До цифры. Северный полюс — 1995

До цифры. Северный полюс — 1995

31.10.2025 | 1882 просмотра

Северный полюс — 1993: travel.drom.ru/101050/

Северный полюс — 1994: travel.drom.ru/101051/

Как было сказано в предыдущих публикациях, в апреле 1993 года в сфере приключенческого туризма появилось мероприятие под названием «Международная парашютная экспедиция на Северный полюс».

Наступил апрель 1995 года. Значит, опять пора доставать тёплую одежду, парашют, фотоаппарат и в третий раз лететь на Таймыр и в Арктику за новыми приключениями и впечатлениями. Туда, где всегда мороз, где трутся спиной медведи о земную ось.

К 15 апреля все участники прибыли в Москву. 17 апреля на ТУ-154 вылетели в Хатангу с аэродрома Чкаловский. Самолёт был забит под завязку. Багаж не только в багажных отсеках. Проходы между креслами в пассажирском салоне завалены мешками, сумками, рюкзаками, парашютами. Явный перегруз. Перед взлётом пилоты попросили пассажиров первых шести рядов переползти в конец салона для лучшей развесовки. В конце полосы самолёт нехотя оторвался от земли.

Часа через два полёта командир экипажа передал новость: «До Хатанги топлива не хватит. Нужна дозаправка. Садимся в Радужном».

Делать нечего. Нужны деньги оплачивать топливо и взлёт-посадку. Я пополз по салону собирать с иностранцев плату за участие в экспедиции. У первых 26 попавшихся изъял 130 тысяч долларов. На дозаправку хватит. Отдал Инсарову в целлофановом пакете. Пусть распределяет куда, кому, сколько. В обменный пункт бежать не обязательно. В те далёкие годы расплачиваться за любые услуги можно было любой твёрдой валютой.

В Хатанге перед вылетом на полюс с группой иностранцев нанесли визит в школу, где, к радости учеников, сорвали урок и одарили ребятишек сладостями, цветными канцтоварами и игрушками.

Для американских дядей сфотографироваться с долганским ребятишками — экзотика.

Затем по сложившейся традиции арендовали два вертолёта, полетели в тундру на стойбище посмотреть на северных оленей. Заодно и прыжок сделали.

Вернулись со стойбища, а ИЛ-76 уже стоит под парами. Уложили парашюты, собрались, погрузились и полетели на полюс. Атмосфера в полёте весёлая.

Примерно за полчаса до прыжка приводим себя в состояние боевой готовности. Животы — это не от переедания и не от животного страха. Под курткой парашютная сумка, фотоаппарат, видеокамера, рукавицы, шоколадки и прочая нужная мелочь.

Операторы и корреспонденты разных газет и телевидений.

Самолёт над полюсом. Сначала нужно сбросить груз: еда, палатка, выпивка и т.п.

Сбросили.

Теперь наша очередь. Всего в 1995 году в нашей группе прыгали 132 человека. С погодой очень повезло. Солнечно, почти штиль и тепло. По ощущениям минус 10°С, не ниже. Можно было довольно долго обходиться без перчаток. Очень удобно для банкета на открытом воздухе. Шампанское не мёрзло. Желающие иметь холодную голову ходили без шапок.

Все флаги в гости к нам.

Министр-администратор Виталий Фалин и девочка Оля из Москвы наслаждаются тёплой арктической погодой и спелыми ананасами.

После умеренного возлияния и чревоугодия народ разбрелся по округе наслаждаться пейзажем и тишиной. Пейзаж был довольно драматичный: трещины, парящая вода, нагромождения льда. Короче, арктическая красота.

Вова Богданов — бессменный завхоз всех экспедиций. Фотосессии в Арктике желательно устраивать вот в такой яркой одежде.

Я в своём новом лётном обмундировании выгляжу бледно.

С 1994 по 1996 год между полётами на полюс я зарабатывал на жизнь, успешно спекулируя средством от насекомых Pif Paf. Покупал 20- или 40-футовый контейнер в Англии у производителя и продавал у себя на родине. Средство расходилось хорошо. «Жил безбедно и при деле. Плыл, куда глаза глядели, по течению». Доплыл до Северного полюса. Привёз с собой пару пузырьков Pif Paf, чтобы сделать несколько фотографий. Фотографии впоследствии подарил начальнику фирмы-производителя Pif Paf. Не корысти ради, а шутки для.

Царевна-лягушка.

Человека с протезами зовут Валерий Радчиков. Майор Советской Армии. Потерял ноги в результате ранения в Афганистане. После госпиталя добился повторного назначения в Афганистан, где продолжил выполнять боевые задачи. Одно время его звали афганский Маресьев. Валерий Радчиков прыгал на полюс самостоятельно (не на тандеме) в 1995 и 1996 годах.

Напоминание. В 1991 году Радчиков с группой товарищей создал и возглавил Российский фонд инвалидов войны в Афганистане (РФИВА). Фонд получил право беспошлинного ввоза товаров из-за границы. (Говорят, как и РПЦ). Появился большой капитал, подтянулся большой криминал. В августе 1994 года Радчиков был изгнан из председателей РФИВА, на его место был избран некий Михаил Лиходей. Радчиков со товарищи результаты перевыборов не признали. В результате появились два РФИВА с разными расчётными счетами. Началась междоусобица.

10 ноября 1994 года Лиходей был убит. 29 октября 1995 года состоялось покушение на Радчикова. Получив шесть пулевых ранений, он сумел за рулём автомобиля уйти от нападавших. В результате покушения погиб его юрист. 10 ноября 1996 года во время поминальных мероприятий по Михаилу Лиходею на Котляковском кладбище произошёл взрыв. Погибло 14 человек, ранено 30. Взрыв на Котляковском кладбище считается одним из самых громких преступлений 1990-х. Возможно, кто-то даже помнит это событие.

В апреле 1997 года Радчиков был арестован по обвинению в организации взрыва на Котляковском кладбище. В январе 2000 оправдан. В январе 2001 погиб в автомобильной катастрофе. «Sic transit gloria mundi — Так проходит мирская слава».

Несколькими рейсами вертолётов участники экспедиции были переброшены на ледовый аэродром километрах в 120 от полюса. На ледовом ждал АН-74. Набили его под завязку женщинами, детьми, иностранцами, и самолёт улетел в Хатангу.

Тем временем погода начала портиться.

Оставшиеся зависли на льду в ожидании лётной погоды. Вова Богданов и я много часов подряд непрерывно варили макароны и гречку с тушёнкой и скармливали варево оголодавшим экспедиционерам.

Насытившиеся дрыхли в тёплой палатке.

После кухонного наряда удалось немного погулять.

Видите Пушкина? Он есть.

Через сутки видимость несколько улучшилась и АН-74 вернулся на ледовый аэродром.

Ещё через сутки все парашютисты были эвакуированы в Хатангу. Осталось совершить прыжок на замёрзшую реку Хатанга на потеху взрослым и на радость детям.

Вид на посёлок Хатанга, реку Хатанга и окрестную тундру с высоты полёта парашюта.

В Москве серьёзные дяди зазвали нас в Останкино, где на пресс -конференции мы объяснили своё недостойное поведение: «Зачем мы летаем и прыгаем на Северный полюс». На этом международная парашютная экспедиция «Северный полюс-95» успешно завершилась. Участники разлетелись по домам до апреля следующего 1996 года.

В июле 1995 года потехи ради мы группой из восьми человек полетели в Кабардино-Балкарию, арендовали автомобиль RAF производства Рижского автомобильного завода, на котором доехали до горы Эльбрус. У подножья Эльбруса арендовали вертолёт МИ-8 МТВ, с которого совершили прыжок на Восточную вершину. Об этом и следующий рассказ.


Дром

Комментарии

Северный полюс в 10 частях? Может хватит уже?
10
54
Ответить
8082851
Иркутск
Хоть кто то, интересно жил в те годы.
Пишите ещё, почитаем.
50
2
Ответить
Velykov
Новокузнецк
Написано так, словно это было обыденным делом, фотографии передают атмосферу того времени, класс!
33
2
Ответить
     
Havana
Сообщений: 114
Когда уже цифра начнется?)
Не вывозишь оплату по кредитам? Решение есть - ACT54.RU
8
7
Ответить
21670475
Якутск
Интересные события были
16
1
Ответить
  
автор
Ульяновск
Сообщений: 416
В 2004 году на Земле Франца-Иосифа.
22
1
Ответить
9110683
Пермь
О какие консервы подряд выложили, видимо совсем плохо
2
4
Ответить
Даже не хочу вспоминать то время. Кто-то с парашютом прыгал в своё удовольствие, а нам приходилось буквально выживать. Завод , где мы работали, закрыли, и приходилось хвататься за любую работу , чтобы заработать хоть какие - то деньги.
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром