|
Добрейшего времени суток, дорогие читатели! Волей судеб живём мы в то время, когда вот так просто можно поделиться впечатлениями и, возможно, опытом с большим количеством людей, зачастую абсолютно незнакомых. Поддались этой возможности и мы. Мы — это Виктор, автор этих строк, и мой друг — Денис. Сам я из Южно-Сахалинска, Денис — из Уссурийска. А текст наш — про путешествие...
Путешествие, путешествие!!!
Без малого два месяца. Два месяца, насыщенных настолько, что так вот сразу подвести итог в достаточной степени сложно. Сложно настолько, что по прошествии даже достаточного долгого периода времени (около четырёх месяцев), осталось послевкусие, сила которого не уходит, а насыщенность, в отдельные периоды времени (com pamyt' per nostalgiy), такова, будто случилось всё вчера.
Следуя слепой логике и неистовости поведенческих инстинктов, позволю себе начать с самых истоков. Чтобы детям и внукам было проще рассказывать.
Случилось всё прекрасным зимним днём, или восхитительным весенним вечерочком, доподлинно вспомнить не могу, но не меньше чем за три-пять месяцев до начала движения. Так бывает, что неожиданные и, казалось бы, спонтанные идеи рождаются в головах сразу у некоторого количества людей. И не то чтобы они посмотрели фильм, или же прочитали статью/ книгу, были свидетелями повествования о чём-то похожем, а просто… Просто, в один из дней, как итог распивания зелёного чая и болтовни ни о чём, возникла идея. Идея проехать по стране: от Владивостока до Калининграда.
Стоп. Здесь стоит внести некоторую ремарку, простите мне мою забывчивость. Разговор, результатом которого стала идея, шёл в ключе предыдущих поездок и путешествий. А так как, в целом и в общем, моей скромной персоне не довелось особенно где-то побывать, то обсуждали мы поездку Дениса Анатольевича, маркиза Де''Соболева, осуществлённую какое-то время назад. Поездка, надо признаться, выдалась весьма объёмной и насыщенной (Москва-Калининград-Санкт-Петербург). И обсудить было что. Мне приходилось больше слушать, ибо сказать было нечего. Но не об этом речь. Вот в какой-то момент и проскользнула мысль о подобной поездке. Кто автор — вопрос открытый. Решать, кто именно, мне лично, не представлялось и не представляется нужным. Но идея была принята к рассмотрению и детальному обсуждению. Потянулось время…
Время подготовки, с учётом того, что происходило это на рабочих местах, но в не рабочее время, заметно скрашивало вахту. Так и проходили недели и месяцы, пока не были определены конкретные временные границы будущего путешествия.
И вот, когда до дня «Н» оставалось около трёх месяцев, началась «настоящая» подготовка.
Подготовка, которая включала в себя, и режим повышенной экономии (с моей стороны в частности), и детальную проработку самого путешествия. Про детали: здесь и бюджет, и маршрут, прописанный по дням, и возможные стыковки с друзьями, и чтение повествований на просторах Drom.ru и прочее по мелочам…
Для большей наглядности привожу схему нашего бюджета.
Все комментарии, которые были сделаны в процессе утверждения, отобразить не удалось.
Но этот вариант стал окончательным.
Стоит отметить, что не всё из приведённого в списке, было закуплено. Часть была передана нам в пользование в качестве шефской помощи, пожертвований и подарков.
Так же была разработана схема фондов финансирования, нашедшая своё отражение в виде графическо-изобразительной зарисовки:
В.К., креативный пост, ИМХО: «По поводу фондов такое вот мнение имею. Как мне кажется, фонд «ТОПЛИВНЫЙ» должен быть неприкасаем. Неприкасаем — не значит, что не пополняем. Вывод на схеме. Иными словами, то, что могут оставаться финансы с других фондов — это уже само по себе хорошо, ну а дабы деньги совершали круговорот и не отягащали головы их хозяев всякими разными мыслями — переводить возможно образовавшиеся свободные денежные знаки в другие фонды." (орфография сохранена – прим. автора).
Автомобиль
Планировали купить б/у автомобиль. Основной вариант: Toyota Caldina. При выборе авто непосредственно на рынке, пришли к выводу о целесообразности покупки свежего авто. Среди возможных вариантов рассматривали в своё время: Suzuki Escudo (1996-1997 г.в.); Nissan AD; Toyota Corolla Wagon; и прочее. Основные требования: объём багажника, полный привод, гарантии доехать до пункта назначения, цена – до 150 тысяч рублей.
Итогом поисков, на которые мы потратили один день, стал приобретённый и ставший в последствии родным Nissan Wingroad. Странное дело, порой к автомобилю относишься как к живому существу, не то что бы как к другу и домашнему животному, но много времени проводя в авто, как бы сродняешься с ним, и он становиться словно частью тебя… Поэтому НАШ «Виноград», 2003 г.в., белого цвета, с общим пробегом за 100 тысяч км., объёмом 1,5 литра, на АКПП и с передним приводом.
Наш автомобиль и я, автор этих строк. В Биробиджане, уже после «обмазки».
Вид изнутри. Один из немногих, и, наверное, не самый лучший.
Третье по счёту, но не по важности. Мой друг и напарник по поездке – Денис покрывает слоем клея ПВА наш автомобиль, поверх «жидкого чехла».
Сначала решил особенно про автомобиль не распространяться, но с учётом того, что портал Drom.ru посвящен автомобильной тематике, позволю себе несколько строчек/абзацев про Автомобиль. Автомобиль правильный, и, как после оказалось, приятный «в общении».
Авто выбрали, как это часто бывает, в казалось бы безнадёжной ситуации, под «занавес» рабочего дня на авторынке. Купили автомобиль в Уссурийске. «Зелёнку» посетили в гостевом режиме, накануне забежали на двадцать минут :).
Выбрали, оформили документы и оплатили покупку. Стоимость авто — 180 тыс. российских рупий. В тот же день отогнали авто на стоянку. На следующий день отправились в поездку по Приморью (в поисках водопадов и в район, именуемый Триозёрье).
Вот несколько фотографий оттуда.
Нашли водопад… и не могли не искупаться :).
Триозёрье. Общий вид на бухту.
С погодой вышла путаница небольшая. Было сыро (дождик моросил) и немного прохладно, но это не остановило от возможности искупаться.
По возвращении приступили к подготовке авто к путешествию. Поменяли масло в двигателе, заменили фильтра (масло, воздух). Купили: свечи («родные», по каталогу), коврики, компрессор, комплект резины (б/у, «Бриджстоун», третий на штамповках — 4 единицы), набор первой милицейской помощи (знак, огнетушитель, аптечка), трос. Нас обеспечили (на безвоздмездной основе): набором головок и гаечных ключей, топором, ветошью, напутственными словами и пожеланиями хорошей дороги и приятного отдыха:).
Собственно, во вторник вечером 22 июля 2008 года мы были готовы к отъезду. Но отложили его на раннее утро дня следующего. Вещей в дорогу у нас образовалось немало (см. БюджеД), личные вещи, коих оказалось не слишком много (всё уместилось в чемоданчик в 60 литров объёма), плюс стиральная машинка (компактная) и два ящика вкуснейших абрикосов — вот и всё, что взяли мы в дорогу. Оказалось, немало, незанятыми оказались лишь передние сиденья:) Зато, как итог, навык объятия необъятного и впихивания невпихуемого!
В добрый путь, Земля прощай…
Ранним утром, в 07:00, 23 числа, восьмого месяца–июля, года 2008 от Рождества Христова, мы покинули уютный и гостеприимный Уссурийск с целью покорения просторов нашей бескрайней Родины, в миру — Российской Федерации (почти всей:).
Путь наш, как и у многих, кто едет с Востока на Запад, лежал в Хабаровск. Мы не поверили, когда нам сказали, что до Хабаровска — 10 (!) часов езды, спокойной, без гонок. Так и вышло. Дорога до Хабаровска, как бы это лучше выразиться — разная. От грунтовки, какой и на «Федералке» не встретишь до асфальтобетонного покрытия, качества такого, что меня, не столько как жителя о. Сахалин, а как гражданина моей страны, переполняли искренние чувства уважения к людям в жёлтых жилетах (они же автодорожные строители).
В Хабаровске нас ждали некоторые дела, разделавшись с которыми, мы отправились в сторону Биробиджана с целью побыстрей до него добраться, поужинать, обклеиться и поспать. Мы ещё засветло добрались до поста ГИБДД, что перед поворотом на Биробиджан, где был получен первый штраф в размере 300 р. за превышение скоростного режима. Там же решили свернуть в Биробиджан: купить еды, воды и посмотреть возможное место для ночлега (а как же у нас ведь палатка и спальники!). Но там же решили поехать дальше, до ближайшей точки сбора перегонщиков и путешественников. Одной из ближайших оказалась площадка возле кафе, по моему, «У Коляна», или как-то так.
Прошу простить меня за неточности. Мы вели журнал путевой, и он благополучно остался в Москве у Дениса, а память моя настолько уязвима для информации, что многих деталей, ради которых обычно и читают отзывы подобного рода, не запомнил.
Остановились, огляделись… Поняли что мы не готовы к покорению «Федералки», в части обклейки. И пластыря у нас 10 мотков, и как «правильно» обклеиваться не особо знали. Последнее быстро прошло, ибо тут же рядом, в качестве наглядных примеров несколько перегонов на наших глазах обклеивали «свои» авто.
Поужинали и в мыслях о завтра расположились, как смогли, спать, откинув, насколько смогли, спинки передних кресел назад. Не забыв про личную гигиену (в усечённом объёме). Проснувшись утром, вернулись в Биробиджан обклеиться и город посмотреть.
Готовим завтрак на въезде (выезде) из Биробиджана.
Площадь перед театром в центре города.
Возле вокзала.
К моменту, когда мы решились на первую фотосессию, машину уже обработали «жидким чехлом», не лучший вариант, как выяснили мы для себя позже, когда отмывались на мойке в Красноярске. Купили селёдки — на ужин, воды и поехали…
Собственно про федералку особенного ничего написать не могу, грунтовка — да, местами очень плохого качества, куда без этого. На территории Амурской области «потеряли» колесо, первое и единственное. Такого результата мы с Денисом давно не видели, были потрясены:).
А ещё на территории ЕАО — «Долина покрышек».
А ещё, в нашей стране — безграничные просторы.
В приподнятом настроении мы добрались до знаменитой стелы «Владивосток — Москва», где встретили групп «джиперов». Радовались!
К финишу второго дня пути мы пришли со следующим результатом: штрафы — 300 р.; колесо взорванное — 1 единица; скол (двойной) на лобовом стекле — около 500 рублей; картофель отварной и сельдь соленая – на ужин.
Первый план: 27 июля с утра прибыть в Хилок (по важному делу)
В пути, мы, наверное, были одни из немногих, кто останавливался на привал чайку-кофейку испить. Благо у нас с собой были: газовая плита, чайник и двухдневный запас воды, сахара, чая и кофе (растворимого). Выглядело это так:
А вот несколько фотографий про дорогу.
Последнее фото — это перед Чернышевском, на 4 день пути, столько радости было на душе, мы даже решили отобедать в кафе (впервые за всю дорогу).
Отобедав, мы поняли, что зря радовались. Потому как строго за Чернышевском началась такая дорога, что … стало немного грустно.
К вечеру четвёртого дня (26.07) добрались до Читы, где приобрели немного спиртного, дабы разнообразить своё меню.
Доехали до кафе, которое оказалось позной, за Читой, где поели, выпили и уснули. Утром, 27 июля, освежившись и помывшись в речке Блудная, мы к 10:00 въехали в Хилок. Здесь нас ждали. Именно нас, хотя я там до того никого не знал.
Помывшись в бане, отобедав, скинув часть лишнего — в виде двух колёс и двух ящиков испортившихся абрикосов — и, что самое важное, приняв на борт попутчицу в лице подруги друга, Юлии, приехавшей из Красноярска специально, мы отправились навестить бабушек и дедушку Дениса, которые проживают в с. Урлук. В тот же день, поздно вечером, добрались до Урлука. Переночевали (впервые с начала путешествия не в машине:), пообщались и поехали дальше. Времени не рассчитали мы немного, мало времени провели в Урлуке, потому как обещали быть в Улан-Удэ строго 28 июля.
А это Урлук в нескольких фотографиях.
В 17:00 того же дня мы уже пересекали границу республики Бурятия.
До Улан-Удэ оставалось около 150 км., которые мы планировали преодолеть максимум за 1,5 часа. Но оказались неправы и добирались чуть больше 2,5 часов. Причина — качество покрытия. Таких волн асфальта и колеи в ней я не видел никогда до этого момента.
Но даже этот факт не мог затмить другого — вот уж где степи так степи.
Немного поплутав по Улан-Удэ, мы въехали на центральную площадь. На улице было уже настолько темно, что фотографироваться мы не стали. Просто встретились с нашим другом —Серёгой Ч. (респектище тебе, старина) и отправились… к нему в гости. Здесь описывать особо не буду, укажу только, что впереди у нас был отдых на Байкале, в лесу, в палатке, одной, двухместной,… на 6 человек. Но был костёр. Культурный досуг и прочее. Восстанавливая хронологию привожу несколько фотографий:
Приехали, машину в гараж поставили.
День второй. Прогулка по городу.
Были и позные (буузные) и … На следующий день мы поехали на Байкал (30.07., третий день в Бурятии).
Как уже упоминалось раньше, палатка у нас была одна, а человек было шесть. А поскольку палатка — двухместная, то мы вчетвером спали под деревом.
Купались, играли в шахматы…
Тумэн побеждает дваих.
К сожалению, спешка и нехватка времени не позволили нам остаться больше и потому 01.08. мы покинули берег Байкала, чтобы вновь туда вернуться:).
Второго августа с утра посетили Иволгинский Дацан. Интересно.
На следующий день, объединившись с нашими друзьями Сергеем и Олей (они на чёрном «Пыжике» ( «206 Пежо»), мы выехали в сторону Красноярска. Выехали в районе обеда. Впервые после Биробиджана нас остановили на посту ГИБДД, теперь мы точно знаем, что фотографировать их нельзя, популярно объяснили…
По пути заехали на Тёплые озёра, место – чудеснейшее.
И хоть у нас появился навигатор (Баир, Слава, Серёга, Федот, мегарэспект!), но пользоваться мы им не научились, не хватило времени, поэтому точное местоположение не сообщу.
На ночлег остановились на Байкале, впервые спал в машине, сложив задние сиденья — намного удобней, чем на передних сиденьях:).
Это было четвертого августа. А пятого мы решили добраться до Красноярска, поэтому, благополучно миновав перевал, Иркутск, пристроившись за двумя «перегонами», Тайшет и т.д. и т.п., уже поздним вечером решили, ехать всё-таки до Красноярска. Но усталость, накатившаяся на нас, дала о себе знать и рубило в сон настолько, что даже кондей никак не влиял на общее состояние. Не могу не отметить нашу напарницу-попутчицу Юлию. Где-то после Канска, или раньше, она села за руль и довезла-таки нас до Красноярска. Точнее до Сосновоборска, куда мы въехали в 07:00 утра 06.08.08, и звезды были нам благосклонны, и луна, и солнце.
Как итог ночных поездок, усталость, 100 р. на штраф за просроченные транзиты и радость по поводу пройденных 5000 км., которые остались позади.
Красноярск и окрестности встретил нас солнцем и лёгким ветерком.
Про Красноярск что написать? Великолепный город. В центре города звучит музыка, река под боком, Друзья … и много другого. Добрейшие врачи во 2-ой детской стоматологической больнице (низкий Вам поклон и благодарность).
В Сосновоборске продлили транзиты, процедура оказалась на удивление простая: заявление на имя начальника РЭО и личный визит к нему. Ни денег, ни конфет:).
В Красноярске и пригороде провели неделю. За это время также успели: помыть машину (отмыть не удалось до конца, но основную «грязь» сбили) — 370 р., поменять (на всякий случай) стойку переднюю слева и сделать развал-схождение — 2 500 р., перевезти Юлины вещи, отдохнуть и набраться сил и впечатлений для следующего этапа, встретиться с друзьями, устроить шопинг и пр. и др.
Это вид на водохранилище, именуемое не иначе как «Красноярское море»:). Кому что...
Вид на ГРЭС.
В центе города есть старинные дома, с учётом того, сколько им лет, впечатляет.
Ночной Красноярск. Снимали без штатива (в связи с его отсутствием, поэтому качество не очень, в живую много лучше).
Из Красноярска выехали 12 августа. Выехали на двух автомобилях. Первый — наш Виноград, второй (не по значимости, но об этом позже) — Nissan Skyline. «Скайлайн» — личная собственность Юли. С учётом, что мои друзья решили жить и работать в Москве, что они с успехом делают, то автомобиль им нужен. Вот так и поехали.
Путь наш «лежал» в Барнаул через Анжеро-Судженск (очень уж хотелось узнать как правильно пишется название города)). К этому моменту рации, что были у нас с собой, наконец-то пригодились. Пользовались ими при обгонах, очень удобно. Навигатор до сих пор не освоили, не хватало сил.
Заметили одну тенденцию, чем дальше на Запад, тем в большинстве своём дороги становятся лучше и плотность сотрудников ГИБДД на дорогах увеличивается. Если по дороге до Красноярска видели только одну «засаду», то за Красноярском, по пути до Барнаула, их стало в 4 раза больше. Сделали вывод о том, что на Дальнем Востоке либо нехватка оперативного состава, либо заработная плата достаточная, чтобы не маячить на трассе (абсолютно точно не знаю ни того, ни другого).
Но речь не о них. По пути в А-Судженск случилось страшное. Прогорела труба выхлопной системы на «Скалике». Решили отложить ремонт до Барнаула.
Про Анжеро-Судженск писать нечего — ничего не видел и показать нечего, т.к. ничего не фотографировали. Шахтёрский город со спокойной, размеренной жизнью. Мы там гостили у Юлиных родственников и дальше забора их дома не выходили.
На следующий день (12.08), около часа дня, при благоприятной погоде (не очень жарко, временами собирался пойти дождик, но его не было) выехали в Барнаул.
Благополучно миновали Кемерово, двигались в направлении на Новокузнецк, чуть раньше ушли на Белово, а там до Барнаула — рукой подать. Этот маршрут проще, чем через Новосибирск.
Встрече с Барнаулом предшествовала неожиданная, и, как позже выяснилось, знаковая встреча с инспекторами ГИБДД. Сразу за Кемерово, на одном из поворотов, по привычке, приобретённой после проезда «Федералки», обогнал по встречной, через двойную сплошную, под знак «60». Тут же увидел распростёртые объятия инспектора, его ухмылку и сочувственные взгляды друзей. Как итог — временное удостоверение, детальное описание того, как добраться до Барнаула, и сочувствие водителю фуры, которого завернули за перевес. По причине низкой категории дорог в Кемерово, они (дороги) не выдерживают нагрузку от грузовиков. Вот уж кого было жалко, вес автопоезда соответствует, а нагрузка на оси — нет! Повёз колбасу обратно.
Немного погрустив и покурив, с чувством лёгкости и окрылённости мы поехали дальше. Нас уже ждали в Барнауле, теперь уже мои родственники.
К вечеру добрались. Умылись, поужинали, выспались. Следующий день был решающим в нашем путешествии. Точнее, мы многое решили ещё в Красноярске. И решили, что на двух машинах ехать очень не экономично, хоть и удобно. А потом, как только мы доберёмся до Питера, то успеем ли мы продать машину за короткий период времени? Потому решили продать «Винограда» в Барнауле. Мы не ставили цели продать авто выгодно. Поэтому ценник, с учётом наших в авто вложений, мы подняли до 225 т. р. Продали же за 222.
Собственно, продажей занимался я, а Денис с Юлей, по обоюдному согласию, отправились в республику Алтай. Это вообще удивительное место, там лучше даже, чем на Сахалине, немного лучше!!! У нас на Сахалине горы пониже и Катунь отсутствует, да и дороги похуже. :)
Вот и нашлось фото нашего нового средства передвижения — Космомобиля!
Так вышло, что мы ненадолго прервали наше совместное путешествие, поэтому этот период времени я оставлю для описания Дэну и Юле. Им оно будет сподручней.
После продажи машины и возвращения моих друзей с Алтая приняли решение: Денис и Юля едут на машине к Чёрному морю, а я остаюсь на свадьбе у брата, после встречаемся в Сочи (я так думал).
Так сложилось, что мой прилёт в Адлер (в Сочи аэропорта не оказалось) совпал по дате с приездом моих друзей в тот же самый Адлер, точнее чуть за Адлером, в сторону границы с Абхазией (место, которые таксисты назвали «Совхоз»).
С это места продолжу повествование про наш отдых.
Собственно, на Черноморском побережье мы отдыхали. Жили в палатке и шалаше, что смастерили из подручных/подножных материалов. Загорали, купались, пили вино, курили кальян, ели фрукты и овощи. Ничего особенно не делали. И на второй день это начало напрягать. Мы с Денисом, как представители технической интеллигенции (извините за выражение), не можем долго бездействовать. Надо что-то делать, как в народе говорят, «дурная голова, рукам (или ногам) покоя не даёт».
Как итог — шалаш, список городов в камне на песке, порезанный палец, потерянный и найденный нож, расстройство желудка, солнечный удар (это со всех понемногу), партия в волейбол.
Вид на «наш» пляж!!!
Потому было решено отправиться в Абхазию… Это просто Рай, правда, я там не был и с абсолютной уверенностью сказать не могу. :)
Роскошное море, фантастическая природа, тысяча мест достопримечательностей, прозрачнейшая вода, вкуснейшее вино, самая вкусная еда за всё время путешествия (и после тоже)и … всего один день (повод вернуться), и тот в экскурсионном автобусе. Не решились мы ехать на собственном авто, хотя, судя по процедуре оформления, это не проблема (страховые взносы заплатить и всё). Дневная страховка (в нашем случае как туристов) – 15 рублей.
Из мест, которые стоит посетить
Гагры (мимо не проехать).
Пицунда.
Новый Афон.
Восхитительную Абхазию покинули вечером. Тем же вечером вернулись на «своё» место на пляже. Разбили палатку, шалаш же тем временем, изменив конструкцию, переехал к соседям.
01.09 после сложнейших переговоров приняли решение покинуть полюбившееся место с целью знакомства с новыми. В качестве нового рассматривался полуостров Тамань, где в городе (станице) Тамань, в начале сентября, проходит праздник молодого вина.
По пути было запланировано несколько остановок: заезд в Красную поляну, водопады, утёс.
Про Красную поляну особо нечего написать, потому как приехали мы поздно, желая попасть на подъёмник, были лишены такой возможности: он закрылся (после 20:00).
Посетили несколько водопадов (дождей перед нашим визитом было мало, или же почти не было и от того водопады не произвели должного впечатления (см. про Приморье:). Но впечатлило!!!
На следующий день ещё водопад.
Второго сентября, добрались до места, где, как было написано в путеводителе, снималась сцена из кинофильма «Бриллиантовая рука» (сцена рыбалки надо полагать).
Мы решили, что не похоже.
Искупались, подурачились и поехали дальше…
По пути в Тамань попали в «Оазис для автомобилиста».
На виноградники, просторы которых нас просто ошеломили. Спасибо охраннику одного из полей, подсказал, где растёт спелый уже, где мы и запечатлели себя.
Чуть позже приобрели несколько вкуснейших арбузов и ароматных дынь, ну по очень «смешной» цене.
Вечером того же дня (03.09), въехали в Тамань, где разместились в комнатах (по 250 р. с человека) и стали ждать праздника. Следующий день был посвящён знакомству с окрестностями и достопримечательностями Тамани.
Что успели (на даты не смотрите, сбились настройки).
Археологический музей.
Музей вина.
Дом-музей М.Ю. Лермонтова.
Турецкий фонтан.
Солёное озеро и грязевые ванны (там же).
Море и пляж по «соседству».
05 сентября был запланирован (не нами) праздник с казаками, военным оркестром, ярмаркой и т.д. и т.п. Доподлинно не могу сказать, что это был за праздник, Молодого Вина или чего-то ещё, но праздник!!! В восхищении и восторге мы «вливались» в происходящее действо.
Набрали сувениров…
И отправились дальше, типа, в Москву…
Но сначала: море, море, море… и г. Темрюк на горизонте.
Так как моё водительское удостоверение осталось в Кемеровской области, то пил, в основном, я:) …
… и курил (постановочный кадр). Это уже в Темрюке, поздним вечером, в одном из дворов.
05.09. сняли квартиру за 1 300 р. и переночевали в г. Темрюк. «Наш» авто в ту ночь ночевал в гараже (входит в стоимость аренды жилья), впервые за долгие годы. :)
Затем снова в путь: на Азов, потом Ростов-на-Дону, Тула, Москва.
Остановки сделали только в Азове: прогулялись по городу, искупались и поужинали.
Миновали Ростов (немного поплутав) и заночевали в одной из гостиниц за ним, под Воронежем переночевали второй раз.
Несколько слов о дороге. Трасса «Дон» - пожалуй, лучшее, что встречалось нам из дорог.
Но в связи с ремонтом, мы приняли решение свернуть в сторону Тулы.
Собственно – Тула и пряники для друзей и родственников.
Подмосковные (нет не вечера) пробки в воскресенье вечером (привет дачникам!).
И, собственно, Москва — столица Родины (в районе станции «Д. Донской»). Здесь на автомобильной парковке договорились встретиться с друзьями!
И встретились!!!
Передали сувениры, распили чудом сохранившуюся («дожившую») бутылочку абхазского вина, и отправились в Питер. Тут важное замечание, которого не могу не сделать. В Питер мы отправились не на машине. Решено было посетить этот замечательный город в качестве пешеходов. Это немного смазало общее впечатление, но нисколько не омрачило нашего настроя!!! Потому, вперёд — на Ленинградский вокзал. Там очередь в кассу и билеты (только купейные) по цене около двух рублей за штуку. Ночь в поезде, и вот они мы в Северной столице!!!!! На метро, на Невский проспект, там, в районе станции «Пл. Мужества» есть апарт-отель «Абрикос», где за 2 800 р. в сутки мы стали обладателями комнаты (на ул. Чехова, д. 13) почти в центре города, пусть и временными. Где и разместились.
В тот день наше путешествие подошло к концу! То есть, мы добрались-таки до Санкт-Петербурга, но впереди у нас два дня в городе на Неве, возвращение в Москву, и … возвращение в реальность. Реальность, потому как всё это время мы были оторваны от суеты повседневной жизни (отпуск, одним словом).
Вот уже пару лет, как мечтал попасть в Питер. Желаю попасть снова, при других обстоятельствах и на более длительный срок.
Коротко о Питере, в фотографиях, коих не так много, потому как усталость от отпуска давала о себе знать всё больше и больше!
В Петергофе встретили знакомую из… Уссурийска.
Подружились с собакой.
На следующий день:
Исаакиевский собор.
.
и Эрмитаж.
А вечером, вечером нас ждал поезд в Москву и бутылочка «CINZANO»… и новые горизонты.
Дописал и осознал то, что полезной информации в тексте немного, переписывать не стал, боюсь, что получится «суховато». Предвосхищая события (есть у меня такая особенность), уверен, что отзыв моего друга и напарника по вышеизложенному путешествию — Дениса, будет изобиловать точными данными (не хуже, чем у Фонда общественного мнения), большей лаконичностью и экспрессией. Благодарю всех, кто дочитал /пролистал до конца (асилил пост). Отдельное СПАСИБО — всем, кто участвовал в путешествии, кто сочувствовал нам и переживал за нашу судьбу!!! Всем родственникам, друзьям, новым и старым знакомым (случайным и нет)!
Всем всего самого доброго в движении по дороге, именуемой Жизнью!!! (на автомобиле или пешком:).