Долгий путь к мечте. Сахалин — Крым — Сахалин

16.12.2019 | 41248 просмотров

Долгий путь к мечте

К данному путешествию мы шли довольно долго. Еще в 2008 году, когда у нас был Suzuki-Escudo 93 г., мы объехали на нем весь наш прекрасный остров Сахалин. И подумали, а не прокатиться ли нам до Комсомольска-на-Амуре, где в то время проживала моя мама.

И началась подготовка к «экспедиции» длиною в 1200 км. Сейчас это, конечно, выглядело бы смешно, но тогда нам так не казалось, ведь мы никогда не выезжали за пределы острова на автомобиле.

Мы благополучно доехали до Комсомольска и прокатились до Хабаровска. Когда вернулись домой, мы с супругой узнали, что заразились в поездке неизлечимой болезнью, которая называется «Автопутешествие».)))

С того дня отношение к проведению отпуска у нас поменялось.
В то время, когда все ехали на отдых в Турцию, Египет, Таиланд и другие страны, мы стали потихоньку мечтать о поездке на Байкал.

Наш верный С-Эскудо был продан, и для поездки мы приобрели Toyota-Noah 99 г. Началась подготовка к автопутешествию на Байкал.

А подготовка — это часть путешествия. Начинаешь продумывать маршрут, выбирать и покупать необходимые в дороге вещи, читаешь отчёты автопутешественников и мысленно проезжаешь весь путь.

А по ночам снится Байкал.)))

Но в один прекрасный день супруга сообщила мне, что поездку придётся отложить. Мы ждём РЕБЁНКА!!! )))

Вот так закончилась подготовка к автопутешествию , и мы начали готовиться к рождению нашего сыночка.

Автобус был продан, и снова куплен S-Escudo, только уже новее 99 г.в. Но мечта о Байкале осталась.

Шёл 2014 г. Пока Виталик подрастал, я съездил в Хабаровск и купил там грузовик M-Canter, на котором прокатился до Комсомольска-на-Амуре. Когда я ехал на паром в Ванино, у него заклинил двигатель. (Привет предыдущему хозяину, который после продажи сразу выключил телефон).

В Комсомольске на СТО была сделана «капиталка» мотора, и я благополучно вернулся домой.

После этой поездки у меня пропал любой страх к автопутешествиям. Я стал с уважением относиться к ребятам дальнобойщикам. Когда я стоял на трассе, только дальнобойщик остановился, оказал помощь и тащил меня 100 км на СТО, остальные пролетали мимо. К сожалению, я не запомнил номер грузовика, мне в тот момент было не до этого.

Тогда я понял, что, где бы ты ни был в России, везде живут такие же, как мы, люди, которые передвигаются на таких же автомобилях, и они их ремонтируют даже в тайге. А самое приятное это то, что все они говорят на русском языке. Поэтому, отправляясь в путешествие по России, оставьте все свои страхи дома и наслаждайтесь приключениями.

Годы шли, сынок подрастал, мечта о поездке на Байкал тоже подросла. Теперь мы уже замахнулись на Алтай. )))

В 2016 году, когда Виталику шёл третий годик, он отправился в своё первое автопутешествие. Мы полетели в г. Владивосток, приобрели там T-Harrier и погнали его на Сахалин.

Сын великолепно перенёс дорогу и паром, чего мы от него не ожидали. В дороге он ведёт себя лучше, чем дома. Играет, спит, ест и познаёт окружающий мир на практике.)))

Теперь уже мысли о поездке на Алтай не давали нам покоя. Я стал подыскивать автомобиль, который бы отвечал всем требованиям «экспедиционника», но при этом доступный по цене. Взвесив все за и против, я остановился на варианте T-Noah 99 г., уж больно он мне понравился своей универсальностью и объёмом салона.

На семейном совете мы решили — нам нужен T-Noah, и мы летим за ним в Хабаровск.

На Сахалине за данный автобус просили 500000-600000 руб. При осмотре выяснялось, что все они крашенные и кушают масло. Продавцы говорили: «Но это же 3S-FE, они даже с завода немного подъедают». НЕ ВЕРЮ!

Нам нужен был бензиновый двигатель, 4WD, высокая крыша, салон «транформер» и желательно серый цвет.
На Дроме был найден подходящий вариант. В этот раз мы полетели в Хабаровск всей семьёй.

После небольшого торга мы забрали наш автобус, за 450000 руб. Предыдущий хозяин отдал нам 4 колеса и огромный сабвуфер, поэтому 3 ряд сидений был сложен, а багажник забит до потолка.

Когда мы возвращались из Хабаровска в Ванино, а это почти день пути, дети не могли поделить сидение и спорили всю дорогу, кто будет сидеть, а кто лежать. Посмотрев на это, мы с женой поняли, что в путешествии до Алтая им будет нелегко.

По приезде домой на очередном семейном совете было принято решение — дочь остаётся присматривать за домом. Ей уже шёл 17-й год.

Подсчитав затраты на провоз автобуса на пароме, мы решили, если уже ехать, то нужно ехать далеко.
Вот так наша мечта о поездке на Алтай выросла до автопутешествия по всей России, от края до края.
Конечной точкой нашего маршрута был выбран маяк, который расположен в самой западной точке Крыма, в п. Оленевка.

И началась подготовка…

На автобусе была произведена «капиталка» двигателя (масло он всё же кушал). Перебрал всю ходовую часть. Установил новую, проверенную, китайскую резину. Поставил современный магнитофон, на него закачал карты GPS, «Стрелка-антирадар», кино, музыка, аудиокниги и т.д.

В салоне смастерил подлокотник, спальник и потолочную полку. А также установил рацию «СВ». С собой я взял: запасной ключ, брелок сигналки, ремни двигателя, масло и фильтры на 2 замены. Ну и конечно трос, насос, аптечка и огнетушитель. Кроме масла и фильтров, ничего не пригодилось, но было спокойно.)))

Из гаджетов сыну взяли планшет, ноутбук, фотоаппарат, телефоны, фен, маленький утюг и удлинитель с тройником.

Под продукты приспособили пластиковый контейнер из-под игрушек сына, на случай если что-то прольётся, а также он может служить подставкой для плитки. Собрали сумку с посудой, газ в маленьких баллонах. Одеяла, подушки, постельное бельё и самонадувающиеся матрасы. Питьевую воду в 5-литровых бутылях (уходила быстро).

Канистру под бензин не брали, вместо неё есть трос, рация и дальнобойщики, которые всегда придут на помощь.))) А ещё скачали на телефон карту АЗС.

Сразу договорились, что багажник на крышу ставить не будем, так как на Эскудо он очень шумел, поэтому все вещи, должны уместиться под спальной полкой.

А также было поставлено условие — каждому члену экипажа выделяется китайская сумка «баул», и всё, что в неё не войдёт, остаётся дома.

У Олеси сумка получилась самая большая, моя средняя, а у Виталика поменьше, и часть вещей жены незаметно переехала к сыну.)))

Возвращаться мы будем уже осенью, поэтому всем взяли тёплые куртки, да и на пароме всегда ветер.

Старт поездки был назначен на первый день отпуска жены, 16.08.2019 г.

Ещё в феврале было забронировано место на пароме для автобуса и куплены билеты в каюте на верхней палубе.

Составили список мест и достопримечательностей обязательных к посещению. Распечатали картинки и повесили их на самое видное место, «холодильник».)))

Ещё нас с сыном интересуют автомобили, ретро и военная техника. А так как я являюсь обладателем мотоцикла «Хонда-Трансальп», то меня интересует всё, что связано с мотопутешествиями.

На всю поездку у нас в запасе было 47 суток, из которых двое уйдут на паромную переправу.

Так как мы ограничены по времени, а увидеть хочется много, то Алтай мы оставили на следующую поездку.

За 100 дней до путешествия, на холодильник был прикреплён календарь, на котором сын каждый день зачёркивал числа.

И тут время как полетело!)))

В углу комнаты было выделено место под вещи. Примерно за 2 недели мы стали их собирать, что-то добавляли, а что-то убирали.

Был долгий спор по поводу шляпы, я предлагал купить её в Крыму, но жена сказала, что возьмёт именно ЭТУ! Я согласился при условии, что она в ней поедет. )))

Подлокотник был сделан из двух частей. Верхняя часть съёмная, и в ней хранятся документы. Нижняя служит столиком для перекуса, внутри поедут термос,вода,кофе, сахар и к чаю. Так же она является подставкой под фанерку, для организации спального места Виталика.

В боковых ящиках спальника, поедут: масло 8 литров, фильтры и инструмент. А на обратном пути это место займут 10 литров Крымского вина. )))

На потолочной полке: стол, подушки, постельное бельё и надувные матрасы. В карманах на окнах, разная мелочёвка.

Примерка спального места.

На капоте рисунок, с точками «А» и «Б» нашего маршрута.

На задней двери: маршрут, номер и почтовый адрес нашего «Автодомика».

И вот он настал, тот самый день, к которому мы шли с 2008 года!

Для начала познакомимся.

Командир экипажа, механик, штурман — Владислав.

Второй пилот, фотограф, повар, врач, аниматор, бухгалтер, завхоз и просто любимая жена и мама — Олеся.

Ну и самый главный член экипажа, которого мы так долго ждали, любимый сынок — Виталий.

А фото сделано нашей любимой доченькой — Елизаветой. Которая остаётся вместе с бабушкой присматривать за домом.

День 1 (16 августа)

Старт!!!

Вот оно счастье! Кто был в автопутешествии, тот поймёт.

У нас всё только начинается, мы готовы к любым приключениям. А вселенная нам в этом поможет!

Проехали от дома 100 км и прибыли в г. Холмск. Как обычно, паром задерживается, но нам не привыкать, всё-таки в 6-й раз уже будем пересекать пролив.

Виталик устал ждать и нашёл себе другой паром.

Наконец, спустя 5 часов началась загрузка на паром «Сахалин 8».

Мы отходим от острова, время в пути составит 18 часов.

Каюта 2-местная, но ещё есть диванчик, сын спал на нём.

День 2 (17 августа)

В Ванино прибыли к обеду. Так как заезжали в трюм мы последними, то выезжать будем первые. Пока выезжали фуры, мы уже покинули территорию порта.

Заскочили в Ванино на АЗС и быстро покидаем город, сегодня нам нужно добраться до Хабаровска.

Передают дожди, и надо быстренько пройти те места, где возможно подтопление дороги.

По традиции, остановились на обед в районе Лидоги. Прошли уже 310 км, до Хабаровска ещё 210 км. Всё время идёт дождь.

Ещё дома мы утвердили график движения в путешествии. Я буду рано вставать, потому что не могу долго спать в дороге, и ехать либо до обеда, либо пока не начну уставать. А пока я отдыхаю, рулить будет Олеся. Поэтому после обеда управление было передано второму пилоту.

Виталик начал обживаться, на 45 суток автобус станет нашим домом.

К Хабаровску подошли уже по темноте, по дороге встречались большие разливы рек и затопленные поля. Обошли город по краю, дотянув до АЗС «Роснефть», встали на ночёвку.

Первая ночь в автодомике. На улице не прекращается дождь, спать не могу. Пролежал до 3 часов и решил, раз всё равно не спится, надо ехать, пока не затопило дороги. Сел за руль и укатил в ночь, сегодня нужно преодолеть 1000 км, до мотеля «777», где мы хотим остановиться на ночь.

День 3 (18 августа)

Отъехал от Хабаровска 200 км, проснулась семья. Позавтракали не выходя на улицу, опробовали на практике чайный столик, удобно. Олеся села за руль, и мы помчались к первой достопримечательности из нашего списка: стеле Москва — Владивосток.

Читая отчёты на Дроме, я много раз представлял, как сделаю фото у этой стелы. И вот мы здесь, цель достигнута, ставим галочку в списке и едем дальше.

Уже собирались уезжать, как заметили мотоциклиста, который парковался рядом. Подошёл, поздоровался, оказался мотопутешественник из Кореи. Совершает одиночное кругосветное путешествие на мотоцикле BMW GS 1200 (моя мечта) и уже возвращается домой, через Владивосток. Узнав, что я тоже мотоциклист, подарил мне наклейку. Фото на память, и мы разъехались.

Пройдя 450 км, заехали на обед в кафе «Дом у дороги». Очень хорошая кухня и приветливый персонал.

На столах мы увидели денежные купюры разных стран, с подписями путешественников. Нам эта идея понравилась, и мы тоже отметились. За два дня уже прошли 2 часовых пояса.

В пути вспомнили, что сегодня у нашей семьи праздник, 18 лет совместной жизни! Остановился в поле и подарил жене «Шикарный букет». ))) Вечером в кафе будем отмечать.

Преодолев 1000 км, мы прибыли в мотель «777», в котором по телефону забронировали 3-местный номер. Сходили в платный душ и пошли в кафе.

На стоянке у мотеля встретили двух байкеров, познакомились, рассказали друг другу о своих маршрутах. Артём из г. Артёма подарил нам свою наклейку. (Артём привет!)

День 4 (19 августа)

Выезжаем в 5 утра, стоит туман, наверно, будет тепло, а то уже устали от дождей. Сегодня по плану Чита, а это 1100 км. Вперёд! Навстречу приключениям!

Покидаем Амурскую область, вошли в Забайкальский край. Наконец закончились дожди!

Проехали уже 680 км. На этом отрезке трассы Чита — Хабаровск самое большое расстояние между АЗС. На горящей лампочке мы подъехали к заправке, но там не оказалось бензина , а было только ДТ. Заправщица подсказала нам, что через несколько км будет АЗС и кафе, названия не помню, кажется, «Транзит».

Дотянули до кафе, пообедали, заправились и поехали искать часовню Николая Чудотворца, которая находится на перевале Ю. Тена.

Подъехали к часовне, от которой отъезжала одна-единственная машина. Мы были совершенно одни, поднялись и позвонили в колокол, попросили удачи в пути.

Возле автобуса заметили несколько бурундуков. Пока мы их кормили, в часовне громко прозвонил колокол! В тот момент, я был готов поверить во что угодно, даже в инопланетян.)))

Оказалось, что к часовне ведёт тропинка от основной трассы, и пока мы кормили бурундуков, туда подошли люди, которых мы не заметили.

После обеда мы с сыном легли отдохнуть, а Олеся поехала в сторону Читы. Нужно отдать ей должное, она молодец. Когда я обгоняю колонны фур, она мне подсказывает о встречных машинах, так как руль у нас правый. А когда я сплю, она это делает самостоятельно. Набирается опыта.)))

К вечеру прибыли в Читу. Решили сразу найти магазин сувениров и купить магнитик, мы их коллекционируем. Но всё уже было закрыто. Снова пошёл дождь, я включил дворники и заметил, как задний соскочил с крепления и упал на дорогу. Олеся вышла его поднять, но по дороге проносились машины. И последний автомобиль проехал точно по нашему дворнику. В навигаторе забили ближайшую АЗС, и приобрели там, вместо магнитика, дворник, на память о Чите.

На выезде из города мы нашли гостиницу, заселились в номер с удобствами и двумя большими кроватями. Это был самый дорогой номер за всю поездку, 2500 руб. + 100 руб. стоянка. Платишь за сутки, а по факту проводишь в нём 7-8 часов.

День 5 (20 августа)

Проснулись в 5 утра и поехали искать, где можно позавтракать. У кафе «Талон» заметили Noah на сахалинских номерах, но люди в нём ещё спали. Вроде бы недалеко отъехали от дома, а уже приятно повстречать земляков.

В том же кафе, пока Олеся заказывала Виталику кашу, сын игрался бутылочками с приправами, которые стояли на столе. И тут он начинает плакать. Я сидел в телефоне и не сразу сообразил, что произошло, а он смотрит на меня и начинает прибавлять громкость. Когда Олеся вернулась к столу, сын уже орал. Материнское сердце сразу подсказало ей в чём причина истерики.

Оказалось, что у него руки были в соли и перце, которыми он потёр нос, а потом и глаза. Мы долго смеялись, а сын сделал для себя открытие и запомнил на всю жизнь.)))

Ещё зимой, на сайте мототуристов, я заочно познакомился с парнем по имени Алексей. Он собирался в путешествие на мотоцикле из Башкирии на Сахалин.

Я пригласил его в гости и хотел прокатиться с ним по Сахалину. Но сроки наших путешествий не сошлись, он выехал позже, а я раньше. Поэтому мы решили встретиться и познакомиться уже в дороге.

Отъезжая от Читы, мы созвонились с Алексеем и поехали к нему на встречу в следующий посёлок. Вчера он не доехал до Читы и остановился на ночь в кафе.

Встретились, познакомились, оказался очень позитивный парень. Мы рассказали ему о дороге на восток, а Лёха поведал нам об особенностях дороги на запад. Поговорили и поехали своими маршрутами дальше. Потом созванивались, вплоть до окончания путешествия. (Лёха, привет!) А нас сегодня ждёт Улан-Удэ.

В Улан-Удэ мы прибыли к обеду, с трудом нашли место для парковки у площади и пошли гулять.

Посмотрели знаменитую голову Ленина. Рядом с памятником финишировала гонка на ретро автомобилях

Город нам понравился, чисто, красиво, современно. Но начался дождь, и мы поспешили укрыться в магазине сувениров.

Решили, что в дождь ехать в Иволгинский дацан нет смысла. Лучше постараемся к ночи добраться до Байкала и завтра встретить рассвет на берегу озера.

От Улан-Удэ до Байкала много камер «Участок» и ремонт дороги ведётся кусками, на протяжении всего пути.

Вечерело, на навигаторе было видно, что озеро где-то близко, но мы его не видим из-за леса.

Решили купить продуктов и свернули к маленькому магазинчику. Вдалеке увидели его…

Батюшка Байкал! Как же долго мы до тебя добирались!

Фото сделано с телефона, в ужасном качестве. Но оно нам очень дорого. Это память о нашей первой встрече с мечтой!

Уже в полной темноте мы выехали на берег и легли спать в автодомике.

Лежим, разговариваем, а самим не верится, что мы на Байкале. Уснули счастливыми.

День 6 (21 августа)

Я проснулся рано, вышел на улицу встречать рассвет, семья ещё спала. Погулял по берегу, дождался, когда солнце выйдет из воды и раскрасит небо в удивительные цвета.

Это было волшебно!

Чуть позже проснулись остальные члены экипажа, и, пока Олеся готовила завтрак, мы с Виталиком пошли изучать окрестности.

С нами едет ещё один пассажир, друг Виталика «Миха», они никогда не расстаются.

«Миха» уже позавтракал.)))

Рыбаки вышли на промысел, видимо, за омулем. Сегодня мы должны попробовать эту чудо-рыбу, о ней так много было написано в отзывах.

Сбылась ещё одна маленькая мечта, я помочил ноги в Байкале.

Искупаться не рискнул, было ещё утро, и вода не прогрелась, да и не хотелось заболеть в начале путешествия. Но мы сюда ещё вернёмся, обязательно.

Сегодня нам нужно быть в Иркутске, где нас ждала сестра Олеси. Проехали вдоль Байкала, начался подъём в перевал.

Бурятия, конечно, сильно отстаёт в развитии от Сахалина. Проезжая деревушки, мы обратили внимание, что все крыши покрыты шифером, а заборы деревянные. На Сахалине это редкость, всё напоминало СССР. Время здесь остановилось. Теперь я понимаю, почему буряты едут на Сахалин.

По проезжей части гуляют табуны лошадей.

А на остановках козы продают рога.)))

«65» регион в гостях у «75».

Мы где-то здесь:

На вершине перевала обедали в кафе «Каретный двор», красиво, уютно, вкусно, но дороговато.

Добрались до Иркутска, город огромный, от въезда до центра ехали 20 км!

Сестра жены Екатерина ещё работала, и мы решили — пока её ждём, посмотрим город.

Встретившись с Екатериной, мы поехали посмотреть на одно интересное местечко «Модный квартал», он тоже был в нашем списке.

Побродили по кварталу и поехали в гости, в коттеджный посёлок на окраине Иркутска.

День 7 (22 августа)

Выехали из Иркутска в 6:30, сегодня решили проехать примерно 500 км и остановиться в мотеле «У Петра». О нём я читал много положительных отзывов.

А завтра уже доехать до Красноярска.

В течение дня прошли ещё один часовой пояс, теперь разница с Сахалином 4 часа. К мотелю «У Петра» подъехали к обеду, но у нас появился в запасе лишний час, пообедали и поехали дальше.

От кафе отъезжала семейная пара, на мотоцикле. Поговорить не успел.

За день прошли 1000 км и, уже когда совсем стемнело, остановились у ближайшего комплекса. Сходили в платный душ и ночевали в автобусе.

День 8 (23 августа)

Я встал в 4 утра, довольно легко, ведь на Сахалине уже 8 часов. Поэтому сна ни в одном глазу, завёл автобус и поехал.

До Красноярска вчера не дотянули 28 км. Прикинув, что в 5 утра я магнитик не найду, а в Красноярск мы заезжать не собирались, принял решение обойти его по объездной дороге, а это время провести в Новосибирске.

Перед Мариинском встали в пробку, по рации слушаем обстановку на дороге. На мосту проводят строительные работы, и столкнулись два автомобиля. Все стоят, нервничают, а мы в курсе событий происходящих за 2-3 км от нас. Рация пригодилась.

Прошли Мариинск. Пожалуй, у этого города самая интересная стела из всех, увиденных нами в поездке.

В Кемеровской области установлено много домиков, в которых живут камеры фотофиксации. Но наша программа «Стрелка» их все знала и предупреждала нас заранее.

Проезжая Кемерово, остановились на ЖД вокзале, купили магнитик и поехали дальше.

Но тут «Навител» решил, что мы мало узнали об этом замечательном городе, и провёл нам дополнительную экскурсию. Когда мы уже во второй раз заехали в центр, то спросили дорогу у местного жителя и только после этого покинули город.

Увидели на магазине надпись «Сибирские блины», а ведь мы сейчас в Сибири! Была поставлена новая цель. Обязательно нужно попробовать!)))

Подъезжая к Новосибирску, мы на «Booking» забронировали квартиру. Так как мы уже неделю в пути, у нас скопились вещи для стирки, поэтому нам нужна была стиральная машина. На Новосибирск мы запланировали 2 суток.

Заехали в город, нашли платную автостоянку и оставили автобус отдыхать на 2 суток. А сами на такси поехали заселяться на квартиру. На улице уже стемнело.

И вот ситуация…

Время 22:30, мы в незнакомом городе, с маленьким ребёнком и кучей сумок, стоим у подъезда. Звоним, спрашиваем номер домофона. На другом конце нам отвечают: «Какая квартира? Вы кто? У нас никто и ничего не бронировал!» И бросили трубку. Олеся пытается дозвониться ещё, но уже никто не поднимает трубку. А ребёнок спрашивает: «Мама, а почему тётя нас не пускает?»

Теперь я звоню по этому номеру, но уже с другого телефона. Трубку сразу подняли. Я как мог вежливо попросил не бросать трубку и объяснить ситуацию. Но мне ответили, что у них по данному адресу вообще нет квартиры, и положили трубку.

Но мы же ехали за приключениями? И вот они начались!

«Гуглим» гостиницы, нам уже не до стирки.)))

Находим трёхместный номер в гостинице «Центральная». На такси добрались до места и были удивлены. Гостиница находится в центре города, прямо у площади Ленина, и стоит дешевле чем квартира. Так что всё, что не делается…

Во дворе гостиницы проводилась то ли ярмарка, то ли концерт. Играла музыка, гуляли люди, жарили мясо, пили пиво, и было весело.

Мы сразу перехотели спать, оставив вещи в номере, пошли в универмаг за продуктами.

Верно подмечено!

Хотели купить питьевой воды, поразило богатство выбора. У нас в магазинах 4-5 брендов, а тут даже растерялся.))) Чувствуется город-миллионник.

День 9 (24 августа)

Утром мы созвонились с прачечной и, упаковав вещи в рюкзак, поехали к ним на метро.

Виталик впервые в жизни видел метро, мы провели ему экскурсию и на память подарили «жетон». )))

Когда состав тронулся, всё вокруг гудело и тряслось, сын вцепился в поручень. Было видно, что он немного напуган.

Сдали вещи в стирку, и снова на метро, уже налегке поехали в зоопарк.

На следующей станции, выйдя на улицу, мы почувствовали запах кофе. Зашли в кофейню и обнаружили в меню «Сибирские блинчики», попробовали, очень вкусно. Поставленная вчера цель достигнута!)))

Новосибирский зоопарк оправдал наши ожидания, провели там целый день. Обязателен к посещению, особенно с детьми.

Я, прожив уже не один десяток лет, не видел живого: белого медведя, жирафа и слона. Сегодня я поставил одну галочку в списке целей. )))

На обратном пути мы забрали наши постиранные, поглаженные и аккуратно сложенные вещи и отправились в гостиницу. Нам это понравилось, и мы решили, что будем так делать и дальше.

В городе встретили волшебника, он сказал Виталику, что если подержаться за его посох, то можно загадать желание. )))

А во дворе гостиницы продолжался фестиваль и было очень весело.

Новосибирск запал нам в душу и оставил там только положительные воспоминания. А ещё мы заметили, что все люди простые и нет «понтов», чего не скажешь про Южно-Сахалинск. А также много молодёжи.

Мы решили, что обязательно сюда ещё вернёмся.

День 10 (24 августа)

В 5 утра, когда мы ждали на улице такси, к нам подошла компания подростков, которая гуляла всю ночь.
Самый смелый, уже еле стоявший на ногах, сказал мне: «Извините, пожалуйста, а у Вас не будет сигареты?»
Я ответил, что не курю.
Парень сказал: «Извините, пожалуйста, за беспокойство».
А затем вся компания повторила: «Извините, пожалуйста!» И пошли дальше.
Вот это воспитание! Культурный город!)))

В Новосибирске выходной, город спит. На такси доехали до стоянки, завели автобус и стали выбираться из города.

По дороге нашли приличный комплекс «Актин», зашли в кафе на завтрак. Понравилась запись в меню.)))

Сегодня по плану Омск, но в город заезжать не будем, оставим его на следующие путешествия.

Встретили инспектора ДПС, постояли, пообщались. Но он больше молчал, видимо, стеснялся.)))

Начались хорошие дороги, стало легче обгонять колонны фур.

Ближе к обеду увидели у дороги берёзовую рощу, заехали передохнуть и пообедали.

Проехали ещё немного и увидели автомойку, где нам за 450 руб. отмыли вех насекомых.

На ночь остановились у мотеля «Уют-Парк», спросили на всякий случай цену. 2-местный номер стоил около 3000 руб. Отдавать такие деньги за 7 часов! Мы завтра лучше на них заправим полный бак бензина.

Сходили в кафе и платный душ. Спали в автодомике. Но за стоянку у кафе с нас взяли 100 руб.

Симпатяга! Вот есть всё-таки в старых автомобилях душа, это не современные одноразовые мыльницы.

День 11 (26 Августа)

Время 5 утра, температура уже 15 градусов, будет жарко. Завтрак в кафе и на Челябинск.

Сегодня нам нужно пройти 800 км. Скоро начнутся Уральские горы, и унылый пейзаж за окном должен будет поменяться. Поедем — поглядим.

По дороге встретили мамонта, но мне нужен слон.)))

Захватили Тюменскую область.

Мотивирующая надпись. Прямо про нас!)))

В Курганской области у кафе стоит ТАНК! Вот где они его взяли?
Я на Сахалине второй год не могу крыло от «Москвича 412» найти, всё уже в металлолом сдали.
А тут можно купить ТАНК! )))

Заехали в Челябинск, обещали сыну купить «Лего» и хотели найти магнитик. Думали, что в «Ленте» всё найдём, но магнитиков там нет.

Уже темнело, а ночлег мы ещё не нашли, поэтому выезжаем из города на трассу в поисках мотеля.

Нашли мотель «Круиз». За день прошли 750 км. Завтра Башкирия.

От дома уже проехали 7500 км, пора менять масло.

За 11 дней пробег, как дома за полгода.)))

День 12 (27 августа)

Выдвигаемся в сторону Уфы, начался подъём в перевал. Колонна фур медленно тащится в гору, не везде их можно обогнать. Да и наш автобус не разгонялся больше 80 км. Видимо, на высоте не хватало кислорода.

На перевале множество магазинов, торгуют уральскими сувенирами и всякой ерундой. Мы решили, что будем покупать сувениры на обратном пути.

В дальнем углу я заметил деревянную модель мотоцикла, забрал его сразу, а вдруг не дождётся.)))

И ещё мы купили здесь магнитик «Челябинск», сделанный из камня верблюд. Вчера проехали всю Челябинскую область, но не встретили ни одного верблюда.)))

Поднялись на перевал. Красота!!!

Вошли в Башкирию. Здесь самый дешёвый бензин и лучшие дороги.

Рай, для автопутешественников.)))

В кафе заметили вывеску с переводом, чувствуем себя за границей.)))

По трассе практически нет СТО и негде поменять масло. На шиномонтажке я заметил смотровую яму, и ребята за 300 руб. быстренько заменили нам масло.

А семья смотрела ретро технику, которая стоит у кафе. Здесь даже самолёт можно приобрести!

Поменяли масло и поехали дальше. Немного захватили Татарстан.

Увидев на обочине мотель, решили заселиться до темноты, пока есть свободные номера.

У входа стоял всего один джип, но, пока мы готовили вещи, стали подъезжать ещё машины. Так что мы прибыли вовремя. Разница с Сахалином уже 7 часов, осталось пересечь ещё один часовой пояс.

День 13 (28 августа)

Сегодня по плану мы должны посетить музей «Мотомир» и «АвтоВАЗ» в Тольятти. Встали рано, вышли на улицу, удивились, сколько машин стояло на стоянке.

Кафе начинает работать уже в 5 утра. Завтрак и в путь.

По утренней трассе, пока дальнобойщики спят, мы проскочили до п. Петра Дубрава, где находится мотомузей.

Музей работает с 9 часов, а мы прибыли к 8. Пока ждали, прибрали вещи в автобусе.

В 9 часов дверь открыл мужчина, видимо, сторож или работник музея.

Узнав, что мы специально приехали в музей с Сахалина, сказал: «Если бы я знал, то открыл бы и в 7 утра!» И провёл нам бесплатную, очень интересную VIP- экскурсию.)))

Он разрешил нам садиться на мотоциклы, хотя на входе мы прочитали, что фото на мото стоит 500 руб. Огромное ему спасибо!

Сказать, что нам там понравилось —значит не сказать ничего. Я в шоке!
Как так можно восстановить старый мотоцикл? Ведь у них состояние, как с завода! И все они на ходу.
Но это не вся коллекция, часть находится сейчас на выставке в Германии.

Вячеславу Шеянову и его команде, низкий поклон. Ребята, вы молодцы!

Я очень пожалел, что не выделил больше времени на этот музей, здесь можно провести целый день.

На выходе мы с сыном купили на память магнитики, поблагодарили мужчину за экскурсию и поехали в Тольятти.

По автомагистрали мы быстро доехали до Тольятти и нашли музей «АвтоВАЗ».

Подъехав к музею, мы подумали, что ошиблись адресом.
Перед нами стояло страшное, убитое временем здание музея. Видимо, со времён СССР, оно не видело ремонта.
Деньги, которые правительство выделяет на АвтоВАЗ, нужно отдать Вячеславу Шеянову. Он наведёт там порядок! )))

Внутри музей выглядит получше, чем с улицы.

Вот ещё одно доказательство того, что не нужно ждать, когда у вас появится хорошая машина для путешествий.

Но ведь могут же придумать красивые автомобили. Жаль, что дальше концепта дело не пошло.

Интересно, а они все на ходу?

Олесе нравятся «зелёненькие», и плевать, что у них под капотом.)))

А благодаря этой жёлтой «Калине», на трассе Чита — Хабаровск хороший асфальт, туалеты, беседки и эстакады расположены через каждые 20-30 км.
Хотя кому они в тайге нужны?

Виталик, проверяя моторы у экспонатов, сделал для себя открытие, что на спортивных авто двигатель расположен сзади.

Выезжаем из Тольятти, начался дождь, а мы ещё хотели посетить музей военной техники под открытым небом. Но пришлось отложить, на обратную дорогу. Сын немного расстроился.

Заехали в кафе.

Согласно графику движения после обеда управление было передано второму пилоту. Навигатор, как обычно, затупил и водил Олесю по Сызрани около часа.
Теперь это её любимый город.)))

Вошли в Саратовскую область и сразу встали в многокилометровую пробку.

До Саратова не доехали 40 км, уже стемнело, и мы остановились на ночь у АЗС.
Спали в автодомике, ночь была прохладной, хотя едем на юг.

День 14 (29 августа)

Я проснулся рано, завёл автобус и поехал. Когда встали остальные члены экипажа, мы заехали на завтрак в кафе «Прага».

Отъезжая от кафе, я с ужасом обнаружил на месте нашей стоянки масляное пятно. Но, заглянув под автобус, успокоился, было всё сухо. Видимо, до нас тут стоял проблемный автомобиль.

Прибыли в Волгоград, по пути забронировали квартиру и поехали её искать. Проезжая по городу, увидели, что Родину-мать одели в строительные леса. Не дождалась. Хотя кто её видел в лесах? А нам повезло!)))

Закинули вещи на квартиру, автобус на стоянку, и пошли на Мамаев курган.

Все, кто здесь был, чувствовали мощную энергетику этого места.

Виталик бежал вверх по лестнице, прыгал и смеялся. Он ещё не знает, какой страшной трагедии посвящено это место.

Нам посчастливилось застать смену караула у Вечного огня.

Ребята караульные красавцы, даже сын смотрел с открытым ртом.

После кургана мы пошли в городской парк, чтобы ребёнок отдохнул от дороги. Он часа два не уходил с батутов.

А мы с женой, пройдя через парк, вышли на берег и любовались величием реки Волги. На Сахалине таких рек нет.

Затем пошли в ТЦ, где нашли игровую комнату с «Лего» и потеряли сына ещё на час.)))

Из ТЦ вышли уже поздно, посмотрели на ночной Волгоград и на такси поехали на квартиру.

Завтра мы хотим посетить Байк кафе и музей СССР в Каменск Шахтинском. А также заехать в «Лого парк» в Старой станице. Поедем, посмотрим.

День 15 (30 августа)

Выехали из Волгограда в Ростовскую область.

Не хотел бы я здесь жить, напоминает ульи для пчёл.)))

Проскочив по трассе около 350 км, добрались до Каменск-Шахтинского.

Нашли Байк-кафе, для любителей мотоциклов место очень интересное.

Хотели пообедать, но в меню не нашли чем можно накормить ребёнка. Поэтому решили поесть в другом месте.

Решив быстренько осмотреть музей СССР, мы снова пожалели, что не запланировали больше времени.

Музей очень интересный, особенно для тех, кто родился и вырос в СССР. Я на время вернулся в детство.

А какие там автомобили! АвтоВАЗ отдыхает.)))

Олеся нашла «зелёненькие» машинки.)))

Виталий подобрал себе мотороллер.)))

А я увидел свой первый мотовелик, который в 7 классе мне подарил отец и тем самым привил любовь к мотоциклам.

Как давно это было. Папы уже с нами нет, а я помню тот день до мелочей.

Далее мы направились в «Лого-парк», но навигатор снова завёл нас в какие-то посадки. Мы развернули походную кухню, и приготовили обед на свежем воздухе.

Затем нашли дорогу и, проехав Старую станицу, добрались до «Лого парка».

Про это место можно рассказывать долго, но лучше один раз увидеть. Там так красиво, что я не смогу передать это словами. А главное — вход совершенно бесплатный!

Спасибо огромное создателям этой красоты за их труд!

Погуляли несколько часов по территории парка и решили ехать дальше. К выходным, мы должны быть в Краснодаре, где нас ждёт подружка жены Оля.

Проехали по трассе «Дон» несколько км и встали в пробку. Наглецы летят по обочине, поднимая пыль.

Перед нами стояла колонна военной техники, и когда им это надоело, они поставили на обочину дороги броневик «Тигр». Наглецы долго сигналили, но против «Тигра» не попрёшь!)))

К вечеру на окраине Ростова мы нашли мотель «Евразия», заселились и пошли гулять в небольшой парк, расположенный за комплексом.

Уже стемнело, а на улице непривычно тепло. Погуляли, сходили в кафе, душ и спать. Завтра нам не нужно рано вставать, до Краснодара осталось не много, а там ещё нужно дождаться, когда Оля приедет с работы.

День 16 (31 августа)

Выспавшись, спустились в кафе и узнали , что завтрак, входящий в стоимость проживания, мы проспали.
Пошли в ТЦ «Ашан», там кафе на любой вкус и кошелёк.

В магазинах я заметил ретро-технику, а в салоне «Оптика» стоял ИЖ 49, где логика? Видимо для привлечения внимания, ведь я же к ним зашёл. ))

На Краснодар выдвинулись в 12 часов и пошли по платным дорогам.

Заметил, что у большинства мотоциклов нечитаемые номера. Но при таком количестве камер их можно понять.))

Не спеша доехали до Краснодара, точнее до п. Ленина. Оля ещё на работе, мы пока заехали в ТЦ «ОЗ Молл».

А потом нашли место в тени, где рядом была детская площадка. Температура 30 градусов, жара, мы к такому не привыкли.

Это Краснодар, детка!)))

Вечером произошла долгожданная встреча двух подруг, они не виделись 7 лет! Оля наша землячка с Сахалина.

Автобус был поставлен в гараж на отдых. А мы пошли отмечать нашу встречу.

Немного истории. Ровно год назад, 1 сентября 2018 года, я поставил себе цели: похудеть на 25 кг и отказаться от алкоголя на один год.
Год прошёл, 25 кг тоже ушли, но завтра, а точнее уже сегодня ночью, 1 сентября 2019 года. Отмена сухого закона!)))

Начали с «Виски», дальше не помню…)))

День 17 (1 сентября)

Сегодня мы хотели посмотреть Краснодар и погулять в парке. Но вчера я не рассчитал свои силы и отказался от поездки.

Ближе к вечеру, когда спала жара, мы пожарили шашлык, накрыли стол, Оля достала домашнее вино.

Я для себя решил, что теперь буду пить только вино.)))

Когда уже стемнело, к нам в гости пришёл ёжик. А сегодня утром, я думал, что придёт « Белочка».))) Лучше бы не начинал. )))

День 18 (2 сентября)

С Краснодара выехали в 5 утра, сегодня мы хотим доехать до Евпатории и остановиться в автокемпинге «Лазурный берег».

Поблуждали по утреннему Краснодару, выйдя на трассу, пошли на Крымский мост.

На горизонте увидели море, уже по нему соскучились, у нас оно везде, мы же с острова.

«Навител» упорно вёл нас в порт, видимо, не знал, что уже построили мост.)))

Пришлось ехать по указателям. И даже при движении по Крымскому мосту навигатор показывал, что мы едем по морю.)))

При погрузке на паром, ещё на Сахалине, меня спросили про оружие. Я сказал, что везу травматический пистолет, после чего был подвергнут более тщательному досмотру.

На Крымском мосту ситуация повторилась, но ещё и автобус прогнали через рамку. И зачем я только его взял? Улыбка — лучшее оружие.)))

Мост впечатлил, а больше поразили сроки, за которые он был возведён. Ведь могут, когда нужно.

А на Сахалин мост построить слабо? )))

Керчь прошли стороной, хотя там живут мои: дядя, тётя и брат. Но мы заедем к ним на обратном пути.

По новой трассе «Таврида» мы пошли на Симферополь.

Подъезжая к Белогорску, увидели « Белую скалу», она есть в нашем списке целей. Решили подъехать поближе, но упёрлись в речку. Фото на память, и погнали дальше, нужно найти кафе, а здесь их нет.

Вошли в Симферополь и простояли час в пробке.

Пока стояли, один местный джигит на «Мерсе» решил быстро проскочить по встречке, увидев впереди машину, резко решил встать обратно в свой ряд. Но не рассчитал тормозной путь и собрал 5 машин.

Вышли из города и мимо аэропорта пошли на Евпаторию.

По дороге нашли кафе. Пока нам готовили, мы обнаружили, что пропал интернет, пришлось подключать роуминг.

К вечеру мы добрались до Евпатории.

По узким улочкам, стали пробираться к морю.

В автокемпинге встали под навес, поближе к входу на пляж, и пошли осматривать территорию.

До ночи просидели на пляже.
Мы на Чёрном море!!!

День 19 (3 сентября)

На рассвете мы с сыном уже в море, хотя пляж был пустой. Все ждали, когда прогреется вода, а на Сахалине такая вода в самый жаркий день. И то не каждый год.

Ближе к обеду стало очень жарко, и мы решили выезжать в п. Оленевку, на мыс Тарханкут, где расположен маяк. Этот маяк является конечной точкой нашего автопутешествия.

По убитым дорогам мы добрались до мыса.

Каждый день, в течение года, мы смотрели на фотографию этого маяка, которая висела на холодильнике.

И вот мы здесь, цель достигнута, мечты сбываются! Вернёмся домой, поменяем картинку.

На обрывистом берегу мыса приготовили обед и прогулялись по окрестностям.

Вечером вернулись в Евпаторию, пляж уже был пустой. Мы искупались и отпраздновали достижение нашей цели.

Теперь мы смело можем утверждать, что проехали Россию от края до края.)))

День 20 (4 сентября)

Сегодня мы решили весь день провести на море. Взяли в аренду шезлонги и зонт, мы с сыном купались и загорали, а Олеся сидела под зонтом и в шляпе.
Это был тот единственный день, когда она надела эту шляпу!)))
Стоило её везти с Сахалина?

На следующий день я закинул шляпу в самый дальний угол, и больше до дома её никто не видел.)))

Наш будущий автомобиль. Сын сказал, надо брать!)))

Возле автобуса в теньке я поставил себе столик и сидел у мини бара. В общем, устроили себе «день-тюлень».

Завтра мы выдвигаемся на Южный берег Крыма, там начнётся всё самое интересное.

День 21 (5 сентября)

Покидаем «Лазурный берег» в дождь, хорошую погоду забираем с собой.

По дороге Олеся покормила лебедей, дай ей волю, она бы всех животных накормила. И в такие моменты у неё всегда есть чем их угостить. Вот как она это делает?)))

Лебеди, конечно, красивые.

Заехали в Бахчисарай, припарковали автобус и пошли в парк миниатюр.

Здесь мы увидели Родину-мать, без строительных лесов.)))

На территории есть зоопарк, я увидел жирафов, обрадовался, но это просто статуи. Ладно, будем искать дальше.)))

По пути к Ханскому дворцу, зашли отведать местную кухню.

Когда мы осматривали дворец, пошёл дождь, и мы поспешили к автобусу.

Выехали на Севастополь, начинается горный перевал, и усиливается дождь (всё, как мы любим).

Но на вершине всё закончилось, и Севастополь встретил нас радугой и красивым закатом.

Мы в Севастополе, ещё одна цель достигнута!

Прогулялись по набережной, показали сыну памятник затопленным кораблям, о котором рассказали по дороге. Да я и сам давно мечтал его увидеть.

Выехали из города и пошли в сторону Ялты.

Уже в темноте на очередном перевале заметили мотель, сняли 3-местный номер, стоянка во дворе бесплатная.

День 22 (6 сентября)

Утром сходили на завтрак в ресторан при гостинице.

В детстве я целый год жил в Симеизе, и мне тогда очень понравились огромные, красивые кипарисы.

Поедем искать кипарисовую аллею, чтобы у сына тоже остались яркие воспоминания о природе Крыма.

Проезжая по горной дороге мимо какой-то заброшенной территории, мы на воротах заметили надпись «Байк-шоу». Мимо проехать не смогли.

Я заметил, что сына совершенно не интересуют памятники, дворцы и т.д. Зато от старой разбитой техники, где можно всё потрогать и покрутить, он в восторге.
Но я не против, мужик растёт.)))

Вход бесплатный, а на выходе стоит копилка для добровольных пожертвований на развитие музея. Виталик поделился с ребятами, пусть развиваются.

Поднялись к «Байдарским воротам», прошлись по рынку и купили сувениры. Затем направились вниз, к Форосской церкви.

Красавцы кипарисы.

По красивой горной дороге добрались до Симеиза.

Долго кружили по очень узким и крутым улочкам в поисках парка.

Здесь я впервые узнал, что бутылки с водой, стоящие на проезжей части, это бронирование парковочного места. Я не знал и убрал их с дороги, но тут вышла тётя и строго на меня посмотрела.
Мы сказали, что подъехали на 15 минут. Она нам подсказала, что парк находится сразу за её домом. А мы понять не могли, почему навигатор три раза приводил нас к этому дому.

Прогулялись по парку, спустились к морю. Красиво!

Далее мы поехали в Алупку, посмотреть Воронцовский дворец.

Вдали возвышается гора Ай-Петри, завтра мы хотим на неё подняться.

Дворец посмотрели только снаружи и прогулялись по огромному парку. Он был закрыт, там проходил исторический форум или фестиваль, уже не помню.

Сегодня мы хотим остановиться в Ялте, а квартиру ещё не нашли. Выезжаем на поиски жилья.

Очень, конечно, обидно, что мы ограничены по времени. А столько хочется посмотреть, поэтому приходится спешить. Но я думаю, мы тут не в последний раз.

Подъехали к Ялте, у стелы заметили кафе, зашли на поздний обед. Пока ждали заказ, искали в телефоне квартиру.

Мы наивно полагали, что сейчас не сезон и мы без труда найдём жильё. Всё было занято. Но кто ищет, тот всегда найдёт. Через полчаса мы нашли 2-комнатную квартиру и личную парковку во дворе.

Покушали, спустились в город и заехали во двор. Наша парковка находилась на газоне, где стояло сооружение из труб и висел замок.

Я спросил у хозяйки: «А это законно? А как же соседи? Или вы платите налог за эту землю?»
«А зачем? Мы тут уже давно ставим, все знают».
А действительно, зачем? Это же Россия!)))

Ну, за Ялту!!! )))

День 23 (7 сентября)

Утром, мы прогулялись по Ялте, красивый и зелёный город.

По дороге на Ай-Петри был замечен дельфинарий «Акватория». Подъехали узнать, как они работают, оказалось, что представление начнётся через 15 минут.

К Олесе подошёл мужчина и сказал: «Мне тут на АЗС скидочный купон дали». И подарил его нам. Спасибо ему большое! Взяли билеты на VIP места и пошли смотреть.

Да, дельфины, действительно, самые умные и красивые.

А сыну больше понравились клоуны, которые выходили в перерывах.

Дорога на Ай-Петри имеет 360 крутых поворотов, а высота 1234 метра.

Наверху горы парковка платная, но мы поставили автобус рядом.

Туристов здесь катают на мотоциклах, квадроциклах, джипах, на конях и на верблюдах. Я думаю, скоро на руках начнут носить.)))

Стоишь и трогаешь облако, здесь надо просто быть, словами не передать.

А мы здесь!))) Ещё одна галочка в списке целей. Мы счастливы!

Возвращаясь к автобусу, я увидел двух парней и девушку, они стояли и читали наши наклейки. Когда я подошёл ближе, спросили:
— А это ваш автобус? Вы действительно с Сахалина?
— Да, — ответил я.
— И сколько уже проехали?
— 11000 км.
— Круто! — сказали они.
— Да мы и сами в шоке! )))

А ребята на мотоциклах приехали из Москвы. Один из мотоциклов — моя мечта.

Ребята пошли на гору, а мы спускаемся в п. Ливадия. Нам нужен Ливадийский дворец.

Дворец красивый, а природа вокруг ещё прекрасней. Сколько труда нужно, чтобы поддерживать эту красоту в садах?

На подъезде к дворцу нам немного испортили настроение. Как только мы припарковались, тут же у двери появилось «чудо» в яркой жилетке. И с улыбкой на лице сообщил: «Парковка платная!»

И у нас с ним состоялся диалог.

— Хорошо. Сколько? — спросил я.
— 300 рублей, — ответил парковщик.
— Но мы на полчасика. И почему 300 рублей? На стоянках за сутки берут 100-150 рублей. Или вы за 300 рублей мне помоете машину? А где я ещё могу припарковаться?
— Не знаю! — уже без улыбки ответил он.
— А под знаком «Остановка запрещена» я могу оставить автобус?
— Попробуй! Мы вызовем эвакуатор!
— Но это уже будет моя проблема, — заявил я и переставил автобус под знак.

Второй парковщик показал мне пальцем на колесо. Я вышел, прихватив с собой фотоаппарат, и спросил: «А что с колесом?»
— Крутится. А может и не крутиться, — со злостью ответил он.

Меня эта ситуация уже стала заводить, но отступать я не собирался.

Навёл на парковщиков объектив фотоаппарата и сказал:
— Улыбочку, пожалуйста! А теперь делайте, что хотите.
И пошёл догонять семью.

Когда вернулись, осмотрел автобус. Всё было в норме. А в стороне сидели два обиженных на жизнь парковщика. Я пожелал им удачи и поблагодарил за гостеприимство. )))

По дороге на Ласточкино гнездо зашли на ферму бабочек. Виталик получил больше позитивных эмоций, чем от простоя в очереди к замку.

Завтра мы хотим провести день без автобуса и погулять по городу.

День 24 (8 сентября)

Собираясь в город, я прихватил с собой в рюкзак бутылочку Крымского вина. Гулять так гулять!)))

Спустились на набережную и пошли смотреть яхты.

Всё вместилось, а коврик не влез. Находчивый байкер.)))

На море был не большой шторм, и волны, разбиваясь о берег, накрывали прохожих.

Пожилые туристы вели себя как дети. Все были мокрые, но счастливые.

Прокатились на старой канатке, а когда вышли на верхней площадке, увидели Форд Мустанг, обтянутый кожей. Это мы удачно зашли.

А рядом был замечен автомобильный музей. Какие там красивые и интересные экспонаты. Многие стоят на учёте.

Олеся заявила, что кроме зелёненьких ей ещё нравятся синенькие.)))

Робот сказал жене, что у неё красивые глаза, и она растаяла. Много ли девушкам для счастья нужно?)))

День 25 (9 сентября)

В Ялте нам осталось посетить Массандровский дворец, а затем мы хотим поехать в Гурзуф, где вчера забронировали номер.

Из трёх дворцов Массандровский самый маленький. Но мне он показался более симпатичным, как загородная дача. Правда вода в фонтане позеленела, а фасад местами требует ремонта. Зато тут как-то уютней, чем в других огромных дворцах.

Заехали в Гурзуф, увидели винодельню, хотели домой взять вина на розлив. Но у них только в стекле, а это лишний вес.

Поблуждали по узким и крутым дорожкам в поисках гостевого дома «Лазурный». Дорога местами очень крутая, ладно у нас полный привод и автомат. А как сюда Жигули поднимаются?

Нас встретила приветливая и очень гостеприимная хозяйка Ирина. Показала наш номер и весь двор. Сын сразу пошёл играться, а мы с женой сели на террасе слушать канарейку.

Во дворе я заметил мангал, и, немного отдохнув, мы сходили в магазин за мясом и вином.

Завтра я хочу показать сыну «Артек», в детстве это была моя мечта. Жаль, что сейчас не проводят экскурсию по лагерю.

День 26 (10 сентября)

Хозяйка дома Ирина рассказала нам, что на территории санатория «Гурзуф» есть интересный парк, где на пальмах растут бананы. И красивая архитектура корпусов. Но туда можно попасть только по санаторным книжкам. Ещё она поведала нам о том, что, когда местные жители ходят на процедуры в санаторий, они пользуются тропинкой, которую не знают туристы, и примерно объяснила нам, как её найти.

И мы пошли на поиски. Много раз созванивались с Ириной, но так тропинку и не нашли.

Когда мы уже хотели возвращаться, мимо проходила девочка лет двенадцати. Мы спросили у неё, может, она слышала про эту тайную тропинку. Она сказала: «Я как раз туда иду». И повела нас дворами, переулками, по ступенькам, по тропинкам какими-то лабиринтами. Короче, сами мы неделю бы искали. Спасибо тебе, девочка!

Без камня парковка запрещена!)))

Когда смотровой ямы нет, но очень надо.)))

Погуляли по санаторию и вышли через центральный вход.

Не смог бы я тут отдыхать. Конечно, красиво, спокойно, тихо, но СКУЧНО! Мне хватило одного часа. Видимо, возраст не тот ещё.)))

Устали ходить по горкам, наняли электрокар и поехали к магазину, где оставили автобус.

Пока мы гуляли, нас подпёр местный житель. Купив два ящика Крымского вина, мы принялись переливать его в 5-литровые бутыли. Скоротали полчасика и начали искать наглеца. Нашли в гараже, стоящем рядом с автобусом. Я высказал ему всё, что я о нём думаю. А он сказал: «Я же тут каждый день ставлю, а вы заняли моё место».)))

Хотя его можно понять, с парковками тут действительно плохо.

Приехали домой, пожарили мясо и за стол.

Ну, за Гурзуф! Мы сюда ещё вернёмся.

Это был волшебный вечер! И очень тепло! Завтра поедем в парк львов «Тайган».

День 27 (11 сентября)

Сегодня покидаем это райское местечко и через Алушту идём в п. Белогорск. Мы уже там были, когда ехали на запад, но был понедельник и «Тайган» не работал.

На входе купили карту парка, где указано расположение клеток с животными. В ней я увидел жирафа и слона. Я обрадовался, как ребёнок.

Жирафы прикольные, я не знал, что они обожают петрушку, Олеся скормила им несколько кг.

А тигры и львы уже наелись и отдыхали в тени.

Покупая магнитики, я спросил: «А где слон?» Мне сказали, что слон только в планах, и его никогда тут не было. Нууу, так нечестно!

Ладно, в следующий раз поедем в Москву. Там точно есть.)))

Зато нашёл свой знак «Телец», вот такие мы. Упёртые! )))

В «Тайгане» мы провели больше двух часов. Отъехали в поле, перекусили в машине и направились в Судак, смотреть крепость.

Гуляя по крепости, рассказал сыну историю про «Троянского коня». Ему понравилось, и он сразу опробовал коня.)))

На мини рынке мы купили у девушки красивый нож и мотоцикл, сделаный из разных железяк. Разговорились, сказали, откуда мы приехали. Она подарила нам подкову, на удачу. Снова мы удачно зашли.)))

Вечерело, а жильё ещё не нашли, поэтому выдвигаемся на поиски.

Проезжая мимо пляжа, решили в крайний раз искупаться и попращаться с Чёрным морем.

Выйдя из моря, я спросил у семьи,как они смотрят на вариант заночевать на берегу моря? Ведь больше мы его до дома не увидим. Экипаж ответил согласием.

Мы сидели на берегу и провожали уходящее за горизонт солнце. Незаметно взошла луна, а вдалеке переливался огнями ночной Судак.

Я пил вино, Олеся слушала море, а сын при свете фар строил крепость, и было очень тепло.

Как же не хочется уезжать, но время не остановить.

День 28 (12 сентября)

Спали мы недолго, в 3 часа ночи стали подходить рыбаки. Кричали так, как будто не на рыбалке, а на рынке.

Олеся приготовила завтрак, сын окончил бой за крепость, а я упаковывал вещи.

Проходящий мимо рыбак прочитал наклейки и спросил: «А что, прямо с Сахалина?» «Да», — ответил я. «Ну вы герои!» — произнёс рыбак и пошёл рассказывать остальным.

Когда мы уезжали, все провожали нас взглядом. Было приятненько.)))

По дороге остановились в Коктебеле, купили дедушке сувенир. Сами мы коньяк не пьём.

В Феодосии, мы заехали на АЗС и помыли автобус от морской соли.

К обеду прибыли в Керчь, где нас уже заждались мои тётя и дядя.

С дороги сходили в баньку и за стол. Я не был у них 32 года! Было о чём поговорить.

На завтра гора Митридат.

День 29 (13 сентября)

Утром проснулись, а уже 22 градуса, пришёл брат, говорит: «Похолодало».))) Собрались и поехали в город.

Как-то давно, рассматривая мои детские фото, Виталя спросил меня: «Папа, а это ты где стоишь?» Я рассказал ему: «Когда мне было 5 лет, родители возили меня в Керчь, на гору Митридат». Сын спросил: «А меня свозите?» «Обязательно!» — ответил я и поставил себе цель.

Сейчас Виталику 5 лет, и он в Керчи, на горе Митридат. Сын счастлив, я тоже, цель достигнута. Мечты сбываются!

Поставил новую цель — привезти сюда внука!)))

Вечером в гости пришёл брат Сергей и вся его семья. Мы душевно посидели под домашнее вино. Завтра рулить будет Олеся, поэтому я могу себе позволить.

День 30 (14 сентября)

Ну, вот и подошло к концу наше путешествие по Крыму. Встали в 4 утра, попрощались с т. Людой и д. Валерой, поблагодарили их за гостеприимство и направились на Крымский мост. У всех на глазах были слёзы.

С этого дня начинается обратный путь домой, мы будем ехать навстречу солнцу, а значит, дни будут становиться всё короче. И с каждым днём будет прохладней. Но не будем о грустном.

Зато какой рассвет мы встречаем, подъезжая к мосту!

Заехали на рынок, купили дыни и арбуз, попробуем довезти до дома. Обещали дочери.

Самые дешёвые арбузы видели по 1 руб. за 1 кг. Для нас это немыслимо!

В Краснодаре решили сразу заехать в парк, в который не попали в прошлый раз, а потом уже ехать к Оле.

Парк очень современный, как картинка из будущего.

Долго гулять не смогли, было ну ОЧЕНЬ жарко. Сюда нужно приезжать вечером, когда спадёт жара и зажгутся огни. А подсветки там много, должно быть красиво.

Вечером девчонки поехали погулять по Краснодару, а я остался дома упаковывать вещи.

Оля нагрузила нас подарками и вкуснейшим вареньем. Зад автобуса заметно просел.

День 31 (15 сентября)

С Краснодара вышли в 5 утра и решили идти сразу на Волгоград. Через Сальск, Кропоткин, Орловский, Котельниково и т.д.

Подсчитали финансы. На половину пути потратили меньше, чем планировали.

Решили, что экономить на обратном пути не будем, ночевать только в мотелях, питаться в кафе, и все города стараться проходить по объездным. Хотим пораньше прибыть на паром, хотя у нас бронь на 30 сентября.

Мы совершенно не устали и готовы ехать хоть в Магадан. Но дома скопились дела, да и дочь уже соскучилась.

Наш автодомик превратился в склад, сумки с вещами переехали с багажника на спальную полку, а их место заняли дыни, арбуз, сувениры, банки с варением и 10 литров вина.

Нашёл самые дешёвые арбузы, бесплатные. ))) Но у нас и так перегруз.

Шли, как по платным дорогам, фур нет, скорость 110-120 км/ч. На 50 км короче, чем через Ростов, правда встретили 11 экипажей ДПС.

Продолжаем восхищаться сервисам на АЗС. Чисто, красиво, удобно, и всё работает.

Бензин отличный, хотел залить марку АИ-100, но побоялся, а вдруг колёса оторвутся.)))

За день прошли 820 км. Заселились в мотель.

Уже не раз сталкиваемся с такой проблемой, в мотелях розетки расположены очень высоко, или она одна на весь номер. Поэтому у нас есть удлинитель и тройник, очень выручает.

День 32 (16 сентября)

Выезжаем в 5 утра, но, когда поехали, поняли, что прошли вчера очередной часовой пояс и забыли перевести часы. Так-то уже 6 часов, день ещё не начался, а уже короче на один час.

Увидели дыни по 15 руб., пришлось взять. Продавец вышла из машины в зимней куртке и шапке, а Олеся в футболке. Мы с Сахалина, и этим всё сказано.

Подошли к Тольятти, хотели всё-таки попасть в музей военной техники под открытым небом, но снова начался дождь. Ладно, в следующий раз.

На автомагистрали нет кафе, или они стоят за ограждениями, и на скорости не понятно, где въезд, а тут ещё и ливень не прекращается.

Но мы нашли, заехали перекусить, вкусно и недорого. Хотя снаружи кафе выглядело не очень.

За день прошли 610 км, колонны фур и всю дорогу дождь, сильно не разгонишься. Нашли мотель, ужин, душ и спать, лучше завтра раньше выйдем.

День 33 (17 сентября)

Как выпускники, каждое утро встречаем рассвет, и каждый раз он другой.

Начало нового дня и новых приключений, а впереди дорога и свобода. Люблю это состояние!

Чем дальше на восток, тем более жёлтые листья на деревьях, а чему удивляться, уже середина сентября.

Программа «Стрелка» показывала, где спрятаны камеры на треногах, и говорила какие из них муляжи. Удобно.

На Уральский хребет в этот раз автобус бежал как молодой, хотя более загруженный. Видимо, устал и хотел домой. )))

На вершине перевала остановились на 5 минут, вернулись через час, зато с подарками для родных.

Здесь даже есть магнитик Южно-Сахалинска.)))

Продаются разные модели самоваров, но мы такой крепкий «чай» не пьём.)))

Нашли комплекс «Ника», в котором остались на ночь.

День 34 (17 сентября)

Сегодня был обычный пасмурный день.

Пейзажи за окном становятся скучноватыми. Но зато мы узнали, почему на магнитике «Челябинск» изображён верблюд.

Поначалу даже не поверили, думали, мираж или переутомление. Откуда они здесь?

Может, дальше слона увидим.)))

За день пройдено 900 км, до Омска не дотянули 48 км. На АЗС спросили про гостиницу, нам дали визитку. Позвонили узнать цену, самый дешёвый номер 6550 руб. Через дорогу стоял мотель, 3-местный номер 1800 руб.

День 35 (19 сентября)

Встали в 4 утра, вышли на улицу и удивились, сколько было припаркованных фур. И все стоят как по линейке, дальнобойщики- красавчики.

Выдвинулись в сторону Новосибирска, но его тоже решили объехать. Дома уже заждались, приходится спешить.

Проехал я 200 км и стал засыпать. Дальше рулила Олеся и, проезжая мимо какой-то сомнительной заправки, она разбудила меня и спросила: «Нужно заправляться?» Я посоветовал ей найти хорошую АЗС и уснул дальше. А когда проснулся, на панели уже горела лампочка топлива. По карте в телефоне нашли ближайшую АЗС, до неё 45 км. Хотели приключений? Получите!

Дотянули!!! Вспомнив, что подошло время менять масло, свернули с трассы в Барабинск.

Заменили масло и погнали дальше. Остановились у стелы «Азия — Европа», какая-то она страшненькая.

В Кемеровской области, не найдя кафе, остановились в поле перекусить. Рядом работал комбайн, провели с сыном практические занятия по уборке пшеницы.

Так нагляднее, и лучше запоминается.

Ближе к вечеру стали искать мотели, но большинство уже было занято.

Нашли один домик, но его уже забронировала какая-то бабушка.)))

Прочитав надпись, снизили скорость, но лося так и не увидели.

А солнышко между тем быстро уходило за горизонт. Есть всё-таки плюсы при движении на восток, на закате солнце не слепит.

Нашли гостиницу «Ермак», наверно, это самая ужасная гостиница за всё путешествие. Я в номер не поднимался, с меня хватило посещения туалета, на первом этаже в кафе.

И мы решили ехать до моего любимого Кемерово. Хотя не собирались в него заезжать.

Покатавшись по гостиницам Кемерово, мы нашли отель «Причал». Уже была полночь.

День 36 (20 сентября)

В гостинице нет кафе, поэтому мы позавтракали в автобусе, у нас ещё остались продукты, которые мы брали из дома, не везти же их обратно.

Выезжаем в Мариинск, в списке у нас отмечен памятник картофелю, поедем искать.

Серьёзная организация, судя по трубе, уголь исследуют в печке.)))

Прибыли в Мариинск. Мы с сыном погуляли по парку.

Сыну понравились три медведя.

А мне другая скульптура.)))

Олеся в это время обошла все магазины.

Хотели остановиться на ночь в мотеле «Берлога», но мест не было, поехали дальше.

Нас остановил инспектор ДПС, в разговоре с ним я узнал, что дальше будет посёлок (кажется, Емельяново, точно не помню), где есть недорогой комплекс. Он стоит в стороне от трассы, в лесочке, сами мы его не нашли бы.

Заселились в комплекс «Загородная жизнь. У Якима», при гостинице: ресторан, бассейн, автомойка, маленький парк с беседками, и красавец кот «Барон».

Просторные номера. И по приемлемой цене.

День 37 (21 сентября)

Доехали до Канска, заправились и пошли на Иркутск.

Не стали ждать, когда загорится лампочка топлива, заправились на плохой заправке, а через несколько км нашли большую АЗС. Но лучше перестраховаться, опыт уже есть.

Остановились попить чайку, мимо проезжает повозка. Сыну всё интересно, это не дома с телефоном сидеть.

Когда мы ехали на запад, видели в лесу на обочинах дороги людей, продающих кедровый орех. Рядом с ними дымились дровяные самовары. И мы решили, что на обратном пути заедем на чай. Но как только мы вышли из машины, резко пошёл сильный дождь, и быстро купив варенья и орех, мы поехали дальше.

Сегодня мы пересекли очередной часовой пояс, и день стал ещё короче. Доехали до п. Куйтун, заселились в 2-местный номер, других не было.

Я взял из автобуса надувной матрас и спал на полу, в номере было тепло.

А вместе с матрасом я прихватил вина и спал как убитый.)))

День 38 (22 сентября)

Сегодня мы хотим заехать попрощаться с Байкалом. А ещё в Бурятии у нас остались три цели: попробовать бузы или позы, купить омуля и посмотреть Иволгинский дацан. Всё это нужно успеть за один день.

Кстати, попробовать омуля мы могли бы, когда ехали в Крым. Но мы проезжали мимо продавцов на скорости, так как шли в плотном трафике, туристов в августе на Байкале было больше.

И вот, когда мы увидели последнего продавца, то остановились рядом. Продавец, толстый, неопрятный мужчина не вызывал у нас доверия.

Пока Олеся доставала кошелёк, он засунул палец себе в нос и что-то оттуда достал.))) Фууу!!!

Мы сразу рванули от него подальше. А рыбный рынок перед перевалом мы просто не заметили.

Правильный призыв.)))

Снова мамонты, а слонов так и нет.)))

На перевале две фуры в кювете, надеюсь, все живы.

Показался Култук и красавец Байкал.

На рынке взяли омуля на вечер и поехали искать позы-буузы.

Нашли кафе, судя по наскальным рисункам, буузы тут готовят с древних времён.

А мясо само приходит.)))

И ради них мы ехали в Бурятию!))) Похожи на наши манты.

Заехали, попрощались с Байкалом и погуляли по Визит-центру.

Так бы и сидел до ночи, но надо ехать.

Выезжаем в Улан-Удэ.

Солнце начинает садиться, а мы ещё не доехали до Иволгинска и не знаем, где будем ночевать.

Проезжая мимо мотеля «Колобки», на ходу записываем телефон, звоним и бронируем номер, а сами летим дальше.

На закате подъезжаем к воротам дацана, из которых уже выходят монахи.

Они выходят, а мы заходим. Нам очень нужно! Мы с Сахалина! )))

Вернулись к автобусу, открыли дверь, а там стоит такой запах! Омуль горячего копчения. Поехали в гостиницу с чувством выполненного долга.

Попробовал омуля. Рыба как рыба. Видимо, жителей Сахалина трудно удивить рыбой, у нас и вкусней есть. И я что-то не до конца уверен, что это был омуль.

Главное, что все три цели достигнуты!

День 39 (23 сентября)

В 5 утра выезжаем на Читу. Шикарный рассвет, с полей взлетают журавли, а впереди дорога. Я хочу так каждое утро!)))

Я думаю, что невозможно с первого раза запомнить название этого посёлка.

На АЗС не мог решить, какой выбрать бензин, АИ92 или АИ95, а может МОЧЕВИНУ? Она со скидкой! )))

После Улан-Удэ населённых пунктов мало, фуры уже не идут колоннами, и скорость возросла до120 км/ч.

Проехали 800 км, добрались до Читы. На завтра у нас забронирован номер в мотеле «777». Принимаем решение ехать дальше, чтобы завтра не ехать 1000 км.

Пройдя ещё 240 км от Читы, остановились в мотеле «Пламенный дракон».

Рядом с нами припарковался Форд. Судя по номеру, он прибыл из АДА.)))

День 40 (24 сентября)

Утром на АЗС взяли кофе и пили его, наслаждаясь красивым рассветом.

На очередной АЗС был замечен мотопутешественник, но я не успел подойти, и он уехал. Заметил только, что номер у него иностранный.

Бензин заметно подорожал, в Башкирии АИ92 стоил 39,90 руб.

Началась Амурская область и её знаменитые «Амурские волны», в одном месте подвеску на автобусе пробило до отбойников.

Заехал на эстакаду, осмотрел днище, всё в норме. Пока стояли, подъехал дальнобойщик, вот у него проблема так проблема.

Не выдержала рама на прицепе и погнулась. Жалко парня, в этой глуши сварщика не найдёшь.

Но обед заехали в комплекс «Уют», у них даже зимний сад есть.

У многих машин заклеены номера. Камер много, а ДПС мало. Кругом тайга.)))

Поняв, что до Ванино нам осталось два дня хода, мы позвонили в «Дальтранссервис» и попросили перенести нашу бронь на паром с 30 сентября на 27.

Но нам ответили, что на Сахалине проводят военные учения и в срочном порядке необходимо переправить на остров три эшелона с техникой.

На переправе скопилась большая пробка, и поэтому вы пойдёте 30 сентября, по своей брони, или после 15 октября.

Настроение упало ниже плинтуса. Для чего мы тогда неслись все эти дни?
Не заехали в Новосибирск, не остались на Байкале, да и много чего ещё можно было посмотреть.

Находясь в таком состоянии, мы не заметили, как проскочили мотель «777», очнулись, когда уже проехали 80 км. Ну что за день такой сегодня?!

В этих глухих местах с мотелями негусто, достаём распечатку с легендой трассы и находим в ней мотель «Оазис».

День 41 (25 сентября)

Утром на стоянке познакомились с мотоциклистом, которого вчера видели на АЗС. Оказалось, он едет на КТМ в г. Владивосток, из Голландии!!!

Фото на память, и мы поехали на Хабаровск. Там мы забронировали квартиру на двое суток, в том же доме, где жили прошлым летом, когда покупали автобус.

Двигаясь по трассе, мы заметили поворот на Благовещенск. А что нам мешает туда съездить? Тем более, я там не был, и мы повернули. Вот за что я люблю автопутешествия!)))

Благовещенск нам понравился, особенно набережная, большая и красивая.

Здесь как-то спокойно, движение медленное, водители вежливые. При движении по трассе мы догнали грузовик, он прижался вправо на широкую обочину и пропустил нас. Мы поблагодарили его «аварийкой». Но догнав следующий автомобиль, мы увидели, что и он нас пропускает. Далее так делал каждый второй автомобиль.

Так мы и летели по дороге, не выключая «аварийку».)))

Вышли на трассу и начали искать гостиницу.

Дотянули до Новобурейского и остановились в гостинице «Бурея». Номер был 2-местный, но мы соорудили сыну кровать из кресла и тумбочки.)))

День 42 (26 сентября)

Утром мы сходили в кафе на первом этаже гостиницы, собрались и поехали в Хабаровск.

Дорога пустая и уже знакомая, шли 120-130 км/ч.

Проехав 500 км, прибыли в Хабаровск, мы тут уже как местные жители, даже регион у нас 27.

Сходили в уже знакомое китайское кафе, заказали блюда. А пока нам готовили, сходили в магазин за вином. Побоялись, что Крымское вино до дома не довезём.

Мы пили вино, Виталик сок, а его друг «Миха», с которым он никогда не расстается, лежал смотрел телевизор.

День 43 (27 сентября)

Сегодня мы решили выкупить нашу бронь на паром и пошли пешком в офис «Дальтранссервис». Когда дошли, оказалось, они переехали. Зато Хабаровск посмотрели.

В Хабаровске пятница, по площади гуляют свадебные пары.

Но свадьбы бывают разными, мы вот увидели двух парней, может, они прикалывались? Или проиграли в споре, или… ))) В наше время, всё возможно.

Затем мы прогулялись по набережной, если честно, в Благовещенске нам понравилось больше.

На речном вокзале долго не могли заказать такси. Когда мы сообщали, что с нами ребёнок, все отказывались ехать.

Неужели в Хабаровске ещё есть такой транспорт? )))

Домой пришлось ехать на автобусе. Лет 100 уже на автобусе не катался, даже понравилось.

День 44 (28 сентября)

Сегодня мы с Виталиком решили весь день провести дома, а Олеся ушла гулять по магазинам.

Но тут я вспомнил, что в прошлом году мы не смогли попасть в Хабаровский цирк. Выхожу в интернет, а там три последних билета на сегодняшний вечер. Нас ждали!

Ура, мы идём в цирк!

Представление шло три часа, сыну очень понравились клоуны, а нам с Олесей всё остальное.

Цирк, конечно, впечатлил. Выступали: кони, олени, яки, песцы, пеликаны, попугаи и даже львы. Красивые костюмы, освещение, и присутствовала атмосфера праздника. Жалко, что фото было запрещено.

Домой поехали на трамвае, на Сахалине их нет. На улице 21 градус, ТЕПЛО!!!

День 45 (29 августа)

Выезжаем в Ванино, ехать будем медленно, у нас в запасе целые сутки.

Как-то даже непривычно, обычно я по этой трассе долетал до Ванино за 6-7 часов, а тут ползём.

На трассе Хабаровск — Лидога есть место, где могут садиться и взлетать самолёты. Я там проверяю «максималку», когда гоню новую машину.

Ставим автобус на старт, проверили закрылки, продули турбину и взлетаем! Но не в этот раз, устал он с дороги, да и перегружен. А «максималку» мы проверили в прошлом году, когда гнали его на Сахалин.

Если у вас ещё нет подготовленного «экспедиционника», то пока можно и так. Главное дома не сидеть!)))

Когда они вывеску отремонтируют?

Главное, чтобы ОлИнька оценила, а то герой старался.)))

Эти места красивы в любое время года.

В 2008 г. здесь была ужасная грунтовка, но жизнь не стоит на месте.

Автопутешествия по России с каждым годом становятся всё комфортнее, и мы этому очень рады.

Осталось мост на Сахалин построить.)))

Я буду скучать по тебе, ДОРОГА!

Местами жидкий асфальт.)))

Мы в Ванино, здесь заканчивается путешествие по материковой части нашей ОГРОМНОЙ страны.

В дороге нам встречались разные животные: парящие в небе орлы, взлетающие с полей журавли и цапли, перебегающие дорогу белки, бурундуки, хорьки и лисы.
А сегодня по дороге бежал маленький чёрненький прикольный медвежонок.

И всех их мы видели своими глазами, а не по телевизору. А как в эти моменты радуется ребёнок!

Не сидите дома, не ждите, когда наступят лучшие времена, они не наступят никогда. Отправляйтесь в путешествие. А вернувшись, вы уже не сможете остановиться.

Мы это точно знаем! Всех денег не заработать, а жизнь у нас одна.

День 46 (30 сентября)

Вчера мы не смогли найти квартиру, из-за пробки на паромной переправе всё занято. Люди ждут неделями, хорошо, что у нас бронь.

Ночевали мы в гостинице «Спортивной». Сколько раз были в Ванино, а про эту гостиницу не знали.

В порту стоит паром, но это не наш.

Целый день катались по городу, сын посетил все детские площадки, А мы с женой смотрели в автобусе кино.

Курс на Сахалин! Полный вперёд!)))

Ближе к вечеру нам позвонили и разрешили заехать в порт, мы пошли оформлять пропуск.

Паром ещё только шёл с Сахалина, начало погрузки пообещали на 6 утра.

Весь обратный путь мы ночевали в гостиницах, поэтому крайнюю ночь мы проведём в нашем автодомике.

День 47 (1 октября)

В 7 утра началась погрузка на паром «Сахалин-8», в этот раз не было вагонов, только фуры и 5 легковых авто.

Я заезжал предпоследним, но места в трюме уже не хватало. За мной стояла последняя машина Сузуки-Витара, её уже поставили поперёк, так сказать, запихивали.)))

Водитель этой Витары ночевал с нами в гостинице и рассказал, что он пригнал машину 15 дней назад. Но билетов на паром уже не было, ему пришлось уехать на Сахалин, а через две недели вернуться в Ванино, за машиной. А тут ещё её еле запихали, так что нам повезло.

Меня снова досмотрели. Оружие сказали оставить в машине. А оно там и так с Сахалина лежит, уже корни пустило.

«Сахалин-8» самый тихоходный из всех паромов. Когда уже их спишут? Вместо ремонта его только красят.

В порт вчера заехали в 20 часов, тронулись в путь в 8 утра. А идти до Сахалина будем 22 ЧАСА!!! Наверное, пойдём на вёслах.)))

В стоимость билета входит «шикарный» завтрак: яйцо, кекс и бутерброд с чаем.

Хорошо, что мы об этом знаем и Олеся набрала еды, на неделю.

Но сын требовал похода в кафе. Зато там мы купили магнитик с паромом.

В литровую упаковку от сока я перелил красного вина и пронёс на паром.

Как-то же нужно скоротать 22 часа.)))

День 48 (2 октября)

В 6 утра колёса нашего автобуса коснулись сахалинской земли, и он радостно полетел 100 км до Южно-Сахалинска.

Возле дома одометр показал 21550 км.

Мы сделали это!!! Урааа!!!

Пока Олеся разбирала вещи, я ушёл гулять с собакой. А Виталик, не дождавшись завтрака, обнял всех своих друзей и уснул, прямо за столом. Ему снилось Чёрное море.)))

Ну а мы внесли в наш список новую цель: «Кругосветное автопутешествие».)))

Отправляясь в данное путешествие, я не собирался писать отчёт. Только завел страничку в инстаграме, поэтому многое уже не помню. Заранее извиняюсь.

Немного расчётов:

101000 руб. — на бензин.

57000 руб. — гостиницы и мотели.

53000 руб. — паром в оба конца.

105000 руб. — Питание, развлечения, алкоголь, сувениры, подарки и т. д.

Всем, кто дочитал до конца, огромное СПАСИБО!!!

А теперь сворачивайте эту страничку, прямо сейчас открывайте «Гугл карты» и начинайте строить маршрут своей мечты.

До встречи на дорогах России!