Сахалин — Алтай — Кавказ — Москва

20.11.2023 | 12298 просмотров

Доброго времени суток!

Это сочинение на тему как я провёл лето. А если точнее, мы: Влад, Олеся и Виталий.

С чего начать? Начну издалека.

Вначале была мечта, потом она превратилась в цель, далее был разработан план по её достижению.

А мечта была — проехать на своём автомобиле с Сахалина до Крыма, и постараться вернуться обратно. Был 2019 г. И у нас тогда всё получилось в лучшем виде.

Мечта сбылась! (отчёт Сахалин-Крым-Сахалин. Долгий путь к мечте. Можно прочесть на этом сайте.)

Затем наступил 2020 г. Пандемия. Ехать некуда, путешествовали по нашему острову Сахалин.

В 2021 г. мы прилетели в Москву, где живёт мой друг. Он любезно предоставил нам свой автомобиль, на котором мы проехали «Золотое кольцо России», Казань, Йошкар-Олу и другие города.

2022 г. Ситуация в стране непонятная, поэтому снова путешествуем по острову. А хочется ехать далеко — далеко, знакомиться с новыми регионами и странами.

И вот под Новый год было загадано желание.

Хотим снова отправиться в автопутешествие на своём автомобиле. Увидеть ещё раз Байкал, познакомиться с Алтаем, проехать вдоль Волги до Кавказа и, если повезёт, заскочить в Казахстан.

Искупаться в Каспийском, Чёрном, Азовском море и финишировать в Москве.

В обратную сторону домой мы решили вернуться на самолёте, не хотелось тратить время и деньги. А автомобиль постараться продать в Москве.

Для этого был приобретён Nissan-X-Trail с левым рулём, в максимальной комплектации. Его проще продать в Москве.

Но мне он не понравился. И был выставлен на продажу. Взамен приобрели уже проверенный автобус Toyota-Noah. 2009 г.в., бензин, полный привод. С «правильным» рулём.)))

И началась подготовка к путешествию.

Так как у нас уже был опыт эксплуатации «автодомика» на базе Ноаха, то решили не изобретать велосипед и сделать всё так же, как было в предыдущем автобусе.

Провели ТО, заменили некоторые детали. Компрессор кондиционера пришлось менять аж три раз. Выбросили третий ряд сидений и построили «спальник».

На видное место повесили «обратный отсчёт» и каждый день отмечали.

Заранее забронировал каюту и место для автобуса на пароме.

На сдвижные двери сшили москитные сетки.

А также сшили «веранду» для «автодомика».

За пару дней до старта к нам в гости заехали автопутешественники Владимир и Галина Яхно на своём боевом Ниссан-Сафари.

Этот Сафарик побывал в кругосветном путешествии и посетил 39 стран, а теперь прибыл для экспедиции по Сахалину.

Нам было о чём поговорить, ведь мы находимся на одной волне и тоже мечтаем о кругосветке.

Последние приготовления. Клею первую наклейку «Сахалинская область».

В планах у нас постараться посетить 40 регионов! Но это не точно.
Однако наклеек сделал 40.)))

Немного расскажу о нашем планировании маршрута.

Так как от Сахалина до Байкала смотреть особо нечего, тем более, мы эту дорогу уже проходили два раза в 2019 г., а также в целях экономии времени, я выезжаю один, с работы к тому времени я уже уволился.

А супруга с сыном доработает до отпуска, и прилетят в Красноярск.

Поэтому у меня до Красноярска в запасе было 10 дней. И если всё пойдёт хорошо, то я хотел бы ещё успеть посетить Хакасию.

Итак, этот день настал. Я стартую!!!

Перед путешествием заезжаю попросить удачи. Это уже традиция.

На панели со мной едет наш «талисман». Обнулил одометр, заправил полный бак и в путь. К финишу мы должны пройти около 17000 км.

Поедем, посмотрим.

Проехал 100 км, прибыл в Холмск. Погода отличная, настроение тоже. Море спокойное, значит, штормить не должно.

Это уже моё 7 путешествие на пароме с автомобилем, поэтому стараюсь заезжать на погрузку последним. Чтобы в Ванино выехать первым.

Вначале на паром заходят вагоны, затем фуры и потом легковые.

С нами на борту кот «Матроскин»)))

Уходим в закат. Этот день заканчивается, а у нас всё только начинается.

Вот оно СЧАСТЬЕ!!!

Ничего не меняется, всё тот же старый, убитый, но недешёвый паром. Когда уже его спишут?

Для тех, кто ещё не сталкивался с паромной переправой Ванино — Холмск, хочу рассказать.

Точного расписания у парома нет. Он как капризная девушка. Хочу приду вовремя, а хочу опоздаю. Может идти 12 часов, а может и 24.

А ещё есть такая «фишка», подойдёт к Холмску, встанет и стоит несколько часов.

Поэтому, если соберётесь планировать путешествие на этом пароме, то закладывайте на дорогу сутки или лучше двое.

В стоимость билета входит завтрак. Это либо бутерброд, либо Доширак. Мы всегда берём еду с собой, уже научены горьким опытом.

На следующий день к обеду подошли к Ванино.  Как и планировал, первый выехал из порта, заскочил на АЗС и погнал в сторону Лидоги.

Первый раз я ездил по этой трассе 16 лет назад. Это земля и небо, трасса меняется в лучшую сторону. И путешествие год от года становится приятнее.

Но всё равно, путешествовать на своём автомобиле с Сахалина долго и дорого.

Отправляясь в данное автопутешествие по России, мы поставили себе ещё одну задачу.

Кроме знакомства с новыми регионами и городами, постараться найти место, куда бы мы хотели переехать на ПМЖ.

Пока список городов небольшой, это Самара, Ставрополь, Балашиха. Ну, а там посмотрим, может, ещё что понравится.

Ставрополь и Балашиху мы уже посещали, теперь очередь за Самарой.

Немного отступил от повествования, поэтому вернёмся к путешествию.

Ближе к вечеру я добрался до п. Лидога. Когда мы едем с семьёй, то по традиции останавливаемся в кафе на перекус.

Но в этот раз я один, поэтому на развилке Хабаровск — омсомольск-на-Амуре поворачиваю налево и иду на Хабаровск.

У меня с собой большой запас продуктов, вина, разных нужных вещей, а в задней части «автодомика» расстелена двуспальная кровать.

Поэтому я решил не заезжать в отели и кафе. Сегодня мне нужно дотянуть до Хабаровска, а на завтра в планах пройти 1100 км до мотеля «777» возле п. Магдагачи. Там мне уже потребуется душ.

На закате обошёл Хабаровск стороной и встал на ночлег у какой-то АЗС.

Проснулся рано, часа в 4 утра. Спал с открытыми окнами, заодно протестировал москитные сетки. Работают! На завтрак решил встать у водоёма, собрал вещи и поехал искать реку.

В районе Биробиджана встал у ручья, сделал зарядку, позавтракал и наклеил уже третью наклейку.

Из леса показалась стая биробиджанских гиен.))) И я решил уезжать, ведь судя по гербу ЕАО тут и тигры могут выйти.)))

По пути заехал в кафе «Дом у дороги».

В 2019 мы оставляли там купюру с надписью, стало интересно. Найду?

Не нашёл. Видимо, уже убрали.

Отметился у стелы Москва — Владивосток.

И к вечеру, как и планировал, прибыл в мотель «777».

Душ, бокал вина, лёгкий ужин, а дальше не помню.))) Спал как убитый.

Встал с первыми лучами солнца и, пока ещё спят дальнобои, выезжаю в сторону Читы.

На границе Амурской обл. и Забайкалья на борт «автодомика» клею уже пятую наклейку.

На перекус встал неподалёку, рядом стоят ребята из Магадана.

Обед запланировал у часовни, которая находится на перевале Ю. Тэна. Это тоже уже традиция.

Прибыл к часовне, зашёл позвонил три раза в колокол и попросил удачи в пути.
Знаю, точно помогает. Проверено!)))

Тут же и пообедал. Заодно провёл ревизию и навёл порядок в продуктах.

Напомню, что я не хочу заезжать в кафе. А сам приготовить я могу много чего, например, чай, кофе, доширак, запарить кашку или супчик быстрого приготовления, на этом можно и закончить.
А нет, забыл, ещё яйца могу сварить.)))
В общем, повар я от бога! Но, думаю, до Красноярска продержусь, да и скинуть лишний вес не помешало бы.

Сегодня мне нужно добраться до Читы, мы там уже были, поэтому пройду стороной.

По дороге встречаются музеи под открытым небом.

Началась морось, а на горизонте в районе Читы сверкает молния. В 2019 была такая же история. Может, пронесёт?

Дороги Забайкалья шикарные, трафик нулевой, фур нет. Гаишников и камер мало. Качество асфальта отличное. Правда не везде.

Читу прошёл уже на закате, на улице гром, молнии и ливень.

Паркуюсь у мотеля на стоянке. Перелез на кровать и под шум дождя спать.

Завтра по плану я хочу ночевать на Байкале, ну, а там как получится.

Утром доехал до живописного местечка с сосновым лесом и встал на завтрак.

По пути на Улан-Удэ с дороги заметил какой-то храм или музей. Повернул и подъехал посмотреть.

Рядом не было ни души, поэтому я позволил себе пройтись по территории. И выдвинулся дальше в путь.

Проезжая мимо Прадо с прицепом и приморскими номерами, остановился. Познакомился с владельцем, оказалось, у них сломалась ось на прицепе.

Отец с сыном едут из Владивостока на Алтай. Поговорили, пожелали друг другу удачи, и я поехал дальше.
На прощание сказал: «До встречи на Алтае!»
И ведь встретились!)))

Тут в колокол не звонил, барабаны не крутил. Да и нет там колоколов.

Нравится мне это название, правда не сразу запомнил.

В У-У (Улан-Удэ) мы тоже были, но мимо не проедешь, поэтому еду в город.

По дороге встречаются вот такие старенькие, но симпатичные домики.

На подъезде к У-У замечаю поворот направо в гору. Повернул и встал, дальше идёт крутой, песчаный, местами размытый подъём в гору.

Пару секунд подумал и принимаю решение, мне туда нужно!

Подключаю полный привод.  Ноах буксует, местами упирается бампером в песок.   Несколько раз словил «диагоналку», а блокировки нет.

Постоял, подумал, даже выйти из машины страшно, ручник явно не удержит. Подъём очень крутой.

Тут пригодился опыт, приобретённый на бездорожье Сахалина.

Педаль в пол, работа рулём и газом.

Ноах орёт, но уверено ползёт.

Всё! Прошёл это место, дальше легче.

Уже потом вспомнил, что у Ноаха вариатор, и говорят, он не любит такие «фокусы».

Но поднявшись на самый верх, я понял, что эти виды стоят даже ремонта вариатора.)))

Но всё обошлось.

На вершине я разложил походную кухню и обедал с духами этих мест.

А потом нашёл место, где люди оставляют пожертвования. И тоже оставил подношения, не забыв поблагодарить за то, что позволили мне попасть в такое красивое место.

Это было круто!

Хотелось остаться тут ночевать, но ещё рано и впереди меня ждёт Байкал.

Обедаю, гуляю и еду дальше.

В 2019 мы долго искали, где можно подъехать к Байкалу, миновав железную дорогу.

На обратном пути из Крыма, когда мы возвращались домой, мы нашли такое место. Это визит-центр Байкал.

Теперь я уже знаю, где он находится, и проложил путь в навигаторе.

В этом месте мы с сыном кидали монетки, и вот спустя 4 года я снова тут.

Оставил «автодомик» на берегу, а сам пошёл гулять по окрестностям.  Как и планировал, я ночую на Байкале.

Цель достигнута. Мечты сбываются!)))

Утром прогулялся по визит-центру, там живут баргузинские соболя. Но, видимо, было ещё рано, и они спали. Дошёл до семьи нерп, потёр носик нерпёнку и пошёл к «автодомику» собираться в дорогу.

Сегодня я хочу посетить необычный полигон ТБО в Иркутске.

Если забить в навигатор «Визит-центр Байкал», то он приведёт к этому мосту.

И здесь можно выехать на берег.

Очень красивое место, третий раз проезжаю и всё равно остановился полюбоваться.

Вот уже седьмой по счёту регион, клею герб и еду искать полигон ТБО.

О данном полигоне-музее я узнал из комментария к моему прошлому отчёту за 2019 г. Сделал себе пометку и спустя 4 года я заезжаю в ворота музея.
Ещё одна мечта сбылась.

Музей разбит на несколько зон, мне больше всего понравилась выставка предметов старины. Причём это всё было мусором, который люди выбросили.

Самая частая фраза, которую мне удалось тут услышать, была: «Смотри, а у нас тоже такая была!» Дети говорили: «А эта штука как у нашей бабушки!»

Я и сам хотел сказать: «У меня тоже это когда-то было». Но пока сказать некому.
Через несколько дней наш экипаж будет в полном составе, и я смогу делиться впечатлениями с любимыми людьми.

Жаль конечно, что сын не увидел всё это вживую. Думаю, времени, потраченного мной на осмотр, ему бы точно не хватило.

Ведь можно всё это потрогать, залезть и покрутить.

Масштабы, конечно, впечатляют.

Кому как, а мне здесь понравилось. Можно ещё раз заехать, но уже с сыном.

Погода стояла отличная, сначала решил на ночь встать на природе. Но понял, что без душа не смогу. Поэтому буду искать мотель.

Нашёл, принял душ. Затем принял вина и, заплатив 50 рублей за парковку, встал под окнами кафе.

А когда стемнело, зажгли гирлянду, и с такими красивыми видами я уснул в «автодомике».

Проснулся рано, выглянул в окно. Стоял туман, значит, будет жарко. Автопутешественники уже собираются выезжать. Чтобы не тратить время на приготовление завтрака, пошёл в кафе.

Даже уже немного заскучал по нормальному завтраку. Осталось ещё три дня, и прилетит жена, тогда начну снова набирать вес.)))

Быстро собравшись, отправился в путь.

До Красноярска уже рукой подать, а в запасе у меня есть три дня. Значит, можно смело отправляться в Хакасию и посмотреть самую большую ГЭС в России.

Проезжая Куйтун, я заметил интересный памятник. Подъехал сделать фото. Рядом стоял автомобиль с номерами 64 региона. А у нас 65. Стало интересно.

Рядом был замечен мужчина, который пытался сделать «селфи» на маленький красненький фотоаппарат.

Познакомились. Мужчина едет из Саратова на Байкал. Я рассказал Михалычу про Байкал, а он мне поведал о Саратове.

Пожелали друг другу удачи и разъехались. И я не забыл добавить: «До встречи!»

Надо отметить, что этот день был щедр на интересные встречи.

Еду дальше, обгоняю фуру и заметил на обочине мотоцикл с багажом, а рядом стоит человек. Я сам являюсь мотоциклистом. Поэтому принимаю правее и останавливаюсь, мало ли что случилось, может, помощь нужна?

Вышел посмотрел, оказалось, это велосипед, а рядом хрупкая девушка. Подъехал, спросил нужна ли помощь? Познакомились. Девушку зовут Роднищева Анна, и она едет из Владивостока в Сочи!!! Я в шоке.

Забегая вперёд, сообщу. Анна доехала до Сочи. У неё всё получилось. Она тоже исполнила свою мечту.

По трассе попадаются вот такие избушки. Обычно рядом стоят люди и продают дары местной природы. Но в этот раз их не было.

Подходя ближе к Красноярску, я стал строить в навигаторе маршрут до Саяногорска.

Навигатор сообщил, что можно повернуть налево не доезжая Красноярска и срезать путь.

Вот тут я повернул. Вначале шла отличная дорога. На АЗС я задал девушке вопрос, смогу ли я по этой дороге проехать до ГЭС? Она пожала плечами. Меня это уже насторожило, но я доверился навигатору.

Проехал несколько десятков км. Я обратил внимание на то, что трафик стал нулевым. Вначале пропали фуры, а потом и все другие автомобили. Затем пошли поля, а потом и вовсе грунтовка.

Проезжая очередную деревушку, спросил у местного жителя, доеду я до ГЭС или нет? На что он задумался и выдал: «Ну, в теории возможно, мужики как-то рассказывали, что доезжали. Но как ехать дальше, не знаю».

Прикинув, что солнце уже клонится к закату, а мне ещё нужно вернуться к тому перекрёстку, на котором я свернул не туда, я развернулся и помчался на федеральную трассу.

Доехал до трассы и пошёл на Красноярск, там точно есть дорога на Хакасию.))

Нашёл мотель, встал рядом, заплатил за место 100 руб. Сходил в душ и спать. Завтра нужно выехать пораньше на Хакасию.

Утром заехал в Красноярск и стал искать «Царь-рыбу».

Нашёл. Встал на стоянке и думал, посижу, пережду дождик. Рядом встал автобус с туристами, пришлось быстро идти на смотровую, пока там никого нет.

В дождь гулять не комфортно, но всё равно красиво.

Вернулся к «автодомику», немного обсох и выехал в направлении Хакасии.

Ну вот и ещё один регион в копилку. И очередная наклейка на борту «автодомика».

Уже несколько раз замечал на стелах наклейку «Артём». Я в 2019 г. в мотеле «777» познакомился с Артёмом из г. Артём, и такая наклейка висит в моём гараже.

Всё-таки мир тесен. Может, снова встретимся.

Дождь постепенно прекратился, и моему взору открылись такие красоты.

А в этом месте внезапно на меня навалилась сильная усталость. И резко захотелось спать. Прямо на обочине остановился, перелез на кровать и провалился в сон на полчаса.

А когда проснулся, был полон сил и энергии.

Уже окончательно распогодилось. Начался перевал.

Ближе к вечеру я добрался до ГЭС.

Забронировал первый раз за поездку номер в отеле.  Душ в этом районе я вряд ли найду.

Может, заказать? Или жену дождаться?)))

Очередная мечта сбылась. Можно не спеша выдвигаться обратно в Красноярск. Там на завтра у меня забронирован номер, а семья прилетает аж послезавтра вечером. Поэтому еду не спеша.

Часто останавливаюсь, заезжаю во все интересные места.

И просто, встаю и пью кофе. И пусть весь мир подождёт.)))

На подъезде к Красноярску сквозь деревья замечаю яхты.

Свернул, заехал в какой-то СНТ. Спустился к берегу, а там для меня даже стул стоит.))) Не знал, что в Сибири тоже есть яхты.

Захотел помыть «автодомик», но была большая очередь.

Завтра я собрался сходить на Красноярские столбы.

Поеду посмотрю дорогу, чтобы завтра не плутать. Надо как-то время убить до вечера.

Жара стоит сильная, сейчас гулять не вариант.

Прибыл на место, подумал, а чего время терять, пойду схожу на столбы сегодня.

В начале пути было легко и интересно. Бурундуки и белочки буквально бегают под ногами. Летают дятлы и другие красивые птички.

Дальше дорога становилась всё круче и круче.

Потом вообще пошла лестница, а по ней подниматься стало ещё тяжелее.

Но вот впереди вижу строения, обрадовался и думал, что пришёл.

В сувенирной лавке купил наклейку «Я на столбах был!»
А потом узнал, что до самих столбов я ещё не дошёл.
И потопал дальше.

У каждого человека, который спускался вниз, я спрашивал:
— А далеко ещё до столбов?

И все отвечали по-разному, то нет, то ещё немного. А мне казалось, что я уже на Эверест забрался.)))

Уже думал сдаться и завтра прийти снова. Но впереди увидел камни, и проходящая мимо бабушка сказала, что это и есть столбы.

Ура! Я сделал это! Я был на столбах!

А теперь спускаться вниз. Пить хочется и есть. Дело к вечеру, и все магазинчики на маршруте закрылись.

Прямо на стоянке достал плитку и приготовил ужин.

Подумал заночевать тут же. Но потом решил, пока вечером нет пробок, найду отель. Оставлю «автодомик» на парковке и, прихватив винца, пойду гулять по городу.

Так и сделал.

По пути встретил вот такой интересный авто.

Я на месте, теперь можно оставить руль и отдыхать.

После дневной жары на набережной было прохладно.

Утром проснулся в «автодомике» от жары. Выполз на улицу, зашёл в гостиницу под кондиционеры и поинтересовался, смогу ли я заселиться раньше, а не в 14 часов, как положено. Мне отказали.

Ехать уже никуда не хотелось. И я пошёл снова на набережную.

Жара стояла невыносимая. Я снова зашёл в холл гостиницы и уселся с вещами на диван под кондиционером.

Администратор посмотрел на меня и спросил: «Чем могу помочь?»

Я рассказал, откуда приехал и что мне ещё нужно ждать заселения три часа.

Он сжалился, и дал мне ключ от забронированного номера. И я, радостный, полетел прямиком в душ.

А после небольшого отдыха пошёл изучать Красноярск.

Иду я, значит, по набережной, смотрю, мужик с маленьким красненьким фотоаппаратом пытается сделать «селфи».

Подхожу, спрашиваю:
— Вам помочь?
— Влад!
— Михалыч!
— Вот так встреча!
— А я же говорил, что ещё увидимся.

Михалыч, которого я встретил в п. Куйтун, уже съездил на Байкал и возвращается домой в Саратов.
Вот будет прикольно, если в Саратове снова встретимся.

Город мне понравился. И даже можно было рассмотреть его на ПМЖ. Но это Сибирь, и климат не сильно отличается от сахалинского.

Да и в плане автопутешествий всё-таки удалён от моря, гор и других красот России.

А вот таких стареньких и симпатичных автобусов на Сахалине не встретишь, а тут их полно.

Дождавшись вечера, я выехал в аэропорт, который расположен за городом.

Встретил семью и отвёз в гостиницу. Завтра до обеда быстро проведу экскурсию и уже полным составом можно двигаться на Алтай.

На следующий день спустились к набережной и арендовали самокаты. Времени мало, а показать Красноярск семье хочется более подробно.

Прогулялись до парка, большого, красивого и современного. Везде ведётся строительство, значит, будет ещё лучше.

Думаю, мы здесь не в последний раз.

Теперь, когда в экипаже появился ребёнок, график движения поменяется. Нужно будет чаще останавливаться, чтобы сын смог размяться и побегать.

К обеду, а точнее в 12 часов, по правилам гостиницы выселяемся. Нужно освободить номер для уборки, возможно, в холле ждёт очередной путешественник, который мечтает о душе, как я вчера.)))

Идём на Кемерово. Заехали в кафе, и на парковке замечаю экспедиционный внедорожник с Казахстана.

Интересно, получится у нас посетить эту страну и впервые пересечь границу на своём автомобиле?

Никто из нас троих никогда не был за границей. Главное мечтать и работать в этом направлении.

В прошлом отчёте я писал, что в Мариинске самая красивая стела. Однако спустя 4 года её здорово испортили вандалы, а ремонтом никто не занимается. Очень жалко.

Вот такую красоту люди создают сами.

В Кемеровской области очень много таких «скворечников», в которых живут камеры фотофиксации.

На улице уже темнело, и нужно было искать место ночёвки, заехали на парковку и встали рядом с дальнобоями. Накрыли походный стол.

Ну, за путешествие! Теперь хоть есть с кем выпить, а то 10 дней поговорить было не с кем.

Видите, на заднем фоне в багажнике стоят две 5-литровые бутылки?
Это спирт! Надеюсь, что нам его хватит.

Шутка.)))

Предыдущую ночь ночевали в гостинице, поэтому сегодня можно поспать в «автодомике». Заодно протестировать спальник. Сын уже подрос и впритык помещается на передних сидениях.

Задумались о расширении жилплощади «автодомика» или о замене. Но это потом, а пока нам и этот нравится.

С утра зашли в кафе. Очень понравился интерьер.

И порции были огромные. Сын, когда увидел, что принесли ТАЗИК каши, закричал: «Я столько не съем!»

В общем, кафе хорошее, рекомендую.

Первый раз навигатор разрешил ехать со скоростью 130 км/ч!

Пришлось Ноаху вспомнить молодость. В таком темпе мы пролетели мимо Кемерово. Там тоже уже были два раза в 2019 г.

На панели есть кармашек для пачки сигарет, но мы не курим. И у нас там лежат наклейки с изображениями гербов.

Сверху приготовлен герб Алтайского края, осталось найти стелу.

Нашли, клеим «орден» на борт «автодомика» и звоним в Барнаул нашему другу Сергею.

Кратко поведаю о нашем знакомстве.

Сергей мотопутешественник, и как-то раз он собрался поехать из Барнаула на Сахалин, на мотоцикле Хонда-Трансальп.

В то время у меня был точно такой же мотоцикл, на форуме мотопутешествеников я написал ему: «Будешь на Сахалине, заезжай в гости».

А потом, уже на Сахалине, познакомились.

Зимой Сергей прилетал к нам на Сахалин ещё раз и, уезжая, пригласил нас в гости к себе.

Ну вот и Барнаул, едем в гости.

Сергея в Барнауле найти несложно.))) Если вы пойдёте в «Ковротекс» выбирать себе напольное покрытие, то увидите его фото. Не реклама. Просто человек хороший!)))

Сергей предоставил нам в распоряжение на два дня свою квартиру, а вечером провёл экскурсию по Барнаулу.

На смотровой площадке на нас напала стая мелких, но очень злых комаров. Но они кусали исключительно приезжих, а местные жители их даже не замечали.

Сергей предложил нам поехать на дачу, в баньку.

У нас был один вопрос:
— А там комары есть?
— Немного больше, чем в городе, — ответил он.

И мы пожелали остаться в квартире.

На следующий день мы прогулялись по Барнаулу. В продуктовых магазинах отмечали для себя цены и сравнивали их с сахалинскими. Разница оказалась существенная.  Да и за всю поездку меньших цен на продукты и ещё некоторые товары мы не встречали нигде.

Можно рассмотреть Барнаул на ПМЖ, но это не наш вариант. А так, нам всё понравилось.

Заехали к Сергею на работу.

На следующий день попрощались и поехали на Алтай.

Серёга с грустью посмотрел нам вслед, а через несколько дней позвонил и сообщил, что едет с друзьями на мотоциклах в Монголию.
И у них тоже всё получилось, мечта исполнилась!

Погода стоит классная!

В прошлом путешествии по России мы были ограничены по времени, поэтому Алтай оставили на потом. Сейчас это «потом» настало.)))

В наших планах заехать в Бийске в музей Чуйского тракта, а потом проехать его весь до границы с Монголией.

Ну, здравствуй, Алтай! Ещё одна мечта сбылась!

В Бийске отметились на нулевом километре и в путь.

Изучили макет Чуйского тракта.

Проведали Василия Макаровича.

А вот королеву бензоколонки не застали. Видимо, уже сменилась.)))

Начались красоты горного Алтая.

Нашли место у реки и встали на ночь. Пригодилась «веранда».

Поведал сыну эту грустную историю.

Останавливаться хочется за каждым поворотом. Красота невероятная!

А какие там стоят запахи трав!!!

За очередным поворотом мы увидели его.
Ледник Актру.
Это была любовь с первого взгляда.

Далее не хватает слов описать всё это великолепие, поэтому просто посмотрите.

А лучше отправляйтесь на Алтай. И посмотрите на это вживую.

Дела подождут, они никогда не закончатся. И эти виды не стоят тех денег, ради которых мы откладываем всё на потом.

Это бесценно! А «потом» может и не быть.

Учу сына благодарить и задобривать духов этих мест.

Горы Алтая сменились, и начались степи.

Уже недалеко п. Ташанта и монгольская граница.

Вот и закончился Чуйский тракт. Мы сделали это!

Посмотрели на очередь и для себя решили, если на Казахстан тоже будет столько машин, пройдём мимо.

Вернулись в Кош-Агач, попытались найти ночлег, но уже всё занято. Свободные домики от 8000 руб. до 18000 руб.
Спасибо, но нам такое не надо. Позже нашли автокемпинг недалёко от Гейзерного озера.

Завтра встанем пораньше и сходим, пока туристы спят.

Пришли первыми, а когда возвращались, навстречу уже шли группы туристов.

Не знаю, почему, но мне не верится, что это оставили древние люди.

Выезжаем на перевал Кату-Ярык.

Сначала шла довольно хорошая дорога.

Затем пошла зубодробительная грунтовая узкая дорога.

Добрались до заставы Михалыча.

Колоритное местечко.

У Михалыча не забалуешь, дисциплина как в армии.

Нам провели экскурсию, предложили подоить козу, а сыну понравилось старое пианино. И он не хотел уезжать.

Закинули в копилку пожертвование на развитие заставы.  А узнав, что дальше нас ждёт такая же дорога, решили пожалеть автобус и вернулись обратно на трассу.

Следующий пункт нашего маршрута п. Родино. Там живут наши земляки, и они очень просили заехать к ним в гости.

Выйдя на трассу, мы созвонились и уточнили, как нам лучше проехать в п. Родино.

Нам подсказали, что, если ехать через Барнаул, то путь примерно на 100 км получится больше. А если через Алейск, то короче, но там есть грунтовка.

Я уже к тому моменту подзабыл, как я хотел срезать путь на Хакасию. И чем это всё закончилось.

В Барнауле уже побывали, а в Алейске нет. Поехали, посмотрим, где делают муку «Алейка».

Заряжаемся энергией Алтая.

В Алтайском заночевали в отеле. Завтра с утра хотим сгонять на перевал в Белокуриху.

Когда-нибудь, знаю точно, я проеду на автомобиле по шоссе «66». Просто вопрос времени. Это занесено в список мечт.)))

День начался неплохо, вокруг были шикарные виды на поля и луга с разными культурами.

Потом началась грунтовка и пошёл дождь.

Затем засверкали молнии, гремел гром и начался жуткий ливень.

Красивый лес.

Местные машины ехали по грунтовке медленно, а я решил, что необходимо ускориться. Не хотелось приехать в гости ночью.

При очередном обгоне я почувствовал удары и начало таскать зад автобуса.

Торможу, выхожу, смотрю. Колесо пробито. Достаю запаску, и резко начинается ливень с ураганным ветром.

На запаске «банан», уже не спеша едем в Алейск. Нашли шиномонтажку и  заклеили колесо.

Вышли на асфальт.

Земляки уже переживают, а связи в некоторых местах не было.

Созвонились, успокоили и к вечеру добрались до Родино.

«Автодомик» ставим под виноград, а сами в баньку и за стол. Не виделись уже несколько десятилетий, поэтому за разговорами сидим до ночи.

С утра я был не в форме.)))
За руль села Олеся.

Дошли до казахстанской границы. Машин было немного, и мы встали в очередь.

Границу прошли быстро.

Я думал, будет сложнее.

Наслышаны о казахской ДПС, правда, только плохого. Поэтому купили страховой полис, а деньги поменять не смогли. Было воскресенье.

Нам сказали, что ближайший обменник валюты есть на ЖД вокзале в Павлодаре.

Ура! Мы за границей!

Клеим наклейку и мчим по степной дороге. Камер нет, от слова совсем.

Деньги нам нужны были, чтобы отведать какое-нибудь национальное блюдо в кафе.

Но позже мы увидели, что очень многие вывески и знаки написаны на русском.

Поэтому решили деньги не менять, ведь нам уже скоро нужно выезжать обратно в Россию.

Много перегонов китайской техники.

Стараемся соблюдать ПДД.

Экипажи ДПС встречаются часто.

В двух словах моё мнение о Казахстане. Если проезжать его, как мы, транзитом, не посещая крупные города, то ничего интересного вы там не увидите.

А местами даже очень грязно, валяется много пластика вдоль дороги.

Отмотав несколько сотен км по Казахстану, мы заехали в кафе, где можно расплатиться рублями. Но национальных блюд в меню не нашли.

И направились к границе.

Очередь была небольшой.

Я ещё не решался садиться за руль. И Олеся проехала весь Казахстан сама.

На КПП мы с сыном прошли контроль и стояли на улице в ожидании машины.

Наблюдая со стороны за досмотром нашего «автодомика», я заметил, что Олеся машет мне рукой. Подошёл, спросил, что случилось?

Она попросила объяснить пограничнику, что находится в чехле.
Я достал нашу сшитую «веранду», показал и положил обратно. И вот тут мне нужно было уходить. Но я решил остаться.

— Последовал вопрос пограничника:
— Оружие есть?
— Нет, — отвечаю я.
И вспомнил, что в  «бардачке» над рулём лежит фонарик с электрошокером.
— У нас только электрошокер, — добавил я.

Вот кто меня за язык тянул? Но не могу я обманывать.

— Покажите.
— Вот смотрите, он маленький, от собак.
— А разрешение есть?
— Какое разрешение?
— Так есть? Или нет?
— Нет, — ответил я.

Пограничник позвал старшего по званию. Они что-то обсудили на своём языке. Включали и трещали шокером. Гуглили в телефоне. Вертели, крутили, рассматривали.

Тут я уже устал от этого «цирка» и спросил.
— Вы хотите его изъять? Забирайте, дарю.
— Нет. Мы хотим вас оформить и повезти в суд.
— И что мне грозит?
— Пока встаньте в сторонку, подумайте, а я пойду узнаю.
И он ушёл.

Теперь гуглить стал я.)))

А грозил мне штраф 10000 руб. Но сегодня воскресенье и суды не работают. До ближайшего города 200 км. Что же, посмотрим, как будут развиваться события.

Пока мы ожидали, наблюдали, как досматривают перегонщиков китайской техники. И несколько раз заметили, как водители за руку здоровались с пограничником, после чего он быстро убирал руку в карман.

Через несколько минут к нам подошёл тот самый старший офицер.

— Ну что, подумали? Что мне с вами делать? Какие будут предложения?

Но для себя я уже решил. Лучше штраф заплачу, чем за взятку оформят.

— А долго будут оформлять? — спросил я.
Хотя было видно, что никто не собирается этим заниматься.
Тогда я выступил с предложением.

— А может, я его выброшу, и всё?
— Куда? — поинтересовался пограничник.
— А куда нужно?
— Пойдём, покажу. И Олеся ушла с ним, выбрасывать электрошокер.

Я улыбнулся и хотел добавить: «А шнур для зарядки тоже выбрасывать?» Но сдержался. Я и так сегодня уже много лишнего сказал.)))

Пройдя нейтральную территорию, мы радовались, что заезжаем в Россию. Что-то нам не зашёл Казахстан.)))

Сказать правду, сам виноват. Нужно было ознакомиться с правилами пересечения границы.

Но первую заграницу нужно отметить. Едем искать место для ночёвки.

Поздно вечером мы заехали в Черлак, нашли гостиницу и стали заселяться.

Рядом остановился автомобиль, водитель спросил:
— С Сахалина?
— Да, — ответили мы. — С Южно-Сахалинска.
— А я на Украинской жил, — сказал парень.
Вот так встреча.

Пообщались, спросили, где можно купить продуктов. И поехали в центр.

Наши люди есть везде!

В центре много военной техники, сын сразу полез изучать.

В отеле мы были одни, номер огромных размеров. Это даже не номер, а как квартира.

Спросили, во сколько нужно завтра съехать?

Хозяин отеля ответил:
— А как выспитесь, отдохнёте, так и съедете. Ключ положите в укромное местечко. Приятного Вам отдыха.

Однозначно рекомендуем. И спасибо ему за доверие. Было приятно.

С утра выдвинулись в Омск.

Хотели поселиться в замке. Но он закрыт.

Заселились в апартаменты, пошли гулять.

В номере красивый и современный ремонт. Даже посудомоечная машина есть. Нам очень понравилось.

Знаменитый сантехник Степаныч.

Хорошая набережная.

Омск нам тоже очень понравился. Но до моря далеко.

На следующий день пораньше выехали в сторону Уральских гор.

Это фото 2019 года:

А это 2023г.  Симпатяга «ЗАЗ» всё на том же месте.
Комплекс сильно изменился за четыре года, в лучшую сторону.

До Москвы осталось 2500 км. Но нам пока туда рано.

Красиво за окном!

После Челябинска начался перевал.

Сувениры мы купили в прошлый раз. Сейчас просто поглазеем, лавочек с товарами стало намного меньше.

Спустились с перевала, начинаем искать мотель с душем. На улице стоит жара.

Заселились в мотель. На «автодомике» уже весь левый бок в «орденах».

Он у нас молодец, не подводит. В перевал залетал как молодой. Средний расход показал 10,5л на 100 км. Учитывая загруженность вещами и горные дороги, считаю расход нормальным.

А ещё у него стоят колёса на два размера больше, от Nissan-X-Trail.  Считай, ДЖИП!)))

Ближе к Башкирии бензин становится дешевле.

Пошли поля с рожью. На Сахалине таких нет.

Дороги отличные, и ещё ведётся строительство.

Впереди Уфа.

В Уфе заехали на набережную, погуляли и поехали к «Салавату».

Красиво, современно.

Навигатор привёл нас к длинной лестнице. Хотя можно было подъехать с другой стороны.

В такую жару подниматься нелегко.

Очень красиво!

Нас ждут в гости в г. Стерлитамак.  Алексей и Валерия.

История нашего знакомства с Алексеем описана в предыдущем отчёте.

И один в один похожа на историю знакомства с Сергеем, у которого мы останавливались в Барнауле.

На том же сайте я прочёл, что Алексей собирается в путешествие на своём мотоцикле. Из Башкирии на Сахалин. И тоже пригласил его в гости.
Но в тот раз мы встретились в пути, под Читой.

Алексей доехал до Сахалина. А позже прилетел к нам в гости с Валерией.

А теперь мы наносим ответный визит.

Нужно заехать на мойку, смыть с Ноаха всех насекомых.

Нашли мойку, встали в очередь. К нам подходит парень. Поговорили, он восхищён нашим путешествием. А сам приехал в Уфу с Камчатки. Рассказал, где можно поменять масло в двигателе. Уже подошёл срок. И, пожелав удачи, ушёл.

Когда мы помыли автобус и отъезжали от мойки, впереди подъехал автомобиль и перекрыл нам дорогу. Из автомобиля вышел тот парень с Камчатки, быстро просунул в окно пакет с пирожками и разной выпечкой. Сказал:
— У меня тут своя пекарня. Это вам в дорогу. Счастливого пути. Вы крутые!
И, запрыгнув в автомобиль, быстро уехал.

Такие моменты особенные и запоминаются на всю жизнь. Наши люди есть везде! А люди с ДВ особенные.

Жалко, что не узнал имени. Но, если он это прочтёт, буду рад. СПАСИБО!

Прибыли в Стерлитамак.

Заселились в арендованную квартиру и созвонились с Алексеем.

Оставил семью на квартире, а сам поехал менять масло.

Ребята по просьбе Алексея сделали всё в лучшем виде и со скидкой.

Вечером немного посидели и разошлись.
А на завтра запланировали посещение завода «Витязь».

Здесь выпускают вот таких «монстров».

Едем знакомиться ближе.

Впечатляет!

Вечером забрали Алексея и Валерию. Они пригласили нас на лодочную станцию.

Отдохнули великолепно. Правда, я был за рулём. Рассказали друг другу о путешествиях и обсудили будущие маршруты.

Благодарим ребят за гостеприимство, а утром едем дальше.

Нам подсказали короткую дорогу на Самару через Швейцарию.)))

По дороге проезжаем мимо озера. Заехали сварить кофе и размяться.

Рядом плещется какая-то крупная рыба. Заметили рыбака, который направлялся в нашу сторону.

Подошёл, поинтересовался, откуда едем и куда. Подсказал, как можно ещё срезать путь и поинтересовался техническими данными нашего «автодома».

Мы рассказали, что планируем его продать в Москве. А Карим предложил его у нас купить.

Пообещали подумать, попрощались и продолжили путь.

На трассе я стал замечать, что при движении на скорости около 40 км/ч в задней части автобуса начинается вибрация. А потом с набором скорости пропадает. Такой диагноз был мне уже известен. Умирает крестовина карданного вала.

А у меня их стоит три. Вопрос. Какая именно? И сколько ей осталось жить?
С такими грустными мыслями мы прибыли в Самару.

Заселились на двое суток в отель. Но вместо планов весело провести время и познакомиться с городом мы пошли искать автосервис.

Запись на диагностику была только на завтра.

На следующий день семья пошла осматривать город, а я заехал на диагностику.

Диагноз подтвердился. Одна крестовина умирает, вторая уже заболела и, возможно, заразила третью. Так что менять все три. Но ребята честно признались, что отремонтировать не смогут. А колхозить не хотят.

Сказали, что в Самаре есть мастерская, которая занимается только карданами. Но недешево.

Было воскресенье, и я не смог туда попасть. Ладно, утро вечера мудренее. Еду на такси в город и гуляем дальше вместе.

А мысли из головы не выходят. Даже подумал снять кардан и поехать на переднем приводе. Но так вроде автобус не поедет?

Дождался утра, записался на приём.

За ремонт нам насчитали 16000 руб.! Делать нечего, согласились. Ведь впереди горы Дагестана и Чечни. Полный привод нужен.

Завтра по нашему графику мы должны были выезжать из Самары.
А ребята в мастерской сказали, что постараются к завтрашнему утру сделать, ну или к обеду.

Оставляем «автодомик».  Продлили ещё на сутки отель. И снова едем знакомиться с городом.

Для себя ещё вчера сделали вывод, что Самару на ПМЖ мы не выбираем.

Сыграли свою роль в выборе разные факты. Но это наше мнение, и оно останется при нас.

Часам к пяти вечера раздался звонок.
— Ваш автобус готов!

Заказав такси, радостные, поехали на другой конец города.

Точно не вспомню название фирмы.  Вроде бы «Тат-агрегат».

Ребята вошли в наше положение, ускорили процесс, задержались на работе и ещё час ждали, пока мы стояли в пробке. Сделали всё замечательно и с гарантией.

Ну, раз отель уже продлили, поехали в номер обмывать новые крестовины.)))

Утром выезжаем и идём на Саратов.

Начинаем путешествие вдоль берегов Волги.

По пути продают дыни и арбузы. Но мы хотим попробовать именно астраханские.

Если честно, разницу с другими арбузами не поняли.

В Астрахани даже ночью очень жарко. А от Волги доносится запах тины. Мы такого не ожидали.

Очередной красавчик. Автомобиль с душой.

Незадолго до путешествия наши друзья с Сахалина объехали на мотоцикле весь Кавказ. И в двух местах спрятали для нас записки. На тот случай , если мы в одно из них не доедем.

В Дагестане, в отеле «Каньон», где они останавливались, попросили продолжить надпись на стене.

Завтра мы выезжаем в Дагестан искать «клад».))) Ведь так путешествие становится ещё интереснее.

Собираемся в дорогу. Время 7:30, а на улице уже жарко.

К вечеру хотим добраться до Каспийского моря.

Друзья советовали нам пройти Махачкалу по горам. Но мы решили посмотреть город.

Про ПДД там не слышали вообще. Главное нажать на сигнал. А это значит: Привет!  Брат, пропусти, пожалуйста.  Куда прёшь! И многое другое….

Через полчаса я уже сам стал сигналить.)))

Выбрались из города и поехали в Дербент.

Простояли в пробке, уже поздно вечером проходим Дербент.  Едем в автокемпинг рядом с экранопланом «Лунь». Завтра мы сюда вернёмся.

Приехали уже в темноте. А рано утром я пошёл на море. Наше первое море в этом путешествии, ещё и тёплое. На Сахалине в этом году ещё не купались.

Пока никого не было, внимательно осмотрел это чудо техники. Позже проснулся сын, и мы уже вдвоём осмотрели всё вокруг.

Вернулись в Дербент. Прокатились по старым узеньким улочкам. Поднялись к крепости и успели запарковаться. Дальше стали прибывать туристы.

После экскурсии по крепости выдвинулись в Хунзах, посмотреть водопад Тобот и найти отель «Каньон».

Горы здесь выше, чем на Алтае. И мы сразу в них влюбились.

Нашли и заселились в мотель. Прочитали правила и расстроились, спиртное под запретом.
Но перечитали ещё раз, и нашли что искали! Употреблять нельзя ВНЕ здания, а в номере можно.)))

Продолжили запись наших друзей. Осталось найти две бутылки с записками. Найдём!

Рядом с отелем заехал на мойку. Спросил у мойщика:
— А где можно купить дагестанский коньяк или вино.
— Сейчас, брат. Всё будет!

Один звонок, и у ворот лихо припарковалась Лада седан.

— Поехали, брат!

С пробуксовкой, а в поворотах на двух колёсах, водитель-джигит доставил нас куда нужно. Купив «запрещёнки», мчимся обратно.

— Идите в номер отдыхайте. Я, как домою автобус, принесу ключи, — сказал нам мойщик.

Вот это сервис!!! Я уже люблю Дагестан!

С утра выезжаем на границу Дагестана и Чечни. Там в районе красивого озера, у стен красивой крепости спрятан «клад».

Невозможно не влюбиться!

По классике жанра, сначала был асфальт….

Потом дорога превратилась в направления.

Мы понимали, что наши друзья прошли здесь на туристическом мотоцикле. Но они говорили нам, что дорога простая и ровная.

Мы очень долго ползли по горным серпантинам, а навстречу никого. Молились, чтобы не пробить колесо.
Потом уже узнали, что это не та дорога. И друзья тут не ехали.)))

Но это однозначно стоило того! Виды тут волшебные!

Наконец появилась связь, а вместе с ней асфальт. Строим в навигаторе маршрут на Чечню. И в очередном посёлке он заводит нас во двор жилого дома, в тупик.
Из дома выбежал молодой паренёк.
— Заблудились?
— Да. Навигатор нас к вам завёл.
— Он всех сюда ведёт, — сказал парень.
Из дома вышел мужчина. Видимо, отец.

— Здравствуйте, подскажите как можно проехать на Чечню? — спросил я.
— А вы правда с Сахалина приехали? — заметив наклейку, спросил мужчина.
— Да, правда. Вы знаете, где это?
— Конечно знаю, у меня брат на фуре к вам на остров поехал. Заходите в дом.
— Спасибо большое. Но мы спешим.

Мужчина что-то сказал сыну на родном языке. Тот убежал.
Я вышел и стал в телефоне показывать, откуда мы выехали и куда хотим попасть.

Из дома снова вышел паренёк и вручил нам несколько бутылок свежевыжатого сока и большой кусок дагестанского сыра.
— Раз не хотите заходить, то возьмите в дорогу.
Это было очень, очень приятно.

Дагестан, мы тебя любим! И обязательно вернёмся!

Добрались до места. Нашли бутылку, прочли записку с пожеланиями. Это было круто! День выдался богатым на положительные эмоции.

Нашли!

А это уже Чечня.

Царь, просто царь.)))

Читаю пожелание от друзей. А Олеся готовит обед на краю обрыва.

Самый лучший ресторан!

Дальше снова были горы. А потом мы заехали в Шали, где посетили мечеть.

Прибыли в Грозный, нашли ещё одну записку от друзей и поехали в отель. Миссия выполнена, квест пройден. Было интересно.

В центр Грозного пошли пешком. Красиво, богато, но только в центре.

Во дворах всё попроще, но везде чисто.

Завтра у Олеси день рождения.

Ещё дома я обещал ей, если успеем доехать, подарю Эльбрус.
А вместо цветов «Долину роз».

Мужик сказал — мужик сделал. Едем за подарком.

Любимая, с днём рождения! Забирай подарок, поехали за цветами.)))

Ночуем в Приэльбрусье на берегу горной реки.

Спал на Кавказе.)))

В Кисловодске заскочили в гостиницу, оставили «автодомик» и на такси едем в «Долину роз».

Всё для тебя, любимая!

Вазы под цветы у нас в «автодомике» нет, оставим все розы здесь. Но знай, они все твои!)))

Затем в ресторан, отмечать день рождения.

Весной, когда я уходил в отпуск с последующим увольнением, мы полетели в Ставрополь. Хотели рассмотреть его на ПМЖ.  Арендовали автомобиль и объехали все курортные города. А когда выезжали с Кисловодска, нашему взору открылся Эльбрус.
Тогда я загадал желание приехать сюда снова, но уже на нашем «автодомике».

Это было в апреле.

А это август. Мечта сбылась!

Нам позвонила наша землячка, подруга Олеси,  Оля. Она проживает в Краснодаре. И предложила встретиться на базе отдыха в Адыгее.  Мы согласились.

В Майкопе мы были уже под вечер. Там же и переночевали в отеле.

А утром поехали на базу отдыха, где заранее забронировали на двое суток домик.

Место классное!

Рядом канатная дорога. Сын остался в бассейне, а мы с женой поехали наверх.

На двое суток отдых от дороги.

В «Пещере желаний» загадал вернуться сюда уже всей семьёй, с дочерью.

Резко налетели тучи, гром, молния. Все побежали прятаться под крышу. «Канатку» остановили. Но дождь так и не начался. Немного поморосил и закончился. Немного погодя запустили подъёмник.

Сидения были мокрые, и Олеся предложила подождать, когда люди поднимутся, и сесть на сухие сидения. Встали в очередь.

А когда мы сели, проехали пару минут, начался сильный ливень.)))

Насквозь мокрые, но счастливые и радостные, мы вернулись домой. Смеялись всю дорогу.

На следующий день приехала Оля с детьми, и мы прекрасно провели время.

Эти два дня, проведённые в «Графстве» мы не планировали. Но в график движения я пару дней заложил. На непредвиденные ситуации. Вот они и пригодились.

Далее по плану у нас Чёрное море.

Выезжаем. Скоро будем.

По пыльной дороге прошли перевал и спустились к морю.

После Сахалина было непривычно наблюдать, что отсутствуют съезды к морю вдоль дороги. Либо стоят кемпинги с платным въездом. Либо шлагбаум или ворота. Весь берег отделён заборами.

Хотели встать дикарями у моря. Но места не нашли. Загуглили автокемпинги и поехали в Кабардинку.

Сходили на море и направились искать кафе или ресторанчик. Услышали живую музыку и пошли на звук.

Было тепло и весело, правда, очень много народа. Кабардинка — маленький Лас-Вегас.)))

В Новороссийск мы планировали заехать на несколько часов. Посмотреть центр города и ехать дальше в Краснодар.

Из интернета мы узнали, что в Новороссийске стоят цементные заводы и дуют постоянно сильные ветра. Экология ужасная, работы нет и всё плохо.

Обладая такими познаниями, я утром стоял на берегу в Кабардинке и смотрел на противоположный берег.

Перед моим взором предстал город-герой Новороссийск, без какой-либо цементной пыли или дымки. Совершенно чистое и прозрачное море. И отсутствие ветра.

Посовещались и решили остановиться в Новороссийске.

Нам нужна была стиральная машина, уже накопились вещи для стирки. Мы забронировали квартиру на сутки и выехали в Новороссийск.

В каком фильме я его видел?)))

Соглашусь, что при въезде в Новороссийск со стороны Кабардинки город выглядит не очень. Трубы, вагонетки, резервуары, заводы. В общем , промзона.

Проехали мимо предприятий, и начался уже нормальный город. Каких тысячи по России. Присутствие цементной пыли или загазованности мы не заметили.

Поселились в хорошем районе, вокруг много зелени и красивых домов. В нашем доме даже был фонтан.

Хозяйка квартиры рассказала нам, что в Новороссийске есть проблема с подачей воды. Но во многих домах, и в этом тоже, стоят накопительные баки.

Нам очень понравился этот район. Закинули вещи в стирку и отправились в город.
Виталий отказался от прогулки и остался на квартире. Соскучился по WI-FI и интернету.)))

Прогулялись по округе и на такси поехали к набережной.

Мужчина, водитель такси, проживает в Новороссийске с 1974 года. Он нам поведал о том, что творилось здесь в то время и как город развивается сейчас.

Рядом с нашим временным жильём расположен рынок. А на его территории «барахолка». Я в таких местах могу часами ходить.

В районе порта море тоже оказалось чистым.

Много современной архитектуры.

Везде чисто и красиво.

А при такой температуре на улице ветер даже помогает. Не так жарко.

Зимой тут дуют сильные ветра. Но не долго. И это не метель на Сахалине. После которой снег ещё три дня копать нужно.

Когда гуляли по набережной с Олесей, у нас состоялся диалог.
— Хорошо здесь.
— Согласен.
— Мне тут нравится.
— Мне тоже.
— Может, переедем сюда на ПМЖ?
— А почему бы и… Да.

Вот так, в течение двух минут мы приняли решение о переезде в Новороссийск на ПМЖ.)))

Ещё одна цель достигнута, мы нашли свой город!

Когда мы сообщили о нашем решении всем знакомым и родственникам, то услышали от них в ответ всё те же сказки про цемент. И кто это говорил, никогда тут не бывали. Но нам уже было всё равно, мы хотим тут жить!

Нам нужно двигаться дальше. Говорим Новороссийску до свидания. Мы скоро вернёмся!

Выезжаем в Краснодар.

По дороге заезжаем на ярмарки за фруктами.

В Краснодаре заселились в отель. Понравилась надпись. Полностью согласен.

Вечером встретились с подругой жены Олей. Она провела нам экскурсию по вечернему городу.

А вот Краснодар нам не приглянулся, хотя очень многие с ДВ едут сюда на ПМЖ.

Погуляли в парке Галицкого.

Завтра выдвигаемся на Азовское море.

Прошли Ейск и поехали искать автокемпинг.

На Должанской косе встали на ночёвку. Арендовали беседку.

Не понравился мелкий ракушечник. Он очень острый и режет ноги.

Море тёплое, но сразу у берега начинается глубина. Побоялся оставлять сына одного.

Вечером был шикарный закат.

Утром мы поехали на самый край косы.

Обратите внимание на цвет воды. Коса так чётко разделяет море на две части. В одной стороне волны и мутная вода. В другой — штиль и чистые волны.

Заехали в Ейск. Сходили на пляж. Нужно было тут остаться, здесь у берега мелко и можно с детьми отдыхать.

Завтра нам нужно быть в п. Новая Усмань под Воронежем. Там тоже живут наши люди.)))
Едем в гости к землякам.

Пошли платные дороги.

В парке «Патриот» даём сыну выпустить накопившуюся энергию.

Где-то по пути к Воронежу заехали в первый попавшийся отель.

На следующий день прибыли в Новую Усмань. Поселились в гостевом доме.

Оставили вещи, созвонились с земляками. Они ещё были на работе. Поэтому едем смотреть Воронеж.

В Воронеже работают «глушилки» и все навигаторы зависают. Пришлось ориентироваться по знакам.

В Воронеже идёт реконструкция набережной. Будет красиво.

Возвращаемся в Новую Усмань и едем в гости.

Денис с семьёй уже больше года как переехал с Сахалина. Всем доволен и посоветовал нам переезжать сюда. Но нам нужно море.

За всю дорогу с Сахалина я встретил первый автомобиль с 65 регионом. Он тоже приехал сюда сам. Люди с ДВ ценят «правильный» руль.)))

Сидели до ночи. Нас не хотели отпускать. Но по моему графику мы должны быть послезавтра в Рязани.

Как-то в интернете увидел фото маяка и рядом рыбацкая деревня. Думал, это за границей. Мне подсказали, что это в Рязани.

Послезавтра у нас праздник, 22 годовщина «бронзовая свадьба».  В этот день мы создали семью. Я прочитал, что к этому маяку ездят молодожёны.
 если подняться наверх, то можно увидеть остров в виде сердца.

Выезжаем в Тулу.

В планах посетить: Тульский оружейный завод, музей самоваров, Кремль и отведать тульских пряников.

Красивый старинный город.

Всё посетили, только в музей самовара опоздали. Оставим на следующее путешествие.

На одной из улиц изучаем карту города. Очень удобно и интересно.

Жили в центре Тулы, отель хороший, и всё находится в пешей доступности.

Отправляемся дальше. Напомню, у нас сегодня семейный праздник. Мы как молодожёны едем на маяк. Подарю жене остров в виде сердца. Своё сердце я подарил уже давно.)))

Добрались до Рязани, забронировали отель «Арагон». Почитали отзывы, пишут, даже бассейн входит в стоимость и свой ресторанчик под открытым небом. Где играют живую музыку. Поедем, посмотрим.

Посчитали вчера наш бюджет, мы немного сэкономили. Поэтому можем сегодня гульнуть.)))

А так как путешествие подходит к окончанию, нужно давать объявление о продаже «автодомика».

Позвонил на Сахалин людям, которые занимаются продажами автомобилей.

И оказалось, что пока я путешествовал, доллар заметно подрос, цены тоже выросли на 100-200 тысяч рублей. Вдобавок Япония наложила ограничения на ввоз микроавтобусов. А я уже другие варианты не хотел.

На семейном совете приняли решение. «Автодомик» зимует в Москве у моего друга.

А мы на следующий год постараемся прилететь и ещё раз вернуться в Новороссийск. А там уже посетить Анапу, Геленджик, Сочи и, возможно, Абхазию.

Главное поставить цель и не забыть сделать наклейку «Абхазия».)))

Завтра мы наклеим на «автодомик» крайнюю, сороковую наклейку. Нам удалось посетить все запланированные регионы и одну страну. Мечты сбываются!

А вот и маяк (правда без моря).

За дополнительную плату можно подняться на смотровую.

А это мой подарок жене.)))

Красиво!

Вернулись в Рязань, заселились в отель. Заказали на вечер столик и пошли гулять.

Впервые вижу вживую такой автобус.

Рязань нам тоже понравилась.

И можно было рассмотреть её на ПМЖ.
Но Новороссийск удачнее расположен в плане автопутешествий. Там всё рядом. А главное — есть море.

Перееду в тёплые края, возможно, тоже куплю мотоцикл.

К вечеру вернулись в отель и пошли отмечать наш праздник.

Утром в бассейн и собираемся в Москву.

Очередной красавчик.

Ближе к Москве уже начались пробки.

В Балашихе заезжаем на дачу моего друга. Не просто друга, я считаю его своим братом. Мы дружим уже с 1990 года!

Олег с семьёй уже давно перебрался с Сахалина в Москву. И советовал нам рассмотреть на ПМЖ Балашиху.

Мы решили пожить у него на даче три дня и поездить на своём автомобиле.

На следующий день мы поехали на огромный рынок, собрать сына к школе.

В 7 часов утра только выехал с дачи, и сразу встал в длинную пробку.

Медленно продвигаясь, мы доехали до МКАДа.

И как только заскочили на МКАД, мне показалось, что я упал в горную реку и течение быстро несёт меня в неизвестном направлении.

Вокруг все спешат, обгоняют, нервничают, сигналят. Я уже ушёл в самую крайнюю полосу и ехал со скоростью 90 км/ч.
Но и там меня обогнал грузовик Урал с краном «Ивановец».)))

Народ! Вы куда? Я не успеваю!!!!

Добрались до рынка, теперь нужно пройти квест по поиску парковки.

Однозначно, Москва не мой город.

Олег говорит, тоже в начале нервничал, а потом привык.
Неееет.  НЕ ХОЧУ!!!

На следующее утро мы снова выехали в Москву на «автодомике».

И опять встали в пробку. В таком ползущем темпе мне было даже спокойнее.)))

Доехали до метро, снова прошли квест по поиску парковки. И оставив «автодомик» где-то во дворах, пошли дальше пешком.

Нервная система за эти два дня у меня начала сдавать.)))

Показали сыну ГУМ, я впервые тут был с родителями в таком же возрасте как он. Тогда я тут потерялся, и меня нашли у фонтана.
Сейчас в этом фонтане плавают арбузы.

В крайний день нашего путешествия мы подготовили «автодомик» к зимней спячке.

А сами отправляемся в гости к Олегу и Ирине.

Во дворе стоит автобус с «правильным» рулём. Сразу видно, что тут живут люди с ДВ.

Наши люди есть везде!)))

А на этом Volkswagen-Touran в 2021 г. мы проехали «Золотое кольцо России» и посетили Казань. Обратите внимание на заднее стекло. Там есть Сахалин.

Олег, когда узнал о том, что мы хотим взять для этих целей прокатный авто, сказал нам:
— Не занимайтесь ерундой, прилетите в Москву, возьмёте мой автомобиль и езжайте куда хотите и на сколько хотите.
Вот такой у меня ДРУГ!

Утром попрощались с нашим верным конём.

Говорим ему до свидания и спасибо за то, что помог исполнить все наши мечты.

Всё -таки хорошо, что мы его не продали.  Такая корова нужна самому.)))

А дальше были такси, вокзал, аэроэкспресс, аэропорт, 8 часов в самолёте и мы дома.

А дома нас встречают автопутешественники Владимир и Галина Яхно.
За эти дни, пока мы отсутствовали, они объехали наш остров. А теперь должны грузиться на паром. Но паром поломался, а других путей выбраться с острова на автомобиле нет.
Они решили оставить Сафарик у нас, а сами полетели на самолёте домой.

Эта ситуация ещё больше убедила нас, что нужно переезжать на ПМЖ в Новороссийск. Путешествия на авто с Сахалина очень затратное мероприятие.

Отправляясь в путешествие, я не планировал писать этот отчёт.
Вначале вёл страничку в Инсте, но связь была не везде, и я бросил это занятие.
Потом я стал записывать короткие видео и выкладывал их в статусе Вотсапа.

Сейчас уже прошло несколько месяцев. И, пересматривая фотографии, я подумал:
Когда я работал над составлением маршрута и читал отчёты других путешественников, они мне были очень полезны. Так, может быть, и в моём отчёте кто-то найдёт для себя полезную информацию.
Или он станет мотивацией для человека, который ещё сомневается.
Тогда я буду очень рад, что кому-то помог.

Всем спасибо, кто дочитал до конца.

Если возникнут вопросы, всегда рад помочь. Пишите в Вотсап, мой номер 89621273075 Влад.

Мечтайте друзья!

И до встречи на дорогах планеты!

Продолжение следует…..

Чотко!!!

Молодцы!!

Кодинск
Автор и его семья - сильные, позитивные люди! Спасибо за познавательный рассказ. Кое-что принял для использования в дальнем пути!👍👍👍

EB
Молодцы, прочитал на одном дыхании, удачи в Ваших делах.

потратил час своей жизни не зря! я очень вдохновился вашим путишествием! надеюсь все ваши месты сбудуться!!

... Невероятное путешествие.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2010

Дарья Смельчак
Огонь поездка и прекрасный рассказ!
Отдельное спасибо за описание паромной переправы.

Сыгда
переезжать нужно туда, где прирост населения и высокий уровень доходов
конечно, большую роль в выборе играет климат, транспортная доступность
наличие моря тоже плюс, но это не главное
море надоест через полгода и вы про него забудете
а кушать хочется всегда
Новоросс неплохой вариант, город большой и развивающийся
но я бы рассматривал Москву-Питер, для относительно молодых людей
IDOLO
Увольняться перед отпуском в аутора традиция? )

Копейск
Молодцы!Зачётное путешествие!Только както с Саратова на Калмыкию перескочили и Астрахань...А где Волгоград?

«Затем наступил 2020 г. Пандемия. Ехать некуда..В 2021 г. мы прилетели в Москву… 2022 г. Ситуация в стране непонятная…» Не знаю, чего опасался автор, откладывая путешествия в эти годы?! В 2020году автопутешественников на трассе было в разы больше, чем до пандемии, да и в последующие годы тоже. Улыбнуло частое «соблюдение» ритуалов, во истину-приметы работают у тех, кто в них верит)). Ну и режет слух «крайний» день и особенно «крайняя наклейка».
Само путешествие прекрасное, проехали и повидали много. Молодцы! Пусть все ваши мечты сбываются и дальше! Удачи!
Молодцы! Уважуха!
Потом пожили, поизучали и стал даже нравится. Сейчас уже родственники там живут и довольны. Особенно классный южный район. Чистое море, простор, новые кварталы. Если город нравится, то никого слушать не нужно. Надо переезжать.
Единственный момент. Выбор товаров и всего прочего не велик. Приходится заказывать с Краснодара или самим туда ездить. И вопрос для пожилых это медуслуги. Родители жалуются, что всё через одно место. Всё приходится добиваться силой. И по каким то сложным вопросам опять же отправляют в Краснодар. В остальном город классный. Есть что посмотреть и куда съёздить в округе.

Молодцы!!!!
YRV '01 M201G (K3-VET)
Familia '82 BD1051 (E5T)

Мелекесс
Отчет интересный. Но оставил двоякое мнение.
как всегда накину ложку ... на вентилятор.

видимо на ДВ все с работой хорошо и с зарплатой. Раз весной тоже в отпуск гонял "Весной, когда я уходил в отпуск с последующим увольнением" и тут на тебе летний отпуск и опять путешествие и опять с работы уволился. Причем так просто пишет автор.
Я если и завидую то белой завистью.
у нас в регионах такой возможности нет по нескольку раз путешествовать или работы менять.
накопишь ****** стольник за год на него и повезешь детей к морю.

а уж про бюджет путешествия даже страшно спрашивать. Видно что гостиницы и локации не эконом класса выбирали. Значит деньги позволяли.

автору спасибо за ссылку на сервис по карданам (себе пометил) До Самары мне 140 км. надо сгонять.
Если есть на свете рай, то это Краснодарский край,
А если есть на свете ад, то это наш Димитровград
Мой отзыв: Kia Ceed 2011

New-Sibirsk
Автор, а почему горы в Дагестане выше Алтайских? Снег на Актру и Северо-Чуйском хребте не смутили?
Добрым словом и пистолетом можно добиться большего, чем одним добрым словом.
Адыге-Хабль
Мега круто!! А главное никаких голых жоп, фоток в купальнике, надутых губ и рассказов с одного путешествия на пол года!
ДВ рулит! Хочу к вам приехать на Сахалин...стоимость парома только пугает 70к в обе стороны...

Кстати неподалеку от Самары есть еще Люксембург))
Классный отчет!! 👍😊мне очень понравился! Во всем с вами согласен!

Serega511
В 2019 году отдавал за микрик на паром в обе стороны 27000 р на 2 = 54000 р. Ездили в отпуск в сторону Москвы с Сахалина. Дранный паром выходит в половину стоимости солярки туда и обратно.
Быстрее бы туннель или мост на остров построили.

Усть-Каменогорск
Здорово! А я наоборот хочу поехать, на тихоокеанское побережье, только в Магадан )))

Ttourist
Чотко!!!

suvorov123
Молодцы!!
Благодарю.Очень приятно.

Boguchanin
Будут вопросы пишите в Вотсапе.

EB
Молодцы, прочитал на одном дыхании, удачи в Ваших делах.
Спасибо. И Вам всего наилучшего!

Очень рад. Значит всё было не зря.

ДРАКОН_пират
... Невероятное путешествие.
Согласен.🙂

Дарья Смельчак
Огонь поездка и прекрасный рассказ!
Отдельное спасибо за описание паромной переправы.
Собираетесь на Сахалин?

Сыгда
переезжать нужно туда, где прирост населения и высокий уровень доходов конечно, большую роль в выборе играет климат, транспортная доступность наличие моря тоже плюс, но это не главное море надоест...
Спасибо за совет. Но мы уже относительно не молодые.😀 А на острове живу 5 десяток, и море не надоедает.😉

IDOLO
Увольняться перед отпуском в аутора традиция? )
Да действительно. Так получается.

Alex@65
В Волгограде были ночью, сходили на курган. Спали на АЗС . Фотки ночные, плохо получились.

Lindu
Спасибо за пожелания. Отвечу по порядку. В 2020 я ничего не опасался. Просто всё интересное было закрыто. И я всё лето работал, зарабатывал на путешествие в 2021г. По поводу "крайней наклейки", так она и есть крайняя, в 2024г продолжим клеить.😉🚐 Вот "последняя" звучит не очень.🤔

Молодцы! Уважуха! Новороссийск по первости отталкивает, когда заезжаешь через порт. Всё серо, уныло. И в первое время никак город не воспринимали. Потом пожили, поизучали и стал даже нравится. Сейчас...
Согласен на 💯

aristo
Молодцы!!!!
Спасибо большое!

Неплохо прокатились. Паром к вам это беда, ходил когда-то на нем но без машины. Автор, а есть у вас местный ресурс, где наиболее полно представлены экскурсионные поездки по Сахалину на автотранспорте с водителями?

Plohish01
Отчет интересный. Но оставил двоякое мнение. как всегда накину ложку ... на вентилятор. видимо на ДВ все с работой хорошо и с зарплатой. Раз весной тоже в отпуск гонял "Весной, когда я уходил...
Немного поясню, весной я ушёл в отпуск с последующим увольнением. И слетал в Ставрополь за счёт работодателя. А летом я был уже безработным, а не в отпуске. А на путешествие зарабатывал весь 2022г. Так что, тут всё просто.

Fakk
Мне так показалось, Я не замерял.😉

Покинул родной Сахалин в 97, сразу после срочной службы, ловить там нечего, ни работы, ни учебы, ни досуга, тем более в сахалинской глубинке. Не зря автор решил уехать, видимо тоже понимает отсутствие перспектив. Думаю, за 25 лет моего отсуствия лучше там точно не стало.

Кстати неподалеку от Самары есть еще Люксембург))
Добро пожаловать на Сахалин! Главное мечтать, и финансы появляются. Сам не пойму как это работает?😀

кстати забавный случай, недавно на парковке ТЦ царапнулись слегка бамперами, молодой оппонент оказался с Южного, а приехавший аварком- с Макарова))) все уехали от "хорошей" жизни)
ММС

Serega511
Быстрее бы туннель или мост на остров построили.
Как я Вас понимаю! Поэтому и переезжаем на материк.

Ayka
Каждому своё. Вам удачи, и до встречи в Магадане. Мы туда тоже планируем поехать.

Shtirlic 65
например для меня водоемы имеют сугубо практический смысл - рыбалка
Черное море в этом плане не очень

VALERY 70
Думаю что таких предложений полно, но я честно не знаю что Вам подсказать. Был сайт "Сахком" но сейчас он не работает.

Супер, прочитал на одном дыхании. Все разложено как по полочкам, молодцы.

Железногорск-Илимский
Путешествие отличное!!! Написание... сложное, хаотичное, но читаемо. В целом Хорошо!!!
Собираетесь на Сахалин?
Да я везде покатываюсь, на Сахалине пока не была. Вот раздумываю, как оно лучше - паром на своей или там аренда?

ТаняМ
Замечательный отчет! Люблю когда много фото и комментарии к ним! Читается легко и интересно. Красивая семья. Узнаваемые фотографии, сама нынче объехала много мест, и Рязань, и Калмыкия и Дагестан с Чечней. Согласна с вами - Дагестанцы очень гостеприимный народ! А ещё рада была увидеть на ваших фото Сергея с Барнаула! Лично с ним не виделись, но вели активную переписку. Привет Сергею! Сколько ярких воспоминаний всколыхнул ваш отчет.....Вам удачи и сердцем выбрать город для ПМЖ!
Ратибор
Много и подробно расписали, молодцы!

Shtirlic 65
В нашей стране столько интересного, что никакой ковид не помеха)))) В той же Хакасии помимо Саяно-Шушенской ГЭС в 2020г. мы побывали в Туимском провале и посетили Боярскую писаницу, что под селом Троицкое. По трассе Амур и Байкал, соглашусь, мало интересного, и все же и там можно что-то найти: Могочинский район. Памятнику байкеру Алексею Барсукову; памятник строителям автодороги Чита -Улан-Удэ под Мухоршибирем; маяк Армстронга в г. Бабушкин, знак Кругобайкальская жд в Култуке. К этим местам не нужно далеко ехать, они все либо на трассе находятся, либо отклонение в 1-2 км. Все, кто проходит трассу Амур, с моста через р. Бурея видит Нижне-Бурейскую ГЭС. И, мало кто знает, что к этой ГЭС можно подъехать, там прекрасная видовая площадка. Нужно всего-то отклониться от основного маршрута на 1,5 км. Ну и самая крупная ГЭС на ДВ находится тоже не так далеко от федеральной трассы- п.Талакан (50 км в сторону). На Бурейской ГЭС проводят экскурсии, у ГЭС прекрасная видовая площадка. Фото и маршруты к тем местам, о которых написано выше, подробно здесь: https://travel.drom.ru/81109/
Astronom19
я туриста на разноцветном авто с картой осенью во Владивостоке встретил - похоже всю жизнь в путешествии!

VALERY 70
гуглите, много в поиске находится, но большинство мест это природа

Astronom19
хорошо прокатились, тоже мечта есть и проехать и переехать попутешествовать по материку. Паром зараза дорого, а по сути незачто такие деньги!

36-й
очень сильно ошибаетесь. Сахалин в 90-е и Сахалин сейчас это две огромные разницы.
Современный Сахалин сравниваю с Сахалином 1999, 2000 и 2009 годов.

Дарья Смельчак
лучше на своей хоть и существенно дороже. На арендованных авто там существенные ограничения, в плане передвижения. А красивые места на обычном леговом авто недоступны.
МАРКII 2,5л 94г

Автор конечно удивил сравнивая климат Сибири и Сахалина. Совершенно разные условия. На Сахалине климат однозначно лучше, много снега и тепло.
МАРКII 2,5л 94г

Супер, прочитал на одном дыхании. Все разложено как по полочкам, молодцы.

Согласен, с русским языком в школе всегда были проблемы. Поэтому не судите строго.🙂

Дарья Смельчак
Дарья, Я недавно прочёл ваш отчёт. Мы с вами находимся на одной волне, и точно когда нибудь встретимся. Добро пожаловать на наш остров, а возникнут вопросы пишите в Вотсап. Я оставил свой номер в отчёте.

ТаняМ
Спасибо большое! Да, мир тесен. Сергею привет передам.😉

Alexey79
Что даже ниву нельзя арендовать?

Lindu
Спасибо за информацию, всё записал и внёс в список. Пригодится при планировании нового путешествия.

Astronom19
Мечта есть-это уже хорошо! С этого всё и начинается. Теперь осталось составить план и работать в этом направлении.

Alexey79
Современный Сахалин сравниваю с Сахалином 1999, 2000 и 2009 годов.
Согласен 💯

Astronom19
что за авто? У нас таких несколько ездит)

Сыгда
Новоросс понравился тоже. Много местных там уже живет.
Но вот про море не согласен. Как море может надоесть!?!? И к тому же оно везде разное даже в рамках одного региона.
Сыгда
Новоросс понравился тоже. Много местных там уже живет.
Спасибо большое 😊

Alexey79
Спасибо! У меня небольшой переднеприводный кроссовер. Но, возможно, для поездки придется что-то присмотреть там на востоке )

Супер! Отличная поездка и приятная, позитивная семья! счастья вам!

Возьмете в аренду ниву коротыша и вуаля
Когда говорят про личные автомобили, мало у кого в наличии котлета, особенно в средней полосе
ну или джимника, если денег не жалко
спроси у местных когда они последний раз купались в море
А кто не купается, либо не хочет, либо не хочет стараться взять выходной и съездить. Но таких меньшинство.

Astronom19
у нас в Приморье вот такой тип ездит. Он местный с Владивостока вроде. На капоте карта тоже. В ВК есть у него смотрю иногда.

Не согласен, что от Сахалина до Байкала на лороге нечего смотреть. Меня поразили бескрайние степные просторы Бурятии и Забайкалья не менее, чем Байкал.

Супер! Отличная поездка и приятная, позитивная семья! счастья вам!
Спасибо огромное! Очень приятно. Вам тоже всего наилучшего!

Я с Вами полностью согласен, но мы проехали этот путь туда и обратно. Это нам уже нечего смотреть. А когда едешь впервые, очень даже интересно.

Копейск
Shtirlic 65
Всё понятно.Ну что ж-как получилось...

Сыгда
зачем мне спрашивать? Я местный и купаюсь каждое лето. А мои знакомые летом ездят по 10 и больше раз иногда. А кто не купается, либо не хочет, либо не хочет стараться взять выходной и съездить. Но таких...
я тоже купаюсь каждое лето пару недель на ЧМ, для этого не обязательно там жить
ну или джимника, если денег не жалко
На Джимник должно быть не жалко. Супер проходимец, на нем хоть куда)

Alexey79
Вопрос спорный - на своей. Маяк Анива - туда на лодках, своя машина не за чем, Крильон - так понимаю по погоде, обычный паркетник на обычной резине наверное не пройдет, а ехать на Сахалин от нас на резине МТ ради этого так себе процесс. Лучше все таки местный водитель-гид на своем авто, который знает и дорогу и свою машину, и куда звонить если встрял. Плюс по дороге может рассказать о местности. Дороже будет конечно, но в реализации проще.

Максим
Не нужно переезжать в Новороссийск , тут и так тесно))) Сам с Камчатки сюда перебрался, и про цемент постоянно подколы слышу от всех)))
Плохо освоенные места. "Дикий Восток". Это все будет использовано кем-то другим. Если вообще будет.

Чудесный отзыв! Молодцы!)

Андрей Л.
Молодцы..Отчет понравился, особенно нравится, когда пишут и фото выкладывают(абзац-фото...более интересно читать), моя мечта проехать по нашей прекрасной стране на авто, все дела-дела...я так-то пока в армии служил,почти всю страну исколесил,.от Владивостока -до Спб, Ванино, Хабаровск. Благовещенск, Сковородино (мое детство) Новосибирск,Алтайский Край,Барнаул.Алейск, Волгоград,Кавказ, Самара. (и это только где служил)можно еще писать...повезло со службой..посмотрел страну....а вот на авто пока все еще не довелось проехать, но думаю скоро все получится...Поэтому всегда круто видеть замечательные семьи, путешествующие по нашей стране на машине., а когда находятся в других городах такие же путешественники, то вдвойне приятно..едешь в другой город, а тебя там встречают, причем ранее незнакомые люди...А Общее-путешествие на авто по стране...Хочу вам пожелать успехов вашей семье, не слушайте никого, если захотели переезжать на ПМЖ..Идеальных мест нет..как говорят, везде хорошо-где нас нет...Ждем новых отчетов...Молодцы!!!

Возьмете в аренду ниву коротыша и вуаля
Будем посмотреть)

Курчатов
шикарный заезд, отличная команда, позитивный настрой, отличный слог. прочитал с удовольствием от корки до корки весь отчет. порадовало пересечение с другими авторами!
боюсь, что даже СЛИШКОМ много получилось впечатлений.
молодцы!
спасибо!

36-й
5 платформ в море рядом с островом не было еще в 97 м. Жил сам до 2008 на Сахалине. Сейчас туда работать летаю вахтой по 8 часов в одну сторону..... И куча народа со всей РФ в нашей компании.... 2-3 сотки за мес вахты не везде нынче платят...

Курильск
Отличное путешествие. Отличный рассказ. Приятно было читать, осилил за два дня))) Мы с семьёй тоже влюбились в автопутешествия, но это дело дорого с Сахалина, а с Курил ещё дороже((( Кстати, первое наше путешествие тоже было в 2019, практически по тому же маршруту, что и Ваше, может даже мой отчёт Вы читали. Планируем в 2025 проехать Россию ещё раз, но захватив по возможности Крым. Конечно автопутешествие - это что-то не передаваемое словами! Ты либо влюбляешься, либо ненавидишь. Рад, что Вам, как и мне повезло с близкими, которые рады разделить столь долгий путь в автомобиле. Вам удачи, новых путешествий, ровных дорог. Семье привет из Курильска.
Моё путешествие через всю Россию, от Курильских островов и до Кубани: https://travel.drom.ru/73921/
Мой отзыв: Toyota Fortuner 2018

Влад
Тезка! Сахалинец! Земляк! Вот это путешествие! Супер! Смелость города берет!
Я вот даже не решился из Владивостока в Ванино ехать! А тут почти вся страна наша НЕОБЪЯТНАЯ! Да еще и на "Правильном" руле!
МОЛОДЦЫ! ВОСТОРГ! Уважуха таким смельчакам!
Обзор невероятен - меньше слов, больше дел, действий, фотографий! СУПЕР!

Курильск
Влад
Тезка! Сахалинец! Земляк! Вот это путешествие! Супер! Смелость города берет! Я вот даже не решился из Владивостока в Ванино ехать! А тут почти вся страна наша НЕОБЪЯТНАЯ! Да еще и на "Правильном"...
Добрый день! Почему не решились ехать? Просто интересно.

Astronom19
не не, другой там на фото - то ли узбекистан, то ли монголия номер....

паромная переправа дорогая!

DrStuffing
Добрый день! Почему не решились ехать? Просто интересно.
при покупке авто перегоне, посмотрел на расстояние и неизвестную местность и отправил морем
Aivengo
Очень теплый и добрый отчет, прекрасное путешествие со сбывшимися мечтами
Надеюсь, что у вас все сложится в новом городе

Как это нет. Учите матчасть. А Жигулевское море?! Ну, если серьезно: в Самаре Волга. Это так красиво и величественно. И купаемся мы в ней, и на лодках ходим, и рыбу ловим... Тьма удовольствий. Конечно, есть и те, кому Волга - помойка, купаться в ней нельзя. Ну, да Бог им судья. Скажу, о чем знаю сама. В Самаре классная набережная и пляжи. Ширяево, Жигулевские горы, Самарская лука, пещеры Степана Разина - очень красиво. Волжская ГЭС - грандиозно. Сызрань - острова, острова, острова. В Саратове Волга самая широкая. В Ульяновске - этот высокий берег, Венец. В Волго-Ахтубинской пойме вот и рыбалка: не успел закинуть, уже улов вытаскиваешь. Всю жизнь во всех этих краях прожила. Уехала - тоскую.
рафиль
Отличное путешествие у вас получилось, столько мест посетили. Смотрел я видео про Сахалин, мне кажется у вас и там неплохо.

Масштабно вышло. Здорово, что Вас столько идей и друзей. Отчет читается легко и приятно, спасибо. Поставил себе пару точек на карте для посещения, еще бы координаты, но и так нашел, когда знаешь, что искать.
Цены на жилье на Алтае конечно дикие. Сутки аренды номера стоят как 2-3 дня аренды минивэна. Ездили - знаем.
Приятно было увидеть снова те же места Алтая.
Кто подскажет, когда Волга "цветет и пахнет", чтобы не промахнуться с месяцем прибывания?
Мои отзывы: Skoda Rapid 2014, Ford Fiesta 2006
Автору большой респект!
Такое путешествие организовать и выполнить дорогого стоит. Тоже планирую регулярные вылазки по городам и весям Родины. Благо год назад перебрался с ДВ в Питер. Отсюда всё легче и ближе.

Читал читал с удвольствием, про разные города и веси, и про то как то один город не подошел под ПМЖ то другой. Но даже не мог представить, что Новоросс придется по душе)) Хотя что уж там говорить - сам в него влюблен уже не первый десяток лет)
А кто говорит что он пыльный и грязный - черпают инфо из тырнетов, а не из личного опыта)

Переезд весной-летом 2024?)))
Какой район присмотрели для расположения.
ЗЫ у меня товарищ работает риэлтером - если что - могу связать с ним)
Z-C
красавцы. не останавливайтесь

DrStuffing
Спасибо большое. Желаю вам удачи и новых маршрутов. Отчёт ваш читал, и думаю что когда нибудь наши пути пересекутся. До встречи!

Красавчик

Влад
Влад спасибо большое. Прочтите мой отчёт за 2019г. Мы тоже долго решались.

Aivengo
Очень теплый и добрый отчет, прекрасное путешествие со сбывшимися мечтами
Надеюсь, что у вас все сложится в новом городе
Я уверен что всё сложится!😉

рафиль
У нас хорошо, но далеко.😀

Kavin
Спасибо! Уже приобрели квартиру в Приморском районе. В мае планирую забрать "автодомик" и поеду в Новороссийск.

Z-C
красавцы. не останавливайтесь
Даже и не подумаем.😀🌏🚐 Впереди кругосветка!

Штуттгарт Рэмс
Суперско! 5+

zhenya63
Земляк, здорово!
Очень круто!

Привет с Алтая, два года как съездили на своей Тойоте-Версе до Владивостока и обратно, а воспоминания не отпускают. Молодцы,, один из лучших отчётов.

виктор
Классно! Как вам трасса Кемерово - Новокузнецк?

Petrovihc62
Классное путешествие. Кисловодск, долина роз, а где фото Джилы-Су, долины нарзанов?

Семен Корнетов
Молодцы, интересное путешествие, прекрасное изложение. Немного грустно, что с востока страны массово переселяются на запад. Выбор для переезда Балашихи или Ставрополя считаю не оправданным, там сложно найти работу. Самара другое дело. Можно ещё посоветовать Калугу, Воронеж, Владимир и Тулу. В этих городах легче найти работу, хороший климат и развитая инфраструктура.

Александр Шполянский
Молодцы! Шикарнейшее путешествие. Я наоборот мечтаю прокатиться в сторону востока до Тихого океана. Пока получалось только на запад до Минска и два года подряд на Алтай.

Александр Шполянский
До Кату-Ярыка в этом году доехали, но не спускались)

Читала два дня! Ну просто мега-путешествие, кто-то столько мест и за всю жизнь не увидит.
Фото домашнего стола у горного обрыва - в самое сердце, хоть сейчас прыгай в машину и вперед. Только уволиться пока никак)

Софья с Севера
Спасибо! У Вас всё впереди. Главное сильно захотеть.

Александр Шполянский
До Кату-Ярыка в этом году доехали, но не спускались)
Молодцы. Мы тоже доедем, но в следующий раз.

виктор
Классно! Как вам трасса Кемерово - Новокузнецк?
Уже многое не помню. Вроде бы хорошая спокойная дорога.

Shtirlic 65
Уже многое не помню. Вроде бы хорошая спокойная дорога.
Это там где навигатор 130 разрешил)), фото с жёлтым теплопрводом через трассу.(просто живу в этом районе).

виктор
Ну тогда отличная трасса!)))

макс
Мариинск
Привет сахалину с маринска!!!

Fakk
Географию нужно было в школе учить, что бы не задавать глупых вопросов. Снег и ледники на вершинах гор не всегда указывают на какую либо конкретную высоту. Это зависит от климатических поясов и близости к экватору. Например на Урале ледники могут быть расположены на высоте менее 1000м., а в Индии или Непале ледники начинаются в среднем от 6000м. Дагестан это самый Южный регион России, и климат совсем иной чем на Алтае. И да, Кавказский хребет в районе где Дагестан граничит с Грузией и Азербайджаном, имеет гораздо больше горных вершин высотой выше 4000 м., чем на Алтае, да и средняя высота Кавказского хребта и его отрогов выше Алтайского...

Shtirlic 65
В Ставрополе как долго были? Все ли успели посмотреть? Город наиболее приятен с мая по Ноябрь. Зимой часто бывает не комфортно из за низкой облачности, и высокой влажности, так как город рассположен на высоте более 600м.над уровнем моря, его часто окутывают густые туманы с моросящими осадками. Но это чаще происходит с Января по Март. За то летом нет такой изнуряющей жары и духоты как в том же Краснодаре или Новороссийске. Байки про постоянный ветер так же раздуты и преувеличенны как и про Новороссийск. Сам город разрастается и развивается буквально на глазах, при этом много уделяется внимания инфраструктуре. Если строится новые жилые комплексы, то здесь же рядом строят новые школы и детсады. Не забывают и о зонах отдыха. Каждый год открывают новые парки, скверы, и другие места для отдыха и прогулок. Единственная на мой взгляд проблема, это общественный транспорт. Троллейбусный парк устаревший, и в новые районы линии не прокладывают. Автобусные маршруты в основном в руках частников. В часы пик или в непогоду сложно куда либо добраться.. Но власти обещают навести порядок в этой сфере, обновить технику, закупить новые тролейбусы и автобусы большой вместимости и т.д. Ну а самое главное, город чистый, зелёный и опрятный. В городе и окрестностях нет крупных промышленных предприятий загрязняющих воздух. Во многих районах лесные массивы вплотную подступают к городу и даже в черте города есть леса естественного происхождения. Есть тропы здоровья, много мест для пеших маршрутов и конных прогулок, по городу много велодорожек и т.д.. Из минусов, до моря 300+ км., за то горы ближе...

спроси у местных когда они последний раз купались в море
Можно я спрошу у Вас, как у жителя Самары, - как часто Вы выбираетесь за город, например отдохнуть, порыбачить на Волге? Или как часто вы ходите в театр? Точно так же и многие те, кто постоянно живёт на Черноморском .побережье редко могут себе позволить отдых на пляже. Я например живу в 10 мин. езды от Олимпийской набережной, но за весь сезон окунался в море не более 5-7 раз. Но не от того что нет желания, а от того что просто нет возможности... У большинства здесь, кстати, довольно распространён стереотип что жители побережья ничего не делают кроме как сдают жильё, торгуют на рынке, а зимой и вовсе бьют баклуши..))))

Семен Корнетов
Вы прям рекомендуете или нет, так, как будто пожили продолжитьное время во всех этих городах.. Откуда у вас информация что в Воронеже или Туле есть работа, а в Балашихе или Ставрополе нет? Я вам скажу так: любой, кто может и хочет работать, всегда найдёт для себя источник достойного дохода. Если человек целеустремленный, есть руки ноги и голова на плечах, то в любом городе человек сможет заработать. Всегда можно поменять сферу деятельности, научится чему либо. Работы нет только для тех, кто сам не хочет в своей жизни что либо менять..

vladimir26
а я отвечу - рыбачу несколько раз в летний период, зимнюю рыбалку не люблю, да и некогда.
зимой - только охота
в театр не хожу, потому что не люблю фальшивые мины при плохой игре
я не писал что местные баклуши бьют, но общался и в Сочи бывал пару десятков раз
море тоже надоедает как все остальное, вот о чем речь

В Ставрополе были неделю, всё что хотели посмотрели. Город нам очень понравился, хотя изначально рассматривали Михайловск.
Но мы переезжаем с острова, чтобы путешествовать на автомобиле. А Новороссийск более удобный в этом плане, да и море рядом.

Читал ваши путешествия много дней, на перерывах когда ел. Спасибо большое за проделанную работу, очень было интересно. Привет из Москвы :-)

Никита Жирков
Вам спасибо!

vladimir26
Работа есть везде, но в Туле и Воронеже предложений существенно больше, чем в Балашихе и Ставрополе. Я был во всех этих городах, где жил и живу, а где живут родственники. Найти работу именно в Балашихе сложно, но рядом Москва. А вот в Ставрополе ситуация другая, большой наплыв переселенцев, а развитие производств не просматривается.

Очень хороший и местами полезный рассказ! Уговариваю семью летом из Владивостока до Сочи доехать на авто, через Алтай и Дербент. Но пока договорились до Алтая доехать. Дальше Читы на своих колесах ещё не были. Автору спасибо и новых путешествий!

Илья
Тында
Молодцы!!! Прочитал ваш отзыв на одном дыхании

Plohish01
На Сахалине рабочих рук не хватает, да и специалистов тоже. Работу найти легко, северные надбавки, отпуск раз в два года оплачивается на тебя и на детей. Доходы у сахалинцев и социалка почти самые высокие по стране.
Но есть ньансы. Нет моста, климат, оторанность от материка.

36-й
Посмотрите видео блогеров, путешественников, местных.
С 90 ими не сравнить. Южно-сахалинск и окрестности очень сильно развивается.
Цены на жилье выше чем у вас. Работы для всех хватает.

елена ефанова
"А вообще тебе не кажется нелепым рассказывать про море и как часто мы отдыхаем в Приморье, человеку который тут живет, при том, что сам пишешь из Самары, где моря никогда не было и не будет?"...
После Сахалина меня даже Байкал не впечатлил, да и Чёрное море тоже, а вы про Волгу. Они не пахнут морем совсем. На Сахалине морская вода пахнет йодом.
Прожил до 20 лет около Чебоксарской ГЭС. В детстве было огромной радостью купаться в Волге, загорать на пляже.