|
Маршрут: Иркутск — Красноярск — Новосирск — Омск — минуя Казахстан (Ишим — Бердюжье — Частоозерье — Макушино) — Курган — Челябинск — Уфа — Самара — Тольяти — Сызрань — Саратов — Камышин — Волгоград — Калач-на-Дону — Ростов-на-Дону — Краснодар — Джубга — Сочи — Новороссийск — Анапа — на пароме через Керчинский пролив (таможня) — Керчь — Симферополь — Севастополь — Джанкой — Мелитополь — Запорожье — Днепропетровск — Харьков (таможня) — Белгород — Воронеж — Тамбов — Пенза — Самара — Уфа — Челябинск — Екатиринбург — Тюмень — Омск — Новосибирск — Иркутск.
Начало: 03.08.05 г. Конец: 31.08.05 г.
Машина: Mitsubishi Diamante 1995 г., V6, 2 500 куб.
Состав: муж, жена, сын 12 лет. Водители: поочередно я с мужем.
Начальные показания счетчика: 177 555 км. Конечные показания счетчика: 193 063 км.
Общий пробег: 15 508 км. Дорога туда — обратно: 13 479 км. Накат по сочинскому побережью и Крыму: 2 029 км.
Израсходовано бензина: 1 499,39 л. Средний расход: 10,3 л.
Финансы — 77 тыс. руб.
Начнем с того, что до третьего августа мы, а именно я, муж и сын, с 23.07.05 по 28.07.05 г. были в Маньчжурии на этом же демоне, потеряли свидетельство о регистрации, нам дали бумажку желтого цвета на английском и китайском языке, в Чите нас на посту остановили, гаец с высокоинтеллектуальным лицом, долго смотрел в неё и отпустил. В Иркутске оказались 29 июля вечером, на следующий день ломанулись на Узловую в ГИБДД. За 30 минут восстановили свидетельство.
03.08. Иркутск — Красноярск
Передохнув три дня (муж и сын отдыхали, а я собирала чемоданы), выехали в 11:30. Долетели до Тулуна в два счета, а там началось. Мы уже много раз ездили по этому «направлению». Добрались до Нижнеудинска, немного проехали по более нормальной дороге, остановились в кафе «У Петра» в Алзамае на моей родине, покушали. Дальше был Тайшет и дорога до Канска. Вот где мы поматерились. Серость, все в грязи, разруха, послевоенное ощущение. Нет разделителя на Иркутскую обл. и Красноярский край. Но мы сразу поняли, где край начался — через пять км была заправка с ценой на три рубля ниже. После Канска пошла нормальная дорога. В этот же день в 23:30 прибыли в Красноярск. Остановились в кемпинге по 150 руб. с человека. Пробег — 1064 км.
04.08. Красноярск — Омск
В 6:30 утра выезд из Красноярска, ничего особенного, только питание в придорожных кафе умотало, какчество, как говорил Райкин, гавно. Проезжая через Новосиб, попали в такой ливень, что в самом городе пришлось остановиться на 30 минут — думали, смоет. В 22:10 приехали в Омск. Остановились на ночлег у моей сестры. Пробег — 1471 км.
05.08. Омск — Челябинская обл. (Бишкирь)
Выехать смогли только в 12 дня. Через Казахстан не поехали, доехали до Ишима и решили сократить путь, свернули на Бердюжье. Немного плутанули, но красота там шикарная — кругом озера. В то время там был отрезок в 28 км грунтовки (где-то между Бердюжье и Частоозерье). Вышли на трассу около Макушино. Проехали Курган и тут нас, иркутян, начали любить сильно в Челябинской обл. В то время у нас в Иркутске штрафы были 100 руб. , а там с нас стали драть по 300 р., то, говорят, права отберут — надо было сразу их отдать (обгон через сплошную с превышением скорости). Есть там участок в 150 км, без отворотов, где однополосное движение и сплошной поток дальномеров и пр., и с горки на горку, с горки на горку. Так вот, гайцы стоят с биноклем на следующей горке и смотрят — кто где обгоняет. Разметка позволяет обгон и мы спокойно обгоняем. Нас останавливают, объясняют, что где-то там стоит знак «обгон запрещен» и ограничение 60 км. Где вы видели, чтобы иркутяне ездили 60 км в час? Наши штрафы приблизились к 3 000 руб. Горы Урал проезжать было интересно: на верхушке или туман, или облака уже. Наконец-то близко конец Челябинской области, прокляли все, посчитали, что наша средняя скорость составила 70 км, решили, что на обратном пути поедем другой дорогой. Пробег — 995 км.
06.08. Бишкирь — Камышин
Утром выехали с Челябинской области, заехали в Уфу, так просто. Поразились, как они там ездят — спокойно, со скоростью не больше 60 км, не подрезают, ощущение какой-то деревни. Махнули на Самару. Настроение великолепное — начались сады, равнина, красота. Тольятти нас удивили: наша основная скорость на трассе примерно 130 км, а тут на бреющем полете нас все стали обгонять со скоростью 160 км. Нам потом объяснили: они покупают машину, ездят таким образом полгода, а затем продают в другие области. Проехали Волжскую ГЭС, очень красивое место, затем Сызрань, затем Саратов, в нем мы маленько плутанули, остановились спросить тетку про дорогу — пожалели. Указала путь и говорит: «А вы не боитесь вечером ехать?» Спрашиваем: «Почему?», а в ответ: «Да, у нас тут банды орудуют, людей убивают, машины забирают». Короче мы в осадке. А уже 22:00, мы хотели доехать до Камышина. Смотри друг на друга с мужем. Сын у нас в 21:30 засыпал уже. Молча все-таки тронулись в дорогу, проскакали эти 193 км, как лоси, и остановились в кемпинге ночевать. Уф… Пробег — 1 354 км.
07.08. Камышин — Сочи
Выехали в 7:00 утра. Проехали Волгоград, сейчас жалеем, что не заехали. Проехали Калач-на-Дону. Потрясающе: для сибиряков это что-то, просторы, донская нива, бескрайние поля, Кубань — золотой край. Задумались — что мы забыли в Сибири? Проехали мост через Дон и на горке остановились — захватывает дух, а тут еще казачки и бабки на рыночке торгуют всевозможными рыбными блюдами: котлеты, пирожки, чебуреки, раки вареные и т.д. Базарчик классный. Все очень вкусно из донской рыбы. А какой только жареной рыбы мы там не поели! Фруктов тоже накупили. Вышли на трассу М-4 Дон. Ощущение неприятное — 5 полос в каждую сторону, народ со всей России несется на скорости, каких номеров только не видели. Думаешь, если кто-то сковырнется, места будет мало всем. Проехали Ростов-на-Дону. Дальше едем на Краснодар. Примерно за 30 км до Краснодара начинается сплошной базар вдоль дороги, стоят торговые палатки с купальными принадлежностями и проч. И все это освещено, за Краснодаром до Джубги то же самое. Проезжаем Джубгу и уходим налево на Сочи. Немного погодя у нас закипела коробка. Хотя машину мы подготовили полностью хорошо к поездке, этого подвоха мы не ожидали. С собой была жидкость в коробку 1 л, долили и дальше поехали. Выехав утром седьмого, прилетаем в пять утра восьмого августа в Сочи. Пробег — 1282 км.
В это утро мы в Адлерском р-не сняли комнату (250 руб. с человека) в коттедже в пяти мин. от моря. Душ, ванная, кухня, евроремонт.
Были в Красной поляне, поднимались на фуникулере на гору. Смех и грех — муж с сыном поехали вдвоем, а я с каким-то мужиком. Так этот мужик изматерился (зачем он на него сел и т.д.), под конец, когда мы забрались на самую гору, появилась проблема — сын в слезы, ему страшно, на уровне нас облака и орлы. Люди за три тыс. руб. с инструктором сигают на парашюте вниз. Смотрели как один муж (с двумя сыновьями) отправил свою жену в полет. Как спускать сына обратно — не знаем, потом он закрыл глаза и спустился с самого верха до пересадки.
На обратной дороге по неосторожности обогнали машину и наконец-то плюнули, не дали денег гайцам, отдали им права мужа и получили времянку. В дальнейшем если и останавливали мужа за нарушения, денег мы не давали, штраф нам не выписывали и отпускали.
Были на Ахуне. Потом нам еще не повезло — в августе этого года прорвало городскую канализацию и все поплыло в море. Сначала оплачиваем за десять дней отдыха, но отдохнув четыре дня и передумав больше оставаться — забрали деньги и уехали по сочинскому побережью.
Ездили по Сочи и Адлеру, дорога потихоньку доканывала нашу коробку, жидкость кончилась (SP-3), а там такой жидкости не было, нет и не будет. Такую машину они видят в первый раз и не знают, чем можно заменить нашу или долить. Пришлось дозвониться до нашего сервис-центра «Мицубиси» (тогда на Южной), там нам подсказали чем можно долить недостаток.
12.08. Сочи — Севастополь
Выезд из Сочи в Крым. Купив доливку, мы думали, что наши проблемы закончились, но не тут-то было. Коробка теперь и полная грелась, мигала нейтраль и машина не ехала. Подумав, мы решили, что, раз, она кипела, то грязь, которая все равно есть в коробке, забила фильтр. И о, чудо! Проезжая Туапсе около дороги, видим, стоит, как живой, точно такой же Диамант. Останавливаемся и скачками разыскиваем хозяина машины. Текучев Владимир, спасибо Вам большое! Он позвонил в магазин запчастей, там нашли последний завалявшийся фильтр и заменили прямо возле магазина. Все наши страхи и проблемы закончились.
Уже по приезду в Иркутск в сервисе нам ребята сказали, что не подумали по каким дорогам мы будем ездить (Северо-Кавказкая) — это сплошные подъемы и спуски в разных плоскостях и надо было установить дополнительный радиатор на коробку, стоило бы тысячу рублей.
Выехав из Туапсе, наблюдаем такую картину — за нами летит машина, обгоняет, встает впереди, нам ничего не остается, кроме как остановиться. Выходят женщина и мужчина и начинают нас чуть не обнимать, мы в шоке. Как оказалось, они раньше жили в Усолье и переехали туда. Увидев иркутские номера, они развернулись и догнали нас. Очень приглашали в гости, но мы не смогли.
После Джубги началась более нормальная дорога, сплошные сады — персиков пурпурных с желтой мякотью и с соком до локтей, виноградников разных сортов до 10 наименований.
Доехав почти до Новороссийска, остановились возле памятника затопленным кораблям. Нафотографировавшись, обнаружили, что наехали на стекло и у нас спустило колесо, заменили на банан и поехали дальше. Ехали по окраинам Новороссийска, увидели сервис и заменили там колесо.
К 23:00 приехали к паромной переправе. Таможня «Порт Кавказ» Последний паром в два часа ночи. Пока двигались в очереди, я на таможне оформила документы, оплатила пошлины. Заехав на таможенный досмотр, мы в первый раз встретились с таким капитальным досмотром — перелопатили всю машину.
И вот последний паром и наша машина последняя, которая может войти в него. Заезжаем, и паромщики начинают чесать затылок: машина большая (длина почти пять м) и борт не может закрыться , перебор 20 см. Давай всех вперед прогонять вплотную, вроде бы въехали. Шли ночью по проливу — красиво, но тут обнаружили, что во время моего похода по таможне у меня сперли кошелек. Слава богу что там было только 14 тыс руб. на дорожные расходы, но все равно неприятно.
Таможенники — хохлы «Гоптивка» нас не смотрели, и мы в утреннем тумане двинулись на Севастополь. Немного погодя в тумане мы увидели минарет, думали, галюники, оказалось — нет. Они там в каждой деревне. Татары все захватывают. Пробег — 792 км.
13.08
Приехали к своим родственникам в шесть утра. И началось. За руль я там не садилась, хитрила, потому что брат работает технологом на заводе шампанских вин, другой брат занимается поставками бочкового вина с совхозов на заводы на розлив по бутылкам. Так что пили только вчерашнее шампанское, любимый брют, который идет на экспорт в Германию, и неразбодяженное бочковое вино. Дядька делает вообще сам вино и коньяк. Родни целое море. Всех потихоньку объехали. Ели хохлятские ковбасы и мясо — такой вкуснятины мы не пробовали. Так что сами понимаете — трезвых нас там не было. Ездили на отдых на лиман, рядом российская база отдыха наших военных. Класс — море чистое, теплое.
22.08. Севастополь — Белгородская обл. (Нехотеевка)
Время пролетело незаметно. Надо выезжать. Провожали всей родней. Плакали. Решили выезжать через Белгород. Проехали Джанкой. Едем теперь не сильно быстро — у машины полный перегруз. Кто-то едет сзади и сигналит до беспамятства. Потом обгоняет нас машина с красноярскими номерами, практически, родня.
Потом было озеро все белое, сантиметров 20 корка соли, такое я видела впервые. Дальше был рыбный базар — вдоль дороги примерно 10 км : копченые белуга, стерлядь, осетр, севрюга, черная икра тоннами и другие виды рыб, которые я в первый раз видела, например, курица — светится от жира как янтарь. Я ОЧЕНЬ большой любитель рыбы, как завороженная вышла из машины со 100 долларами в руке, вернулась в беспамятстве без денег и с огромным кулем разной рыбы. Поэтому совет: если кто-то будет ехать через этот базар и останавливаться, отдавайте деньги адекватному человеку.
Проехали Мелитополь, Запорожье, Днепропетровск, Харьков . Приехали на хохлятскую таможню в час ночи. Думали до утра будем ждать, Хохлы даже не выходили на улицу, так всех пропустили. И наконец наша таможня. Подъезжаем, а там наши звереют: перед нами вышмонали полностью «универсал» с семьей, а у них фрукты, вино, ялтинский лук и т.д. Заставили платить пошлину. А мы сидим в страхе — у нас аж машина на дыбах (вина две коробки, фрукты разные, консервация домашняя фруктовая и т.д.). нам повезло — нас не досматривали. Переночевали недалеко от таможни. Вообще нам повезло на Украине — в это время Ющенко разогнал все МВД и всех ДАИшников. За все время мы лишь два раза видели ДАИшников. Пробег — 789 км.
23.08. Нехотеевка — Сызрань(через Тамбов)
Прошли нормально. Пробег — 942 км.
24.08. Сызрань — Бишкирь. Пробег — 988 км.
25.08. Бишкирь-Омск
Поехали немного другим маршрутом. С Челябинска свернули на Екатеринбург, чз Тюмень, что бы обойти тот участок дороги с доярами и узкой дорогой. По расчетам получалось на 200 км больше, чем ехали туда. Но по времени это занято гораздо меньше времени, т.к. там автобан качественный. Пробег — 1267 км.
28.08. Омск — Красноярск. Пробег — 1 471 км.
29.08. Красноярск — Иркутск. Пробег — 1 064 км.
Машину мыли один раз — только в Сочи. В Крыму у сына вылечили бронхи. Ему уже почти поставили астму, болел через каждые две недели. Наш врач сказал: «Хотите вылечится — поезжайте на Черное море». Весь год после отдыха ни разу не было ни простуды, ни гриппа. Мы ездили везде, но это Путешествие — самое классное. Хотим снова этим летом съездить так. Заехать в Волгоград, Абрау-Дюрсо. Сейчас у нас Тойота Ипсум 2001 г. в новом кузове. Так что ей бы лето.
Это базары вдоль дороги с арбузами и дынями. Цена одного кг арбуза — три рубля, дыня — пять рублей.
Цемесская бухта Новороссийска.
Панорама Севастополя. Сапун гора.
Роща реликтового можжевельника. С цикадами.