Урал летом 2023

30.10.2023 | 10228 просмотров

Мечта об автопутешествии засела внутри еще с детства, когда читал библиотечные журналы на автомобильную тематику и «Вокруг света», который выписывал мой друг. И всё в этих журналах было просто и само собой разумеющееся: и ездить на новеньком универсале от Ауди или БМВ, и путешествовать по самым укромным уголкам мира. Жизнь расставила всё несколько иначе. Скажем так, с путешествиями не сложилось. В условиях ограниченных ресурсов всегда были более приоритетные задачи. Но мечта осталась.

В последнее время мы ездим относительно много (примерно по 30 тыс. км в год). Но все эти поездки по врачам нельзя назвать путешествиями. Мы, конечно, стараемся попутно зацепить какие-то достопримечательности в тех городах, где бываем, как-то развлечь детей. Но это все не то. И вот в этом году мы купили машину, комфортную для путешествий всей семьей, и решили — надо ехать! Хотелось увидеть какие-то другие пейзажи (у нас одни леса вдоль дорог на тысячи километров). Супруга предложила на Алтай, но решили сразу не жестить и «потренироваться на кошечках». Поэтому Урал.

Спасибо всем писателям Дрома за отчеты о путешествиях! Они помогли составить маршрут, да и просто всегда вдохновляли на подвиг. карты помогли найти достопримечательности поблизости, чтобы не пропустить ничего интересного. В итоге маршрут получился такой:

• Набережные Челны
  • Уфа
  • Идрисовская пещера, Лимоновский гребень
  • Сатка, Сонькина лагуна
  • Большие Айские Притесы, Порожская ГЭС
  • Восточно-Буландинский карьер
  • Озеро Тургояк
  • Национальный парк Таганай

Мы сняли обзорное видео о нашем путешествии. Посмотрите, мы старались))

А здесь распишу для любителей читать.

День 1. Дорога

Выдвигаемся из города Коряжма Архангельской области. Экипаж: я, супруга, дочь 10 лет, сын 4 года, моя мама. Движемся в Набережные Челны (1000 км). В этом году Архангельская область в рейтинге качества дорог заняла заслуженное последнее место, поэтому я не переживал за дороги. Хуже, чем у нас, не бывает. Так оно и оказалось. Самый худший участок был на границе Архангельской области и республики Коми, дальше было хорошо.

Погода резко менялась, то сильный ливень, что ничего не видно, то сразу солнце. Но в машине тепло и сухо. В Кирове дозаправка, двигаемся дальше в штатном режиме. В Набережные Челны прибываем уже поздно вечером. Там нас приютили родственники.

День 2. Набережные Челны

По планам у нас было посетить дельфинарий и погулять по городу. В этом дельфинарии мы уже второй раз. И снова яркие впечатления! На этот раз шоу ещё мощнее! Это и сам тематический сценарий (женская половина экипажа фанатеет от Гарри Поттера), и свет, и музыка, и сами животные.

Днем погода стала портиться, и мы решили далеко не уходить от дома. Прогулялись пешком по набережной. Фотографий практически нет, поскольку снимал кино.

День 3. Уфа

Выспались, не спеша собрались и потихоньку выдвинулись в Уфу. Все вокруг намекало, что местному гостеприимству есть предел ))

Дорога перегружена фурами, двигались очень медленно. Планировали добраться до Уфы к шести вечера, но внезапно приехали в восемь. Оказалось, что здесь плюс 2 часа к Москве. Пока заселились в съемную квартиру в стиле «цыганское барокко, не будь ко мне жестоко», уже почти стемнело. Но посмотреть город все равно хотелось, поэтому гуляли в сумерках. Посетили АртКвадрат — эффектно оформленное пространство с живой музыкой, множеством кафе, спортивными площадками, скамейками, качелями и т.д. Отличное место для молодежи, чтобы провести время и потратить деньги.

День 4

Из Уфы выдвинулись рано утром. По плану у нас было посетить Идрисовскую пещеру, Лимоновский гребень и прибыть в Сатку на ночлег. Вроде по карте всё близко, но неизвестно, как оно окажется на месте. Благо, навигатор знает каждую лесную тропинку, поэтому всё прошло, как задумано. Немножко неожиданно было, когда навигатор велел свернуть с хорошего асфальта чуть ли не в овраг, но там оказалась дорога через поле, через лес на Лимоновский гребень.

Дорога к Идрисовской пещере заканчивается площадкой (парковкой), пещера совсем рядом. Нужно немного спуститься, перейти через мостик и подняться к пещере. Подъем не то чтобы тяжелый, но с коляской не пройти (мы при составлении маршрута выбирали легкодоступные места, в идеале — чтобы проехать на коляске). Нужно двигаться аккуратно, склон достаточно крутой, но проходят и дети, и пожилые люди. Моя мама не стала подниматься, так как боится высоты (еще больше меня))).

На Лимоновский гребень навигатор привел нас через лес, зато сразу на смотровую площадку. Пока мы там находились, подъехали еще мужчина с сыном, сказали, что есть другая дорога.

Сказать, что места красивые — не сказать ничего. Виды просто потрясают. Огромные лесные массивы где-то там внизу кажутся макетом, домики на нем — как из спичечных коробков.

К вечеру добрались до Сатки, заселились.

День 5. Сонькина лагуна

«Сонькина лагуна» — это уральский Диснейленд, который построил местный предприниматель и назвал в честь своей внучки. В нем есть и аквапарк, и аттракционы, и фотозоны, но самое эффектное — это пиратский корабль и остров «Дупло орла». Постройки на острове, действительно, выглядят аутентично, хотя и новодел.

Своих фото не было, взял фото с сайта.

Вечером прогулялись по Сатке. Впечатлила площадь из каменных глыб.

День 6. Большие Айские Притесы

Дорога на Большие Айские Притесы отличная, хороший асфальт прямо до самого места. Само место оборудовано ограждениями, столиками для приема пищи, тут же жарят шашлыки, есть туалет, ну и аттракционы. Это и тарзанка, и веревочный мост между скал, и качели над обрывом, и веревочный парк. На аттракционах дежурят инструкторы. Посетителей много, но всем есть где разместиться, чем заняться. Больших очередей на аттракционы нет.

Хотели посмотреть на Сухие водопады, но не нашли их. Поблуждали и поехали дальше.

На обратном пути решили посмотреть на Порожскую ГЭС. Дорога идет через деревни, кажется, где здесь может быть ГЭС? Она такая скромненькая, миниатюрная. Но мимо не проедете, шум падающей воды слышно издалека.

День 7. Восточно-Буландинский карьер

Прощаемся с Саткой, выдвигаемся на Восточно-Буландинский карьер. Подъезд к нему оказался завален строительным мусором, поэтому той дорогой, которую проложил нам навигатор, было не проехать. Свернули и решили найти другую дорогу. Заехали на холм, и нам открылся вид на карьер сверху. Раньше в карьере добывали какую-то руду, потом карьер прекратил работу, и сейчас он затоплен. Из-за содержания каких-то там веществ вода окрасилась в бирюзовый цвет. На солнце выглядит особенно эффектно.

Финальной точкой нашего маршрута должно было стать озеро Тургояк. И, конечно, хотелось пожить на берегу озера, просыпаясь, видеть его из окна. Но, посмотрев цены на отели, мы передумали. Получалось, что нам нужно было два двухместных номера (других вариантов не было), по деньгам это получалось порядка 100 тыс. рублей за 4 суток. Лишней сотки у нас не было, поэтому мы сняли квартиру в Миассе (около 30 км) от озера, и каждый день ездили на озеро.

После карьера поехали в Миасс. Заселились в квартиру и отправились на озеро. Мы приехали на «Золотой пляж». На подъезде все заставлено машинами, найти место для парковки проблематично. Сам пляж выглядит жалко, песка очень мало, и «места под солнцем» на всех не хватает. Но вода, действительно, чистая (второе место после Байкала по чистоте). Дети наконец-то дорвались до воды и купались весь вечер.

Еще пару дней мы купались на озере, катались на сап-бордах и даже совершили прогулку на яхте по озеру (тоже мечта).

День 10. Национальный парк Таганай

Напоследок мы решили посетить национальный парк Таганай. Погода в этот день испортилась, ливень был всю дорогу. Доехали до места, и нам сказали, что с коляской нам здесь делать нечего. Но посоветовали их «филиал» — экологическую тропу «Семибратка». Тропа протяженностью 4 км проходит через 7 пиков. Где-то можно подняться на смотровую площадку, где-то просто забраться на вершину скалы. Но выглядит это так: вы идете по лесу и ищете горы))

Такое получилось путешествие. У нас есть опыт планирования поездок, бронирования квартир и т.д., но расписать на 10 дней путешествие по местам, где никогда не бывал — это уже новый уровень сложности. На удивление, все прошло, как и задумано. И мечта таки сбылась!

Можно поздравить с почином. Дальше будете смелее и опытнее. Касательно Тургояка, я был первый раз там в 1989 году. Был полный восторг от озера. Второй раз были в 2000х и увидели мерзость - все приличные берега застроили богатенькие буратины, обнесли заборами, рубят денежку. Для диких туристов оставили неудобный угол. По моему же это одно из красивейших озёр достояние страны и её народа, а не ночёвка за 100 тыс руб за 4 дня.

ЯМАЛ
Молодцы, но описание скудное. И наверно вы ошиблись про 30 км. г. Миасс от Тургояка. Город можно сказать стоит на берегу озера.

Затесались нелогичная стыковка: Идрисовская пещера между двумя Лимоновскими гребнями. Как-то несколько лет назад проездом пытались заехать на пузотере, но с первого поворота не получилось ) Плюнули на это дело

Денис Смирнов
sarbaz81
Спасибо. Может там 30 минут езды получалось... Цифра 30 запомнилась))

Денис Смирнов
Спасибо. Может там 30 минут езды получалось... Цифра 30 запомнилась))
Яндекс от Золотого пляжа до исторического центра 20км показывает. Правда центр этот сильно дальше первых новостроек, Миасс хорошо вытянут с севера на юг.
Если интересно, в Миассе можно посетить музей Ильменского минералогического заповедника, поглядеть на драгоценные камешки

Scout66
Да, мы как раз новостройку снимали на окраине (южной, надо полагать). Музей теперь в следующий раз))

Спасибо! Согласен. Мы спрашивали у капитана яхты, где можно найти дикий пляж, так он только один назвал (уже не вспомню место). А остальное все застроено. Мы один день решили машину на платной парковке поставить, чтоб не искать место. Так нам за 1000 рублей определили место у помойки между деревьев в горку на выброшенных листах поликарбоната. Они только так из под колес летели, пока я туда забирался))

Scout66
Полез в карту смотреть варианты проезда из Архангельска в Киров. Выяснил, что Коряжма не так уж и далеко чтобы был выбор ) Затесались нелогичная стыковка: Идрисовская пещера между двумя Лимоновскими гребнями....
Да, поворот там такой, что на пузотере я бы, наверное, не рискнул. Этот поворот на видео на 6:33.

Не читал. А судя по фоткам - места красивые.

Александр Ганкевич
Молодцы.

Масленица
Новоуральск
Для первого раза хорошо. Мы стараемся ездить туда , где мало народу или совсем нет. Или время выбирать такое, чтобы поменьше народа было. Но иногда попадали . На сплав поехали на Ай в июньские праздники, на реке были пробки 😄.
Удачных поездок . Здоровья мальчишке! А мы планируем в архангельскую область поехать когда нибудь.

Молодцы! Мечты должны сбываться! И фильм приятный, не зря старались. )) Удачи Вашей семье в следующих путешествиях!

Масленица
Мы тоже стараемся более уединенные места искать, но это места знать надо. А тут скорее просто посмотреть, что такое горы)) Пробки на реке - это жесть)) Спасибо!

alaska70

Молодцы, катать детей с молоду приучайте, потом они сами вас будут в такие походы собирать и торопить. По себе знаю - такой отдых очень сближает родных. Сами были в этом году чуть ближе к Пермскому краю. Нам очень понравилось у водопада Плакун и конечно природный парк "Оленьи ручьи". У вас тоже пару интересных новых локаций присмотрел. Спасибо, прочитал с удовольствием. Пишите еще!
Мои отзывы: Skoda Rapid 2014, Ford Fiesta 2006

Как себя Хавал показал в поездке? Насколько он конфортен на дальняк и на грунтовке?

defaultusername
Похоже мы там и повернули, только налево поехали. Выехали уже за деревней на дорогу к пещере

defaultusername
На притесч вы удачно попали. Очередей не было - вероятно был рабочий день )
© «Река Ай превратилась в реку туристов. На фотографии — приблизительное количество туристов, проходящих по реке в течение 30 минут»

Paship
По грунтовке вообще отлично, можно достаточно бодро идти. Чуть покачивает, но проглатывает все хорошо. Едет бодро, после 100 км/ч не скисает. В пределах 120 км/ч расход 8-9 л (бака хватает на 500+км), быстрее уже начинает жрать. В салоне вольготно. Только к эргономике водительского места есть вопросы. Блок педалей хотелось бы притопить поглубже. Ноги не вытянуть. Если сиденье отодвинуть по ногам, то руками приходится тянутся к рулю (рост 174). По городу поездить нормально, а после первой сотни км уже шея болеть начинает. Приходится придвигать сиденье по рукам, а ноги в тесноте. В целом - жить можно. Ездил 1300 км в один присест - нормально.

Тубанкуль-СПб
Жаль что дальше не проехали, до Янгантау и дальше. Там воды можно набрать на источнике Кургазак. И потом, до пещер и скалы Сабакай, где снимался фильм Вечный зов. Места там глухие, народу нет. На пузотерке вполне можно проехать.
Делай как я, делай как мы, делай лучше нас.

Спасибо, полезная информация

Отличная поездка, отличный рассказ, и фото хороши! Надо будет поехать на Урал по возможности

Златоуст
Семибратка - считай, ничего не увидели. Как минимум, надо было съездить на Черную скалу, виды на хребет Большой Таганай отличные!
Как максимум - сходить на Двуглавую сопку (одна из вершин Большого Таганая) , 6 км от Центральной усадьбы, обалденные виды на ВЕСЬ Таганай.
Лучшее время для посещения - Сентябрь.

dim1967
Молодцы! P.S. Тургояк, конечно, цены ломит, но Миасс почти рядом с берегом, и там дешевле, район Машгородка! Семибратка - считай, ничего не увидели. Как минимум, надо было съездить на Черную скалу,...
Черную вроде закрыли, там реконструкция дороги на Магнитку идёт. По памяти в 2024 открыть должны

Златоуст
Scout66
Черная открыта, как ее могут закрыть? Просто заезжать на нее надо через г.Куса - пгт. Магнитка - Черная скала.

Асбест
В часе езды от ЕКБ живу, предпочитаю в р. Алтай отдыхать. 2+т. км.проехать это фигня делов.Но вот в Башкортостане отдохнуть тоже захотелось, да только отпуск уже в ноябре, следующий. Холодно уже..

Шишков Александр
Верхний Уфалей
Конечно когда с коляской то очень ограничен. Так бы можно было доехать до озера Аракуль и подняться на Шихан, ещё рядом с этим озером есть городок Верхний Уфалей, за городом есть так называемый Большой камень (место где со своим ополчением проходил и ночевал в пещере Емельян Пугачев. Пещеры правда уже нету, обрушили годах в 50-60). Еще можно было заехать в город Кыштым, посмотреть на Уральское Бали).

С почином! Удачи в будущих путешествиях.

Олег
Миасс
Реконструированный городской пляж, рядом расширенная бесплатная парковка

Олег
Реконструированный городской пляж, рядом расширенная бесплатная парковка
Там ступить некуда было, не то, что припарковаться)) мы мимо проезжали, не рискнули