Три дня в Твери и области

29.06.2024 | 4822 просмотра

12 июня появилось три праздничных выходных дня, и я решил прокатиться в Тверь, из Петербурга. Это было летом 23 года. Но за прошедшее время ничего кардинально не изменилось, поэтому этот рассказ сохранил всю свою актуальность. И машина, на которой я совершил этот вояж, тоже осталась той же, Тойотой Короллой 2016 года. О ней я писал в предыдущих своих рассказах. Так что, кому интересно, читайте дальше.

Я много где бывал в области, но в самой Твери только ночевал пару раз будучи в командировках. И много раз проезжал мимо при поездках в Москву. И вот наконец-то дошли руки и до самого города. Поэтому забронировал гостиницу в центре города. Там и ночевал две ночи. И десятого июня стартовал с утра из Петербурга в Тверь. Первая остановка на автомобильной трассе М11, в Новгородской области. Надо признать, что М11 очень цивильной трассой становится. Дорогая, конечно, но это тема для другого рассказа.

Первая остановка на огромной стоянке. Тут места для приема пищи сделаны и туалеты цивилизованные есть. И главное чистые. И информационный киоск про туризм в Новгородской области стоит. Но в девять утра он, конечно, еще закрыт был.

А чуть в стороне стоит памятник солдатам Советской Армии, которые защищали страну в годы Великой Отечественной войны. Новгородская область много времени была под фашистами, и кругом шли многолетние тяжелые бои.

На невысоком холме стоит простой советский пехотинец. С трехлинейкой, к которой примкнут штык. В пилотке и сапогах. На гимнастерку накинута плащ-палатка. Типичный солдат-труженик из сорок первого года. Сколько еще ему предстоит пройти? Сколько еще бед пережить? У памятника лежат живые цветы. Помнят люди!

М11 отличная дорога. И идет в объезд всех городов и деревень по лесу. Дави на газ, но смотри не усни от монотонности. Скучно мне по этой дороге ехать. Поэтому я проезжаю километров триста до съезда на Боровичи — Крестцы и еду уже дальше по обычной М10. Но как-то я разок на ней развлекся. Поймал момент, когда рядом никого не было, и разогнался до 200 километров в час. Страшно было! И больше так не делаю.

После поворота на Крестцы дорога становится гораздо красивее и интереснее.

Чисто русская красота. Потом обязательная остановка, чтобы покушать пирожки в Крестцах.

Уже лет тридцать это является обязательным ритуалом при поездках в Москву. Но похоже, что приходит конец этой традиции. Раньше пирожки продавали вдоль всей дороги по Крестцам. А потом стали закрывать торговлю. Стали продавать только в определенных местах. А сейчас вообще перегородили площадку где торгуют пирожками, к ней практически не подъехать. Похоже, что любимый аттракцион «пирожки» скоро совсем умрет. Печально все это.

Но впереди меня ждала дорога. По красивейшим местам Валдая. Все время как еду там, так не могу налюбоваться.

Не смог отказать себе в удовольствии и заехал в город Торжок. Красивейшее место. Правда, оно одно и весь город как обычный российский город в нехорошем состоянии. Но «отцы» города напряглись и сделали картинку в центре, на набережной между двумя мостами. Там я и погулял.

И церкви за мостом. Никак мне туда не добраться. Но виды замечательные.

А из Торжка до Твери уже рукой подать. Приехал, заселился в гостиницу. Нашел рядом пивной ресторан «Старый чемодан». Нашел там «Щечки говяжьи с картофельным пюре». Плотно поужинал. С дороги мне очень понравилось это блюдо, и назавтра я его еще раз заказал. После такого плотного ужина да с дальней дороги сил хватило только выйти на Волгу, глянуть на нее.

Да и в номер, отдыхать. Так закончился первый день моего путешествия.

Второй день начался с хорошего завтрака в гостинице. Основная цель на день, это достичь памятника Солдату подо Ржевом, но не пропуская достопримечательности по пути. И первым пунктом был городок Старица. Я видел много фотографий оттуда, но не бывал в нем никогда. Час езды, и вот я в нем. Что в нем бывал Пушкин, я узнал только тогда, когда въехал в него. И что адмирал Корнилов родом из тех мест тоже.

Так как приехал из Твери, то сразу попал в Свято-Успенский монастырь. На правом берегу Волги это визитная карточка города. Монастырь словно «белоснежный островок» на берегу Волги, потрясающе красиво вписан в пейзаж. Вот его-то фотографии я и видел. Древний, красивый. Все убрано, все красиво, все ярко, сочно. Отлично погулял по нему.

Заострил внимание на флюгерах. Подобные видел в Дивеево. Только там ангелы золотые были. Оно и понятно — резиденция Патриарха, а тут заштатный городок.

А за монастырем открылся великолепный вид на Волгу. И там еще есть вертолетная площадка.

Потом переехал через высокий арочный мост на другой берег Волги. Вот этот мост меня тоже заинтересовал. Легкий, ажурный мост. Не часто такое увидишь.

И вид на монастырь с другого берега Волги. На вал не стал подниматься, чтобы сделать фото как у всех. Пусть у меня будет так.

И взгляд на церковь Параскевы Пятницы. А тут как везде в стране. Облезлые стены. Но реставрируют. Здесь уже никакого официоза. Что есть, то есть.

А перед самым выездом из Твери, планируя маршрут, я с удивлением увидел, что всего в двадцати километрах от моей дороги находится село Красное. И в нем чудесная Преображенская церковь.

Необычный архитектурный стиль для православного храма, совсем не ожидаешь встретить такую красоту в Тверской глубинке. Это копия Чесменской церкви в Петербурге. Была еще дна копия во Псковской области, но она сгорела. Я давно хотел попасть сюда, но уж очень в стороне она стоит. Но в этот раз я решил, что двадцать километров это не крюк. И очень рад, что добрался сюда. Красота!

Путь мой пролегал по территории Тверской области, а в этих местах шли страшные бои в Великую отечественную войну. И на дорогах стоит много указателей на братские могилы. Просто ОЧЕНЬ МНОГО погибло наших солдат в этих местах. И я решил свернуть по указателю, посмотреть.

Да, скромно. Но все обновлено, чисто, аккуратно. Ухаживают за могилами. И это хорошо!

Далее проехал Ржев. Как-то оказалась, что во Ржеве и посмотреть нечего. Только этот красный храм, да берег Волги.

И я достиг конечной точки маршрута. Специально приехал на Ржевский мемориал Советскому солдату. Мемориальный комплекс в память о всех солдатах Великой Отечественной войны. Возведен на месте кровопролитных боев по до Ржевом в 1942-1943 годах.

Стоит солдат в гимнастерке и развивающейся плащ-палатке, которая переходит в разлетающуюся стаю из тридцати пяти журавлей. Перед центральным холмом сделана насыпь высотой шесть метров, сквозь которую к мемориалу сделана 55-метровая аллея. Ее зигзагообразные изломы облицованы гранитом. На него нанесены семнадцать тысяч фамилий погибших солдат. Эта аллея символизирует окопы, в которых воевали солдаты. Монументальный памятник. Хороший.

Так что в память о тех, кто погиб в Великую Отечественную войну, мы должны победить.

Ну, а вечер я встретил в Твери. Опять поужинал «щечками говяжьими с картофельным пюре». И слегка прогулялся по вечернему городу. Конечно, памятник Кругу.

К нему прямо очередь стоит сфотографироваться. Зато к князю Михаилу Ярославовичу Тверскому — никого!

Стал очевидцем отправления теплохода «Мустай Карим». Он пытался развернуться в «три приема», не получилось. Узковато для него тут. «Мустай Карим» — новейший и пока единственный теплоход, построенный в 2019 году.

Полюбовался закатом, да и пошел спать.

Очень насыщенным получился у меня этот день.

А третий день в Твери я начал с осмотра города. Пока все спали, я поехал погулять по утреннему городу. Неожиданно для себя нашел вот такой памятник. В микрорайоне Мигалово стоит истребитель «МиГ-23». Изящная крылатая машина, которую в нашей стране называли самым красивым истребителем СССР, а на Западе «Бичеватель» («Flogger»).

Ну, хорош!

Потом доехал до памятника поезду — Реактивный «паровоз». Только в Твери такой есть. В 1971 году с рельс Терского, а тогда Калининского завода сошел первый прототип такого поезда. И даже воплощение в металле было. А сейчас осталась только порезанная кабина. Вот из нее и сделали памятник. Да, были времена!

Далее остановился на берегу Волги. Полюбовался утренним летним городом. Тишина! Красота! Дворники убирают улицы. Спортсмены бегают за здоровьем. В зеркале Волги отражается противоположный берег. Идиллия.

После такой отличной прогулки вернулся в гостиницу, позавтракал, собрал вещи и поехал домой. В Петербург. Проехав Торжок, я свернул в архитектурно-этнографический музей «Василево». День был отличный. Настоящий летний день, и я не смог отказать себе в часовой прогулке по красивейшим местам Тверской области. Настоящая русская красота.

И там есть гвоздь программы — Каменный мост. В самом начале известного фильма «Ночной дозор» есть бой. На шикарном арочном мосту силы Света и Тьмы бились не на жизнь, а на смерть. При просмотре этого фильма я подумал, а где это режиссер нашел такой красивый мост? Наверное, пол-Европы объехали, чтобы снять этот сюжет. Уж больно красивый кадр получился. И вот на просторах интернета я наткнулся на информацию, что снималось это на просторах Тверской области. Более того, всего в пяти километрах от трассы Петербург — Москва. Тогда я стал целенаправленно искать его. Так и попал я в Василево. Удивительное сооружение. В начале фильма его хорошо видно. Дальше его, конечно, подфотошопили, но все равно он легко узнаваем.

А вокруг великолепная русская природа. И образцы древнего деревянного зодчества.

После такой шикарной прогулки я с новыми силами вернулся на дорогу.

Проезжая Вышний Волочек, я сделал еще один кадр. Памятник автобусу ЛИАЗ. «Сто лет» мечтал его сфотографировать. А когда-то, помню, он был самым заштатным транспортным средством. И как его только не называли! А теперь памятник!

Вот так красиво и познавательно прошли три летних выходных дня.