|
|
Всем доброго времени суток!
Меня зовут Владислав, я родился и живу на острове Сахалин.
В данный момент собираюсь переезжать с семьёй в «Тёплые края» навсегда.
Почему? Зачем? Куда?
Постараюсь изложить кратко.
В далёком 1881 году мой прапрадед оказал сопротивление полиции.
За что был судом приговорён к каторжным работам, сроком на 10 лет.
Сослан из Рязанской губернии на остров Сахалин.
Вслед за ним на каторгу поехали его жена и дети.
С того дня прошло 144 года.
Получается, я Сахалинец в четвёртом поколении, а наши дети уже в пятом.
К настоящему моменту, я провёл на острове уже полвека.
Проехал его вдоль.
И поперёк.
Даже по кругу пытался.
Посетили все вершины.

И заглядывали под землю.
Думаю, настало время посмотреть остальную часть нашей необъятной родины.
В моих прошлых рассказах я писал, что мы несколько раз выезжали с острова на автомобиле.
Иногда наоборот, пригоняли новый автомобиль с материка на Сахалин.
Такие небольшие автопутешествия нам очень понравились. За небольшим минусом.
Это стоимость провоза автомобиля на пароме.
В самом первом автопутешествии на материк, мы заплатили за автомобиль около 6 000 рублей (в одну только сторону).
Сейчас уже стоимость провоза приближается к 50000 руб. (зависит от размера автомобиля).
В одной из поездок мы решили не гнать автомобиль обратно на остров и оставили его на зиму в Москве.
Через год прилетели и продолжили путешествие по России.
Вот тогда мы оценили, как удобно и недорого можно путешествовать на автомобиле, проживая в центральной или южной части России.
Во время путешествия мы присматривали себе место, для переезда на ПМЖ.
Посетили 40 регионов, это около 100 городов.
Какие-то из них мы рассматривали более тщательно, на некоторые уделяли меньше времени.
Подробно этот процесс описан тут (travel.drom.ru/95522/), может быть, кому-то пригодится наш опыт для принять решение.
Затем мы заглянули за границу (travel.drom.ru/97675/), и нам снова пришлось вернуться на остров.
Пережили очередную, суровую Сахалинскую зиму.
Когда после очередной метели, нужно найти под снегом свою машину.
Полдня её откапываешь, чтобы крышу не помяло, а ещё нужно до дороги траншею прорыть.
И как же становится обидно, когда уже на следующий день новая метель.
Выглядываешь в окно, в которое ничего не видно, и всё заново.
Только прошу понять меня правильно, я не снега и холода боюсь.
Мне не привыкать. 😊
Я очень хочу ездить в автопутешествия не один раз в году, а чаще.
Желательно каждый день. 😊
Ну хотя бы каждую неделю.
Ведь большая часть жизни уже пролетела, осталось не так уж много.
А сколько ещё всего интересного вокруг?
Ну вот, мы подошли к началу новой истории.
Разделим её на две части.
Первую назовём «Сахалин-Новороссийск».
Выше я уже упоминал, что наш «автодомик» остался зимовать в Новороссийске.
На Сахалине мы передвигались на Хонде-Фрид.
Нам так понравилась эта машинка, что мы решили забрать её с собой.
Супруга и я уже уволились с работы, билеты на самолёт и поезд куплены заранее.
Остаётся дождаться, когда сын окончит учебный год.
Начали вести обратный отсчёт.
7. 06. 2025г. мы покидаем Сахалин навсегда.
По законам РФ, нам при переезде положена оплата билетов и провоза багажа массой до 5 тонн.
Провоз автомобиля сюда не входит, это уже за свой счёт.
Груз должен следовать в конечную точку только по железной дороге.
В транспортной компании, нам предложили отправить автомобиль в 20-футовом контейнере, а вещи отдельно.
Машину мы решили отправить пораньше, так как она будет идти больше месяца.
Чтобы не платить за обрешётку габаритных и хрупких предметов, я попросил оставить их в салоне Хонды.
Перевозчик пошёл на уступки, и разрешил расположить всё, не выше стёкол автомобиля.
Я, вспоминая игру «тетрис», начал упаковку багажа.
Который состоял из:
Компьютер, монитор, телевизоры, оргтехника и большая «картина маслом».
В правой части салона можно видеть предмет, запакованный в чёрную плёнку. Его размеры 160 см на 50 см, и весит он около50 кг.
Это память о моём папе и первом автомобиле.
Там упакована передняя часть от Москвича 412 (часть капота, крыльев, бампер, решётка, фары и т.д.)
Светлой тканью замотан предмет, который занимает немало места и тоже очень хрупкий.
Это уже память о моём дедушке.
Пока останется загадкой, позже покажу.
Всё это напомнило мне строки детского стихотворения.
Дама сдавала в багаж…
Хонда погружена в контейнер, закреплена и отправлена в г. Владивосток по морю.
Все остальные вещи, а также жизненный опыт, планы на будущее, цели и эмоции мы бережно упаковали и приготовили к отправке.
На фото я, супруга Олеся и сын Виталий.
Ещё у нас есть дочь Елизавета, но она уже взрослая и живёт в Хабаровске.
Мы живём последние недели в арендованной квартире, считаем дни до отъезда. Вроде бы всё идёт по плану.
Но, как это обычно бывает, «форс-мажор» подкрался незаметно.
Подошло время отправки личных вещей.
Провоз багажа и билеты оплачиваются за свой счёт.
Только через несколько месяцев после переезда, когда подготовим весь пакет нужных документов, работодатель компенсирует все расходы.
Все приготовленные для этих целей деньги потрачены.
И тут мы узнаём, что, в связи с напряжённой обстановкой в стране и по ряду других причин, контейнер с автомобилем до Новороссийска не дойдёт, только до Краснодара.
Но это не проблема.
Главная проблема заключалась в стоимости, она изменилась и стала для нас неподъёмной.
Я обзвонил других перевозчиков, они тоже все подняли цены.
Залазить в долги не хочется, нам потом эту сумму не оплатят.
Знать бы заранее, тогда можно было перегнать Хонду своим ходом. Встало бы дешевле. Но уже поздно, нужно срочно что-то делать.
Мы позвонили во Владивосток.
Контейнер с Хондой уже туда прибыл, и на днях его погрузят на платформу.
Просим отправку притормозить.
Олеся задаёт мне вопрос:
— Сколько бензина, денег и времени потребуется для перегона Хонды из Владивостока в Новороссийск?
У меня невольно на лице появилась улыбка.
Мне представилась неожиданная возможность отправиться в очередное автопутешествие по России.
Завтра я лечу во Владивосток.
Как люди готовятся к автопутешествию по России?
Что берут с собой?
Как подготавливают автомобиль?
У меня даже термоса нет, всё уже упаковано и отправлено.
Но ведь так я ещё не ездил, это и есть приключение!
А чтобы я не заскучал в пути, сын отправил со мной своего друга Миху.
Миха путешествует с нами с 2016 года, он уже стал нашим талисманом.
В этом рассказе я буду часто о нём упоминать (прошу понять и простить).
16.05. 2025 г. мы отправились в путь.
Через пару часов приземлились в аэропорту города Артём.
Нас встречают авто-путешественники Владимир и Галина Яхно.
Кто читал мои предыдущие рассказы, уже знакомы с этими замечательными людьми.
Оставили вещи ребятам, а сами быстро бежим на электричку и едем в порт.
За доставку Хонды во Владивосток нам выставили счёт 110000 рублей!
Паромом обошлось бы дешевле.
В порту мне оформили пропуск, выдали жилет и каску.
Миха прошёл нелегально.
На специальном автомобиле с маячком нас доставили к месту выгрузки.
В одном из этих контейнеров находится наша Хонда.
Через несколько минут нам привезли нужный контейнер, вскрыли.
Я подписал бумаги, при этом не заметил, что водительская дверь поцарапана.
Сам виноват, спешил.
После в офисе оформили все необходимые документы.
Затем нас сопроводили на выезд.
Теперь, чтобы хоть как-то сэкономить семейный бюджет, я разработал план и график движения.
Мы с Михой едем одни без семьи.
Я постараюсь питаться скромно, может, скину несколько лишних кг (не получилось).
Если смогу ночевать в салоне Хонды, то будет хорошая экономия на гостиницах. Но для этого нужно часть вещей отправить транспортной компанией до Новороссийска.
Некоторые всё же придётся оставить, так как они негабаритные. И их отправка, плюс обрешётка, встанут недёшево.
По расходу топлива.
Передний привод, вариатор, умеренная скорость, должны дать небольшой расход бензина.
Поедем, посмотрим.
Стоимость отправки оргтехники и телевизоров составила примерно как три ночёвки в гостинице.
Правда я ещё не знаю, смогу ли нормально спать в Хонде.
Но опытным глазом прикинул, что это возможно.
Всё, вещи отправлены. Теперь можно выдохнуть и спокойно ехать в гости.
Владимир и Галина два года подряд на своём боевом Ниссан-Сафари исследовали Сахалин и Курилы.
Когда уезжали, приглашали нас к себе.
Пока мы тут не всей семьёй, но случай ещё обязательно представится.
А сейчас мы с Михой едем к путешественнику, который для меня служит примером.
Владимир на своём «Сафарике» совершил кругосветное путешествие.
Нам есть о чём поговорить, за рюмкой чая.
Хочу сразу предупредить комментарии по поводу алкоголя, в путешествиях я позволяю себе немного расслабиться. А потом отказываюсь полностью, до следующего отпуска.
Коплю финансы на путешествия.
В этом уютном и гостеприимном доме принимают авто-путешественников круглый год.
Здесь гостили люди со всего света, и даже строили в гараже «автодомики».
А затем, отправлялись с этого места в путешествия.
Кому интересно, вся информация есть в интернете.
Я «автодомик» строить не буду, но гаражом и инструментом Владимира воспользуюсь.
Собственно, это даже не гараж, а музей.
Владимир назвал его «Музей дороги».
На следующий день мы начали готовить меня к путешествию.
День 1
Разобрал по запчастям «картину маслом», уж больно она большая.
Картина превратилась в свёрток и спряталась под сидениями.
С Москвичом412, этот номер не пройдёт.
Далее предстоит найти место памятному предмету, который у нас пока остаётся загадкой.
Буду перекладывать его на ночь на переднее сидение.
Хорошо, что я при отправке телевизоров всё проложил одеялами и подушками, сейчас мне они очень пригодились.
В дальней дороге полноценный отдых обязателен, поэтому я разработал график движения. Одна ночёвка в Хонде, следующая в гостинице.
Соорудил себе спальное место.
Миха тоже зря время не терял.
Он общался с медведем, который был в кругосветке.
Ведь он тоже однажды поедет с нами вокруг света.
Ну вот и всё.
Вещи собраны, упакованы, можно отправляться в путь.
Прощаемся с ребятами, вернее говорим досвидания.
А Владимир желает нам «Белой дороги».
Позже я понял, что это значит.
Очень жаль раставаться с такими людьми. Но я знаю точно, мы обязательно встретимся ещё не раз.
По пути заехали на замену масла.
Обнуляем одометр.
Нам предстоит проехать 10 000 км.
Заправляем полный бак, берём с собой хорошее настроение, музыку погромче.
Мы стартуем!!!
Сын просил меня, если на нашем пути будут встречаться заброшенные дома, предприятия, техника и т.д., присылать ему фото, желательно с Михой.
В кого он такой?
Я пообещал.
Придётся выполнять.
У нас первая остановка.
Фотоотчёт для сына.
Выехали мы сегодня поздновато, дело к вечеру.
Обычно в это время я уже начинаю искать ночлег, но не сегодня.
У нас только первый день пути, я полон сил, заряжен эмоциями.
Едем до темноты.
Темнота застала нас за 100 км, не доезжая до Хабаровска, остановился у мотеля и лёг в машине отдыхать.
На улице дождь.
В 23 часа я вроде бы уснул, а уже в 2 часа ночи проснулся.
Прям чувствую прилив энергии.
Вот бы на работу так вставать.
Раз не спится, зачем время терять?
Перелез за руль, и поехал в ночь.
Чтобы предупредить комментарии, что так ездить нельзя, сразу объясню.
Это не полноценное путешествие с родными людьми, когда ты несёшь ответственность за пассажиров.
Заезжаешь в города, посещаешь достопримечательности и разделяешь эмоции с любимыми людьми.
В этот раз я еду в режиме « перегонщика».
Данный путь я уже проезжал не раз, и возможно ещё не раз проеду.
Поэтому заезжать в города не буду, но и лететь « сломя голову» не стану.
Если почувствую усталость, буду отдыхать.
День 2
По опыту прошлых поездок мне уже известно, что следующие 2000 км (это двое суток в пути) мы будем ехать по тайге.
Все населённые пункты будут в стороне, магазины тоже.
Правда АЗС, кафе и мотелей год от года становится всё больше.
В Хабаровск заехал очень рано.
Можно было навестить дочь, но время 4 часа утра.
К тому же ей нужно идти на работу.
Уже этой осенью она обещала приехать погостить к нам в Новороссийск.
Нашёл круглосуточный супермаркет, закупился продуктами на пару суток.
Выезжаю из города.
Впереди у нас трасса Чита-Хабаровск.
На полпути до Читы возле Магдагачи расположен комплекс «777».
Я постоянно там останавливаюсь.
На обед заскочили к Коляну.
Здесь отметились многие путешественники.
Немного передохнули с «дальнобойщиками». Мы в некотором смысле тоже их коллеги.
У нас своего логотипа пока нет, но мы над этим работаем.
Повстречали путешественника из Японии.
А впереди, кажется ,дождь собирается.
Скоро доедем до стелы «Москва-Владивосток».
Когда-то я мечтал сделать фото своего автомобиля на её фоне.
Сегодня я здесь уже в третий раз, оказывается, к ней можно подъехать очень близко.
Отметились и едем дальше.
В сравнении с Сахалином, климат здесь немного мягче.
Уже зацвели некоторые растения.
Скоро уже доедем до места ночёвки.
По пути встречаем тралы с такими «бубликами». Говорят, один стоит больше 3 миллионов рублей.
За сегодня проехали более 1000 км, на удивление, совсем не устал.
Заехали на стоянку комплекса «777».
На улице заметно похолодало, в Хабаровске температура поднималась до +27, а тут всего 5 градусов.
Хотел принять душ перед сном, но там собралась очередь из дальнобойщиков.
Позволили себе с Михой по бокальчику вина. И легли в Хонде отдыхать.
День 3
Утро следующего дня, проснулся снова рано.
Вокруг, ещё все спят, значит, трасса пустая. Напрягает только холод на улице и иней на траве.
Выезжаем на трассу, на обочине небольшой снежок. Хотя уже середина мая.
Вспомнил, как Владимир при расставании пожелал нам «белой дороги». Прямо в точку.
Вот это контраст. Вчера 27, а сегодня 0 градусов.
Хорошо, что у нас зимняя резина стоит, и мы едем на юг. Там и погреемся.
Вчера помыться не получилось, поэтому заехали в очередной комплекс.
Как в старые времена, на дороге полно перегонщиков.
Приняли душ, позавтракали. Теперь можно ехать дальше до Читы.
С каждым годом на дорогах России развивается инфраструктура, и это очень радует.
Автотуристов становится больше.
Нам предстоит сегодня проехать минимум 1000 км.
Будем развлекать себя как сможем.
Дорога местами неровная, попадаются «Амурские волны».
Иногда можно и «притопить».
Знакомые «бублики».
Ещё в первом нашем путешествии в Крым мы открыли для себя место, куда заезжают путешественники.
Видите, слева над деревьями возвышается купол?
Это часовня Николая чудотворца, покровителя путешественников и не только.
Я всегда сюда заезжаю, звоню в колокол и прошу удачи в пути.
Работает. Проверено.
Здесь всегда особая атмосфера.
Тишина, птички поют, бегают бурундуки, чисто и есть место для отдыха.
Здесь я обычно навожу порядок в автомобиле.
Вот и в этот раз перебрал, сложил все вещи. Заправил постель, проверил все жидкости.
Зашёл в часовню, позвонил три раза в колокол и поехали дальше.
Доехали до Чернышевска, в воздухе присутствует запах дыма. Видимо, недавно был пожар.
Пока ещё усталость от движения не накопилась, ночевать будем в машине.
Тем более, у часовни я всё по-новому застелил, кровать получилась хорошая.
Нужно только найти, где принять душ.
Заехали в посёлок, нашли гостиницу.
Зашёл, спросил у администратора, есть ли услуга платного душа.
Но узнав цену за проживание, а она оказалась небольшой, решил снять номер.
Это наша первая ночёвка в гостинице, завтра спим в Хонде.
День 4
Вчера немного не дотянули до Читы.
Сегодня в планах добраться до Улан-Удэ.
Снова пахнет гарью.
Иногда случается и такое.
Это ужасно.
Впереди пожар.
Горит лес Забайкалья.
На АЗС и у кафе стоят пожарные машины.
Главное, чтобы трассу не перекрыли.
Через пару десятков километров дым исчез.
В этом месте я всегда выхожу из машины, чтобы полюбоваться видами.
Я бы сказал, что это какое-то место силы, что ли?
Тут я чувствую прилив сил и энергии. Прям не хочется уходить.
Может быть, это чувство кому-то знакомо?
Вот уже и Бурятия.
Тут многие оставляют наклейки прямо на стеле.
Мы отметимся так.
На ночёвку встаём на АЗС, рядом с грузовиками.
Почему-то с китайскими госномерами.
Проводили шикарный закат, и спать.
Завтра Байкал.
День 5
К утру похолодало, на улице - 2.
Вышел из машины умыться, а на удивление не холодно.
Может быть, влажность низкая?
Встретил рассвет, а позже всё вокруг раскрасилось в удивительные цвета. Природа просыпается.
На обочине замечаю дом, рядом колодец с «журавлём».
Сразу мысленно переношусь в детство.
Родная деревня, бабушкин дом и такой же колодец.
Сворачиваю в посёлок, еду по пустым улицам, все ещё спят.
Только собаки, услышав незнакомые звуки лают со двора.
Старый трактор, избы из кругляка,шифер на крышах, наличники и ставни на окнах.
Глушу мотор, чтобы не нервировать собак, а вдалеке петух встречает рассвет и будит деревню.
Эээээх!
Ведь скоро это всё потихоньку изчезнет.
Но жизнь не стоит на месте, всё меняется.
Поностальгировал, и поехал дальше.
Новый день и новые приключения.
Мы подъезжаем к Улан-Удэ.
Перед городом с левой стороны стоит гора «Лев». Если я не ошибаюсь.
Это туристическое место, с перилами, лестницей, беседкой и т.д.
На другой стороне через дорогу, немного подальше стоит другая гора. Название не знаю. Туда ведёт неровная, крутая дорога.
В 2023 году мне с трудом удалось подняться на «автодомике».
В этот раз я на переднеприводной Хонде.
Поднимусь пешком.
Зато на той горе я буду совершенно один.
А виды с вершины там такие же.
Беру с собой гостинцы для сусликов.
А также подношения духам этих мест.
Для местных жителей это святые места. Я уважаю местные обычаи и традиции.
Всех задобрили. Взамен получили шикарные виды на долину реки Селенги.
Красотища!
Сегодня выдалось прекрасное утро.
Спускаюсь вниз, еду на другую гору.
В прошлом путешествии я наблюдал при проезде по мосту статую золотых оленей.
Тогда я не знал, что туда есть дорога.
Попробую подняться на переднем приводе.
Дорожка не очень.
Но мы заехали.
Посмотрели на оленей и реку.
Хорошо, что ещё рано и никого здесь нет.
Зарядились хорошим настроением, продолжаем наше путешествие.
Впереди нас ждёт Байкал.
Пошли Забайкальские пейзажи.
Помню, как впервые мы приехали на Байкал.
Вокруг озера протянулась железная дорога, и мы не могли к нему подъехать.
Потом мы нашли это место.
Нужно в навигатор забить «Визит-центр Байкал заповедный».
И вы приедете прямо на берег озера.
Сам «Визит центр» в 2019 выглядел получше.
У меня сложилось впечатление, что просто освоили выделенные средства. А дальше никакого развития.
А вы бывали на Байкале?
Если ещё нет, то нужно поставить цель.
Когда-то это была наша мечта, а сегодня я тут уже четвёртый раз.
Миха тоже здесь бывал.
Потёрли на удачу носик.
Нужно заехать в кафе, отведать бурятские позы «буузы».
Местами приходится ползти по пыльной грунтовке, ведутся работы.
А в других местах приходится полностью останавливаться, чтобы насладиться красотой.
После Байкала преодолели Иркутский перевал, в сам Иркутск заезжать не будем, мы там бывали.
Нам нужно побыстрее добраться до Новороссийска, подготовиться к встрече с семьёй.
Хотя бы сделать пару розеток, подключить воду. Ведь в нашей квартире только выровняли стены, да залили полы. На этом ремонт завершился.
Сегодня был замечательный день, ночуем в отеле.
Взяли двухместный номер, у каждого своя кровать.
День 6
Спали «до победного», отдохнули замечательно.
Завтрак включён в проживание.
Не спеша собрали вещи, и меня посетила мысль.
Следующую ночь мы проведём в машине, а у нас уже накопилось бельё для стирки.
По-хорошему, это нужно было делать вчера вечером, но я забыл.
Быстро постирались и выезжаем, сушить будем в дороге, опыт имеется.
Выехали поздно, погода обещает быть хорошей.
Вокруг снова следы пожара.
Нашли бельевую верёвку, запустили процесс.
Нижнее бельё раскладываем на панели, там оно за пару часов высохнет. Проверено.
Главное, чтобы инспекторы ДПС не остановили.
Вышли на трассу, дорога стала шире, по две полосы в каждую сторону.
Можно ускориться.
Впереди едет самосвал, доверху загружен песком.
Видно, что ему тяжело, за ним чёрный шлейф дыма.
Скорость около 80 км.
Я набираю скорость, собираюсь совершить перестроение в левую полосу.
Смотрю в зеркало.
Вижу там легковушку, которая несётся на большой скорости. Она поморгала дальним светом, просит уступить дорогу.
Я притормаживаю и пропускаю.
Когда легковушка поравнялась с самосвалом, переднее левое колесо грузовика взорвалось.
Самосвал завилял по дороге, с него посыпался песок, поднялось облако пыли.
Я резко торможу, хорошо, что за мной никого не было.
Затем оба автомобиля съехали на обочину, видимо, легковушку тоже зацепило. Но, главное, все живы.
Я снова посмотрел в зеркало.
Там я увидел ангела-хранителя.
В ближайшем городе я заметил храм.
Заехал, сказал спасибо.
Что за день сегодня такой?
Ну, хоть немного позитива.
Медведица с медвежонком, как из сказки.
Вот и «Гуси-лебеди».
Скоро и Бабу-Ягу встретим.
Вот её избушка.
Ступа и метла припаркованы у двери, самой хозяйки нет.
Миха везде проверил, но Ягу не нашёл.
Покатался на метле, взял в дорогу шишек.
Читали сказку про «Серебряное копытце»?
Я нашёл его рога, правда они золотые.
Возьмём на память. Поставим на Хонду. Конечно, я шучу.
Это тот самый загадочный предмет, который едет с нами с Сахалина.
Отправлять их с телевизорами я не стал, нужно было делать обрешётку.
По нашему плану, они должны были ехать в Хонде, а она в контейнере, до самого Краснодара. Но всё пошло не по плану.
Ну что, едем дальше?
С дороги заметили интересное строение.
Фотоотчёт для сына.
Прокатились по деревне.
Встретили такую вот технику.
Сегодня выехали поздно, проехали мало.
По графику ночуем в Хонде. Ищем комплекс с душем и кафе.
У Коляна были, теперь погостим у Петра.
Тут есть всё, кроме интернета.
Пришлось ехать дальше.
В очередном населённом пункте, заметил вышку с антеннами. Проверил интернет, сигнал отличный.
Припарковались на охраняемой стоянке, кажется, за 150 руб.
Попросил выделить нам место, чтобы рано утром можно было уехать, не мешая «дальнобойщикам».
Нам выделили место у тракторов, в углу стоянки.
Душ, ужин, отписался родным, друзьям и спать.
Ночью был дождь. Он тихо стучал по крыше и убаюкивал.
День 7
Утром дождь закончился, но местами ещё висели тучи.
Пока трасса пустая, быстро собрались и выезжаем.
Вот и рассвет, люблю это время суток.
Всё только начинается.
Впереди целый день путешествия, приключения, эмоции, красивые виды.
Новые встречи и знакомства.
А свежий кофе на АЗС или в кафе — это отдельный кайф.
На улице распогодилось, небо красивое, настроение отличное.
У нас небольшой повод, мы прошли половину пути.
Пока кофе, а вечером уже с Михой отметим.
В районе Ачинска заметили велосипедиста с сумками и флагом, видимо, едет далеко.
Фото нет, снимал на видео.
Поравнялся с ним, открыл окно и спросил. Откуда, куда? Из Иркутска, через Казахстан в Питер.
В прошлом путешествии я в этих местах встретил девушку на велосипеде, она ехала из Владивостока в Сочи.
Я восхищаюсь такими людьми.
Доехали до ближайшей АЗС, взяли воды и батончиков.
Развернулись и поехали обратно.
На остановке дождались, когда велопутешественник поднимется в горку.
Познакомились, пообщались, передали гостинца.
Пожелали друг другу удачи и продолжили путь, каждый к своей мечте.
Кстати, у этого парня мечта сбылась, он доехал до Питера.
У нас Михой закончилось вино, он употребляет больше меня.
Посмотрите на его нос, он постоянно красный.
Нужно найти хороший магазин, где продаётся белое полусухое вино.
В Кемерово мы тоже не поедем, уже были.
Заскочили в какой-то посёлок, нашли местный Торговый центр.
На вопрос «Есть у вас белое полусухое вино?» мне ответили: «Что вы, у нас такое не пьют. Может, водку или коньяк?»
«Спасибо, мы такое не употребляем. А вино какое есть?»
Тут продавщица попросила меня посмотреть на верхней полке пару бутылок вина.
Видимо, они тут уже давно стоят.
И что вы думаете?
Одна бутылка красного, а другая — белого полусухого!
Теперь осталось найти отель.
Остановимся сегодня под Мариинском.
Мне всегда нравилась стела города Мариинска (есть в интернете).
Там на старых фото она ещё красивая.
Сейчас, уже не в лучшем виде.
Не стал даже фотографировать.
Нашли отель, отметили наше событие и спать.
Завтра дорога будет не интересной, пойдут болота и деревья без листьев.
Но не везде.
День 8
Встали рано.
Завтрак, и в путь.
Верно подмечено.
Погодка огонь, виды за окном пока только радуют.
Началась хорошая широкая трасса.
Если ограничение 110 км, то можно смело ехать 129 км/ч.
Главное соблюдать ПДД и пристегнуться.
Миха проверил домики, где живут камеры.
Они пустые.
И экипажи ДПС нарисованные.
Уже пошли болота.
В целом, вокруг ничего интересного.
Ночуем у кафе, в Хонде.
День 9
Теперь красивые виды будут на Урале.
Возможно, сегодня дотянем до Кургана.
В соцсетях я заочно познакомился с таким же любителем путешествий Михаилом.
Он живёт в Кургане и следит за нашим путешествием в интернете.
У Михаила тоже есть игрушечный медведь, который с ним путешествует с детства.
Завтра постараемся познакомиться уже очно.
Заехали в комплекс «Уют-парк», вот тут заметно развитие.
У этого «горбатого» я обычно фотографирую сына, сейчас придётся Миху.
Заглянули в часовню Николая Чудотворца.
Михаил из Кургана посоветовал мне заехать в «Частоозерье».
Обещал, что нам понравится.
Я несколько раз проезжал это место, но не думал , что там может быть что-то интересное.
Признаюсь, я ошибался.
Место действительно интересное.
Как мне рассказали, это всё воздвиг местный предприниматель.
Здесь же находится и его завод мясных изделий.
Я с удовольствием провёл время, и заеду ещё раз уже с семьёй.
Немного не дотянули до Кургана, потратили время на экскурсию.
Нашли придорожный мотель, заселились в отдельный домик.
Внутри есть всё необходимое.
Интернет, кабельное ТВ и санузел с душем.
Ну, за путешествия!
День 10
Встали поздно, рассвет проспали.
Вчера с Михой засиделись допоздна.
Смотрю в окно, погода шикарная. Собираемся, и отправляемся в кафе на завтрак.
Когда вышли на улицу, увидели рядом с Хондой экипаж ДПС.
Стало как-то тревожно.
Зашли в кафе.
Увидели, что инспектора ДПС только заказали себе завтрак.
Мы вернулись к Хонде, заводимся и быстренько «делаем ноги».
Позвонили Михаилу, он уже поехал на работу.
Договорились встретиться на въезде в город. Встреча состоялась.
Я очно познакомился с Михаилом, а Миха с его медвежонком.
Поболтали и поехали дальше, уже осталось немного до Уральских гор.
Пристроились за экипажем ДПС, едем под сопровождением.
Уже начинается подъём в горы.
О каком фильме вы сейчас вспомнили?
Впереди должны стоять магазинчики.
Раньше на перевале шла бойкая торговля уральскими сувенирами, и не только.
Сейчас этот бизнес потихоньку умирает.
Да и представленный здесь товар в основном из Китая.
И лишь небольшая часть уральских сувениров.
За магазином стоит сгоревший грузовик, у бампера кто-то сидит.
Оказался кролик.
На перевале китайцы строят новые развязки, мосты, срезают горы.
Скоро появится новая современная трасса, это радует.
Поднялись на вершину.
Полюбовались видами, пора спускаться вниз. Нужно уже искать ночлег.
По нашему графику, сегодня ночуем в Хонде.
Но я провёл некоторые расчёты и выяснил.
Мы немного сэкономили бюджет, заложенный на наше путешествие.
Поэтому сегодня снова остановимся в мотеле, тем более, у нас есть повод.
Красивая цифра на одометре.
День 11
Солнышко только взошло, а Хонда уже заглядывает в окно, приглашает в путешествие.
Выходим на улицу, слышу кто-то свистит.
Пригляделся, а это суслики.
За Уралом жизнь отличается от Сибири и Дальнего востока, я уже молчу про Сахалин.
Инфраструктура значительно отличается развитием.
Сервис тоже на другом уровне.
Широкие дороги, большие АЗС, топливо дешевле, множество кафе, стоянок, кемпингов, отелей и т.д.
Но есть один минус.
Фур стало заметно больше, они уже идут караванами. Трафик стал плотнее, скорость снизилась.
Скоро будем пересекать Волгу.
По моим подсчётам, нам ещё осталось ехать два или три дня.
Появилось много камер фотофиксации, уже не разгонишься.
Пробег перевалил за 8000 км, надо бы уделить внимание Хондочке.
Отмыли всех насекомых.
Проверили все жидкости, заправились вкусным бензином.
Теперь и нам с Михой нужно найти место для ночлега.
Две ночи спали в мотелях, сегодня придётся в Хонде.
Главное найти душ, а то весь день на жаре.
Встали у комплекса на стоянке. В кафе и в душе ласточки свили гнёзда.
Завтра постараемся встать пораньше, проехать побольше.
Если всё будет хорошо, возможно, послезавтра будем в Новороссийске.
День 12
Встали в 4 утра, рассветы здесь очень ранние.
Заскочили на АЗС за свежим кофе. И едем встречать рассвет.
Волшебство начинается, всё вокруг просыпается.
Насладились сполна этим представлением, и едем дальше.
Навстречу новой жизни, в новом месте.
У нас снова повод. Вечером отметим.
А может заедем в Волгоград? Посетим Мамаев курган.
Мы там уже бывали, но можно ещё раз посмотреть на смену караула.
По пути нужно позавтракать.
Здесь я попробовал, самые вкусные за всю дорогу сырники. А может просто был голодный?
У дороги продают разные фигурки. Нам они не нужны, просто посмотрим.
А кто же её не хочет? Капуста всем нужна.
В 7:30 прибыли в Волгоград.
Замечаю, что людей очень мало. Туристы ещё спят.
Смотрю на время, уже 7:50.
Скоро будет смена караула.
Спускаюсь к «вечному огню», а там никого нет. Тумбочки пустые.
Оказалось, караул заступает с 9 часов.
Я всегда думал, что они стоят круглосуточно.
Ну, раз мы уже здесь, подождём.
Через час заступил караул.
Снова слёзы на глазах и мурашки по телу.
Парни красавчики, место сильное, словами не передать.
Нужно это почувствовать.
Пора двигаться дальше.
Навигатор построил нам новый маршрут, на 200 км короче.
Таким темпом мы завтра будем в Новороссийске.
Вот уже и следующий регион.
По пути не забываем выполнять просьбу сына.
Посещаем заброшенные здания и технику.
Миху видите? А он тут есть.
И тут.
Заезжали на заброшенный аэродром.
Мне и самому было там интересно.
В Волгограде сегодня провели больше времени, чем планировали.
А закаты в этих местах тоже ранние, как и рассветы.
На Сахалине всё иначе.
Нужно искать ночлег.
Мы вышли на трассу М-4 «Дон».
До Новороссийска остаётся немного.
Уже зажглись фонари, нужно искать мотель.
Сегодня я за рулём с 4 утра, пришла усталость.
Спать в машине не хочу.
И тут пропадает сигнал GPS, интернета тоже нет.
Навигатор каждую минуту строит новый маршрут, или показывает, что мы вообще едим по морю.
Продолжаем движение как в старые, добрые времена по знакам.
К темноте добавился мелкий дождик.
Друзья, не делайте так, почувствовали усталость — остановитесь, отдохните.
Я и сам так всегда делаю, но не в этот раз.
После Анапы появился интернет, навигатор показывал, что осталось совсем чуть-чуть.
Я вышел на улицу, постоял под дождём, умылся, размялся.
Открылось «второе дыхание», сон отступил.
Я продолжил движение.
В конце 12 дня пути, в 23:00 мы с Михой заехали в город-герой Новороссийск.
Ура! Финиш! Мы дома!
Правда, не в своей квартире, но уже дома.
Завтра нам предстоит решать проблемы, обживаться на новом месте.
Но я точно знаю, мы справимся.
Всё будет хорошо!!!
Собственно, на этом можно было и закончить, но…
Полноценного автопутешествия, где можно поделиться эмоциями с родными людьми.
Когда утром супруга готовит для семьи завтрак, варит кофе. А вечером под бокальчик вина провожаем закат на берегу моря или в горах.
Вот этого, мне всю дорогу и не хватало.
Поэтому продолжение следует…
Часть вторая
«Юг России»
Хондочка прослужила нам верой и правдой, ни разу не подвела.
Мы уделили ей внимание и поставили отдыхать на стоянку.
Теперь пришла очередь нашего «автодомика».
На удивление, после длительной стоянки он завёлся с первого раза.
Разобрали в салоне все оставленные на зиму вещи.
Отмыли годовой слой пыли.
Прибрались в салоне.
Заменили масло и напоили вкусным бензином.
Прокатился по Новороссийску, немного ознакомился с районами.
Потрогал водичку в море. Она, как на Сахалине в августе.
Пока ещё нет туристов, хочу посетить Кабардинку.
В 2023 году я с Кабардинки впервые посмотрел на Новороссийск.
Тогда мы ещё не знали, что переедем сюда навсегда.
Мы были тут в сезон. Тогда Кабардинка напоминала маленький Лас-Вегас.
А сейчас красота, никого.
Будем приезжать сюда осенью, гулять и провожать закаты.
Через несколько дней я встретил семью.
Порешали некоторые бытовые вопросы.
Немного познакомились с городом.
Вспомнили, для чего мы сюда переехали. И решили, пока ещё сын на каникулах, съездить в небольшое путешествие.
Ремонт тоже нужно делать, но он может и подождать.
Пока поживём в походных условиях, нам не привыкать.
На семейном совете решили снова посетить Крым.
Основные города и дворцы мы посмотрели в 2019 году.
этот раз уделим внимание природным объектам.
Миха тоже с нами.
Жить в основном будем в «автодомике», поэтому берём с собой палатку и шатёр.
Ещё мы давно планировали купить биотуалет. Время пришло.
Мы с Олесей спим на «спальнике», а Виталик на передних сидениях.
За прошлый год сын заметно подрос, и уже не помещается на своём месте.
В объявлениях я нашёл автомобильную палатку, произведённую в СССР 1984 года.
Едем в Краснодар смотреть.
Посмотрели, примерили, купили.
Она меньше по размерам и весу, чем современные образцы.
А по цене дешевле в 5 раз!
Пришлось немного поколдовать с установкой.
Эта палатка устанавливалась на низкие автомобили «Москвич», «Жигули», «Волги».
Поэтому пришлось удлинить родную лестницу.
Придумал временный вариант. Но нет ничего более постоянного, чем временное.
Заявленная нагрузка не более 200 кг.
Но меня выдержала, а сына тем более.
Я доволен покупкой.
Осталось провести диагностику ходовки.
Теперь можно собираться в путь.
Эта палатка, также является багажником для груза. Два в одном.
Старт запланировали на поздний вечер.
Наивно полагая, что на Крымском мосту не будет пробки.
Выехали в дождь, это хорошая примета.
В одном известном мессенджере прочли информацию, что на мосту, с нашей стороны, скопилась очередь из 1500 автомобилей.
Пришлось стоять 4 часа.
Потом на досмотре нас заставили все вещи: шатёр, палатки, ящик с продуктами и посудой, сумки с вещами и даже биотуалет нести на сканер.
Мы сходили один раз, отнесли одну десятую всех вещей. Нам выдали талончики.
Мы подошли к «автодомику» за остальными вещами, а работник охраны уже досматривал следующий автомобиль.
Мы закинули быстро вещи в салон и поехали на выезд.
Как только мы проехали мост, пропал интернет.
Придётся снова орентироваться по указателям, а их в Крыму очень мало.
Заехали в Керчь, город спит. Даже прохожих не видно.
Мы планировали первую ночь провести на «Генеральских пляжах», но маршрут заранее не изучили.
Уже ближе к рассвету мы нашли дорогу.
Добрались до места, быстро поставили лагерь и легли спать.
По традиции я снова начну вести счёт дней.
День 1
Виталик сказал, что в палатке спалось великолепно.
Не жарко и слышно море.
А какой шикарный вид из окна.
Сегодня по плану мы хотели здесь переночевать и отправиться дальше. Но решили остаться ещё на одну ночь.
Море тёплое, но много медуз.
Погуляли по побережью, посетили грязевое озеро.
Счастливые и грязные люди.
Мы не стали пробовать.
Как в СССР. Классика.
Миха, уже вместе с Виталиком, отправились по «заброшкам».
Вечером был шикарный закат, и любимые люди рядом.
Вот это полноценное автопутешествие.
День 2
Перед поездкой мы вычитали, что в этих местах при СССР строилась атомная станция. Но потом, стройку заморозили.
Едем искать АЭС.
Заметили вдали какое-то строение.
Дорога по берегу «зубодробительная», всё трясётся и гремит.
Когда подъехали ближе, оказалось, это другое строение.
Рыбаки сказали что АЭС уже полностью снесли.
Погуляли по округе, выдвигаемся в центр полуострова.
Не смог проехать мимо.
Мне в Крыму понравилась сеть АЗС «Атан».
На Сахалине ничего подобного нет.
За 300 руб. я даже принял душ. Вот это сервис.
Но топливо дороже, чем в Новороссийске.
Следующая остановка «Белая скала».
На подъезде к Белогорску сворачиваем с трассы, поднимаемся в гору по очень пыльной дороге.
Увидел вывеску. Я на ходу бегло читаю, штраф 5000 руб.
Олеся поправляет, 50000 руб.
Виталик, как самый глазастый, поправил нас обоих. 500000 руб.
Полмиллиона!!!
Оставили «автодомик» у вершины, дальше ехать не рискнули.
Хотя планировали на вершине встать на ночь и проводить закат.
Идём дальше пешком, тут скоро смотреть и дышать запретят.
На вершине стояли группы туристов на конях, квадроциклах и даже автомобили.
Но они заезжали с другой стороны.
Насладились видами и поехали вниз.
По пути замечаю Москвич 412, на бампере установлены «клыки», которые я уже давно ищу.
Прохожий подсказал, где живёт хозяин автомобиля.
Еду к нему.
У него во дворе целая коллекция старых автомобилей.
Самого хозяина не застал, пообщался с его супругой. Она позвонила мужу.
К сожалению, лишних «клыков» нет.
На прощание задал вопрос. Что тут планируется?
Музей или реставрация?
Ответ рассмешил.
Это мечта идиота!
Хотя я этого мужика понимаю.
Сам такой же.
Ночуем у подножья «Белой скалы».
Проводили закат, ужин, бокал вина.
Спать пошли счастливыми.
День 3
Утром я встал раньше всех, встретил рассвет и стал готовить завтрак.
Ну, как готовить?
Чайник поставил, готовить я не умею.
Когда чайник закипел, засвистел, проснулись и остальные члены экипажа.
Привели себя в порядок и начали собираться, ведь это территория заповедника.
Хотя, нашу палатку видно издалека.
Нужно на АЗС смыть белую пыль с «Автодомика». Она везде проникла.
Удобно, когда на АЗС есть мойка.
Заехали в кафе, дальше направляемся на западную часть полуострова.
Центральная часть Крыма, в основном степи с выжженной травой.
Вся красота на ЮБК.
По новой трассе «Таврида» добрались до посёлка Оленевка.
В 2019 этот маяк был нашей мечтой.
Его фото висело у нас на холодильнике.
Мы хотели проехать от самого восточного маяка на Сахалине, до самого западного в Крыму.
У нас это получилось.
Правда потом через всю Россию пришлось возвращаться на остров. И оплачивать паром в оба конца.
Теперь всё иначе. Несколько часов, и мы в Крыму.
В этом доме, явно живёт наш земляк.
Мы заселились в автокемпинг на берегу моря со своим пляжем.
Автодома тут на разный вкус и кошелёк. Есть маленькие прицепы и огромные автояхты.
Разбили лагерь и сразу купаться.
Тут белый песок и не глубоко.
Наша палатка вызывала у проходящих людей большой интерес.
С моря возвращалась женщина, увидела наши номера и подошла поздороваться. Женщина рассказала, что приехала к сыну в гости с Сахалина.
У него здесь гостиница «Сахалин». Которую мы проезжали.
А позже, к нам пришёл сам хозяин этой гостиницы, наш земляк с Южно-Сахалинска.
Ну, за путешествия!
День 4
Выезжаем в сторону ЮБК.
Вчера Виталик заметил заброшенное кафе.
Придётся заехать.
Задумка была неплохая. Стилизация под замок, с видом на море.
Но что-то пошло не так.
Заехали на мыс Большой Атлеш.
Входной билет 100 руб.
Как я понял, это рыболовецкий стан.
Впервые вижу таких ярких медуз.
Место в целом интересное.
Сегодня переезжаем ближе к Севастополю.
А точнее, в Балаклаву.
Заселились в отель с бассейном.
У Олеси сегодня день рождения, будем отмечать.
Отдохнули отлично, только не нашли поблизости какой-нибудь ресторанчик.
Завтра в Севастополе придётся ещё раз отмечать.
День 5
Утром ещё раз искупались и выезжаем в город.
Попробовал проложить маршрут до крепости. Но навигатор, завёл нас в тупик.
Дальше пешком.
Очень приятно.
Такие уютные улочки.
Семья пошла на набережную , а мне нужно подняться к крепости.
Кому-то вниз, а кому-то вверх.
Начинаю восхождение по короткому пути.
Сегодня рулит Сахалин.
Было не легко.
Но я забрался. А потом увидел лёгкий путь, но было уже поздно.
Оказывается, сюда можно проехать на машине.
Спустились вниз, дошли до машины.
Едем дальше.
Заехали на озеро в карьере, в форме сердца. Но оно обмелело.
В Севастополе мы забронировали квартиру на двое суток.
Нашли на набережной ресторанчик.
Ещё раз отметили день рождения Олеси.
Когда возвращались в квартиру, гуляли по городу.
Ровно в полночь в городе выключили всю подсветку. Вот так сюрприз.
День 6
В каждом новом городе я стараюсь посетить местный «блошинный рынок».
В Севастополи он меня не впечатлил.
Там в основном военная тематика, монеты, марки. А я больше по автомобильной теме.
Позже мы посетили Новый Херсонес.
И Херсонес Таврический.
Прикоснулись к истории.
Завтра посетим пещерный город в Бахчисарае.
День 7
Едем в Бахчисарай.
Пока не проснулись туристы, нужно найти место для парковки.
Оставили «автодомик» у монастыря.
Вчера думали взять джип-тур или топать своим ходом?
Решили попробовать пешком.
Ещё с утра не сильно жарко, подниматься комфортно.
К воротам города подошли как раз к открытию.
Кстати, ворота 17 век.
Во всём городе мы и ещё пара туристов.
Место интересное.
Будете в Бахчисарае, обязательно загляните.
Тут даже Миха побывал.
Некоторые пешеры многоуровневые.
С экскурсоводом, конечно, будет интереснее. Но и народу будет очень много.
Говорят , что это колея от повозок, но к ней подходят ответвления . Я думаю, что это работа водички и времени.
Через вторые ворота покидаем пещерный город.
Дальше дорога пролегает через древнее кладбище.
Здесь задерживаться не стали, спускаемся вниз.
А навстречу нам поднимаются несколько групп туристов.
Заглянули на местный рынок.
Приобрели на походный стол накидку, вместо старенькой клеёнки.
В 2019 мы посещали здесь кафе с национальной кухней.
Решили повторить.
Вернулись в Севастополь, хотим посетить мыс Фиолент. Возможно останемся на ночь.
Но он нас не впечатлил.
Здесь расположен военный дот и больше ничего. За исключением захватывающих видов на Севастополь.
Однако другая сторона мыса Фиолент это совсем иное измерение.
Красота невероятная, остаёмся на ночь.
Здесь тоже заповедная зона, придётся прятаться.
Но с нашей палаткой это не получается.
Надо будет придумать на неё накидку.
День 8
Сегодня едем на южный берег Крыма.
По дороге посетили Байк-центр.
Вход бесплатный, но мы оставляем при выходе небольшое пожертвование на развитие.
Мы здесь уже бывали, особо нового ничего не появилось.
Байк фестивали здесь уже давно не проводят.
Едем дальше.
Начинается спуск к морю.
Заедем в Ялту.
Но с начала посетим Симеиз.
Тут уже совсем другая природа.
Растут стройные кипарисы.
Можно погулять по кипарисовой аллее.
По узким улочкам выехали из города.
В Ялте мы поднимемся на гору Ай-Петри.
Какие же красивые виды вокруг.
Как на Алтае, приходится останавливаться за каждым поворотом.
Я заметил, что в сравнении с 2019 годом на серпантине прибавилось машин. Они идут друг за другом караваном.
Раньше их было намного меньше.
Мы хотим остаться на вершине Ай-Петри. Если условия позволят, то встанем на ночёвку.
На вершине вся стоянка была заполнена автомобилями. Очень много туристов.
Парни, которые катают туристов на конях, квадроциклах и мотоциклах поведали мне, что подъёмник с Ялты давно уже закрыли.
Теперь сюда можно добраться только на автомобиле.
Солнце уже зашло за гору, наступает темнота.
Спускаемся в Ялту искать место для ночлега.
Уже в полной темноте заехали в какой-то тупик на краю обрыва, решили дальше не ехать.
Палатку ставить не стали, сын спал в машине поджав ноги.
С высоты открывался вид на ночную Ялту.
День 9
Утром огляделись вокруг.
Мы стоим у частного дома в винограднике.
Быстро пьём кофе и уезжаем, лагерь собирать в этот раз не нужно.
Сегодня посетим «Долину привидений».
Выехали пораньше, но УАЗы с туристами уже едут впереди.
Повстречали вот такого «красавчика».
Люблю я старую технику, она с душой.
Мне интересно было посетить места съёмок советских комедий Гайдая.
И заодно посмотреть горы, они тут очень интересные.
Знаменитый дуб из «Кавказской пленницы».
Молодёжь думает, что это камень из того же фильма. На котором танцевала Нина.
Однако это не так. Но он много раз засветился в «Спортлото-82».
А вот тот самый камень.
С интересом осмотрели всё вокруг и едем дальше.
С дороги замечаю старую технику.
Тормозим.
Мы с сыном пошли смотреть.
Это наша тема.
Такой у меня был.
Такой потом будет.
Узнаёте этот ГАЗон?
А так?
Сразу вспомнились легендарные фразы.
«Кто не работает, тот ест.»
«Садись, дорогой, я еду на свадьбу в Орлиный приют».
«Будь проклят тот день. Когда я сел за баранку этого пылесоса!».
Сыну тоже понравилось. Позже, пересмотрим ещё раз эти «шедевры».
Интересное местечко.
Владельцу огромное спасибо!
С удовольствием провели время.
Следующая остановка «Мраморная пещера».
Дорога грунтовая, ведёт по лесу в горы.
Я в пещере впервые.
Узнал много нового для себя, часть информации вспомнил из школьной программы.
Завтра мы планируем посетить «Тропу Голицына» в Новом Свете.
Едем в Судак.
К сожалению, жильё в Судаке не бюджетное, нашли вариант дешевле, но подальше от моря.
Нас сегодня море не интересует, поэтому мы остановились в городе Старый Крым.
Завтра вернёмся в Судак, тут около 30 км ехать.
День 10
В Новом Свете припарковаться негде. За 1000 руб. нас запустили под шлагбаум.
Сказали там парковка без ограничения по времени. Но и там свободных мест не оказалось, встали у обочины.
Тут же предложили катер за 3000 руб. Который доставит нас до «Царского пляжа» в конец тропы. Заодно посмотреть на достопримечательности с моря.
Мы согласились, и не пожалели.
На обратном пути мы ещё раз в этом убедились.
По пути нам провели обзорную экскурсию, посетили все бухты и показали места, где снимали «Пираты 20 века».
Высадились на Царском пляже, дальше пешком.
С этого пляжа начинаем восхождение в гору, к тропе.
Тропа не из лёгких, но интересная.
Вначале она крутая, а дальше идёт уже обустроенная часть.
Тут главное не спешить и обязательно взять воду.
Мест для отдыха достаточно. Лавочки, беседки и даже трон.
Царь, просто царь.
Все бухты отличаются цветом воды и глубиной.
Грот прорубили для царя, сократив дорогу к пляжу.
Внутри под сводами живут летучие мыши.
Во время землетрясения часть тропы обрушилась, и прохода больше нет.
Встречаются крутые подъёмы и высокие ступени. Но шикарные виды всё компенсируют.
После прогулки по тропе мы хотим заехать на маяк, расположенный на мысе «Меганом».
Это я расстроился, что всё вино в гроте выпили без меня.
На мыс «Меганом» едем по пыльной грунтовке, гора высокая.
Но в конце пути нас ждало разочарование.
Проезд к маяку закрыт. И проход тоже.
Полюбовались видами на Судак, едем в Старый Крым. Завтра возвращаемся домой.
В обратную сторону на Крымском мосту стояли недолго. Полтора часа, и мы уже на другом берегу.
Как только мы вернулись с Крыма, к нам в гости приехали земляки.
а мотоциклах с самого Сахалина.
Кто ещё думает, что ваш автомобиль не годится для путешествий по стране?
Мы рассказали парням про наше путешествие, и они сразу же поехали в Крым.
Затем к нам в гости из Хабаровска прилетела наша доча Елизавета.
Мы снова ставим ремонт квартиры на паузу и собираемся в новое небольшое автопутешествие, теперь уже всей семьёй.
Для начала мы поехали в Краснодар, показали дочери Парк Галицкого.
Она здесь впервые.
Затем через Адыгею поехали в Карачаево-Черкесскую республику.
Это новый регион в нашу копилку.
Нужно сделать новую наклеечку.
Елизавета не была в горах, а нам представился случай посетить Домбай.
Как же мы рады, что живём в Новороссийске, здесь всё рядом.
Жить в «автодомике» в этот раз не получится, будем арендовать отели.
Местный колорит.
Горные реки с ледниковой водой.
Транспорт соответствует местным условиям.
Первая ночёвка в Теберде, забронировали гостевой дом.
Закинули вещи и едем в горы.
Нужно в Домбае успеть на подъёмник до закрытия.
Даже «горбатый» здесь заряженный.
Горы, они и в Африке горы.
Мы влюбились в них ещё на Алтае.
А вы, друзья, уже были на Домбае?
Если ещё нет, то это необходимо исправить.
Здесь даже… Ну вы поняли.
На подъёмнике забрались на самый верх.
Не буду даже пытаться описать эмоции.
Просто приезжайте сюда, не пожалеете.
Горы- любовь с первого взгляда, и навсегда.
Завтра мы посетим Адыгею. Остановимся в районе плато Лаго-Наки.
Мы в Адыгее уже бывали, Елизавета впервые.
В этом месте, у меня есть одна незакрытая цель.
Сегодня постараемся осуществить задуманное.
Разместились в таком уютном местечке.
Рядом заметили старинный мост.
Интересно, можно по нему проехать?
Можно, если осторожно.
На следующий день на канатке поднялись на гору «Великан».
В 2023 мы тут уже бывали. Тогда в «Пещере желаний» я загадал вернуться сюда ещё раз, но уже всей семьёй с дочерью.
Мы тогда жили на Сахалине, а дочь училась в Хабаровске.
Мечты сбываются!
елания исполняются!
Проверено.
Уходя, я загадал ещё одно желание.
В нашей коллекции автомобильных номеров нет региона 01, это Адыгея.
Я уже несколько лет, не могу его найти.
А сегодня мы в Адыгее, может, в этот раз повезёт.
Погуляли на вершине и спускаемся вниз, едем домой.
Этот камень разделяет участок дороги на две половины.
На подъезде к Майкопу заметили автомузей, не смог проехать мимо.
Мой первый мото-велик «Рига», подаренный отцом на день рождения.
А это мой первый «Москвич».
На минутку вернулся в детство.
Интересное местечко.
На улице стоят другие экспонаты.
Они более интересны для сына, ведь на них можно залезть и всё покрутить.
Я не против, только рад. Мужик растёт.
На одном из автомобилей замечаю госномер с регионом 01.
Он не установлен ещё, а просто лежит на капоте.
Спрашиваю у кассира, как найти хозяина музея. Она ему позвонила.
Мы поговорили с владельцем этой коллекции.
Он такой же «больной» автомобилями, как и я.
А раз у нас одинаковый диагноз, то мы нашли общий язык.
В конце разговора номер с регионом 01 был безвозмездно передан в нашу коллекцию.
Мечты сбываются!
Я сам себе «Газпром».
Кто ещё сомневается, что «Пещера желаний» работает?
Вернулись в Новороссийск, на дворе уже осень.
Ещё немного прокатились по округе и проводили дочь.
Осень в Новороссийске совсем не такая, как на Сахалине.
На острове уже местами выпал снег, а здесь ещё дозревает виноград и стоит тёплая погода.
Будем привыкать.
На Сахалине мы уже в это время закрывали «сезон», здесь ещё можно кататься до Нового года.
Чем мы и занялись.
Покатались по окрестностям.
Поискали места для стоянок, на следующий сезон.
Желательно подальше от городов.
Открывали для себя новые автокемпинги.
Новые достопримечательности.
Проверили, где есть проезды, а где нет.
Наслаждались морем, когда на берегу никого.
После Сахалина нам этого не хватало.
И просто встречали рассветы.
И провожали закаты в красивых местах.
Вот это и есть настоящая жизнь.
Повторюсь, мы очень рады, что приняли непростое для нас решение о переезде.
Сахалин навсегда останется в наших сердцах.
Но жизнь продолжается, нужно успеть познакомиться с остальным миром.
Ведь он такой интересный.
И загадочный.
А деньги?
Их как и времени, никогда не будет хватать.
Всегда найдутся причины, проблемы, условия, чтобы отложить все свои желания и мечты на потом.
Только вот «потом» уже может и не быть.
Начните с малого, отложите телефон, встаньте с дивана и выйдите на улицу, прогуляйтесь вокруг дома.
А на следующий день пройдитесь по городу, заглядывая в незнакомые дворы.
На выходных езжайте с ночёвкой в соседний город, где ещё не бывали.
На каникулы или в отпуск отправляйтесь к морю, в горы, на озеро или в интересное для вас место. А когда вернётесь домой, вы поймёте, что уже не можете жить иначе.
Откройтесь миру, и он ответит вам тем же.
На этом я с вами прощаюсь.
До встречи на дорогах планеты!
Всем спасибо!
Продолжение следует …
(будут вопросы, пишите 89621273075 Влад)