приехал Паджеро. Получаем сообщение из дома, что наши пацаны добрались нормально, без потерь. А еще на следующий день мы уже вчетвером, к нам присоединился Андрей, все-таки пробрались на ту сторону Амура, хотя это было нелегко даже через VIP-зал, за большие деньги, из-за большого потока таких, как мы, жаждущих по быстрей попасть за границу.
По прибытию в Хэйхэ сразу взяли такси, и за 5 юаней (17,5 руб.) приехали в гостиницу Тянь И, где сняли два двухместных номера **** по 120 юаней (420 руб. за номер) в сутки с завтраком.
И тут такое началось! Одной надо шубу, другому надо в ресторан, пожрать за дешево, третьему хахаряшки на машину, четвертому там еще что-то. Ужас, а завтра надо успеть вернуться в Россию и пройти таможню. Ну, ничего, справились, купили все, что хотели и успели на следующий день к 15-00 со всем шмурдюком вернутся на родину, на стоянку, где оставались наши автомобили. Правда, китайские таможенники были против нашего возращения на родину. Пришлось дать. Их не устроило количество нашего шмурдюка, которое мы тащили с собой через пассажирский терминал. Таксу, кстати, в рублях, озвучивают китайские мальчики в штатском, пасущиеся на таможне. Жаль, конечно, мы планировали провести в Китае, не торопясь, как минимум дня три, отдохнуть и погулять, набить брюхо всякими вкусностями, полюбоваться не только обилием магазинов, но и местными достопримечательностями, если, конечно, они там есть. К 16-00 мы попрощались с Андреем (спасибо тебе, Андрей, за то, что не бросил нас на чужбине в трудную минуту) и покинули Благовещенск уже на трех а/м. Паджеро вела Ирина. До Шимановска дорога довольно сносная, особенно кусок новой федералки от Углегорска до Шимановска.
Примерно от станции Базисная начинается такая хрень, зима уже почти закончилась, а снега нет, им даже не пахнет, его наверно вообще не было. Вот что значит глобальное потепление. Проехали поворот на Сиваки, лучше не стало. Пыль, камни и ямы. Были мысли уйти на старую трассу. Из-за пыли забор воздуха для печки делаю из салона, начинает затягивать стекла, на улице холодно. Открываешь забор с улицы, сразу в рот и в нос лезет пыль. Ужас!!! Ветра нет, приходится растягиваться друг от друга как можно дальше, чтобы глотать как можно меньше пыли за едущим впереди а/м. Подъезжаем к повороту на Тыгду, предлагаю заночевать, получаю вежливый отказ. Стиральная доска, по которой мы едем, вытрясла все мозги. Время за полночь, двигаемся дальше. Примерно через два часа подъезжаю к развилке на Магдагачи, останавливаюсь. Вижу, сзади, вдалеке свет фар своих спутников (у Паджеро мощные туманки желтого цвета, далеко видно), жду, но они не приближаются. Разворачиваюсь и еду обратно. Подъезжаю и наблюдаю следующую картину: стоит Паджеро, на задней оси слева один диск, от резины уже ничего не осталось. Ира с виноватым лицом пытается снять колпак с запаски. Начинаем менять колесо, одновременно она прослушивает лекцию о том, что нормальные люди по ночам спят, а не носятся по федеральной трассе Амур и не рвут колеса. Подъезжает Дима (тоже не попадает под категорию нормальных людей, вместо одного колеса стоит банан) и рассказывает, что тоже пробил баллон, не заметил и изорвал резину, а я предлагал им лечь спать. После этого мы все-таки легли спать.
Проснулись поздно. Настроение паршивое, на Паджеро не хватает одного баллона до комплекта. Через месяц во Владивостоке я все же купил один новый баллон нужного размера и рисунка за 4 500 рублей, но тогда я еще не знал, что повезет в следующую поездку. От Магдагачи до Гонжи хоть и плохой, но всё-таки асфальт. В Гонже завтракаем. В шиномонтаже избавляемся от рваной резины (зачем тащить с собой лишний балласт), на Ипсум обуваем одну новую резину и меняем с бананом местами. Увы, Паджеро остался без запаски, ничего подходящего на продажу в шиномонтаже не оказалось. Едем дальше. Радует только одно, что остается всего 50 км и мы свернем вправо, с федералки на Соловьевск, и не будет такого ужаса, как дико обгоняющего и обдающего нас камнями потока перегонщиков, а вместе с ними и пыли, а камни и ямы все же останутся. На развилке возле Талдана заправляемся, приобретаем в шиномонтажке старенький баллон для запаски на Паджеро за 3 500 рублей, обуваем его на диск и ставим на а/м, так как запаска на нем хоть и полноразмерная, но с летней резиной, а мы не теряем надежду на встречу со снегом, и уходим вправо на Соловьевск, в сторону дома, срезаем угол, чтобы через 90 км оказаться на трассе Невер-Якутск. Забегая вперед, хочу сказать, что больше колесные дела нам неприятностей не доставляли. Очередное чудо, не проехали мы и километра, как дорога пошла вся покрытая снегом. Ровная, гладкая, укатанная и на обочинах снега по колено. Как будто попали в другой мир. Ура! Настроение сразу поднялось. До Соловьевска 90 км.
После Соловьевска до дома осталось примерно 1 100 км без пыли и камней. Оказалось, рано радовались, если по камням, пыли и ямам по тихой можно двигаться, то когда снег переметает трассу, ехать невозможно вообще. Но об этом мы еще не знали, это ждало нас впереди.
А пока дорожка нас только радовала, скорость составляла в среднем 80 км/час, а местами до 120 км/час. Прошли Тынду, перед Тындой километров тридцать асфальта, и за ней семьдесят пять. Закончилась Амурская область, началась республика Саха (Якутия). Дорога сразу стала хуже. Якутская земля настолько сурова, что многие жители даже не знают что такое асфальт.
Потом были Нерюнгри, Чульман. Поужинали и заночевали в Хатыми. Проснувшись утром, завтракаем и следуем дальше. Думали, к ночи доберемся до дома, но увы, не вышло. По ходу движения начал идти снег, поднялся ветер. Все чаще стали встречаться участки дороги, переметенные снегом. Мы их хоть и с трудом, но преодолевали. Снег и ветер усилились, что вызвало ухудшение видимости.
Скорость движения упала до минимума. Дорогу заметает прямо на глазах. Мы все же успели преодолеть Тит (многие жители нашей республики знают этот перевал не понаслышке). В 9 часов утра на спуске к реке (кажется, Медведевка) попадаем в такую засаду, с десяток а/м стоят вниз по спуску, на фото это видно. Берем трос и на Паджеро спускаемся в низину, с намерением растащить застрявшие в снегу легковушки, их с нашей стороны в пробке большинство.
Куда там, в низине метет в несколько раз сильнее, чем наверху, где мы остановились. Застрявшие в снегу стоят, как грузовики, так и легковушки, уазики и джипы.
Мы поднимаемся обратно наверх и решаем стоять здесь, ждать. Нашему примеру следуют еще несколько иномарок, так как внизу заметает все больше. Проходит часа три, непогода не стихает. Мы сидим в Ипсуме, греемся. Остальные а/м заглушили, экономим бензин. Последний раз заправлялись вечером в Нерюнгри. Топлива примерно 3/4 бака в каждой а/м. Продуктов нет, только сушеный кальмар и вода, но зато много. С противоположной стороны количество а/м увеличивается, а с нашей нет.
Начинаем понимать, что сзади тоже перемело. Сажусь на Пыжика, еду обратно с надеждой пробиться до Хатыми, чтобы купить там что-нибудь поесть. Через несколько километров в обратную сторону в такой же низине на речке Захаровка такая же засада. Возвращаюсь к своим. С момента нашего невольного плена прошло уже 5 часов. Сидим, ждем и понимаем, что помощь-то может и не придет, а если придет, то не скоро. Решаем, чью резину первой будем жечь, чтоб согреться и не замерзнуть, когда кончится бензин, и кого съедим первого, когда кальмары кончатся, чтобы выжить, как вдруг видим на встречу движется колона спецтехники, мы их узнали по мигалкам. Урааааааааа!!! Мы спасены! Еще пару часов мы наблюдали с высоты, как происходит расчистка заноса. Все путь свободен, можно ехать.
Потом были Алдан, Томмот, Амга, Улуу. Примерно в 02-30 ночи, когда до города Якутска осталось около 100 км, мы с Ирой не выдержали и легли спать. Димасик поехал дальше один. Мы проснулись в 08-00 часов утра и сразу рванули. При переправе через реку Лена в районе города опять засада, снегу намело по колено.
Марк застрял, цепляем его за Паджеро и тащим до противоположного берега. Все, мы дома! Ура!!!
Итог сей басни таков: пройдено примерно 3 350 км, потрачено денег — куча, впечатлений — гора (особенно у Ирины).
Спасибо за внимание. Тому, кто до читал до конца, — медаль. Всем привет. Пока.