|
Путешествие случилось почти год назад, но вот руки до написания о нем дошли только сейчас.
Началось всё в мае прошлого (2009) года. Диплом обещал быть защищенным в июне, особых перспектив для работы в Новосибирске не было… и сердце требовало перемен и приключений. И, как нельзя кстати, появилась возможность перебраться в Питер… а почему бы и нет?! Правда, в мои планы входило сначала поколесить с друзьями по горам Алтая, но увы и ах, переезд отлагательств не требовал и выбор пал на Питер.
Чемоданы собирали очень быстро. Казалось, что вещей, которые действительно нужны, мало… :) Не тут то было! Взяли даже сноубордические комплекты — а что, не так далеко Красная Поляна в Сочи и Франция со своими Альпами. Свое место нашли в нашем багаже и постельные комплекты, одеяла и подушки (в двух экземплярах). Долго думали над тем, как же взять с собой 42” плазму, но в конечном итоге решили оставить ее дома. Кончилось все тем, что завалили весь багажник… и заднее сидение авто. О котором я почему то не сказала еще ни слова.
Нашим верным железным конем по счастливой случайности оказался Subaru Forester 2000 года выпуска. Еще зимой 2009 пришла идея сменить старый (86 года — машина была старше меня на год!) заднеприводный Мерседес на что-то более новое, более проходимое, и желательно на автомате. Всё-таки лохматого года «Мерс» на механике заставлял меня чувствовать себя обезьяной с гранатой на дороге (права я получила месяцем ранее)… и ко всему прочему жрал слишком много денег… и бензина…. и денег на ремонт, который приходилось делать каждые две недели. В общем, терпение лопнуло. И мысль о новом авто одолевала все чаще и чаще. Что же выбрать, что бы и кушал не много («Форик» по городу ест 12, а по трассе где то 9, в сравнение с «Мерседесом» который пил бензин ведрами), и был полноприводным, и, конечно, чтобы стоил хотя бы немного в пределах разумного.
Посмотрев предложения в Интернете стало ясно, что «Форестер» — идеальный вариант, хотя парень до последнего хотел седан типа «Марка». Начался утомительный этап осмотра машинок. Главное условие — только бы без турбины. Почитав отзывы, пришли к мнению, что чаще всего турбо продают уже дохлое, и требующее доп. кап. вложений, чего крайне не хотелось (после «Мерседеса»). Хотелось просто сесть и поехать, и чтобы все работало, и чтобы чувствовать себя ну пусть не королем, но по крайней мере уверенно на дороге. Честно скажу, хотелось черный, тонированный вкруг, на худой конец красный, чтоб не как у всех серебряный или белый. По критериям подошел лишь серебряный: не турбо, объем 2, двигатель в норме, требовалось перетрясти ходовку, поменять масла и переобуться (летнюю резину отдали в нагрузку). Ну и плюс ценник скинули на 20 тысяч. Надо было брать. Оформили кредит. И вот он долгожданный момент. Документы и ключи: «Поздравляем, теперь он ваш!». В тот момент я еще не подозревала, насколько сильно я влюблюсь в эту машинку.
Буквально через пару дней мы отправились на ней в Красноярск, а это 800 км в одну сторону и столько же обратно. Трассу держала отлично. После «Мерседеса» ощущение было непередаваемое. И мы были на седьмом небе от счастья.
Затем последовало путешествие на Алтай. И первое ЧП. Застряли. В удивительно позорном месте. Снегу было, чтоб не соврать, наверное сантиметров 15, край 20. И почти везде растаял.
Но мы же на танке, решили проехать… и сели. Спасибо пацану из соседней деревни, сбегал за лопатой. Откопали. Оказалось не сработал полный привод и колеса начали буксовать. Вот и первое разочарование. Хотели одно, получили немного другое. Опять надо вложений. К счастью, разочарование быстро сменилось положительным настроем, которому способствовала местная медовуха, а проблему решили отложить до утра.
Утром все разрешилось само собой, полный привод заработал, мы счастливые упаковались и отправились дальше покорять Алтай. За три дня мы проехали все классические маршруты: Чемал, Айя, Телецкое. Я бы с радостью двинулась дальше, но диплом требовал возвращения к цивилизации.
И вот наконец я подошла к той части, когда мы собрались ехать в Питер. Перед этим поменяли все необходимые расходные материалы (кроме масла, которое дало о себе знать в Тюмени), тормозные колодки, стойки. Обошлось не дешево. Тысяч на 30. Сложили вещи, простились с родными и друзьями. И отправились в путь. Энтузиазма было — хоть отбавляй. Путешествие через пол-России. Перспектива пожить в Питере (хотя честно признаюсь на тот момент я думала, что назад вернусь очень не скоро, не раньше, чем через пару лет, и то в гости к родителям). Получилось немного иначе, но об этом потом.
Маршрут составили быстро, да и времени на длительное путешествие не было, через неделю уже надо было быть в Питере и выйти на работу. В запасе была неделя. Чистой дороги — четыре дня. Но хотелось сразу убить двух зайцев: отдохнуть и набраться положительных эмоций, да и Россию посмотреть. И друзей увидеть.
Собраться толком мы не успели. Машину тоже как следует не подготовили. «Джентльменский» набор собрали не полностью, была неполноценная китайская аптечка и взятый у родителей в последний день знак аварийной остановки. «Знатоки» утверждали, что без них никуда и каждый гаишник на трассе будет проверять наличие… Ни разу не проверили, хотя может быть нам просто повезло. :) В общем, путешествие обещало быть динамичным и крайне интересным, и, конечно, много из того, что с нами произошло, мы и предположить не могли.
Первым пунктом назначения была Тюмень. Там жили, да и по-прежнему живут друзья. Расстояние в 1 300 км преодолеть за один день не получилось, хотя мы сильно не старались. По нашему плану на день у нас было по 1000 км. И первый ночлег состоялся где-то на трассе. Особо по поводу ночлега мы не заморачивались, в придорожных отелях тоже ни разу не ночевали. Как только время приближалось к 12 часам ночи подыскивали по ходу движения подходящий съезд в поля или в лесок, и там устраивали привал. Никакой опасности в этом мы не видели, а может, нам просто везло. Первая ночь прошла без каких-либо аномалий, и, проснувшись часов в 10 утра, мы снова отправились в путь, полные сил и в ожидании «чуда».
В Тюмени мы были спустя пару часов, впервые. Город впечатлил… количеством автосалонов. Да и в целом произвел весьма положительное впечатление. Хотя здесь же случился и первый трабл. Достаточно неприятный, но, слава Богу, без сильных повреждений. Я въехала. Такой дурой за рулем я себя ни разу не чувствовала. Сдавала назад, назад направо. Можно сказать, черт попутал, в голове отложилась мысль, что посмотрела по зеркалам… а на самом деле нет. И тут хруст. Первая мысль, которая пришла — странно, что это за камень и почему я его не видела. И тут я смотрю в зеркало и вижу новенькую черненькую «Тойоту Авенсис». Сердце ушло в пятки, но хозяин машины со своей истерично кричащей женой не дали ему долго там оставаться. «Да как таких дур за руль пускают, кто права выдавал, да мы из-за таких из ремонта не вылазим». И пусть я была неправа, но в долгу не осталась. Обменявшись парой ласковых, разошлись по своим машинам и стали ждать ментов, и страховую. Вечер, конечно, был испорчен. Да и время, которое планировали провести в кафе с друзьями провели в ожидании ДПС… Позднее покатались по городу, отужинали в «МакДональдсе» и поехали ночевать к друзьям. А утром снова в путь, «К югу от границы, на запад от солнца».
Второй день пути, и первые пройденные полторы тысячи километров. А впереди еще… ОГО, масса эмоций. Второй пункт — Екатеринбург.
В этом городе мы получали визу в Америку еще два года назад. И упустить возможность увидеть посольство еще раз мы не могли. И тут с нами случился второй инцидент. Как оказалось в конце путешествия, каждый день нас радовал чем-то неповторимо новым… И не всегда хорошим. Адреса посольства мы, конечно, не знали и ориентировались по местности. Нашли, с огромным трудом. Говорить о том, что фотографироваться около АМЕРИКАНСКОГО консульства нельзя, я думаю, не имеет смысла. К нам моментально подлетел страж порядка и попросил удалить фото. Досадно, ради него мы проехали лишние 500 км. Но главная неприятность дня была впереди. Началось все с того, что в брелке села батарейка. А увидеть это заранее мы не могли, ибо дисплей на брелке я случайно раздавила еще весной. Да и про то, что села батарейка мы узнали не сразу. После нескольких безуспешных попыток открыть машину решили открывать с ключа и искать запасной брелок (на тот момент мы еще не знали, что он не рабочий), отключить сигнализацию и продолжить путь. Картина была весьма забавная. Набитая до краев машина и мы, танцующие вокруг нее. Как же она надрывалась. Пока я в спешке искала второй брелок в нашей куче «крайне нужных» вещей, на нас стали недобро смотреть прохожие, кричать: «Вызовите милицию! Воры!». И мы: «Это наша машина, не надо никого вызывать». В этот момент нам повезло, что никакая милиция не приехала. И пока машина орала, как ненормальная, я сбегала до газетного киоска и купила новую батарейку, и наше счастье, что дело было именно в ней. Долго церемониться мы не стали, и решили побыстрее отсюда убраться.
Уехали мы недалеко. На посту при выезде нас остановили дэповцы. Документы были в порядке. Нас попросили покинуть машину. Остановили еще пару проходивших машин, чтобы те были понятыми… и стали искать. По всей видимости искали наркотики. Приятного было мало. После того как они обшарили все бардачки и кармашки в машине, стали перебирать вещи. Начали с моей небольшой сумки, где проверили все, открыли почти все пузырьки, пузыречки, флакончики и так далее. На передних сидениях смотреть было больше нечего. Перешли на задние. И тут у меня промелькнула мысль: «О боже мой!» Стоит ли упоминать про наши нескончаемые запасы «крайне нужных» вещей. Но, к нашему счастью, в голове у дэповца, видимо, мысль была аналогична моей. Посмотрев поверхностно пару сумок, он вылез из машины. И изрек то, что повергла в ступор: «А зачем вам сноуборд, сейчас ведь лето?» Уж не знаю, что можно было бы попытаться в нем найти, но он этого делать не стал. По итогу нам пожелали счастливого пути, отпустили понятых, и нас вместе с ними. Жалко было времени, которое мы потеряли, развлекая гаишников и покрываясь то потом, то инеем.
Расслабляться было некогда. Третий день пути. А впереди курс на Челябинск. В сам город мы заезжать не планировали. Не знаю с чего вдруг мы взяли, что в республике Башкортостан суровые гаишники, но мы почему-то решили лишний раз перед ними не светиться и проехать под покровом ночи, как можно больше. Да и трассу GPS-ник нам подобрал отличную, по всей видимости, о ней никто не знал, встречных машин, как и попуток, было мало. Когда сон вконец нас одолел, мы съехали с трассы к ручью и там разбили ночлег.
Проснулись утром и увидели палатку… Сначала показалось, что в ней кто-то есть. Уж не знаю, к счастью или нет, но она была пустой. Очень напоминала хижину маньяка. Тем было больше причин двинуться дальше в путь.
Что-то череда событий в моей голове спустя полгода начала путаться. Но, судя по фоткам, мы все еще где-то в горах. Горы, кстати, особо не впечатлили. На фоне Алтайских они как-то проигрывали. Наш верный спутник-навигатор в этот раз, видимо, решил над нами посмеяться. Неукоснительно следуя его указаниям, мы свернули с главной трассы и двинулись по проселочной дороге. Впереди ожидалась деревенька. Очевидно, так можно было сократить путь. И раз в десять потратить больше времени.
Дорога подозрительно оборвалась. Точнее, навигатор указывал нам путь туда, где дорогой в последние тысячу лет и не пахло. Глухие дебри. Дорога уходит вправо, а навигатор твердит: поверните налево. Потеряв там около часа и покрутившись вокруг да около, мы решили проехать дальше, ну мало ли, бывают ведь сбои. И, наверное, нас должны были бы насторожить огромный забор, металлические ворота, охрана при въезде и пропускной контроль, но мы все-таки решили послушать навигатор и встать в очередь… до сих пор не зная до конца куда она ведет. Какой то закрытый военный город в горах. Страшно стало, когда солдат с автоматом подошел к машине и спросил: «А вы, собственно, куда?» Дар речи хотел было пропасть, но солдат явно ждал ответа. В такой ситуация я посчитала, что лучше всего хлопать глазками и широко улыбаться… Ну и еще тыкать пальцем в навигатор, пусть он отдувается. Выглядела я как блондинка, но по крайней мере они безобидные. Прокатило. Популярно объяснив мне, что здесь проехать не удастся (а то я этого еще не поняла), он начал разгонять очередь, чтобы я могла сдать задом.
Проехав еще сто метров, мы встретили ментов, было смешно, когда мы им рассказали, что нас сюда завел навигатор. Надо полагать, не нас одних. Спасибо ментам, указали верный путь. Мы въехали в поселок Трехгорный, немного там поплутали, и со второй попытки нашли из него выезд (ей богу, как в лабиринте, следуя за белым кроликом).
Н-да, посмотрели по карте в навигаторе. Сократили…. Ничего не сократили. Просто у навигатора трасса М-5 в том месте была на ремонте, и он проложил путь через поселок. Как все просто :). Счастье было недолгим. Проехав еще пару десятков километров, мы встали… в пробке. Ремонт дороги.
Чувствуется, что въехали в европейскую часть России, у нас такие дороги днем с огнем не найдешь….
К вечеру мы были уже в Самаре.
Город запомнился пожалуй тем, что, оставшись без налички, мы очень долго искали банкомат «Сбербанка», и нашли его совершенно случайно уже на выезде из города. И то, увидели вывеску «Макдональдс». Захотелось гамбургер и картошку… И это нас спасло. Город, кстати, весьма симпатичный. Прошлись по набережной и центральному парку. И двинулись дальше.
До Тольятти всего 90 км. Решили заночевать после. Первое, что меня поразило: такого количества «Лад» я не видели нигде, ни разу. Город мы проехали ночью, так что увидеть какие-то красоты не получилось. Ощущения подсказывают, что дамба должна быть очень красивой, но увы и ах. И вот ночлег. Как всегда, сильно не заморачиваясь, мы свернули на обочину, в лесок, по навигатору дорога шла на деревню. Ну какой идиот может тут ночью шарахаться…. Ну, кроме нас, естественно. Остановились.
Проснулась я от того, что мы стояли посреди дороги. Рассекая ночь, на нас неслись машины. Мне стало страшно. Какие-то доли секунды, и они в нас врежутся. Судорожно борясь со сном, я стала заводить машину, безуспешно пытаясь найти магнит блокировки. Даже страшно себе представить, что такое может быть в самом деле, ведь с жизнью я уже попрощалась, а правая нога активно жала на педель газа. На наше счастье машина не завелась. Три, два, один. Я очнулась. Вокруг темно, все тот же лес вокруг. Где-то вдалеке шумит поток не спящих машин. Это был самый реальный кошмар в моей жизни. Погони от маньяка с бензопилой – просто он-лайн квест по сравнению с тем ужасом, что я пережила ночью. Оставив в покое пульт управления авто, я уснула.
Наступило безмятежное, солнечное утро. Утро, в которое ко мне уже не в первый раз пришла мысль о том, что случайное стечение не очень приятных обстоятельств за последнюю неделю стало вполне четкой закономерностью. Ночью, кстати, около машины кто-то был. Так что фары несущихся на нас машин вполне могли были бы быть фонариком ночного незнакомца.
День пятый. Много трассы. Между Тольятти и Рязанью чуть более 800 км. Так что к вечеру мы были именно там. Самым ярким событием дня была нереально большая пробка. Загорелся бензовоз. Слава богу, никто не пострадал. Жаль, фотоаппарат не вовремя попал под руку. Количество фур на единицу площади впечатляла. От места событий мы были в паре километров. Но радость от того, что спасатели все потушили и освободили дорогу была недолгой. Все-таки обогнать цепочку из сотни фур практически нереально, и единственной надеждой была двухполосная дорога, которой, к несчастью, не было.
Рязань, на мой взгляд, можно назвать пригородом Москвы. В том плане, что от него буквально рукой подать, и ты в столице.
Город очень красивый. Изучить его не получилось. Но общее впечатление сложилось хорошее. Такой уютный провинциальный городок. Сразу вспомнилась фраза из фильма, и пусть там была Казань, которую Грозный брал, а Шпака не брал… но историю перечитать захотелось.
И вот он, курс на Москву!
Погода за бортом явно не располагала к поездкам. И, несмотря на то, что между Рязанью и Москвой всего 180 км, дорога показалась вечной. Двигались буквально по приборам, ибо видимость была нулевой. Дождь лил, как из ведра. Выл ветер. И по первой полосе неслись фуры. Впечатление от участка пути в моей памяти свежо до сих пор. До конца суток оставалось буквально пару часов, и вот, наконец — Москва, столица! Счастье было ярким, но недолгим. Как оказалось, от таблички «Москва» на въезде до того места, куда мы направлялись, надо было преодолеть расстоянии чуть меньшее, чем до Рязани. Дико хотелось спать. Глаза слипались, и моргание стало настолько частым, что можно было бы вырабатывать электричество. Инцидент с фурой (в момент очередного моргания я не заметила фуру, которая двигалась по полосе справа), слава Богу вернул мне трезвость рассудка и дал сил еще на пару десятков километров по МКАДу. И вот навигатор сообщил: поверните направо. Повернули. Съехали. «Бог мой, где мы» — промелькнуло у меня в голове. Где-то в Москве, в какой то части Москвы. Новость была не из приятных. На дворе глубокая ночь. Ночевать абсолютно негде, разве что вдоль дороги. А GPS-навигатор, видимо, испугался плотности улиц и никак не мог определить, где мы находимся.
Поехали наобум. Просто прямо, других вариантов не было. И чудо случилось вновь. Выехали где-то вблизи Красной площади. Ее сложно спутать с чем бы то ни было. Тут и наш навигатор очнулся. Планировали заночевать где-нибудь вблизи Крылатских холмов. Подходящим вариантом показался парк. Доехали. Уснули. Спустя пару часов стук в окно… и свет фонарика. Менты. Точнее, охрана. Попросили документы. Все проверили, всё как всегда в порядке. Давай расспрашивать нас, какого ж черта мы тут делаем… и почему мы здесь спим. Объяснили все, как есть. Мол, утром уедем. И тут один мент другому: «Смотри, у них руль справа». Было очень смешно. Второй вопрос, который снова поверг в ступор: «А зачем вам сноуборд летом?». И что он им всем так дался…
Утором проснулись посреди наполненной машинами парковки какого-то бизнес-центра. Решили не палиться и побыстрее оттуда уехать.
За полдня уладили все дела в Москве, отобедали и выдвинулись в путь. Впечатление от Москвы сформировали местные «умные» водители. Ценный совет: если пробка стоит в твоем направлении, а встречка свободна, разворачивайся через двойную сплошную и езжай задом… И ППД почти не нарушены… почти. Эх, жаль, фотик опять не попал в руки вовремя.
Москва — Питер — 740 км. Казалось бы, всего-то. В дороге уже пять дней. Честно сказать, подустали. Переночевали сразу под Москвой, насколько мне не изменяет память. А утром в субботу решили покинуть окрестности столицы и покорить последние 600 км.
Следующий день закончился, буквально не успев начаться. Я отравилась. Вот так вот хорошо позавтракали в какой-то придорожной…ммм… закусочной. Мне она сразу не понравилась. А парень настоял. Хотел полноценно позавтракать. Заказал себе салат сырный с чесночком. Я не устояла, хотя кушать не хотела. Через полчаса салат дал о себе знать ноющей болью в животе. Еще через час ехать дальше не представлялось возможным совсем. Я была единственным водителем, который загибался от боли свернувшись калачиком на сидении. Воды с собой было полтора литра. Надо было промывать желудок. В ближайшем магазине (снова спасибо случаю, что он оказался рядом с нами) на последние наличные взяли обычной воды. Смешали с какими-то таблетками, название которых я, к счастью, никогда не узнаю. Стоит ли говорить про злосчастный плавленый сыр, что покидал мой желудок. Колбасило так, что с жизнью я попрощалась второй раз за наше недельное путешествие. Ощущение было такое, что до Питера уже не доедем никогда. Но пришло утро, долгожданное светлое утро. Боль как будто растворилась и можно было двигаться дальше. За окном воскресенье. А дом, который мы покинули всего лишь неделю назад, казался далеким и призрачно нереальным… И ощущение было, что за семь дней мы прожили добрые полжизни.
Курс на Новгород. Последнее ЧП. Деревня. И снова пробка. Кто-то не соблюл скоростной режим. Лоб в лоб. Мысли в голову лезли страшные. На месте тех людей мог бы быть каждый. Они просто ехали каждый своим маршрутом. И по роковой случайности закончили свой путь где то на трассе М-10. Мурашки по коже. Покоя не давало седьмое чувство, которое, как маленький ангел, сидящий на плече, твердил — добром поездка в Питер не закончится. Но вопреки всем знакам свыше мы продолжили путь.
Великий Новгород. Пусть мы были замученными почти до смерти, но не заехать и не прикоснуться еще раз к истории я не могла. Новгородский Кремль. Красотища. Запомнился пляж под стенами Кремля… и пляжный волейбол. :)
Новгород — Питер — последний 200 км. Пролетели почти на едином дыхании. По сравнению с недельным туром через пол-России расстояние сравнимо с вечерней поездкой в пригород.
УРА! Питер. Как я себе этот город только не представляла, но в реальности он оказался намного лучше. Из всех городов, что я успела увидеть, этот был самым восхитительным. Пушкин и Ко уж точно знали, о чем писать.
После такого длительного пути и недели ночлегов в машине большего всего хотелось горячего душа и мягкой кроватки. Но этим мечтам в тот день не удалось исполниться. Ночевать, как всегда, было негде. Корпоративная квартира была еще занята. Немного подумав, решили, что достойным завершением всего пережитого будет романтичная ночь на Кронштадт. Немного погуляли по Невскому и отправились в завершающий путь…
Не изменяя своим привычкам, отужинали в «МакДональдсе». Встретили праворукую «Ипрезу» :). Улыбнуло.
Кронштадт. Первый питерский закат… Белые ночи. Удивительное явление. Обнаружили его совершенно внезапно, когда посмотрели на часы и увидели 1 ночи. По ощущениям часов 9, максимум 10 вечера. И тут у нас не обошлось без инцидента. Захотели покорить пески. Не вышло. На мгновение показалось, что самим не вылезти. Но опять повезло… В сотый раз :).
Вот и закончилось наше сумасшедшее путешествие длиною практически в вечность. Позади 4 500 км, а впереди еще целая жизнь.
Коротко о главном:
Бюджет поездки — около 30 тыс. рублей.
Бензин — 9 тыс. рублей.
Взятки гаишникам — 8 тыс. рублей (моя большая ошибка).
Расходы на еду — 5 тыс. рублей.
Замена фильтра и масла — 7 тыс. рублей (В Тюмени у официального дилера).
Затрачено дней — 8.
Пройдено — 4 500 км.
День первый: Новосибирск — трасса.
День второй: трасса — Тюмень.
День третий: Тюмень — Екатеринбург — Уфа.
День четвертый: Где-то под Уфой — Самара — Тольятти.
День пятый: Тольятти — Рязань — Москва.
День шестой: Москва — трасса М-10.
День седьмой: трасса М-10.
День восьмой: Великий Новгород — Питер — Кронштадт.
Основные точки пути: данные http://ati.su/Trace/
Новосибирск — Тюмень — 1 300 км.
Тюмень — Екатеринбург — 328 км.
Екатеринбург — Уфа — 495 км.
Уфа — Самара — 465 км.
Самара — Тольятти — 93 км.
Тольятти — Рязань — 819 км.
Рязань — Москва — 187 км.
Москва — Великий Новгород — 537 км.
Великий Новгород — Санкт-Петербург — 203 км.
PS. Прошел почти год. Ужас, целый год. Из Питера мы вернулись домой спустя два месяца. Не сложилось.
Судьба, может, такая, а может, просто непреодолимая тяга к приключениям. И вот опять осталась всего неделя в родном Новосибирске, и снова в путь. Уже знакомая трасса Новосибирск — Москва. Впереди еще одни 4 000 км и полные чемоданы планов, идей и надежд. :)