Астраханские каникулы — март 2024 г.

18.04.2024 | 4273 просмотра

Тула — Волгоград — Астрахань — Мичуринск — Тула

После прошлогодней поездки в Волгоград решили в этом марте посетить соседний регион — Астраханскую область. При этом по дороге до Астрахани решили посетить еще несколько интересующих нас объектов.

Традиционный ночной выезд. Наш экипаж: автор этих строк, жена и ребенок 13 лет. Авто Nissan X-Trail 2,0АТ 2022 г.

День 1-й ( 24 марта)

До Астрахани планируем ехать с ночевкой в Волгограде, т.к. в планах посетить по дороге музей-усадьбу С.В. Рахманинова Ивановка. Музей находится в Тамбовской области в 30 км от трассы М6 (Каспий).

Путь до Волгограда лежит по М6 (Каспий), вот только выехать на него от нас можно тремя вариантами. В этот раз выбираем самую качественную дорогу — через Венёв.

При ночных выездах в различные поездки часто случался туман. Но, как правило, такие участки дороги были непродолжительными. А в этот раз ехали в сплошном довольно сильном тумане порядка 240 км, особенно было сложно ехать от Венёва до М6, где отсутствовала дорожная разметка.

Выезжали из дома с тем расчётом, чтобы прибыть в Ивановку к открытию музея, к 10 часам. Отличная дорога с М6 до Ивановки привела нас к музею С.В. Рахманинова.

Значительный период жизни композитора, с 1890 по 1917 год, был связан с усадьбой. Здесь зарождались и получали первоначальное воплощение многие творческие замыслы С.В. Рахманинова.
Здесь, в усадьбе родной тетки, Рахманинов встретил и свою вторую половинку (двоюродную сестру).

Погодные условия не позволили в полной мере прогуляться по усадебному парку.

В Волгограде были планы купить в музее Старая Сарепта пряников. Но немного не успели до закрытия музея. Не расстроились, т.к. обратный путь домой так же проходил через Волгоград.

Квартирой остались довольны, адресок взяли на заметку, стоимость 1700 руб.

День 2-й (25 марта)

В планах добраться до Астрахани и заехать по дороге на экскурсию в киношную инсталляцию Сарай-Бату. Из Волгограда в Астрахань ведут две дороги по обеим берегам Волги. Сарай-Бату находится по дороге вдоль левого берега.

С началом Астраханской области качество дороги заметно снижается. Часто попадаются откровенные ямы. Сарай-бату находится в 6 км от трассы. В сухую погоду проехать можно легко. Место очень популярное, но на трассе указатель едва заметен.

Считаю, что правильно посещать это место надо обязательно с экскурсией. Экскурсовод расскажет о всех элементах киношной инсталляции, что представлял из себя реальный город. После этого восприятие будет совсем другим и посещение этого места приобретет довольно яркие краски.

Реальный город находился совсем рядом, на месте села Селитерное, где сейчас проводятся раскопки.

Квартира в Астрахани тоже понравилась, адресок взяли на заметку. Находится на улице Боевой, около ТЦ «Метро».

День 3-й (26 марта)

Начинаем день с экскурсии в дом купца Тетюшинова.

Дом Тетюшинова похож на сказочный терем. Двухэтажный, он обильно украшен ажурной резьбой. Дом купца Тетюшинова — единственный сохранившийся в Астрахани деревянный жилой дом в псевдорусском стиле.

За счет галереи внешне дом кажется более крупным и вместительным, чем он есть на самом деле.

Владельцем дома являлся купец, потомственный почетный гражданин Григорий Васильевич Тетюшинов.

Гласный Городской Думы и старшина Биржевого комитета. Тетюшинов был крупным предпринимателем, владел верфью, строил как коммерческие суда, так и военные и транспортные корабли для Каспийской флотилии, имел винный завод в селе Черный Яр.

В музее увидели, как жили богатые астраханские купцы в конце 19 - начале 20 вв. и детально познакомились с историей семьи купца Г.В. Тетюшинова.

Были планы по посещению краеведческого музея, но был санитарный день. У разных городов есть свои ассоциации с гастрономией: для нашей Тулы это пряники, а для Астрахани это икра и рыба.

Посещаем рыбный рынок. Не успели зайти, как продавцы начинают зазывать купить рыбки именно у них. Покупателей, по ощущениям, явно меньше, чем продавцов. Рынок небольшой, мониторим цены на икру и осетрину.

Минимальная цена на осетра вяленого и копченого (г/к, х/к) — 3400 руб./кг, черная икра 2100 руб./банка 50 г. Также прикупили всякой таранки.

Рядом с рынком находится очень популярный у местных кондитерский супермаркет «Михайловский», который мы посетили несколько раз. Особенно понравилось пирожное Жозеффина.

Вечером посетили местный драмтеатр. С улицы Советской он смотрится более скромно, чем когда попадаешь внутрь. Здание театра построено до революции.

День 4-й (27 марта)

Нужен ли загранпаспорт для разового посещения Казахстана? После поездки могу сказать, что на данный момент он желателен.

Всегда интересно находить для себя возможности для посещения новых республик. Отправляясь в южные края и смотря на карту, видишь, что рядом находится граница с Казахстаном, где мы еще не были.

Что интересует в Казахстане? Посмотреть какой-нибудь областной центр. Самый ближний к нам это Атырау (бывший Гурьев). Смотрели в прошлом году путь с Волгограда, не близко. А вот Астрахань подходит идеально. Граница совсем рядом — 70 км, и от нее до Атырау 290 км. Приемлемо для первого знакомства.

Путь из Астрахани до Атырау в 360 км занял у нас 9 часов в одну сторону. 70 км до границы ехали 1,5 часа — качество астраханских дорог оставляет желать лучшего, очень много ям. Прохождение границы — 2 часа, из них наша сторона 1 час 20 минут, сопредельная — 40 минут.

На казахстанской стороне много менял, т.к. страховку продают только за тенге, в рублях обошлась 3100. Т.к. курс занижен, решаем обменять деньги в ближайшем районном центре — селе Курмангазы. Которое совсем недавно до 2018 года носило русское название Ганюшкино.

В банке при обмене денег требуют загранпаспорт. Стою молчу, делаю удивленное лицо, говорю нету и вижу, девушка начинает оформлять сделку. Но в Атырау-Гурьеве это не прокатило. Денег не обменяли.

Качество дороги было отличным. Ровная прямая дорога, степь, населенные пункты редки. Благодать? Но не тут-то было, знак 60. Едем в пределах 80. И вот наш помощник радар сообщает о гаишниках. Один раз остановили, спросили откуда, куда. Просто махнул прямо рукой. В Атырау, спросили? Подтвердил кивком головы.

Путь до Атырау в 290 км мы преодолели за 5,5 часов. На дороге насчитал 8 участков/объездов дороги протяженностью 35км, где должен был вестись ремонт. Но признаков ремонта не было.

По дороге видели два места с нефтедобывающими вышками.

Еще несколько км убитой дороги ждали нас при въезде в Атырау. Атырау встретил нас прохладной погодой и моросящим дождем, который только становился больше.

Денег поменять не удалось, все банки требовали загранпаспорт, наши карточки МИР в магазинах не работали. Впечатления от города неоднозначные. Считается одним из самых богатых городов Казахстана из-за нефтегазовых месторождений. Численность населения в городе и области заметно увеличивается. Крупные ТЦ и новые похожие на элитные дома соседствуют с посредственными дорогами, огромными лужами.

В магазинах продукты в основном из РФ, цены, само собой, выше. Для примера, бананы и апельсины по 220 руб., что на 50% больше чем у нас. Стоимость бензина АИ-95 — 48 руб.

Обратная дорога до Астрахани заняла тоже 9 часов. С той лишь разницей, что гаишников по дороге уже не было.

Плюс посещена еще одна республика.

День 5-й (28 марта)

Посетили с экскурсией местный краеведческий музей, находящийся в центре города в величественном здании. Посетителей было довольно много, но все кроме нас гуляли без экскурсоводов.

Здесь реально можно провести целый день. Обилие интереснейших экспонатов, во многом уникальных, большие залы, продуманность экспозиции.

Совершенно потряс экскурсовод, он буквально провел нас сквозь миллион лет истории этого края. Никогда особо не интересовался палеонтологией, но тут невозможно было не заслушаться!

Думаю, что приехать в Астрахань и не побывать в краеведческом музее на Коммунистической, 5 — значит, не побывать в городе вовсе.

Погуляли по городской набережной, в реконструкции которой принял участие Газпром.

Белуга, ул. Свердлова.

Иван Грозный, ул. Советская.

Оперный театр, ул. Коммунистическая.

Дом Тавризова (Каспийский институт морского и речного транспорта), ул. Урицкого.

Дом Агамжановых (госпиталь МО РФ), ул. Урицкого.

Азовско-Донской банк (Банк России), ул. Урицкого.

Пётр I, Петровская набережная.

Аллея славы.

Триумфальная арка.

Общежитие ансамбля жилого дома с площадью имени Ленина.

Театр юного зрителя, ул. М. Джалиля.

День 6-й (29 марта)

Астрахань — один из немногих городов, в котором отлично сохранился каменный кремль. В целом вся Астрахань находится немного в ушатанном состоянии.

Многие места в центре нуждаются в реставрации. Однако это не касается кремля. Стоит подойти к стенам, как все становится благоустроенным. Вокруг стен кремля разбит приятный сквер, где просто приятно прогуляться.

Высота стен Астраханского Кремля составляет от 3 до 8 метров, а их толщина варьируется между 5 и 12 метрами. Такие толстые стены со всех сторон нужны были для сдерживания осады. Ведь из-за того, что Кремль окружен со всех сторон реками, с любой стороны могло бы начаться нападение.

Самое высокое здание в кремле — Пречистенская колокольня. Она же выполняет функцию входных ворот.

Второе доминирующее строение на площади — Успенский собор. Храм сооружен в 1698-1710 гг.

Вечером второй раз за поездку посетили понравившийся нам драматический театр.

День 7-й (30 марта)

Покидаем интересный русский город Астрахань. На сегодня в планах добраться до места ночевки Мичуринска (Тамбовская область).

По пути заехать в Волгоград (музей Старая Сарепта) за вкусными пряниками и посетить выпавший из прошлогодней поездки находящийся рядом Волго-Донской канал.

Первую попытку соединить Волгу и Дон в месте их наибольшего сближения историки относят к середине XVI века.

31 мая 1952 года на южной окраине возрождённого из руин и пепла Сталинграда между 1-м и 2-м шлюзами слились воды Волги и Дона. С 1 июня по каналу уже началось движение судов.

27 июля 1952 года каналу было присвоено имя Владимира Ильича Ленина. Тогда же у первого шлюза (со стороны Волги) был открыт памятник Иосифу Сталину (позднее снесён, на постаменте установлен памятник Ленину). Над входом в этот шлюз со стороны Волги была сооружена триумфальная арка.

День 8-й (31 марта)

Составляем обратный маршрут так, чтобы посетить самое благоустроенное село РФ Преображеновку (Липецкая область).

Преображеновка 5-кратный обладатель почетного звания «самого благоустроенного сельского поселения России».

Большинство дорог в Преображеновке заасфальтированы, в центре проложены тротуары, улицы украшают оригинальные цветочные стелы и клумбы, установлены статуи и скульптурные композиции. Имеются велодорожка, благоустроенный пляж и многое другое.

В Ефремове (Тульской области) были планы посетить два музея, но сил хватило лишь на 2-часовую экскурсию в краеведческом музее. Вдохновенный рассказ экскурсовода не оставил нас равнодушными.

Итоги поездки

Общий пробег составил 3796 км, средний расход получился 7,1 л/100км Аи-95.

Астрахань в целом понравилась. Много дореволюционных интересных зданий. Не все, правда, в надлежащем содержании. Удивило отсутствие газетных киосков и остановочных павильонов на многих остановках.

Вот дороги и чистота в городе оставляют желать лучшего. Погода в Астрахани была ветреной порядка +10-12, случались дожди.

Самим путешествием остались довольны, привезли много положительных эмоций!