|
Москва-Хабаровск-Находка-Владивосток-Хабаровск-Москва
Ну наконец-то уговорил своих друзей обратить свое внимание на оригинальные авто не "с тем" рулем. И вот мы в баре с сумками ждем, пока за нами заедет "Надежда" и отвезет в Домодедово.
Ефграфович, хорошо разогревшись, устроил в аэропорту и потом в самолете, небольшое шоу под названием "я боюсь летать" и при этом почему-то никого не хотел пускать в туалет, около которого мы оказались на борту лайнера. Где то в середине нашей огромной страны мне стало жаль Вито, на котором непомерной ношей водрузился Ефграфыч.
Приземлившись, мы поняли что ночь была ультра короткой. Но грядущие впечатления сняли усталость как рукой. Первое, что бросилось в глаза, выйдя из Хабаровского аэропорта, обилие белых как снег и достаточно не современных с виду ТОЙОТ. Позже я понял, что есть и совсем новые, и даже другие японские марки. Погрузились в ПРОМИНАНТ 1987 года с электронным спидометром и с одним из лучших V6,который (V6) впрочем уже к сожалению не выпускается. В дороге по городу, и поговорив со встречавшим нас человеком, я заметил другой менталитет, который забегая вперед, так и не распознал за все путешествие. Поехали мы первым делом естественно на авторынок (далее балку). Там обратили внимание на одну SUBARU - чуть не купили, но я успел заглянуть под задний мост и обнаружил его отсутствие. Не думал что ИМПРЕЗЫ бывают 2WD.Посетив еще несколько балок, я понял цены кусаются, однако мы присмотрели кое-что: PRELUDE vtec красный, новый NISSAN TINO(Вито) и табуретку RAV. Тойоты дорогие, двухдверных мало, СКАЛИКИ в цене. На Ефграфа было больно смотреть, он в основном сидел у наших друзей в машине -грелся. Местные говорили, что в выходные балки оживают. Очутившись в CROWN 2-го года, погрузились в полную тишину (не считая щелканья ц. замка после первых 20 км/ч) и комфорт (особенно для задних пассажиров). Искали приют. Попали в студенческое общежитие - «Политен». Уже тогда Тихоокеанская улица навевала мысли о Приморье.
Но сначала предстояла ночь. Ефграфыч спал, когда мы с Вито ели кальмары и вынашивали идеи. Оказавшись в месте, о которых я слышал на втором курсе института, мы мирно беседовали. Уже сквозь сон я слышал призывы: "Вставай, сходи на разведку". Сходил. В результате было море пива, веселье и знакомство с Флорой и Фауной, а ведь мы только сегодня прилетели. Фантастическое ощущение пространства и времени в 8 часов вечера по местному. Ночная окраина предстала Хиросимой и Нагасакой в том смысле, что не было даже задрипонавонного HONDA CIVIC SHUTLLE во дворах города. Это наверное менталитет или подфарники. Среди нас в эти сутки были даже участковые какой-то территории в Благе области. Прочувствовал это хребет Ефграфа на себе. При всем при этом таскаясь по незнакомому городу, ночью мы таскали еще и непомерные средства на одном лишь самом трезвом Вито.
Утро. Очень низкое и яркое солнце озаряющее царство совершенных легковушек, среди которых на стоянке торчали две трубы LЕVINа. Встреча. Опоздали на 12 минут. Не подождали (опять мнтлтт). Зато поспали чуть-чуть. Ефграфович так тот вообще шел двумя дорогами (с утра то светло).
В 18.00 был, похожий на Костромской, вокзал столицы Дальневосточного региона РФ. Мы ехали в Находку (в МПС такой станции нет).900 км этот поезд проходит за 12 часов. Взяв 4 боковых плацкарты у туалета, мы за небольшую плату, оставив Vinca без вещей, перебрались в соседние купе. (как много в этом слове COUPE).
Очутившись один, Vince не растерялся: помог китайцам полку разобрать, заметил к своему удивлению, как много в плацкарте здесь ездит красивых и просто симпатичных женщин, но он лег спать на боковушке в месте с китайцами. И также рано (около 4.00) проснулся. Было это где-то под Уссурийском. Сходил в буфет, вышел к таксистам, обнаружил среди них шестерку - на том и удалился вместе с поездом из города одноименного тигра.4.56.Больше в его вагоне поднебесных мы не видели.
На рассвете я заметил Бахчисарайские пейзажи, только в снегу. Холмы и полугоры. Тоннели. Естественно старенькие и не прихотливые JC. Но это не годится ни в какое сравнение с военными объектами, которые простирались вверх красными противосамолетными огнями безопасности. Там была Ж. дорога, эти объекты и больше - НИЧЕГО. Вот оно величие бывшего СССР. Восточный щит (в том числе и от Японии).
Не доехав одной станции до конечной, мы сошли. С нами был человек уже бывавший в Находке, поэтому, взяв такси-микроавтобус (какие же они все-таки комфортабельные), очень быстро добрались до дома моряков. Позавтракав кальмарами, сразу отправились на балку - их к слову в городе всего две и расположены они друг от друга близко. Впечатление немного отличалось от Хб. Но все равно было море Тойот разных мастей. Мне лично сразу захотелось облазить MR2 90 года 2.0 245 л.с. на коробке. Вито в это время бегал взад вперед от одной СALDINA GT к CRV и успел даже запасть на FTO 5-го. Нужны были Ортии и Рафаги, а также простые SUBARU. Первые по ценам отпали, не брать же в самом деле сарай PARTNER с мясорубками. IMPREZA WAGON нашли, по цене сильно уступали (не любят они "не японские" авто) машина отличная, но другу в Москве нужен был автомат и почему-то два спойлера на нетурбированной машине.MX-6 2,5 V6 с наклейками 3-его года по смешной цене, но видимо с 3-х скоростным автоматом. Вам нужна такая прожорливая тачка? Да еще и MAZDA. (Так, впоследствии я и не понял что это за загадочная марка). Таким образом прошла куча времени, а Ефграфович нам с Вито дал понять, что мы даже и не начали выбирать. На другой балке все то же самое. Шел дождь +3.Купе не было вообще. Слышу с другого конца огромной территории клич дохленького. Это Вито нашел LEGAСY седан GT. Подхожу, уже завели, сидят греются. Облазили ее с колес до крыши часа за полтора (в т.ч. эстакада и тест-драйв боксера с 250-ю лошадьми). Мокрый Ефграфович с папиросой в зубах сквозь замерзшие зубы блажит: "Вито, чего тебе ещё нужно? Бери". Но не тут-то было, оказывается есть ржа размером меньше точки. При этом продавец-казах уже был готов на все. Нужно отметить, что и я не остановился ни на чем, хотя варианты были. У нас с Витом была схожая позиция в отличии от прагматичного Ефграфыча.
Нас манили необъятные просторы Владика с 15 тысячами авто. А вдруг.
Но все в один голос говорили нам, что цены там такие же, если не выше. Не попади я во Владик - не простил бы себе, как и не прощу отсутствие фото и видео. Поэтому, отогреваясь в сауне, решили на следующий день брать Марино-Серес, коих было в изобилии, и ехать в столицу Приморья на ней.
Низкое солнце долбилось в окна. Подъем был легок: предстояли интересные хлопоты. Пришли к открытию и обломались. Продавцы пришли позже. Время в обрез - ведь еще 200 км ехать. Наспех просмотрев пробежный Серес с навесным ремнем не той ширины, и с задним бампером с двумя вырезами для выхлопушки на FE-ешном двигателе. Короче хотели нам такую туфту всучить, при этом на вопрос о свистящем ремне, посоветовали капнуть на него моторного масла! С такой же скоростью выбрали MARINO без пробега, особо не лазяя. То, что там 1.5 литра Ефграфыча не расстроило. Вообще на балках пробежных очень мало, но один скай 94 года я посмотрел и разочаровался. Никакая дешевая цена не заставила бы меня взять пробежную, т.к. они их убивают, засирают, не обслуживают, наклепывают колодки, не знают, что в автоматах есть масло и т.д. Пока ребята оформлялись, я так и не дождался хозяина той Мазды. Зато заметил на окраине TRUENO в новом 111-м кузове. Но мыслями я уже был в дороге.
Погрузившись вчетвером в не самый большой седан, мы достаточно резво выезжали в гору из самого большого Порта в России (в котором мы так и не побывали). Причем резвость отметил естественно Ефграфыч. Дорога была не плоха. Солнце, горы, повороты, побережья, если б не снег, то почти как на югах. Красивые пейзажи, любимые японки, а фото нет. Непонятные люди. Вдруг дорога кончилась, начался тряскодром. И так часто видишь "мужика с лопатой" - знай, нужно тормозить, почти в пол. Доехали достаточно быстро, но время поджимало. Дороги во Владике ужасные. Винс, сидя за рулем тщетно пытался выяснить дорогу на рынок. Ему объяснили, как проехать на рынок - продовольственный! Попали в пробку правого руля (даже городские автобусы). Наконец добрались до моря авто.
Началась беготня по сопкам. Новые и не очень и все без пробега по РФ предлагались на пронизываемых ветром огороженных площадках. Как всегда мало купе, Субару, Мазд и ММС. Всего остального в достатке. Пошлины заморозили рынок и приподняли цены. Торгуются неохотно. На каждом шагу предложения по отправке. Смотрели: HONDA PRELUDE 1997 г.(из разговора с Москвой машина была названа старой консервной банкой!!),LEGACY GT (еле отговорил Вито от объективно хуже машины, чем та),CЕLICA 99г. красивая смотрели скорее ради интереса. Дальше, больше. Заряженная Митсу LANCER 4wd,турбоинтеркулер, спортивности хоть отбавляй (а-ля горячий финн). Наконец Вито наткнулся на WRX. Катались. Тяга сумасшедшая. Вито не понравилась излишняя жесткость, в т.ч. при трогании на механике. Я просматривал разные Левины, Прелюды, Интегры и даже SOARER.У продавцов нет разницы в цене между начинками под капотом. Главное есть супер салон и просто салон. Туговитость местных мне была уже известна. Ефграфыч был уже туристом - поторапливал. Когда вечерело, стоя с туристом на сопке и наблюдая на не обхоженные нами территории, я заметил Мазду MX-8 Efini. Привлекла цена, сабвуфер с пол багажника и огромный квадратный люк. Люксовый, белый салон и ремни из задних, тяжелых дверей.4WS. Оглядевшись, я понял, машина не трогалась с места очень давно, хотя с виду была идеальной. Кататься было поздно.
Не посмотрев город, тронулись в Находку. В дороге обдумывали наши дела. Ехали уже как свои. Подлечивали немного местных (Вы не знаете Винса?). Энергетический кризис заметили только по очень позднему (просто темнота) включению какого-либо света у встречных аборигенов. Ефграфович, попив, обрабатывал меня по поводу Мазды. Я, в свою очередь, Вито грузил про находкинскую Субару. Прямо в дороге позвонил (о, эта сотовая связь) хозяйке! Мазды и сходу скинул 600 у.е. Немного насторожился. Решили на следующий день снова гнать во Владик. Расклад был таким, что, если на следующий день во Владике мы с Вито ничего не берем, то Ефграфыч с товарищем прямо оттуда уезжают на Маринке в Хабу. Мы были согласны. В середине пути остановились в кафе. Темновато и пусто. Оказалось, остановились в местном летнем курорте. Рядом были воды Тихого. Въехав в темную Находку заблудились в трех соснах. На улице ни души. В отеле имели разговор по телефону с друзьями, которые хотели именно круглые противотуманки и два пресловутых спойлера... Разговоры порядком надоели. На том и улеглись, слушая пьяные разговоры боксеров, заехавших в нашу гостишку на сборы. Все это было как-то странно. Кстати Маринку поставили на стоянку чуть ли не в частный дом.
Беготня по сопкам часть 2 началась во Владике около 11 утра. Обежав остальные территории, определенных подвижек не обнаружили. Замерзли. Была INTEGRA 1.8 без изменения фаз газораспределения с 4-мя дверьми. Мне лично понравилась, но не моим московским дружбанам. Поехали кататься: я на Мазде МХ-8,Вито на Лансере. Вдруг позвонил из Москвы праворульных дел перец. Предложил из Хабы (сам он сидит в Комягино, мы во Владике) Серес с 4а-Gе по хорошей цене, но я уже решил из приморья уехать на чем угодно. Потом я видел этот синий Серес - отличный аппарат. Мазда была как янковский корабль из под пакистанцев. Эти ребята любят шик и видимо музыку и им плевать на расход топлива(3-х скор.АКПП, рычаг на руле).Родной к слову HI-FI магнитолы уже не было - это минус. Видимо она на столько крута, что вместе с ней, Мазда напоминала бы консерваторию на колесах. Что не понравилось в Митсу нашему гонщику Вито, я не совсем понял, да и сил вдаваться не было. Он объяснял про какую-то заднюю промасляную опору двигателя, которая постукивает, а, может быть, ему объяснили, что если вы хотите женской писи, то купите Митсубиси...
Ну вообщем все шло к тому, что нам нужно отправляться опять в Находку, только своим ходом, т.к. спокойный Ефграфыч собирался в дорогу до Хабы на нашей разъездной Маринке (спасибо ей за это). Добираясь до Автобусной станции г. Владивосток, попутно заметил отсутствие автосервисов: действительно зачем они нужны в регионе, где, хоть и пахабно, эксплуатируются самые надежные в мире автомобили. Зато куча разборок, где есть, наверное, все.
Отправив наших друзей в дальний путь, мы уставшие, замерзшие и голодные находились в здании автовокзала. Оставшись в народе, я только тогда ощутил насколько мы далеко от дома (9200). Очередь за билетами была огромной. Последний раз я видел такое в Кишиневе. Вдруг подходит мужик и говорит: "Кому до Находки - все в автобус такой-то, оплата на месте, отправляемся через 10 минут". Я обрадовался и не удивился такому совковому подходу. Вито загрузил мне сумку на плечо и удалился в туалет, в который меня ранее не пускали из-за нехватки 10 коп. Я пошел к автобусу с чувством странника. А его все не было и не было. "Он отошел в туалет, вот-вот придет" - вещаю я водителю неизвестного мне корейского лайнера. Драйвер, недолго думая, с полупустым салоном уехал, не моргнув глазом. Минут через 8,которые я провел стоя на полупустой площади и ругая почем свет своего друга, выплывая, как черепаха, из главного входа с чашечкой горячего бульона в руке появился он. "А на каком перроне стоит наш автобус?". Я просто стою как вкопанный. Дальше была очередь, просиживание в зале ожидания, там купил пару дешевых кассет "Союз-восток", попил ..бульона. Позвонить и вернуть (что бы догнать) Ефграфыча в голову не пришло. В результате кое-как разместились в красном салоне древнего DAEWOO. На галерке. А корейцы все низкорослые. Ноги деть было некуда.
Разговор о машинах плавно перетек в сон. Из разговоров пассажиров я понял, что скоро мы приедем в Техас. "Фокино. Стоянка 10 минут" - услышал я в одно ухо, в другое Вито просил сходить на остановке и купить что-нибудь поесть. Сонный я вывалился и пошел искать, где это можно сделать. Набрел на платформе в кафе. Там было весело. Потоптавшись на месте, решил угоститься пиццей. Микровэйв долго шумел, разогревая продукт... Выходя из бара, я тут же проснулся, т.к. наш DEAWOO был в движении, плавно постукивая своим дизельным сердцем. Ноги меня сами понесли. Перспектива остаться в Техасе раздетым и с немеренным количеством долларов ночью меня пугала. Уж, каким периферическим зрением шофер с затылком боксера меня заметил, я не знаю. Ошарашенный, я влетаю в салон и смотрю на Вито, а он отрешенно со спокойным выражением лица смотрит в окошко. Он ничего необычного не заметил.
Въезжая в Находку около 22.30,мы у внимательного водителя поинтересовались ближайшей дорогой до родного уже дома моряков. Сойдя, мы долго шли, боясь опять заблудиться, и почему-то не ловили машину, приговаривая про себя: "Здесь где-то рядом". Фонари не горят, холодновато. Два одиноких силуэта с сумками. "А может у них еще чё есть?".
Последнее наше приморское утро прошло в рабочем режиме. Мы молились о том, чтобы выбранные нами два или три дня назад автомобили не были проданы. Умом мы понимали, что такое вряд ли может произойти на «мертвых» находкинских балках, но есть так называемый закон подлости. В прочем все обошлось. Сначала был ТРУ под толстым слоем утреннего инея. Ключ на старт и жеешное сердце мгновенно ожило. Хозяин Ариф понял, что я, ее беру, и даже не дал покататься за воротами балки. А зря я не настоял, потому что, выехав уже на своем SPRINTER TRUENO BZ-G, я офигел от стука сзади на кочках. Сегодня мы должны быть в Хабаровске, а тут такая оказия.
Вито был спокоен, помогая оформлять мои документы, я пил кофе в конторе. Двинулись (уже не пешком, - слава богу) за Субару на другую балку. Казах удивился нашему появлению и обрадовался. Дал прокатиться Вито на пустынной бетонке. Взять, как говорят в народе, пачку сигарет с торпеды не было никакой возможности. Оформлялись в той же конторе. Приехали на двух свежекупленных машинах. Народу в субботу на рынке было больше. Избежать косых взглядов нам не удалось. Но в них было только немного зависти. Местные такие машины не покупают: одна двух дверная, другая Субару. Купив недалеко комплект колес, Вито пошел переобуваться – я знал, что это надолго. У меня тоже были занятия: найти причину стука (иначе, я бы не успокоился), оторванные резинки щеток и жидкость для бачка. Пожертвовав чистотой одежды, я полез под зад Тойоты. Естественно это были резиновые втулки заднего стабилизатора. У праворульного дел перца было такое на красной Селике. Стоят копейки, менять 15 минут. Корейская жидкость действительно не замерзает в отличие от московской параши. На самом деле хлопоты были приятными.
Подъехав без номеров в гостиницу и последний раз вкусно поев, Вито сказал: «Что-то мы здесь засветились, пора дергать отсюда». Не прошло и пяти минут как мы гуськом выруливали на своих sportscarах в направлении Хабаровска. В Находке было 14.20.
Вырвавшись из городских перекрестков на знакомую слегка горную трассу, я получил огромное удовольствие от ТРУ: в скоростных поворотах крена кузова практически не было. Я издавал междометия. На прямых, шедшая первой Легаси, увеличивала дистанцию. Судя по большому пальцу Вито, высунутого из открытого люка, он был тоже рад своим ощущениям. TWIN TURBO делала свое дело. Так мы долетели до Владивостока и, как всегда не посмотрев город, остановились на трассе М60 при выезде.
Широкая приморская дорога федерального значения нас не волновала. Также как « 200 км\ч по встречной» из американского альбома стоящей девичьей группы. ПОДСКАЖИТЕ, ЧТО ДЕЛАТЬ С ОГРАНИЧИТЕЛЕМ СКОРОСТИ. (Коми вояджеров просьба не дёргаться).
Дорога до Уссурийска была спокойной. Правда, на заправке взгляд упал на MAJESTA года 7-ого. Я интересовался уже не машинами, а 4-мя гоблиноскопами в ней сидящими. В последствии оказалось, что гобленов не интересуют sportscar.Тут нужно сделать отступление……..
Понятие ЭТО - у всех разное: Кто-то считает АLCYONE пределом. «Я полжизни, как говорится, отдал бы за самое главное созвездие FUJI HEAVY INDUSTR…». Федун субарский признаёт лишь Нonda NSX & Mazda RX-7, сам ездящий при этом на большом универсале (европейском с пробегом под 500.000). Для него главное наличие таких функций, как ABC HEAT SEAT TRC A\C CRUIS CONTROL RAIN `place for my eyes` and other MUFF.
Вы же знаете, что минимальное наличие в машинах с форсированными двигателями опций – есть знак жесткости подвески и иных причиндалов. Профессионалам не нужны голимые абс, климаты, и тем более подогрев (хотя для кого-то это актуально). Кто-то считает Celica c калдиновским 140 сильным 3S-FE – Спорткупе (это хэтчбэк вообще-то). Но эти старые слепые красивые японки уже не в моде в Европе. Там вообще мода не подразумевает на прогревочных оборотах отклонений от std4. Это экология, которая актуальна для Москвы. Но мы живем в японском автомире, где J5 (аналог Е4) давно на всех ТС. Функцию парктроник первой изобрел мёрсайдес?! Лошки, вы сильно ошибаетесь: дальневосточные товарищи ездят с этой функцией с середины восьмидесятых.
MAJESTA была белой, как всегда, и красивой, как большой насос.
Как мы проехали Уссу? Видимо интуиция сработала - прошли как по маслу.
Новый год был уже тогда, хотя на дворе начало ноября. Температура воздуха с нашим уходом на север и на континент шла к минусу, но в салоне наших авто этого не ощущалось.
Естественно стемнело раньше, чем мы думали. С другой стороны, как была непонятна местная Шамора, так и осталась. Милиция. Постов много, но толку мало. Интересовались субаровским двигателем в темноте без фонарика.Vince любезно предоставил таковой. Теряли минут по 15 – на одном посту. Фраза мента : «А вы чё до Москвы идете?». «В другой раз – обязательно» - сказал наглый челл, высунувшись из окна TOYOTA . Все это было на дороге, которую озвучивали moby and taty попеременно. Шел снег.
Дорога становилась скользкой, и машин становилось все меньше. Вспомнились мои лысые yokohama и подумалось о субаровском полном приводе ехавшего сзади Вито. Его многочисленные огни и традиционно короткая дистанция порядком утомляли мои глаза. Сложив наружные зеркала, стало много лучше. По салонному потолку можно было ориентироваться о приближении других авто сзади. Как они иногда проносились мимо нас на заснеженной, извилистой трассе. Мне запомнились двое. Первый пронесся на Скае, оставив лишь четыре красных круга в снежной пелене. Неужели он проехал так с классической компоновкой? Не знаю.. Второй порадовал больше. HONDA типа аккорд (не успел точно заметить) с надписью на заднем стекле «WILD» и без единого габарита сзади! Очень даже красивая зимняя картина, учитывая их скорость в районе 120. А дорога все белела. Боязнь поскользнуться, горячая печка, падающий снег и общая монотонность и утомленность после середины пути вели к неминуемому сну. Пришлось вылезать и натираться свежим снежком. Помогало, но не надолго. Открытые полностью окна бодрили. Близость с Китаем почувствовали в районе АТЭС. Был указатель «КНР 23 КМ». Это веселило и будило. Но как только снова начинался лес, хотелось вставить распорки в глаза. Не хватало штурмана слева. Засыпает ли Вито, Винсент понял перед очередными дорожными работами – уж слишком близко был нос Субару в соответствующем месте Тойоты.
Учитывая данные обстоятельства (а кто забыл, Ефграфыч дожидается нас давно в Хабаровске в теплом кабаке) расчетное время прибытия менялось в сторону глубокой ночи. Въехав около 3.00 после добродушного разговора с автодорожными стражами порядка, оказались в пустыне из камней и снега. Это был Хб. Молодец Ефграфыч – встретил как надо в столь поздний час. Он же помог поставиться на стоянку, а как по другому? Похвалил наши заснеженные задницы (имеется в виду турбуленция, после которой сзади виднелись только подтаявшие слегка габариты). Вито его покатал. На этом можно было бы поставить точку.
P.S. Потусовавшись еще пару дней и договорившись об отправке авто на поезде (не будьте ленивыми), мы совершили небольшой вояж в гости к нашим знакомым загород Хабаровска. Неплохо. Также на одном дыхании прикупили SUBARU IMPREZA 4WD 1.6 100 л.с. 1995 года нашему Феде кемеровскому из Москвы. Он, слава богу, не интересовался количеством антикрыльев и формой противотуманных фар. Погуляли по городу. Винс жалел, что он не посмотрел Владик. Изначально он вообще хотел ехать на Д. Восток на поезде – Тур Хейердал прям какой-то. Перед полетом обратно, который, кстати прошел спокойней (Ефграфыч, например, писал благодарность бригаде бортпроводников в специальном журнале) мы заехали на рыбный рынок. Там были разносолы и разноморы. Ефграфыч еле сумку смог поднять. Винс суетился, поторапливая остальных в аэропорт. Но это уже проза жизни. Главное - наши железные, чистокровные японские кони ждали своей отправки в столицу в надежном хлеву.
© Copyright by Vincent for the masses.2002/11