|
Как водится, планировать эту поездку начали почти сразу после того, как закончили предыдущую (travel.drom.ru/94990/). Как-то само собой разумеющейся мыслью стала идея поехать куда-нибудь на север, прочь от жары, избытка людей, выжженных пейзажей. Что-то удалось реализовать в этот раз, что-то вынужденно отменилось. Хотя нет… не будем говорить отменилось — скажем, перенеслось на будущие путешествия. Так лучше. Все-таки надежда человеку нужна!
Итак, вкратце по вводным:
Изначально маршрут был чуть больше. В планах после Петрозаводска была дорога в Мурманск. Очень хотелось посетить атомный ледокол «Ленин». Но уже в поездке выяснилось, что музей закрыт будет на те даты, в которые мы планировали попасть в Мурманск. Также не отпускала мысль, что обидно приехать в Мурманск и не попасть в Североморск (а для этого надо заранее оформить спецпропуск, город закрытого типа как-никак).
Поэтому решили отложить планы по посещению Мурманска на следующий раз (или еще чуть позже, ответит лишь время).
Старт поездки в этот раз отличается от уже привычного образа. Раньше я добирался до Сибири, чтобы оттуда стартануть на запад. Но теперь машина уже здесь. Меняем логистику: я выезжаю в Москву своим ходом, а брат с женой прилетают на самолете туда. Поэтому, где она — точка старта маршрута — вопрос дискуссионный. Да не будем об этом, пора переходить к основному повествованию о путешествии.
Долгожданный отпуск, как это часто бывает, вроде все никак не случался, где-то заплутал в череде серых будней, а потом резко свалился на голову. Едва успел сделать все приготовления машины в дорогу. В этот раз эта почетная миссия досталась мне. Надо было организовать спальное место на третьем ряду. По воспоминаниям из прошлой поездки, спать на втором ряду (на капитанских креслах) мука еще та.
Так же выяснилось, что заднее правое колесо внезапно спустило в ноль. Оказалось, когда-то установленный шнурок засох. Хорошо, что это выяснилось до выезда. Пришлось быстро отвезти колесо на ремонт. Ну, про мойку и укладку вещей долго рассказывать не буду — все вполне стандартно.
И вот он первый день отпуска. Выезжать запланировал рано, не позже 3 ночи, чтобы не позднее 21:00 прибыть уже в Домодедово, там запланировано две ночевки. Первая в ожидании остальных членов экипажа. Вторая — перед утренним выездом в Спб (по прилету брата с женой запланирована вылазка в столицу, на ВДНХ и в центр города).
В итоге выехал в 3:15 утра. Пока все по плану. В районе полпятого утра на Горячем Ключе встретил прилично набивающуюся пробку в сторону моря. Народ активно едет. В этой пробке нам еще придется постоять на обратном пути. Но об этом позже.
Особо много писать о первом участке дороги по М-4 до Домодедово нечего. Трасса хорошая, местами асфальт оставляет желать лучшего. Но таких мест совсем немного. Под Ефремовым попал в пробку минут на 30, был ремонт дороги. После нее сразу в ливень. Остановился один раз на отдых 40 минут в районе обеда, за Богучаром. Этого хватило до гостиницы с запасом.
В итоге приехал в Домодедово в начале девятого вечера. По одометру 1488 км. При условии свежих сил и отличной трассы расстояние в одно лицо более чем реальное. В принципе, по ощущениями смог бы еще 200-300 км осилить в таком же режиме.
Гостиница оказалась неплохой, удивило лишь то, что не было холодильника. Даже какого-то общего на этаж. Для нас этот момент оказался критичным, так как с собой была сумка холодильник. Забегая вперед, уже в СПб, открыли сумку — и там было терпимо. На двое суток элементов хватило впритык.
Навернув пирожков с капустой и с любимым чаем, не мудрствуя лукаво, лег спать. Завтра ранний подъем.
Самолет прилетал в районе 8 утра. Решили для максимальной оптимизации нашего времени сдать все вещи прилетевших в камеру хранения и сразу уехать на Аэроэкспрессе в Москву. В итоге, без преувеличения, запрыгнули в вагон за 2 секунды до отхода 9-часового поезда, тем самым сэкономив лишние полчаса.
В Москве первым пунктом посещения был выбран ВДНХ. С Белорусского вокзала, всего с одной пересадкой на метро прибыли на место. Погода благоволила, народа в такое время еще немного. Мы пошли против часовой стрелки по территории парка. По возможности старались заходить в открытые павильоны республик и тематические.
Из запомнившихся — павильон достижений в космической отрасли. Много космических аппаратов, макетов, разного рода информации и интерактивных развлечений. Там будет особенно интересно с детьми. Одним словом, рекомендую.
В павильоне Беларусь попробовали местное мороженое. Оказалось весьма неплохим.
На территории так же стоят разные летательные аппараты от Як-42 до Бурана. Посещения платные. Смутила цена посещения Як-42 — 900 руб./чел. Решили не идти.
В первой части ВДНХ шло активное благоустройство или реставрация зеленых зон.
После круга почета по всему комплексу решили дойти до монумента Рабочему и Колхознице. Тучи немного сгустились к этому времени, и на их фоне памятник смотрелся особенно эффектно.
На обратном пути услышали, как над головой погремел состав монорельсового поезда. Решение было принято незамедлительно — надо проехаться на этом чуде инженерной мысли родом из прошлого тысячелетия. Сказано — сделано. И тут нам повезло. Не успели подняться на платформу, как подъехал состав. Кабинки небольшие. Сидячих мест всего 8 шт. По четыре друг напротив друга. Мы поехали с конечной на конечную. Состав ползет медленно по монорельсу, вряд ли быстрее 35-45 км/ч по ощущениям. В принципе ничего особенного, но для галочки пойдет. Из особо запомнившихся моментов — на некоторых участках поезд идет в гуще деревьев. Вокруг ничего не видно, будто едешь в тоннеле из леса.
Далее планировали попасть в центр. Маршрут достаточно простой: доехать на метро до Китай-города, а оттуда пешком через Ильинку на Красную площадь, потом вдоль Кремля в сторону Патриаршего моста, и через Храм Криста Спасителя выйти к станции метро Кропоткинская. По прибытию в Китай-город заморосил дождь. Решили переждать в одном излюбленном заведении. Всегда, как окажусь в Москве, захожу туда, можете считать личной рекомендацией — «Старый Сычуань». Китайская кухня для тех, кто любит поострее. Там и китайцев много. Это смело можно считать признаком хорошего заведения, в плане кухни. Китайцы не пойдут есть куда попало, вдали от дома уж точно.
Пока поели — закончился дождь. Прошлись до Красной площади. Там шла подготовка к какому-то очередному мероприятию. В ретроспективе оказалось, ко дню флага России. Дошли до Храма Христа Спасителя — строение монументальное, производит впечатление! Даже если вы далеки от религии — с точки зрения архитектуры место однозначно надо посетить. Пока гуляли там, решили, что время еще позволяет, надо бы заскочить еще в какую-нибудь культурную точку на карте города — решили, что это будет Пушкинская площадь.
Сквер оказался небольшим и не особо людным. Полюбовались на Александр Сергеевича и неизменно сидящего на его голове голубя. Время возвращаться обратно. Благо по зеленой ветке метро всего две станции до Павелецкой. В итоге в гостиницу приехали после 21:00. Надо быстро ложиться спать. Завтра уже в дорогу, подъем запланирован на 4:30 (наше стандартное время подъема при раннем выезде).
Ранее утро прошло как обычно: встали, поели, собрались и в путь. Впереди самые приятные участки дороги в плане покрытия и инфраструктуры: ЦКАД и М-11. Платные — это да. Но это тот случай, когда оно того стоит. Единственный удивительный момент — на ЦКАДе очень мало заправок. Катастрофически мало, я бы даже сказал. Мы вышли на ЦКАД в районе Белых Столбов, и на протяжении всего отрезка до выхода в районе Бухарово попалась одна заправка известного красного бренда (преимущественно заправляемся на нем). А весь участок вряд ли меньше 200 км.
До М-11 по традиции рулил я. Утренние смены — это мое. Далее сел брат, и до СПб уже был его участок. Ожидаемо ЦКАД и М- 11 порадовали всем. Особенно устраивает скоростной режим — 130 км/ч самое то. В итоге в СПб прибыли в районе 14:00. Заранее сняли квартиру в центре, на Невском, чтобы гулять по центру пешком как можно больше, сократив время на перемещение от места проживания. Но тащиться в центр на машине совсем не хотелось, поэтому соломоново решение нашлось быстро — оставляем авто на платной стоянке на окраине города, а сами на такси мчим в центр. Удалось еще к этому делу привязать интересную точку — Retro Car show, которое находится в Леомолле на минус втором этаже подземной парковки. Место тоже рекомендуется к посещению. Экспонатов не особо много, но все интересные, в большинстве своем ухоженные. Правда быстро найти их оказалось задачей непростой, поэтому пришлось звонить по телефону. На месте никаких опознавательных знаков нет. Но ребята быстро нас сориентировали.
В общем выставку посетили, машину на платную стоянку напротив Леомолла поставили (к слову, всего за 200руб./сутки) и уехали заселяться на квартиру.
Окраина Питера, ожидаемо, из себя ничего особенного не представляет, но стоило только нам выехать к набережной, в районе Приморского проспекта, и проехать по Литейному мосту — как все встало на свои места. Трафик был плотный, и это тот случай, когда он нам на руку. Глазели из окон такси во все стороны. Тут и там узнавались знакомые по разным фильмам и сериалам места. Еще и погода радовала — было сухо, солнечно и тепло. В общем, Питер явно был настроен нас встретить радушно.
Заселение прошло бесконтактным способом. Думаю, все знают, что это такое. Еще в прошлой поездке познакомились с такой методикой во Владимире. Очень удобно для обеих сторон этого процесса.
Квартира оказалась очень приятной, (даже осталась печка с давних времен), однокомнатной, но нам там только спать, поэтому максимально подходило. Кинули вещи и без долгих размышлений пошли искать еду. По заверению многих знакомых в Питере, особенно в центре на Невском с этим проблем вообще нет. Мы нашли ближайшее к нашей квартире место с хорошим рейтингом, зашли, в надежде отведать вкусной еды, но даже не смогли сделать заказ. И это при том, что посадка вряд ли превышала 30%, и на входе стояло 5 (пять!!!) официантов, общались, смеялись, на две просьба с нашей стороны подойти и принять заказ лишь отбрыкивались, ссылаясь на то, что сейчас «ваш» официант подойдет. В общем, должно быть стыдно за такой сервис коллективу заведения «Балкан». Крайне не рекомендую к посещению это место.
Но благо мы в Питере — не единым Бакланом, как говорится, держится индустрия общепита. Буквально в паре шагов нашли приличное заведение и остались довольны всем.
В первую очередь после кафе пошли пешком в сторону Исаакиевского собора. По монументальности он не уступает Храму Христа Спасителя в Москве. Сначала мы решили подняться на колоннаду. Задача не тривиальная. Нужно пройти более 100 ступенек по узкой винтовой лестнице. Через каждый десяток-другой ступенек встречаются запыхавшиеся туристы. Нам удалось пройти весь участок за один раз. Вид сверху того стоил! Правда там не очень много места, а народа прилично, и все, ожидаемо, фотографируются. Суета избыточная. Долго там находится не хочется несмотря на великолепные виды.
Спустились с колоннады, зашли внутрь. Тоже производит впечатление.
Потом просто гуляли по местным окрестностям. Удалось присесть в прекрасное заведение «Гоголь». Всем крайне рекомендую. Еда из разряда обычной (мясо, рыба, курица, картошка, вареники и т.д.), но атмосфера интересная. Играет живая музыка — фортепиано. Интерьер соответствующий. Создается ощущение, что действительно перенесся в один из рассказов о 19-м веке.
Дальше решили пройтись на Васильевский остров. Переходили через Дворцовый мост к стрелке Васильевского острова. Ждали, когда наступит время разведения мостов. Дождались, несмотря на накопившуюся усталость и достаточно пронизывающий ветер с Невы.
Чем ближе подходило время разведения мостов, тем становилось все больше и больше желающих это лицезреть вживую. Как пешком вдоль берега, так и с катеров и яхт на воде. В какой-то момент просто не осталось свободного места на водной глади — все было заставлено маломерными и не очень судами.
Представление началось после часа ночи. Публика начала приходить в легкое возбуждение от сего процесса, видимо, не в последнюю очередь благодаря горячительным напиткам. В общем, мероприятие в целом интересное и любопытное, но его хватит посмотреть лишь раз. Дальше будет скучно. Мы дождались, пока разведут Дворцовый мост, и поехали домой. На разведение Благовещенского нас уже на хватило. Настало время отбоя. Итого в дороге и на ногах 22 часа. Пора спать. Завтра подъем не поздний. В 11:00 нам надо быть в Эрмитаже!
Вчера была просто шикарная погода, а сегодняшним утром Питер решил показать себя во всей красе — все небо заволокло тучами, дождь варьировался от легкой мороси до очень сильного.
Позавтракав дома, мы отправились в сторону Эрмитажа мелкими перебежками, пока дождь дает такую возможность. Удалось по пути посетить Спас на Крови — расположен в уютном месте, между Михайловским садом и каналом Грибоедова. К сожалению, времени на посещение сада не было, поэтому только зашли в храм. Внутри понравилось. Не было этого избыточного лоска и «сияния злата». Все очень в спокойных тонах. Чем-то напомнило мне церкви и храмы Грузии по внутреннему убранству.
С переменным успехом, прыгая по лужам и уворачиваясь от летящей со всех сторон воды, добрались до Эрмитажа как раз к тому моменту, когда начали запускать. Несмотря на то, что народа было очень много, на проходной быстро прошли рамку и попали во внутренний дворик. Нам надо было идти на Иорданскую лестницу. Это от входа направо. За нами пристроилась пара китайцев. На входе еще раз проверили билеты, и мы уже в фойе на первом этаже. Дальше каждый предоставлен сам себе. Волен гулять где хочешь и сам формировать свой маршрут. Мы запаслись план-схемой всего Эрмитажа и начали осмотр со второго этажа.
Много писать не буду про Эрмитаж — это дело для отдельного рассказа. Отмечу лишь несколько личных наблюдений.
1. Много народа. Прям очень. Видимо, сыграл фактор того, что сегодня суббота.
2. В помещениях очень душно. Особенно на втором этаже. Если вы астматик или что-то в этом роде — могут быть проблемы.
3. Впечатление производит неизгладимое, но это место не для разового посещения. Оно слишком большое, и в нем слишком много всего. Через пару часов внимание притупляется, и информация уже воспринимается с трудом. К посещению Эрмитажа надо подходить вдумчиво и системно. Разделить на несколько раз (возможно, на десяток раз) и посещать отдельные секции. Желательно с гидом.
После Эрмитажа решили рвануть на Петроградку — очень хотелось посетить Аврору. Но, добравшись туда, увидели очередь на часа полтора минимум. Недолго поразмыслив, решили оставить это знаковое место на следующий визит в СПб. И как оказалось потом — правильно сделали.
По пути на Камчатку нас настиг очередной заряд ливневых осадков. В этот раз не без потерь. Все участники нашей команды напрочь промочили тапки. Дальше путешествовать по городу не было возможным. На Камчатке даже от такой досады не стали пить пиво. Но место осмотрели. Оказалось не очень большим, но народа было прилично. В общем, фанатам Цоя и русского рока в целом сюда обязательно стоит заглянуть.
Добрались домой на такси. Просушили вещи. Погода решила смилостивиться, и даже стало периодически выглядывать солнце. Дело шло к вечеру, пора было задуматься о пропитании. Думали сесть так, сходу, но опять же суббота внесла свои коррективы. Мест нигде нет. Чудом удалось разместиться в одном кафе неподалеку от станции метро Адмиралтейская. Вроде «Казан-Мангал». Кухня узбекская/грузинская. В целом неплохо.
Вечер разменяли в неспешных прогулках и раннем возвращении домой. Завтра уже пора в дорогу. Но перед выездом из Питера надо на окраине города заехать на СТО самообслуживания — пришло время поменять масло в ДВС. Брали с собой все необходимые комплектующие для этого.
Квартиру сдали около 10:00 утра, на такси умчались на северо-западную окраину города, туда, где оставили Одиссея отдыхать пару дней назад. Покидали вещи в него, протерли лобовое и фары и направились опять на ЗСД, чтобы по нему выехать на КАД и далее в сторону Мурманского шоссе.
Масло поменяли быстро, места свободные в боксе были, не пришлось ждать своей записи по времени. За Кировском заправились на заправке известного синего бренда и далее держали путь на Петрозаводск. Перегон небольшой, всего чуть более 400 км, так что сегодня только моя вахта за рулем.
Дорога до столиц Карелии приемлемая. Преимущественно две полосы. Часто попадались тихоходы. Трафик плотный, но выкроить момент для обгона получалось почти всегда.
Дождь периодически настигал нас в дороге, но это не мешало любоваться красотами вокруг. Леса Карелии производят впечатление.
Часам к шести вечера добрались до Петрозаводска. Квартиру сняли, насколько я понял, в новом районе — Южная Кукковка-1, недалеко от Ленты. Как обычно, скинули вещи и отправились исследовать центр города. Времени не очень много. Буквально пару часов. Надо пораньше сегодня лечь — завтра насыщенный день. Нас ждут Кижи! И поездка на Ракете/Комете по Онежскому озеру.
Город оказался очень тихим и спокойным. Мы сначала перекусили в одном из кафе на проспекте Ленина. Потом спустились по нему же до Святнаволоцкой площади, к набережной Онежского озера и прошли вдоль нее к Общественной гавани. Так сказать, провели разведку, где нам завтра ставить машину и где будет грузиться на водный транспорт. Накрапывал мелкий дождь, но он совсем не доставлял неудобств. Даже, пожалуй, дополнял атмосферу…
На набережной есть разные фигуры и скульптуры — подарки от городов-побратимов. Интересная задумка. Раньше такое не попадалось.
Далее, по ул. К. Маркса поднялись к скверу Кирова. Начало темнеть. Значит, нам пора спать. Зашли один из магазинов местной сети «Олония», взяли что-то из молочного. Приятно удивили ценнеги. Очень демократично. Точных цифр не помню, но явно дешевле, чем у нас в регионе.
Обратно тоже ехали на такси до нашей квартиры и обратили внимание на одну особенность Петрозаводска — светофоры горят красным неоправданно долго. Пожалуй, этот город запомнится именной такой особенностью. Видимо, у петрозаводчан все в порядке с терпением и выносливостью — нас с непривычки такие долгие светофоры явно раздражали.
Утром, как обычно, быстро собравшись и сдав квартиру, поехали к пристани. Наше судно выходит в 9:30. И это уже третий выход из 5 или 6 утренних рейсов.
Дорога до острова занимает 1,5 часа в среднем. Нам повезло с погодой, было тепло, солнечно, почти безветренно. Одно удовольствие для водных прогулок.
На холостом ходу «Комету» ощутимо трясет, но только как мы набрали ход (60 км/ч, проверяли по телефону) и судно встало на лыжи — тряска пропала. Шли как по рельсам.
Умиротворяющие виды на о. Кижи
Виды завораживают, в какой-то момент берег пропал из вида. Кажется, будто идешь в бескрайнем море.
Прибыли на Кижи по расписанию. Во время пути можно сразу на борту купить билеты, чтобы не стоять в очереди на острове, мы так и сделали. Сразу выгрузившись, прошли на экскурсию. Рекомендую обязательно идти в составе группы. Рассказывают много интересных фактов об истории и жизни в этой местности. Посещаем много разных построек. Какие-то здесь были возведены изначально. Какие-то привезены из окрестных сел и деревень. Все из дерева. В общем, затея на весь день, обязательно стоит посетить!
Набродившись около 4-5 часов, потянулись обратно к пристани. На горизонте начали сгущаться тучи. Эка нам повезло, что ушли на утреннем рейсе. Прибывшие после обеда рискуют попасть под хороший дождь.
Обратный путь прошел без особых событий. Большинство народа упало в кресла и отключились. И мои спутники тоже, но я держался молодцом, мне-то не рулить сегодня, могу и в машине подремать.
По прибытию в город решили перекусить и двигаться дальше. Сегодня в планах добраться до Медвежьегорска и там заночевать, чтобы утром рано выдвинуться в Вологду.
Расстояние на сегодня пустяшное — 160 км всего. Но перед выездом надо обязательно поесть. Решили попробовать что-то из местного колорита — выбор пал на калитки. Это что-то типа местного фастфуда — небольшой пирожок из ржаного теста. Само по себе оно пресное, но идея в том, что именно эта пресность должна оттенять разнообразные начинки. Как правило это картошка или разные сладкие вариации, но в том месте, куда мы зашли, были изыски: и оленина, и семга. В общем остались довольны!
Из города выскочили быстро и легко. На выезде заправились и умчали на север. Местность продолжает радовать глаз. Дорога отличная, погода еще лучше! Что еще надо путешественнику в дороге…
В Медвежьегорск приехали около 20:00, заселились и легли спать. Город маленький, ничем особо не запомнился, но в его защиту скажу, что и мы особо не строили планов на него, не изучали вопрос достопримечательностей. Наверняка там найдется что-то интересное. Может, в следующий раз изучим его лучше. В этот раз это всего лишь наша перевалочная база на ночь.
Утром сразу ощутилось, что мы забрались прилично на север. В 3:15 утра уже небо начало светлеть. А когда будильник прозвенел в 4:30, на улице был обычный светлый день. Даже солнце показалось. И это середина августа. Представляю, как тут в первой половине июня.
Дорога до Вологды была ничем особо не примечательна. Утреннюю вахту, как обычно, взял я. Восточным берегом Онежского озера доехал вроде как до Вытегры, уже не точно помню. Там где-то и поменялись. Далее ехал брат, а я, как всегда, ушел на задний ряд, досыпать свое время.
Очнулся уже на подходе к Вологде. Сразу обратил внимание, что все лобовое, (да и вся морда, как оказалось потом на стоянке) были в мошке. Это первый и единственный раз, когда мы попали под такую яростную бомбардировку насекомыми.
На въезде в Вологду встряли в пробку на ЖД переезде. Настолько глухо, что пришлось искать пути объезда. Благо навигатор подсказал быстро и четко.
В планах было посетить Вологодский Кремль (тем самым добавив очередной Кремль в наш список) и дом с резным палисадом.
Посчастливилось найти парковку прям возле Кремля — по ул. С. Орлова. Не успели дойти до Кремля, как налетел дождь, но он прошел очень быстро, и мы вдоль набережной реки Вологды прогулялись с удовольствием. Дом с резным палисадом впечатления не произвел, да и к тому же мы попали на обед. Он закрылся, удалось только осмотреть снаружи.
После обеда выдвинулись в Ярославль. Там планируем провести две ближайшие ночи. Решили, что это последняя большая точка на карте нашего маршрута. Далее уже только в сторону дома.
В Ярославль прибыли под вечер. При въезде в город попали в очень сильный ливень. Это немного затруднило навигацию по городу. Так же тут впервые были замечены проблемы с навигатором. Он активно терял связь, думал, что мы едем 120 км/ч по городу, и вообще не по городу, а где-то сбоку в полях от него. В общем, несмотря на некоторые трудности, добрались до квартиры по ул. Свердлова, заселились и пошли пешком в сторону набережной Волги.
Дождь прекратился, но его последствия остались. На протяжении всей ул. Свердлова приходилось тут и там заниматься акробатическими трюками — перепрыгивать лужи, ходить по бровке бордюров и т.д.
На набережной Волги было достаточно свежо. Дул ветер с реки, очередной раз сказал себе спасибо, что не поленился взять ветровку в дорогу. К слову, эта поездка по погоде оказалась действительно северной. Всегда было свежо и даже прохладно. Собственно, не зря говорят про желания и боязнь их исполнений.
Нагулявшись по набережной и надышавшись свежим воздухом, решили идти обратно. Наткнулись на какое-то массовое мероприятие. Оказалось, концерт Башмета. Одна из центральных улиц была перекрыта в связи с этим. Кстати, выступление было возле Ильинской церкви. Кто знает, в каком популярном фильме она фигурирует в начале фильма?
Мы прошли мимо. Сил оставалось только на то, чтобы добрести до квартиры. Но по пути в пивнушку все же зашли, несмотря на прохладную погоду.
На следующий день едем в Ростов (Великий). От Ярославля всего 60 км. Там хотим посетить очередной в нашу копилку Кремль. Теперь уже Ростовский. Думаю, подавляющее большинство читающих знают, чем примечательно это место.
Прибыли к открытию. С первых секунд сразу узнаются места из кадров знаменитого фильма. Комплекс оказался очень большим. Наверное, самый большой из всех Кремлей, которые нам доводилось посетить и уж точно самый интересный! Распыляться не буду, оставлю лишь комментарий, что место категорически обязательно для посещения, даже если вы не фанат того самого фильма. В итоге мы там провели часа четыре. Время пролетело вмиг. Можно было бы еще там гулять и все неспешно изучать, но нам пора обратно в Ярославль. Запланировано много всего на вторую половину дня.
После небольшого отдыха решили начать второй день знакомства с городом с парка 1000-летия Ярославля. Честно говоря, впечатления не произвел. Видимо, потому что еще новый — толком ничего не разрослось. Выглядел как-то куце.
Потом пешком прошли по Которосльной набережной до парка Подзеленье, зашли на Даманский остров, а после попали в парк Стрелка. Все удобно расположено рядом друг с другом. В целом все понравилось, но вот погода опять взялась за свое — ближе к вечеру ветер стал крепчать, и стало заметно холодать. Хотели где-то присесть поужинать, но это оказалось нетривиальной задачей — мест нигде не было. Таким манером, слоняясь от одного кафе к другому, мы добрели-таки до квартиры, так и не найдя место для ужина. Ограничились ужином дома.
Все, теперь спать, завтра утром начинается дорога домой. У нас остается одно место для посещения из запланированных — Переславль-Залесский. Он по пути домой, так что много времени не займет. План такой: попасть в Переславле-Залесском в музей «Ботик Петр I» к открытию. К сожалению, сам Ботик увидеть не удалось. Он оказался на реставрации.
Там же рядом есть музей радио и на этом все. План минимум по достопримечательностям выполнен.
В музее Петра были к открытию, как мы это обычно и любим. Поменьше народа, можно без толпы спокойно все осмотреть. Утро было прекрасным, свежим, тихим. Почувствовался рефрен из нашей предыдущей поездки, когда она заканчивалась такой же тихой прогулкой по Вешенской.
Не Ботик Петра. Просто судно какое-то
Потратив около часа на музей, выехали в музей радио. Он буквально в 3 минутах езды от Ботика Петра. И как не редко это бывает в наших поездках — последняя точка на карте достопримечательностей оказывается жемчужиной всего путешествия. Музей создан и содержится энтузиастом радиодела, не побоюсь этого слова. Мужчина в годах, но со светлой головой, рассказывает очень много интересного об экспонатах и о радио в целом. Если окажетесь неподалеку — обязательно заезжайте, точно не пожалеете!
Ну, а нам пора в дорогу. Теперь только движение вперед, без ночевок и отдыха.
Планировали попасть на перевал Горячего Ключа в промежутке между 3:30 и 4:30 утро, чтобы не попасть в пробку. Но, как всегда, это бывает в дороге, тяжело так прицельно попасть на расстоянии 1700 км. Да еще и при том, что на ЦКАДе немного заплутали. С Ярославского шоссе заезд на ЦКАД нам оказался не по зубам. Повернули раньше, чем надо, в итоге пришлось по ЦКАДу сделать крюк в 80 км, чтобы развернуться и пойти в сторону М-4. Все это выпало на мою долю. На ЦКАДе очень сносно перекусили в придорожном кафе. Признаюсь честно, настороженно относился к таким мероприятиям, но по итогу остался доволен.
Далее взял вахту брат, чтобы я смог отоспаться перед ночной. По его воспоминаниям участок от ЦКАДа до Новомосковска оказался весьма загруженным. Дальше до Воронежа было терпимо.
На закате поменялись в районе Павловска. Далее по плану я должен был пилить всю ночь до утра уже до самого дома. И вроде все шло по плану. Ехалось очень бодро. На грани допустимых лимитов (до сих пор не пришло ни одного штрафа, хотя, по ощущениям, я попал под камеры с десяток раз минимум). Но в районе 2 ночи, уже за Батайском (казалось бы, вот он родной Краснодарский край, рукой подать) влезли в жуткую пробку. Встали мертво в три ряда (прям как в 2021 году под Уфой, если кто помнит из этого рассказа travel.drom.ru/85526/). В общем, добавила эта пробка нам более 2 часов к времени в дороге и забрала весь мой боевой настрой. После того как выскочили из нее — потребовалась замена. Я ушел поспать пару часов, и брат подхватил. Поменялись за Краснодаром. Уже рассвело, и ожидаемо встряли в пробку под Горячим Ключом. Но и даже она уже не могла нас огорчить. До дома остаются считанные километры. В начале десятого мы прибываем домой, нас встречают домашние. Эта поездка подошла к концу.
По итогам поездки. Цифр не приведу, кроме общего пробега 5867 км. Статистику по топливу вели в телефоне, в среднем расход был около 8 л/100км. Расходы на проживание и развлечения не записывали.
Поездка понравилась, как всегда. Она, конечно, не была похожа на другие наши, да и какие бывают?... каждая поездка по-своему уникальна и запоминается своим настроением. Жаль, что не все цели были достигнуты и не все места из запланированного списка посещены, но, как говорил ранее, не будем терять надежду, что все еще у нас впереди…
Дорога домой, закат за Воронежем…
Традиционный вопрос: а что дальше? Куда в следующем году. Наметки есть, но пока все очень призрачно. Не будем торопить события. Исходя из опыта, чтобы основательно подготовиться к путешествию длиной в 7-10 дней, достаточно пары месяцев.
Давно заметил, что окончание отпуска это почти как окончание года (ну уж трудового точно, особенно когда ходишь в отпуск раз в году) и начало нового, соответственно. Поэтому скажу спасибо этому году, он был хорош, и точно памятен. Двигаемся дальше.