Неожиданная и приятная поездка в Калифорнию

16.05.2023 | 8726 просмотров

ноябрь 2021

Политическая ситуация со Штатами в последнее время напряженная. В конце октября прошла информация о том, что с 8 ноября 2021 года въезд в Соединенные Штаты Америки будет разрешен людям, привитым только американской или европейской прививкой. Пришлось срочно брать кредит, покупать билеты и хоть ненадолго поехать к детям. Так случилось неожиданное и интересное путешествие по Калифорнии.

Радостная встреча с детьми и внучкой, вечерние совместные ужины, небольшие путешествия на автомобиле — о них и пойдет речь.

Перелет Аэрофлотом Екатеринбург — Москва — Лос-Анжелес был очень комфортным. Два часа пересадка в Шереметьево, 12 часов полета через Гренландию и Канадский арктический архипелаг, и мы подлетаем к гигантскому мегаполису Лос-Анжелесу. В полете каждые три часа меняли маски. Питьевой режим и питание по специальному заказу (каждый это может сделать), все вовремя и вкусно.

В Лос-Анжелесе на таможне пара вопросов о цели приезда, и вот мы уже обнимаемся с детьми и с любимой внучкой.

Джетлага (синдром смены часового пояса: бессонница, усталость, головная боль) мы не испытываем, поэтому на следующий день после завтрака с русскими блинами (напекли с утра) отправились на прогулку к местной достопримечательности — озерам.

Дорога к озеру идет по красивым тихим улочкам Irvine. Поскольку недавно прошел праздник Хеллоуин, то еще остались тематические украшения около домов.

Приятно любоваться ухоженными патио около домов, окруженных разнообразной зеленью и яркими цветами. Нам, уральцам, так не хватает зимой солнца и ярких красок.

Вокруг озера красивые удобные дорожки со скамейками и чистой зеленой травкой на берегу. Необычные птички то и дело выбегают на берег посушить крылышки.

Неспешно прогуливаются пожилые пары, дамы с собачками, и на пробежку вышли люди, озабоченные своим здоровьем, а в Калифорнии таких немало.

Возвращаемся к обеду домой. Планируем съездить на океан полюбоваться закатом. Но солнышко спряталось и стало пасмурно. Но на любимый пляж младшего сына Хантингтон Бич все равно поехали. Океан нас встретил недружелюбно. Небо затянуло, и никакого заката мы не увидели.

В Калифорнии осенью погода переменчивая. Утро на следующий день было солнечное и радостное. Мы едем в горы Сан-Бернардино на Биг-Бэр-Лейк. Дети сообщили, что там мы увидим и горное озеро, и горы, и красивый городок.

В предвкушении маленького приключения мы отправились в дорогу на Тойоте Камри. Поездку организовал младший сын Евгений.

Примерно два часа мы ехали сначала по хайвею в несколько полос, проехали окраиной Лос-Анжелеса, затем по шикарной горной дороге.

Расстояние небольшое 102,5 мили (164 км), но с остановками для фото на серпантинной дороге ушло немало времени.

Немного истории. Район озера Биг-Бэр был заселен коренным народом cеррано более 2000 лет назад, прежде чем он был исследован Бенджамином Уилсоном и его группой.

В 1921 году Эмиль Джессерун купил 16 га земли, которая включала в себя горячий источник. И в том же году построил первый крупный курорт в Биг-Бэр-Лейк — отель Pan Hot Springs. За этим курортом последовали другие, которые стремились быть лучшими, создавая атмосферу загородного клуба с удобствами, необходимыми для привлечения голливудских знаменитостей того времени. К 1924 году Биг-Бэр-Лейк насчитывал 44 курорта и был постоянно заполнен отдыхающими. Первый лыжный трамплин в Биг-Бэр был построен в 1929 году. С годами их количество увеличилось, а город начал использоваться для проведения соревнований и мероприятий. С 1970 года в Биг-Бэр-Лейк ежегодно проводится фестиваль Октоберфест. 28 ноября 1980 года Биг-Бэр-лейк получил официальный статус города. В 1990-е годы город прославился как тренировочное место для чемпионов по боксу.

Наш младший сын на Биг-Бэр-Лейк чаще всего приезжает зимой кататься на сноуборде. Нам он показал красоту осеннего горного леса. Почти 4 часа мы лазали по горным склонам, дошли до Castle Roсk (скала Замок). Чистый воздух, красивые виды на озеро и на лесные окрестности привели нас в полный восторг.

Поужинали в Denny s и обратно возвращались в полной темноте. Но дороги в штатах такие комфортные (с отраженной от света разметкой), что мы не заметили, как доехали до дома.

В следующую поездку мы поехали со старшим сыном Михаилом в Сан-Диего. Город находится на юго-западе штата Калифорния США на берегу Тихого океана, совсем недалеко от границы с Мексикой. Мы уже бывали в Сан-Диего в 2019 году. Но тогда мы посетили зоопарк с внучкой и из Сан-Диего отправились в путешествие по южным штатам (https://travel.drom.ru/72556/). Сейчас же Михаил нас подробнее познакомил с этим комфортным городом. Сначала мы едем на побережье Ла Хойя-Коув, туда, где отдыхают морские львы. Природа как следует поработала над побережьем Сан-Диего, сформировав, изрезав и украсив здесь футуристические инопланетные склоны.

Так здорово, что можно подойти довольно близко к этим милым «котикам» и немного пообщаться. Правда, здесь стоит специфический запах от этих животных, поэтому мы двигаемся дальше.

Рядом с морскими львами соседствуют бакланы, пеликаны и жирные чайки.

Этот пляж очень популярен среди сёрфингистов. Здесь бывают волны до 4 метров в высоту. Набережная прекрасно обустроена, много кафе, ресторанов, магазинчиков и зон для активного отдыха. Ну, а мы отправляемся в Бальбоа парк — в сердце города Сан-Диего, в его жемчужину. Парк грандиозный! Сложно поверить, но по площади он больше, чем Центральный парк в Нью-Йорке (490 га против 341 га). Своё название парк получил в честь испанского мореплавателя и исследователя Васко Нуньенса де Бальбоа — первого европейца, который обнаружил Тихий океан. В парке масса всего интересного. Это настоящий город — со своей архитектурой, со своими музеями, театрами, спортивными сооружениями, клубами по интересам, зоопарком, выставками, галереями, садами, фонтанами, ресторанами, сувенирными магазинами и т.д.

Помимо музеев, парк Бальбоа богат также и садами: тут и ботанический сад, и пальмовый сад, розовый, японский, кактусовый, пустынный и многие другие.

Цветок Оленьи Рога — Папоротник Платицериум оленерогий. Отличительная особенность представителей рода заключается в строении наземной части, которая состоит из двух типов листьев, выполняющих различные функции.

Нижние листья стерильные, лопастные, расположенные многослойно в виде чешуек, помогают растению прикрепиться к стволу и плотно облегают корневище. Со временем старые листья образуют плотный защитный слой, защищающий корневище от высыхания и возможного повреждения. Они служат также естественным резервуаром, накапливающим воду и питательные вещества.

Верхние раскидистые спороносные листья, растущие из центра корневища, имеют необычную рогоподобную форму, совершенно не похожую на типичные вайи папоротников. Их длина может достигать 50-100 см.

На территории парка есть «Мир в миниатюре», здания, которые полностью соответствуют определенной стране. Картины, книги, скульптура, элементы декора, национальная одежда и другие атрибуты расскажут об Италии, Германии, США, Китае и других странах.

В домике, посвященном Норвегии, нам было особенно любопытно пообщаться с волонтерами, которые рассказали нам кратко об этой стране. Ровно 10 лет назад мы путешествовали по Норвегии и сейчас словно окунулись в прошлое. https://travel.drom.ru/18367/ — отчет по поездке в Норвегию.

Остальные домики были закрыты, так как волонтеры работают в выходные дни. А сегодня понедельник. Вообще, во все музеи вход платный. Примерно 20 долларов на человека средняя цена в каждый музей.

На площади в парке уже нарядили ёлку к Рождеству.

Решили съездить на остров Coronada. Оттуда любовались видом даунтауна (делового центра) Сан-Диего. Очень красивая территория и самого острова: ухоженные территории возле домов, пальмы, подстриженные кустарники. Остров примечателен тем, что здесь снимали фильм «В джазе только девушки» в 5-звездочном отеле «Дель Коронадо».

Побродили по историческому центру Сан-Диего.

В завершение экскурсии съездили к огромному военно-морскому авианосцу — Midway. Авианосец расположен в центре Сан-Диего на военно-морском пирсе. Находился в составе американского флота около 40 лет. Выведен из состава флота 11 апреля 1992 года. С 1998 года — корабль-музей.

Рядом стоит 8-метровая скульптура «Поцелуй», за основу которой взята известная фотография «Безоговорочная капитуляция» с поцелуем моряка и медсестры, сделанная Альфредом Эйзенштадтом на Таймс-Сквер в день капитуляции Японии.

Памятник Бобу Хоупу, американскому комику и актеру, часто ездившему выступать перед солдатами во время разных войн. Из колонок доносится запись выступления самого комика.

На выезде из города заехали в рыбный буфет, где отведали разнообразные морепродукты.

По возвращении в Irvine нас ждали друзья Жени для знакомства и общения: Юра и Алёна.

Юра философ и путешественник. Алена Алёхина известная российская сноубордистка. Обладательница Кубка Европы в дисциплине хафлайп. Семикратная чемпионка России. Состояла в сборной России по сноуборду в сезоне 2012-2013. Мастер спорта международного класса. Входит в международную команду Roxy. Окончила музыкальную школу по классу фортепиано, а также является дипломированным переводчиком (окончила РУДН). Свободно владеет несколькими языками. Весной 2013 года получила тяжелую травму спинного мозга.

И Юра, и Алёна живут в Калифорнии. Необычайно интересно было пообщаться с 30-летними ребятами, такими яркими и сильными личностями. Засиделись до полуночи и то всех тем не обсудили. Мы очень рады, что у нашего сына такие умные, красивые и талантливые друзья.

Следующий день — семейный. Варим борщ, стряпаем блины, пьем вино, греемся в джакузи, плаваем в бассейне и вечерние посиделки с детьми.

Утром Миша предложил съездить на остров Бальбоа. Это поселок на берегу гавани в Ньюпорт-Бич, куда можно добраться через мост, паром и несколько общественных доков. Мы здесь были в январе 2021 года, когда все дома были красиво украшены к Рождеству. Теперь посмотрим, как эти престижные дома выглядят осенью. Поселок окружен мощеным бетонным променадом, открытым для пешеходного движения, и здесь можно спокойно гулять.

На пароме.

Невозможно налюбоваться такой красотой. С удовольствием прогулялись, любуясь цветочными оформлениями террас около домов!

Да еще и в небольшой музей зашли.

После такой чудесной прогулки надо поспешить домой, где нас уже ждет Лиза со своим другом Дураном, чтобы отправиться в новое путешествие.

С внучкой мы едем в Палм-Спрингс. Это город в пустыне Сонора в южной Калифорнии. Он известен своими горячими источниками, элегантными гостиницами, спа-центрами, полями для гольфа, а также прекрасными образцами модернистской архитектуры середины прошлого века.

Отель Skylark мы забронировали заранее и теперь не торопясь едем туда. 157 километров мы преодолели за 1,5 часа (попали в трафик) и прибыли в отель уже в темноте.

Разогреваем ужин в микроволновке на ресепшене и сидим у газового костра. Так это все необычно: огонь, пальмы, ночь! Но, главное, мы рядом с внучкой, такой родной и такой уже взрослой!

Перед сном мы поплавали в бассейне и посидели в джакузи. Вечер прошел дружно и весело!

Спать долго не смогли, так как американские кровати очень мягкие, проваливаешься в них и как будто спишь сидя. Игорь встал раньше всех и ушел на прогулку. Солнце уже давно встало. До 11 часов утра мы и накупались, и погрелись на солнышке, и позавтракали.

А теперь самое время прогуляться по улицам этого знаменитого города. Палм-Спрингс со всех сторон окружен горами, что неудивительно — он расположен в долине Коачелья на юге штата Калифорния. Город стал известным курортом благодаря мягкому и сухому климату. Здесь солнце действительно светит круглый год — в среднем 354 дня. Сюда приезжают миллиардеры, звезды кино и шоу-бизнеса. Палм-Спрингс славится своей ночной жизнью, наличием разнообразных развлечений на любой вкус. Город негласно называют мировой столицей гольфа — количество клубов и площадок для игры просто «зашкаливает».

Людей на улице нет, в Америке не принято гулять, все ездят на машинах. Мы спокойно прогулялись, посмотрели, в каких виллах живут богатые известные звезды.

В центре городка стоит огромная скульптура Mэрилин Монро.

Невдалеке еще один интересный объект в виде машины, поставленной вертикально.

Лиза предложила посетить Арт Музей. Мы с радостью согласились.

Залы музея просторны. Не всё мы поняли, конечно. Но многие экспонаты вызвали удивление, а некоторые восхищение.

В этот шар можно смотреть бесконечно долго, там такая бесконечность — вечность. Просто завораживает.

Этот цветок сделан из смятых пивных банок.

Шапочка из английских иголок.

Посетители музея (восковые фигуры) — как живые.

После посещения музея ребята нам позволили подняться в горы, хоть не надолго. Сами они не любители лазать по горам, да и жарко очень.

Поднялись совсем немного, но уже увидели и саму долину и гольф поля. Красота!

Зная нашу страсть к горам, на выезде из города Лиза с Дураном завезли нас на интересную вершину с потрясающими видами. Ехать пришлось по крутому серпантину, и Лизе было страшно, но она мужественно терпела.

Ползая по долинам и горам, мы проголодались. Ребята предложили заехать в их любимый ресторанчик To Go, где мы вкусно поужинали.

Всю обратную дорогу общались с ребятами. Говорили о музыке, о путешествиях. В этой поездке узнали свою внучку поближе. Вижу в ней себя. Она организованна и дисциплинирована. Лиза идет на компромиссы, учитывает интересы путешественников, а в поездках это очень важно.

Зная, что мы завтра отправляемся в следующее путешествие, Лиза предложила заехать в Costco — это большой оптовый магазин, где и закупили продукты на несколько дней.

Так завершилось наше первое путешествие с внучкой и её другом Дураном в Палм Спрингс.

На следующий день — у нас новое путешествие. Наш младший сын Евгений везет нас в Сейквоя парк и национальный парк Йосемити.

Выезжаем в 10 часов утра через Лос-Анжелес. 274 мили до Секвойи парка. Ехали 5 часов с остановками на перекус и туалет.

Вид из окна машины на Лос-Анжелес.

По дороге сделали остановку в апельсиновых садах.

На въезде в Секвойя парк узнаем, что в парке пожары. Можно проехать по парку только 6 миль. Въезд в Секвойя-парк и Кинг Каньон 35 долларов. Решили купить годовой пасс за 80 долларов. Он действует в течение года. Это очень выгодная покупка, потому что мы еще поедем в Йосемити и уже в этой поездке окупим этот пасс. А наши дети могут пользоваться этим пассом еще целый год.

Женя очень хотел нам скалу Моро Рок показать, которая находится в красивых горах Сьерра-Невада. Моро Рок — это гранитная скала высотой 75 метров, с которой видно территорию парка Секвойя на многие километры вокруг. Она является одной из знаковых достопримечательностей Sequoia National Park. Но дорога туда закрыта, к сожалению. Прогулялись только там, где можно было. Но даже и на въезде в парк красиво. Например, очень живописна горная река.

Мы посещали Секвойя парк в 2010 году https://travel.drom.ru/14981/.

Но все равно жаль, что парк закрыт. Секвойи можно увидеть и в Кингс Каньоне, он рядом. Но сегодня уже поздно, заедем на обратном пути. Решили проехать еще немного, приблизиться максимально к парку Йосемити. По дороге докупили продуктов в одном из городков и уже совсем в темноте приехали в Марипосу. На въезде нас встретила стая косуль. Марипоса — статистически обособленная местность в штате Калифорния, США. Она является административным центром округа Марипоса. В 2010 году в местности проживали 2173 человека. Марипоса — ближайший населённый пункт к Йосемитскому национальному парку. В городе смогли найти отель за 101 доллар, номер с двумя огромными кроватями.

Отель Yosemite INN.

Утром Игорь раньше всех встал, пробежался по окрестностям, узнал, где что находится. Погода великолепная. Деревья стоят в осеннем наряде: красно-желто-зеленом.

Едем в национальный парк Йосемити. На въезде в парк мы предъявили пасс, который вчера купили в Секвойя парке за 80 долларов. В парке все открыто, пожаров нет. Евгений обрадовался, что сможет нам показать те достопримечательности, которые мы не увидели в прошлой поездке.

Национальный парк Йосемити (англ. Yosemite National Park) — один из самых красивых заповедников США, расположенный в горах Сьерра-Невада, штат Калифорния. С 1984 года парк находится под охраной ЮНЕСКО. В 1850-х годах Йосемитская долина стала очень популярным местом для отдыха. И чтобы сохранить дикую природу этой местности, президент Авраам Линкольн в 1864 году выдал специальный документ Йосемитский грант, в котором говорилось о передаче долины и рощи гигантской секвойи в собственность штата Калифорния. А в октябре 1890 года парк получил статус национального. В дальнейшем Yosemite National Park неоднократно расширялся за счёт земель, выкупленных у частных владельцев.

Йосемити на языке индейцев апачи означает название американского черного медведя — хозяина этих мест. Удивительная красота нынешней территории парка открылась американцам европейского происхождения в середине XIX века во время золотой лихорадки. А возникла эта уникальная местность тысячелетия назад под воздействием огромного материкового ледника.

Передвигаться по парку очень удобно. По всему периметру установлены указатели, есть пешеходные и велосипедные дорожки, оборудованы места привалов. Паркуем машину и идем любоваться красотой.

Гранитный купол Хаф-Дом.

Долина Йосемити.

На фоне Горы Эль-Капитан (высота 2307 метров).

Здесь расположены массивные скалистые горы, ревущие водопады, извилистые реки, пышные лесистые долины и травянистые луга.

На территории национального парка, благодаря большому количеству отвесных скал, очень много водопадов.

Водопад Йосемити (Yosemite Falls) — это самый высокий водопад в США и 5-й в мире! Его высота — 739 метров.

Проехали через тоннель с целью поехать на Глейшер-Пойнт. Навигатор показывает, что надо развернуться, что мы и сделали. И не зря, потому что увидели прекрасный водопад, а потом еще один — двойной. Между тем время пролетело незаметно. Скоро уже закат. По карте ехать до нужной нам точки Глейшер-Пойнт 1,5 часа, и мы бы успели до заката. Но сегодня суббота и образовалась огромная пробка. Нас поджали машины сзади и никуда не выехать. Так и протоптались 1,5 часа. Вдоль дороги спокойно паслись стада оленей, и было непонятно, кто кого разглядывает: олени нас или мы, медленно тарахтящие в железных коробках.

Решили, что не поедем сегодня на Глейшер-Пойнт, а пользуясь случаем сходим в известный отель «Авани» (Ahwahnee). Здание отеля входит в список 150 лучших в архитектурном смысле зданий и сооружений, известный как «Любимая архитектура Америки». Отель нас поразил. Он как-то органично вписан в окружающий ландшафт. Деревенская архитектура создает уют и гармонию пространства. Небольшие гостевые домики на территории отеля словно пришли из сказки.

Интерьеры отеля послужили основой для декораций к фильму Стэнли Кубрика «Сияние» (1980 г.) по одноимённому роману Стивена Кинга.

Так же включены кадры из отеля Авани в фильмы «Мятеж Каина» (1954 г), «Цвет оживленного и прыгающего дня» (1996 г.).

Известные гости отеля: Елизавета II, Дуайт Д. Эйзенхауэр, Джон Ф. Кеннеди, Рональд Рейган, шах Ирана и Барак Обама, Уолт Дисней и Стив Джобс, Чарли Чаплин и др.

Уже совсем стемнело, пока мы гуляли по уютному отелю и его территории. Вернулись в Марипосу, но в отеле Yosemite INN уже не было свободных номеров. В соседнем отеле Miners мы взяли два номера за 247 долларов с завтраком. Обсудив программу на завтра, полные впечатлений от прожитого дня уснули сном младенца.

С утра мы сразу держим путь в национальный парк Yosemite. На входе предъявляем тот же пасс (он будет действовать до конца ноября 2022 года), узнаем, что дорога на Glacier Point открыта. Ура! Игорь садится за руль. Ох, и любитель же он по крутым поворотам поездить!

В течение часа поднимаемся по серпантинной дороге. Делаем остановку недалеко от подъемника, увидев снег! Женя соскучился по снегу. Мы же не очень скучаем по нему. У нас на Урале зима почти шесть месяцев.

Смотровая площадка Глейшер-Пойнт (Glacier Point) находится на высоте 2200 метров и открывает великолепные виды на Йосемитскую долину сверху. Эта единственная смотровая площадка, на которую можно доехать, все остальные требуют сложных подъёмов по тропам.

Но к Glacier Point мы подошли не сразу, так как сначала перед нами открылись потрясающие виды на Хаф-Дом (высота 2693 метра) и заснеженные вершины гор.

Хаф-Дом напоминает дельфина, высунувшегося из воды.

Подъем на Glacier Point не был очень страшным, но находиться на самой вершине жутковато, сердце колотится от одного взгляда вниз. Но виды оттуда потрясающие! Не зря Женя привез нас сюда.

Glacier Point (высота 2199 м) на краешке этой скалы было страшно сидеть.

Сверху виден отель Ahwahnee, который мы посетили вчера.

Долго мы еще ползали по скалам и гуляли, и фотографировались, но время беспощадно летит вперед. Решили, что не будем смотреть секвойи в Йосемити, а поторопимся заехать в Кинг Каньон и хоть на закате полюбоваться исполинами. Так и сделали.

Въезд в парк Кинг Каньон.

Географически парк Кингс Каньон находится на южной части восточного склона горной цепи Сьерра-Невада в Калифорнии. Он расположен к северо-западу от другого национального парка Секвойя. Особенностью этих двух парков, помимо уникальной экосистемы, охраняемой ЮНЕСКО, является общая территория. Парки Кингс Каньон и Секвойя (а также национальный лес Sequoia National Forest) имеют совместные границы, инфраструктуру и административное управление, и даже объединяющее их название — Sequoia & Kings Canyon National Parks.

Уже темнело, и мы бегом пробежали по Роще Гранта. Оказывается, в памяти остались все тропинки. Такое ощущение, что мы пришли к своим друзьям в гости.

Пионером парка Кингс Каньон считается известный натуралист Джон Мьюир. Именно он в конце XX века привлек к парку внимание федеральных властей, предложив сохранить его для потомков. А уже после войны было решено оставить национальный парк Кингс Каньон практически в нетронутом виде, построив лишь минимум необходимой туристам инфраструктуры.

Несмотря на поздний час, мы встретили в Роще Гранта несколько пар русских туристов. С удовольствием пообщались с земляками. Вместе поудивлялись этим деревьям-гигантам!

Уже совсем стемнело, когда мы устроились за столиком у визитор-центра перекусить. Ночевать поехали в город Фресно. Но там ничего подходящего из отелей не нашли. Проехали еще 21 милю, остановились в индусском мотеле, где и провели вечер и ночь.

Мотель недалеко от г. Фресно.

Весь следующий день мы были в дороге и по пути заезжали в аутлеты для небольшого шопинга.

Покажу вам несколько траков, которые нам попались по дороге.

Оставалось три дня до нашего отъезда, и очень хотелось побольше времени провести вместе. После завтрака поплавали в бассейне и понежились в джакузи, пока внучка в школе, а дети на работе. Во второй половине дня поехали за внучкой в школу.

Школьники после уроков.

Школьный двор.

Во дворе школы.

Американские школы очень отличаются от российских во всем: в обучающих программах, в расположениях зданий (школа состоит из нескольких зданий) и площадях, в отношениях между учителями и учениками и т.д. В школе есть огромный бассейн, стадион и парковка для машин школьников.

Теперь, когда мы все в сборе, решили прогуляться по саду суккулентов, который находится на Виктория Бич.

Это то самое «денежное» дерево, которое есть в каждом российском доме, но здесь оно растет на улице, да еще и цветет.

Цветок алоэ.

Интересно понаблюдать за живностью, которую принесли волны.

Прогуливаясь по пляжу, вышли к башенке, которая, видимо, является спуском к океану от частного дома, расположенного на высоком берегу.

Вечер завершили совместным ужином, во время которого было много интересных разговоров о жизни простых американцев, об их консерватизме и вере.

Вторую половину следующего дня мы посвятили знакомству с авторынком машин. Неподалеку от места проживания детей находится компания «Carmax» с огромным парком авто. И что удивительно, совершенно свободно можно подойти к любой машине, сесть в нее, а если понадобится, то можно вызвать менеджера и протестировать понравившуюся.

Наполненные впечатлением от разнообразия машин и доступностью цен, вернулись в реальный мир. Вечер, проведенный с детьми не менее прекрасен, и даже более ценен.

Наступают крайние денечки нашего пребывания в Калифорнии. Лиза с утра уехала в школу, Миша на работу. Оля нам решила показать район Ранчо Санта Маргарита. Этот район находится подальше от океана, ближе к горам. Местные жители создали искусственное озеро, которое очень живописно вписалось в местный ландшафт. Как же американцы умеют уютно облагородить зону своего проживания! Ухоженная территория около красивых домов, уютный небольшой парк вокруг озера настраивает на умиротворение и спокойствие.

Крайний вечер с детьми и радостный и печальный. Радостный, от того, что мы встретились, пообщались, попутешествовали. Печальный, потому что мы улетаем далеко и когда увидимся — неизвестно. Тогда мы еще не знали, что случится 24 февраля 2022 года. Но мы очень верим, что совсем скоро наступит мир, и мы снова встретимся со своими любимыми детьми и внучкой.

Красиво )
Не моё дело, но дети не могли оплатить билеты? Зачем мать в кредит загонять....
А по телевизору говорят что Америка загнивает)))
Америка - страна контрастов )))
Страна большая и бардака там тоже хватает
Тем не менее, это самая богатая страна мира со всеми вытекающими, как минимум пока
Не моё дело, но дети не могли оплатить билеты? Зачем мать в кредит загонять....
Это Америка - возможно несколько отличное отнашего отношение к жизни
показана одна сторона "медали". в гости ездить - это одно, а жить - совсем другое

В этом рассказе случайно нет дискриминации чего либо?

На чем летали?
T.me/chinamarka - ТГ канал про китайские автомобили

TURBOCAFE.RU - #ОКОЛОТУРБИН

Показана, в общем-то, витрина.
За ней свои проблемы и сложности, но однозначно, для работающего и талантливого человека, желающего добиться в жизни, хотя бы материального благополучия, это более справедливая и дающая больше возможностей, страна. Да и работавшие пенсионеры не влачат жалкое существование.
Константин
Прекрасноые люди и очевидно дружная семья, молодцы.
7199075
Очень недурно! Я так понимаю для переезда за океан почва готова...
Хорошо быть богатым.
ДИВАНИО Диванный X Перд
Чекмагуш
А нам вообще можно читать такие рассказы? А то мало ли, те кто прочел внесут в какой либо списочек.
А по телевизору говорят что Америка загнивает)))
Загнивающей её называют не за природу или дороги, а из-за бомжей коих в Америке развелось из-за легайза всего нехорошего, в том чисе оружия, из за чего высока преступность и количесво заключённых. А ещё из-за того что ты обязан продвигать кое какие ценности (футбольные команды Германии и стран Запада тому пример, там заставляют носить эмблемы этих дэбилов).
Америка загнивает морально, последнее время перестало учитыватся правило "твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода других". Почему в Омэрике жители обязаны признавать нетр. ценности, если можно жить спокойно и не кому о своих ценностях не говорить? Ответ прост - это выгодно им т.к. не нужно будет обеспечивать новых граждан образованием и т.д., что позволит жить богато верхушке, а низший класс исчезнет.
Похоже вы часто бываете в США и хорошо разбираетесь в теме. А то я давно не был, у меня другое впечатление.
Я нашёл место где хотелось бы жить !!!
Нет, у меня там родственники. Говорят раньше до прихода демократов было лучше, а после Байдена пошло то, что можно увидеть в интернете ( забей - бомжи в Нью Йорке или Филадельфии). Только в маленьких городах в разы меньше такого, но всё же есть, например в Трентоне
Папа Мишка
А по телевизору говорят что Америка загнивает)))
Не стоит путать туризм с эмиграцией

buhtarma
На чем летали?
Дружок, это же не справочное бюро. Прежде, чем что-то спрашивать, ты бы выразил свое мнение о путешествии, рассказе о нем. Люди, ведь, тратили свое время и интеллект, чтобы рассказать, тебе в том числе, о своей поездке. А на чем лететь, ты и в справочной Шереметьева можешь узнать.
дмитрий
Конечно, дети наверное не знают как назад вернуться, деньги копят на билеты
Хорошо быть богатым.
Все мы богаты относительно кого то
А по телевизору говорят что Америка загнивает)))
Туризм дело такое : экскурсии по красивым местам, рестораны , теплый климат.
Американских бомжей и наркалыг , этнические гетто , которых в ЛА и других городах , просто овермного автор фотать не стал ?
Dmitry36
про бомжей в Филадельфии мы еще в репортажах Генриха Боровика в 70-х видели )
Все мы богаты относительно кого то
Я такое от евреев слышал.)))) мудрые.)))

ВалериЖыскарДестен
Туризм дело такое : экскурсии по красивым местам, рестораны , теплый климат. Иностранец приезжая в России , то же будет доволен увиденным , его то же поведут в красивые места. Американских бомжей и наркалыг...
а можете сказать, зачем бы автору вдруг понадобилось посещать бедные районы? чтобы омна отснять варламова хватает, что в пензе, что в ЛА
ВалериЖыскарДестен
Был я к примеру туристом в Иркутске не так давно, странно, не понравилось.
дмитрий
Я такое от евреев слышал.)))) мудрые.)))
Богат тот кому хватает, не евреи.

На Алтае
Вы полагаете, что дети показали родителям "одну сторону "медали", а проводив их в Россию, вернутся на существование за 300$ в месяц? Сарказм, если что для 6234614. А автору статьи- респект за воспитание детей, не побоявшихся сломать стереотипы. А бомжи были, есть, и будут жить в любом обществе.

Dmitry36
про бомжей в Филадельфии мы еще в репортажах Генриха Боровика в 70-х видели )
Гораздо раньше: "Приключения Тома Сойера, и Гекльберри Финна"
Ты в США то хоть раз был?))
дмитрий
Был я к примеру туристом в Иркутске не так давно, странно, не понравилось.
Был в Детройте , мне то же не понравилось , в Дели был то же не понравилось , продолжить ?
Для полноты картины .
Автору не обязательно посещать бедные районы , палатки , бомжи и ******** присутствуют
ВалериЖыскарДестен
При всем при этом в относительно благополучно районе тебя могут убить или пока лечить, если ты заступишься за девушку. Яркий пример - обезьяны дагестанские в метро Москвы или армяне в Москве, убившие грушника.
Так что не известно, где опасней. В священной и самодержавной или загнивающей и свободной.

ВалериЖыскарДестен
Зачем? Кому интересно, где вам не понравилось? Как вариант, может потратить деньги на лечение от депрессии, а не на туризм. Хотя, это не моё дело, как вы их тратите, бывает и мазохизм- способ доставить себе удовольствие.

ВалериЖыскарДестен
Вот видите, ещё повод задуматься над психикой. Сразу после моего ответа на ваш комментарий, вы прошли по всем моим и поставили в них "-". А в своих ставите "+" сразу же. Вы считаете это нормально?
tutoleg
За воспитание детей - конечно же респект. Вот только в процессе воспитания упущена важная составляющая - любовь к Родине. И ещё: нормально воспитанные дети не позволят родителям залезать в кредиты для покупки билетов.
ВалериЖыскарДестен
Так про то и речь, что не везде туристу понравится

Красиво )
Здесь про то, что лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным...

Так этого д...мА и в России хватает. У нас этнические гетто измеряются Республика ми, размер банд определяется числом чиновников, а наркоманы спокойно раскладывают днем закладки, а на заборах рекламу публикуют!...
Так то в США раза в два народу сидит в тюрьме, чем в РФ в пересчете на 100 тыс населения. По количеству убийств - на одном уровне.

Палыч
Откуда вам известно, по какой причине брали кредит? Возможно, просто, чтобы не заморачиваться с валютными переводами из США? И расходы родителей потом компенсированы десятикратно? Да и как Родину любить, понятие у каждого своё.

Да.
Не хуже, пожалуй, наших Крыма, Кавказа, Уральских гор, Горного Алтая, Карелии и т.д.
Славгород
Как турист со стажем - у некоторых бомжей на фото палаточки - обзавидуешься. Туалет вообще убил. Разве бомжам не положено ***** в подьездах, как у нас?

Сейчас стало модным любить Родину издалека.
От кого эта мода исходит? Разве не от тех, кто эту любовь "прививает"? Да и любовь безответная имеет свойство угасать. А так, на расстоянии, платоническая, может быть ещё крепче, чем корыстная у пропагандистов с главных каналов.
tutoleg
ваше мнение меня не интересует
Артем
единствоенное что не понимаю в такой жизненной ситуации - почему не уехать жить к детям? продав все в России наверное можно скромно и со вкусом существовать в США где то поблизости. да и дети помогут в случае чего. Просто неужели нет желания видеть чаще их, внучку (и других потенциальных внуков)? даже без войны - раз в год на одну-две недели это разве много? а потом - люди стареют и скоро будет нужна элементарная помощь бытовая - вряд ли дети помогут из США.

скажу за себя - если бы мой ребенок обосновался крепко в другой стране - я бы переехал к нему

Артем
Тут пара моментов. Просто так приехать и жить не получится, нужно подаваться на визу родителей (если такая имеется в Сша). Я знаю в Канаде очередь на такую визу исчисляется годами потому что все эти миллионы иммигрантов из Индии и Китая потом перевозят сюда своих родителей. Во вторых далеко не все родители обретают счастье от такой иммиграции. Я тут как то разговаривал с одной бабушкой, она очень не рада что переехала из Казахстана в сытую Канаду. У нее там знакомые какие то были, какой то быт. А здесь кроме дочери и ее мужа никого нет, а с местными она обший язык не может найти. И это не один такой случай. У друзей мать тоже приехала, пожила с ними года 4 и сейчас обратно в Германию уехала.
сочувствующий
татьяна
2 взрослых сына и кредит. занавес. слово крайние так и режет слух и глаз. один идиот придумал другие подхватили.а так замечательня поездка. и это .... c Америкой это надолго.скайп вам в помощь.
Ааа
Артем
Ах, вы видимо очень давно читали Шекспира, "Король Лир"...
Там как раз на всё пункты вашего поста есть ответы...
Когда уже сменится мода на слово "крайний" вместо "последний"?
Славгород
Почему машины всегда чистые на фото? Блин, тут помоешь вечером, никуда не ездишь, утром подходишь - слой пыли, как и не мыл.

А по телевизору говорят что Америка загнивает)))
Она не загнивает потому-что постоянно организует военные конфликты в других странах, продавая вооружение и загоняя всех в долги. Находит доказательства, трясет всякими порошками в ООН. А потом ковровыми бомбардировками убивает миллионы людей.
Этому ты радуешься в своем комментарии?

Так и численность там выше в два раза.
США -2,2 млн заключенных, Китай -1,65 млн, Бразилия - 607 тыс., РФ - 470 тыс.

хз, они там и на постель ложатся, не снимая ботинок, не говоря уж о том, чтобы разуваться на пороге
в кино видел
PunkBuster
Черский
А мне казалось на Дроме тока автопутешествия, а не просто путешествия...
сергей
Здания музеев поражают своей богатой отделкой и скорее похожи на дворцы, чем на музеи. Построены они в испанском колониальном стиле. Прикалываетесь вы что ? нигде не были в России?
Cucumber Owl
Отличное путешествие, красиво, много новых впечатлений! В загнивающем и разлагающемся западном бытие меня больше всего поражает чистота и аккуратность. У нас в городе не так давно субботник был, из ближайшего парка Камаз мусора вывезли. Месяца не прошло - за домами и в парке снова бутылки, объедки, мешки из под шашлычного угля валяются.. Дворники не убирают потому как территория к ЖК не относится. Вроде в нашей стране и нравственность выше чем на западе, и духовность повышается, и с ценностями все в порядке. Кто же ..ть мусорит - понять не возможно!

Чушь какая то
Загнивающей ее прозвали, чтобы такие, например, как ты писали вот такую ерунду и ходили к развалинам церквей, мошить о прибавлении пенсии

Для полноты картины .
Каакой картины?
Они туда отдыхать поехали, а не социальные условия обозревать

Палыч
А чем важна эта составляющая?
Если они уехали в другую страну, значит здесь им было не по нраву, а как можно любить то, где не по нраву
Патриотизм, это способ управле5ия глупыми людьми

Ээто говорит о том, что там намного лучше работает полиция и суд
Ты даже не понял, что сам унизил правосудие одной вяликай страны, пхах

Сейчас стало модным любить Родину издалека.
А для тебя немцы-любители родины с 39г по 45 хорошие или плохие люди?

sar
Этому ты радуешься в своем комментарии?
Я например радуюсь твоим россказням из тв
А например уже больше года твоя страна не бомбардирует соседей?

сергей
Да был и здесь читали
Одни выставки военщины и церквей
Тухляти5а

Jazz Cat
Как кто, ессно бомжи из омерикэ
И япы тоже свой утиль нам скидывают
Не дают развернуться русскай душэ
Я например радуюсь твоим россказням из тв
А например уже больше года твоя страна не бомбардирует соседей?
Если бы соседняя страна воевала сама может быть и были такие мысли. А её пичкают оружием всё кому не попадя. Если мозги есть до тебя дойдет.

Ээто говорит о том, что там намного лучше работает полиция и суд
Ты даже не понял, что сам унизил правосудие одной вяликай страны, пхах
Это говорит о том, что в США очень высокая преступность.
В США самое большое количество заключенных. Страна - концлагерь. Свободы нет.
Суд работает хорошо. Но полиция плохо.

sar
ну, если у тя мозги есть, то может ты вспомнишь, что в вов ссср тоже много чем пичкали по ленд лизу
значит фашисты были правы в 41?

Olsol
Это говорит о том, что в США очень высокая преступность.
В США самое большое количество заключенных. Страна - концлагерь. Свободы нет.
Суд работает хорошо. Но полиция плохо.
ты читаешь сам что пишешь?
как суд может осуждать, если полиция работает плохо?
а в твоей стране преступность еще выше и мало сидит. это значит полиция не работает и суду делать нечего, садить некого
учись думать, очень плохо у тя с этим
А вот направление этим действиям задает подсознание

Это очень круто! и очень красиво!
Кстати, визы даже на 3 года до сих пор дают гражданам РФ. Проблема только найти страну, в которой есть окно для записи
В три.
Несчастные люди, у которых дети и внуки за три-девять земель.
жгучая тайна
А чем важна эта составляющая?
Патриотизм, это способ управле5ия глупыми людьми
Культура общения у Вас, мягко говоря, хромает. Подтяните эту дисциплину, хотя-бы до уровня троечки.

Палыч
Не, не, не уходите от разъяснений. Вот вам к какой родине любоф привили? Правильно, к ссср. А нет уже такой родины. Что делать? Куда любоф свою девать? А что остается любить русским, которые в азиатских республиках застряли?
Покупатель
У нас уже лет 50 всякие ********ы при (у) власти рассказывают, как они там загнивают, а оказывается вон оно как...
sar
ПоЦреоты всегда путают причину со следствием?

sar
ПоЦреоты всегда путают причину со следствием?
Посмотри учебник по истории Украины. Почему он вдруг изменился? Для чего и кого его изменили? Для таких как ты?

Сообщений: 1908
sar
А учебники по Истории РФ зачем переписывают? Притом не единожды уже!

D0N ViTO
А учебники по Истории РФ зачем переписывают? Притом не единожды уже!
Точно знаю что про ВОВ ничего не поменялось.