3700 км по Канаде: из степи в Скалистые горы

3700 км по Канаде: из степи в Скалистые горы

02.07.2023 | 7283 просмотра

Этим летом удалось осуществить давнюю мечту и съездить в горы своим ходом. Городок Banff в провинции Альберта довольно популярное туристическое место, притом не только для канадцев, но и для людей со всего света. Наверное, практически все жители нашей провинции Манитобы там хоть раз да побывали. Вот и настала наша очередь.

Вторая причина для поездки — это повидать наших друзей, которые 2 года назад переехали из нашей местности на юг Альберты в небольшой город Lethbridge.

Поездку запланировали длительностью в неделю. Машина для поездки, конечно же, наш верный конь Toyota Sienna 2010 года выпуска. Вот тут уже 5 лет веду про нее дневник на дроме, и так же в разделе путешествий есть рассказ, как гнал ее из Торонто 5 лет назад.

https://www.drom.ru/reviews/toyota/sienna/633741/

Машину особо не готовил, только свозил в сервис, где поменяли масло и заварили дырявую выхлопную систему. Ремонт был не очень качественный и в последствии дал себя знать по дороге, о чем будет позже.

Также немного распланировал маршрут, посмотрел, по каким дорогам будем ехать, где есть круглосуточные заправки и т.д. В самом городке Banff-e практически ничего не смотрел, решил, что сориентируемся по месту. Забронировали в горах мотель на одну ночь, так же отель переночевать в провинции Саскачеван на обратном пути, потому что понимал, что под конец отпуска перегон 1200 км за день никто не выдержит.

Единственное, что знали точно, — надо посетить в горах озера Moraine и Louise. Очень красивые места, куда стекается куча народа, если вы интересовались Канадскими Скалистыми горами, то, скорее всего, видели фотки этих озер. Жена их очень хотела посетить, поэтому я начал искать информацию, как туда попасть и нашел в интернете, что туда больше не пускают машины и надо ставить машину на парковку и ехать туда на автобусе. На самом деле это оказалось не совсем правдой, но трансфер на автобус я все-таки купил еще в мае. На пятерых вышло $19. Сейчас я перечитал информацию и таки дорога на более дальний Moraine закрыта, к Louise еще можно подъехать, но хватит ли парковочных мест летом, это под вопросом. Имхо трансфер на автобусе того стоит.

День 1-2

Сгрупирую первые 2 дня в одну главу, потому что за эти 36 часов я поспал где-то 2-3 часа  и у меня все слилось в один день.

От нашего городка на юге Манитобы до Lethbridge-a ровно 1200 км. Поэтому еще на стадии планирования поездки начал думать, как преодолеть это расстояние по степям с тремя детьми, которые через час езды уже начинают спрашивать «А когда мы приедем?», и сохранить при этом нам с женой психическое здоровье.

В итоге пришел к выводу, что надо ехать ночью, пока дети спят. Решили выезжать в пятницу вечером, ехать всю ночь и на утро быть на месте. Я немного волновался, потому что никогда ночью еще не ездил на дальняк. Но решил, что надо попробовать, а в субботу потом буду отсыпаться.

В пятницу день начался как обычно, встал в 7 утра и на работу. Большую часть багажа собрали еще в четверг, а остальное жена в течение дня дособирала, поэтому после работы даже удалось часик полежать отдохнуть.

Дочка собрала своего зайца-путешественика в дорогу:

Очень хорошо мне было бы поспать перед такой дальней дорогой, но у меня перед поездками всегда проблема заснуть. Ровно в 8 часов машина была загружена, жена дала родителям наставления, что поливать на участке в наше отсутствие.

Экипаж был в сборе: я, жена, старшая дочка восьми лет и двойняшки пяти лет. Двойняшкам их детские кресла на втором ряду поставил под наклоном, чтобы им удобнее было спать. Старшая ездит уже без детского кресла, поэтому для нее просто поменял наклон спинки ее сиденья на третьем ряду. Можно выезжать.

На первый участок посветлу пустил жену за руль.

Она довольно уверенно ездит на вэне по нашему небольшому городу, но по трассе себя еще чувствует не очень комфортно. Но у нас дороги не забитые, поэтому подумал, что это будет неплохо — и ей практика и мне помощь. Большая часть пути должна была пройти по Транс-Канадской магистрали, по 2 полосы в каждую сторону, неплохой асфальт, встречка отделена оврагом, а то и вообще уходит на полкилометра в сторону. Ограничение там почти везде 110, а значит можно ставить на круиз 120, а то и больше и ехать и ехать по бесконечным степям. Самое сложное тут не уснуть в плоских прериях, где пейзаж почти не меняется.

Но до этой магистрали надо еще доехать, мы всю дорогу для навигации пользовались картами Гугл. Я еще зимой смог выбить для жены хороший план с 20 гигами мобильного интернета, и всю дорогу пользовались ее телефоном как навигатором. И гугл мне построил маршрут, где первые часа 3 мы должны были ехать местечковыми дорожками и только потом выходить на главную магистраль, по которой предстояло проехать почти без поворотов 1000 км. Благодаря этому экономили полчаса времени по сравнению, чем если бы ехали просто на север до основной трассы и там повернули на запад.

Наше местное Маями:

Поначалу ехали не спеша. Поставил ей на круиз 110, и вроде практически не было машин на трассе, но жена призналась, что все равно с непривычки ладошки у нее потели. Младшие дети почти сразу заснули, хотя обычно летом они ложатся спать где-то ближе к 10, но, видать, проснулись утром рано. Правда спали только час и проснулись. Прошел еще час манитобских пейзажей, и дети запросились в туалет. Свернули за деревья, сделали техническую остановку, заодно напустили злобных комаров в машину, которых еще полчаса гоняли по салону.

После этого я сел за руль, уже начало темнеть, и мы подъезжали к главной магистрали. Тут я чуть не словил оленя. Жена заметила, как один перебегал дорогу невдалеке перед машиной, я начал тормозить и, проезжая это место, заметили, что в кустах через дорогу стоял еще один. Это было мне хорошим уроком, и последние полчаса до поворота я тащился 90. Не хватало еще закончить путешествие, не выехав из провинции. Один из самых больших рисков при поездках по Канаде ночью это всякая живность, которая носится через дорогу. Особенно олени этим грешат.

Когда планировал путешествие, искал 24-часовые заправки по дороге и, к моему удивлению, их не так уж много. Был вариант ехать 570 км до города Regina — столицы соседней провинции Саскачеван. Там круглосуточных заправок куча, и вроде 75 л бака должно более чем хватить на этот отрезок, но я такой человек, что лучше 10 раз перестрахуюсь, поэтому первую заправку запланировал в небольшом городке в Саскачеване под названием Moosomin. Гугл подсказал мне, что там есть 24-часовая заправка Shell.

Выехав на Транс Канадскую магистраль, пристроился за грузовиком, за рулем которого сидел какой-то гонщик. Он пер 120, а то и выше. Мне такой темп езды очень подходил, и ночью мне удобнее ехать за кем-то. Я так меньше устаю, машина впереди освещает дорогу и защищает от дурных оленей. К сожалению, за грузовиком удалось проехать всего час, и надо было делать остановку на заправку в Moosomin-e. К тому же дети, поспав первый час путешествия не хотели засыпать и просились в туалет.

На этой заправке у нас случилась неприятность. Заехали мы туда в районе полночи, уже немного сонные с женой и невнимательные. Я ей сказал, чтобы она выходила с детьми через дверь с их стороны, а сам пошел заправлять машину. Но жена по привычке нажала кнопку электропривода двери с водительской стороны, где расположена заправочная горловина… думаю, вы сами поняли, что случилось дальше. Вообще, там есть механизм, который не дает двери открыться, если заправочная дверца открыта, но в этот раз что-то пошло не так и дверь начала открываться. Я подскочил и остановил дверь, но было уже поздно. Она наехала на заправочную дверцу и погнула ее, но хуже всего, что порвался тросик электропривода. Этой зимой у меня уже порвался тросик на двери с пассажирской стороны, но мы той дверью пользовались редко, и я его решил даже не ремонтировать (дорого и муторно). Теперь мы остались и без другого электропривода. К тому же дверь застряла на лючке, погнув и поцарапав его. Признаюсь, в тот момент усталость и расстройство от ситуации сказались на мне, и я высказал довольно громко то, что я думаю, и в не совсем цензурной форме. Потом силой вернул дверь на место, убедился, что она работает в ручном режиме, выгнул обратно лючок бензобака, понял, что ситуация хоть и неприятная, но дальнейшему путешествию не помешает, я успокоился, решил не накручивать себя и наслаждаться отпуском.

Следующая заправка была всего в 200 км в Regina. После этого был длинный перегон до Альберты — 450 км до городка Medicine Hat (Медицинская шляпа). Уж не знаю, кто и к чему придумал такое название города. В Саскачеване, кстати, тоже довольно забавные названия городов встречались. Как вам, например, Moose Jaw (Челюсть лося)? Или Indian head (Голова индейца)? Притом в повседневной жизни называть индейцев индейцами считается очень неполиткоректно и обидно, но при этом существует такой городок еще и с большой статуей индейской головы, которую видно прям с трассы. Думаю, дело времени и этот городок *отменят* (как сейчас модно) и переименуют.

В Regina заправился в 2 часа ночи, усталость начала давать знать, поэтому достал из запасов банку заранее припасенного энергетика «Monster» со вкусом белого ананаса. Жена старалась бодрствовать вместе со мной и не давать мне заснуть, но у нее это плохо получалось и она периодически уже отключалась. Я очень надеялся на эту банку и 180 мг кофеина в ней. Думал, он даст мне заряд бодрости и позволит проехать 450 км Саскачеванских степей до Альберты. А там уж и до дома друзей недалеко. Но почему-то энергетик не особо подействовал, хотя обычно даже чашечка кофе дает мне бодрость. Но тут я ничего не заметил. Следующие 2 часа после Regina были довольно тяжелые. Эти места безлюдные, машин по дороге становилось все меньше и меньше. Вокруг непроглядная темнота, где ни огонька, ничего. Только кусок дороги, который выхватывали фары машины. Мне кажется, вокруг даже был туман, уж настолько было темно и ничего не видно. Такая езда давила на психику, я чувствовал, что теряю концентрацию и мне уже становилось тяжело держать 120 км/ч, а потом и 110 км/ч. Понимая, что везу с собой все самое дорогое и такая езда никуда не годится, принимаю решение сделать остановку. Свернул на первую попавшуюся закрытую заправку при дороге. Там уже стояли пара грузовиков и легковых машин.

Пытался устроиться на водительском кресле, но не вышло, потому просто достал из багажника спальник, кинул его в проход между сиденьями и кое-как боком там улегся. Минивен в этом плане все-таки шикарная машина для путешествий. Было не очень удобно, и в голове начали появляться мысли, что я так не засну... и тут я очнулся. Все-таки усталость это самое лучшее снотворное. Посмотрел на часы, меня вырубило буквально на 40-50 минут. На часах время приближалось к 5 утра. Солнце еще не вставало, но небо потихоньку уже светлело, не было уже той бесконечной, давящей темноты.

Вышел на улицу, из бутылки умылся и решил ехать дальше. Семейство все еще спало, и я выехал обратно на трассу. Даже эти 50 минут в отключке очень помогли и стало ехать полегче. Плюс хоть стало видно дорогу. Так я ехал пару часов в тишине, пока не начала просыпаться моя команда. Увидев одинокое редкое дерево у дороги, решили сделать у него техническую остановку на туалет, размять затекшие конечности.

После опять 120 км/ч на круизе и бесконечные холмистые Саскачеванские степи за окном (как их тут называют, прерии). Этот участок дороги от Regina до Альберты мне показался самым диким. По дороге практически не попадалось никаких машин, очень мало городов. Только дикие поля до горизонта и изредка пасущиеся стада коров. У нас в Манитобе хоть тоже степи, но глаз радуют деревья, фермерские хозяйства, практически все поля используются, чтобы что-то выращивать. А здесь просто безлюдные пустоши какие-то. У дороги начали замечать новую живность — каких-то диких козлов с рогами. Честно говоря, не знаю, что это за звери были, но у нас точно таких не видел. К сожалению, сфотать не успели.

Качают нефть?

Наконец-то мы въехали в провинцию Альберту, но пейзаж за окном особо не поменялся.

Заранее запланировали остановиться в Медицинской шапке, дать детям там побегать и отдохнуть после ночного перегона.

На горизонте вдали виден самый высокий вигвам в мире (во всяком случае, так они утверждают).

Мы нашли парк, расположенный в долине, и заехали туда где-то в 8 утра. Жена с детьми сели завтракать, а я опять улегся в машине, дабы отдохнуть перед последним рывком.

От Медицинской Шляпы до Lethbridge, где живут наши друзья, всего 170 км, поэтому мы были почти в конце нашего путешествия. Я забрался в багажник и просто лег сверху на наш багаж. Это было помягче, чем на полу, и меня опять вырубило где-то на час. Проснувшись, позавтракал бутербродом и пошел искать своих девчонок, которые, пока я спал, исследовали парк. Мы немного погуляли, нашли растущие на склоне дикие кактусы и маленького зайчонка.

Парк нам всем понравился, но пора было ехать дальше. Подруга уже писала жене смски, спрашивая, где мы и когда приедем. Их дети заждались моих девчонок, уже год не виделись.

170 км пролетели незаметно. Вокруг дороги раскинулись бескрайние поля.

Здесь, в отличие от Саскачевана, они не дикие и везде что-то посеяно. Заметили очень много поливалок и зелень не такая яркая, как в Манитобе, похоже, что дождей здесь не очень много. По пути заехали в Тим Хортонс — любимую канадцами кофейню — и жена купила себе кофе. До рождения детей мы с женой кофе практически не пили, но сейчас капитально на него подсели :(. Я правда пить не стал, подумал, что после энергетика ночью и банки Пепси на завтрак будет многовато кофеина. Так же вспомнили, что забыли все свои зубные щетки дома, и уже в самом Lethbridge заехали в так называемый Долларовый магазин, где продается всякая мелочь. Он так называется потому, что изначальная идея магазина была в том, что там все должно стоить в районе одного доллара. Но это было актуально 20 лет назад, сейчас в силу инфляции там уже давно все стоит 2-3 бакса, а то и выше. Но магазин продолжают по привычке называть долларовым.

Город Lethbridge разделен на 2 части довольно глубокой долиной, с дороги виден их знаменитый железнодорожный мост.

Наконец-то приехали к друзьям. Дети поначалу друг друга стеснялись, но потом уже так разыгрались, что с дома чуть крыша не слетала от их визга. Заценили дом друзей, который они купили в Альберте. Сам дом большой и классный, но участок поменьше, чем тот, что у них был в Манитобе раза так в 3. Как правило, чем больше город, тем меньше участки при частных домах. В этом большом доме нам выделили целых 2 комнаты на нижнем полуподвальном этаже (как тут называют бейсменте). Мы с женой просто по-королевски расположились на кровати, а детям в их комнате надули матрас.

В этот день мы все еще были довольно уставшие после поездки, поэтому никаких грандиозных планов не было. Перекусили после дороги и решили погулять до ближайшего парка. Я заметил в их городке довольно много искусственных прудов. И там даже водится форель. Видел даже рыбаков с удочками, но товарищ сказал, что местные брезгуют ее кушать. Несмотря на обилие прудиков с купанием тут проблема, друзья так и не нашли подходящего озера поблизости. В Манитобе у них в 5 минутах от дома было небольшое озерцо, где мы вместе проводили много времени летом, на юге Альберты поблизости же ничего нет. Я около одного из прудов видел надпись, что эти пруды не только для красоты. После дождей вода с ливневки собирается в них, и потом в засушливый период года эту воду для чего-то используют. Возможно для полива? Больше мне ничего в голову не приходит.

Еще очень удивила такая надпись рядом с детской площадкой.

Если нашли наркоманскую иглу, звоните по такому-то телефону. И это на детской площадке в довольно зажиточном районе, где домики стоят по полмиллиона баксов и больше. Честно сказать, был немного в шоке. Последний раз с использованными иголками на детской площадке сталкивался в детстве в России в лихих 90-х. В Канаде такого увидеть не ожидал. Друг мне обьяснил, что лет 6 назад в Lethbridge открыли центр для наркоманов, где они могли ширяться в безопасности. Добрые либералы очень волновались, чтобы наркоманы не умерли от передозировки. В итоге вся эта шушера с окрестностей стеклась в этот спокойный городок, и я так понимаю, стало уже не так спокойно, как раньше. Я сам не видел, но друг говорит, что в центре города полно людей, которые выглядят как зомби. Такая вот ложка дегтя в бочке меда.

После прогулки мы с женой еще поспали часок, в это время друзья нажарили шашлыков и других вкусняшек. Плотно пообедав, съездили на пару их любимых детских площадок в городе, где дети наигрались вдоволь. К  8 часам вечера я был уже никакой, сил хватило только принять душ, рухнуть в кровать и уснуть.

День 3

В воскресение проснулся отдохнувшим. В этот день мы планировали на двух машинах поехать в Waterton Provincial Park — природный парк, где начинаются скалистые горы всего в полуторах часах езды. Но знакомые передумали, не так давно они все переболели и не особо были в настроении куда-то ехать на полдня. Поэтому, позавтракав, собрав бутерброды и воду, мы выдвинулись на юго-запад впятером.

Буквально выехав из города, увидели, что на горизонте уже замаячили горы. Стало очень интересно, как они выглядят вблизи.

Чем ближе к горам, тем местность более холмистая, с гор разгонялся иногда до 130, чтобы машине было легче взбираться наверх. Дороги тут хорошие, и несмотря на ограничение в 100 все едут под 120 и выше. Чем ближе к горам ,тем монументальнее они выглядят. Я до этого был в горах в Крыму и Черногории, но это было давно, где-то 10 лет назад. После долгой жизни в степи эти великаны вызывают восторг и трепет.

На въезде в сам парк стоит касса, все парки в Канаде платные. За день на семью извольте отслюнявить $21. Неплохо они тут в Альберте свои красоты монетизируют — у нас в Манитобе абонемент раза в 3 дешевле.

Товарищ нам перед выездом рассказал, что не доезжая самого городка там можно будет забраться на небольшую гору, откуда открывается красивый вид. Что мы и решили сделать. Приехали мы вовремя — на парковке еще было несколько свободных мест. Иначе даже не знаю, где машину пришлось бы оставлять. Когда мы спустились с горы, свободных мест уже не было, и стояло штук 5 машин, которые ждали, пока и им освободится местечко. Бросать машину где попадя нельзя, везде знаки о штрафах и эвакуаторах. Проверять реальность угроз не хотелось.

Взяв с собой рюкзачок с водой и перекусом для детей, начали карабкаться вверх. Думаю, когда деревья были зеленые, маршрут был приятнее — с теньком и зеленью. Но то ли пожар тут был, то ли еще что, все деревья были голые.

Маршрут не длинный: 2,5 км в длину с поднятием вверх на 250 м. Мы с женой и старшей хоть и попотели, но в принципе было терпимо. Но вот 5-летним двойняшкам такие упражнения не очень понравились, и они поначалу начали ныть, что тяжело/жарко и т.д.

Но ничего, под наше подбадривание с периодическими остановками мы добрались до самого верха так называемого Медвежьего горба, и оттуда, и правда, открывается завораживающий вид. Мне это очень напомнило вид с крепости на Боко-Которский залив в Черногории. Мы с женой туда забирались, когда летали в Черногорию в наш медовый месяц после свадьбы.

Наверху помимо туристов обитала целая стайка бурундуков. Они привыкли к туристам, совершенно ничего не боялись и подходили к людям вплотную, выпрашивая угощение. Когда мы дочкам выдали перекус, конечно, часть вкусняшек досталась и бурундукам. Один из благодарности даже решил попозировать на фото.

Впитав в себя красивые горные виды, начали спускаться. Спуск вниз прошел намного веселее, чем подъем, и мы сбежали вниз на одном дыхании. Решили прокатиться до городка, который мы наблюдали сверху, и там съесть по бутерброду и арбуз, который подруга приготовила нам с собой.

Городок миловидный, с красивыми видами с любой стороны. Можно даже купить билет и покататься на кораблике по озеру. Заметил, что тут много машин из разных регионов Северной Америки: представлены и разные провинции Канады и штаты США. И даже был один Мерседес Спринтер, переоборудованый под кемпер из Швейцарии (во всяком случае, мне кажется, это их номер). Я сначала даже не заметил, припарковавшись с ним рядом, потом, уже когда доставал еду из багажника, присмотрелся и присвистнул. Это как людей сюда занесло со своей машиной еще.

Но мы задерживаться надолго не стали, хотели провести побольше времени с друзьями и дать детям поиграть вместе. Поэтому, немного погуляв, прыгнули в машину и двинулись в путь обратно. Вечером друзья нас свозили в парковую зону под их знаменитым железнодорожным мостом. Там увидели кучу цветущих кактусов, что вызвало у моих детей восторг. Вечером пара баночек местного крафтового пива для расслабления и спать — ведь завтра был запланирован выезд в тот самый Банф!

День 4

В понедельник собирались встать пораньше, ведь еще предстояло ехать 330 км. В Банфе у нас было всего 2 дня, поэтому хотелось провести там максимальное количество времени. Договорились, что мы сами утром заварим себе овсянку быстрого приготовления, что приготовили в дорогу, соберемся и выедем, чтобы не будить хозяйку.

Навигатор повел нас на север до Калгари, далее по окрестностям Калгари мы выходили опять на Транс Канадскую магистраль, которая как раз уходила на запад Канады через Банф. Почти вся дорога по 2 полосы в каждую сторону, ограничение 110 (а значит, едем 120).

По дороге начался неприятный шум из-под машины. Какое-то тарахтение, притом сильнее всего его было слышно, когда стоишь на светофоре. Я писал раньше, что, скорее всего, это было связано с ремонтом выхлопной системы. Потом я на остановке заглянул под машину, убедился, что ничего не отваливается и не торчит. Так и проездил с этим треском остаток поездки. Потом уже после поездки в гараже залез под машину, и реально — тепловой щиток выхлопной трубы «мастера» прицепили на проволоку, она за долгое путешествие перегорела/заржавела, и этот щиток держался на честном слове, издавая страшные звуки. Удивительно, как он не отвалился за 2000 км.

Когда проезжали Калгари, немного потолкались в плотном движении, но наконец выскочили на магистраль и помчались в сторону к горам. Кстати, это был наш первый перегон в эту поездку, когда детям надоело сидеть в машине и они начали канючить и жене пришлось достать козырь из рукава в лице планшета с мультиками. Я заранее накачал им Смешариков, Фиксиков, Кошечек Собачек и Magic School Bus. Наш планшет идеально помещается между подлокотниками передних сидений, на пол ставится блютус колонка, и вот дети заняты, а мама с папой могут спокойно ехать и лицезреть красоты.

Горки для прыжков на лыжах с зимней олимпиады 1988 года.

А ведь тут было что посмотреть. Чем ближе подъезжаешь к Банфу и видишь поднимающиеся вдали горы, тем лучше становится настроение. Асфальт тут отличный, машины прут 120 и быстрее. Мне понравилось тут водить. Жена с детьми кстати перед въездом в горы выпили лекарство от укачивания, на всякий случай. А то вестибулярка у них не очень. Мне вроде нормально было.

Когда проезжали этот ремонт, мы все гадали, что это за странный мосто-туннель такой. Потом через пару сотню километров увидели законченный проект. Их засыпают камнями, землей, садят деревья. И получается переход через дорогу для диких животных.

Не доезжая до Банфа остановились в городке Canmore. Нашли парк, где можно немного отдохнуть, вроде есть туалет. Но на двери туалета висит расписание, что открывается он только в 1:30 дня. Почему? Бред какой-то. Пришлось ехать обратно в центр города искать туалет там. Ну, ничего, с гугл картами миссия выполнена, и возвращаемся обратно.

Перекусили, погуляли немного. В парке дети из соседней школы играют в футбол на фоне гор. Красотень.

Передохнув, едем дальше и въезжаем в Национальный Парк Банфф. На въезде опять касса. $21 оплатите, распишитесь (на 1 день). За всю поездку, кстати, везде платил кредиткой. Из пары сотен баксов налички, что взял с собой на всякий пожарный, потратил, может, баксов 20-30. А так абсолютно везде уже терминалы стоят.

В Банфе тоже красота вокруг. Куда ехать, а фиг его знает. Открываю гугл карты, вижу рядом с самим городком Банф какая-то речушка и пешеходный маршрут. Тык туда пальцем — поехали!

Подъехав туда, увидели, что весь паркинг занят и пара машин корячится в ожидании места. Но мне в эту поездку с паркингом везло. Только я подъехал, освободилось место прям передо мной, и я туда быстренько занырнул. Пошли прогулялись по лесной тропинке, которая проходила рядом с небольшой речкой.

Дети все рвались искупаться. Доводы, что у нас нет с собой купальников и это холодная горная речка, не принимались. Мы с женой не выдержали и, увидев пологий спуск, сказали им, чтобы снимали кроссовки и лезли в воду, что они с радостью и сделали. Хватило секунд на 10! Вода такая холодная, что сразу ломит ноги.

После такой прогулки очень зашел холодный арбуз. Подкрепившись, начали думать, куда ехать дальше. Я недолго думая открываю гугл карту и вижу по другую сторону городка обзорную точку. Значит, поедем туда.

Проехав через небольшой городок Банф, поднялись немного в гору и, бросив машину на небольшом паркинге, полазали немного по скалам, внизу шумела река, и было видно скопление народа на другом берегу.

Решили, что надо бы и на другой берег съездить. По другую сторону реки вид открывался еще лучше. Слева бурная горная река бурлит и шумит, справа величественная гора. Показалось, что в Банфе, куда ни плюнь, найдется услаждающий взгляд пейзаж, который захочется просто сидеть и пожирать глазами.

Вдоль реки идет пешеходная дорожка, походили там, и незаметно время стало приближаться к 5. А это значит, что можно уже ехать заселяться в мотель. Было видно, что дети уже устали от прогулок.

Отель заказывал по принципу «самое дешевое», потому что ценник на жилье в горах ого-го. В самом Банфе, даже если заказывать заранее, цена комнаты за сутки под $300! И еще попробуй найти, я заказывал в апреле, и уже было не так много предложений. В итоге что-то более-менее адекватное мне удалось найти в получасе езды от Банфа обратно на восток в крошечном поселении под названием Dead Man's Flats (Равнина мертвого мужика). Комната стоила $186, что для этой местности довольно дешево, но, когда я бронировал, у них были только комнаты с одной кроватью. Но у нас 2 спальника с собой, и мы люди неприхотливые, поэтому это меня не особо пугало.

Приехали в отель, владельцы индусы. Ощущение от отеля, как будто здесь 20 лет не делали ремонта. Скорее всего, они выкупили его у оригинальных канадских владельцев и просто делают бабки, ничего не вкладывая. Классный бизнес. Народ-то по-любому большие деньги выложит, потому что других бюджетных альтернатив нет. Хочу, кстати, заметить, что на протяжении всей поездки в тех 2 отелях и на всех заправках, что мы останавливались, даже в совсем крошечных городках посреди Саскачеванских прерий, на кассе стояли индусы. Много их брата приехало в Канаду.

В общем, отель каких-то восторгов не вызвал, но мы понимали, что нам тут только переночевать и завтра с утра опять уедем красоты смотреть, поэтому пойдет.

В номере даже не было кондиционера, но в горах, наверное, он особо и не нужен. После того, как я вернулся с поездки, в Альберте был снег! В июне! Но нам с погодой очень повезло, и даже в горах было жарко и солнечно. Плюсом было то, что наши окна выходили не на трассу, а на горы, поэтому даже в таком бюджетном жилье вид из окна был шикарный. А вот людям с другой стороны не позавидуешь. По Транс Канадской магистрали народ шурует круглосуточно, подозреваю, что с открытыми окнами там очень шумно.

За отелем платная парковка. Туда подъехали 2 пацана на кемперах (школьный автобус тоже под дом переоборудован).

Первым делом перекусили своими припасами. Консервы с супом и чили отправились в раковину в кипяток греться, в привезенном чайнике вскипятили воду и заварили лапшу быстрого приготовления (так называемый бич пакет). На десерт остатки арбуза. Для уставшего и голодного человека это было поистине королевское пиршество.

 

Дети, получив свою порцию калорий, взбодрились и начали скакать по кровати и по мне, лежащему на этой самой кровати. Увещевания, что родители устали и им надо отдохнуть, не работали. Ладно, пошли гулять. Прошли рядом со строящимся огромным отелем, вышли за небольшой насыпной холмик, и, к моему удивлению, тут течет речушка. Вот почему-то совсем я ее тут не ожидал увидеть. Моя версия, что тут за каждым углом красота, опять подтвердилась.

В Канаде пикапы на каждом углу:

А еще перед отелем такой Фолькс отреставрированный стоял.

Погуляли немного, пришли домой и, уложив детей, наконец-то заснули. На завтра предстояло увидеть разрекламированное инстаграмами озеро Louise.

День 5

Солнце настойчиво светило в окно, поэтому проснулся я, а затем и моя команда, довольно рано. Где-то в 7 утра. Позавтракали овсянкой быстрого приготовления, бананами и, по-быстрому загрузив машину, выехали на запад в сторону озера Louise, где у меня был забронирован трансфер на 12 часов дня. Но до этого времени еще оставалось 4 часа, поэтому была возможность еще что-то посмотреть. Когда ехали вчера в мотель, по дороге увидел недалеко от самого Банфа указатель на озеро Миниванка. Без понятия, что это за озеро, но вроде от трассы недалеко. Предложил жене, она согласилась, и вот мы крадемся по узкой, но отлично асфальтированной дороге к этому озеру. Повсюду знаки и предупреждения, которые гласят, что машину на ночь тут оставлять нельзя и гонять тоже из-за обилия диких животных. Я так понимаю, многие люди приезжают на кемперах и ищут, где их поставить за бесплатно и не платить по $300 отелям за ночь. Если бы поехал с женой вдвоем, наверное бы, сделал так же — в моем минивене можно снять задние сидения, кинуть туда надувной матрас 2 метра длиной, и вот тебе дом на колесах. А то при длительном отдыхе разориться на отелях можно.

Приехали на озеро довольно рано, туристов еще было мало. Можно было спокойно погулять и насладиться красотами. Если тебе это дадут дети, которым надо обязательно лазать по скалам или у воды.

Тут тоже катают на небольшом кораблике по озеру. Сходил узнать цену: за час катания $78 за взрослого, $48 за старшую дочку ,а малышарикам 5 лет и младше — бесплатно. Но, к сожалению, все было забронировано, только в 2 часа дня были свободные места, но мы в это время должны быть в другом месте. Так же на этом озере можно взять в рент каяки и каноэ. Думаю, посажу детей в каноэ, заплачу эти $85 баксов и покатаю детей. Но тут столкнулся с канадской бюрократией. Мой диалог с девушкой, работающей в прокате:

— Можно каноэ рентануть?
— А сколько вас?
— Мы с женой и трое маленьких детей.
— Нельзя, можно максимум 3 человека.
— Но трое детей по весу как один взрослый.
— Не положено.
— Хорошо, а если я и трое детей?
(она подсчитывает в голове)
— Нет вас будет четверо.
— Но дети ничего не весят.
— ...
— Хорошо, я посажу двоих детей, покатаю их. Потом приплыву обратно и посажу других?
— Нельзя.
— Почему?
— У нас такие правила.

Какой-то идиотизм, если честно. Так и не покатались на лодке.

Погуляв еще час, поехали к озеру Louise. По пути увидели тот мост для диких животных уже в законченном виде.

Машину оставили на огромном паркинге возле горнолыжного курорта. Вот бы тут зимой на лыжах покататься.

Сами поспешили к автобусам. Для детей было интересно на автобусе прокатиться, они у меня избалованные. Всю жизнь ездят на минивене Тоета с личным водителем, на общественном транспорте никогда не ездили.

Автобусы приходят каждые 20 минут. С одной стороны остановка на озеро Louise, на другой — на озеро Moraine, которое подальше. С билетом можно кататься между этими озерами сколько душе угодно, но мы решили, что нам одного озера будет на этот раз достаточно. Надо что-то оставить на следующую поездку.

Само озеро, конечно, красивое, но почему-то мое воображение рисовало мне другие картинки. Идешь такой через хвойный лесок и выходишь на каменистый берег горного озера. На деле же тебя высаживают на асфальтированную парковку, на берегу озера огромный отель. Куча народа стоит на деревянной набережной и делает селфи в неимоверных количествах. Ну, а мы чем хуже, тоже нафотографировались вдоволь.

После прогулялись по тропе, ведущей вокруг озера. Всю ее не прошли, конечно, да и смысла не видели. Где-то на половине пути повернули обратно. Дети уже были немного уставшие и решили, что пора выдвигаться домой. А озеро Moraine мы обязательно увидим в следующий раз!

С женой, кстати, заметили, что около озера очень много индусов и азиатов (японцы, китайцы, корейцы). Также часто слышал французскую речь. А вообще видно, что тут полный интернационал — люди сюда стекаются со всей планеты. После этого начинаешь ценить, что мы сюда на машине доехали за день, а кому-то приходится сюда сутками на самолетах добираться. Самое забавное, что мы видели — семья азиатов с детьми и все в масках. Даже маленькие дети. Мне кажется, это уже перебор — в лесу маски носить. Тем более что про ковид уже все забыли (хотя с событиями, что творятся сейчас, лучше уж ковид, ей Богу).

Банфф нас баловал погодой на протяжении двух дней, но только мы подкрепились на парковке запасами, доели последние ягоды вишни, как задул ветер, появились тучки. Сели в машину и поехали обратно на Транс Канадский Хайвей, чтобы ехать ночевать у друзей, и тут закапал дождик. Очень все получилось вовремя.

Вечером сводили детей на площадку и спать. За 2 дня нагулялись и наездились так, что ни на что сил уже не было.

День 6

Этот день решили сделать разгрузочным, дабы дать нам и детишкам восстановить немного сил перед рывком домой. Единственное, что хотелось сделать в этот день, это посетить японские сады в местном парке, но тут мое отсутствие планирования сыграло с нами злую шутку, потому что оказалось, что именно по вторникам и средам этот парк закрыт. Но мы даже не особо расстроились, ведь последние дни были очень насыщенные и хотелось просто спокойно провести этот день.

С утра погода еще не испортилась, поэтому погрузили всех детей в наши микроавтобусы и свозили их на одну из многочисленных детских площадок.

В Lethbridge-e куча оленей гуляет прям по городу.

Дул сильный ветер (что для Lethbridge-a не редкость — это один из самых ветреных городов Канады), но светило яркое солнце и даже в шлепках и шортах мне было норм. Но к вечеру похолодало, начался дождь, поэтому остаток дня провели дома. В перерыве между дождями устроили с женой велопрогулку по окрестностям.

На выезде на велодорожку предупреждение гласит, что здесь живут гремучие змеи.

Думаю, в этих домах на окраине города живут зажиточные канадцы.

А в этом доме с облезшим забором, наверное, не очень зажиточные. Додж с огромным кемпером — очень популярный вид отдыха в Канаде и одна из причин, почему народ покупает пикапы. Чтобы тянуть такую махину, кросовер не подойдет.

На ужин съездил купил 4 большие пиццы на радость детям.

Так закончился наш разгрузочный день. На завтра пора было собираться домой на восток.

День 7

Как гласит известная поговорка, «В гостях хорошо, а дома лучше». Мы насмотрелись природных красот, намотали около 2500 км, повидались с друзьями. Пора выдвигаться домой.

План был выехать пораньше, потому что в Саскачеване был забронирован отель/санаторий с бассейнами с горячей минеральной водой. Хотелось вдоволь поотмокать после дальней дороги. Мы в этом отеле уже бывали один раз, и даже есть небольшой рассказик про ту поездку на дроме. Тогда дети были совсем маленькие.

Поначалу я подумал ехать более северным маршрутом, чтобы не возвращаться по той же дороге, что мы ехали, и, возможно, увидеть что-то новое. Можно даже было заехать в некий динозавровый парк, где необычная природа и откопали кучу динозавровых костей. Там даже музей тематический есть. Но это добавило бы к нашему маршруту еще пару часов. Жена за последние 6 дней уже столько накаталась, что настояла, чтобы мы поехали до Саскачевана самым быстрым путем без каких-либо остановок, и я согласился. Значит, опять едем в Медицинскую шапку, там заправляемся дешевым альбертовским бензином по максимуму (у них самый дешевый бензин в Канаде) и дальше шуруем по степям до городка Лосиная челюсть, где сворачиваем на север.

К кому-то едет их домик. Притом шурует он по трассе со скоростью 100 км/ч, а то и быстрее.

Угадайте, что продают в автоматах на заправках?

Не доезжая час до Лосиной челюсти весь экипаж захотел в туалет, поэтому, увидев заправку Esso в небольшом городке Чаплин, быстренько туда завернули заправить бензина и проветриться. Старался всю дорогу заправляться именно на этих заправках, потому что на моей кредитке скидка на их бензин. Этот участок, кстати, получился самым экономным. Из-за того, что дул сильный попутный ветер, даже с 125 км/ч на круизе и с постоянными горками средний расход вышел аж 8,7л/100км! Почти как гибрид какой-то.

По пути проехали место добычи соли. Похоже, в Саскачеване много соленых озер.

В Лосиной челюсти свернули на север и поскакали по местным дорожкам на север. Дети под конец уже откровенно устали, но наконец-то доехали до нашего отеля.

Быстренько заселились. Номер стоит те же самые $180, что и мотель в горах, но качество намного лучше. Больше места, 2 кровати, почище и поцивильнее как-то.

Также в цену включен абонемент на посещение бассейна. Еще мы очень надеялись на бесплатный завтрак, который был включен в цену номера 3 года назад. Я помню, тогда очень вкусно кормили, и мы надеялись накормить утром детей перед дальним путешествием. Но парень индус на стойке отеля меня расстроил, что завтраков больше нет. На вопрос почему ответил, что во время ковида их убрали, а потом просто не вернули обратно. Я не первый раз замечаю, что ковид стал неплохим таким козлом отпущения для хитропопых бизнесменов. На работе поставки товара не пришли вовремя? Ну, извините, а что вы хотели, ковид же. Завтрака больше нет… ну, понимаете же сами, ковид. Притом про ковид уже год как забыли.

Первым делом надели купальники и пошли в бассейн. Был четверг, и народа было не много. Как и в прошлую поездку, основной контингент этой здравницы — пенсионеры. Наша молодая семья там явно выделялась.

Немного поплавали, пошли в номер и подкрепились остатками: вчерашней пиццей, разварной лапшичкой, и я себе баночку любимого чили подогрел в горячей воде.

После этого жена со старшей дочкой отправились еще поплавать, а я взял на себя двойняшек, и мы с ними пошли погулять, посмотреть озеро и поиграть на детской площадке.

Вернувшись в номер, открыл баночку крафтового пива, купленного в Альберте, и мы с ними посмотрели Смешариков, этот мультик даже мне местами кажется очень забавным.

Тут и старшая с женой пришли. Оставил детей на супругу и сам пошел немного поплавал перед самым закрытием бассейна в 10 часов вечера. Очень кайфово лежать в теплой воде и не тонуть.

На следующий день пора было выезжать до дома, нужно было хорошенько отоспаться. Но посреди ночи старшая проснулась и у нее началась рвота. И так ее и рвало всю ночь до утра. В итоге мы с женой не выспались и я волновался, как с больным ребенком мы поедем завтра 700 км.

День 8

Слава Богу, к утру дочь перестало тошнить, и мы наконец смогли немного поспать.

Проснулись позже, чем планировали, и я с мелкими пошел в ресторан на завтрак. А жена со старшей остались в номере отсыпаться после бессонной ночи.

На завтрак заказал омлет себе и оладьи малышам. За соседним столиком сидели женщина с мужем в возрасте. Оказалось, украинцы из Эдмонтон, Альберты. Она со мной заговорила потому, что у них внучки тоже двойняшки, как мои, и они думали в следующий раз взять их в этот отель с собой. Слово за слово, женщина оказалась очень разговорчивая и приятная. Проговорили с ней, пока ждали еду. Она со мной по-украински, я на русском.

После завтрака жена с двойняшками еще раз сходили искупаться, а я остался со старшей в номере. Она все отсыпалась, но, когда проснулась, к моей радости была в хорошем расположении духа и от болезни не осталось и следа. Накормил ее тостами, принесенными с завтрака, и когда жена с двойняшками вернулись, уже мы с ней отправились поплавать и погреться в соленой воде.

В 12 часов нужно выселяться из отеля. Мы почти успели, ну, может, на 10 минут всего опоздали. Сделали фотку у тех же креветок, что и 3 года назад.

 

Перед выездом заехали в небольшой парк поблизости. Старшая дочка запомнила из прошлой поездки 3 года назад, что там на деревьях местные люди прицепили дверки, получились домики фей, которые она выискивала тогда. В эту поездку она неоднократно упоминала эти самые домики фей. Поэтому заехали и в этот раз там погулять.

Долго там не гуляли, я все смотрел на часы, ведь предстояла еще долгая дорога домой и хотелось вернуться засветло.

Где-то в час дня выезжаем от соленого озера и держим путь на Regina, столицу Саскачевана. Там был план залить полный бак и пообедать. Дети поначалу капризничали, и даже аргументы «Будешь себя плохо вести, останешься без бургера» не особо помогали.

 

Выехав из плотного трафика большого города, посадил за руль жену. Это был ее первый опыт езды по Транс Канадской магистрали со скоростью 120 км/ч. Ну, ничего, где-то 2 с половиной часов она рулила.

Казалось бы, я тоже в это время следил за ситуацией и не расслаблялся, но все равно я заметил, что я в этот день устал меньше, чем ожидал. Заправок по пути больше не делали. Я уже на практике знал, что с 75 литровым баком под 700 км по трассе мы точно проедем, поэтому 550 км от Regina до дома волнений не вызывали.

На обратной дороге решили не сворачивать раньше с основной трассы на второстепенные дороги, как советовал гугл. Пусть будет немного подольше, но все-таки на дороге, где по 2 полосы в каждую сторону, намного меньше устаешь. И шанс словить оленя тут меньше, так как деревья не подступают так близко к дороге.

Когда подъезжали к дому, я, как и после прошлой поездки на запад в Саскачеван, заметил, что юг Манитобы все-таки поприятнее, чем прерии Саскачевана и Альберты. Как-то и деревьев побольше, и зелени. Там, может, не так все плоско, есть холмы. Но глазу вообще не за что зацепиться.

Общие мысли про путешествие: Я лично остался доволен. И жена с детьми вроде тоже. Да, местами было нелегко, и машина получила определенные потери (помимо сломаной двери и бренчащей выхлопной системы нашел скол с трещиной на лобовом стекле), но получили кучу новых впечатлений, увидели настоящие горы, повидали друзей.  После такой поездки захотелось еще куда-то съездить.

По финансовой части поездки: я особо не привык в отпуске каждую копеечку высчитывать, записывать. Но в эту поездку траты были сравнительно небольшие, потому что довольно долго гостили у друзей, поэтому для интереса их быстренько подсчитал.

Бензин: $550

Отели на 2 ночи: $370

Еда: около $150

Плата за въезд в парки: $42

В итоге получилось около $1100 за неделю. Довольно-таки бюджетный отдых, учитывая количество приятных воспоминаний.

Всем удачи и побольше путешествий!


Дром

Комментарии

14425204
Новосибирск
Позитивно .
Оказывается есть на свете места где дикие звери живут среди людей и никто не пытается сделать из них шашлык ...🤔.
Неужели мир шире чем экран Первого канала 😟.
99
37
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 7414
"Общие мысли про путешествие: Я лично остался доволен. И жена с детьми вроде тоже."
Но не ваш ли комментарий в соседнем отчете: "Детям за терпеливость надо памятник поставить. Сидеть 3 дня в машине целый день... мои бы точно не выдержали. Я сам ненавижу летать, но блин блинский 3700км в одну сторону.. аргумент против автопутешествия довольно большой"? Что-то не сходится :)))
Природа красивая, посмотрел панорамы в гугл - чем Louise лучше десятков других озер в той местности не понятно.
15
13
Ответить
Сергей
Севастополь
Симпатичные дочки у вас. Особенно порадовало фото с бурундуком ))
Поездка интересная, места красивые. Но цены на жильё не радуют. Судя по вашему питанию, еда тоже дорогое удовольствие.
Кстати, цены в канадских долларах или в "наших"?
42
2
Ответить
Regular Name
14425204
Позитивно .
Оказывается есть на свете места где дикие звери живут среди людей и никто не пытается сделать из них шашлык ...🤔.
Неужели мир шире чем экран Первого канала 😟.
И дикие звери живут среди людей и наркоманы тоже живут среди людей, разбрасывая шприцы на детских площадках.
27
12
Ответить
6234614
понятно. лапша у нас тоже продаётся.
12
12
Ответить
6234614
зы: но детей бы я кормить ею не стал
11
10
Ответить
14425204
Новосибирск
Regular Name
И дикие звери живут среди людей и наркоманы тоже живут среди людей, разбрасывая шприцы на детских площадках.
Шприцами на детских площадках жителей РФ не удивить ....🤷
34
18
Ответить
  
Сообщений: 262
Выпала мне возможность в 2017 году проехать от Галифакса до Виктории, через всю Канаду. Интересно было. Большая Канада и красивая. Самая красивая провинция - Британская Колумбия. Но а так то каждая провинция чем то своим отличается и привлекает.
18
 
Ответить
  
Сообщений: 262
kopanev
Выпала мне возможность в 2017 году проехать от Галифакса до Виктории, через всю Канаду. Интересно было. Большая Канада и красивая. Самая красивая провинция - Британская Колумбия. Но а так то каждая провинция чем то своим отличается и привлекает.
Загружает как всегда, со странностями
6
 
Ответить
Aby Kaby
Канада, для езды страна интересная, довелось тоже ее пересечь: от Галифакса до Торонто и обратно на арендном Ниссан Фронтир (так себе машина), затем от Галифакса до Калгари на F-150 с прицепом, потом от Калгари до Монреаля и обратно на Тундре, ну и от Калгари в BC тоже поездилось.

В северном Онтарио, в Херсте, как-то само собой получилось погужбанить с индейцами кри (все понимаю, но так получилось :) )

Природа интересная спору нет, а вот сама страна скучная и однотипная, все одинаковое. На Tim Hortons до сих пор смотреть не могу:)

Единственно жалею что не довелось скаться на севера: NWT, Dempster highway. Ну ничего, может еще туда житуха закинет как-нибудь.
18
4
Ответить
 
автор
Сообщений: 7822
VALERY 70
"Общие мысли про путешествие: Я лично остался доволен. И жена с детьми вроде тоже." Но не ваш ли комментарий в соседнем отчете: "Детям за терпеливость надо памятник поставить. Сидеть 3...
Ну между 3700 за 3 дня и 3700 за 8 дней все таки большая разница.
сочувствующий
16
1
Ответить
 
автор
Сообщений: 7822
Сергей
Симпатичные дочки у вас. Особенно порадовало фото с бурундуком ))
Поездка интересная, места красивые. Но цены на жильё не радуют. Судя по вашему питанию, еда тоже дорогое удовольствие.
Кстати, цены в канадских долларах или в "наших"?
Спасибо :)
сочувствующий
11
 
Ответить
 
автор
Сообщений: 7822
kopanev
Выпала мне возможность в 2017 году проехать от Галифакса до Виктории, через всю Канаду. Интересно было. Большая Канада и красивая. Самая красивая провинция - Британская Колумбия. Но а так то каждая провинция чем то своим отличается и привлекает.
Да от многих слышал что BC красиво. Как нить и до туда доедем. В моих мечтах теперь поехать туда вдвоем с женой на нашей купешке. Доехать до Джаспера. Потом Ванкувер. И обратно
сочувствующий
6
 
Ответить
 
автор
Сообщений: 7822
Сергей
Симпатичные дочки у вас. Особенно порадовало фото с бурундуком ))
Поездка интересная, места красивые. Но цены на жильё не радуют. Судя по вашему питанию, еда тоже дорогое удовольствие.
Кстати, цены в канадских долларах или в "наших"?
Долары канадские конечно
сочувствующий
6
2
Ответить
 
автор
Сообщений: 7822
6234614
зы: но детей бы я кормить ею не стал
Они ее любят (папкины гены небось). В поездке разок можно и сьесть не думаю что то плохое от этого случится.
сочувствующий
7
1
Ответить
семен
Свободный
круто
3
1
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 15107
Автор, а почему коррекцию зрения не сделаете? Неужто в канаде лазера нет
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
2
8
Ответить
 
автор
Сообщений: 7822
жгучая тайна
Автор, а почему коррекцию зрения не сделаете? Неужто в канаде лазера нет
Потому что не хочу
сочувствующий
11
2
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17512
"Угадайте что продают на заправках":
а чего там угадывать, там написано. Средства контрацепции из латекса.
Мой отзыв: Лада 2109 1988
4
2
Ответить
    
Сообщений: 62
Банф бомба, был в сезон, оба озера открыты, те же проблемы с паркингом. В Морейн даже искупался. Но пара дней не больше. Объективно пары дней достаточно, если не ходить в треки длинные.
Мой отзыв: Nissan AD 1992
1
 
Ответить
22808660
Трасса похожа на нашу по Калмыкии. Если тебя не развлекаются, нет собеседника, будет тяжело. Дорога сливается в одну точку и от монотонно го звука можно уснуть. Вот на таких дорогах автопилот как нельзя кстати!
Пейзажи красивые, это факт. Горы, конечно, крохотные по сравнению к кавказскими, но все равно красиво. Это неоспоримо.
Мне вот любопытно, сбор денег за парки, проходы и т.п. обусловлен чем-нибудь? В том плане, что деньги работают на благо парка, на развитие территории?
3
 
Ответить
жгучая тайна
Автор, а почему коррекцию зрения не сделаете? Неужто в канаде лазера нет
В Канаде как и в США дорого, особенно если нет нормальной страховки. А нормальная страховка либо стоит непосильно дорого, либо её обладатель должен работать в компании, которая её покрывает. Чтоб работать в такой компании, нужно быть более шибко умным и продвинутым. Это не про автора, автора мигрант, хотя мигранты, в США, по крайней мере, находят такие места. А то что он не хочет, это лукавство. Я когда приехал в США, зубы не мог себе сделать, суммы были космические просто, тоже всем говорил, что не хотел. Потом разжился немного, по страховке сделал. Однажды и у автора это получится, чего ему и желаю
5
6
Ответить
 
автор
Сообщений: 7822
22808660
Трасса похожа на нашу по Калмыкии. Если тебя не развлекаются, нет собеседника, будет тяжело. Дорога сливается в одну точку и от монотонно го звука можно уснуть. Вот на таких дорогах автопилот как нельзя...
Да участок по степям скучный, зато можно 125 на круиз и очень много проехать. Я только вернулся из другой поездки в противоположную сторону Канады - Торонто. Там дороги совершенно другие. По полосе в одну, сторону, извилистая, с перепадами высоты и через бескрайние леса. Ограничение 90. Проехали с братом меняясь 1600км за первый день и на такой дороге конечно намного сильнее устаешь, но и глазу есть что зацепиться. Кароче везде свои минусы и плюсы.

Насчет сборов. Ну скажем так все в очень хорошем состоянии. Отличные дороги, чистые туалеты и т.д. Так что наверное деньги все таки идут куда надо а не в карман чиновникам.
сочувствующий
 
 
Ответить
22808660
egorlike
Да участок по степям скучный, зато можно 125 на круиз и очень много проехать. Я только вернулся из другой поездки в противоположную сторону Канады - Торонто. Там дороги совершенно другие. По полосе в одну,...
Да, если леса вокруг, это офигенное красиво! Воздух, наверное, можно закатывать в банки и продавать.
Если территория поддерживается, то деньги явно идут по назначению и это замечательно. У нас во многих местах так же берут плату и на деньги содержат территорию. И я понимаю, что это разумно, хотя денег, конечно, жалко.
1
 
Ответить
 
Ухта
Сообщений: 234
странные какие то дороги, ни ям ни колдобин, хотя север такой же как и в России... Нам вот чинуши говорят, что асфальт через год сходит вместе со снегом, потому что ему очень сильно холодно и плохо от нашей зимы...
2
1
Ответить
2178116
Иркутск
Все красиво, но шрицов у вас не меньше, отличие в проживании в человейнике и часных домах. Природы такой много везде, только облогородить не можем так быстро, но было интересно.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 1986
Крутяк. Автор молодец!
А как давно перебрался и чем занимаешься? Супруга тоже русская?
Мой отзыв: Mercedes-Benz E-Class 1994
 
 
Ответить
 
автор
Сообщений: 7822
Виталий Валериевич
Крутяк. Автор молодец!
А как давно перебрался и чем занимаешься? Супруга тоже русская?
Перебрался очень давно. Супруга русскоязычная
Спасибо, рад что понравился рассказ
сочувствующий
 
 
Ответить
Аргонавт
Саратов
Дети терпеливые. Позитивная семья. Посмотрели красивые места, в результате хороший отчет, будет что вспомнить детям.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром