Волгоградские каникулы — март 2023 г.

25.04.2023 | 5220 просмотров

Тула — Волгоград — Тула

Планы посетить Волгоград были еще в августе 2021 года, но вмешались погодные условия. Гулять при температуре 30+ не совсем комфортно, поэтому для посещения Волгограда наметили другое время года. Вот сейчас все получилось, и мы отправились смотреть достопримечательности Волгограда.

Традиционный ночной выезд. Наш экипаж: автор этих строк, жена и ребенок 12 лет. Авто Nissan X-Trail 2,0АТ 2022 г.

Путь до Волгограда лежит по М6 (Каспий), вот только выехать на него от нас можно тремя вариантами. 2 из этих дорог нам хорошо известны, остается оценить новую неизведанную дорогу — через Скопин Рязанской области. Маршрут выезда на М6 получился таким: Тула — Болохово — Новомосковск — Северо-Задонск — Кимовск — Скопин.

До границы с Рязанской областью доехали по очень приличным дорогам (исключение Северо-Задонск), а далее пошло множество заплаток, но в целом было приемлемо до первого населенного пункта деревни Клекотки. При выезде из деревни был указатель, что до Скопина 60 км, а дорога превратилась в сплошные ямы, которые сопровождали нас до Скопина и в самом городе. Лишь 3-4 км этого пути были отремонтированы. Надо признать, что рязанский участок М6 самый худший на всем пути до Волгограда. Итого на 900 км до Волгограда со всеми остановками ушло 13 часов.

Поселились в квартире с приличным ремонтом недалеко от ж/д вокзала за 1600 руб./сут. Центральная часть города представлена в величественной архитектуре сталинского ампира. Солидный ж/д вокзал особенно красиво смотрится в ночной подсветке. В центральной части многие здания с подсветкой.

Через парки и скверы по Аллее Героев вышли на центральную лестницу на набережной. Приятная для марта температура (+15-20) способствует массовым прогулкам волгоградцев и гостей города.

Новый экспериментальный театр.

Собор Александра Невского.

Памятник Александру Невскому.

Отель «Интурист».

Из всех интересных нам музеев в понедельник работал лишь музей Сталина. Несмотря на то, что он находится рядом с верхним входом на Мамаев курган, посетители его явно не жалуют. Видимо, не зря. Пара небольших залов в подвальном помещении и весьма скудными экспонатами, большинство из которых представляют различные газеты. Но самое неприятное, нам отказали в экскурсии. Сказали, что если возникнут вопросы, то нам на них ответят.

Мамаев курган — главный мемориал города. 1967 года постройки. Возвышенность на правом берегу реки Волги в Центральном районе города, где во время Сталинградской битвы происходили ожесточённые бои.

Подъем начинается с лестницы, как бы уходящей в небо. Скульптура воина, держащего автомат и гранату, призыв «Стоять насмерть». Лицо воина, это уже не секрет, было вылеплено с командующего 62-й армией Чуйкова Василия Ивановича. Там выше есть его могила.

На территории Мамаева Кургана в 2005 году был построен и работает Храм Всех Святых.

Невозможно найти подходящих слов для описания этого грандиозного монумента. Это должен увидеть каждый вживую.

Следующим объектом был музей-заповедник Старая Сарепта. Он был открыт в 1989 году на месте немецкой колонии Старая Сарепта, образованной в 1765 году по воле российской императрицы Екатерины II.

На экскурсию записывались предварительно. Вся экскурсия длилась 1,5 часа и прошла на одном дыхании.

А началась она напротив главного здания общины — кирхи. Построена кирха была в 1772 году, а вот вновь отреставрирована в 1995.

В 2005 году в кирхе появился орган. Кирха используется по прямому назначению, вот только, в отличие от былых времен, верующие разного пола могут сидеть вместе, а раньше мужчины и женщины даже входили через разные двери.

Медицина Сарепты славилась по всему Поволжью. Поэтому аптека здесь не случайна.

Один из аптекарей, доктор Лангерфельд, в свое время изобрел знаменитый Сарептский бальзам на травах, но, к сожалению, его рецепт утрачен. О высоком развитии Сарепты говорит хотя бы то факт, что уже в то время здесь существовал водопровод.

В этом же доме воссоздана обстановка дома сарептских жителей. Проходим в спальню, самую закрытую часть жизни. Ну а самая главная составляющая спальни — кровать. Она короткая, потому что жители Сарепты спали полусидя, чтобы Ангел смерти не спутал их с умершими.

Чем же занимались жители Сарепты? Здесь выращивали табак, фабрика была открыта в 1766, её изделия расходились по всей России.

Пекли знаменитые Сарептские пряники. Конечно, производили вино. Хранили его в специальных погребах. Один из них сохранился под музеем.

Погреб произвел на нас неизгладимое впечатление, трудно поверить, что ещё в те времена вот так могли выложить стены из камня и свод из красного кирпича. Поистине ювелирная работа!

Кстати, в этом подвале снимали Битву экстрасенсов, так вот на «нехорошем» месте с тех пор стоит бочка, чтобы ничего не произошло.

Завершилась эта прогулка по Сарепте посещением музея горчицы. Дело в том, что вначале в России употребляли только импортное горчичное масло, но потом Екатерина II попробовала сарептское, и весь двор, а затем и Россия, перешли на него.

Масло производится из семян горчицы, а вот корни этого растения достигают в длину до 20 метров.

А мы после экскурсии занялись любимым делом — покупкой сувениров. Купили пряников и масла.

Волгоградский планетарий занимает особое место среди своих собратьев. Во-первых, это не просто здание, а своеобразный подарок Советскому Союзу от ГДР, приуроченный к юбилею Сталина. Разумеется, что использовалось самое лучшее на тот момент оборудование, дорогие отделочные материалы.

Кстати, любопытный факт: сам Сталин так и не увидел свой подарок, так как умер за несколько месяцев до начала строительства. На момент строительства в 1954 году это был третий по счёту планетарий Союза. Только Москва и Киев могли похвастаться подобным. Это не просто утилитарное сооружение, он напоминает собой некий античный храм: здание было построено с элементами классического стиля, а купол его венчает скульптура Веры Мухиной Мир.

Музей-заповедник Сталинградская битва самый посещаемый в Волгограде. На первом уровне находится сам музей, а на втором размещается круговая панорама. Сборные экскурсии проводят по диораме.

Продолжительность 30 минут, и наш экскурсовод, почтенный дядечка, все время посматривал на часы, видимо, куда-то спешил. Одновременно на диораме находятся несколько групп, а это определенный шум. Приходилось все время прислушиваться к нашему тихому экскурсоводу. В остальных залах музея можно взять аудиогида. Вокруг музея много различной техники.

В 2013 году рядом с мельницей Гергардта была установлена одна из копий фонтана «Бармалей».

Дом Павлова.

Прокатились так же на скоростном трамвае. Одна из особенностей этих вагонов, что двери у них расположены с двух сторон. Скоростной трамвай в Волгограде соединяет пассажирским сообщением пять районов города из восьми.

Были планы на посещение музея Русской сказки близ Волжского, но не сложилось. Интерактивная программа проводится лишь в выходные, а без нее не принимают. Но мы не отчаялись и решили погулять по центру Волжского, где посетили центральный парк города и прикупили сладостей в фирменном магазине местной кондитерской фабрики. Город оставил довольно-таки приятное впечатление.

Памятник В. Высоцкому.

Памятник Матерям и детям военного Сталинграда.

Картинная галерея.

Посетили очень интересный Мемориально-исторический музей.

Здание музея было построено в 1902-1903 годах, принадлежало семье известных царицынских мануфактурных купцов и меценатов Репниковых.

В 1918 г. там располагался Штаб обороны Царицынского Совета рабочих, крестьянских и казачьих депутатов. Здание является памятником истории и архитектуры республиканского значения.

В январе 1937 года, в 17-ю годовщину освобождения Царицына от белогвардейцев, в здании был открыт Музей обороны Царицына им. товарища Сталина. Сейчас экспозиция мемориально-исторического музея рассказывает об истории Первой мировой войны и освещает факты из жизни обеих враждующих сторон во время Гражданской войны.

Обратно двигались по М6 через Венёв. Путь в 900 км со всеми остановками преодолели за 12 часов.

Итоги поездки.

Общий пробег составил 1971 км, средний расход получился 7,1 л/100км Аи-95. Удивило отсутствие платных парковок в Волгограде. Дороги в городе по качеству (где мы ездили) хорошие. Самим путешествием остались довольны, привезли много положительных эмоций, ведь это наша первая подобная поездка в это время года. Погода в Волгограде была очень комфортной +15-20.

Путешествуйте, не сидите на месте!