|
Здравствуйте, уважаемые читатели!
6 июля 2024 г. совершенно случайно попали на Каракольские озёра. Тем же путём, что и пару лет назад. Дорога не сильно изменилась, описание поездки есть на Дроме.
С чего начать? В голове крутится «Я помню тот Ванинский порт платовский мост…»
Начало так себе, не годится. Зайду с другого. В общем, застряли мы. Без паники! Каждый раз в этой трясине буксуем. Поставили лебёдку. Нежно заякорились за ствол кедра и вылезли на твердь.
Зачем поехали в грязь, а не правее-левее по камушкам? Если кратко — таков план. А кто мы такие, чтобы отходить от плана?
Время обеденное. Перекусили в потаённом месте, в отдалении от основной дороги. Костёрчик пожгли, дымком подышали. Собственно говоря, можно домой ехать…
И тут началось… Или накатило? Не помню, кто застрельщик, но решили до смотровой съездить. И мы поехали. Почему на смотровую, а не к озёрам? Фух.. Не надо нам к озёрам.
Народа ощутимо прибавилось. В десятки раз. Внедорожники, квадро- и мотоциклы, пеший люд с рюкзаками и без. Дорога обычная: тундра, камни, грязь, колея. Рулит Макс, значит проедем везде.
Путешествие совпало с цветением дикого лука. Скажете дичь? Что за цветение лука? А зря! На фоне скупой на яркие краски тундры, смотрится красиво:
Фиолетовые цветочки он и есть. Гляжу на лук, вспоминаю Цзонхаву… М-да, о чём это я? Вернёмся к нашему барану путешествию. Плавно покачиваясь на рессорах Патриота, плывём среди зарослей тундровой растительности и верховых болот:
Без особых приключений добрались до смотровой. Облачность переменная, моросит дождь, вид на троечку.
Окружающий народ пребывает в изумлении. Особо чувствительные натуры расширяют горизонты сознания, принимая различные жидкости.
Замечу — по дороге и на смотровой чисто.
Смотрим друг на друга — скука смертная… День проходит впустую. Слишком всё гладко, не хватает тягот и лишений. То ли дело пару лет назад, когда наш Патриот заглох на подъёме на Карагем… Чтобы чуток размяться, решили подняться на хребет над смотровой, посмотреть долину с высоты.
Необычно долго собирались — минут пять. Из них минуты три снимали лебёдку. Мало ли, вдруг кто по ошибке в дар примет. Пошли в гору. Мы с Максом не спеша, а вот Миша рванул с низкого старта и быстро потерялся среди скрывающих вершину хребта облаков. 56 лет человеку, между прочим.
Бодро и весело, почти не матерясь страдая от недостатка кислорода, поднимались вверх. Потные лица освежали порывы ледяного ветра и омывал дождь. Ближе к вершине хребта вышли на плато, заваленное глыбами. Эдакий плоский курумник. Впереди слева маячил снежник, а справа, вдали, прыгал по глыбам неутомимый Миша. Погода менялась, как на фото:
Вечеринка переставала быть томной. Справа и слева стаи облаков, в ущелье радуга, сбоку заходит дождь, приятно освежает ледяной ветер… Вот это по-нашему!
Мишу нагнали ближе к альпийским лугам, над первым озером:
В скале, ближе к концу долины, неприметный грот:
Дурь вперемешку с адреналином била в наши головы, и мы, как в песне «Урал байкер блюз», понеслись! Испытали на прочность снежный карниз над обрывом.
Карниз оказался крепким, и никто не упал… Неожиданно. А потом всё закрутилось-понеслось. Подгоняемые любопытством, рванули вперёд к каменному городу, о котором поколениями слагают легенды (неправда, чисто для красного словца). С каждой сотней метров природа открывала новые красоты:
Гора в левом верхнем углу. С неё мы и спустились:
Хорошо проявил себя айфон Макса. Моя сонька полностью облажалась, а гоу про осталась дома. Вдали замаячил каменный город:
Знаю, что от делать нечего можно наворотить… Но чтобы такое! Сил и времени потрачено изрядно. Впечатляет, смотрите сами:
Многие туры выше человека:
Пожалели, что не взяли Москита (дрон). В каменном городе встретились следы человека в виде фантиков и прочих примет гомо сапиенса.
От города двинули вниз по тропе.
Альпийские луга сменил кедрач:
Тропинка натоптанная, по ней вышли к озеру возле базы:
Сама база небольшая:
Подошли к самому волнительному моменту — возвращению к машине. Сверху всё рисовалось легко и просто: спустимся к озеру и от него по склону поднимемся на смотровую. План рухнул. Склон крут и зарос кедрачом. Мы знали, что от базы можно подняться по дороге к развилке в тундре. А от неё километров пять до смотровой тем путём, которым ехали. Паршиво…
Спросили на базе дорогу. Оказалось, что надо подняться метров 800 до развилки. Налево — в тундру, направо — на смотровую. Подняться оказалось совсем не просто:
С передышками, не спеша. Жара, влажность, тяжело. Благо, что взяли воды. Дошли до развилки и свернули направо. Не автобан, но лучше, чем продираться через заросли. Впереди замаячила полянка:
А на ней закончилась дорога. Всё, амба, тупик! Возвращаться не вариант. Стремительно вечереет. Склон крутой… Зато бурьяна между кедрами нет. Уже плюс.
Отступать некуда, полезли по склону вверх. Метров через 30 вышли на неявную тропинку:
Силы закончились метров 500 назад:
Тропинка тянется в сторону смотровой. По всему видать, мы не первые. Резко закончился кедрач, начались заросли карликовых деревьев и травы:
Примерно в этом месте мы переглянулись, и каждый высказался о спутниках, как о банде безответственных авантюристов.
Солнце близилось к закату, в спину дул холодный ветер. Впереди маячили палатки на смотровой:
Шатающейся походкой, запинаясь о камни, мы приближались к Патриоту. Он манил нас, как мираж родника манит жаждущего путника в пустыне.
Всё имеет свой конец. Добрались до машины и погрузились в её тёплый и родной салон. Рекламщики, исправьте: Патриот — райское наслаждение! А вовсе не «Баунти» с какой-то стружкой!
Прощальный взгляд на озёра:
По всему выходило, что ночью будет минус. В палатке спать никому не хотелось, троим в салоне тесновато. Решили спуститься как можно ниже, пока не село солнце. Промчались по опустевшей тундре и от избытка чувств повисли на мостах в колее от Урала…
С некоторым напряжением сил вылезли из колеи и спустились на дорогу, где нас ждал восхитительный закат!
Полюбовавшись закатом, помчались к роднику между Урлу-Аспаком и Бирюлей. Поужинали и поехали дальше. Но это уже другая история.
Спасибо за внимание!