Американский букет из гор, лесов, океана и пустыни. Часть II. Над Канадой небо сине

03.07.2013 | 25057 просмотров

Первая часть путешествия называется «Американский букет из гор, лесов, океана и пустыни». Готова вторая часть, посвященная путешествию по Канаде. Предлагаю ее читателям сайта Drom.ru.

Каждый день, проведенный в Канаде, начинался с известной бардовской песни:
Над Канадой небо сине
Меж берез дожди косые
Хоть похожа на Россию,
Только все же не Россия

Наш маршрут: г. Victoria—г.Vancouver—Whistler—г. Lillooet—г. Valemount—Mount Robson Provincial Park—Jasper National Park—Banff National Park—Yoho National Park—Glacier National Park—Kootenay National Park—г. Kimberley—г. Fernie—Waterton Lakes National Park

6 августа 2012 год, 59 км

Выгрузившись с парома, началась проверка на таможне. К нам, россиянам, не было никаких претензий. Виза оформлена заранее, все условия соблюдены, паспорта в порядке. А вот американские друзья не взяли с собой паспорта (только водительские удостоверения), и таможенники примерно минут 40 выясняли их личности, их гражданство. Мы уже начали строить планы, что нам делать, если их не пропустят. Но, к счастью, все обошлось! Все-таки компьютеры великое достижение современности! Все данные забиты во всемирной паутине! Но, видимо, это касается только цивилизованных стран. Представляю: если бы мы оказались без паспортов на границе с Украиной, Казахстаном, или еще какой страной СНГ, вряд ли бы нам помог компьютер.

Мы в Британской Колумбии, на острове Ванкувер, в ее столице Виктории. Уже вечереет. Заехали в заранее забронированный отель. И скорее, на набережную запечатлеть закат.

Вечерне-ночная экскурсия по городу. Викторианская архитектура в центре города, красные двухэтажные автобусы, велорикши, лошадки с повозками — в Виктории повсюду чувствуется связь с английской родиной.

Вот уже почти полтора столетия, как этот спокойный город с его красивыми садами и полями для гольфа является столицей Британской Колумбии. Атмосфера «доброй старой Англии» располагает к спокойствию и уюту. Мы прогулялись по булыжным мостовым в центре. В порту у пролива Хуан-де-Фука нам открылся вид на заснеженные горы национального парка Олимпик в американском штате Вашингтон, где мы ночевали накануне. На набережной стоит красивое здание Empress Hotel, по которому мы свободно, как по музею, прогулялись.

Множество бутиков, элегантные залы для чаепития…

…концертная площадка, где звучала прекрасная музыка арфы, конференц-зал с экзотическими цветами и деревьями…

— все это нас просто ошеломило. Сегодня еще и юбилей города — 150-летие.

Повсюду праздничная атмосфера: концерты, фейерверки!

7 августа 166 км

Завтракали в американском ресторане Denny’s, где неограниченно подают кофе. Порции такие большие, что мы не смогли все съесть. Очень понравился кленовый сироп с инглиш-мафинами. Объеденье!

Велико желание посетить один из самых живописных парков Канады Butchart Gardens. Но к нему надо ехать, и на это нужно время (целый день). Решили этот день использовать в Ванкувере, где нас ждали друзья. Про эту долгожданную встречу стоит сказать подробнее. Несколько лет назад я на сайте «Одноклассники» познакомилась со своей тезкой. Во время общения мы выяснили, что у нас не только имя и фамилия одинаковые, но и почти один возраст у нас и у наших мужей, имена мужей совпадают, профессии (мы все педагоги и учились с мужьями на одном факультете). У них две дочки. У нас два сыночка. Мы так сблизились во время общения на сайте, что очень захотелось встретиться в реальной жизни.

Итак, мы продолжаем наше путешествие по самому большому острову на тихоокеанском побережье Северной Америки (длина 460 км, площадь около 32 тыс. кв. км). Горные гряды высотой до 2 000 м, вечнозеленые леса на севере и сельскохозяйственные угодья на юге — таков Ванкувер. От грандиозных лесов на юге почти ничего не осталось. По сторонам дороги — фермы и цветочные плантации. Останавливаемся на некоторых из них: виноградная ферма Enrico, Cherry Point, дегустируем и покупаем вино, на одной из ферм даже персики вызревают, правда, под пленкой.

Лавандовая ферма Lavander Damali, в магазинчике — разнообразная продукция из лаванды от мыла до джемов.

Едем по трансканадскому хайвею. Напомню, в Канаде меры измерения, как в России. Бензин в литрах (32 руб. за литр). Температура воздуха в градусах по Цельсию (на этот момент 25). Длина измеряется километрами, а не милями. Кстати, в нашей машине градуировка спидометра выполнена и в милях, и в километрах.

Небольшая остановка в г. Duncan, бывшем шахтерском поселке. Интересен город, главным образом, современными тотемными столбами, которые стоят по сторонам дороги. Их вырезают индейцы ковичан из ближайшей резервации.

Наша цель сегодня — зарезервировать место на паром до г. Vancouver в порту г. Nanaimo (это второй по величине город острова), что мы и сделали, как только прибыли туда. На ночлег обосновались за 16 канадских доллара в провинциальном парке Rathevor beach Рrov. Park. Это палаточный лагерь с общим костром. Машины на стоянке в стороне. На тележках перевозим вещи к палаткам, идем гулять по широкому галечному пляжу.

Чего только не увидели на этом пляже: и разнообразные ракушки, и устрицы, и удивительной красоты гальку. Не взяли с собой фотоаппарат, а зря. На высокой сосне гордо восседал белоголовый американский орел. Наши мужчины вернулись позже с фотоаппаратом, но запечатлели только закат, орел улетел.

8 августа, 107 км

Подъем в 6:30, без завтрака едем в порт. В очереди мы первые на паром. Только успели выпить кофе с бутербродами, началась посадка. Путь от Nanaimo до Vancouver 1,5 часа. На пароме для детишек шла лекция, во время которой можно услышать об устройстве тектонических плит. По картам, схемам, горным породам в доступной форме детишки узнают о том месте земли, по которому сейчас пересекают пролив. На открытой палубе ветрено, холодно. Как-то неприветливо нас встречает Ванкувер. Пока ехали на пароме, еще раз обозначила те достопримечательности, которые хотелось бы посетить в этом самом благополучном городе мира: висячий мост Капилано, фуникулерная дорога Граус-Маунтин, парк развлечений Плэйлэнд, Ванкуверская художественная галерея, Парк Стенли. Обязательно встретиться с тезками и просто погулять по городу.

Из-за тумана не поехали на висячий мост Капилано и на Граус-Маунтин. Из-за малого количества времени ограничились Парком Стенли, китайским садом и просто прогулкой по городу.

Вечером состоялась встреча с тезками. Игорь с Аллой провели нас на смотровую площадку Ванкувера, расположенную на 40-м этаже здания на улице Вест-Хастинс-стрит, где мы смогли насладиться видом городского многообразия. Мы наблюдали 360-градусную панораму залива Баррад, горы Северного побережья, небоскребы в центральной части города, людей и автомобили на улицах.

Встречу с новыми друзьями продолжили в пивном баре, где нам сначала предложили разные сорта пива продегустировать и выбрать понравившиеся.

Так, за неспешной беседой прошла наша встреча. Выходя из бара, нам пришла мысль еще раз подняться на смотровую площадку Ванкувера (входная печать на руке осталась) и еще раз полюбоваться, но уже ночным городом с высоты птичьего полета. Красота!!! Спасибо большое нашим друзьям за теплый прием. Наша встреча показала, что мы во многом схожи, даже события жизненные совпадают. Нам было легко и приятно общаться. Я очень надеюсь, что это не последняя встреча.

Пока мы гуляли по ночному Ванкуверу, нашей машинке прилепили квитанцию на штраф в 60 долларов, так как поставили машину и, не заплатив, ушли (не нашли автомат для оплаты).

Ночевали мы в шикарном отеле «Холидей Инн» за 147 долларов.

9 августа, 253 км

Вкусный завтрак в ресторане отеля, быстрый заезд в магазин за подарками и в путь!

Сегодня жаркий день, едем в Whistler — место проведения соревнований по альпийским видам спорта во время зимней Олимпиады 2010 г. Это Мекка сноубордистов всего мира! Но и летом отдых здесь не менее увлекателен, причем занятие по душе найдется как для любителей неспешного времяпровождения, так и для тех, у кого в крови бурлит адреналин. Велосипедисты на фуникулерах поднимаются в горы и съезжают оттуда (как у нас на горных лыжах).

Лариса с Андреем решили проехать на «Peak 2 Peak gondola», которая пересекает расстояние 4,4 км, поднимаясь на высоту 436 м, и соединяет две вершины: Уистлер и Блэккомб. Это пока что единственная в мире система с такими техническими возможностями. Стоит это удовольствие 51 доллар на человека.

Мы прогулялись по центру олимпийской деревни по пешеходной зоне с магазинами, ресторанами, СПА — центрами, отелями, огромным стадионом с монитором, где, кстати, шла трансляция Олимпиады в Лондоне.

Символ Олимпиады-2010 — Инукшук.

Незамысловатая конструкция из камней, отдаленно напоминающая человеческую фигуру, обязана своим происхождением племени инуитов. Ведущие кочевой образ жизни инуиты оставляли «инукшуки» во время своих нескончаемых перемещений по тундре в местах, где можно остановиться на ночлег, найти убежище от ветра и снега, поймать рыбу, развести огонь. Фактически, «инукшук» — это каменное послание о том, что здесь был человек.

Продолжаем движение на северо-восток от Ванкувера. Ищем кемпинг для ночлега. Проехали поворот на Lillooet, дорога становится все уже и диче, и вот знак «конец дороги», попали в неизвестную индейскую деревню. Из разговора с местным жителем выяснили, что минут 25 едем не в ту сторону. Развернулись. Вскоре наткнулись на неприметный с виду частный кемпинг Birken. За 60 долларов нам предоставили место для палаток, чистый душ и туалет, джакузи и отличное теплое озеро с каяками. Всеми этими прелестями цивилизации и природы мы тут же воспользовались, проведя отлично время!

10 августа, 530 км

Исправляем вчерашнюю ошибку, выезжаем через 20 минут на правильную дорогу в направлении Lillooet. Вчера мы этот поворот пропустили, так как не увидели указатель. На наш взгляд указатели стоят неправильно. На правой дороге указатель стоит далеко, а на той, по которой мы ехали, указатель стоит с другой стороны. Через дорогу, довольно резво, перед нашей машиной пробежал черный мишка! Эх, не успели сфотографировать такого красавца! Дорога извилистая, ощущается подъем в гору (в ушах закладывает). Встречаются дорожные знаки: оползни, камнепад, олени, дикие лошади, SLOW (медленно). Впереди электронное табло, предупреждающее о ремонте дороги. На дороге со снятым асфальтом на месте разделительной полосы стоят светоотражающие сигнальные знаки.

В г. Lillooet посещаем минералогический музей. Это бывший золотодобывающий городок. Сейчас в нем проживает 7 тыс. жителей. В информационном центре интересный музей, оформленный как старинные комнаты со старыми вещами, фотографиями, старая типография. Все сделано так, как-будто там и сейчас живут и работают люди.

Географически мы находимся на 50-ой параллели. Удивляет, что здесь есть виноградники. По Hw 97 прибыли в г. Clinton, где с удовольствием пообедали в местном ресторанчике. Теперь едем по хайвею 24, горно-лесному, с многочисленными озерами. Температура воздуха плюс 27 градусов, но, кажется больше, очень жарко. Мы едем в направлении на Джаспер, национальный парк по 5 хайвею. Времени уже много — 19 часов, но, судя по карте, никаких кемпингов не предвидится. Проезжаем г. Clearwater, Avola — ничего для ночлега нет. До г. Valemount 159 км. И вдруг, казалось бы в небольшом, г. Blue River много разных кемпингов. В одном из них было местечко и для нас. Можно было разместиться в вигваме, но выбираем место под палатки.

Оказалось, что у нас сломался прикуриватель на 12 v и мы не можем накачать матрацы. Хозяин кемпинга, весёлый гитарист, легко помог нам с накачкой матрацев. Пока не стемнело, поехали на ближайшее озеро искупаться, снять дневную усталость. Уже 10 дней в пути и хочется какого-то релакса! Небольшое тёплое озеро с понтонами, горкой и трамплином просто придало нам сил и свежести! Ужинали с большим аппетитом и с пивом! Костёр разводил молодой человек, который подрабатывает в кемпинге. Без него нельзя разводить (вдруг пожар устроим). Разговорчивый такой и очень деятельный. Наколол дров, съездил на велосипеде за другим топориком (первый сломался), и снова дров наколол. Он студент, подрабатывает еще и спасателем на озере. Рассказывал, как с мамой ездил в Санкт-Петербург, в Перу. Так что вечер прошел под потрескивание костра, писк комаров, что очень напомнило Россию.

11 августа, 314 км

Местечко Valemount (1416 км) — популярное место отдыха у любителей хелли-ски (спуск по нетронутым снежным склонам): в массиве Карибу идеальны условия для катания по целине.

Мы же только посетили информационный центр и наметили свой дальнейший маршрут. Очень удивила история канадского мальчика, смотревшего на нас с большого постера. Terry Fox безнадежно болел раком, у него не было правой ноги. Ему очень хотелось помочь больным с подобным заболеванием. Он решил пробежать с запада на восток Канады, собрать по 1 доллару с человека для лечения раковых больных. Каждый день он пробегал по 42 км на протезе. Он умер, не дожив до 23 лет один день. До сих пор движение, начатое Terry Fox продолжается. Гора в месте Valemount названа в честь него.

Следующий пункт маршрута заповедник Маунт-Робсон (Mount Robson Provincial Park).

Этот заповедник раскинулся вокруг горы Робсон, самой высокой в Скалистых горах (3 954 м). Ее вершина всегда покрыта ледовой шапкой. Мужская часть нашего экипажа отправилась в горы любоваться сверкающей белизной этой горы.

Мы с Ларисой пошли на водопад Rearguard Falls высотой 10 метров, находившийся на реке Фрейзер в нескольких километрах от информационного центра заповедника.

Переезжаем в провинцию Альберта. Время переводим на час вперед. Покупаем билет на три дня в парки Альберты. Сегодня суббота, надо пораньше начать поиски кемпинга, так как канадцы, как и американцы, выходные дни любят проводить на природе. Едем по идеальной дороге и вдруг «трафик» ((по нашему — пробка). Оказывается, два барана (позже выяснили, что это бараны снежные канадские) остановились прямо на середине дороги и что-то слизывают с нее.

Слева от дороги большое озеро, возможно солёное, так как в нем стояли люди по колено в воде. У нас в России на Соль-Илецком озере (Оренбургская область) люди так лечат ноги. Все водители терпеливо ждали, когда бараны налижутся соли и уйдут с дороги. Вдоль дороги на горных склонах мирно пасутся дикие козочки. Со второго или третьего раза (все места в кемпингах заняты) нашли свободное местечко. Кемпинг расположен в лесу. Регистрируешься сам, просто заполняешь бланк, пишешь номер своего места, кладешь деньги в конверт и опускаешь в ящик. Если будете разжигать костер, то еще восемь долларов доплатите за дрова (сами опустите деньги в ящик). Никто ничего и никого не проверяет, все на доверии! Установив палатки, решили съездить в горы на горячие источники, расположенные примерно в 10-12 км от кемпинга. Входной билет стоит шесть долларов с человека. Мы прошли по семейному билету за 18 долларов, как будто мы одна семья. В принципе так оно и есть, мы так сдружились за эти дни, что можно нас считать семьей.

В источниках полно всякого люду от мала до велика. Испытали ощущения блаженства: сидишь в теплой воде, а вокруг горы! Красота!

После таких ванн сон сморил почти сразу, хотя боязнь появления медведей немного была. Дело в том, что в каждом кемпинге есть предупреждающие таблички о том, что здесь возможно появление медведей, надо на ночь убирать продукты и быть осторожными.

12 августа, 282 км

Сегодня знаменательный день! Мы в Jasper National Park, созданном в 1907 году!

Об этом даже не мечтали, учась на географо-биологическом факультете. Скалистые горы Канады только изображали на контурной карте, а теперь сами колесим по горной цепи системы Кордильер. Название своё Джаспер получил по имени клерка Северо-Западной мехоторговой компании, известной в этих краях как Джаспер Хаус. Ее небольшая контора открылась здесь в 1813 году. В 1884 году в связи с упадком торговли Джаспер Хаус был закрыт, а имя Джаспер осталось. Едем по Maligne Lake Road, одной из самых красивых дорог в Скалистых горах. В самом начале дорога привела нас к Maligne Canyon — расщелина шириной не более пяти метров с мощным водопадом! Каньон впечатляет! Река поработала на славу!

Зимой вода замерзает и можно исследовать каньон пешком.

В конце каньона ледниковое озеро Maligne lake, по которому можно прокатиться на лодке. Озеро напоминает норвежский фьорд.

Не менее красиво озеро Medicine lake. На стоянке возле озера у туриста выпала карта и ее тут же принялась жевать дикая коза. Вдруг вдоль дороги видим красавца оленя, с огромными рогами!

И мишку гризли.

Водопад Атабаска обрушивается в ущелье с высоты 30 метров.

У водопада Sunwapta Falls пообедали тем, что купили в магазине Джаспера (кефир, сметана, творог, крекеры).

Разные туристы посещают парки:

В южной части парка мы посетили уникальное зрелище: сверкающий ледник Атабаска, который является частью Колумбийского фирнового плато. Толщина ледниковой шапки достигает 900 метров. Талые воды устремляются в три океана: с рекой Атабаской — в сторону Северного Ледовитого, с Колумбией — в Тихий океан, с Норд-Саскачеван — в Гудзонов залив и Атлантику. От информационного центра до подножия ледника и по самому леднику можно проехать на специальном автобусе. Мы прогулялись пешком до вечно влажного и холодного подножия ледника.

Можно было бы проехать на такой машине по леднику.

Таблички с указанием лет наглядно демонстрируют, сколь быстро в последнее время отступает лед. На информационных плакатах нарисовано и написано, что будет на месте ледника: озеро и вокруг леса.

К вечеру подъезжаем к ещё одной легенде Канады — National Park Banff, самого старого и самого известного в Канаде. В информационном центре узнали, что ночью температура будет плюс 2 градуса по Цельсию. Решили немного спуститься вниз, надеясь на более теплый прогноз. Нашли в лесном кемпинге, пожалуй, в самом суровом за все наше путешествие уютное местечко в лесной чаще. Почему суровое? Потому что туалет только био, а вода только для набора в посуду. Ну, то есть умыться негде, и душа нет. Для русских туристов это вообще не проблема. Есть веранда, где дровами можно затопить печь и на ней сварить еду. Регистрация и оплата такая же, как в предыдущем кемпинге: в конвертик кладешь доллары и подписываешь номер места, где поставил палатку. После ужина прогулялись до реки Mistaya River. По тропинке, которая ведет к реке, были болотистые участки. На одном из них мы увидели следы медведя. Умывшись в чистой горной реке, вернулись в кемпинг. Ночь была беспокойной. Всё казалось, что к палатке подойдет медведь, и я не успею из нее выскочить…

13 августа 346 км

Сегодня экватор — половина нашего путешествия по Америке — Канаде! День выдался очень красивый и запоминающийся! Красоту канадских озер невозможно передать словами, это надо видеть.

Ни фотоаппарат, ни видео не передают тех картин и эмоций, которые видим и чувствуем мы. По дороге в Yoho National Park любуемся озерами Peyto lake и Hector lake. Не могли не заехать в «Жемчужину Скалистых гор» — курорт Lake Louise. Горы-гиганты отражаются в зеркально-бирюзовой глади озера Лэйк-Луиз.

Человек отвоевал у природы береговое озерное пространство, любуется собой в неподвижной воде роскошный отель Fairmont Chateau Lake Louse.

По узкому ущелью, где течет река Кикинг-Хорс, между отвесными стенами из песчаника и сланца, дорога ведет в Скалистые горы. Через 25 км начинается Yoho National Park, основанный в 1886 году и до сих пор мало освоенный туристами. Название Yoho происходит из языка индейцев кри: это восклицание, выражающее восторг. И действительно, величественный горный ландшафт парка Yoho производит даже большее впечатление, чем природа других национальных парков в Скалистых горах. Здесь находится исторический туннель, где проходит железная дорога.

Один из мостов — переходов для животных:

Опять заехали в провинцию Британская Колумбия. Стрелки часов перевели на час назад. К северу от Field от автострады в сторону уходит дорога. Серпантином она поднимается по крутым склонам долины Yoho, где в самой глубине шумит водопад Такаккау, самый высокий в Скалистых горах.

На фоне этого прекрасного зрелища мы устроили обед. В информационном центре в Field решаем заехать на озеро — Emerald Lake.

По дороге на озеро остановились на Natural Bridge. Красивый мост через реку Кикинг-Хорс (лягающая лошадь) — река через скалу пробила себе дорогу и получился естественный природный мост.

Сегодня у нас озерный день! Изумрудное озеро Emerald Lake поразительно красиво! Люди катаются на красных лодочках! Жаль у нас мало времени, задержаться бы здесь на несколько дней!

Через городок Golden въезжаем в Glacier National Park.

Парк был основан в 1886 году. Около 12 % территории составляют ледники, давшие название парку (от англ. glacier — «ледник»), их более 140. Намеренно едем в кемпинг Canyon Hot Springs. В кемпинге бассейн с минеральной водой, душ. Получился банный день. Мы смогли устроить стирку. В специальных машинах постирали и высушили одежду. «Экватор» завершили дегустацией канадского виски Alberta.

14 августа, 338 км

С утра как-то пасмурно, но тепло. В Mount Revelstoke NP совершаем два небольших хайка. Навстречу нам шла одна пожилая пара, они решили вернуться обратно, так как увидели на дорожке свежие экскременты медведя. Сотрудник парка нам на это сказал: «Не волнуйтесь, медведи РЕДКО на людей нападают. Если увидите медведя, громко разговаривайте, и он убежит». Некоторые туристы с колокольчиками на шее ходят, чтобы отпугивать медведей. Шли по деревянным дорожкам, проложенным по самым северным джунглям.

Вдоль дорожек рассмотрели заросли удивительной «скунцевской» капусты.

Распространяется необычный запах. Корнями этой капусты питается медведи, поэтому они здесь и обитают.

Окрестности — это «северные джунгли» или «дождливые леса». Здесь огромное разнообразие птиц. Совершенно маленькие птички (mac) мигрируют в Южную Америку. В парке ведется за ними наблюдение.

Переезжаем в Glacier NP и будто попадаем в южноуральский лес с курумником, напоминающий таганайский. Мы в Rockgarden Trail, в самом мокром месте Британской Колумбии.

Под курумником находится слой пепла, который появился примерно 10 тысяч лет назад после извержения вулкана Mazamo на юге Оригона (там сейчас национальный парк). На протяжении всего маршрута на камнях, на столбиках местный художник изобразил индейские символы, обозначавшие тот или иной объект.

Канадская березка очень напоминает уральскую.

Возвращаемся по уже знакомой дороге по туннелям в сторону Голдена, где заправили машинку и сами пообедали за 62 доллара на всех.

Опять заезжаем в Альберту. Снова на Lake Louise. Озеро великолепное! Смотришь на настоящее озеро, а как будто на картину. Невероятно, но факт!

Из Шато (отель) вид на озеро шикарный.

Так не хотелось уезжать из такого чудесного местечка. В кафетерии насладившись кто кофе мокко, а кто чаем латте, направились в сторону озера Moraine Lake. Но пошел сначала небольшой дождь, а через 11 км, когда мы прибыли на озеро дождь усилился, и картина озера была уже не такая впечатляющая. Погода сегодня не располагает к жизни в кемпинге. Начали поиски мотеля. Это оказалось непростое занятие. В хостеле нам не понравились условия (в комнате 14 человек, 1 туалет, душ и кухня), в г. Банф все занято или очень дорого. В городке Canmorе, что в 4 км от г. Банф после многочисленных звонков в отели, мотели бронируем номер на четверых за 129 канадских долларов в мотеле Gateway Inn. Мотель находится прямо у дороги, но нам уже все равно, скорее бы в постельку. Но Лариса долго-долго разговаривает с хозяином мотеля. Он по профессии географ, бывал в России, да и скучно ему, и тянет поговорить… Но вот, наконец-то, мы в номере. Небольшой перекус, и вот теперь бы и поспать. Ан нет… Дорога сегодня была сложная, так как дождь, влажно. Игорь (водитель) говорит, что машину буквально приходилось держать, она просто парила над дорогой. Сна ни в одном глазу, уже все овечки пересчитаны, да еще машины за окном постоянно движутся, не знаю, когда и заснула.

15 августа, 344 км

Сегодня наш завтрак в Craids Family Restaurant:

Нашим американцам больше нравится завтракать в ресторанах. Правда, не хочется потом стать такими:

На это уходит больше времени и денег. Но иногда можно. После сытного завтрака настроение улучшается:

Снова въезжаем в National Park Banff. Платим за один день пребывания в парке. Проехав 5 км, любуемся самым мистическим горным озером в Banff — Lake Minnewanka.

Озеро размером 2 км на 20 км. В нем очень много рыбы. Не так ведь просто индейцы жили около него в течение 10 тысяч лет!

Следующая остановка у озера Lake Two Jack, не уступающее по красоте предыдущему

С первого канадского хайвея сворачиваем на 93. Наш путь лежит в Kootenay National Park, основанный в 1919 году в западных отрогах Скалистых гор, занимает площадь 1 406 квадратных километров.

Граница водораздела между (Атлантическим и Тихим океанами), между Альбертой и Британской Колумбией). В северной части парка совершаем непродолжительную прогулку к Marble Canyon. Очень глубокий и красивый каньон. В каньоне индейцы из камней мягкой породы некогда добывали охру для своей боевой раскраски.

Подъезжаем к невысокому чудесному водопаду Numa Falls.

В 2003 году в этом парке произошел пожар, в результате которого сгорело 13 % лесов.

Говорят, что такие природные пожары даже необходимы парку. Опять крик Ларисы. Дорогу перебегает мишка. Черный-черный. Лет ему примерно 5! А до этого мы увидели косулю. В Kotenay Park Lodge Игорь ожидал увидеть выставку ретро-автомобилей (об этом прочитал в путеводителе). Но их не оказалось. Зато в магазинчике этого местечка я купила вот такого чудного Мишку.

Удивительно, но люди и с одной ногой путешествуют, причем таких людей мы видели немало.

Постепенно мы спускаемся с гор. Вдали изумрудная река. На крутых извилистых спусках организованы тупиковые аварийные съезды с Hw, куда в гололед съезжают малоуправляемые автомобили.

Парк знаменит горячими радоновыми источниками Radium Hot Springs.

Искупаться не получится, так как времени мало. Возле источников организован безумно красивый городок из множества отелей. Сюда надо приезжать специально на неделю и больше. Этот и подобный ему Fairmont Hot Springs идиллически расположенные поселки на пути в последние годы превратились в популярные туристские центры.

Особенно часто сюда приезжают любители гольфа, отдыхая в отеле Radium Resort с его двумя полями на 18 лунок и собственной школой гольфа.

Основатель этого парка:

Чем не уральская рябинушка?

Решили немного изменить маршрут. В путеводителе прочитали про городок Кимберли, который называют «баварской деревней». Поскольку мы были в Баварии в 2011 году, захотелось увидеть, как в Канаде устроились предки южных немцев. На высоте почти 1 100 м находится местечко Kimberley, 6 500 жителей.

Действительно, тут налицо и фахверковые дома, и характерная площадь в центре городка, и пиво в ресторанах, и сувенирные лавочки.

В ресторане «Моцарт».

На выезде из Кимберли, раздобревшие и опьяневшие от немецко-канадского пива Игорь и Лариса в отеле на ресепшене, так долго разговаривали и смеялись с хозяйкой, которая за 75 долларов предлагала номер с завтраком. Этот разговор, просто как целый спектакль, надо было видеть и слышать. Хозяйка похожа на нашу артистку Ольгу Волкову, да еще, видимо, тоже немецкого пива выпила. В общем, когда Андрей и я пришли за ними, Игорь уже начал расплачиваться. Мы так возмущенно протестовали, что хозяйка, когда мы уходили, Андрею язык показала. Просто времени еще 19 часов и вставать на ночлег рано, да и впереди по карте два кемпинга есть. Хорошо, когда в команде есть трезвенники и «язвенники», есть кому остановить разбушлатившихся путешественников. Шутка.

А может быть и правда, надо было остаться, так как один кемпинг оказался слишком заброшенным и непривлекательным, другой мы просто не нашли. Пришлось доехать до города Cranbrook, важнейшего из городов на юго-востоке Британской Колумбии. Остановились в RV-Park. Это стоянка для кемперов. Палаточников, кроме нас нет. Один чудак мальчик лет 14-15 с новой палаткой и мы. Мальчишка впервые один путешествует, тент не натянул, замерз и утром рано съехал. За 25 долларов со столом на своей площадке, водой и душем вполне хорошо отдохнули.

Соседи какие-то странные оказались: она светлая пожилая женщина, кинулась нас вчетвером фотографировать, он индеец — помоложе. Когда совсем стемнело, он уселся на ступеньки своего кемпера и стал курить марихуану. Ночь была холодной.

16 августа, 312 км

Утро, как всегда, начинаем с песни «Над Канадой небо сине». Вдоль дорог тянутся поля гольфа. Удивляет, что с утра люди играют в эту аристократическую игру. Ничего, что сегодня четверг? С утра мы так замерзли, что решили не надолго заехать в исторический шахтерский городок Fernie выпить кофе и познакомиться с историей города. Город образован в 1904 году.

Зашли в первую попавшую кофейню и застряли там на час. Оказалось, что это частная шоколадная мануфактура. Хозяин-ирландец нам подробно рассказал о своем производстве.

Раз в неделю он включает машины для переработки какао-орехов (машины старинные итальянские, им более 100 лет). С Эквадора ему посылают какао-орехи (на их переработку требуется 5 дней). В итоге получается 30 кг 100 % шоколада. Из этого шоколада производят 100 %. 85 %, 75 %, 70 % с разными добавками, например, с тибетской солью (розовой), с орехами, фруктами, с лавандой. Здесь же ирландец изготавливает итальянское мороженое (Желато или Гелато), добавляя туда соль тибетскую. Отведали по кружке темного горячего шоколада. Очень вкусно! Прикупили домой плитку 100 % шоколада и кофе в зернах. В мире таких фабрик, где непосредственно из орехов делают шоколад 85. 14 из них в Северной Америке. Есть ли в России такие фабрики, ирландец не знает, не знаем и мы.

Одной из достопримечательностей Fernie является старинный железнодорожный вокзал. Из всех канадских старинных вокзалов он лучше сохранился.

Теперь в нем ресторан, где готовят хорошие завтраки.

Но больше нам понравилось здание администрации. Газоны вокруг в цветах и около него разные милые скульптуры и инсталляции: жучок, улитки, муравьи, отпечатки лап динозавра. Своеобразно выполнена голова шахтера (не сразу и поймешь, что это голова) с фонарем на каске. Только при определенном ракурсе складывается пазл-скульптура.

В администрацию вход свободный, в холле на стендах показана история городка.

Рядом с администрацией церковь.

Довольные знакомством с интересным городком, отправляемся в сторону Waterton Lake. Это самый южный из национальных парков канадских Скалистых гор. В машине зашел разговор о навигаторах. Мы с Игорем за то, чтобы его иметь в путешествии. На это Андрей категорически отвечает: «Вы без мозгов ездите, а мы думаем и смотрим по сторонам». Вот и получили по первое число.

Если считать с первого дня нашей поездки, то на сегодня мы проехали 4 800 км. Едем по прериям с ветряками. По-нашему — это степи, в Южной Америке — пампа. К обеду въезжаем в национальный парк Waterton Lake. Территория этого парка, расположенного прямо на границе с США, относительно невелика — 528 квадратных километров. У северного въезда в парк в загоне живет целое стадо бизонов. Их сначала и посещаем. Насчитали 14 особей: вожак, самки и малыши.

Этого бизончика мне подарила Лариса:

Устанавливаем палатки по соседству с домиками — норами сусликов.

Обедаем молочными продуктами. В Канаде молочные продукты считаются лучшими, чем в США. Даже Андрей признает, что такой сметаны в Америке нет.

Все оставляем в палатках и едем в Red Rock Rarkway, что примерно в 20 км от кемпинга по узкой извилистой дороге. Красный Каньон пробит в скалах рекой Блэкистон. Уровень воды в реке небольшой. Народ ходит по холодной воде и кричит от восторга. Мы прошлись 0,7 км вокруг каньона, растительность вокруг «русская»: ирга, иван-чай (кипрей), кузнечики скачут.

Поднялись по узкой тропинке в гору (примерно 1 км) к водопаду:

В лесу видели серенького зайчика, белочек, бурундуков.

На обратном пути любуемся медвежонком. Машины остановились, все с фотоаппаратами вышли и направили их на мишку.

Еще днем видели ушастого пятнистого бемби (Deer). Как он красиво скакал, через дорогу, высоко поднимая ноги!

На озеро Cameron Lake не поехали, уже 19 часов. Надо потратить остатки канадских денег, завтра выезжаем из Канады. Пробежались по местным магазинчикам. Много индейской тематики. Прикупили футболок, кленового сиропа, печенья. К радости Андрея, ушло на это мероприятие всего 30 минут. Вечерний душ, ужин и отбой! Ночью выходили из палатки и, обалдели от красоты звездного неба!

17 августа, 280 км

Последний день в Канаде завершаем осмотром старинного отеля Prince of Wales, который стоит на моренном холме.

С холма и из окон отеля открывается замечательный вид на озеро Аппер-Уотертон (длина 10 км).

Это отель принца Уэльского (Чарлза), в английском стиле. Официанты одеты в юбочки. Мы спокойно внутри походили, пофотографировались. Никто даже слова не сказал. Вид из окна потрясающий!

Но нас ждет Америка, к границе с которой мы подъехали к 11 часам утра, проехав по канадской земле чуть больше 3 000 км.

Но это уже другая (американская) история, а о ней позже.

Дорогие читатели сайта Drom.ru. Спасибо Вам большое за комментарии к первой части моего отчета. Сейчас приближается новый отпуск. Скоро появятся новые впечатления. За зимне-весеннее время были совершены поездки в Великий Устюг и древний город Аркаим с заездом в челябинские Париж и Фершенпенуаз. Но почемe-то время так стремительно бежит, что не успеваю свои впечатления отразить в отчетах.

Многих интересует бюджет поездки за океан. Хотела его представить в конце третьей части, но по просьбе большинства озвучиваю сейчас:

• Суммы указаны на две персоны.
  • Американская виза — 7 800 руб.
  • Билеты до Сан-Франциско (Екатеринбург—Хельсинки—Чикаго—Сан-Франциско и обратно Сан-Франциско—Нью-Йорк—Хельсинки—Екатеринбург) 93 000 руб. (это в августе, в апреле-мае, январе гораздо дешевле).
  • Билеты Окленд—Лос-Анджелес—Гонолулу и обратно — 37 000 руб.
  • Отель на Гавайях — 22 000 руб.
  • Канадская виза — 8 000 руб.
  • Путешествие на автомобиле Америка — Канада (25 дней) 80 000 руб.
  • Остальное (питание, покупки, подарки) — 100 000 руб (в покупки входит: фотоаппарат Canon Rebel 2i (аналог ЕОS 5501) — 20 000 руб, ipad-3 — 16 000 руб, видеокамера — 10 000 руб).

Итого: 348 000 рублей (за 42 дня путешествия)

Еще несколько ответов: палатки мы не покупали, американские друзья свои предоставили. Свой отчет о поездке ни в коем случае не реклама и тем более, не показуха. Просто очень хочется поделиться впечатлениями. Много лет не удавалось отдыхать во время отпуска. Когда появилась возможность увидеть мир, захотелось рассказать об этом.

Уважаемые автопутешественники! Желаю всем отличного настроения, новых впечатлений от предстоящего отпуска!