|
Мечта — посмотреть Канаду была всегда, возможно потому, что климатические условия очень близки российским, а также профессиональный интерес стимулировал желание изучить канадский опыт и достижения в области горного дела, в основном добычи благородных металлов.
Возможность посетить Канаду появилась, когда в стране «рухнул железный занавес» и сменился режим, а также когда на наших предприятиях стали использовать современное оборудование, в том числе и канадское. Среди представителей канадских фирм появились наши бывшие молодые соотечественники, которые на вопрос: возможно ли приехать посмотреть Канаду, без лишних слов организовали приглашение, что позволило без особых проблем получить канадскую визу.
Поскольку реальная возможность поехать в Канаду представляется нечасто (совсем), поэтому кроме визита на фирму, решил постараться посмотреть всю страну. Для этого на середину августа 2010 взял 15 дней отпуска и купил у «Люфтганзы» за 36 тыс. руб. билеты из Домодедово во Франкфурт, оттуда в Монреаль и из Калгари в Москву обратно через Франк. Поехал сам — один, за свой счёт, чтобы ни от кого не зависеть и быть свободным.
Т.к. фирма находится в Ванкувере, а прилетаю в Монреаль, первоначально было желание проехать через всю страну на поезде, заодно и посмотреть вокруг. Однако выяснилось, что этот вариант возможен только в рамках специального туристического поезда (тура), стоимость которого превышает мой перелет через океан в разы, т.к. по ЖД в Канаде возят грузы, а пассажиров — либо авиа, либо авто. А поскольку от Монреаля в Канаде до Скалистых гор плоская степь-прерии, то особо смотреть нечего. Поэтому кроме франкоязычного Монреалая был выбран вариант посмотреть Ниагарский водопад, который недалеко от Торонто, а далее до Ванкувера полететь самолетом через Эдмонтон, что позволяло сэкономить 3-4 дня.
Перелет из Москвы в Монреаль занял немного времени: утром из Домодедово, после обеда мы уже разворачивались на посадку на могучей рекой Св. Лаврентия.
Вагоны метро в Монреале на резиновых колесах — тихо, только шуршание колес.
Прокат великов в Монреале: 2 $/час оплата с карты, можно оставить на другом пункте.
Старый рабочий район недалеко от порта Монреаль (наружные лестницы английских домов). В Монреале английский понимают, но предпочитают французский.
Ford Escepe с номерным знаком провинции (передних номеров на машинах нет).
Кстати, водители городских автобусов — исключительно женщины лет 35-40 (выбили себе этот сектор и строго держат).
На улицах заметны пассивные попрошайки с пустыми бумажными стаканчиками. Но, как мне рассказали местные (бывшие наши), все бездомные взяты на учет и имеют счет в банке для элементарных нужд.
Пожарное депо в центре города: поджарые 40-летние мужики в черных шортах в мгновение впрыгивают к комбезы и на мчатся вызов.
Красные пожарные вагоны с дикими сиренами несутся по городу и на красный свет светофоров тоже, но притормаживают, чтобы не попасть в ДТП.
В городе, да и в Канаде в целом, на улицах действительно чисто. Думаю это потому, что европейский менталитет, а также и потому, что тротуары пылесосят.
Бензоколонка: самый высокооктановый бензин — 91-й за 114,4$/100 л.
Скульптурная группа в центре Монреаля — каждый понимает в меру свой фантазии и ассоциаций… Но любопытно и оригинально.
Автобус компании Coach Canada из Монреаля в Торонто (550 км) ехал 7 часов с 23 ч. и перевёз человек под 100: при посадки было сомнение, что всем хватит места. На остановках водитель для выхода пассажиров подставляет дополнительную подставку-ступеньку, хотя пол и так низкий.
Дорога на Ниагару (от Торонто до Ниагара Фолс — 130 км) на границе со штатами. Автобус постоянно двигается в левом ряду с высокой скоростью.
Обгоняемый трак тоже едет не хило. По сторонам растут виноградники — широта нашего Ростова-на-Дону.
Ниагара фолз, вдали водопад Подкова-канадский (высота 53 м, длина — 790 м), слева — American Fall (высота 21м), справа территория Канады, слева — США. На Подковой висит постоянная водяная пыль, в жару (+32 С) приятно.
Торонто, ДаунТаун, видна башня CNTower (553 м), которая ночью подсвечивается. Самый крупный город Канады (2,6 млн. ч, с пригородами — 5,7 млн.). Почти половина жителей приезжие (47%).
Вид с башни CNTower на down town.
В городе, как и в стране в целом, — интернационал. Можно увидеть целиком арабские дома с надписями восточной вязью, внутренним традиционным укладом. Но на улицах, вне частных домов, действуют канадские законы и правила, которые строго соблюдаются. Все приезжие и никто не может сказать: «Это моя Земля». Все эмигранты и все в одинаковых условиях, поэтому и толерантность. Конечно, случаи бывают всякие, но в целом спокойно. Коренных жителей Канады — индейцев — встретить очень сложно, их ≈1 % населения. Однажды увидел в «хлам» пьяного индейца (думал труп), которого полисмены грузили в карету скорой помощи.
В Торонто старое органично уживается с модерном.
Курс на Ванкувер, внизу пригороды Торонто — люди живут в коттеджах на земле. В Ванкувер полетел через Эдмонтон рейсом компании West Jet– 3,5 тыс. км.
Под крылом джета ровные квадраты обрабатываемых полей на распаханной прерии. Канада — крупнейший производитель пшеницы.
В аэропорту Эдмонтона (промежуточная посадка).
Снижаемся, внизу река Фрейзер, впереди Ванкувер.
Геркулес ВВС изготовился к взлету с базы в Abbotsford.
Мост через р. Фрейзер, рядом строят новый мост.
На улице Ванкувера: грустный взгляд пёса, потому что пристегнут.
Вид с английской набережной на пролив Джоржии: на рейде в ожидании погрузки порожние рудовозы.
В парке Стенли в Ванкувере индейские тотэми.
Из Ванкевера в Калгари (700 км), чтобы посмотреть Скалистые горы и дорогу, я поехал на автобусе компании Grayhound — Гончая, который отправлялся в дорогу в ночь, что удобно для бродяг.
Утром на транс-канадской трассе к Скалистым горам. Дорога вдоль реки.
Автобусы Grayhound — обычные трехосные американцы с мощными дизелями и элементарными удобствами (включая просторный туалет). По комфорту турецкие «Мерсы» гораздо шикарнее (ковры, кофий в дороге от стюарда и др.).
На улице провинциального городка.
Канадские лесовозы, сравните размеры и массу стволов.
Дорога через горы живет круглогодично.
В автобусе постоянно едут два водителя и через каждые 200-250 км остановка на 15-20 мин, пассажирам предлагают подкормиться в «Мак Дональдсе», а водитель идёт отдыхать в мотель, из которого приходит отдохнувший. Т.о. за рулем постоянно «свежий» водитель, оцените!
Провинциальный городок среди руд.
Дорога временами вырублена в скалах.
Обновление дороги постоянно. Дорога огорожена от зверья.
Вдоль автодороги проходит трансканадская ж.д. магистраль от океана до океана. Составы (почти все грузовые) немеряной длины имеют головной и хвостовой локомотивы и двигаются на огромной скорости.
Надземный переход через трассу для животных, сбоку дорога огорожена сеткой, чтобы звери не лезли под колеса, а переходили по верху в ночное время.
Вот для чего канадцам мощные машины: наверху квадроциклы, за джипом — авто дом.
Вид на Трансканадиан-роуд со смотровой площадки в г. Банф.
В музее про индейцев. Вся история наглядно.
Это уже Калгари — крупнейший город провинции Альберта.
От индейцев в Калгари осталась память в граните.
Под крылом виден дайнтаун и пригороды Калгари. Мы летим на Восток через Атлантику вв Европу.
Всем удачи!