Небольшое путешествие между двумя столицами

23.09.2016 | 5634 просмотра

Приветствую всех, уважаемые форумчане. Этот год почти юбилейный для нас. Ровно 9 лет назад в августе 2007 года мы совершили свою первую дальнобойную вылазку на малышке Оке из Санкт-Петербурга в Москву (подробное описание приключений той поездки в статье «Из Санкт-Петербурга в Крым («через Рим») на «Поло» седане», опубликованной на https://travel.drom.ru). После этого мы не могли не заболеть страстью к автопутешествиям. Постепенно «наращивали мускулы», меняя железных коней, от Оки через простейшую комплектацию Поло седана (без кондиционера, магнитолы, на «ручке» и т.д.), до Поло седана практически в максимальной комплектации, да еще и с автоматом и приобретая опыт дальнобойных поездок — Белоруссия (Витебск, Орша, Минск, Брест), Украина (Ковель, Луцк, Почаев, Киев, Одесса, Херсон, Николаев), Крым (от Керчи до Севастополя), большая часть европейской России — Великий Новгород, Тверь, Москва, Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Тула, Орел, Курск, Белгород, Воронеж, Задонск, Елец, Владимир, Нижний Новгород, Дивеево, Псков (описание этих поездок Вы найдете на https://travel.drom.ru). В конце концов, мы пришли к тому, что ну не можем мы сидеть в отпуске дома — хоть на недельку, но надо «ударить автопробегом» по еще не знакомым нам местам.

Этот год выдался нестандартный — и кризис подкосил, и отпуска с супругой совпали только на неделю — вот и решили мы повторить пробег 9-летней давности, естественно не на Оке. Тем более крупные города между Питером и Москвой (Великий Новгород, Тверь), как и некоторые интересные места Подмосковья мы, по сути, в прошлых поездках и не видели, «просвистывая» их, устремляясь к более далеким целям.

Экипаж наш, в сравнении с прошлыми поездками, поредел. И если раньше (даже на Оке!) мы отправлялись вчетвером — то теперь нас «оставалось только трое» — автор этих строк, «мужичок за пятьдесят» (правда, ухоженный!), супруга — штурман и старшая дочь. Младшая дочь, определившись в личной жизни и в работе, осталась дома.

От Оки…

… до «автомата»

Москва 2007 год.

И вроде бы в день отъезда встали пораньше и с вечера кое-какие вещи удалось собрать, но все равно — раньше 10:30 утра вырваться (или оторваться?!) от текущего круга забот не получилось. Так что, все мои надежды на ранний отъезд оказались призрачны. Плюс еще необходимо было срочно заехать в О-Кей — прикупить кое-какие вещи в дорогу. В общем, из Санкт-Петербурга выехали только в 14:00 (почти как в прошлом году — тогда выехали 1 августа, в субботу в 15:00). Мелкий дождь, начавшийся утром, превратился в достаточно ощутимые осадки, да еще и с грозой. Так что, «крепче за баранку держись, шофер»!

Санкт-Петербург, как ты прекрасен в солнечную погоду …

… и как неуютен и холоден в дождь.

На сей раз поехали не по питерскому КАДу (ну, не нравятся нам с супругой бешеные скорости этой магистрали!), а через город. Машин было относительно немного, так что без особых проблем вырвались на оперативный простор Московского шоссе. Вырвались и «нарвались» на огроменную пробку где-то в районе Московская Славянка — Ям-Ижора (это еще территориально в Санкт-Петербурге). Как оказалось, причина — в двух «дурацких» (другого слова не подберу!) светофорах на Московском шоссе у поворотов на Пушкин и Колпино. Ну, почему нельзя построить современные развязки, избавив шоссе от многочисленных (и многолетних!) пробок — последних два-три года мы всегда попадаем в эту пробку?! В общем, одна надежда остается на новую скоростную магистраль М 11 «Москва — Санкт-Петербург». Да, это платно, возможно для кого-то дорого — но я считаю (и вот сейчас меня «освистают» в комментариях!), что уж лучше заплатить энную сумму и не париться по полтора часа в пробках, теряя драгоценное время и нервы! А еще скажу крамольную мысль: а может, и правильно, что эта магистраль такая дорогая за то, как показал уже опыт этой поездки, обход Вышнего Волочка (туда ехали часиков в 11 вечера) и участок от МКАД до Солнечногорска (обратная дорога) мы «пролетели» на одном дыхании — едешь и радуешься — дорога гладенькая, ни одного светофора, хорошо освещена, машин мало — что еще надо для спокойной, безаварийной езды? И 200 рублей за 75 километров, а также 400 рублей за 43 километра — наверное, все-таки не так дорого! Ну, привык у нас народ пользоваться благами «нахаляву», такова уж, видимо, психология и менталитет!

Вот уж воистину совпадение — кроме того, что практически совпало время и день нашего выезда с прошлогодними, так и погода оказалась одинакова — до Великого Новгорода лил беспрерывный дождь, при подъезде к городу он прекратился, а стоило выехать на набережную Волхова, как выглянуло солнышко, давая возможность нам спокойно прогуляться, выполнив небольшую фотосессию.

И пробки, и слякоть — держись шофер!

Великий Новгород без дождя.

На набережной Волхова.

Река работает …

Красоты Набережной.

На пешеходном мосту…

… и около.

К месту нашей первой ночевки в Твери прибыли уже за полночь (кроме Санкт-Петербурга, пробки возникали то в Большом Опочивалово, то еще где-либо на М 10), оставив знакомство с городом на следующий день.

По расходу бензина — хотите верьте, хотите нет, но на 585 километров пути машина израсходовала всего 30 литров, т.е., средний расход получился 5 литров на 100 километров!!! И это с учетом того, что из Санкт-Петербурга мы выбирались через город, 3-4 раза, как я сказал выше, «парились» в пробках на Московском шоссе, в машине был постоянно включен кондиционер (из-за повышенной влажности было достаточно душно)! При этом и скорость у меня была немаленькая — 70-80 км/час в населенных пунктах и 110-120 км/час вне их. Чем я (исключительно для себя! — технические специалисты поправьте, если я не прав) объясняю такой низкий расход топлива на машине с автоматом? Во-первых, машина оборудована современным 6-ступенчатым автоматом — и что я заметил, коробка сама «старается» подобрать оптимальный режим и передачу. Во-вторых, я использую исключительно высококачественный, проверенный 98 бензин. Да, да 98-й! Так как, еще по первому Поло седану с ручной коробкой передач, я отметил, что на 98 бензине машина работает исключительно экономично, «бесшумно» и обладает отменной динамикой, т. е. легким разгоном до любой скорости. Второй наш Поло седан с автоматом полностью подтвердил эту гипотезу! Да, это дороже чем 95-й, но «скупой платит дважды». При регулярных проверках масла (как на первой, так и на второй машине) я отметил, что уровень его нисколько не меняется, несмотря на тяжелейшие испытания ежедневными (круглый год без выходных) и дальнобойными пробегами (высокие скорости, полная загрузка, «отвратное» качество некоторых дорог). Плюс при замене свечей зажигания мастера СТО отмечали, что их состояние на отлично!

Обратная дорога также подтвердила высказанное положение, относительно бензина. Всю дорогу его расход не превышал 6-7 литров на 100 километров, так, что мы с запасом уложились в отведенную сумму денежных средств.

Но я, извините, отвлекся. Переночевав в Твери, мы отправились знакомиться с этим городом, так как повторюсь, мы его практически не знали и в прошлых путешествиях обозревали отдельные улицы исключительно из окна автомобиля.

Погода стояла как по заказу — отличный летний теплый день — День ВМФ России, народ спокойно прогуливался по улицам и никуда не спешил (так нам показалось).

В целом нам город понравился — красивая Волжская набережная Афанасия Никитина с рядом достопримечательностей (см. фото), много цветов, фрукты (вишня, яблоки прямо на улицах).

Тверь. Набережная Афанасия Никитина.

Красоты Волжских берегов.

Мосты Твери.

Такая разная Тверь…

No comments

Единственно, о чем серьезно сожалею, что упустил возможность сделать пару праздничных снимков с «морячками» и флагами ВМФ у памятника Подводникам и Парад скоростных катеров (тоже с флагами ВМФ) вдоль Набережной. В первом случае постеснялся подойти к людям и попросить попозировать на фотокамеру, во втором — убрал фотоаппарат и пока доставал из сумки, катера уехали. Конечно, за один день обойти большой город практически невозможно, кое-что оставили на обратную дорогу и на следующие приезды.

Время неумолимо приближалось к вечеру — надо было ехать к месту следующей запланированной остановки — Сергиеву Посаду. Пока ехали по Ленинградскому шоссе, опять попали в пару пробок в районе Клина (народ возвращался с дач!). Таким образом, на БМК (А108) были уже в сумерках. Мало того что на отдельных участках оно реконструируется и дорога сильно сужена, так еще и фуры «поперли» одна за одной — в районе Дмитрова вновь уперлись в хвост большой пробки. В общем, перефразируя известную песню — «не прожить нам в мире этом без пробок». Очень утешает, что машина с автоматом и теперь нам любая пробка по плечу.

Подъезжая к Сергиеву Посаду в полной темноте, попал в пару ям — вроде ничего не «отвалилось», но переживаю, как выдержала машина — Слава Богу, по приезде намечено очередное ТО — попрошу продиагностировать подвеску. И, как показало ТО уже после поездки, подвеска выдержала «удары судьбы» — никаких замечаний у сервисменов не было.

Запланированные три дня в Сергиевом Посаде пролетели, как один!

Первый день, отдыхая от машины, бродили по городу пешком, хотя потом очень сожалели об этом. Было достаточно жарко, а от места нашей остановки в гостинице «Паломник» до Лавры надо было пройти километра 2, да еще плюс и по городу хотелось прогуляться. В общем, к вечеру уже устали и пришли никакие.

Что бросилось в глаза у Лавры в этот раз (о прошлых впечатлениях я писал в предыдущих отчетах) — было очень много иностранных туристов и, в отличие от прошлых лет, из восточных стран — Китая, Индии, Кореи. Причины, я думаю, всем понятны.

Второй день — опять посвятили Сергиеву Посаду и окрестностям. В частности, еще с прошлых поездок, очень хотелось посетить Хотьково и Радонеж.

В первом случае интересовал Покровский Хотьков ставропигиальный женский монастырь — одна из древнейших монашеских обителей на Руси, место упокоения преподобных Кирилла и Марии — родителей знаменитого Святого Сергия Радонежского. Во-втором — небольшое, но весьма интересное село Радонеж — древнее славянское поселение, возникшее приблизительно в XI веке, основными достопримечательностями которого в настоящее время являются построенная в 1842 году каменная Преображенская церковь и Святой источник Преподобного Сергия Радонежского.

Сергиев Посад у гостиницы «Паломник».

Березовый переулок (дорога к гостинице).

Гостиница «Паломник».

У входа в Лавру (жарко!).

Достопримечательности Лавры.

Успенский собор.

У входа.

На территории Лавры.

Фрески Храмов:

На улицах Сергиева Посада.

В Твери застали День ВМФ,

в Посаде — День ВДВ.

Весьма интересной оказалась дорога в Хотьково — с крутыми спусками, прекрасным подмосковным лесом по сторонам шоссе.

Дорога в Хотьково.

Всем интересующимся историей и сегодняшним днем Покровского Хотьков ставропигиального женского монастыря рекомендую обратиться к его официальному сайту. От себя добавлю, что территория Монастыря благоустроенная, красиво украшенная различными цветами. К сожалению, внутрь красивого Никольского собора мы не попали — был закрыт, зато успели на вечернее Богослужение в более древний (1816 г.) Покровский собор, и я даже успел сделать пару снимков внутреннего убранства Храма, пока не получил замечание от монахини (или Настоятельницы), что не фотографировать надо, а молиться. Кроме того, именно в Покровском соборе покоились мощи Святых преподобных Кирилла и Марии — родителей знаменитого Святого Сергия Радонежского, что позволило нам приложиться к ним.

Как ни Благодатно было в Хотькове, но хотелось и успеть в Радонеж — поэтому двинулись дальше. Не зная другой дороги, вернулись на М8 «Холмогоры», хотя потом узнали, что был и другой вариант подъезда, непосредственно из Хотькова.

Дорога от Радонежа в сторону Хотьково.

Хотьково, на территории Монастыря.

Никольский собор.

Покровский собор.

В Покровском Храме.

и около …

В Радонеж попали уже часиков в 7 вечера. Красивая Преображенская церковь, построенная в 1836—1842 годах уже была закрыта, поэтому посмотрели памятник Преподобному Сергию Радонежскому и стали спускаться к Источнику.

Пару лет назад, когда мы были в знаменитом Дивеево, мы тоже ездили к Святому источнику Преподобного Серафима Саровского. Тогда я не решился искупаться в источнике, о чем всю дорогу сожалел. Супруга же напротив — искупалась и очень была довольна полученным вдохновением. На сей раз я решил — обязательно искупаюсь, чего бы это ни стоило.

По пути к источнику осмотрели интересное сооружение — большое колесо, наподобие мельничного, по которому вода поднимается из источника и подается на помост — как следует из описания для детей и маломобильных групп населения (инвалидов). При нас, правда, вода стекала очень тонкой струйкой?! Может быть, для купания ее как-то подают принудительно?!

Храм Преображения Господня в селе Радонеж.

Окрестности села Радонеж.

Памятник Преподобному.

На пути к Источнику.

То самое колесо,

Закрытая Купель у источника.

К закрытой Купели оказалась очередь, поэтому пришлось подождать, сначала зашли жена с дочерью — на сей раз супруга не решилась окунуться — поосторожничала. Затем я с удовольствием окунулся три раза с головой — вода поначалу казавшаяся холодной «вдруг потеплела», и я почувствовал облегчение и успокоение.

После купания отправились собственно к источнику — набрать воды в приготовленные канистры. Пока шли к источнику, я уговаривал жену все-таки окунуться — «освежиться». Уговаривал-уговаривал и уговорил — чуть дальше от источника нашли уже открытую купальню. Окунулась не только жена, но и еще раз дочь.

Набрали воды и пошли к машине, так как уже темнело и надо было возвращаться в гостиницу. Так насыщенно прошел второй день.

У Святого источника Сергия Радонежского.

Водоподъемный механизм.

Панорама «снизу».

Третий день — Москва. Подъезжая к МКАДу и посмотрев по навигатору, что Ярославское шоссе (от МКАДа к центру), как и Щелковское и даже шоссе Энтузиастов, одна сплошная пробка (в связи с ремонтами дорог!), свернули на Запад — по МКАДу на Алтуфьевское шоссе — там вроде бы пробок не было. Откровенно говоря, я очень был рад этому — районы Алтуфьевского, Дмитровского шоссе, Ботанической улицы, улицы академика Королева — мне были хорошо знакомы еще со студенческих лет (5 лет в институте и еще три года в аспирантуре я провел именно в этом районе Москвы) и хотелось посмотреть, как изменилась Москва, «вспомнить былое». Несмотря на то, что и Алтуфьевское шоссе было со «снятым асфальтом», пробок действительно не было. Быстро доехали до Садового кольца (как все-таки выручает навигатор в городе!) — и вот тут «дед», не доверив умному прибору, а понадеявшись на собственную интуицию и память, свернул на Садовое кольцо. Была еще одна причина, по которой я очень осторожно доверяюсь этому прибору. О прошлогоднем «проколе» навигатора при подъезде к Воронежу я писал в прошлом отчете 2015 года. В этом году, прибор «умудрился» нас подвести в Твери, когда в темноте в поисках нужного нам адреса он завел нас в какие-то «поля».

И чуть забегая вперед, второй раз в этой поездке, навигатор нас «подставил» вечером, когда «порекомендовал» объехать большую пробку на проспекте Мира. Объехали так, что дважды в темноте «крутились» по одному и тому же месту, не выходя на нужный маршрут. И, в конце концов, я «плюнул» и выбрался самостоятельно — хорошо хоть в аварию не попали — когда на нас на полной скорости «летел» трамвай!

В общем, пословицу «Доверяй, но проверяй» никто еще не опроверг!

Но, в этот раз, надо было действительно довериться прибору. Я свернул на Садовое кольцо, но как оказалось, в противоположную от нужного нам места, сторону. А там — громадная пробка — пока нашли разворот жена крепко «сняла с меня стружку».

Развернувшись, и уже без пробок доехали до нужного нам места — Покровского ставропигиального женского монастыря, где находится большая Икона и покоятся мощи Святой Матроны Московской. Три года назад мы уже были в этом монастыре и Святая, по нашим молитвам, очень помогла нам в решении сложного семейного вопроса (подробнее см. мой Отчет «Ночной марш-бросок в Москву, или Два дня душевного подъема», опубликованного на https://travel.drom.ru). Вот, и в этот раз, возникли определенные искушения, и нам крайне необходима была помощь Святой Матроны.

Но прежде чем пойти в Монастырь, надо было где-то оставить машину. Не знаем, кому как повезет, но мы предпочитаем оставлять автомобиль на платной автостоянке — конечно, надо заплатить, но зато ходишь и не думаешь, а все ли в порядке — не угнали, не поцарапали, не увезли на эвакуаторе и т. д.?! Поначалу остановились на платной парковке у торгового центра, но пока разбирался с паркоматом, решил, поискать все-таки платную автостоянку. И о Чудо, Господь дал — буквально в 200 метрах, за углом обнаружилась неплохая открытая платная автостоянка и цена очень умеренная по московским и питерским расценкам. В общем, припарковали машину и пешком отправились в Монастырь.

Еще не сказал, что до этого в Москве и Подмосковье пару дней стояла очень сухая и жаркая погода, особенно в первый день нашего приезда и было очень тяжело ходить пешком, а тут, как по заказу, немного похолодало, так что было очень комфортно передвигаться пешком.

Как и три года назад прошли на территорию Монастыря и встали в очередь к Иконе Святой Матроны Московской — очередь большая, но двигалась быстро, так что через час-полтора мы подошли к Иконе. Приложились, подали Записки, а затем отправились прогуляться по территории Монастыря. К сожалению, в этот раз фотосессии в Москве мы не устраивали, так, что привожу пару фотографий трехлетней давности.

Москва, у Покровского монастыря.

Территория монастыря очень аккуратная, есть где пройтись по дорожкам плюс обнаружили неплохое кафе, где посидели, попили чай — в общем, отдохнули. Но надо было возвращаться обратно в гостиницу. О приключениях обратной (от Монастыря) дороги я написал выше, когда пришлось понервничать и попотеть — но, Слава Богу, все закончилось благополучно и общие положительные эмоции этого дня, конечно, оказались выше!

Очередь к Иконе Святой Матроны Московской.

На четвертый день надо было возвращаться домой. Решили поехать от Сергиева Посада до Твери не обычным маршрутом — по А108, через Дмитров, Клин, а доехать до Московской кольцевой и далее по новой Ленинградке (М11), тем более что и время позволяло не спешить, и хотелось посмотреть новую магистраль.

По пути не могли не заехать в Радонеж — еще раз окунуться в Святой источник. Главное — опять Чудо, когда окунались, погода стояла как по заказу — ярко светило солнышко, и было очень тепло, но как только поднялись к машине, грянул гром, и полил сильнейший ливень — успели не намокнуть.

Без пробок по Ярославскому шоссе доехали до МКАДа, а дальше свернули на Московскую кольцевую. Что интересно нам повезло — в нашу сторону пробок на МКАДе практически не было, а встречная полоса «глухо стояла» — вот бы потеряли уйму времени, если бы ехали обратным маршрутом.

Об М11 на ее двух участках я писал выше, поэтому просто повторюсь, что это достойная европейская магистраль, «рай» для водителя (да и пассажиров тоже!) и скорее бы ее ввели в полном объеме. Тогда путь между двумя столицами был бы быстрым и приятным, а не таким изнуряющим пробками, видеокамерами, попеременными обгонными полосами, отдельными «вечными» ремонтами и ямами, большегрузами, как сейчас М10.

В общем, до Твери доехали без проблем! Очень хотелось по пути заглянуть в Дом музей П.И. Чайковского в Клину, погулять по парку, но, к сожалению, опоздали — музей и парк уже были закрыты — ну что ж, оставили на следующий раз.

Переночевав в Твери, двинулись в сторону дома. Пару снимков дороги — как меняется небо, по мере продвижения на север!

No comments

После Твери у нас была запланирована ночевка в Великом Новгороде, т. к., повторюсь, хотелось поближе познакомиться с этим городом. Но перед этим не могли не заехать на Валдай — знаменитый Валдайский Иверский Богородицкий Святоозерский мужской монастырь. Когда-то давно, если не изменяет память, то именно в первую поездку 2007 года, мы бывали там, но тогда Монастырь только-только возрождался стоял «в лесах». Сейчас же мы приятно удивились возрождению монастыря, его обустроенности и красоте. И опять, Господь дал, попали на вечернее Богослужение, так что не только лицезрели и приложились к великолепной Иверской иконе Божией Матери, но и помолились и послушали пение церковного хора. А также с удовольствием прошлись по территории и окрестностям.

Дорога к Иверскому монастырю.

Панорама монастыря от дороги.

Вид на озеро.

Красоты русской природы.

Картины на въездных воротах монастыря.

Вход в монастырь.

Дорога к Храму.

На территории монастыря.

Иверский (Успенский) собор.

Панорама Колокольни.

И вновь окружающая красота.

Как ни замечательно было на Валдае и хотелось бы еще остаться и погулять побольше, но надо было двигаться дальше к месту последней нашей ночевки в Великом Новгороде. Уже в сумерках и активно используя навигатор (на сей раз он нас не подвел!), нашли нужный адрес, заселились и решили, что знакомство с городом оставляем на следующий день, тем более, что как нам показалось после тепла и сухости Подмосковья, в Великом Новгороде было сыро и прохладно.

На следующий день нам очень повезло с погодой — как по заказу выглянуло солнышко, и можно было спокойно знакомиться с городом. А планы были «наполеоновские» — и Кремль посетить, и по городу погулять, и в Юрьев монастырь съездить. Практически эту программу-минимум мы выполнили полностью, получив необходимый заряд бодрости. Далее — предоставляю слово фотографиям и затем подведу краткие итоги поездки.

Великий Новгород, в сквере у Кремля

Памятник композитору Рахманинову.

У Кремлевских стен.

Панорама Софийского собора.

Фрагмент памятника «Тысячелетию России».

Фрагмент входных дверей.

Колокол Софийской звонницы.

Древнейшая часть Софийского собора.

Кремлевские панорамы.

Вид на Волхов с пешеходного моста.

Юрьев монастырь Крестовоздвиженский собор.

Спасский собор.

Георгиевский собор.

Территория монастыря.

Юрьев монастырь, колокольня.

Краткие предварительные итоги поездки. За неделю удалось проехать более 2000 км, посетили ряд интересных мест, получили заряд бодрости для последующей работы.

Возможно, кому-то описание покажется скучным, неинтересным, возможно, даже «однобоким». Моя же главная цель была — показать, что «не только Турциями и Тунисами» можно и нужно восхищаться (хотя я против этих стран ничего не имею), а у себя «под боком» есть много интересного, непознанного, благодатного, в том числе и в духовном плане.

УДАЧИ И БЕЗАВАРИЙНЫХ ПОЕЗДОК ВСЕМ ВАМ!!!

Интересные места, с удовольствием почитал и посмотрел фотографии. Спасибо за труд. Единственное не понял почему на фото Ваши домочадцы такие грустные. Желаю улыбаться чаще: жизнь лучше чем кажется, тем более в отпуске.
Продам б/у нижний блок ВВБ от 20-ки.

Команда Дрома
Хочется начать со слов благодарности в адрес автора. Конечно, прекрасно, когда есть возможность не только свозить семью по историческим местам центральной России, но и поделиться впечатления с другими людьми. Такая деятельность заслуживает похвалы и уважения. Спасибо за рассказ, за фотографии. Всё очень познавательно.
Vitaliy Avenirovich:
К сожалению, мне сложно согласиться с последними словами. Безусловно у нас прекрасная страна, и любознательный человек, интересующийся историей Отечества, найдёт в ней массу исключительного и воодушевляющего, как взор так и сердце. Красота есть в любой стране, и для любого вдумчивого путешественника.

Что же касается «а у себя «под боком» есть много интересного, непознанного, благодатного, в том числе и в духовном плане», то у данной «медали», есть и обратная сторона. Внимательное рассмотрение которой может показать, что и медаль далеко не так блестит, как принято думать со слов телевизора.

Паломнические поездки хороши ровно до тех пор, пока их смысл измеряется глубиной покаяния и молитвы, а не количеством осмотренных монастырей и приложений к иконам. Сложно себе представить духовное возрастание в комфорте автомобиля и в сытой трапезе и в блеске свеженького ремонта. Паломничество — прежде всего путь, а не его цель.

«Дух дышит, где хочет». Не значит ли это, что нет никаких особо благодатных мест? Захудалая часовека посреди вымирающего села равна по благодати Храму Гроба Господня в Иерусалиме. Почему же так влечёт нас блеск золотых куполов, старость кладки и белизна стен? В них ли дух? Станет ли человек выше, если помолится в Софийском соборе, а не в своём храме на районе?

И последнее, 70 лет были закрыты все эти прекрасные монастыри и часовни, превращены в скотные дворы, склады и выгребные ямы. И вот их заново отстроили, окрасили, возвысили. Превратили в «достопримечательности». Не стало ли второе хуже первого?..

бердск
ни фига себе не дорого 118 км за 600 рублей вы что там с ума посходили дороги должны все быть бесплатные а поездка отличная

taksistNSK:
К сожелению реальность такова ! Но есть альтернативные дороги, где господствует знак "30" км/ч, прочувсвовал эти летом на своей шкуре в Липецкой области))

Гурьевск
Красота то какая!
Мой отзыв: Лада Калина 2006
Выразительное фото на скамейке с чучелом надо было назвать: "Маша и медведь - у нас в карманах есть медь"

интересный отчёт

naibuki:
Добрый день. Позволю себе некоторые ремарки. Почему вы решили, что когда автор рассказывает о своей паломнической поездке, он обязательно должен выложить всю свою подноготную на страницах сети? Автор рассказывает о том, что можно рассказать всем. Не более того. Вера - интимная вещь и рассказать о своей молитве и духовных переживаниях можно ОЧЕНЬ узкому кругу людей, если вообще можно кому-то рассказать. ОТКУДА вы можете знать, что стоит за фасадом посещений автором святых мест и приложений к иконам???
Это первое.
Второе. В Вечной книге есть слова о том, что если у тебя есть возможность воспользоваться лучшим, то воспользуйся. Откуда эта безумная мысль, что верующий человек непременно должен ходить в рубище, быть патлатым, нестриженым, босым и нищим? Где это написано? Если человек в разумной степени пользуется благами мира, осуждать его за это нелепо.
По поводу того, что нет особо благодатных мест. Благодать Божия может коснуться человека в любом месте и в любое время. Только один это почувствует в одном месте, другой - в другом, а третий будет пожимать плечами и говорить, что вы, мол, тут все больные - я же ничего не чувствую. А когда человек ощущает Прикосновение, то многие в силу особенных переживаний стремятся вернуться в то место, где они почувствовали некую близость Творца. Поэтому и называют места благодатными, хотя прекрасно понимают, что дело не в месте, а в Благодать дающем. Я понимаю, к чему вы клоните - что можно сидеть на диване, говорить, что у меня, мол, Бог в сердце и потому я могу ничего не делать. Это лукавство. Сидение на диване не приведет к озарениям.
Последняя ваша сентенция о том, что лучше, когда на месте Храма мерзость запустения называется уже просто и коротко: безумие. Здесь даже комментировать нечего.

Интересно, какую оценку знаний научного атеизма имел автор в институте и аспирантуре?
Русский человек должен ездить на русском народном
автомобиле называется Тойота.

Info Service:
Я бы назвал: "Два медведя".

Большой минус галереи- "фонарные" фотографии. На переднем плане то столб, то фонарь, или дерево.......

Йошкар-Ола
Поездка замечательная, фото красивые, спасибо за труд, что взяли на себя написать и выложить на Дром для нас, которые по финансовым и другим причинам не могут увидеть это собственными глазами, но в голове не укладывается как человек с высшим образованием и даже аспирантуру закончивший на полном серьёзе может быть апологетом варварского средневекового клерикализма и не понимать идейной сущности религии.

Йошкар-Ола
Большое спасибо, что выложили описание путешествия с красивыми фото для нас, кому может быть не суждено увидеть эти красоты своими глазами, но не могу понять человека с высшим образованием и даже аспирантурой всерьёз верящего в преподносимое клерикалами средневековое варварство и не понимающего идейную сущность религии. Или просто это сейчас модно и в тренде?

Klavir:
Не надо мне приписывать свои мысли.
Ваша? Возможно. Христианская? Нет.
1. У нас гора творений святых отцов, в которых детально описаны все их переживания на духовном пути. Серафим Саровский, Силуан Афонский, Иоан Кассиан и др.
2. У нас единый символ веры, в котором чётко прописано, во что мы все верим. Никакого интима, только общая вера.
3. Христианство — это религия не интима, не личности и её личных переживаний, а мира и людей. Открытость.
В Вечной книге
Не читал я такую книгу. Знаю Ветхий завет, Новый завет, Апостол, Псалтирь и т.д. Они не вечные, их писали люди.
Это у вас в голове, я про такое не писал и даже не думаю так.
Верно.
Это вы опять придумали какое-то своё личное малограмотное трактование.
Klavir:
Я понимаю, к чему вы клоните
Я клоню к тому, что паломничество не надо путать с путешествием. Вот к этому только.
Храмы были помойками, а теперь стали тур-центрами. Это торжество разума что ли? Не думаю.

- "И 200 рублей за 75 километров, а также 400 рублей за 43 километра — наверное, все-таки не так дорого! Ну, привык у нас народ пользоваться благами «нахаляву», такова уж, видимо, психология и менталитет!" ... ?!? Не дорого? На Халяву? Я думаю, в тот год, когда Вы на ОКЕ!, ездили в свое первое путешествие?, Вы бы не поехали по платной дороге , (за 500 и 400 рублей), за такие деньги. Вообще то, это Федеральная трасса. Бесплатная!, Та, на строительство и ремонт которой мы платим налоги. Одно из "денег несущих" в казну, направлений! Ну да ладно! Не понятно другое? Во всем!, цивилизованном мире, платные дороги строятся как дублеры основным и цель их, предоставить платный, более комфортный проезд, желающим. Касательно М4! Каждый километр трассы М11, дороже раза в 4!, трассы на Ростов. С М4, то же не понятки. Сама дорога, всегда была Федеральной! С какого она стала чьей то? Платной! А ведь именно так и произошло! Участки дорог стали платными, а дороги между населенными пунктами этого региона, предлагают использовать как альтернативу! То есть, федеральной трассой стали проселочные, обычные дороги?!, Далее! Мост Керчь! Вы же не думаете, что он будет бесплатным? Я вот не думаю. Сто пудов будет платным! А ведь это единственная дорога на полуостров! ... Где же бесплатная! И ещё хочу отметить. Вы наверное заметили, что машин на платном участке нет! То есть народ то не ездит по ней! Только в крайних случаях. Сейчас цену снизили. Стала стоить до Солнечногорска около 250 рублей (но я могу и ошибаться).
Мир холодно проходит мимо тех, кто не принимает участия в его безумствах!

Молодец автор,продолжай.

naibuki:
Не надо мне приписывать свои мысли.
Ваша? Возможно. Христианская? Нет.
Это у вас в голове, я про такое не писал и даже не думаю так.
Верно.
Это вы опять придумали какое-то своё личное малограмотное трактование.
1. Что касается интима в вере. Не путайте жизнь св. Отцов и невидимую брань обычного грешника. Они - титаны и их духовный опыт служит возрастанию в вере для нас. Поэтому многое из их жизни доступно для изучения. Но даже в их жизни доступно далеко не все. А мы окружены искушениями, в борьбе с которыми, в отличие от св. Отцов, часто оказываемся поражаемы. Если вы не понимаете, почему о своих духовных переживаниях обычные христиане редко рассказывают кому попало(имеются в виду такие же рядовые грешники, а НЕ священник на исповеди и НЕ старец в монастыре), я вряд ли смогу вам это объяснить. В Вечной книге ( я в курсе названия отдельных книг Библии - не трудитесь перечислять) Начальник веры нашей говорил, что кто-то может вместить Его слова, а кто-то нет. Эти слова часто относятся и к нам.
2. Христианство - это не религия мира и людей. "Кто любит мир, в том нет любви Отчей". "Вы не от мира сего..." "Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое..." Это цитаты из книг, названия которых вы так добросовестно переписали. И не пытайтесь стать "своим" - белые нитки из ваших сентенций лезут отовсюду.
3. Про Символ Веры. Еще раз - публичная декларация Веры, предназначенная для публичных же применений и невидимая брань рядового грешника, его духовный труд - это РАЗНЫЕ вещи. Вы же не обнародуете ежеминутно и ежечасно все мысли, которые просятся вам в голову, не так ли?
4. Про храмы. Если в храме после мерзости запустения появился, как вы пишете, тур-центр, и в нем не совершается Евхаристия и все, что с ней связано, то мерзость запустения в нем никуда не делась - она просто поменяла форму. В таком случае соглашусь. Но много ли таких зданий - бывших храмов? Все храмы, в Питере, например, где я бывал, восстановлены. И в них совершаются службы. Бывают во многих из них туристы? Да, ну и что? От этого никакой храм не становится капищем. В Храме, куда я хожу, например, для туристов выделена особая зона, огороженная цепью с запретительными надписями на англ языке. Во время службы туристы толкутся в этой зоне и глазеют на происходящее. Фотографировать в нашем Храме запрещено. Конечно, кто-то нарушает запреты, но на это есть специальные служители, которые вежливо приводят в чувство потерявших берега. Кто-то в храме просто поглазеет, кто-то задумается, а кого-то, может, и коснется Благодать. Поэтому запрещать туристам не нужно, но разумное ограничение всегда полезно.
Кстати, если вы считаете, что в храмах не должно быть туристов, то противоречите сами себе - вы же в одном месте говорите, что христианство - это открытость. А в другом осуждаете ситуацию, когда в храмах полно туристического народу. Вы уж определитесь, уважаемый член команды дрома, в своих суждениях.
Всех благ!

Klavir:
Вообще-то они были такими же как и мы. А не какими-то особо избранными титанами.
Не знаю, о чём вы. Сысой Великий до последней минуты своей жизни считал, что даже каяться толком не начал.
Начальник веры нашей говорил,
Начальник в лагере, если что.
Он это апостолам говорил. А не вам. После этого будет 7 веков диспутов и поисков. И всё получится, вместится. Просто думать надо головой.
Klavir:
Ой, нитки. Вы настолько необразованны в том, что считаете своим, что даже смешно. Тараторите цитаты.
Еще раз - публичная декларация Веры
Первого раза не было. Откуда взялся "ещё раз"?
Klavir:
В таком случае соглашусь.
Хоть что-то. Спасибо.
Это нормально. Такие Храмы тоже есть.
Klavir:
Это не противоречие, это показатель того, что вы в принципе не знаете ни литургики, ни уставов, ничего. Просто с потолка берёте понятия и сравниваете их с полной верой в свои знания. Печально.

naibuki:
Начальник в лагере, если что.
Первого раза не было. Откуда взялся "ещё раз"?
Хоть что-то. Спасибо.
Это нормально. Такие Храмы тоже есть.
Сожалею, но дальнейший разговор с вами мне неинтересен. Мало того, что вопроса вы не знаете, ключевых моментов не понимаете, книги, названия которых переписали, не читали и не читаете - это видно по вашим ответам. Максимум, что вы можете предложить в диалоге - переписать термины и имена, найденные в поисковике, вставить их в произвольно составленные предложения и разбавить все это пафосными ничего не значащами красивыми словами. Вы ошибаетесь, когда думаете, что выглядите при этом экспертом. Вдобавок вы еще и, будучи публичным человеком и облеченным некоторой публичной должностью, позволяете себе некорректность в общении и демонстрируете банальное невежество.
Увы, типичное поведение нашей "либеральной" общественности.
P.S. Есть такой хороший фильм(про книгу, думаю, говорить уже не стоит) - Собачье сердце. Режиссер В. Бортко. На досуге посмотрите - может, узнаете себя в ком-то из персонажей этой гениальной ленты.

Klavir:
Сожалею, но дальнейший разговор с вами мне неинтересен.
Зачем тогда гора слов после этой фразы? :-)

Интересные фото.........только вот облезший Храм Воскресения Христова неприглядно выглядит.Наверное у Московского патриархата деньги кончились,не могут выделить средства на ремонт.Ждут пожертвований прихожан и неравнодушных...)