|
Случился у меня отпуск в июне месяце 2009 г., целых 35 дней. Надо было как-то себя развлекать. Идея прокатиться по стране на авто в голове сидела давно. Вот наконец решил осуществить. Самое дальнее, куда до этого я ездил это Новосибирск — Шерегеш (540 км кажется). Из многочисленных друзей и знакомых меня поддержал только один человек, сказав, что «это будет драйв», при условии, что он сам никогда на авто так далеко не ездил.
Итак, было решено еду, несмотря на погоду и настрой окружающих, еду. Начитался статей с данного сайта, преимущественно тех, кто ездил из Сибири на юг (ОГРОМНОЕ всем спасибо), почерпнул много полезной для себя информации. Та как ТО машине делал в апреле (после зимы, как полагается) сильно про подготовку машины не заморачивался: подвеска целая, резина новая, двиг заводится и работает ровно, масло не ест, коробка переключается без рывков — что ещё нужно для японской машины — рабочий кондиционер, конечно, на юге даже с ним было жарко, а без него сдох бы. Однако с собой в дорогу взял: литра полтора моторного масла, литр антифриза, литр ATF, холодную сварку, ремкомплект для колёс, расширил аптечку дополнительными лекарствами (всё-таки врач по образованию), очиститель стёкол и всё остальное, что требуется при официальном прохождении техосмотра в ГИБДД. Купил атлас авто дорог, распечатал «нитку маршрута» с данного сайта, навигатором был вооружен очень давно (полезная штука), 10 л воды — для умыться-облиться-освежиться, спальник, маленькую подушку — спал в машине, из еды — два литра чая, печенюшек, фруктов, овощей и другой всячины, которая не портилась. Конечно, вооружился всякой разной музыкой.
День первый 16 июня
В 10:00 по новосибирскому выехал. Выезжал из Пашино по Северной объездной и направление на Омск. Как уже писалось где-то здесь на сайте, «трасса Новосибирск — Омск — взлётно-посадочная полоса», 670 км прямой трассы, местами с кочками, местами ремонт полным ходом идёт, скоростной режим в районе 110-140 км/час, соответственно там, где нет знаков и населённых пунктов, и ГИБДДунов с радарами. Омск по объездной, по указателям на Тюмень, навигатор в это время усиленно пытался отправить меня через Казахстан, но потом смирился и проложил путь через Ишим, от Ишима на Бердюжье, потом на Макушино и выезд на трассу М-51 и на Курган.
Потрясающе ровная дорога где-то около Ишима. На обратном пути гнал здесь 170 км/час. Но потом она заканчивается и скорость становится 40 км/час.
Пройдя Курган по объездной, остановился на ночлег. Устал. По новосибирскому времени было уже два часа ночи. Таким образом в первые сутки за 16 часов езды, с остановками на заправку, попить чайку, размять косточки, пройдено около 1 200 км. Поел, попил и спать. Остановку сделал на большой стоянке называлась «***** таверна», рядом с названием висит огромный знак «стоянка», Стоянка большая, много дальнобоев и легковушек ночевало, есть кафе и гостиница с душем и сауной. Заплатил 70 руб. вроде как за охрану. Ночью тихо было, приехало несколько дальнобоев, погудели движками пока парковались, и всё. Спал часов пять и дальше в путь.
17 июня
Курган — Челябинск, без приключений.
Челябинск пришлось проезжать сквозь, намного заплутал (послушав местных аборигенов, надо было всецело полагаться на навигатор), постоял в пробке и на выезд. Со стороны Кургана Челябинск проезжается так: как въехал, двигаешься прямо и прямо, проезжаешь под мостом, поднимаешься вверх и на перекрёстке налево и снова прямо и на выезд. Есть указатели, но их мало и не очень хорошо видно.
Челябинск — Уфа. Трасса М-5, красота.
Урал. Ничего страшного нет: не обгоняй под запрещающий знак и не лети, как сумасшедший с горы, и местный ГИБДД не страшны. Проезжал Урал днём, за каждым знаком и соответственно поворотом стоит ГИБДДун. Конечно, бесит когда зависаешь за российским КамАЗом, который тянется в гору, дымя и пыхтя со скоростью 10-20 км в час, ну а что делать…? Денег дарить не хочется (хотя пришлось, но об этом позже).
Урал — долгие подъёмы и долгие спуски!
В боковое зеркало не очень хорошо получилось — вереница на одном из подъёмов.
Вообще о манере езды через Урал и по Башкирии много написано на сайте и это всё правда, проверил на себе! Проехав горы, обогнув Уфу, после ремонтируемого моста попался!
Ситуация была следующая! До моста стоит знак «Обгон запрещён» и куча др., конечно, но этот самый страшный. Проехал мост, выезжаю на широкую дорогу, разметки нет, справа примыкает дорога с интенсивным движением, вокруг машин куча, справа и чуть впереди от меня тянется фура, дальше вижу стоит опять знак «Обгон запрещён», после примыкающей дороги, чтобы не зависнуть за фурой, я даю чуть газку, опережаю её (заметьте, не обгоняю, а опережаю — в ПДД есть различия на этот счёт), и на пригорочке стоят то ли три, то ли четыре экипажа доблестных башкирских ГАЙцов. Останавливают конечно. Далее разговор такой:
— Товарищ водитель, ваши документы. Вы обогнали под знак.
— Нет. Я успел опередить грузовик до знака.
— А вон там перед мостом стоит ещё один. Вы обогнали под знак.
— Тот знак закончил своё действие, вон перекрёсток. Я не обогнал, а опередил грузовик до знака.
— Перекрёсток не отмечен знаком, что это перекрёсток, так что знак действует до сих пор, а это просто дублёр для напоминания. Вы обогнали под знак. Это нарушение на лишение прав. Вы кем работаете?
— Врач я! Давайте врача наказывать не будем!
— Ну это суд разберётся.
— Можно я свои права сам до суда довезу?
— Пройдёмте в машину к старшему.
Проходим.
— Вот водитель (назвал меня по имени отчеству) обогнал под знак, вину признал, работает врачом, — отдаёт права другому, который сидит в авто и, поворачиваясь ко мне, подмигивает и шепчет, — разговаривай, всё хорошо будет!
— Нарушили, лишение прав по суду за это.
— Ну так я сам свои права до суда в Новосибирск довезу.
— Очень дорого мне стоит удалить вот отсюда, — и стучит ручкой по камере, которая смотрит в поле, а не на дорогу. Протокол при этом не пишет, но сделал вид, что готов.
— Сколько?
— Пять тысяч.
— Я думаю за одну тысячу легко удаляется!
— Не-е-ет! От трех до пяти тысяч это стоит.
Было жарко и уже вечер, есть хотелось и немного размяться, перепираться не было никакого желания, но расставаться с пятью тысячами желания было ещё меньше.
— Врач говоришь?
— Да врач, детей лечу, даже не взрослых. (ЭТО ЧИСТЕЙШАЯ ПРАВДА!)
— Ну две тысячи оставишь?
— Ладно.
Он мне права и доки на авто, я ему две тысячи рублей. Пять минут разговора. Поехал дальше. Жалко, блин, но у меня наличка была только тысячами с собой. Так что господа водители держите в кошельке купюры разного масштаба во время путешествий, может, и на меньшую сумму сторговался бы. Кстати, фразу «Можно я свои права сам довезу» вычитал перед путешествием на сайте. Спасибо автору!
Когда проезжал Урал, свернул в городок Кусу, там дальние родственники живут, которых я видел только когда мне было два года, и сейчас когда 29 лет. Поскольку городок всего в 16 км от трассы, решил свернуть познакомиться с родственниками. Знакомство заняло пять часов времени, но не пожалел. Надо чаще встречаться! — как говорилось в рекламе.
Был второй день пути, а по предварительному плану, составленному в Новосибирске перед выездом, к вечеру второго дня должен быть в Самаре у родственников, гнал дальше, точнее ехал чуть быстрее разрешённых 90 км, временами медленнее, пока не выехал за пределы Башкирии. Ситуация разыгрывается следующая: дорога две полосы — одна туда, другая обратно, разметка прерывистая, стоят знаки — «Не более 50 км» и «Обгон запрещен», дорога просматривается чуть ли не до горизонта и так тянешься долго, долго, у кого не хватало терпения, обгоняли, а через несколько км на пригорке стоят опять таки доблестные башкирские ГАЙцы с БИНОКЛЕМ! И всех, кто обгонял, останавливают. Об этой уловке я тоже вычитывал здесь на сайте и был к готов к такой подлости, так что действие знаков старался отслеживать на протяжении всего своего путешествия, на данную провокацию не попался!
Проехал Башкирию, настала ночь, спать хотелось сильно, но так как в Самаре ждали, с непродолжительными остановками для размяться, чтобы не уснуть, гнал. Дорога была хорошая, только что отремонтированная, движение в ночь сильно уменьшилось, скорость 130-150 км/час, там, где ремонт, конечно, сбрасывал заранее, знаки-то видно, а то бы без колёс остался. Вот почему асфальт заканчивают и начинают класть бортиком высотой сантиметров в 5-7 см не меньше? Выхватывал насколько раз по передним колёсам, зубами не очень приятно в этот момент клацаешь…
18 июня
В 3:00 ночи, по самарскому времени был у дядьки дома, пил чай, уставший, но довольный.
Новосибирск — Самара — пройдено около 2 400 км. 28 часов 41 мин чистого движения.
В Самаре пробыл несколько дней — пока посетил всех родственников, попил пивка с братьями и др… У меня же 35 дней отпуска… Который надо проводить в удовольствие!
24 июня
Выехал дальше в сторону юга в 11:00 по самарскому времени. Опять набрал еды, меня тоже. Из Самары выехал через Чапаевск, по направлению на Пугачёв, потом Балаково — Маркс — не доезжая до Энгельса на мост через Волгу и на саратовскую объездную в сторону Волгограда. По Саратовской области дороги — стиральная доска, ГИБДДунов нет, но и быстро не поедешь, от силы 70-90 км/час, и то с мыслями: «То ли колёса отваляться, то ли позвоночник в трусы осыпется».
«Стиральная доска» в Саратовской области.
Волгоград проехал ночью насквозь, там дорога одна, едешь прямо и всё, девки стоят вдоль обочины, работают, было около 00:00 местного и боеспособности у меня уже не было, сил и желания хватило только прогуляться на Мамаев Курган (свернул и вывернул по указателям, не заблудишься там рядом). На выезде из города пока разбирался в навигаторе, куда свернуть на развилке, чуть не въехал в пост ДПС. Вовремя ушёл вправо, но был остановлен и оштрафован на 100 руб. за нарушение разметки, протокол до сих пор дома валяется не оплаченный. После выезда из Волгограда, на каком-то кемпинге, где было много машин, встал на ночлег, за охрану отдал 100 руб. поел попил и спать. Спал пять часов.
25 июня
Утро. Завтрак, зарядка — затекло всё за ночь, жестковато все-таки в «Калдине», и — в путь.
Выезд в сторону Сальска, ехать ещё целый день, но запах моря уже чувствовался… Вот ей богу не вру, душой уже был в море, а тело ещё только Волгоград проехало. Жара! Супер! Из Новосиба выезжал в куртке, в джинсах, было +8 и дождь. В шорты переоделся после Кургана и до Омска (на обратном пути больнее джинсы и куртку не видел). Еду! Российский ЮГ! В машине душно, кондёр работает на полную, подумал, что он сломался и не охлаждает, открыл окно — получил поток обжигающего воздуха в лицо и понял, что кондёр честно выполняет свои обязанности. Температура за бортом достигала +35 — +41оС. Позвонил в Новосиб а там +10, дождь, мне позавидовали! Из Волгограда ехал напрямую на Краснодар, деревнями, дороги отличные, ГИБДДунов не встречал.
В крупном городке Новоалександровское, пополнил баланс на «MTS» т.к. с удивлением абсолютно случайно обнаружил что уже 1 000 руб. проговорил в роуминге-то во время путешествия.
Где-то между деревнями в Ростовской области.
«Золотые степи» Ставропольского края.
Где-то в Краснодарском крае, на выезде из какой-то деревни.
На подъезде к Краснодару каким-то чудом коммуникатор отключился от питания, батарея при работающем GPS-навигаторе села очень быстро, и он потух в самый нужный момент, пока разбирался, одним глазом следя за дорогой, конечно, пропустил поворот и въехал в центр Краснодара (а можно было объехать, что и сделал на обратном пути). В Краснодаре, объезжая ремонтируемый участок дороги (улица Красная), повернул налево (а знак висел «движение только направо»), да ещё и через сплошную, думал за «Ленд Ровером» проскочу, и всё это, как оказалось, на глазах у изумлённого сотрудника ДПС. Вот я дурак! Но повезло, сотрудник оказался человечным ДПС-овцем, права забирать не стал, денег попросил только 1 000 руб., и сказал, чтобы я так глупо больше не нарушал, рассказал, как выехать дальше из города не нарушая ПДД, и на каких перекрёстках мне встретятся его коллеги. СПАСИБО ЕМУ! А мог бы по полной…
После Краснодара мимо Крымска на Новороссийск, сквозь Новороссийск по указателям и навигатору, ещё 27 км серпантинчика, и я в Геленджике в 22:50 по местному времени! МОРЕ!
Геленджик. Вид со смотровой.
Самара — Геленджик — около 1 760 км за 36 часов, из них — 5 на сон; Волгоград — Геленджик — 15 часов езды с остановками на заправиться, попить, поесть, размяться.
В Геленджике снимал комнату с ТВ, кондёром, холодильником, санузел индивидуальный, машину во дворе под виноградом, и это удовольствие мне обходилось в 1 000 руб./сутки. Кухня, стиральная машина на первом этаже, пожалуйста пользуйся. 14 дней прошли на славу: море, солнце, девушки (много девушек!), дайвинг и т.д.
На выходные съездил к друзьям в Сочи. 237 км серпантина Геленджик — Сочи ехал пять часов, ночью туда, днём обратно, время пути одинаковое. Черноморский серпантин — это классно, удовольствие при управлении авто получил непередаваемое!
Съездили в Абхазию, на озеро Рица. Природа красивая! Море очень чистое! И без всяких злостных приключений!
«Каменный мешок» — дорога на оз. Рица, Абхазия.
Озеро Рица.
Коровы и погонщики шли с таким видом, будто я по их тропе еду, а не они по автодороге!
Вообще по Абхазии ездить классно — дороги отличные, Гайцов нет, правил дорожного движения тоже нет.
Самшитовая роща недалеко от Пицунды.
Из Геленджика выехал 9.06.09 в утром, Два дня до Самары, отдых пару дней у родственников и 14.06.09 вечером из Самары — два дня до Новосибирска. Дорога та же.
Тренировочных полёты вертушек около г. Пугачёва.
Урал, утро, облака.
Где-то в Тюменской области между Ишимом и Омском, деревня родственников.
В итоге: пройдено 9 335 км; сожжено бензина — 744 л на сумму 14 930 руб. (самый дорогой бензин в Сочи — 23,0 руб./л при 20,4 руб./л в Новосибирске, имеется в виду за 92-й).
По приезду в Н-ск поменял моторное масло с масляным фильтром и всё! Поломок нет! Фоток можно было сделать больше, но не очень удобно и фотографировать, и рулить одновременно. И лучше ездить компанией — веселее!