Казахстан. Инструкция по посещению

26.03.2024 | 9319 просмотров

Уважаемый гражданин России и других дружественных России стран!
Я обращаюсь к тебе!

Не хочешь попасть в крупную неприятность? Не хочешь, чтобы тебя незаслуженно, по обидному материально «обезжирили»? Хочешь узнать фишки и лазейки, где и с какой карты снять наличные? Хочешь совет, что необходимо сделать до того как пересек границу? Хочешь послушать МОЮ историю?! Тогда слушай, внимай, проникайся нужной информацией! Добро пожаловать в Казахстан!!

Мы поехали с женой вдвоём своим ходом, на машине. Основная причина поездки на собственном транспорте — отсутствие прямого рейса и завышенная стоимость билетов.

Перед поездкой обратились за обновленной полезной информацией в сеть Интернет. Все отзывы, к сожалению, нашли устаревшие, к тому же на фоне последних лет сложных отношений стран с Россией прошел ряд значительных изменений, которые уже не отражают действительность происходящего на период нашего путешествия — август 2023 г.

В связи с этим я максимально кратко постараюсь передать важные моменты, с которыми мы столкнулись, если ты планируешь посетить Казахстан:

1. Часть денег меняй сразу на тенге в России, так как обменные пункты работают с 9:00 до 18:00, выходной суббота и воскресенье. Учти при этом курс обмена в Казахстане и России, где выгоднее. При наличии другой валюты (евро, доллары — лучше менять в Казахстане). Внимание!! снять можно наличные только с карты Тинькофф в банкомате ВТБ. Схема реально рабочая и проверенная мной, при этом карты, ни VISA, ни MASTERCARD, ни наш МИР — ни один банкомат не распознавал, ничего нигде снять невозможно.

2. На границе с Казахстаном необходимо оформить страховку на машину (Гринкарта, минимальный срок 2 недели) и при наличии в пункте сим карты советую приобрести сразу (мы взяли сим карту оператора Билайн со стоимостью 1000 руб. + тариф по выбору).

3. Что касается дорог. Тема «больная» как для «стонущего» автомобиля, так и для матерящегося водителя. Наш маршрут Веселоярск — Семей (Семипалатинск) — Алматы. Дорога «убитая», на сто раз залатанная. Местами до полного бездорожья, местами объезды по гравийке и скальнику, (где есть большая опасность «порезать» колеса) разными по расстоянию отрезками от 5 до 80 км. При этом параллельно ведутся ремонтные дорожные работы, как мы уточнились у местных жителей, «годами одного участка», но при этом и виднеется полотно «свежеположенного» асфальта, который неизвестно когда запустят в работу. Поэтому, если не хочешь рисковать техническим состоянием своего автомобиля, дважды подумай. Справочно: цена на бензин АИ-95 235-260 тенге (при курсе 4,5 тенге за рубль).

4. При необходимости провести ночлег советую сделать выбор в пользу квартиры, а не комнаты в гостинице. При идентичной цене за сутки однозначно комфортнее в квартире (наличие плиты, телевизора, чайника и пр.). Благо объявлений о сдаче квартиры посуточно без проблем можно найти на любом соответствующем сайте с учетом стоимости, района, уровня комфорта.

5. Посещая местные рынки, а мы были в Алматы на рынке «Зеленый», учитывайте постоянное желание торговцев взять с тебя как можно дороже. Совет: не покупай в первой лавке, проведи анализ предлагаемых цен и торгуйся!!! Глаз, как говорится, у торговцев на приезжих наметан, и под «шумок» они втюхают в несколько раз дороже. Обладают цыганским мастерством убеждения)), мысль «ё-мое, что ж я сделал» поймает тебя уже далеко за пределами рынка. В грандиозных торговых центрах в супермаркетах и цены на продукты соответствующие, покупай в небольших магазинах.

6. Достопримечательности: это зависит от твоего свободного времени, кошелька и желания.

7. Запомни немаловажную информацию! В целях исключения быть задержанным вооруженной погранслужбой — ни в коем случае не отклоняйся от маршрута (трассы) 25 км до и после черты границы двух стран. Мы съехали по второстепенной дороге с трассы — нас выследили — задержали — после тщательной проверки документов отпустили. Можно сказать, легко отделались)))

8. Ну вот, пожалуй, и самое главное случившееся с нами событие, причем весьма неприятное, от которого мне хочется тебя предостеречь.

….. Мы читали, что Казахстан очень коррумпированная страна среди государственных служащих, но чтобы это было таких маштабов, такого уровня и последствий для гостей страны, мы и предположить не могли. Тут я остановлюсь чуть подробнее.

12 августа решили съездить на местное водохранилище вблизи Алматы на Капчагай. Примерно за км 80 до въезда в город Алматы есть платная дорога с распределением полос. То есть на какую полосу заехал, такую цену и заплатил, которая зависит от дальности поездки. Кстати, при въезде в город этот факт тоже учти! При пересечении пропускного пункта платной автодороги (время 12:30 местного), на выезде из города стоит 4 патруля полиции. Я считаю, поводом для остановки, помимо проверки документов, стали также российские номера и «недешевой» марки машина (кроссовер). Буквально 4 года назад, я приезжал в Казахстан на праворульной простой машинешке, сотрудники ГАИ, видя мой автомобиль издали, пропускали без малейших попыток остановки, отходя в сторону. Исходя из чего у меня сложилось, думаю, «ложное» впечатление «дружеского» восприятия меня как иностранного туриста с российскими номерами. Итак, далее: под предлогом «пробить номера по базе» просят пройти в автомобиль патрульной службы и предлагают дыхнуть в трубку, она тут же показывает 0,25 промилле. Вердикт: арест 15 суток, автомобиль на штрафстоянку, права будут изъяты. Так как я за себя уверен, предлагаю поехать в местное КНД и повторить пробу, на что мне недвусмысленно предложено «замять» данную ситуацию на месте и оплатить штраф наличными в размере 2000000,00 (два миллиона) тенге (это 500 000,00 руб.), в противном случае!!! «найдутся дополнительные» меры воздействия (я не могу о них писать, но ты меня поймешь) для опустошения нашего кошелька. Хочу сказать, что это «черные профессионалы» в своем деле: знают правовую уязвимость иностранцев приезжих в их страну, нужное точечное психологическое воздействие, определение параметра дохода потенциальных жертв, принятие мер с их стороны развести нас по сторонам, не дав здраво коллегиально с женой обсудить сложившуюся ситуацию, контроль отсутствия видео и звукозаписи с нашей стороны на смартфоны и подобные действия. По сути это узаконенный грабеж на дорогах. В результате, сломив своим натиском нашу неокрепшую местными правами и законами волю, поторговавшись, сошлись на сумме в 1000000,00 (один миллион) тенге (это 250000,00 руб). Старший патруля, забрав документы на машину и права, отправил с нами как сопровождение младшего сотрудника до ближайшего банкомата для снятия наличных. Лишь после получения договорной суммы, документы были возвращены.

Спустя время, когда схлынула волна шока и растерянности, на смену эмоциям начал возвращаться здравый разум…

Вечером того же дня, почитав соответствующую литературу, отметили для себя советы юриста:

Совет №1. Рекомендует категорически отказаться от дачи взятки и потребовать выполнять свои полномочия в строгом соответствии с законодательством.

«Например, составить протокол об административном правонарушении, в котором изложить свое мнение относительно правонарушения. В случае несогласия отразить это в протоколе и составить свои пояснения на отдельном листе. При этом в протоколе пояснить, что ваша позиция отражена на отдельном листе, который прилагается к протоколу». Получить копию протокола и пояснений, либо в ситуации, когда это невозможно, сфотографировать все оформленные документы.

От себя: Но это лишь в том случае, если ты готов остаться на неопределенное время в стране для выяснения обстоятельств и разбирательства в суде. И как показывает практика, вроде исключается коррупционная схема и все переводится в рамки законодательства, но при этом коррупционная деятельность такого сотрудника не будет пресечена и должным образом не будет наказана. И не забудь, что в Уголовном кодексе Казахстана есть несколько статей, которые предусматривают уголовную ответственность за заведомо ложный донос об уголовном проступке или преступлении, или за сообщение органу, ведущему борьбу с коррупцией, заведомо ложной информации о факте коррупционного правонарушения. А такие ребята в погонах могут «ладненько обстряпать дело» не в твою пользу.

Совет №2. Если вы обладаете четкой гражданской позицией и желаете бороться с коррупцией, юрист рекомендует выбрать другую модель поведения.

«Нечистым на руку сотрудникам сказать, что вы согласны дать взятку, но денег с собой нет, поэтому придется попросить родственников или друзей их вам привезти, и поэтому нужно немного подождать и затем постараться снять на видео разговор и факт передачи денег», — советует он. Далее юрист советует незамедлительно сообщить об этом факте в Антикоррупционную службу. Сообщения принимаются через call-центр Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по номеру 1424. По данному номеру вы получите дальнейшие указания о том, что и как дальше делать.

От себя: Поверь, такие мероприятия, как качественная видео- и аудиофиксация, не всегда под силу даже опытным борцам с коррупцией, тем более иностранным гражданам. К тому же сотрудники патрулей «воробьи стреляные», мы воочию столкнулись с их контролем за нашими смартфонами, чтобы мы не засняли незаконное действие со стороны военизированного патруля.

Ниже я приведу алгоритм действий при ситуации (ссылка)

Если Вы полагаете, что стали свидетелем либо жертвой коррупции, Вы можете сообщить об этом одним из следующих способов:

1. Позвонить с мобильного или стационарного телефона по бесплатному номеру 1424 в Call-центр Антикоррупционной службы, консультанты которого дадут исчерпывающие разъяснения о дальнейших шагах либо обеспечат незамедлительное реагирование для пресечения фактов коррупции.

2. Письменно обратиться по почтовому адресу: 010000, город Нур-Султан, ул.Сейфуллина 37 Агентство Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционная службы) либо в территориальные Департаменты Агентства по месту проживания (пребывания).

3. Отправить обращение через онлайн-сервис портала электронного правительства egov.kz (требуется наличие электронной цифровой подписи — ЭЦП).

4. Написать на блог Председателя Агентства на сайте «Открытый диалог» или на сайте Агентства.

5. Написать на электронную почту Агентства — kense@antikor.gov.kz

Побывав 4 года назад в Казахстане на Каспийском море, я всем на протяжении этого времени рекомендовал путешествовать по Казахстану (путешествуйте, Вас ждут с улыбкой, Вам рады, не верьте в плохие отзывы). Но после этой поездки осталось чувство горечи и разочарования, мы вернулись домой с большим финансовым долгом (даже бандиты в 90-х не отнимали последнее) и неприятным ощущением, что нас развели и обокрали, оставив без денег на обратную дорогу. Ведь мы туристы в Казахстане, по сути несем деньги в страну, мы ждем дружественного отношения к себе, тем более не совершив нарушений, а в итоге получилось как получилось….

Ты спросишь меня, неужели не было ничего хорошего?

Отвечу: Конечно, было!! Прежде всего бескорыстная помощь, дружественное и теплое отношения к нам простых людей! По крайней мере, нам встречались только хорошие люди! Это поистине настоящее богатство Казахстана. Красивый и зеленый город Алматы, относительно дешевые фрукты и овощи!

PS: Мой отзыв не является призывом к определенным действиям, а является сугубо личным восприятием путешествия в Казахстан! Выбирать тебе — путешествовать на машине по Казахстану или нет. Но основной посыл данного отзыва — предупредить тебя, помочь, информировать! Не поленись, изучи свои права, будь уверен в себе! Приятных путешествий!

Чебоксары
Жёстко, автор.Это может произойти с каждым. В любом случае успехов тебе!✊🏻

250000 руб.? Хороший аппетит у сынов степей!

Четверть миллиона? Од-на-ко.

Меня в 2019м так же точно разводили на выезде из Алма-Аты (Алматы, извините), я был на старом пруле, так что разговоры про дорогой кроссовер не в кассу.

Так же точно усадили в машину, продули, прибор показал 0,28 промилле. Что это развод, я понял сразу, когда в руки дали "сертификат о поверке", распечатанный на цветном принтере и заламинированный.

Я в отказ - быть не может, не употреблял, поехали к врачу. Вспоминай, настаивает полицейский, может позавчера пил, или неделю назад, у нас, мол, приборы точные. Не знаю насчет прибора, я в курсе, сколько алкоголь держится в организме.

Минут двадцать беседовали. Затем зашел разговор о наркоте. "А траву ты курил? Нет, я знаю, что ты здесь не курил, но, может, дома курил, перед выездом". Еще минут 10 траву обсуждали.

Потом он мне широким жестом вернул права со словами "Ты наш гость, и я тебе верю".

Километров через 30 попался еще один патруль, который робко завел разговор об алкоголе. Им сразу сказал, что в Алма-Ате проверяли, и те скисли.

Правила должно быть два:
1. Не садиться за руль с похмелья, даже исчезающе малого. Пил вчера - сегодня не едешь. Много пил вчера - и послезавтра не едешь.
2. Не поддаваться на провокации.

Запомнившиеся моменты из общения с жол полицыясы:

"К нам много людей приезжает из России, из других стран. Машину теряют, права теряют, горько плачут потом" (C)

"Учтите, в патрульной машине ведется аудио- и видеофиксация, не надо там ничего лишнего говорить. Да и, вообще, не надо в машину садиться, давайте тут поговорим" (C)
Наметан глаз у казахов, если легко развели на 250тр. Трезвого и бедного не развести
IDOLO
интересно мнение Казахстанцев... Дром же читают в Казахстане? Насколько это уникальный улучай или у вас всегда там так?

"Будь уверен в себе" - ты просто слаб или был "виновен". Этот развод стар как мир и у нас в свое время практиковался.
Троицк
Пьяный за рулем-преступник
Палыч
С таким пафосом, да со своим Уставом, да в чужой монастырь. Не пробовали понты оставить дома? Прошлым летом съездили в Киргизию, заодно объехали весь Восточный Казахстан (отчёт на Дроме от 20 декабря 2023 года). С такими страстями как Вы не сталкивались.

Для чего ехать в страну, где тебя все хотят ободрать как липку?
Продам уши от мертвого осла.
Бердск
Про Казахстан ведь это давно известно. Смысл ехать туда вообще ,если отдых может стать совсем не отдыхом.

ПАЛАСИО
Для чего ехать в страну, где тебя все хотят ободрать как липку?

Если бы такого беспредела там не было , туристов была бы просто тьма.
Там много и так туристов. Меня тоже пугали, а там хорошие люди, красивая страна. Есть своя специфика как и в других странах. Сам оставайся человеком и все будет тип-топ.
irkit 22
У меня показало в том же августе 0,15 на их сером алкотестере, доехали даже якобы до кабинета медосвидетельствования. Нужно иметь чёткую гражданскую позицию. Если виноват, то составляйте административный материал. Совершать преступление, т.е дать взятку должностному лицу не допустимо. В итоге полицейские Казахстана отпустили после профилактические беседы. Если пить, то нужно знать сколько и когда уже можно за руль садится..
ГЛАВНОЕ ☝️☝️☝️☝️
У РФ ТОЛЬКО С БЕЛОРУСИЕЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДОГОВОР ПО АДМИНИСТРАТИВНОМУ ЗАКАНАДАТЕЛЬСТВУ.

РОССИЙСКИМ ГИБДДД И ФССП КАЗАХСТАНСКИЕ ШТРАФЫ И ПРОЧИЕ ... НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ КАКИХ ЛИБО ДЕЙСТВИЙ.

ну тут уж сам виноват. если торговался. значит бухнул с вечера. если бы был трезвый. то не стал бы так делать. а стоял бы до последнего. На счёт прям ужасной коррупции в Казахстане не могу сказать. Может с автомобилистов и дерут ( знают что заплатишь лиж бы скорей поехать дальше ). Но когда прилетаю к родителям в Казахстан на самолёте. то всё чики-пуки у таможеников. всё вежливо. без всякуих докапываний, что при прилёте, что при отлёте. Кстати сейчас Тенге очень хорошо держиться против бакса и евро, если раньше доходило за 500 тенге за евро. то сейчас около 485-495 держится. при том что рубль сильно просел к валюте.

Первоуральск
Товарищ ездил в Абхазию и Казахстан на авто, после посещения оных стран, сказал что больше за пределы России ни одним колесом, ни куда.
Irkit 22
Да я был не раз в Казахстане, в разные года, и ситуация с ментами там не меняется. Если вы там бывали, думаю вы и сами знаете.
ivan
Берёзовский
В прошлом году ездили транзитом через Казахстан, в Киргизию на Иссык Куль на двух машинах, без происшествий, меня ни разу не останавили, товарища два раза, один раз за фары, второй за нештатное дхо. Машины не дешёвые, кстати нас тоже пугали поборами, но все хорошо, страна понравилась.

Если реально пьяный за рулем, то сам виноват. 50 тыс или 250 тыс. или 15 суток без разницы. Если остаточное, то надо тянут время до самого последнего: сказать, что надо звонить родственникам для перевода денег, потом два часа ждать перевода, потом час ехать в банкомат и все делать не суетливо медленно-медленно и много пить воды. А потом сказать что надо ехать на медосвидетельствование, что деньга дать очень хочешь но не можешь, вернее можешь и дальше называешь сумму которую сам готов легко отдать.
Мой отзыв: Mitsubishi Lancer 2007

IDOLO
Я с Казахстана. ИМХО автор что то не договаривает, либо повелся. А если было что то то всегда можно сторговаться как на Зеленом базаре.

Сомали
Продам уши от мертвого осла.
Jon Smit
Подтверждаю! Тоже пытались на это развезти в Алма-Ате, три экипажа приехали, в итоге поругались, послал подальше. Навсегда настроение испортили о Казахстане.
Новопокровская
Уже не помню в каком году , с 2019г. не ездил в КЗ , так же на выезде из Алматы пытались развести. Потерял минут 30-50 ,но настоял на своем , даже покатался на их машине , якобы на медосвидетельство. Но денег бы не дал в любом случае , на крайний случай есть звонок друзьям.

Малый
Ничего нового. У нас также схема рабочая. 2 года назад в Архызе летом "гостепреимные сотрудники" тоже минут 10 мариновали дуть - не дуть. Ждали дрогну ли? Но я стоял, как скала. Закончилось пожеланием "Счастливого пути!". Как ни крути - один хрен противно.

На Алтае
Как то не очень. Сумбурно. В основном прослеживается горечь и обида на самого себя Большинство пунктов и без подсказки понятно. А пункт 4- по поводу ночевки? Где вы в дороге от Веселоярска до Алма-Аты по Казахстану ночевать то собрались, да ещё и на съёмной квартире? По логике- только в Аягузе, и кто вам там объявлений на выбор надавал. И " снять можно наличные только с карты Тинькофф в банкомате ВТБ. Схема реально рабочая и проверенная мной, при этом карты, ни VISA, ни MASTERCARD, ни наш МИР — ни один банкомат не распознавал, ничего нигде снять невозможно" Это как? И что, в банке ВТБ с карты ВТБ снять нельзя, а с Тинькова можно? Но у Тинькова карта может быть только этих же платежных систем: VISA, MASTERCARD, или МИР. Другого не дано. Что то здесь не стыкуется. Ездил на Иссык-Куль на Альфарде ещё в 2009 этим же путём. Смотрю, мало что в Восточном Казахстане с жэпээсниками изменилось. Голодные они там на дорогах. Люди из европейской части пишут, что на их маршрутах по Казахстану таких проблем нет. Последние 15 лет на самолёте летаем, прошлым летом вообще не в Бишкек, а сразу в Тамчи из Новосибирска, отлично, за исключением того, что мне ещё до Толмачёво 370 км ехать, а трафик последнее время непредсказуемый, да и рейсы задерживают.. Периодически после прочтения позитивных отчетов возникает желание съездить на машине. Всё таки мобильность- большой плюс. Но после прочтения подобных эпосов возникают сомнения. Да и стар уже, наверное опять- самолёт.
Итан Хант
У меня в богом забытом районе Краснодарского края такое бывает один два раза в год.

fizzeg
"в противном случае!!! «найдутся дополнительные» меры воздействия (я не могу о них писать, но ты меня поймешь) для опустошения нашего кошелька. " Пфффф... да ладно? Мне б уже стало интересно. Чёткое "нет", скрещенные на груди руки и прямой взгляд на полицая. Желательно с прищуром и издевкой а-ля "и что дальше будешь делать". А ничего. Дальше пугалок они думать не умеют, для этого треба голову иметь.
Михашаня-96
Просто колесами нужно по белым странам ездить. Жаль, что сейчас это практически невозможно.
Николай
Не езжу никуда к "дружественным соседям", в России мест туристических не объехать. Так же исключил из списка Краснодарский край. Был в Казахстане, но на самолёте. Каждый день местное пивко и коньячек. Для поездок нанятый минивен.

ПАЛАСИО
Сомали
Ещё хуже, убивают.
nbt

Значит, деньги есть...У кого нету, тому и давать нечем.
Денис
Думаю автор не договаривает.
Сам ездил на зимовку с караваном 01.12.23 по 01.02.24 из Новосибирска до Бухары с заездом в Бишкек.
После вечернего пива не вёлся на провлкацию ментов и был свободен. Стоял на своём, нет, нет нет.
250000 руб.? Хороший аппетит у сынов степей!
Просили 2000000 теньге!
IDOLO
Для этого и написан этот отзыв! Большой приток денег от гостей, сами себе перекрывают!
Irkit 22
Снами была родственница, местная- сказала если докопались откупайся , ничего не докажешь, будет хуже! подкинут что нибудь! Когда туда ломанулись "трусы" отношение к нам очень изменилось! 4 года назад был в восточном, очень понравилось, всем рекомендовал. Но увы!
Палыч
Я писал про восточный! Тож всё хорошо прошло!
а можно глупый вопрос, вроде как даже дома можно всего 150К денег снять в сутки из банкомата. не? может не четверть ляма, а 25К????
tutoleg
Ночевали в Семей ( Семипалатинск) !!! (Казнить нельзя помиловать) там , надеюсь, стоят запятые!? Написал же -ни какие карты не работают, вообще! Кроме , можно снять наличные только в ВТБ и только с карты Тинькофф! НА СВОЁМ ОПЫТЕ!!!

Кызыл
Ну не знаю, четверть миллиона давать. Как-то странно, если правда на твоей стороне надо бодаться до талого. Перед поездкой почитать отзывы, распечатать контакты служб которые надзирают над жолполицаями. Я два раза ездил по этому маршруту туда и обратно, попытки развода были, но я взятки никогда не давал. Впечатления и советы по выстраиванию отношений с жолполицаями в отзыве, тут в дроме после первой поездки я писал https://travel.drom.ru/55557/.

Николай
Есть вариант аренды авто в КК с местными номерами. Для гайцев такие невидимы))
будем
Грустно

Ездили в через Казахстан в Киргизию на Иссык Куль прошлым летом на двух машинах (я с женой и дочка с мужем). Тормозили нас каждый раз как видели российские номера. У одной машины был российский техосмотр (подготовились к поездке) у второй не было, и это было причиной развода. Кроме того на X-Trail (первый кузов) были установлены линзованные фары, что послужило поводом для развода. Чем ближе к Алма-Ате тем хуже. Тормозили у Алма-Аты нас аж три раза! Разговор такой (очень вежливо, даже ласково, документы уже на руках инспектора): Вопроc "Давно у нас отдыхаете, где были, откуда едете?. Ответ" Из Томска, страна красивая, все нравится, три дна в пути". Вопрос "Пили на отдыхе?".. Ответ "Нет - мы вообще не пьем". Вопрос "Вот инспектор который Вас остановил говорит что у Вас глаза красненькие".. "Ответ - у меня нормальные глаза, я не пил и выспался".. Инспектор "Мы сейчас будем дуть в трубке и если даже немного покажет, то у Вас будет огромный штраф, у нас к СОЖАЛЕНИЮ с этим очень строго".. Ответ "Давайте будем дуть - я вообще не пью".. Вопрос "Что совсем не боитесь.. Не пьете даже на отдыхе?" .. Ответ "Не боюсь, давайте дуть, я не пью.." Пожелания инспектора "Ну ладно, раз так - Счастливого пути!".. Эта ситуация и разговор повторялась каждый раз. В моей семье правда не пьет никто. Я был вежлив и уверен. Но зная что многие при ночевке на Капчагае выпьют пива проехав несколько сотен километров и любуясь заснеженными горами и их отражением в воде, инспекторы тормозят россиян и крутят на бабки.. Ну и конечно если нет страховки, после границы то готовьтесь (а ее на границе могут и не продавать.. скажем ночью..).. Грустно..
Вот
Вот и я про это, всё изменилось.

Tolkach99
Есть вариант аренды авто в КК с местными номерами. Для гайцев такие невидимы))
Только на некоторых арендных авто крупными буквами пишут, что ни арендные ). Ваще офигеть. То есть мало того, что я за свои деньги вожу везде их рекламу, так еще на машине по факту написано "я приезжий, не знаю никого и ничего, разведи меня".

У меня даже страховку не спросили, про тех. осмотр также! Машина на жене, за рулём я, ( у нас разные фамилии) они и это не увидели! В шестером окружили, как цыгане, дальше как в тумане! Следят что бы не общались между собой, разными способами, что бы не брали телефон в руки. Пугали КНД. Я им сказал -мне по... везите куда хотите! Сказали 15 суток и машину задерживают. Родственница пообщалась с ними, сказала займёт, и понеслось...! Всё это написано для того, чтобы предупредить людей, кто туда собирается! И самое : там нет дорог!!! Ещё и на этих "бездорожьях" тебя разувают!
Вот
Интересно у тинькова сСБ работает. Был случай. Хотел с карточки одного банка снять соточку, а банкомат мне - вы превысили месячный лимит на обнал, возьмем комиссию. Я им - хрен там. Пополняю на эту сумму тинькова, делаю 2 шага в сторону к их банкомату, хочу снять... а банкомат мне все блокирует, через 10 секунд звонок из СБ Тиньки (настоящей). Долго-долго спрашивает кто-что-кого-куда. Судя по всему явно заполняет внушительный чек-лист. Причем вопросы задавал конкретно по мошенническим схемам. Не звонили ли мне "из полиции", не попал ли "родственник в беду" и тд. В общем, минут 15 он меня мурыжил, в итоге разблокировал. Я к чему... Тут четверть ляма резко сняли еще и за кордоном, в не самой благополучной стране. И не было вопросов? Однако...
fizzeg
Вопросов не было. Но перед поездкой банк предупредил, что буду снимать в казахстане. Банкомат ВТБ тоже не во всех городах.
Ramualdych
Есть ощущение, что если бы не было родственницы- все закончилось бы с лучшим результатом.

Ramualdych
на 90% уверен! За словом в словарь не заглядываю! Но в этой ситуации лоханулся! Отзыв писала жена( мне некогда и я очень эмоцианальный человек)! Так что , не судите меня строго! :-)
Случай какой-то вопиющий.
Ездил по Северному Казахстану до Астаны. И вдоль до Костаная, Кокшетау. Наматывал по тысячи километров в день. Даже при нарушении скорости просто выписывали штраф и никаких разводов.
IDOLO
Автор миллионер наверное. В первый раз такое вижу. Я знаю как иностранца "разводили" на сравнительно большую сумму (20 тыс рублей кажется), но он тогда сам серьезно правило нарушил. По закону было бы дороже.
А здесь нечто невиданное. Может автор сам что то про нарушения недоговаривает?
Насчет разной стоимости полос, там не от дальности, а по типу автомобиля. Автобусы и т.п платят дороже конечно. Легковые все одинаково.

Александр, спасибо что рассказали. Хорошо Вас понимаю, когда тебя преессуют представители власти в чужой стране, тем более, что ты не один и на машине - тут нужно иметь подготовку спецагента, а не отдыхающего на раслабоне.
Представляю сколько россиян развели, которые за новыми машинами приехали, но все молчат.
Главное - это опыт, он теперь у Вас и у нас есть, этого не отнять
Мои отзывы: Skoda Rapid 2014, Ford Fiesta 2006
гена крокодил
поторговавшись, сошлись на сумме в 1000000,00 (один миллион) тенге (это 250000,00 руб).... ну тут уж сам виноват. если торговался. значит бухнул с вечера. если бы был трезвый. то не стал бы так делать....
уже 450 за евро.
brother-kz
Виза (мастеркард) как может не работать в Казахстане?
Или я что то не понимаю, или автор странно рассказывает.
МИР действительно не работает. Единственное в сбербанке попробовать можно. Сейчас он Береке-банк
Чебоксары
Михашаня-96
Были с друзьями в Абхазии, больше туда ни-ни. Пусть сами себя в своей разрухе друг друга разводят на деньги.

Irkit 22
И практикуется. Меня в анапе так в 2022 разводили.

Вины за собой не чувствовал, поэтому согласился заплатить четверть ляма?
IgorWar
Жёстко, автор.Это может произойти с каждым. В любом случае успехов тебе!✊🏻
Был в Казахстане на легковой машине с российскими номерами почти год в 2022, в январе 2024, в марте 2024. Сам казах, но с 15 лет живу в РФ, по казахски не понимаю и при общении с ЖП последний пункт как красная тряпка на быка. Если уверен в себе не плати!!! Меня так попытались развести. Отбивался 30 минут. Позвонил по номеру на их же машине. Приехал какой-то старший. Патрульные перевели тему на то, что у меня трещина на лобовом, а за пьянку типа они уже претензий не имеют. Старший наорал на них по казахски. Извинился передо мной на русском и сказал, что "патрулька" сопроводит меня до автомагазина в Капчагае, где я смогу договориться о замене стекла.
Автор!!! Ты бы лучше сказал, что в обязательном порядке у машин с номерами РФ должна быть диагностическая карта (распечатанная). По ПДД РК машины участвующие в международных перевозках должны иметь подтверждение прохождения т/о. Штраф большой, но я уговорил отделаться предупреждением, но и предложил составить протокол.
Как-то так. Всем удачных поездок.

"перевели тему на то, что у меня трещина на лобовом"

Кстати, да, за трещины тоже разводят. Мне пытались на втором посту предъявить еще и трещину на лобовом, но я, глазом не моргнув, соврал, что при въезде в страну стекло было целое, и я поймал камень на чудесной автодороге Бурубайтал-Курты. Этого хватило.
IDOLO
На самом деле это реально на лоха сработали. Бывает конечно наглеют, но перед встречей с нашей полицией ознакомьтесь с парой тройкой видео на ютьюбе по типу "Оса, развод от полицейского", чтобы знать в каком ключе начинать общение. Не менжуйтесь, ведите себя уверенно если вы ничего не нарушили. Знайте свои права. Пдд рк и пдд РФ на 90% совпадают, тол ко штрафы у нас конские, поэтому будьте любезны соблюдайте. Ну а так реальное вождение в пьяном виде (не понятно автор все же был ли трезв) это 608 коапп, арест 15 суток и лишение на 7 лет. Соответственно корупционно это не менее 100000р для своих а для чужих поболее. У нас как у вас без прав не покатаешься))))
Артем
Если интересно могу выложить подробный гайд по общению с полицией и о путешествиях по Республике Казахстан.

неинтересно
Вечный странник
Обнинск
Конечно это жесть, полностью испорченное путешествие! Приходилось и транзитом и специально в Казахстан заезжать, практический объездили всю. В последний раз заехали с запада с г.Уральска, потом снова вернулись в Россию и заехали с севера на Кокчетав. Почему, потому что заранее разведали дорогу! Автор проложил дорогу по карте, разузнать о состояние дорог не удосужился за что и поплатился. Это первое! Второе, в Казахстане стараюсь соблюдать ПДД, штрафы у них конские, поэтому встреч таких неприятных с полицией у меня минимальные, по крайней мере за последние несколько поездок ни одного штрафа. Машина у меня тоже не бюджетная, да и машин с российскими номерами там встречаются не редко. Заплатил ли я такую взятку? Точно нет, да на их машинах ведь нанесены номера телефонов службы собственной безопасности, что стоило позвонить туда?
Один раз был в Усть-Каменогорске 2020 году, на своем авто, один день и было очень неприятно там находиться. В России как никрути уже нет таких масштабных разводов, везде камеры в место полицаев и это радует. Ехал из Москвы в Новосибирск, тормознули один раз в Казани проверили документы, багажник и посоветовали хорошую гостиницу по моей просьбе где лучше отоспаться. И дороги хорошие, так что Казахстан и даром не нужен.

На Алтае
"Совсем непьющие" вызывают повышенный интерес у инспекторов в любой стране.

Вот
Так адрес банкомата указан: Кемеровская область, Таштагольский район. поселок Каз?

Случай какой-то вопиющий.
По северному практически во всех отзывах нормально.

Бурумхан Второй-Второй
Курумоч
Выкладывайте конечно

Вечный странник
Удосужился, не удосужился, выбирай, не выбирай, а от нас на Казахстан с востока одна дорога, именно эта. Состояние уже лет 20, как такая, хоть через Семипалатинск, хоть через Усть-Каменогорск. Если уходить северней, через Астану, то пока до Астаны доедешь, ещё хуже дороги. В 80-е было наоборот, из Бишкека (тогда Фрунзе) до нашего Веселоярска, дорога была отличная, а по Алтайскому краю- плохая. А Рубцовск- вообще заколдованный город, там во все времена дорога не плохая, а отвратительная.

Что то желание путешествовать в эту страну пропало
сочувствующий

На Алтае
От Веселоярска до Семипалатинска 130 км. На ночёвку вроде рановато. Аягуз как раз на середине пути (это если из Барнаула). У вас в отчёте: "Наш маршрут Веселоярск — Семей (Семипалатинск) — Алматы." Поэтому и возник вопрос. Вы вообще не написали, откуда ехали в РФ. А может я просмотрел?

Автор, ты чего то не договариваешь. Не может человек уверенный в себе, так суетливо и услужливо отслюнявить четверть ляма.Представляю как теперь среди патрульных из уст в уста будет передаваться эта история, о том как с россиянина поимели миллион тенге...
Мой отзыв: УАЗ 3151 1998

Bektore Nur
IDOLO
Такого беспредела давно не наблюдал, да и менты сейчас не наглеют как раньше, скорее всего автор был не безгрешен. Поэтому так и развели. Одном словом, без лоха жизнь плоха.

karakuryk
Именно! Есть прецедент. Всем захочется так же. Свинью для путешественников из России конкретную подложил.
разочарую тех кто думает что у нас такого нет, довелось мне проехать по России на Казахских номерах, так из каждых кустов выпрыгивали чтоб денюжку получить, единственное в Москве, Питере особо внимания на номера не обращают.

На Алтае
Да ты что? До Толмачёво из своей деревни доезжаю, иногда за 370 км ни одного живого инспектора, только камеры. А они, оказывается, все по кустам сидят, ждут машину с казахскими номерами.

Вот
Казахи сами привезли тебя к нужному банкомату? И про лимит 400 тыс. теньге объяснили? Схема у них отработанная.

Артем
Ну дишат в кз прав, и что? Придешь в РФ в ГИБДД, напишешь заявление об утере, да и восстановишь. Геморно, но явно выгоднее уплаты 250 тыр на месте.
nbt

Я живого полицая на дороге даже не каждый год вижу.

egorlike
Что то желание путешествовать в эту страну пропало
Да там и делать-то особо нечего. Горы смотреть можно и на Алтае. Что там еще? Балхаш? Типа, на море искупался?
Nachtwandler
Вины за собой не чувствовал, поэтому согласился заплатить четверть ляма?
Много факторов с играло

tutoleg
В душе не чую, почему прописка у банкомата такая!? В Алматы снимали! Значит наши там ставят!
Я из Красноярска!
tutoleg
Всё написано выше! Диванных экспертов попрошу не суетится! За рулём 35 лет! Побывал на машине даже в Крыму в 12году! И в Казахстане не первый раз! Написано для тех кто собирается туда! Четыре с половиной года назад был там: Атырау , Актау 10000 по Казахстану наездил, ни разу не остановили, видят Российские номера и отворачиваются! В этот раз увидел Российские номера аж ботинки задымили, четыре полосы пересёк чтобы остановить! Мы сами *******и уважение с их стороны! Тысячи " Русских" ломанулись в бега туда! Теперь получаем!
Случай какой-то вопиющий.
Восточный и Западный Казахстан это небо и земля! Очень сильно всё отличается!

ivan
потому что на 2 машинах толпой ехали
не так-то просто толпу развести на бабки

Вован-70
потому что на 2 машинах толпой ехали
не так-то просто толпу развести на бабки
Верно. Кто то в комментариях писал, что караваном ехали, тоже проблем не было. Это естественно.

Это не инструкция…это прям по Чуковскому «не ходите дети, в Африку гулять! в Африке акулы…будут вас кусать, бить и обижать» 😊. Дороги в Восточном Казахстане есть, местами даже неплохие. Отклоняться от основной трассы тоже можно, никто вас не будет за это «бить и обижать.» В июне 2023г проехали по тем местам, даже заглянули на оз Маркаколь, а там- приграничная зона, КП и люди с автоматами. Никаких проблем не было. От слова «совсем».
В любой стране, на любой дороге будьте предельно корректны, соблюдайте правила и будет вам счастье, чего авторам искренне желаем!

Много факторов с играло
Дорогой автор. А что тебе мешает написать подробности?То ты пишешь о каких то мерах воздействия о которых мы должны догадаться. То теперь вот загадочное "множество факторов".. Мне вот как человеку который родился в Казахской ССР и прожил там много лет, очень интересно чем они тебя запугали? Надеюсь ты не давал этим упырям подписки о неразглашении?
Автор конечно приврал, если реально алкоголь был то 250к.р это норм за развод и остаться на свободе а не под арестом, а если был трезв в крайнем случае отдал прав и сказал забирайте, дома новые восстановлю по утере, обычно отдают в таких случаях сразу.

Интернациональный развод... И казахские полицейские отдыхают по сравнению с теми же краснодарскими) Сам последний раз в Казахстане на машине был года три назад. Страховку не покупал, забил. На штраф нарвался - торопился к друзьям в ресторан, нарушил скоростной режим. На месте отдал 1 тыс руб. - потом сказали, что 500 было бы за глаза. Машину в результате оставил возле гостиницы, попросил казахов по пути подкинуть меня до ресторана. Посмеялись, но отказали) В результате пару остановок проехал на общественном транспорте.
Кстати. еда там в нормальном месте - просто супер, лучше нашей, цены ниже или как у нас.
ТО и стекло - раньше не обращали внимания, теперь, видимо, надо.
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2012

Посмотрел, кстати, я этот бланк ТО - неномерной документ, заполняется по техпаспорту в ворде, печать ставится любого юрлица... Филькина грамота!
Lindu
Не доехав до границы километров восемь , с Казахской стороны, решили свернуть с трассы спрятать арбузы. ( погранцы разные попадаются, одни не видят количество бахчёвых , другие мозг делают) минут через 15 подлетает батыр выскакивают трое , водила с калашом держит нас под прицелом, двое разговаривают. Вернее один разговаривает второй наезжает, а в глазах деньги, власть! А мне уже терять нечего ( как в боевике) денег нет, злости во все кулаки! В общем стал общаться с первым - адекватным. Разрулили . Главное вовремя пожать руки! ( у них принято , в начале разговора пожали и когда разговор закончен). Жена сильно напугалась, час отходила! Приграничная зона 30км. остановка только аварийная! Съезжать с дороги запрешенно! Не знал. Изучайте законы , правила и минталитет перед пересечением границы!
karakuryk
Не писатель! Времени нет! Выше много написано!
Литр пива выпил вечером до 21 часа. Остановили в 12 часов дня! Вес у меня 96кг. как думаешь были у меня промили?!

Хоккейная столица России
1) При поездке в Казахстан должна быть обязательно страховка и диагностическая карта. Первое, что у тебя спросят - эти 2 документа. Страховку (хоть она и годится в электронном виде и она "бьется" у них по базе) - обязательно распечатать + сфоткать в телефон.
2) Если не пил - никакой прибор ничего не покажет (кроме тех, что у инспекторов в машине). Говори смело и твердо: денег нет, поехали освидетельствоваться, составляй протокол. Ну раз надо - значит надо. Учти, что возможно и придется съездить и потерять кучу времени.
3) Дача взятки - УГОЛОВНОЕ преступление. Нужно 100 раз подумать, стоит ли ее вообще давать, ибо можно налететь на куда более серьезные проблемы. И уж тем более не стоит марать руки об такие "взятки" как небольшое превышение скорости и прочую дорожную административку.
4) На борту каждой патрульной машины - написан телефон их службы (назовем "телефон доверия"). Звони, рассказывай ситуацию. Факт звонка такого звонка охладит пыл.
5) Будь во время диалога вежлив, уверен в себе. Не поддавайся на провокации "развести тебя на эмоции", чтобы ты начал кричать на них. Они именно на это тебя и раскачивают.
6) Перед поездкой освежи в памяти некоторые пункты ПДД Казахстана. Можно скачать таблицу штрафов за правонарушения.

Местные водители давно уже адаптировались ко всем этим "разводам", те, кто соблюдает ПДД (а там их соблюдают вполне себе неплохо) - могут годами ездить без штрафов. Если стоит знак "ограничение 40 км/ч на расстоянии 7 км" - будь уверен, через 6900 метров от начала этого знака тебя будут "ловить" на скорость. Всегда стоит "засечь" это расстояние по одометру, чтобы знать, когда можно ускориться.
Мой отзыв: Лада 2109 1988

"Родственница" с полицаями случайно не в доле?

Хоккейная столица России
И еще: если у вас трещина на лобовом - можно абсолютно по закону ехать на "аварийке" и в разговоре с ЖПС сказать, что камень словил 20 минут назад и сейчас едешь на ремонт/замену стекла с соблюдением всех правил и предписаний. И ему абсолютно нечего будет тебе противопоставить на твои слова. Хотя с трещинами на лобовом туда лучше не ездить, ибо пилить через весь Казахстан на аварийке - так себе вариант, но если выбора нет - то схема рабочая.

Хоккейная столица России
В РФ живет куча народу, кто 5-10 лет гоняет на машине на Казахстанских номерах (особенно приграничные города типа Омск-Новосибирск-Челябинск-Екат-Оренбург), чьи машины оформлены на родственников в РК. И внимания к ним со стороны ДПС в РФ ровно столько же, как к любым другим авто.

А у карты Тинькофф своя особая платежная система?
Я не банкир! Рассказал как снять наличные! Четыре года назад менял деньги там же где покупал казахскую страховку, сейчас такого нет! Есть и приятные впечатления: в Семее , мы туда приехали в субботу в 17 часов, снять или обменять невозможно! Всё закрыто. Банкоматы не видят Российские карты! Не покушать не переночевать не заправиться! Хотя четыре года назад обменять можно было много где. В приграничных городах и посёлках можно было поесть переночевать и заправиться за рубли, сейчас нет( мы не нашли)! Встретили местную женщину-казашку, она нам помогла, сняла со своей карты теньге и обменяла у нас на рубли, спасибо ей огромное!!! Выше есть фото , я покупаю дыньку ( подсластить настроение жене, которое было испорчено дорогой, вернее её отсутствием) , парень-продавец увидев Российские номера подарил нам большой арбуз! Такие люди бодрят, ещё раз спасибо им!!!

На Алтае
Отделение банка, которое владелец банкомата, связано с вымогателями. Поэтому и суточный лимит по выдаче наличных превышают. Недаром село- владелец банкомата, Каз называется

А у карты Тинькофф своя особая платежная система?
Тоже задавал этот вопрос автору. Внятного ответа не получил, сам поизучал этот вопрос. Из российских в Казахстане может работать только Мир.

"Родственница" с полицаями случайно не в доле?
Вроде нет :-) Хотела помочь но увы , вышло наоборот. Они как акулы , почувствовали запах денег , не слезут. Когда родственница поговорив с ними и скостив с 2000000 до 1000000 , сказала им , что займет на денег надо съездить до банкомата, мои слова о том что везите куда хотите я вам ничего не дам, ничего не дали. Родственница сказала, что если мы не заплатим , будет хуже , могут что нибудь подкинуть и т.д. Короче что было то было, кому нужно тот услышал! А ещё это написано для того чтобы прочитали Казахи, те которые рады гостям из России!!!
Алма-Ата
НИКОГДА не садитесь в патрульный автомобиль, и этим вы избавите себя от многих неприятных разговоров. НИКОГДА!!! Дор.полицейские не имеют права заставить вас сесть в патрульный автомобиль, это противозаконно. Автор даёт какие-то рекомендации, а сам неоднократно "прогибается" под полицейских, дал миллион взятки - тем самым совершил уголовное преступление. Но при этом "за себя уверен". Значит накануне всё таки что-то было.
Ещё раз, как адвокат, рекомендую:
1) из своего авто выйти можно, если настойчиво просят, но никуда отходить от своего авто, и тем более садиться в патрульный автомобиль - НЕЛЬЗЯ. Если полицейские просят или требуют пройти в их автомобиль, снова садитесь в свой автомобиль, и больше не выходите. Общайтесь через окно.
2) обязательно снимайте на видео всё общение с полицейским, это дозволено Законом РК "О дорожном движении". Единственное, нельзя снимать на видео служебное удостоверение сотрудника полиции, но обязательное потребуйте, чтобы он предъявил вам данное удостоверение, камеру отверните, но громко прочитайте Ф.И.О. полицейского, его должность, звание и срок действия, что-бы на видео остались голосовые сведения о нём.
3) обязательно потребуйте от сотрудника разъяснение, на основании чего он остановил вас. Закон предусматривает 8 оснований, по которым можно останавливать (можете сами посмотреть). Обычно сотрудники дор.полиции ссылаются на проводимые опер.-профилакт. мероприятия. В этом случае требуйте соответствующий документ, они обязаны предоставить. Иногда говорят, чтобы сами звонили в деж.часть, и там узнавали. Не звоните, вы не обязаны это делать.
4) задерживать более 10-15 минут не имеют права, если вы ни в чём не виноваты.

tutoleg
Да не знаю я почему так!!! Но в банкомате ВТБ работает карта Тинькофф МИР! Сам также прочитал у кого то в отчётах!

На Алтае
Зачем прятать арбузы? Вы их украли, что ли? Да ещё и рядом с китайской границей, где запрещена даже остановка? Вы собирались за ними вернуться? Если нельзя вывезти- оставь их спокойно на таможне. Пошла совсем какая то путаница, да ещё и с выпитым накануне литром пива. С этого надо было и начинать, а не " был уверен". Выясняется, вы сами просто настойчиво, искали приключения, ну и ,соответственно, нашли.

Архат 2008
Согласен , поехал не изучив правил и законов, на этом они и поиграли со мной!
Прятать в машине! :-)

Прятать в машине! :-)
Как можно арбузы спрятать от ДОСМОТРА в машине?

tutoleg
Литр пива выводиться из организма за 6-8 часов, я сел за руль по прошествии 12 часов!

На Алтае
Понятно. Казахи вам просто предоставили возможность проверить это на практике за вознаграждение. Продолжайте экспериментировать с "раствором" далее. Д.И.Менделеев это уже делал до вас..

Архат 2008
Любое правонарушение (скорость, рядность) - в Казахстане снято на камеру. Если его нужно посмотреть (Пройдемте в патрульную машину, я вам покажу, где Ваш авто разворачивается/поворачивает в неположенном месте) - как удостовериться в том, что ты действительно нарушил? Он планшет с видео должен водителю принести и показать?
Раз Вы в Алматы живете, наверное посоветуете что-то?

P.S. Вообще если написать книгу "Как правильно общаться с инспектором ЖПС в Казахстане" и продавать ее на погранпереходах РФ/РК - можно прямо-таки здорово заработать наверное))

Хоккейная столица России
Так там поди подумали, что вы арбузы просто украли))

tutoleg
Как можно арбузы спрятать от ДОСМОТРА в машине?
В некоторых машинах в багажнике есть довольно большая ниша. Объяснил?
Поджог Сараев
Так там поди подумали, что вы арбузы просто украли))
На выезде погранец был добрый-хороший , ничего не сказал за арбузы, только за мёд. Нельзя вывозить мёд и мясо, строго!

NRW
Бедные наивные люди, а если бы делали всё по закону неужели заплатили бы ещё больше? У меня мать на Новый год с Германии летала в Казахстан и первые её слова при встрече в аэропорту, всё больше не полечу туда, хотел многое расписать но не буду, думаю и так понятно.
IgorWar
Благодарю!

гена крокодил
В июле 2023 курс рубль тенге был такой же как и сейчас
Курс доллара тенге тоже
Курс доллара рубль гуляет в промежутке 1-2 рубля от июля 2023 года.

Поучительная история. Живы остались, да и ладно. Родственники иногда хуже врагов.
Ну Ну
Не спроста ведь даже жители Казахстана называют свою страну штрафстаном

не автолюбитель
А как, по вашему, если по закону, и с освидетельствованием, с теми же промилле?

На Алтае
В некоторых машинах в багажнике есть довольно большая ниша. Объяснил?
Нет. Полагаешь, что таможенник не в курсе, где эти "ниши"? Он даже знает, в какой машине где удобней спрятать что то мелкое. На то он и досмотр, чтобы в "ниши" смотреть. Если ты за десятки км до границы менжеваться начал, то на досмотре он твой мандраж по причине "спрятанных" арбузов, как на ладони видит. И повышенное внимание тебе обеспечено, как и у тех "инспекторов". С такими "железными" нервами только в Казахстан и ездить.

На Алтае
"Доброму-хорошему погранцу" вообще пофиг, что ты везёшь. Этим занимается таможенник.
Ну Ну
Господи сколько вам лет, родственница, родственница, вы что не самостоятельный или языка нет.

NRW
tutoleg
А как, по вашему, если по закону, и с освидетельствованием, с теми же промилле?
Поэтому я и спрашиваю, какое официальное наказание за 0,25 промили?

Rusty_Springs
Тобольск
Палыч
Если ты с чем-то не сталкивался, это не значит что этого нет.

разводят там знатно. Если не уверено ведешь, то начинают давить. Нас пытались развести за двойную сплошную. Разводил на взятку. В машине была еще родственница из КЗ. Она сразу позвонила по номеру в службу по надзору за этими упырями . И так как она юрист и объяснила политику партии по телефону., то чрез 10 мин и звонка жол полиицаям от неустановленного лица, уже полицмены просили нас, что б родственница перезвонила еще раз и сказала, что все в порядке, она просто не так поняла их дружелюбное пожелание им счастливого пути.
На таможне по вашему кто? Диванные эксперты, не напрягайтесь, не для Вас!
Что вы докопались до моего отзыва?! Займитесь своим огородом!
green cat
Там жол полицаи сила , власть и закон! Местные так говорят, Они их сами до ....... боятся!
не автолюбитель
Поэтому я и спрашиваю, какое официальное наказание за 0,25 промили?
Как они говорят в Кз 0,00 промили! Даже таблетки пить нельзя ,за рулём.

Автор прав! Казахстан жол полиция сы и остальных сотрудников наделили правами большими! На ровном месте и своими типо правилами разводят российских путишествиников на личных авто!!! 10лет ездил спокойно, но 2022 тоже пытались развести на 250т.р.в У-КА. И не пил не курил! Все по правилам, все по правилам. Остановили, типо по проверке документов, ночели нести потом что превышение скорости, показал что ехал 37км/ч.начали нести типо авто в угоне. Это как они могли пробить авто российским учетом? Потом еще начали ересь нести. Это было 12июля, кштна выезде с У-КА .

На таможне по вашему кто? Диванные эксперты, не напрягайтесь, не для Вас!
На таможне- таможенники. Их интересует, что ты вывозишь из страны выбытия, и ввозишь в страну прибытия. А шлагбаум тебе откроет пограничник после проверки документов о законном пересечении границы именно тобой, а не товаром. И те, и другие находятся на пункте пропуска. Не напрягайся, тебе это вредно.

На Алтае
Что вы докопались до моего отзыва?! Займитесь своим огородом!
Ты сам себе отвечаешь? Но в Красноярске на огороде ещё же снег?

Тоже 250т.р. отдал?

Олегов Олег
Есть такие ЖП, даже казахстанцев обувают, при чем тут россиянин или другой, вот к примеру ролик https://www.youtube.com/watch?v=9oD0Xpe7dFU...
Stunner
В июле 2023 курс рубль тенге был такой же как и сейчас
Курс доллара тенге тоже
Курс доллара рубль гуляет в промежутке 1-2 рубля от июля 2023 года.
я был года три назад. наверное как раз в ковид ( точно не помню. летаю каждый год ). Евро был по чуть выше 500. сейчас редко подымается ( или опускается как лучше сказать ) 490 за евро, а рубль последнее время часто за сотню вылазит , а был то в пределах 80 за евро.

nbt
Я живого полицая на дороге даже не каждый год вижу.
А я почти каждый день , Краснодпрский край , Новопокровский район.

Rusty_Springs
Если ты с чем-то не сталкивался, это не значит что этого нет.
Кто ищет приключений на свою хитрую точку - тот найдёт.
Тоже 250т.р. отдал?
Нет. Времени было мало, добивать до конца, на паром спешил последний. Чтоб отстать от них до 5т сбил, отдал и уехали.

А откуда на погранпереходах между Казахстаном и Россией взялась таможня?
А ведь ты прав. Формально таможню закрыли ещё в 2011. Но ограничения на ввоз-вывоз имеются.

А где ночевали конкретно? Рекомендуете другим?

А линзованные фары нельзя то же? Что предъявляли именно по этому поводу и что просили?) Как разруливали этот вопрос?

А где ночевали конкретно? Рекомендуете другим?
Погуглили " квартиры в Семей" выдал сайт там посмотрели и выбрали, Всё соответствовало описаниям. Квартира очень понравилась! Когда заехали в Кз тоже ночевали в Семей, в гостинице. Гостиница дороже и по сравнению с квартирой ...! короче ночуйте в квартире! Если не ошибаюсь квартира на сутки 2500, не помню. Помню лифт платный , висит старый- совдеповский таксофон. Короче нажимаешь этаж высвечивается цифра ( за каждый этаж +) прикладываешь пластик специальный и поехал!

В Алматы и регионе 80% линзованых катаются! Слепят капец! У нас штатные стоят, я не интересовался.

А где ночевали конкретно? Рекомендуете другим?
Если собираетесь ехать туда, рекомендую оставить авто в приграничном городе и ехать на поезде. Там нет дорог! Пробитые и оторваные колёса по всей дороге! Куша в придорожных кафе тоже не рекомендую , наливают баланду и дерут денег ! В восточный вдоль границы ещё можно прокатиться , дорога лучше. И кормят вкусно , сытно и не дорого. Хотя не знаю как сейчас, был там 4 года назад.
История конечно не приятная. Однако, одно в голове не укладывается, автор вроде бы рассказывает про то что у него дорогой автомобиль из за которого якобы его остановили и забрали у него 250 тыс.руб. и в тоже самое время он вернулся из за этого с большим финансовым долгом? Если при этих событиях сформировался большой финансовый долг то какой такой дорогой автомобиль находится в распоряжении автора. Вопрос этот к тому, что у меня автомобиль не очень дорогой но -250000 для меня не финансовая дыра при вышеописанной ситуации, но понятно что не приятная история. Хочется понять, на каком автомобиле не стоит ехать в Казахстан)))))
На дизельно авто не стоит ехать в КЗ, там столяра -го*но полное, систему ком он раил убивает за одну заправку.
А откуда на погранпереходах между Казахстаном и Россией взялась таможня?
Если РФ и РК входят в Таможенный Союз - это не значит, что на погранпереходе всё можно. На границе работают пограничники и таможенники, и каждые выполняют свои функции.

Хоккейная столица России
Ну вот, на ровном месте подарили этим нехорошим людям 5 тыр. И потом все удивляются - а чего это Казахстанские гаишники доят водителей из РФ? Да потому что вы САМИ чуть вас прижать - начинаете им в карманы совать деньги. Ну а что, пропустил бы ты паром - и что из-за этого, мир бы рухнул? А так ты очередной раз этим "дорожным цыганам" позолотил ручку. Бери и звони по телефону службы доверия - и говори, что разводят на ровном месте за угон машины, базы по угонам которой даже у них и близко нет.

Хоккейная столица России
Про всякие линзованые фары вообще можно посылать в пень: фары с завода, ТО пройден, что такое "линзованные" не знаю, включаю - светят. Или Казахстанские гаишники отработали по 5 лет на комплектации всех Х-трейлов всего мира фарами и ТОЧНО знают, что там линзованых фар быть не может.

IDOLO
Я живу в Алмате. Развернулся в неположенном. Это увидели рыбаки-гайцы и остановили. Одет был я очень просто, как бомж можно сказать, и машина 90-ых годов. Он объяснил за что остановил и сказал разворот с островка это лишение. Задавал впоросы типа откуда я, кто я, помню ли номер удостоверения на память. Спросил нужны ли мне права, а они мне нужны. Я заикнулся можно ли по другому вопрос решить, он пальцем меня остановил и указал на нагрудную камеру. Нарисовал на планшете цифру 200. Я сказал что у меня только 50 на карте. Тогда он нарисовал 100. Сел к ним, поехали в ТЦ в 100 метрах и сел обратно к ним. На обратном пути на этом же развороте я увидел 4 патрульные машины, и плюс при мне же мои взяточники остановили двухдверный купэ мерседес, который так же разворачивался с островка и которого поцарапали во время его маневра и успешно уехали (интересно какой ему выставили чек?). При остановке они сами останавливаются позади пойманного, видимо чтобы не попасть на видеорегистратор. Телефон мой несколько раз проверили на аудиозапись, воробьи реально стреляные. Когда один слез из патрульной машины к мерсу, водила отвез меня до моей машины. Он разглядел во мне ровного пацана и взял только 90к. Спросил есть ли обида к ним. Я сказал что мой косяк, а вы дали второй шанс и вышел из машины. Вот и тру стори. В России наверняка крутят такие же схемы. Думаю чтобы снизить к минимуму высокие чеки, надо приезжать на старой машине и не сильно качать права. У нас в Казахстане знают, что русские любители качать права и решать вопрос юредически и грубо(не в обиду сказано), когда казахи пытаются решить вопрос на казахском языке и по-дружески. Плюс после 24 февраля некоторые поменяли отношение к русским, добавляем доминацию русского языка среди молодежи и сми, к чему коренные казахи относятся негативно. Я на этой машине проехал полказахстана и ни разу меня не остановили, спасало моргание дальним. И конечно же номера. Иностранные номера действуют на гайцев как красная тряпка для быка, думаю в России аналогично. Не надо забывать что уроды есть в каждой нации (как водитель такси говорю), а термин "муsоp" придумали еще в прошлом тысячелетии. Отец как то рассказывал, что его поймали гайцы в Узбекистане и увидев кз номера, вокруг машины как стервятники собрались человек 10.
И пару слов про туристов. В поезде как то заобщался с русской парой из Караганды, ездили отдыхать в Алмату, на горы. В каком-то отеле далеко в горах у одного из номера стырили куртку, у кореянки камеру снимающую 360 градусов, и еще у другой из Индии что-то. Камер наблюдения то ли не было, то ли в тот день они "не писали". Такая же ситуация была у моих знакомых в Турции. Короче туристам в другой стране в туристических местах надо быть внимательным, прятать вещи под матрас и т.д., подстраховывать себя.
Ездил в восточный Кз на праворуком ниссане, 10000 намотал по Кз ни разу не остановили. Радар детектор в помощь. Камер по трассе нет вообще, только в Актау в центре встретил пару. Полицаи катаются по трассе и ловят встречных на скорость. Радар детектор чувствует их за километра 2-3. так и спасался!
Поджог Сараев
Уважаемый! Вы на своем месте! Я был в своей ситуации! В машине 2 маленьких детей, жена, тест и дослуйщего парома 12 часов. Ночь. Просто от человечности к своим родным чтоб больше их невыматовать, в дороге 12 часов уже. Ох дорогой хорошо такие цитаты высказывать сидя на диване с кружкой кофе. Сколко людей столько и мнений!!!
StanBro
Ну вот неприятно. Был в Грузии в 2019 году вообще ничего такого не было, полное ощущение доброоседства и это даже с учетом 2008 года...По дурости запарковались неправильно за что тут же были остановлены и получили заслуженные протоколы на оплату в банк по 300р каждый.

Палыч
Ещё полвека тому назад товарищ Сухов сказал - Восток дело тонкое. Кто не проникся, те отстёгивают по четверти миллиона. И все они из себя такие Д"Артаньяны, а вокруг одни негодяи.

Хоккейная столица России
Я из Казахстана родом. Езжу туда к родственникам по 2-3 раза в год. Так что ситуацию знаю немного.

Вам привычное дело, вся страна по-братски друг друга обезжиривает. Я в России от такого отвык, что бы там не писали про засилье коррупции. Сколько раз ГИБДД останавливали-если прав, стою на своём, не прав-плачу штраф и не мышкую.
Случай из жизни. Едем с другом с Алтая в Алматы,где-то за Аягозом ,где вечный ремонт дорог и знаки 20-40 в течении 20 км , останавливает жолполис. Стандартно, вы нарушили скоростной режим, показывает пальцами 2.Корефан достает 20 рублей и протягивает инспектору ,у последнего глаза начинают расширяться от такой борзости, корефан видя это с улыбкой на лице лезет в карман и протягивает 200 рублей. Глаза инспектора становятся ещё шире , он говорит прямым текстом 2000 рублей. Тут у друга глаза становятся ещё больше чем у инспектора и он начинает рассказ, что за 2000 руб. на Алтае надо работать полмесяца и вообще на эту сумму можно купить слона. После 3 минутных дебатов и прений стороны приходят к компромису 500 руб. и пожав руки довольные собой и друг другом разъезжаются...Вообщем я понял, что всегда надо косить под придурка.... И ещё я это к тому какие полляма? Они же тоже понимают реальность выплаты денег человеком.

Добро пожаловать в KAZ !!!
cynosb
Знакомое кино!
Летом 2022г. мурыжили 1.5 часа на дороге из Алматы в сторону Рубцовска, мы шли на 3х машинах и все трое знак не увидели ночью!
Начали с 1000$ КАРЛ!, под конец 1.5 часовой дискуссии о коррупции, дружбе народов, Ельцине и Назарбаеве и пр. политэкономике - сошлись на символической сумме, условно говоря на бутылку коньяка - в знак примерения!
Говорить, что "Нет, такое невозможно" не буду. 20 лет назад в Алма-Ате остановили и уговаривали признаться, что выпивал. Долго уговаривали. До тех пор пока на громком языке не стал объяснять, что где то рядом есть закон. И мне очень хочется пройтись к этому месту с ним.
Про подброшенный наркотики в КЗ не слышал. Ведь, в первую очередь, они должны быть у самих полицейских.
А вот про накрученные алкотестеры слышал.
И про драконовские штрафы слышал и видел сам. Повысил скорость - 40 тыс тенге штрафа. При повторном нарушении - 80 тыс.
Но рассказывать, что вот так, в лёгкую водитель отдает 1 млн тенге - о таком не знал. Да, начинают с астрономических цифр. Но все понимают, что 1 млн - это далеко не средняя зарплата, что в Казахстане, что в РФ.
Бывало, приглашали и в машину, и на пост. Но если ты знаешь, что ничего не нарушал - просто подожди действия сотрудников. Они друг другу не друзья. И за беспредел им прилетает. Не от человеколюбия, а от того, что все хотят денег.

Палыч
А я и не говорил , что все можно. Просто с 2014 по 2019г я на п.п. таможню не видел. А вот в 90-х , когда еще жил в Алмате я с ними на границах воевал. После 2019 в КЗ не ездил , собираюсь летом.
nbt

А я почти каждый день , Краснодпрский край , Новопокровский район.
Так это на Кубани, там тепло...

А если бы тебя на следущем посту остановили - тоже бы отдал 250 т.р. ?
Ты не пострадавший даже в подобной ситуации - а обвиняемый за дачу взятки.
Есть такая поговорка - "Ты дурак , или родом так ?"
И вообще - нечего там делать в этой недоразвитой стране , где возможны такие схемы !!!

Назови страну где туриста не хотят обобрать.
Заработать на туристе пытаются везде, не везде туристу при этом портят отдых.
Mark II GX-71 / 1G-GEU
UAZ Patriot

penguin
Заработать на туристе пытаются везде, не везде туристу при этом портят отдых.
Назови где портят.
19090554
Что то странно,то автор не пил, то уже литр пива выпил и 250тр отдал..после литра пива, на след.день ничего не покажет,зачем тогда договариваться было..странно все..

19090554
Алкотестер у них "особый"!
Игорь ELO
Автор ,не обижайся , конечно но в твой рассказ - просто не верится ! 250 т.р. отдать за просто так ? Ты - миллиардер ? А если бы тебя на следущем посту остановили - тоже бы отдал 250 т.р. ? Ты не пострадавший...
В том и дело, что страна в целом нормальная. Со своими закидонами, конечно. Есть что посмотреть, люди в основном приветливые. Это если на самолете перемещаться. Конечно, хотелось бы по ней баранку покрутить, но вот некоторые такие моменты... Типа стоит большой красивый дом, а на первом этаже у него бордель.

fizzeg
И страна нормальная, и люди замечательные, и "баранку крутили" там 5 дней без всяких проблем. Хамское поведение на трассе в Восточном Казахстане наблюдали только у наших соотечественников.
19090554
Ну хз,значит в наркологию ехать, на своем стоять, если уверены.

Nachtwandler
И каким образом вы собрались ехать без ВУ? Эвакуатор для машины нанимать? Прямо из Казахстана и до дома?

С помощью госуслугавто.

Назови страну где туриста не хотят обобрать.
Тай, Испания, Португалия, Швеция...

Тай, Испания, Португалия, Швеция...
Не смеши
Не смеши
Абсолютно серьёзно. Везде ездил на авто, мотороллере. Никаких проблем не было.

Абсолютно серьёзно. Везде ездил на авто, мотороллере. Никаких проблем не было.
Так разговор шёл о деньгах, а не о проблемах.

Irkit 22
Так разговор шёл о деньгах, а не о проблемах.
В Праге было дешевле, что дома. Я про поесть, скататься на экскурсии

svop
Ловко развели, у меня тоже права забирали я по горячей линии дозвонился до руководства, часа 4 на телефоне убил, пока ехал по трассе звонил и бомбил все ментовки Казахстана и судя по их реакции все руководство в курсе происходящего.
Патруль меня догнал уже на границе области, права вернули, извинились.
Я на тот момент ехал уже обратно и то-же с Алма-Аты через Капчагай, эти попрошайки с протянутой рукой забрали уже. Думаю край новые права в России получу и пускай подавятся.
Историй вагон, один чудила долго изучал в моём авто даты на лекарствах в аптечке и маркировку на буксировочном тросе, про откаты спрашивал НА ЛЕГКОВОМ! С грустью отпустил и даже счастливого пути пожелал.
Перед поездкой всегда стоит пошерстить казахские сайты, там подробно про все ментовские ловушки, засады, подставы есть.
Lindu
Восточный Казахстан это детские шалости в сравнении с Южным, у них там на поток поставлено.

StanBro
А я в Грузии прямо скажу на серпантине хулиганил в обе стороны, однажды даже за мной экипаж увязался, как я подумал и.к. явно не 40 ехал как положено, но они меня обогнали и в точку ушли....
А ещё под камеры превышал пока там же находясь в Грузии не прочитал что их камеры оказывается настроили на Российские номера, после этого конечно притормозил со скоростью, но на границе норм, про штрафы никто ничего.

Если бы такого беспредела там не было , туристов была бы просто тьма.
Вот тут вы правы, есть там куда съездить, только такое отношение и дороги напрочь желание отбивают.

Ну а я не раз бывал в РФ.

Уроженец Нска, если что, с жилмассива "Западный"!

Те еще разводилы....

Не зря же грят, что хорошо там, где нас нету....!

А если поехать с КЗ на не РФ номерах в Забайкалье, то туши свет....!

Медведь там хозяин.... и люди в тайге пропадают!

Ага....Щас....Поверил....

Для интереса посоветую сесть на пепелац с "чужими" номерами и прокатиться!

Вдруг мнение измениться!

Простые люди, в ЛЮБОЙ стране, именно те, кто дают Надежду в лучшее!

Поджог Сараев
Любое АДМправонарушения ОБЯЗАНО фиксироваться фото/видеофиксацией!

Если касается контрольно-измерительных приборов (скорость, время действия знака, метраж зоны действия знака/время нахождения свыще указанного на знаке (остановка/стоянка)прочее) то ОБЯЗАН быть сертификат о поверке со СРОКОМ действия этого сертификата (смотреть даты ОБЯЗАТЕЛЬНО).

И запомнить ГЛАВНОЕ.... Любой сотрудник госоргана может выписать протокол о ЯКОБЫ имеющим месте АДМправонаружении, но только Суд, и только Суд. и никто кроме Суда, не может признать Вас виновным!

Стойте на своем, в конце КАЖДОГО протокола, ВНИЗУ, прописано, что в 10-дневний срок Вы имеете ПРАВО оспорить в вышестоящий орган (АдмПрактика, Заявление на имя начальника Департамента ВД, и иное)

Кто их боится????

Разве что малограмотные и Закона не знающие!?

Более-менее культурный и образованный, за 3-5 минут заткнет большинство из них, которые еще пару-тройку лет назад хвосты быкам крутили....

Моня
"времяшку" пишут, если что!

Бердск
Ну а я не раз бывал в РФ. Уроженец Нска, если что, с жилмассива "Западный"! И если, НАИВНО полагаешь что в РФ "пенты" иные, то ошибка, и весьма немаленькая! Те еще разводилы.......
Давай тут байки то не рассказывай😂

Моня
"времяшку" пишут, если что!
И эта времяшка одинаково признается и в КЗ, и в России?

Давай тут байки то не рассказывай😂
каждый верит в то, во что верит!

Моня
И эта времяшка одинаково признается и в КЗ, и в России?
Ну да....!

Бердск
каждый верит в то, во что верит!