Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
В Прибалтику на Шкоде

В Прибалтику на Шкоде

03.02.2017 | 13658 просмотров

Вступление

После сентябрьской поездки в Крым и Абхазию в прошлом году душа настойчиво требовала новых дорог. Приближались майские праздники, и провести их так просто в Москве или даже на даче — было бы непозволительным расточительством драгоценных свободных дней. До поездки по Америке, которую я запланировал на сентябрь, было еще далеко и хотелось прокатиться на машине куда-нибудь подальше, так сказать, размяться перед большим автопутешествием по Калифорнии.

Выбор пал на Прибалтику. Из трех бывших прибалтийских республик я не был только в Литве, поэтому спланировал такой маршрут: Москва — Минск — Вильнюс — Калининград, а обратно Клайпеда — Вильнюс — Минск — Гомель и через Брянскую область, где у меня живут родственники, обратно в Москву.

Подготовка

Если с проездом по Беларуси вопросов не было, то Литва — страна визовая, а время уже поджимало, поэтому за неделю и 5 евро в Литовском посольстве была получена упрощенная транзитная виза. Она позволяет многократно въезжать в Литву, но требует покинуть ее не позже 24 часов после въезда. Мало, конечно, но что-то в Литве посмотреть можно успеть.

Взять на работе отпуск на три рабочих дня посреди праздников проблемы не составляло, но надо было найти попутчика или попутчицу. Один ехать я не собирался. Опрос друзей и родственников на предмет наличия визы и желания прокатиться в Прибалтику результата не дал — у кого визы нет, у кого планы на майские… Но выручил сайт с задорным названием «mahnem.ru». Из нескольких желающих присоединиться к моей поездке опередила всех любительница путешествий из Перми по имени Надежда. Всего несколько сообщений в переписке на сайте, да короткий разговор по Вайберу, и она уже спрашивает: «На какое число билет до Москвы брать?» Легкость на подъем поражала! Еще в телефонном разговоре она рассказала, что несколько лет назад ей так захотелось посмотреть Америку, что она взяла кредит, сделала визу, и с одним рюкзачком, не зная английского, махнула сначала в Нью-Йорк, а оттуда в Сан-Диего!..

Итак, все складывалось удачно: 2 мая в 16:00 я получил визу, в 17:00 встретил на Ярославском вокзале свою попутчицу, и мы поехали на мою дачу готовиться к старту, благо находится она как раз по пути, на минском направлении.

Жилье я забронировал только на первую ночь по Airbnb — в Минске, остальные места ночевок решили искать на месте. По каучсерфингу в этой поездке мне найти ничего не удалось, на шесть моих запросов пришло только три ответа, и те с отказами.

День первый

Утром 3 мая заварили в термос кофе, упаковались, погрузились и в 9:00 стартовали в сторону Минска. Погода — замечательная, дорога — хорошая!.. И с попутчицей я сразу понял, что мне повезло: жизнерадостная и неприхотливая, веселая и ненавязчивая, с ней было легко и непринужденно. Тем более что она тоже много где успела побывать — и на Филиппинах, где я уже был, и в Америке, куда я только собирался... поговорить было о чем. И вообще, с хорошим пассажиром ехать и приятно, и удобно: то в навигаторе нужную цель поискать, то апельсинку почистить, когда у самого руки заняты… Те, кто за рулем, хорошо меня поймут))

Ничто не предвещало беды. Как вдруг, мельком заметив на дороге какой-то небольшой и непонятный предмет и пропустив его машинально между колес, я почувствовал приличный удар по днищу, видно, зацепил все-таки колесом. Чертыхнувшись на разгильдяев, бросающих на дороге что попало, я поехал было дальше, но тут же пришлось остановиться. Заднее правое колесо было не просто спущено, оно зияло дырой в покрышке и воняло паленой резиной. И это в самом начале путешествия, не проехав и сотни километров после старта!!! Обидно. Но делать нечего, ставлю запаску и едем дальше, уже подумывая, где купить еще один баллон нужного размера. Останавливались в нескольких придорожных шиномонтажках, но подходящего мне размера там не было. Смоленск объехали по окружной, даже не заметив, оставалось надеяться доехать без потерь до Минска, а там основательно заняться колесной проблемой, чтобы уверенно продолжить намеченный маршрут.

Чуть не проскочили российско-белорусскую границу, а ведь у меня еще не было грин-карты. Объявления о продаже встречались, кажется, на каждом километре, но я все оставлял на потом. Купил зеленую карту для проезда по Беларуси и Литве за 1450 рублей и, заправив на Лукойле полный бак перед самой границей, мы, не останавливаясь, уже катились по дороге соседнего государства. Вот это сервис! Так быстро наземную границу я еще не пересекал. Тогда я не знал, что хвалить белорусских пограничников еще рано…

Быстро и незаметно подъехали к Минску.

Тут выясняется моя недоработка в подготовке к этой поездке. В спешке я не загрузил карты Беларуси и все три мои навигатора Яндекс, Навител и Maps.ME показывали только контуры страны без подробностей. Найти в незнакомом городе нужный адрес стало проблематично. Выручили местные жители, первые же молодые люди, у которых я спросил дорогу, подробно рассказали мне, как доехать, и скоро мы уже подъехали к месту ночевки.

Это оказалась типовая трехкомнатная квартира, отданная под хостел, в котором для увеличения спальных мест стояли двухъярусные кровати. Представитель хозяина, кажется, все время находился в квартире, помогал с размещением и отвечал на вопросы, что было в новом незнакомом месте довольно удобно, т. к. вопросы были. На стене висели «Правила проживания». Они показались мне забавными, и я их запечатлел на свой мобильник:

И еще особенностью этого хостела было то, что мне предложили внести залог за ключи от квартиры и комнаты и заполнить Договор проживания по всей форме, с паспортными данными и подписями сторон… Не знаю, хорошо это или плохо, я был не против и все заполнил, но нигде больше я такой бюрократии не встречал и считаю этот факт проявлением новой белорусской политики. Были потом этой политике и еще подтверждения…

А прежде чем идти осматривать город, мне надо было решить мою колесную проблему, с чем я и обратился к представителю хозяина хостела. К решению моей проблемы подключились другие проживающие… И у меня появилось то замечательное ощущение, когда все люди друг другу друзья и братья, когда точно знаешь, что тебе обязательно помогут!.. В общем, один из проживающих, Виталий, вызвался поехать со мной, чтобы найти в этот поздний уже час место, где мне продадут и поставят нужное колесо. Виталик оказался местным, а в хостеле оказался, потому что «с женой поругался…» (бывает и так)). Он провез меня через Минск вдоль и поперек, пока не нашли мы с ним нужный шиномонтаж с резиной подходящего мне размера. Но тут выяснились, что баллоны продавались только парой, продавать одно колесо хозяин категорически не соглашался. Не без торга определились с ценой, и наконец я, получив еще одну запасную шину в багажник, вернулся в хостел к ожидающей меня Надежде. Мы заспешили в город, чтобы до темноты успеть хоть что-то запечатлеть в белорусской столице.

А когда стемнело, съездили посмотреть на иллюминацию Минской Национальной библиотеки, о которой были наслышаны заранее:

https://vimeo.com/195517184

Вечером, пользуясь местным вай-фаем, я загрузил карты Беларуси и Литвы, а также забронировал жилье на следующую ночь в Калининграде через тот же сайт AirBnB.

День второй

Утром, выйдя на общую кухню готовить завтрак, я встретил там американца, который был в Минске на учебе и жил в этом хостеле уже давно. Я его приветствовал: «Good morning», он мне (с акцентом): «Доброе утро», вот и поздоровались)).

У нас были сборы недолги, все-таки предстояло проехать по территориям трех государств, пересечь две границы, где были возможны задержки, и хотя бы засветло заселиться в забронированном месте ночлега.

Столица Беларуси пожелала нам «Счастливого пути!»:

и мы помчали на Запад. Минск оставил приятные впечатления: красивый, чистый, интересный город, много новых современных зданий… И люди — открытые, добрые, дружные, готовые помочь. Вот только с руководством страны им, кажется, не повезло, ни одного доброго слова в адрес Батьки я от местных не слышал. Мне показалось, что я их понимаю…

Дорога была отличная, погода тоже, и еще я заметил приятную особенность в поведении водителей: стоило мне приблизиться к ним сзади, как они сразу принимали максимально вправо, давая возможность мне их обогнать. Так делали и легковые, и грузовые, и автобусы… и с белорусскими номерами, и с литовскими. А еще встречались забавные дорожные знаки:

Я не сразу понял, что это белорусский аналог нашего восклицательного знака 1.33 («Прочие опасности»), от которого оставили одну большую точку.

Вот уже и граница, КПП «Каменный лог». Машин впереди было немного, и подумалось, что мы здесь не задержимся. Но не тут-то было. Полтора часа на белорусском контроле и полчаса на литовском. Мне с моей «транзиткой» поставили в паспорт штампик и время, чтобы я контролировал свой выезд из Литвы, а Надежду с ее шенгеном пригласили сдать отпечаток пальца, почему-то только одного, указательного на левой руке.

И вот мы в Литве!

По дороге иногда тоже встречался непонятный знак:

Кажется, он информирует о контроле за скоростью, я на него внимания не обращал, следил больше за своим антирадаром и дорожной обстановкой, благо машин было мало, а дорога — отличная.

И очень скоро мы подъехали к столице Литвы! Как тут не остановиться и не запечатлеть факт нашего пребывания здесь:

Сам Вильнюс показался мне типичным европейским уютным городком. Симпатичные здания, мощеные улицы, старинные красивые храмы и памятники:

Походили по старому центру, купили сувениры и — опять в дорогу, на Запад.

Кончалось топливо. Если бы я не колесил по Минску в поисках решения моей колесной проблемы, то моей последней российской заправки перед границей с Беларусью хватило бы до Калининградской области. Это замечу для тех, кто на машине с похожим расходом топлива поедет по этому же маршруту. А тут мне пришлось искать подходящую АЗС. Мой штурман вбил в навигатор привычный мне «Лукойл» и MAPS.ME четко вывел на эту заправку. Я даже свою бонусную карту попытался подсунуть, но не сработало)). А разницу в стоимости дизтоплива в России и Литве можно видеть на фото — практически в два раза! Хорошо еще не полный бак заказал, а всего на 20 евро.

По дороге встречалось много ветровых электростанций:

И каких-то странных деревьев, с кустами на ветках:

Позже я узнал, что это омела — вечнозеленый кустарник, паразитирующий на деревьях.

А еще частенько встречались аисты со своими гнездами на столбах, крышах и т.п.:

Граница с Калининградской областью, а значит, и с Россией проходит по красивому старинному мосту Королевы Луизы через реку Неман:

Фотографировать там нельзя, но узнали мы об этом только после того, как сделали несколько кадров.

Прождав больше часа, попадаем, наконец, на российскую территорию — г. Советск — и движемся к Калининграду. Дорога стала заметно хуже, а по сторонам опять виднелось много ветрогенераторов. Но вот что бросилось в глаза: если в Литве из примерно 20 работали абсолютно все, то на российской территории 1-2 крутились, а остальные стояли без движения. Видно, ветер их как-то стороной обходил…

И вот он, Калининград:

По навигатору быстро находим нужный дом, созваниваемся с хозяйкой и, выслушав упрек, почему не позвонили заранее, в ожидании идем фотографировать окрестности, пока совсем не стемнело. Тем более что рядом стоит такой замечательный столб:

Через полчаса подъехала хозяйка, и мы заселились. Это место ночлега оказалось гораздо лучше минского: однокомнатная квартира в центре города со всеми удобствами, только что после ремонта. И по цене дешевле, и никаких соседей.

Поговорили с гостеприимной хозяйкой о жизни и окрестностях, сходили в ближайший магазин взять что-то из продуктов и завершили этот день ужином и связью с малой родиной посредством соцсетей и местного вай-фая.

День третий

В планах этого дня был по максимуму осмотр Калининграда и окрестностей.

Начали с центральных улиц:

а Кафедральный собор, расположенный на острове, — самая заметная достопримечательность:

Там же могила Канта, которой местные почему-то так гордятся:

Дальше через увешанный замками Медовый мост — к старинному месту под названием «Рыбная деревня»:

Затем перешли на другую сторону Ленинского проспекта и поглазели на выход в порт и памятник покорителям Атлантики:

А потом, уже на машине, проехали чуть дальше, где находится музей Мирового океана и сосредоточены морские и военные интересности. Привожу стенд с расписанием, может, кому-нибудь пригодится:

Детям, особенно мальчишкам любого возраста, здесь будет интересно! Где еще в нашей стране есть такие места, чтобы зайти на борт подводной лодки:

Залезть в легендарный гидросамолет-амфибию:

Или полазить по пушкам, зениткам и торпедам.

Мы были в выходной, поэтому внутрь никуда не попали, а по территории можно было гулять и залезать куда угодно.

Про научное судно «Космонавт Виктор Пацаев» следует сказать особо. Это была одна из главных целей моей поездки. Дело в том, что космонавты Добровольский, Волков и Пацаев трагически погибли из-за разгерметизации спускаемого аппарата в 1971 году, и их именами были названы три одинаковых научно-исследовательских судна Службы Космических Исследований Отдела Морских Экспедиционных работ (СКИ ОМЭР АН СССР). Всего судов было 11: три ходили из Одессы и восемь из Ленинграда. Они выполняли задачи по обеспечению полетов космических аппаратов в советское время. На одном из них, НИС «Космонавт Георгий Добровольский», я 5 лет работал научным сотрудником после службы в космических войсках в Крыму. И вот после развала СССР, а вместе с ним и большей части советской науки, все эти суда были списаны и утилизированы, а одесские «Космонавт Юрий Гагарин» и «Академик Сергей Королев» проданы Украиной по цене металлолома в Индию. Единственным уцелевшим в качестве музея сохранился только «Пацаев».

Стояли в порту и другие научные суда, например, легендарное судно «Витязь», которое в течение 18 лет было флагманом экспедиционного флота СССР и на борту которого было совершено много научных открытий:

А также действующие суда рыбохозяйственной науки:

Еще в этом месте заслуживает внимания двухъярусный мост:

По верхнему ярусу проезжают поезда, а по нижнему — автомобили. Средняя часть у него поднимается вверх, пропуская суда в открытое море. Поражает, что построен он был еще немцами в 20-х годах прошлого века, пережил войну, разрушение, восстановление и до сих пор работает. Как он разводится, мы не видели, но по нижнему ярусу проехали.

Следующей целью посещения в Калининграде был Музей Янтаря. Расположен он в старинном здании:

и интересен будет, наверно, детям и тем, кто интересуется янтарем. Меня, в общем, не впечатлил. Хотя выполненные из янтаря картины и портреты были довольно симпатичны:

Фотографировать там не запрещают.

Быть в Калининграде и не помочить пятки в Балтийском море было просто недопустимо, поэтому мы поехали в Светлогорск. Ехать туда посоветовала хозяйка нашей съемной квартиры, она же подсказала хорошую новую дорогу.

Туда действительно построена отличная дорога, но вот в самом городке сначала пришлось объезжать ямы, а потом дорога совсем кончилась, и я даже пожалел, что не пошли к морю пешком. Но все-таки машинка не подвела и доставила нас к берегу Балтийского моря.

Пляж был симпатичный, а вода, естественно, ледяная.

И вокруг — разруха и какие-то заброшенные строения:

Вспомнилась Абхазия, где тоже замечательная природа соседствует с бесхозяйственностью.

Пообедав в небольшом кафе на берегу живописного озерца,

мы поспешили обратно в Калининград, чтобы успеть еще что-то посмотреть. Возвращались для разнообразия по другой, старой дороге, но ничего интересного там не увидели, только время потеряли на плохой узкой дороге.

Последним событием в посещении Калининграда стала экскурсия на кораблике. Заманил нас туда зазывала-экскурсовод у Кафедрального собора.

Сразу скажу — экскурсия мне понравилась! Интересно, познавательно, стоит своих 400 рублей с человека. Рекомендую, скучно не будет. Для примера — пара фоток и видео.

 https://vimeo.com/195518396

На этом ознакомление с Калининградом мы посчитали законченным. Оставаться здесь дольше не было никакого желания, и мы поехали на место ночлега, чтобы завтра выдвинуться в сторону Клайпеды.

Если сказать коротко о посещении Калининграда, то город мне не понравился. Везде чувствуется такой «совок» из прошлого: плохие дороги, брошенные стройки, безвкусие и неухоженность.

В подтверждение — пара типичных, как мне показалось, для Калининграда фотографий.

Это — центр города:

А это — вид из нашего дома, расположенного недалеко от центра, на Ленинском проспекте. Вид на соседний подъезд, т. е. это не пригород и не какая-то окраина, я не искал этот кадр, просто вышел из дома и сделал снимок:

Вечером после ужина бронируем в Клайпеде следующую ночевку и готовимся к очередному переезду.

День четвертый

Путь наш сегодня лежал в Клайпеду, где мы вчера через все тот же сайт AirBnB забронировали жилье у местного жителя. Я сознательно избегал отелей, чтобы максимально пообщаться с населением, побольше узнать о стране без посредников в виде СМИ.

Ехать надо было через Куршскую косу, узкую полоску земли между Балтийским морем и Куршским заливом. Это — довольно симпатичная курортно-заповедная зона, которую Россия и Литва поделили ровно пополам и за проезд по ней взимается плата: на российской стороне — по 150 рублей с человека плюс 150 с машины, а на литовской — просто 5 евро с машины.

Коса — место уникальное, интересное и местами реально красивое.

Но расслабляться гостям, приехавшим сюда из России, не стоит: остановки здесь только на организованных парковках, проход к береговой линии только по мосткам, а скорость по дороге, довольно пустынной в это время, не больше 60 км/ч. И за скорость ловят из кустов местные ДПС с переносными радарами.

Неожиданно с дороги заметили лису.

Думали, она дикая, а оказалось — местная попрошайка (с рук, правда, брать боялась):

Длиной коса около 100 км, а ровно посредине — граница, где опять пришлось пройти знакомые процедуры: паспортный контроль, досмотр, отметка со временем в моем паспорте и отпечаток одного пальца моей попутчицы. Разница с Каменным Логом была в том, что здесь все прошло гораздо быстрей, где-то за полчаса, а к досмотру машины подключили еще и собачку:

По литовской части косы ехать было веселее: дорога чуть лучше, разметка ярче и такой же контроль за скоростью литовской ДПС, о чем меня любезно предупредили фарами три машины подряд с литовскими номерами.

И вот конец этой полоски земли между морем и заливом, а впереди, через Куршский залив, видна Клайпеда. Переправа через залив на пароме быстрая, хорошо организованная и, к моему удивлению, бесплатная. Может, стоимость переправы входит в те 5 евро, что мы отдали на въезде? Я не успел почитать информационные плакаты, как уже пригласили на посадку и отчалили.

В Клайпеде первым делом созваниваемся с хозяином нашего ночлега, находим нужный адрес и заселяемся. Гвидас оказался симпатичным спортивным парнем, очень дружелюбным и открытым к общению. По-русски говорил свободно, хотя с сильным акцентом. Поздоровались и с его семьей, женой и двумя детьми, такими же дружелюбными и улыбчивыми, но разговора не получилось, видно, с русским языком не дружат. Сами хозяева занимают отличный двухэтажный особняк, а гостям сдают второй этаж пристройки.

Времени у нас было только оставшиеся полдня и ночь, поэтому, наскоро перекусив, поспешили осматривать город. Он показался нам симпатичным, уютным и тихим.

Спать пошли рано, т. к. выезжать планировали в 6 утра. Завтрашний день предстоял быть долгим и трудным.

День пятый

Утром встали, как и планировали, в 5:30 и, наскоро позавтракав, в 6:00 стартовали в обратный путь. Как ни странно, отлично выспались на втором этаже хозяйской пристройки, наверно, сказался чистый прибалтийский воздух.

А переезд предстоял немаленький: через Вильнюс и Каунас доехать до Литовско-Белорусской границы и через Минск и Гомель попасть в районный центр Брянской области п.г.т. Климово, что стоит на стыке трех бывших республик. Там живут мои родственники, и там я запланировал следующую ночевку. Остановок до границы делать нигде не собирались, т. к. время литовской транзитной визы, обозначенное в загранпаспорте, заканчивалось в 13:10 и опоздание грозило какими-то страшными карами.

Машинка не подвела, аварийной задержки не произошло, и с запасом в 40 минут мы прибыли в Каменный Лог.

Конечно, тут была приличная очередь: на литовской стороне меньше, минут на 20 (счетчик литовской визы остановлен), и — больше часа, чтобы попасть в республику Беларусь. Вот она уже совсем близко:

Отстояв, наконец, положенное время (хотя почему литовцы могут быстро пропустить транспорт, а белорусы нет — для меня осталось загадкой), мы встали у последнего шлагбаума. Обычные дежурные вопросы и команды пограничников:
 — Запрещенное что-то везете?
 — Нет.
 — Откройте багажник.
 — Пожалуйста.

Молоденький пограничник показывает на запасную шину в багажнике:
 — А это что?
 Рассказываю свою историю с пробоем колеса и покупкой двух шин.
 — Вы сейчас обратно в Литву поедете.
 — Что??? Как это? Мы только что оттуда! Почему???
 — Потому что В РЕСПУБЛИКУ БЕЛАРУСЬ НЕЛЬЗЯ ВВОЗИТЬ Б/У ШИНЫ.
 — Но это же ваши шины, у вас в Беларуси куплены!
 — У вас есть чек? Нет? Тогда заполните декларацию.

Под контролем и с подсказками одного из пограничников я заполняю декларацию, где в графе «запрещенные товары для ввоза» там, где всегда писал «нет, нет, нет…» сейчас пишу: «ДА», «Шина б/у R17, 1 штука». А на мой недовольный вопрос «а почему это нельзя ввозить б/у шины и где это написано?..», мне было строго сказано, что если я въезжаю на территорию другого государства, то должен заранее изучить правила и порядок въезда, а они тут не обязаны каждому разъяснять!..

 — Ну, теперь могу ехать? — с надеждой спросил я после заполнения декларации.
 — КУДА? Вон, в сторону Литвы, там, где хотите, утилизируйте шину, а потом заезжайте.

Ничего не понимающий и злой до предела от такого поворота событий я встал в очередь машин, следующих в Литву. Надо было что-то делать, время на раздумье в очереди, конечно, было, но в голове один мат! Раз упрямство пограничников нам не сломить, надо как-то избавляться от шины. В стороне, на соседней дороге для большегрузов замечаю какой-то контейнер. На глазах у скучающей очереди задом, по встречке выруливаю к этому контейнеру, открываю багажник и выбрасываю туда шину, после чего возвращаюсь обратно в очередь. Впереди опять Литва.

Вот и литовский пограничник, которому я объясняю, что здесь я по недоразумению, что в Литву мне не надо, я только что оттуда, а надо как раз к белорусам, которые нас сюда по недоразумению завернули.

— А что за причина?
— Да шина была запасная б/у, я ее уже выбросил.
— Куда?
— А вон в тот контейнер.
— ЧТО??? Выбросили б/у шину в контейнер на территории литовского поста??? Быстро забирайте ее оттуда, пока я не оштрафовал!
— Так может, штрафуйте, да я поехал, надо же мне как-то выбираться из этой ситуации. Какой у вас штраф за это?
— Вы не поняли, заплатив штраф, Вы все равно эту шину заберете.

Делать нечего, спорить с таможней было бесполезно, выруливаю опять к этому контейнеру и перегружаю злополучную шину обратно в багажник. Ждем, когда офицер освободится, пропустит нас в Литву, и уже обдумываем, где в литовском лесу, за первым же поворотом, мы избавимся от этой шины, чтобы сразу же вернуться обратно.

Вот пограничник берет наши паспорта, и я между прочим ему замечаю, что у меня не шенген, а транзитная виза.

— А, ну тогда Вам до Калининграда надо будет ехать, литовско-российскую границу пересечь.

Еще не легче!!!

— Да вы издеваетесь тут все???

Мое недовольство достигло предела! Я объясняю офицеру идиотизм и тупиковость этой ситуации, требую позвать начальство, раз они сами решить не могут…

Наконец, литовский пограничник сжалился и показал на середину нейтральной зоны, где есть ворота, которые он, так и быть, откроет, а мы через них поедем в сторону белорусского поста.

— А с белорусами сами разбирайтесь, что вы с этой шиной будете делать.

Подъехали к заветным воротам и, не без ожиданий и напоминаний о себе, мы получили наконец проезд в обратном направлении. Вторая, значит, попытка въехать в Беларусь!

Тут надо заметить, что на этом КПП, как на любом цивилизованном пограничном пункте, есть Dute Free, маленький магазинчик беспошлинной торговли, мимо которого мы второй раз и проезжаем. В это же время у него остановился большой автобус с туристами, которые его дружно посетили. И я замечаю около магазина контейнер для мусора, поставленный там, вероятно, для этих туристов. Да это же шанс!!! Озираясь на камеры, которых там в избытке почти на каждом столбе, и пользуясь прикрытием автобуса я хватаю из багажника злополучную шину и бросаю в контейнер. Мельком замечаю на дне еще две шины — не один я, значит, такой бедолага сегодня…

Опять стоим долгую нудную знакомую очередь к белорусской границе.

Опять те же пограничники, те же вопросы… Открываю багажник……
— Проезжайте.
Ура! Свобода!!! Жму на газ. А навстречу стоит бесконечная очередь из Беларуси.

Обдумывая и анализируя по дороге эту дурацкую ситуацию, я все пытался понять, в чем была причина и как можно было избежать этой задержки и нервотрепки… А может, эти таможенники просто что-то с меня хотели? Ну нет… Во-первых, молоденькие пограничники, на вид такие честные и правильные, не давали ни малейшего намека на мздоимство. Во-вторых, слишком большой риск, попытка дачи взятки должностному лицу при исполнении могла обернуться гораздо более серьезными проблемами, чем ввозимая бэушная шина. Интересную версию услышал я от друзей, когда рассказывал об этом случае: «Это Батька майдана боится, вот и запретил шины ввозить, чтобы нечего было жечь» (еще свежи были в памяти события в Киеве…). Ну не знаю, скорее всего, просто действительно следят за экологией, глядя на Европу.

А нам надо было наверстывать упущенное время, чтобы постараться засветло доехать до Климова. Я старался ехать как можно быстрее, благо машин было немного, дорога позволяла, антирадар подстраховывал. А после Минска так вообще пошла отличная совсем новая, даже еще не до конца достроенная магистраль. Бросилось в глаза, что на протяжении десятков, если не сотен, километров вдоль этой дороги по обеим сторонам тянутся заборы. То есть, в лес, в кустики не зайдешь, пили до заправки и там пользуйся благами цивилизации. Или это от диких животных забор, чтобы на дорогу не выбегали?.. Может быть, но непривычно это как-то, между заборов ехать… А АЗС действительно очень приличные: магазинчик, туалет, даже душевая и кафе с зоной Wi-Fi. Хотя, когда мы попросили подключиться к интернету (надо было скачать карту брянской области в навигатор), прежде, чем дать пароль, у нас затребовали паспорт, но все равно, как ни пытались, законнектиться так и не смогли.

Пришлось ехать по указателям. А еще я заметил, что на этой новой дороге почти все приготовлено для контроля скорости, а самих камер не видно, еще не поставили, и мой антирадар молчит. Ага, думаю, тут мне, как в том анекдоте, карта и пошла! И я надавил на газ как следует. Не знаю, долго ли я так летел, время наверстывал, но вдруг мой приборчик заверещал и почти одновременно навстречу из-за поворота появилась милицейская машина ДПС, сверкая мигалкой и моргая фарами, требуя моей остановки.

Суровые вежливо-строгие белорусские дэпээсники предъявили мне превышение скорости, выкатили штраф в виде какой-то астрономической суммы их старых рублэй и спросили: как я собираюсь платить?

— А какие варианты? — спрашиваю.
— Вариантов три: первый — наличными на месте, разумеется в нацвалюте;
второй — завтра в отделении нашему начальнику, но это будет дороже, и третий — банковской картой.

Первые два варианта отпадали, потому как белорусских денег у меня не было, и завтра ехать куда-то выкупать свои права в мои планы не входило. Для оплаты картой на мое удивление у них нашлась чудо-машинка, которая, хоть и не с первого раза, но все-таки поймала в этой глуши интернет, соединилась с банком и распечатала мне квитанцию с приличным штрафом: что-то около 2 тысяч рублей, в переводе на российские. Жалко, конечно, но ничего не попишешь, полетел дальше в том же темпе…

Уже к вечеру, на закате въехали в Гомель и без навигатора заблудились. Пришлось спрашивать дорогу у местных жителей. Конечно же, добрые белорусы в беде не оставили и нужный путь указали. А мы, пока плутали, успели в наступающей темноте немного разглядеть город. Он показался каким-то необычным, ярким, неожиданно красивым! Жалко, что не было никакой возможности задержаться и осмотреть его.

В Климово к заждавшимся родственникам приехали где-то часов в 10 вечера. Нужный дом нашли сразу, потому как заблудиться там трудно. Машину, по совету родни, во избежание недоразумений поставил на платную стоянку на территории какой-то автобазы. И завершился этот трудный день сытным вкусным ужином в уютной гостеприимной компании.

День шестой

Поселок городского типа Климово представлял собой большую деревню, и в этой деревне принято рано вставать и очень плотно завтракать, начиная с тарелки борща. Как-то это было непривычно, но мы решили не отказываться)). А после завтрака, по законам жанра нашего путешествия, мы посетили местный краеведческий музей. Несмотря на небольшие размеры и тихую размеренную жизнь, Климово имеет богатую историю, посмотреть музей было интересно, но также и грустно, т. к. во всем чувствовалась бедность и нехватка средств — на ремонт и т. п.

Тем временем, получив от родственников «тормозок» на дорожку и добрые напутствия, мы выдвинулись в обратный путь. А он опять предстоял немалый, надо было проехать километров 600 уже до дома. И следующей остановкой у нас был Брянск.

Сегодня было 8 мая, и в городе уже вовсю праздновался День победы. Конечно, Брянск имеет богатую военную историю и заслужил свои знаки доблести, поэтому отмечал с размахом. Центральное место в праздновании занимала площадь перед Курганом Бессмертия:

Надежда навела боевой макияж и рванула на фотосессию под бравую песню: «А я люблю военных, красивых, здоровенных!…», которая как раз звучала из динамиков:

А я подкрепился солдатской кашей (в стаканчике — это не мороженое, а перловка с тушенкой), которой тут кормили всех желающих:

Потом мы проехали, посмотрели город, поплутав немного по его холмам и мостам.

После этого взяли курс на Москву и к вечеру без происшествий были на моей подмосковной даче.

На одометре — около 3 тысяч километров.

День седьмой, последний

Сегодня 9 Мая, День победы. Выехали заранее, но даже двухчасового запаса могло не хватить, чтобы успеть на поезд. В связи с праздничными мероприятиями было перекрыто так много дорог и улиц, что мы реально рисковали опоздать. Выручило хорошее знание московских и подмосковных дорог, потому что навигатор безбожно врал и то и дело направлял на перекрытые участки.

Все-таки на Ярославский вокзал прибыли вовремя. Мы попрощались с попутчицей Надей и наше путешествие окончательно закончилось. Мы оба остались довольны поездкой — она получилось короткой, но достаточно насыщенной и вполне бюджетной.

Возвращаясь домой, уже один, я размышлял и делал работу над ошибками на будущее:

  1. Не надо планировать слишком много за короткое время, когда в день приходится посещать несколько городов или слишком много достопримечательностей. У меня это уже вторая поездка (первая была в Крым и Абхазию), где я проезжал в среднем 500 км в день. Это перебор, нет времени посмотреть, прочувствовать, насладиться новым…
  2. Отправляясь в новые места готовиться нужно тщательнее: загружать все карты без пропусков областей, изучать местные законы и правила, иначе радость посещения может омрачиться непредвиденными проблемами.
  3. Любителям и любительницам путешествий советую быть смелее в своих планах, быть легче на подъем и не бояться приключений, новых встреч, и знакомств.

И будет вам счастье и радость дальних дорог и новых путешествий!


Дром

Комментарии

 
Московская область
Сообщений: 250
Интересный отчет! Согласен с автором, не надо спешить. Оптимально проезжать в день 200-300 км. Иначе это не отдых, а гонка. Мой личный рекорд проехал на авто 1160 км. в один день.
Дачное лето
19
14
Ответить
     
Кемерово-Симферополь
Сообщений: 3086
Наверное, автору было не очень весело бегать с шиной, но то, как это описано, показалось забавным:) Путешествие, конечно, из разряда "быстренько сгоняли, кое-что посмотрели", но тут стиль изложения перекрывает недостатки поездки. Читать интересно.
36
1
Ответить
    
Москва
Сообщений: 61
Хороший рассказ, сразу вспомнилась наша поездка по аналогичному маршруту в 2012 году https://travel.drom.ru/39091/. С тех пор, судя по всему, мало, что изменилось.
2
3
Ответить
 
Tomsk
Сообщений: 7206
Зато у нас благодать - выкидывай шину хоть в лес, хоть в озеро, хоть в море. Природе-то оно только на пользу, шина-то. Да масло слить рядом, как говорится, байкал маслрм не испортишь.
автор, сам-то поеял, почему негодяй батька б/у шины не дает ввозить?
потому как утилизация в европе больно дорогая. Настолько, что полякам выгоднее б/у гины и прочий хлам привезти в белоруссию, да еще и копеечку заработать на этом.
33
2
Ответить
Евгений
Москва
Надоели эти границы. Сколько времени теряешь,иногда и нервов.
22
5
Ответить
Regular Name
Для того, чтоб избежать Майдана,
Чтоб не сбили Беларусь с пути,
Запрещает строгий пограничник
Нам с собой покрышку провезти.
26
10
Ответить
 
НСК
Сообщений: 174
Почему азиаты не хотят или не умеют (а может и то и другое одновременно) организовывать вокруг себя пространство, чтобы это выглядело красиво, эргономично. У европейцев это получается как-то легко и естественно. Взяли и превратили изначально прекрасный европейский Кёнигсберг не пойми во что.
http://travel.drom.ru/39117/
https://www.youtube.com/channel/UCCZ1LtT2rdl5un_zyorjYTQ
36
12
Ответить
  
Kaliningrad
Сообщений: 350
Отчёт не понравился. В Калининграде плохие дороги? Ну не знаю тогда где и хорошие. Неделю назад пришлось поездить в окрестностях Вильнюса, это полный писец, а такого совка ещё и в Калининграде не встретишь)). Двухъярусный мост не выпускает суда в море , все порты Калининграда вообще находятся с другой стороны моста)). Про Светлогорск это песня, я так понял что автор в нем и не побывал даже, а только выехал на заброшенный пляж на окраине и посидел в кафе на въезде в город.
32
24
Ответить
гарик
Краснодар
всё хорошо,кто побывал за границей уже почёт и уважуха!!!
11
5
Ответить
     
Сообщений: 628303
Неплохо.
Но с Калининграде центра посещенного не видно. Площадь новая перед мэрией, ну и другие достопримечательности. Там есть что глянуть, просто побродив по городу. Один зоопарк чего стоит.
Движение - жизнь
16
4
Ответить
  
Москва
Сообщений: 395
Знакомый маршрут, ездил в 2014 году.
1. "Вот уже и граница, КПП «Каменный лог». Машин впереди было немного, и подумалось, что мы здесь не задержимся. Но не тут-то было. Полтора часа на белорусском контроле и полчаса на литовском" - Надо было ехать через МАПП Котловка - Лаворишкес: 40 минут на обе границы тогда получилось. Рекомендуют этот МАПП - народу мало там всегда.
2. "Переправа через залив на пароме быстрая, хорошо организованная и, к моему удивлению, бесплатная. Может, стоимость переправы входит в те 5 евро, что мы отдали на въезде?" - Не совсем так. Когда заезжаешь на Куршскую косу через Литву (я так делал) - платишь за пассажира (2,5 лит и 40 лит за авто с водителем, валюта и цены - июль 2014 года). Этот билет на, что называется "туда - обратно". Обратно билет, практически, не проверяют. Поэтому те, кто едет из России в Литву, оказываются в льготном режиме - типа, еду обратно.
3. Где традиционный Тракай?!
Ну, а так молодцы - решиться с чужим человеком в дальнюю дорогу ... (экипаж должен быть спаян железной дисциплиной и с полу-слова понимать друг друга).
Успехов!
13
1
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Интересно написано, особенно про шину. Вот ведь*****юки, ведь когда выпускали- ничего не сказали.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
11
3
Ответить
7546835
Сетка вдоль трассы от лосей и кабанов , а погранцы, да и остальные чинуши наши это ,,, могли бы и пропустить, ясно было что турист
4
 
Ответить
   
Воронеж
Сообщений: 881
Отлично прокатились!
А можно поподробней про транзитную визу? Вроде бы раньше ее можно было получить, только если подтверждаешь литовскому консульству необходимость частого пребывания в Калининграде (недвижимость, родня, бизнес и т.п.). Или сейчас транзитную визу можно получить и простому туристу?
1
 
Ответить
Про шины почитал - в 2015 году ввели право граждан РБ ввезти до 4х шин раз в два года :)
А негражданам - нисколько, только растамаживать.
Борются с серым импортом таксказать.
5
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17809
Как Наденька на ощупь?
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
15
23
Ответить
Дядя Саня Оренбург
Оренбург
Ещё и Батька по телеку кипиш поднял. Скоро в Европу только на самолёте наверно.
 
1
Ответить
  
автор
Москва
Сообщений: 15
Martyn36
Отлично прокатились!
А можно поподробней про транзитную визу? Вроде бы раньше ее можно было получить, только если подтверждаешь литовскому консульству необходимость частого пребывания в Калининграде (недвижимость, родня, бизнес и т.п.). Или сейчас транзитную визу можно получить и простому туристу?
Вы правы, простому туристу с улицы транзитную визу и сейчас скорее всего не дадут. Я обращался в посольство с друзьями, имеющими калининградскую прописку, говорил, что еду к ним в гости и указывал их адрес в Калининграде.
2
3
Ответить
     
Омск
Сообщений: 119
Несколько раз переправлялся на пароме туда и обратно, кажется платил что то. Точно не помню, вроде кассир во время переправы подходила. А на самой косе видел лося и пятнистые олени перебегали дорогу. Там же на литовской стороне расположен самый известный ихний курорт Нида, место красивое и интересное для посещения, только номера в гостиницах в сезон все раскуплены и дороговато для россиян.
3
 
Ответить
123
Улан-Удэ
У 《СТАРИННОГО МЕСТА》Рыбной деревни в Калининграде скоро юбилей 10 (десять) лет!!!!!!!!
Вы такую поездку совершаете так хоть бы удосужились почитать о тех местах что описываете и где побывали.
P.S. Как раз Надежде заняться нечем, кроме как пугать военных!!!!
12
2
Ответить
     
Нижний Тагил
Сообщений: 2345
не понял, а почему калининградцы не должны так гордиться могилой Канта?
You'll never walk alone!
15
1
Ответить
7784373
vb2002
Зато у нас благодать - выкидывай шину хоть в лес, хоть в озеро, хоть в море. Природе-то оно только на пользу, шина-то. Да масло слить рядом, как говорится, байкал маслрм не испортишь. автор, сам-то поеял,...
Добрый вечер, я думаю, что шины нельзя завозить с целью поддержки отечественного производителя. Я также встрял, когда переезжал из Краснодара в Калининград. Пришлось возвращаться в Беларусь с границы и на ближайшей заправке сговориться с заправщиком за комплект зимнего Мишлена заправить до полного бака. Других вариантов не было, время поджимало, ехал вечером шиномонтажки были закрыты, так бы можно было попробовать купить штамповки и надеть на них шины.
1
1
Ответить
Москва
Сообщений: 3
Гексли
Почему азиаты не хотят или не умеют (а может и то и другое одновременно) организовывать вокруг себя пространство, чтобы это выглядело красиво, эргономично. У европейцев это получается как-то легко и естественно. Взяли и превратили изначально прекрасный европейский Кёнигсберг не пойми во что.
Скатайтесь в Японию или, например, Южную Корею, Тайвань, Сингапур, Гонконг и увидете как азиаты умеют организовывать вокруг себя пространство. По сравнению с ними большинство стран Европы - помойки.
12
8
Ответить
   
Сургут
Сообщений: 715
Assayor
Отчёт не понравился. В Калининграде плохие дороги? Ну не знаю тогда где и хорошие. Неделю назад пришлось поездить в окрестностях Вильнюса, это полный писец, а такого совка ещё и в Калининграде не встретишь))....
Присоединяюсь. Похоже автор выискивал плохое, или так уж ему "везло". Хаять Светлогорск, это уже нечто, это наверное самый интересный город на побережье.
Suzuki Grand Vitara;МКПП; бензин, 2л.
Мой отзыв: Suzuki Grand Vitara 2010
4
 
Ответить
Влад
Кемерово
Kцnigsberg (Калиниград). Очень красивый и зеленый город. Совковые строения присутствуют, куда без них. Но новые строятся с оригинальной архитектурой. А чего стоят зеленые парки! Это город в котором хочется жить. Удалось побывать там в 2015. Вот некоторые снимки города и пригорода.
7
2
Ответить
Влад
Кемерово
еще
 
1
Ответить
Влад
Кемерово
и еще
6
1
Ответить
Влад
Кемерово
и . . .
6
1
Ответить
Влад
Кемерово
.
6
1
Ответить
Влад
Кемерово
Жаль, что только по 3 фотки можно залить . . . много хотел показать, что увидел
7
1
Ответить
Михаил
Калининград
ну и туристы))) это не светлогорск, а вы вообще мимо проехали)) там дикий пляж)))
1
 
Ответить
  
автор
Москва
Сообщений: 15
Спасибо всем форумчанам, прочитавшим мой отчет! А особенно тем, кто оставил комментарии, постараюсь сейчас ответить всем сразу и каждому персонально.
Итак, поехали:
«кто побывал за границей уже почёт и уважуха!!!»
- этот комментарий Гарика из Краснодара я бы сделал девизом этого форума. А на стену повесил бы портрет главного путешественника:
 
1
Ответить
  
автор
Москва
Сообщений: 15
Всем же критикующим хочется напомнить прописную истину:
1
1
Ответить
  
автор
Москва
Сообщений: 15
«Путешествие, конечно, из разряда "быстренько сгоняли, кое-что посмотрели"»
- согласен, именно так и получилось, о чем я и написал первым же пунктом в своих выводах в конце отчета. Постараюсь в следующих поездках так не делать, чего и всем советую.

«Ну, а так молодцы - решиться с чужим человеком в дальнюю дорогу ... (экипаж должен быть спаян железной дисциплиной и с полу-слова понимать друг друга). Успехов!»

- спасибо Ivanyc1 - за правильно подмеченный момент!
Выбор попутчика очень важен и велик риск испортить свой отпуск из-за неожиданно открывшейся несовместимости характеров или из-за того, что поездку вы представляли по-разному …

«Где традиционный Тракай?!»
- Тракай с удовольствием бы посмотрел, планировал, когда готовился, но из-за лимита времени (задержек на двух границах…) сделать это не было никакой возможности, и так в Калининграде заселились уже к вечеру.

«В Калининграде плохие дороги? Ну не знаю тогда где и хорошие. Неделю назад пришлось поездить в окрестностях Вильнюса, это полный писец, а такого совка ещё и в Калининграде не встретишь))»
-не спорю, где-то можно найти дороги и еще хуже, но, когда едешь из России в Литву и назад, разница не в пользу России бросается в глаза, а когда я ехал на этот заброшенный пляж в Светлогорске, реально боялся угробить машину, настолько глубокие были ямы.

«Про Светлогорск это песня, я так понял что автор в нем и не побывал даже, а только выехал на заброшенный пляж на окраине и посидел в кафе на въезде в город. Там есть что глянуть, просто побродив по городу. Один зоопарк чего стоит. »
- Признаю. Была цель просто добраться до моря и я ехал по навигатору, он и повел меня по плохой дороге на какой-то пляж. Местного гида нам очень не хватало, если бы не хозяйка, мы бы даже о существовании Светлогорска не знали, в такую короткую поездку много не вместишь.

«Рыбной деревни в Калининграде скоро юбилей 10 (десять) лет!!!!!!!!
Вы такую поездку совершаете так хоть бы удосужились почитать о тех местах что описываете и где побывали.»
-ну почитали, ну побывали… и что? Что описывать? Что в Рыбной деревне такого значимого, чтобы заострять на ней внимание? Расскажите, если знаете, я не нашел в ней ничего особо интересного и примечательного.

«P.S. Как раз Надежде заняться нечем, кроме как пугать военных!!!!»
- Надежду еще в переписке я действительно озадачивал поиском достопримечательностей городов и окрестностей, где будем проезжать, и что-то она готовила, приехала с распечатанными планами. А военные в Брянске для того и находились на этом городском праздновании Дня Победы, чтобы фотографироваться со всеми желающими, и «фотосессия» с ними проходила при обоюдном удовольствии. За что вы так на нее??. Добрее надо быть к людям, уважаемый!…

«не понял, а почему калининградцы не должны так гордиться могилой Канта?»

- отвечаю Вам, господин hirschhorn :
А с какой стати? Если кто-то захочет гордиться могилами, пусть приедет в Москву и погуляет по Новодевичьему кладбищу. Там на каждом шагу знаменитости: Чехов и Маяковский, Титов и Туполев, Никулин и Зыкина, список очень длинный, устанете гордиться и, заметьте, все – наши! А почему житель российского (сейчас) города должен гордиться могилой немецкого философа германского (в прошлом) города Кенигсберга? Это то же, что гордиться купленным айфоном. На мой взгляд, здесь больше снобизма, чем патриотизма, а гордость неуместна.

«Похоже автор выискивал плохое, или так уж ему "везло". Хаять Светлогорск, это уже нечто, это наверное самый интересный город на побережье.» matinec

- про Светлогорск уже ответил, в планах на поездку его не было, а за неимением гида ехал к морю по навигатору. Разумеется, не отказался бы от осмотра «самого интересного города на побережье»! Но – не судьба, может, как-нибудь в другой раз.
И я никогда не выискиваю плохое специально, этот упрек не принимаю категорически! (Предполагал, что возможны такие подозрения, поэтому и сделал оговорку еще в отчете, в конце третьего дня.) Всегда стараюсь быть как можно более внимательным и объективным при осмотре новых мест. Без ложной скромности, но и без ура-патриотизма.

«Kцnigsberg (Калиниград). Очень красивый и зеленый город. Совковые строения присутствуют, куда без них. Но новые строятся с оригинальной архитектурой. А чего стоят зеленые парки! Это город в котором хочется жить. Удалось побывать там в 2015. Вот некоторые снимки города и пригорода.» Влад Кемерово
- спасибо Владу из Кемерово за выложенные фотографии. Но в своих не очень позитивных выводах о Калининграде я имел ввиду не отдельные отреставрированные здания, площади или какие-то объекты, а общий взгляд на город, свое впечатление о нем. Думаю, те, кто, как и я, бывал в Копенгагене, Гамбурге, Стокгольме, Роттердаме и Хельсинки, меня поймут, им есть с чем сравнивать Калининград теперешний…
2
2
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Согласен с автором, все за короткое время не охватишь, а проблем наживешь.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром