Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Горный Алтай: от Талдуры до Карагема

Горный Алтай: от Талдуры до Карагема

29.08.2022 | 12088 просмотров

Добрый день, уважаемые Дамы и Господа! Совсем недавно мы вернулись с Каракольких озёр, а уже опять потянуло в горы…

Поездка случилась нежданно-негаданно, поэтому, куда едем, решили уже в дороге. Поехали вдвоём на одной машине — Уаз Патриот (механика, бензин\газ, покрышки CF3000). С чего бы начать… А начнём с Семинского перевала, который встретил нас 03 августа в 21:30 по местному времени сильнейшим туманом…

Туман был весьма густым и плотным, но покрывал только вершину перевала. Видимость около 10 метров, хотя по фото этого не скажешь. Навстречу нам ехали колонны автомобилей с мигающими аварийками.

Спустившись с Семинского, как обычно, заправились газом в Онгудае.

.

После заправки решили ехать в сторону Кош-Агача, пока усталость не возьмёт своё. О месте для ночёвки стали думать после того, как спустились с Чике-Тамана. Думали настолько не спеша, что проехали Акташ… Ночевали на лесной поляне справа сразу за Акташом.

Место весьма живописное, с прекрасными видами, слегка подпорченными (или дополненными) утренним туманом.

Слегка позавтракав, поехали по всем известному участку Чуйского тракта от Акташа до Курая. Стоит ли размещать фото мест, которые видело изрядное количество будущих читателей статьи? Пожалуй, рискну, пара штук, не более:

На получившие известность всероссийской площадки для селфи холмы перед Кураем заезжать в этот раз не стали — проехали Курай ходом. Фото с дороги на всякий случай прилагаю:

Курайская степь прекрасна, как ни крути:

Вдали Южно-Чуйский хребет с известной многим долиной Актру. Тем, кто не был, но имеет возможность, советую посетить. Место по нынешним временам попсовое, но ещё не совсем загаженное и с хорошими видами. Перед поездкой советую почитать чьи-то отзывы, чтобы знать куда идти, что смотреть и как увиденное называется.

Не знаю, у кого как, а у нас участок дороги от Курайских холмов до Чаган-Узуна всегда вызывает подъём настроения. Вроде бы ничего такого, а вот поди ж ты!

Навстречу нередко попадаются машины матёрых путешественников, обвешанные хайджеками, лебёдками, лопатами и прочим внедорожным инвентарём. Покрытые грязью от колёс до крыши, несут они своих усталых, но довольных и наполненных впечатлениями наездников  домой…

Минуем поворот на Чаган-Узун. То самое село, через которое ездят на Марс. Есть два места, которые не вызывают у меня желания посетить их второй раз. Это как раз Марс и так называемое «гейзерное озеро» в Акташе. Причём, с моей точки зрения, «гейзерное озеро» имеет преимущество перед Марсом, поскольку находится ближе, а стоимость посещения существенно меньше.

Сразу после Чаган-Узуна природа начинает меняться: всё меньше зелени и деревьев, всё больше песка и камней.

До Кош-Агача доехали довольно быстро. На въезде нас встретила архитектурно-животноводческая инсталляция:

Кош-Агач- большое село, присутствуют все основные торговые сети, в том числе федеральные. Газовая заправка расположена на выезде из Кош-Агача, заправились до полного бака.

.

Отмечу, что если и есть что-то постоянное в этом мире, то газовые заправки в Онгудае и Кош-Агаче точно входят в это число, год от года никакого обновления, застряли где-то в начале 2000-х.

Заправившись, возвращаемся назад, до села Ортолык. Сворачиваем с Чуйского тракта налево, проезжаем через Ортолык и едем в сторону Бельтира. Сначала едем по степи.

Ближе к Бельтиру начинаются горы и асфальт.

Бельтир привычно встретил пустыми улицами. Лишь у магазина было какое-то движение.

Едем через Бельтир насквозь, по центральной дороге. Справа видим мост через Талдуру:

Навигатор Osmand говорит, что до Талдуринского ледника можно доехать как через этот мост, так и через тот, который в самом конце Бельтира. Выбрали тот, который в конце Бельтира — мы уже через него ездили на Аккольский ледник в прошлом году.

Двигались не спеша по узкой дороге, проложенной на склоне хребта, возвышающегося над долиной Талдуры:

Вскоре хребет ушёл в сторону, открыв нам обширную речную долину. Глазам открылись прекрасные виды, по своей красоте намного превосходящие то, что мы видели в соседней долине Аккола! Разве может фотография передать то, что мы видели? Увы, нет! Мы ехали по дороге среди древних курганов, солнце играло разными красками на плато вокруг нас, тени от облаков плавно передвигались по склонам, сочная растительность на берегах реки радовала глаз!

Дороги, извиваясь подобно змеям, устремлялись в разные стороны и сходились опять. Мы держались ближе к берегу Талдуры и вскоре заметили мост через неё.

Пока ехали через мост, увидели торчащий вверх штырь из арматуры, которым были скреплены брёвна. Вовремя, иначе пропороли бы себе оба правых колеса! Подёргал штырь рукой, но извлечь его из моста не удалось. Увы…

Дальше нас вела за собой неплохая грунтовая дорога:

Проехав совсем недалеко от моста, решили поднять в воздух дрон по имени Москит…

Ха, а вот дальше будет небольшой отрывок, наполненный дурацкой суетой: дрон отказался работать со смартфоном Макса, смарт Дитриха понравился больше, но надо было на нём активировать аккаунт DJI, для чего необходим интернет, который был только в Бельтире… Вернулись поближе к Бельтиру, там встретили пару из Новосибирска, которая ехала в ту же сторону, что и мы. Собрались было трогаться в путь, но навстречу шла колонна из 4 машин бывалых путешественников, от которых мы получили ценные сведения и дельные советы, которые, как обычно, пропустили мимо ушей…

Колесили дальше в спокойствии чинном, пока не встретили группу квадроциклистов:

Немного пообщались, удивились их смекалке и разъехались в разные стороны.

Неподалёку паслось стадо верблюдов. Никогда не видел столько верблюдов в одном месте.

А дорога тем временем вела нас всё дальше и дальше, то над рекой, то среди камней и скал.

На пути встретился то ли широкий ручей, то ли небольшая речушка с изумительно чистой и холодной водой:

Пополнив запасы воды, двинулись дальше. Где-то за нами неторопливо двигался HiLux с новосибирцами.

Вот так издалека мы и подошли к самому интересному… Миновав чахлый лесок из тонких лиственниц и оставив слева палаточный лагерь, мы оказали у брода через реку Джело, мутный поток которой с яростным ревом вырывался из ущелья чуть выше по течению.

На берегу лежала куча камней, видимо, расчищали брод. Проезд через брод был отмечен камнями. Здесь мы вспомнили совет заночевать перед Джело, так как днём уровень воды выше на 30-40 см чем утром.

Потратив некоторое время на бесплодные попытки промерить реку, найти переправу в другом месте и так далее, решили переезжать здесь и сейчас!

Перед этим Дитрих сходил до ущелья, из которого вырывалась Джело. Была мысль в узком месте перебраться на противоположный берег, поймать брошенный через реку трос, чтобы в случае осложнений зацепиться за дерево и вытянуться лебёдкой.

Однако замысел потерпел полное фиаско по причине того, что перебраться-то можно было, а вот дальше отвесная скала…

В итоге, подгоняемые голодом, жаждой приключений и руководствуясь правилом «Авось пронесёт!», мы перемахнули брод, даже не замочив капота! Ураааа! Следом за нами успешно миновал брод HiLux с новосибирцами. А дальше, как в песне, мы разошлись, как в море корабли: им направо на Карагем, нам прямо — вдоль Талдуры.

Долго ли, коротко ли, а выехали мы к разливу Талдуры, который как-то надо было миновать по высокой воде. Иными словами, сунуться в воду не зная брода. Стоим на берегу, думаем, что делать:

Подняли в воздух Москита. Авиаразведка показала, что выезды на том берегу есть, но, к прискорбию нашему, не понятно, как к ним ехать. Выход нашли быстро — Дитрих надел бродни, взял палки и пошёл искать направление. Таким нехитрым способом первый раз миновали реку:

Далее довольно спокойно ехали по дороге, пока не встретили хорошего человека из Кемеровской области на FJ Cruiser. Как водится в этих случаях, пообщались, получили добрые советы и полезные сведения, большую часть которых, по доброй традиции, пропустили мимо ушей. Казалось, что удивить нас больше нечем, но, когда мы увидели небольшой деревянный мост через Талдуру, то слегка прибалдели… Привыкли к тому, что мосты остались далеко позади. Ну да ладно.

Главное испытание, как и предупреждали, было впереди. Широкая речная долина в этом месте сужается, и река, выше и ниже по течению привольно текущая по всей ширине, образует озеро. На озерном мысу, по ходу нашего движения, стоял лагерь альпинистов из Рубцовска или\и Барнаула, который сторожил дедуля - божий одуванчик. В итоге, если свести всё воедино, то по озеру можно проехать утром по островам, которые показываются, когда уровень Талдуры падает, либо по воде впритирку к крутому берегу. Мы промерили фарватер возле берега, но поняли только то, что под водой есть камни, а глубина увеличивается сразу от берега. Мда, так себе выбор —дело к вечеру, а ясности нет. Размотали трос на лебедке в расчёте на возможную беду-печаль. А дальше, пока Дитрих, запинаясь и падая, бежал с тросом выше по косогору, Макс ходом прошёл окаянное место, нигде не застряв! Патриот вылетел на берег без потерь, разве что хлебнув салоном воды. Вывезла нас гремучая смесь удачи и, несомненно, водительского мастерства Макса! Фото окаянного места с обратного пути, чтобы текст разбавить:

Миновав небольшую трясину и короткий участок паршивой дороги с валунами мы вышли на оперативный простор, где занялись любимым делом: Дитрих на холодном ветру бегал в броднях по ледяной воде в поисках бродов, а Макс пытался понять по метаниям Дитриха, где можно проехать, а где нет.

.

Неподалеку от нашей суеты стоит база отдыха, которую держат ребята из Кемеровской области.

И вот буквально перед последним рывком к месту стоянки, о которой нам поведал хороший человек на FJ Cruiser, мы что-то совсем подустали и задумались прямо посреди Талдуры. Неожиданно на вездеходе подъехал один из хозяев базы. Постояли, поговорили, оказалось, что он едет к морене за туристами, которые ходили на ледник и любезно предложил ехать за ним, чтобы беспорядочно не шарохаться по воде в поисках бродов.

Отличное предложение, скажу я вам! Он вывел нас на сухое русло, за что ему сердечное спасибо! Поговорив о том о сём, мы разъехались — хозяин базы к морене, а мы к будущей стоянке.

Выбрав место, дружно принялись обустраивать лагерь: поставили балаган и душ, на скорую руку приготовили ужин. Стремительности движениям придавало чувство лютого голода (забыли пообедать) и ледяной ветер.

Утоляя голод, одновременно поднимали тонус настоем на кедровых шишках. Производитель гарантировал содержание воды в настое не более 60%. Вкус если не божественный, то около того!

Тепло растекалось по всем клеткам тела, усталость отступила прочь, а окружающие виды снова и снова приводили в восхищение:

В перерывах между терапевтическими процедурами мы успели принять душ и переодеться. К часу ночи возникло чувство, что силы достаточно восстановлены и дальнейшее восстановление вызовет с утра обратный эффект. Звёздная ночь обещала солнечный день, и мы с чувством выполненного долга забылись мёртвым сном в Патриоте.

Утро показало, что прогноз погоды в горах дело неблагодарное. С утра 05 августа и до позднего вечера, с короткими перерывами, лил дождь… Сидели в балагане, употребляли растворы с различным содержанием воды, не забывая при этом плотно закусывать. В перерывах спали в Патриоте. Отдохнули так, что устали отдыхать!

Такое безобразие было с утра:

Справедливости ради скажем, что были просветы в кромешной тьме:

Вечер пятницы внушал некоторую надежду, что в субботу погода будет более благосклонна к нам:

Спали так себе, не давали покоя мысли насчёт погоды. Но утро было что надо — погода разыгралась на славу!

Быстро собравшись, рванули к леднику. Вместо того чтобы, как все нормальные люди, идти по натоптанным тропинкам вдоль русла Талдуры, зачем-то полезли на морену, где пришлось скакать по валунам изрядной величины. Вовремя заметив, что морена уходит влево и вверх от ледника, мы спустились к реке.

Во время спуска у Дитриха то ли специально, то ли случайно из внешнего кармана рюкзака выпала алюминиевая банка с напитком. При этом она ударилась о камни и с противным шипением, тонкой струёй, стала извергать ценную жидкость в атмосферу. Пришлось сделать привал и спасти напиток путём употребления внутрь. Команда спасателей:

Дальше всё просто — путем скакания по мокрым, кое-где покрытым зелеными водорослями, валунам, подобрались к леднику так близко, как это вообще возможно. Делали фото себя и округи, запускали Москита, не забыв слегка перекусить между делом. Подборка фото специально для тех, кто дочитал до этого места:

Надеюсь, фотографии не оставили вас равнодушными. Красиво, не правда ли?

Вернувшись в лагерь, приняли душ, постирали вещи, подкрепились и так далее и тому подобное до самой темноты. Кстати, насчёт душа и прочих удобств была недавно статья на дроме, под которой читал много высказываний, что без душа и прочих удобств можно обойтись. Оно конечно так, истинный турист обязан быть грязен, вонюч и бородат… Но зачем нужны тяготы и лишения, когда обстановка позволяет пользоваться удобствами? Борода ещё ладно, но касательно остального решительно не согласен!

Спали крепко. Утром встали пораньше, чтобы проехать все броды по низкой воде. День обещал быть солнечным, и ноги надо было уносить без лишнего промедления. Запас времени имелся, так что Макс предложил попутно заскочить на перевал Карагем, всё равно мимо едем. На том и порешили. Уровень воды, действительно, был меньше, ехать было не в пример удобней, чем в четверг.

Место на озере, которое мы двумя днями раньше миновали без потерь, по низкой воде преодолели, скрежеща мостами по валунам на дне. Удивительно, но это так. Не спеша доехали до поворота на Карагем недалеко от брода через Джело. Возле брода стоял автомобиль с задранным капотом, вокруг которого стояли несколько квадроциклов. Непонятно что, но руками нам никто не машет, решили, что люди просто встали на стоянку. Стали подниматься по дороге к Карагему.

Дорога вилась среди гор. Тут и там попадались следы древних эпох в виде погребальных курганов и могильных оград из камней. Солнце жарило со всей силы, окружающие горы играли всеми красками:

Выехали к Джело и поехали над ней. Обратите внимание на цвет реки, к полудню он изменится на коричневый:

Возле моста через Джело, через который предположительно есть дорога до Бельтира, нас резво обогнали квадроциклисты. Мост справа на фотографии еле виден. Состояние моста подозрительное, но в этот день по нему проезжала буханка, которая не смогла преодолеть брод ниже моста из-за сильного течения. На обратном пути мы думали там проехать, но не решились.

Подъём на Карагем местами крутоват, но в сухую погоду при должной осмотрительности и на исправном автомобиле, особой опасности не представляет. Справа временами виден ледник Джело:

На фото место, где на дороге были раскиданы крупные камни, будьте осторожны:

Управляемый твёрдой рукой Макса Патриот благополучно переполз через валуны, чихнул и заглох, чем немало нас озадачил — температура была в норме. Да заглох так, что при включении зажигания двигатель не подавал никаких признаков жизни! Внешний осмотр подкапотного пространства не выявил никаких видимых изъянов. Решили дать Патриоту время одуматься, попили чая, сделали несколько фотографий.

Свежий горный ветер охладил Патриота, через полчаса он легко завелся и больше так не шалил. Не спеша поднимались к вершине, попутно делая фотографии:

Вершина перевала отмечена двумя массивными валунами по краям дороги. Сразу от камней начинается плавный спуск на Карагемскую поляну:

Есть чувство, что пора заканчивать статью, уж больно объёмная получилась. Несколько фото сделанных Москитом:

С Карагемской поляны поднялись группа пеших туристов. В ожидании уазика из Бельтира они устроили привал недалеко от нас:

Туристы поведали, что машина, стоящая с поднятым капотом у брода через Джело, днём раньше вышла с Карагемской поляны, вечером хлебнула на броде воды и встала. Узнали они об этом от квадроциклистов, которые нас обогнали по дороге на Карагем. Вот так забавно разносятся новости в этих местах. Спросив нужна ли помощь и получив отрицательный ответ, со спокойной душой двинулись обратно.

Спустились с перевала без приключений, подъехали к броду, оказали посильную помощь утопшей машине и её экипажу.

Случилось чудо — двигатель не успел хлебнуть воды и после часа попыток вернуть её к жизни Чероки завёлся! Ура! Джело изменила цвет на коричневый, и уровень её сильно вырос. На двух Патриотах подъехали с Карагемской поляны друзья экипажа Чероки. Они подстраховали нас на броде, мы тепло попрощались и двинулись домой.

Проехали через Бельтир, на подъезде к Ортолыку привели в порядок и сняли лебёдку.

А дальше Патриот понёс нас домой по ровному асфальту Чуйского тракта. Спасибо всем, кто встретился нам на пути за добрые советы! Желаем всем трудных, но интересных поездок!

P.S.На прощание несколько фото долины Талдуры:


Дром

Комментарии

    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 56499
Виды и фоты огонь! Классная поездка.
Актру, на Северо Чуйском, а не на Южном. Но это так, уточнение)
Сравнение Марса с Гейзеровым озером озадачило... как это можно сравнивать, тем более из за стоимости посещения?
Радуйте нас дальше своими приятными для прочтения отчетами!
63
 
Ответить
  
Самара
Сообщений: 334
Поразили фотографии ледника.
24
1
Ответить
    
автор
Сообщений: 1376
filatich
Виды и фоты огонь! Классная поездка.
Актру, на Северо Чуйском, а не на Южном. Но это так, уточнение)
Сравнение Марса с Гейзеровым озером озадачило... как это можно сравнивать, тем более из за стоимости посещения?
Радуйте нас дальше своими приятными для прочтения отчетами!
Признаю, ошибся. Конечно Северо-Чуйский! Приношу извинения, крайне досадная оплошность!
13
 
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 13891
Вот такие отзывы мне нравятся, без лишних подробностей личной биографии и уходов в сторону
53
1
Ответить
Александр
Хабаровск
Классная поездка, мечтаю о такой! Спасибо, что поделились!
20
1
Ответить
Алексей
Новосибирск
Супер!
10
1
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 468
Потрясающие виды! Алтай, как всегда, впечатляет и восхищает.
28
 
Ответить
22925316
Замечательное путешествие!!! Получил удовольствие от прочтения. Спасибо большое!!!
15
1
Ответить
     
Москва
Сообщений: 112
Отличное путешествие, настоящий джип-тур. Очень интересно написано. А про фото - вообще молчу - это Космос! Спасибо!
Мой отзыв: Jeep Grand Cherokee 2012
15
1
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1545
Отличная поездка! 5+! А что за устройство Москит? (не реклама)
"В чем Сила, Брат? Сила, Брат, она в Ньютонах!"
7
 
Ответить
    
автор
Сообщений: 1376
Panzer17
Отличная поездка! 5+! А что за устройство Москит? (не реклама)
Добрый день. Дрон dji Mavic air 2.
3
 
Ответить
   
Kuzbass
Сообщений: 583
Хорошо съездили, молодцы! Интересный рассказ, хорошие фото.
Мой отзыв: Toyota Prius 2009
6
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10815
Ыы наверное там попали после дождей. Когда мы были в 2020 г. Через Джело днем можно было спокойно проехать на легковом автомобиле.
3
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10815
Серенький 13
Ыы наверное там попали после дождей. Когда мы были в 2020 г. Через Джело днем можно было спокойно проехать на легковом автомобиле.
Вы
1
1
Ответить
pyssikat
Барнаул
Из Бельтира есть неприметная дорожка которая выводит прям на все Марсы (1,2,3,4) через красивейшие места. Рекомендую в следующий раз ей воспользоваться на обратном пути, чтоб не дубасить бесцельно по Чуйскому тракту)))
6
 
Ответить
    
автор
Сообщений: 1376
pyssikat
Из Бельтира есть неприметная дорожка которая выводит прям на все Марсы (1,2,3,4) через красивейшие места. Рекомендую в следующий раз ей воспользоваться на обратном пути, чтоб не дубасить бесцельно по Чуйскому тракту)))
Спасибо. Думали об этом, но не сложилось.
4
 
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 56499
Прочитал ещё раз отчёт и просмотрел более внимательно фото на большом экране. Понравилось ещё больше!) Кайф!
8
 
Ответить
11695302
Новосибирск
А не подскажите где она находится? А то мы 3 сентября выезжаем в те места
5
 
Ответить
    
автор
Сообщений: 1376
filatich
Прочитал ещё раз отчёт и просмотрел более внимательно фото на большом экране. Понравилось ещё больше!) Кайф!
Спасибо. Увы, но фото для отчёта пришлось ужать. На большом 4К экране в исходном качестве всё выглядит несравнимо лучше!
4
 
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 15940
Очень круто! Мечтаю когда ни будь тоже поехать в горы Алтая , в труднодоступные его места. Пока довольствовались только попсовыми прогулками вдоль Чуйского тракта. Самое суровый и интересный выезд был на ретранслятор.
Путешествуйте!
6
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10815
pyssikat
Из Бельтира есть неприметная дорожка которая выводит прям на все Марсы (1,2,3,4) через красивейшие места. Рекомендую в следующий раз ей воспользоваться на обратном пути, чтоб не дубасить бесцельно по Чуйскому тракту)))
Есть приметная дорожка прямо перед забором накатана как автобан. И выводит прямо туда же. подняться можно даже на пузотерке.
2
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10815
11695302
А не подскажите где она находится? А то мы 3 сентября выезжаем в те места
Едешь как все на марс перед забором увидишь дорога пошла в гору вам туда. Поднимался по ней на пузотерке. гораздо ближе чем через Бельтир
2
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10815
14710782
Спасибо. Увы, но фото для отчёта пришлось ужать. На большом 4К экране в исходном качестве всё выглядит несравнимо лучше!
Своими глазами это еще лучше.
1
 
Ответить
    
Сообщений: 1942
судя по названию подумал что доехали до Карагема(карагемская поляна ,река карагем),а вы только до перевала,но все равно классно,интереснее чем асфальтовые отчеты с фотографиями унитазов и кафэшек
6
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37284
отлично
1
 
Ответить
гонщег
Новосибирск
В 17 году мерил там последний брод у ледника в Талдуринском - сдуло... мозгов хватило привязаться за машину. Ехали легко, но это было начало июня.

На Карагемскую поляну там на уазке вполне можно проехать, ну раза 3 брод придется взять (в 15 году норм было, но поляна такая себе - много муравьев... но есть пара построек, можно у местных баню заказать). Ехали конец июля - август.
3
 
Ответить
 
Новороссийск!
Сообщений: 7999
Очень красиво!
SH5 - познакомил
BPE - эксплуатируем
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
2
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7798
Круто же. Видео на большом экране отлично смотрится!
3
 
Ответить
    
автор
Сообщений: 1376
DENDREAMER
Круто же. Видео на большом экране отлично смотрится!
Спасибо.
1
 
Ответить
pyssikat
Барнаул
Серенький 13
Есть приметная дорожка прямо перед забором накатана как автобан. И выводит прямо туда же. подняться можно даже на пузотерке.
Эт как это из Белтира до марсов через хребет на пузотерке доехать? ))) Оч интересно... Трек скиньте если не сложно.
2
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10815
pyssikat
Эт как это из Белтира до марсов через хребет на пузотерке доехать? ))) Оч интересно... Трек скиньте если не сложно.
Я про забор возле марса 1 говорил. перед ним поднимаешься в гору и едешь до второго марса. От бельтира тоже дорога есть. Можешь посмотреть сам. Подъем там Ни сколько не круче чем возле первого марса. пузотерка пойдет.
http://openstreetmap.ru/#map=1...
 
2
Ответить
pyssikat
Барнаул
Серенький 13
Я про забор возле марса 1 говорил. перед ним поднимаешься в гору и едешь до второго марса. От бельтира тоже дорога есть. Можешь посмотреть сам. Подъем там Ни сколько не круче чем возле первого марса. пузотерка пойдет.
http://openstreetmap.ru/#map=1...
Про попсовую дорогу со стороны Чаган-Узун никто и речи не ведет, там хоть на пузотерках хоть пешком на Марсы сбегать можно. Разговор с аффтором был именно за подъем на хребет со стороны Бельтира и спуске к Чаган-Узун. Это очень колоритный внедорожный чекпоинт, что там делать на пузотерке я незнаю... Вот фотка с хребта, где то там внизу Бельтир, пузотерки добро пожаловать)))
2
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10815
pyssikat
Про попсовую дорогу со стороны Чаган-Узун никто и речи не ведет, там хоть на пузотерках хоть пешком на Марсы сбегать можно. Разговор с аффтором был именно за подъем на хребет со стороны Бельтира и спуске...
Вы про подъем вот сюда. так я там был на двенашке.Первое фото. И даже вот тут был второе фото
 
2
Ответить
pyssikat
Барнаул
Серенький 13
Вы про подъем вот сюда. так я там был на двенашке.Первое фото. И даже вот тут был второе фото
Нет мое фото не от туда и не от сюда... К сожалению ниточка логической связи оборвалась, удачи в путешествиях...
2
 
Ответить
  
Камень-на-Оби
Сообщений: 10815
pyssikat
Нет мое фото не от туда и не от сюда... К сожалению ниточка логической связи оборвалась, удачи в путешествиях...
И вам удачи.
 
2
Ответить
799259
Саратов
Шикарные места
 
 
Ответить
А мы та самая группа смекалистых квадроциклистов на бревне😁
2
 
Ответить
Алексей Лунев
Киселёвск
Квадроциклисты на бревне это и мы )))
2
 
Ответить
Алексей Лунев
Киселёвск
Алексей Лунев
Квадроциклисты на бревне это и мы )))
Кстати, помним встречу с вами! Привет вам и новых поездок!
 
 
Ответить
    
автор
Сообщений: 1376
Валентина Бокова
А мы та самая группа смекалистых квадроциклистов на бревне😁
Добрый день! Вы молодцы!
 
 
Ответить
    
автор
Сообщений: 1376
Алексей Лунев
Квадроциклисты на бревне это и мы )))
И вы молодцы! Так держать!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром