|
Предисловие
Как я уже писал в конце второй части, ещё не вернувшись из поездки с Анапы, я начал планировать совершить до сентября ещё один летний вояж семьей. И самый заманчивый вариант — это вояж в восточном направлении, до Байкала. Но на Байкале особо нечего делать: тюленить холодно, а любоваться природой можно и в хвойных лесах Томской области, поэтому тайно рассматривал план, что Байкал это первая точка, а конечной будет Владивосток. Вот побывать на берегу Океана, которые местные категорически называют берегом Японского моря, было бы интересно. А ещё можно было бы заскочить в Благовещенск с однодневным посещением Китая! В общем, планы были грандиозные!
Но за неделю до поездки им пришлось рухнуть. По независящим от меня обстоятельствам, надо было отправиться в Москву! А почему бы тогда не выехать в Москву семьёй? Оптимальный по деньгам вариант это доехать на авто до Новосибирска, там оставить авто на одной из многочисленных стоянок возле аэропорта, а дальше лететь на самолёте. Авиаперелёты Нск-Москва дотируются государством (по слухам), поэтому оттуда летать в два-три раза дешевле, чем из Томска, а по деньгам такой перелёт на семью сопоставим с тратами на топливо, если ехать на авто. Но теперь перейдём к нюансам.
Первый нюанс в том, что у меня профдеформация с первого места работы. После окончания ВУЗа работал в сфере генерации электроэнергии на месторождениях. Находиться рядом с дизелями, газопоршневыми и даже газотурбинными установками приходилось 24 часа в сутки, отсюда появился навык бессознательно слышать и анализировать режим работы двигателей. На земле этот навык очень полезен. А теперь представьте, каково это на высоте в десять-двенадцать километров услышать, что звук работы самолёта поменялся? Или что-то там щёлкнуло, или что-то там дребезжит. И главное, хз, это так должно было быть или что-то внештатное. Так что лишний раз летать не люблю. По работе ещё ладно, но чтобы добровольно, без крайней нужды — ну его нафиг.
Второй нюанс в самой гипотетической катастрофе. В коментах к первой части повествования разразился дикий срач, люди спорили, где выше доля процента вероятного печального исхода путешествия: на авто или на самолёте. Но основное, чего не замечали — это то, что вероятность такого исхода именно «доля процента», причём тысячная, если не десятитысячная, то есть очень мала, что для авто, что для самолёта. Но другое дело, что, если в авто смертельное ДТП — это секунда — вот я был и вот меня не стало, даже понять ничего не успеешь, то в самолёте, если что-то пойдет не так, будет время посидеть, пождать кончины, вспомнить жизнь. Особенно, если что-то пойдет не так на эшелоне. И хрен с ним, если в один будешь в этот момент. А если с семьёй? Сидеть и говорить детям, что не волнуйтесь, всё идёт по плану? В общем, ну его нафиг с семьей летать. Одному ещё можно в крайнем случае, а семьей как-то вообще не тянет. В общем, по итогам решено, что едем на авто.
Блин блинский, ещё к повествованию по путешествую не перешёл, а уже целый лист формата А4 одиннадцатым шрифтом ньюнорман накатал. Да и далее по тексту, как оказалось, получилось не меньше. Таким образом, вместо стандартного названия «Путешествие Томск — Москва — Томск», решил назвать данную часть «Филосософская». Буду забирать лавры у Бороды-путешественника из Томска )))
Итак, решено, едем на авто. Авто всё то же, чёрненькая KIA Sorento, KIA Sorento UM3 2017 на дорогом топливе с пробегом под сотню тысяч км. После поездки в Анапу было проведено очередное ТО, масло дилер залил какое-то свое, фирмы из НидерландЫ. По цене это вышло дешевле, чем аукционный лукойловский дженезис. По качеству хз, но дилер плохого не посоветует. Наверное. И, на всякий случай, взял в поездку всё ту же баклажку с остатками лукойловсого масла.
Теперь о планах. Выезд намечен на 10 августа. Впереди три тысячи семьсот км, которые надо пройти за три дня, тринадцатого обязаны быть на месте. Назад обязаны вернуться до первого сентября, а лучше до 31 августа. На обратном пути в планах посетить Казань (ещё до свадьбы мечтали туда скататься) и Нижний Новгород — это уже моя личная мечта. Чтобы проехать такое расстояние за три дня, надо всего лишь покрывать по тысяче двести в день. В принципе, очень реально. Проделать задуманное можно по двум дорогам, что рекомендует гугл — либо через Челябинск, либо через Екатеринбург. Первую я частично проезжал летом, и там штурм Урала сомнительное удовольствие из-за реконструкции дороги. Вторая длиннее и нет гарантий, что также не будет реконструироваться. Дилемма.
И тут, как нельзя кстати, на помощь пришёл ю-туб. Подписан я там на одного прикольного «дядьку», Андрея Голубя, дальнобойщика-газелиста из Омска. Он как раз за неделю до меня из Омска рванул в Питер через Москву, о чём и выпустил очередной влог. Списался я с ним. С целью выяснить, какой маршрут из этих двух предпочтительнее. И выяснилось, что ни один из них. Оптимально ехать так: Томск — Омск — Ёбуг — Ордынское — Ижевск — Казань — Москва. То есть, сначала двигаюсь по одному маршруту, а затем, через Ижевск ухожу на другой. На том и порешили. Багажник загрузил с вечера, как всегда под завязку, выезд назначен на раннее утро.
10.08.22
Встали очень рано, часов в пять. Завтрак, сборы. Ошибку июня не повторили и выехали ещё до того, как Томск начал утреннюю движуху. В связи с ранним выездом, трафика на федерале не предвиделось, поэтому двигаться до Нска решил по ней. Самый большой минус М-53 (кстати, теперь она называется Р255 «Сибирь») — это камера на камере, с ограничением в 70 перед оными. Но так как дорога знакома, проехал без штрафов. За Нском тормознули на пустыре, позавтракали, поиграли в футбол и двинули дальше. Плюсы поездок в конце лета в том, что ремонты практически все закончены. Единственные ремонтные работы, что встретили на пути, были на границе Нской и Омской областей, но это уже М-51 (Р-253 «Иртыш»). Кстати, а зачем дороги-то переименовали? Кому мешали старые названия?
Омск проехать навигатор предложил «третьим маршрутом» — не теми, что проезжал летом по пути в Анапу и назад. Условно я его для себя назвал «Южным» объездом. Город задевается чуть-чуть, а основной путь лежит южнее города, выводя путников на развязку в сторону Ишима. Именно на этой развязке стало ясно, что точно сегодня доезжаем до Абатского, поэтому решили заночевать в той же гостинице, где ночевали по пути на юга. Тогда она нам дюже понравилась. Позвонили забронировать номер. Люкс был уже занят. Взяли простой. По итогам он оказался полной фигнёй — холодильник так же не работает, к тому же душевая кабина конкретно протекала, в результате чего заливалась не только ванная комната, но и непосредственно жилая. В общем, если в этой гостинице люкс занят, то останавливаться в ней не рекомендую.
Пройдено 1200 км.
11.08.22
Выехали рано утром. В утренней полупустой дороге быстро достигли Ишима. Дальше путь лежал в сторону Тюмени. Новый незнакомый маршрут. Ехать лично мне стало интереснее. Болот стало меньше, полей нет — луга и берёзовые рощи. Дорожное полотно хорошего качества, поэтому можно хорошечно топить. Вскоре догнал ниссан теану на хмаоских номерах. Шла она хорошо, быстрее меня, но водитель абсолютно не умел обгонять «ходом». Что такое обгон «ходом»? Вот ты видишь, что впереди образовывается тихоход, которого тебе вскоре придётся обгонять. В это время встречка очень хорошо просматривается, поэтому появляется возможность рассчитать свою скорость таким образом, чтобы подойти к тихоходу в тот момент, когда на встречке образовывается окно под обгон, который тут же начинаешь совершать. Таким образом темп езды не снижается. Как же обгоняла теана? Обгоняла она «из-под жопы». Т.е. водитель догонял тихохода, сбрасывал свою скорость до соответствующего уровня и только после этого начинал выглядывать в поиске окна. Окно появляется, он бьёт по газам ускоряясь для обгона, далее набирает свою скорость до следующего тихохода. Такой алгоритм нормален для загруженной дороги, но повторюсь, в утренние часы дорога была полупустой, окон — хоть отбавляй, поэтому как это выглядело с моего водительского места? Впереди едет теана, скорость которой выше, поэтому она от меня отрывается. Но тут она догоняет тихохода и оттормаживается. Впереди меня образуются два авто, для обгона которых ходом нужно окно побольше, чем под обгон одного авто. К тому же водитель теаны явно собирается обгонять, отчего мне начинать обгон уже чревато — хз, ожидает он от меня такого манёвра или нет. Мне так же приходится снижать скорость, и после того, как обгонит теана, начинать обгон «из-под жопы». В это время теана уходит вперёд к следующему тихоходу, где и оттормаживается. Цикл повторяется. В итоге темп езды получается очень рваным, что не может не нервировать. По этой причине было принято решение этот ниссан обойти.
Сделать это оказалось непросто, но в конечном итоге всё же реализовано. В аккурат перед началом реконструкции дороги на подъезде к Тюмени — двухполоску тут перестраивали в четырёхполоску, со всеми вытекающими, ну там знаки ремонт дороги, ограничения скорости и запрещённый обгон, несмотря на то, что в данный момент никаких рабочих на дороге не было. К тому же всё это усугублялось тем, что в сторону города тёк поток страждущих выйти на работу, в который мы влились и стали медленно и печально продвигаться в сторону города.
В пригороде тормознули на заправке, перекусили, немного попинали мячик в закутке за заправкой, всё это в ожидании пока утренний трафик малость рассосётся и дальше в путь. Город проехали по касательной, но даже по этому отшибу можно видеть, почему он «жемчужина» Сибири — видно, что развивается. Вообще, по количеству знакомых, решивших сменить место жительства в поисках лучшей жизни, Тюмень занимает почётное, если не первое, то где-то второе место. Конечно, есть города, где климат лучше, есть города, где зарплаты выше. Но чтобы относительно мягкий климат сочетался с относительно высокими зарплатами — таких городов в РФ на пальцах пересчитать. Тюмень один из них.
На выезде из города нас так же ожидала четырёхполоска, которая вскоре перешла в реконструкцию, а позже скатилась в двухполоску. Впереди Ёбург, до него всего лишь 340 км. Дорога, где не реконструировалась, приемлемого качества. После реконструкции — отличного. Не радовали только участки, на которых эта реконструкция шла. Ну и ещё совет: проверяйте до выезда, что там нафигатор пронакладывал. Так нас он повёл через Камышлов, хотя там и была прекрасная четырёхполосная объездная.
Екатеринбург. Он же Ёбург. Ещё один город на слуху, вечный соперник Челябинска по уровню жизни. Кто-то считает, что лучше Челяба, другие что Ёбург, в пропорции где-то 50 на 50. Сразу на въезде в город нас встретила развязка в несколько уровней. Один из отводов которой вёл к торговому центру. Проезжаем мимо, в голове тут же родился план: в торговых центрах есть фудкорды на котором можно отобедо-отужинать! Ну а наш выезд с развязки проложил нам путь куда-то вглубь города. Посреди города башней Саурона воздвигался одинокий небоскрёб. Выглядело оригинально. Сам Ёбург в центре типично-старинный город, тесно, но красиво. А между тем навигатор нас вывел к башне Саурона, где мы и решили тормознуть на отдых. Возле самого небоскрёба все бесплатные паркинги оказались забиты, заехал на платную, но что-то со схемами движения там оказалось всё грустно. Покруживши по ней в поисках свободного места, в конечном итоге припарковал авто в зоне какой-то выгрузки, после чего пошли на экскурсию. Как попасть на верхние этажи и есть ли туда вообще проход — выяснить не удалось. Но нашли пиццерию на пятом этаже, где и перекусили.
Впереди по сегодняшнему плану штурм Урала с ночёвкой в Чайковском.
Выехали из Ёбурга. Едем-едем, а Урал всё не начинается. Точнее, начинается, Урал — это же низкие горы, но чтобы настолько… В районе Челябинска там хотя бы ощущаются горы, а тут… Блин, да по сравнению с местными «горами» дальневосточные сопки — не сопки, а горные массивы! В общем, эстетического удовольствия не получил. Из плюсов разве что четырёхполосная дорога, с минимумом камер, которая была процентах на семидесяти маршрута, можно топить в свое удовольствие. Главное не пропустить свёрток на Орду.
В районе Красноуфимска навигатор сообщил: «Я нашёл короткую дорогу, поехали?» Не знаю, что двигало мной в тот момент, наверное, навигатор владеет гипнозом, но мне почему-то его идея показалась надёжнее, чем наставление дальнобойщика с большим стажем. И я согласился на предложение. Через Орду как? Сейчас еду до неё, а дальше сворачиваю и еду практически параллельно назад. А тут шайтанпрограмма практически напрямик предлагает ехать, с выездом на ту же дорогу. Отличный совет, что может пойти не так?
Слева первоначальный маршрут, справа — короткая дорога.
И поначалу так оно и было. Проехали Красноуфимск, пересекли реку Уфа. Дорога приемлемого качества. Но при выезде из города навигатор предложил свернуть с главной дороги на второстепенную. Качеством она была похуже, но не беда. По ней, как я наделся, мы выйдем на ту дорогу, что шла через Орду. Однако нет, с неё навигатор повернул на дорогу чуть похуже, а потом на ещё чуть худшую… «Такими темпами мы скоро на гравийку съедем», — угрюмо пошутил я… Оказалось, что не пошутил…
Дорога была какая-то под лесовозно-карьерную технику. Возможно, по ней каталась ещё и обслуга железной дороги, потому как пару раз по карте выезжали к железнодорожным путям. Качество дороги было соответствующее. Из плюсов разве что тот момент, что, несмотря на своё качество, она всё же была относительно оживлённой. Мы догоняли авто из разных регионов, навстречу так же попадались авто, видать, не одни мы доверились навигатору.
Собственно, по этой дороге мы и выехали в Пермский край. А вскоре, после посёлка с говорящим названием Ненастье, появился и асфальт. Уже после Октябрьского доехали и до перекрёстка с первоначальным маршрутом, что рекомендовал Андрей Голубь. Экономия по километражу составила шестьдесят километров. Сколько составила потеря по времени — сложно сказать. И ещё один показательный момент: навстречу нам с того маршрута ехали две фуры, повернув в сторону Чайковского… Дальнобои всё же плохим маршрутом не поедут, надо было прислушиваться. Повернул в сторону Чайковского и я. Что сказать? Дорога шикарная, пусть и двухполоска, но пустая и хорошего качества.
Притопил по ней с целью отыграть время, потерянное на коротком маршруте. К сожалению, вскоре скорость пришлось снизить, так как солнце зашло за горизонт. А дорога пусть и хорошего качества, но всё же межпослелковая, поэтому гнать по ней в темноте — так себе идея. А с падением скорости стало приходить и понимание, что до Чайковского мы сегодня не дотянем. Начались поиски ночлега, который мы и нашли в пгт Куеда.
За день пройдено порядка 1100 км, что на 100+ км ниже расчётного.
12.08.22
Утро началось с кофе и раздумий, как двигать дальше. Впереди были 1400 км, которые желательно покрыть за сегодняшний день. Какой маршрут выбрать? Можно было последовать совету Голубя и проложить маршрут через Чайковский — Ижевск, выскочив на основную федералку М7 уже за Набережными Челнами. Навигатор же настаивал на том, что надо держать путь на Нефтекамск и выскакивать на М7 уже через него. Конечную точку в споре этих маршрутов поставила заправка лукойла — топливо было на нуле, ближайшая брендовая заправка была только данного производителя и находилась она на маршруте, проложенном навигатором. Поэтому решено, держим путь в башкирские степи.
Башкортостан. Что я знаю об этой республике? На северах, где я проработал долгое время после универа, башкир является синонимом работника, готового работать за копейки. Обычно их нанимали всякие шараш-монтажные предприятия на такие условия и под такие зарплаты, на которые местные никогда не согласились бы. Ожидания от республики у меня были соответствующие данным работникам — думал увидеть нищету. Однако увиденное вызвало когнитивный диссонанс — это богатый край! Перед взором предстали пшеничные поля, среди которых стояли нефтекачалки, обширные луга, лесные массивы. Проезжаемые деревеньки были довольно крепкими, не было разваливающихся и заброшенных домов, улицы заасфальтированы, дома газифицированы. Почему же тогда работники из Башкирии готовы работать на северах за копейки? Это осталось для меня тайной.
Что касается дороги, по которой меня повёл навигатор, то она хоть и была извилистой, петляла от деревни до деревни, но качество покрытия было сносным. Количество транспорта было небольшим, но при этом несколько раз были встречены патрули, спрятанные в кустах. Кого они и за что они ловили — не ясно, меня же не тронули.
После Нефтекамска, через какое-то время выехали на трассу М7, которая идёт из Уфы до самой Москвы. Федералка представляла из себя двухполосную дорогу, но при этом была приличного качества. По ней мы вкатили в Татарстан. Уже в этой республике тормознули на заправке Татнефти, попили кофейку, пожевали бутербродов, размялись, попинав мячик, и двинули дальше. Дорога до родины Камазов особо ничем не запомнилась. В самих Челнах тут же встряли в пробку, которая, однако, не была глухой, просто скорость движения упала километров до 30-40 км/час. После пересечения реки Кама данная пробка потихоньку рассосалась, а мы же выехали на шикарную четырёхполосную магистраль (не по знакам, но по ощущениям!). Камер на ней было мало, в связи с чем я решил отыграть потерянные за последние сутки часы и километры, притопив авто. Время шло, магистраль всё не кончалась.
Начали посещать обнадёживающие мысли, что, возможно, это часть той самой скоростной автодороги Москва — Казань — Екатеринбург, и если эта дорога такая до самой столицы, то туда мы попадём еще засветло! И не смотри, что до Москвы ещё 900 км! Автобан вывел нас на объездную Казани, которая имела такой же шикарный вид. Хотя нет, была ещё лучше, потому как по ней были сделаны двухуровненвые развязки. Далее мост через Волгу и… здравствуй реконструкция. Практически сразу после моста четырёхполоска свалилась в двухполосную дорогу, частично она уже была реконструирована в четырёх, однако эти участки ещё не были открыты. На другой части реконструкция ещё шла со всеми вытекающими, как то ограничения скорости и запреты обгона. Темп снизился.
Такая тягомотина была практически до самой Чувашии. А там стало ещё хуже. Теперь лично у меня Чувашия ассоциируется с пробками, сплошными пробками. Без разницы, двухполоска или четырёх — всё стояло. Особенно стояла объездная Чебоксар.
Подумав, что такой трафик связан с тем, что на часах было время возвращения с работы, и надо просто переждать, пока схлынет данный час пик, тормознули на заправке. Я решил малость поспать, а жена размяться с детьми. Однако сон не шёл, и мы продолжили движение. После Чебоксар ехать стало малость проще. За городом появились реверсные полосы для опережений, местами была четырёхполосная дорога, но с зауженными полосами — четырём машинам в ряд на ней было тесно. Такая четырёхполоска шла до моста через реку Сура. Мост, кстати, на наш с женой взгляд, самый красивый из тех, что мы проезжали за то лето.
Дальше опять реконструкция и двухполоски.
На улице уже стемнело, когда мы подъезжали к Нижнему Новгороду. Навстречу была пробка из желающих выехать из города, навигатор повёл нас по трассе М7, которая когда-то обходила город стороной, но сейчас плотно влилась в городскую застройку. Из города мы выехали где-то в девять вечера, поэтому пробки на выезде уже не было. Но вот 500 км до Москвы ещё оставалось. И тут появилась дилемма: встать на ночлег или превозмочь и доехать до конечной точки? К выбору второго варианта подталкивала четырёхполосная дорога, которая, вероятно, должна быть уже до Москвы. Значит, даже если держать круизные 120, то бросок займёт порядка четырёх-пяти часов. А если ехать быстрее, то меньше. Немного поразмыслив, решили всё-таки превозмочь, но с условием, что, если будет невмоготу, то стопуемся в мотеле. Купил на ближайшей заправке кофе, энергетик, мороженое и алга.
Что сказать по этой дороге? То, что она четырёхполоска — это гуд. Камер между населёнными пунктами нет, что позволяло держать скорость порядка 140 км в час. А вот в населённых пунктах камеры были. Приходилось сбрасывать. А таких населённых пунктов было немало. И чем ближе к Москве, тем всё больше и больше. Такой рваный темп очень сильно утомляет, и уже возле Владимира начал задаваться вопросом, а может, всё же тормознуть на ночлег? Останавливал от такого решения только наш сервис, точнее не сервис, прибылеориентрованность бизнеса. Вот в Америках, где я не был, но, если верить голливудским фильмам, перед каждым мотелем на трассе стоит огромный подсвеченный стенд, информирующий о том, что тут находится гостиница. У нас с такими стендами беда. Только боковое зрение подсказывало: о, только что мы пролетели мимо очередного мотеля. Можно было, конечно, сбавить темп и начать высматривать ночлег, но, памятуя июльский самарский опыт, хотелось всё-таки заезжать только на 100% варианты, а не тратить время на всякие гипотетические.
Владимир объехали по объездной. Можно было, конечно, рвануть и через город, благо в такой ночной час трафика там не предвиделось, но всё же светофоры никто не отменял. Так что, не теряя темпа, на объезд. Кстати, объездная также находится на стадии реконструкции, благо, большая часть всё же была сделана, так что времени много не потеряли. Ну а дальше… дальше открылось второе дыхание. Есть у меня знакомый, родом из Владимира, и он рассказывал, как одно время каждый день ездил на работу в Столицу. По местным меркам, это московский пригород. Ну а раз он несколько лет катался туда-сюда пять дней в неделю, то неужели мы не выдюжим? Выдюжили. Чем дальше в ночь, тем жиже становился трафик на нашей стороне. Однако на встречной примерно за сотню км до столицы смогли созерцать пробку, образованную из москвичей, которые из стеснённых жилищных условий бежали на выходные за город. Хвост этой пробки доходил до самой Москвы. Мы же в столицу въехали где-то во втором часу ночи. Физически это было уже тринадцатое число, но по ощущениям мы все же уложились и успели добраться до города двенадцатого августа.
13.08.22 и последующие московские дни.
Рано утром тринадцатого числа я пошел делать то, ради чего мы ломились в Москву все предыдущие сутки — я пошёл покупать тортик. В этот день старшему исполнялось семь лет. Да, я впервые в столице побывал в 30 лет, детям в этом плане повезло больше. Вообще, есть такое мнение, что, мол, современным детям всё детство портят смартфоны. Я с этим мнением согласен, но с оговоркой. Сейчас возможностей для счастливого детства у нынешних детей больше, чем у нас, детей 90-х, но всё портят смартфоны в руках родителей. Слишком много времени занимают гаджеты, которое можно потратить на время с детьми.
Ну а что касается Москвы, то во время предыдущих поездок я отметил для себя, что город прикольный, но жить бы я тут не хотел — слишком большой. В этот же раз я впервые очутился тут с семьей и мнение кардинально поменялось: жить здесь было бы неплохо, ибо он большой! Томские парки? Это не парки по сравнению с московскими. В московских парках можно прогулять полдня, не пройдя и половины. Не, конечно, кто-то скажет, что в Томске можно выехать за город, где будет тайга, реки, всё такое. Но в Москве для этого не надо выезжать из города — всё есть внутри на любой вкус. Детские молы, площадки? Дворовые площадки в столице по уровню выше, чем наши центральные. А что касается более-менее централизованных, то тут вообще ни в какое сравнение. Магазины и торговые центры? Дромовский юзер Джуманжи утверждает, что в советское время в столице всё было, а в регионах нет, и сейчас это не так. Хочу его расстроить — ничего не поменялось. Нет, в Томске, конечно, понастроили торговых центров, но из наличия там только голимый дешман, в Москве же выбор есть на любой вкус и кошелёк (чем мы, собственно, и воспользовались, собрав старшего в школу).
Климат? Конечно, не Сочи, но по сравнению с Сибирью… Во дворе дома росли яблони, сливы, вишни… И это просто дворовые деревья, плоды с которых осыпались и никому были не нужны. Можете представить в Сибири ситуацию, чтобы дети во дворе играли в футбол яблоками? А там это реально.
Расстояния? Из Томска сутки едешь — Омск. Двое суток — Челябинск. Из Москвы не так. В былые времена за сутки можно было доехать до Польши, за двое — до Германии. Да и разнообразия маршрутов выходных дней больше. Хочешь, на майские можно рвануть на море. Или в Питер, или на Кавказ. Или… да куча мест, куда можно сгонять на выходные. От нас же только Алтай. Гипотетически ещё Байкал, но что там делать больше одного раза?
Ну и главный минус Москвы — городские расстояния. Это не минус. Развитый каршеринг + сеть метро позволяет быстро и без проблем передвигаться в любую точку города. Личный авто в столице уже скорее анахронизм, нужный для поездок на дачу или иные точки за городом. Во всяком случае, за время, проведённое в Москве, на своём авто в город я выезжал всего пару раз, ибо неудобно.
Но у метро есть и свои минусы. В последние дни, когда возвращались с городских прогулок, в метро к нам подсела женщина явно больного вида. Вечером затемпературил младший. Болел ровно двое суток. Такой форс-мажор не был бедой. Бедой стало то, что после него затемпературил и старший. А вернуться в Томск нам надо было к 31 августа, на поездку минимум три дня. И уже его болезнь вносила коррективы в обратный маршрут. Сначала вычеркнули из планов посещение Владимира, затем Казани. Через два дня он выздоровел, но затемпературила жена. Из планов вычеркнули Нижний Новгород, стала под угрозой вероятность возвращения к сентябрю.
28.08.22
С утра температура у жены спала. К обеду отпустило окончательно. Ко мне московская зараза не прицепилась. Наверное, сказались годы работы в сибирских епенях. От моего предложения лететь назад с детьми жена отказалась, поэтому быстро сбросали вещи в авто и выдвинулись в обратном направлении. Проехав по МКАДу, съехали на М7 и заехали в Балашиху. Тут шутки камедиклаб и прочих КВН про москвичей из Балашихи заиграли новыми красками. Я думал, что это ебеня Москвы, а оказалось, что ебеня подмосковья. Ну а дальше началась М7.
Именно на этой дороге стало понятно, почему авто в нынешней ипостаси отживают свой срок. В дневное время данная дорога оказалась сильно загруженной, выставив на круизе скорость потока, только и оставалось грустить в кресле, что не едешь за рулём теслы с автопилотом. На ней хотя бы в телефон позалипать можно было бы. Или поспать, предварительно вставив апельсин в руль. А вот ехать по такой дороге на обычном авто — такое себе. Удовольствия от вождения точно нет. Такая тягомотина продлилась практически до Нижнего Новгорода. Малость не доезжая до города, увидел свёрток со знаками автомагистрали, и хоть навигатор и вёл через город, решил всё ж свернуть. И не прогадал. Пустая автомагистраль в объезд НН. Тут уж я оторвался за все часы, проведённые на предыдущем участке. Правда отрываться долго не удалось — магистраль закончилась так же внезапно, как и началась, где-то в полях, перейдя в обычную полуубитую регионалку. К тому же навигатор, в наказание за непослушание, увел даже с неё куда-то в сторону садово-огородных сообществ, в связи с чем выбрались на М7 мы уже через местные мичуринские участки.
Снова тягомотина по М7 до Чувашии, которая так же встретила пробками на объездной Чебоксар, от неё путь до Казани. Именно столицу Татарстана я выбрал как вероятную финишную точку на сегодняшний день. Не доезжая Казани обогнал камрюху года эдак 2008 на кемеровских номерах с одиночным водителем. Он, увидев «родственные номера» на машине с хорошим темпом, сел на хвост, сделав из меня тральщика. К столице Татарстана подъехали раньше, чем рассчитывали, в виду этого решил двигать в сторону Камазграда, а на ночёвку остановиться в каком-нибудь мотеле. На объездной Казани меня тормознули местные блюстители дорожного движения, проверили документы и отпустили дальше. Через какое-то время я опять догнал кузбасскую камрюху, которая уехала вперёд при моей остановке. На этот раз он решил больше ко мне не цепляться и дальнейшую дорогу продолжил в одиночестве. А тут дежавю. Опять поиск мотелей, которые ничем не обозначены в темноте. В итоге долетели до Набережных Челнов, где остановились на ночёвку.
29.08.22
Выехал не рано утром, а как отоспались. Сегодня в планах пересечь Урал, пересекать его решено через южную дорогу, потому как нас попросили прикупить башкирского мёда. А где его брать, кроме как не возле Уфы — не ясно. Дорога до столицы Башкортостана ничем особо не запомнилась, разве что можно ещё раз напомнить про виды Башкирии, коими удалось полюбоваться. Всё-таки красивый край. На подъезде к Уфе опять начались реконструкции дороги, делается из двухполоски четырёхполосной. Объездная города так же реконструируется, а окрестные поля уже застраиваются. Скоро придётся делать уже объездную объездной.
Мед купили примерно в том же месте, что и в июне, после поездки в Анапу. Выбирая мёд, попутно разговорился с пасечником. Хороший, говорю, у вас бизнес — я на нешенал географик видел, сначала фермеры платят за то, чтобы улья ставили на полях, потом мёд продаёте. Двойная выгода. В ответ он поведал, что, может, где-то и платят пасечникам за опыление, но точно не в России. Это скорее пасечникам надо с хозяйствами договариваться для установки ульев возле полей. Тем более, что ту же гречку фермеры предпочитают выращивать самоопыляющуюся, поэтому для сбора гречишного мёда пасечникам приходится брать паи и самим высаживать гречишник. А если улей поставить где-нибудь в лесу, то и на штраф от егеря попасть можно. В общем, интересный расклад получается.
А дальше был штурм Урала. Поток отдыхающих заметно спал, и горы прошлись незаметно и относительно быстро. На этот раз с погодой повезло, и мы наконец-то смогли пофотографироваться на горе над Симом.
Ну а так как выехали с Урала относительно рано, то решил попробовать превозмочь и доехать до Кургана. Что, собственно, и было реализовано, пусть и с трудом, но всё же во втором часу ночи заехали в город. Дальше поиск гостиницы и сон.
30.08.22
Утро началось с поиска кафешки. Та, в которой, уже можно сказать, «обычно обедали», оказалась закрытой. Пришлось немного покружить по городу. После завтрака опять в путь. До дома еще полторы тысячи километров и очень хотелось завершить поездку сегодняшним днем. Отрезок Курган — Ишим мой самый любимый. Транспорта мало, камер практически нет. Можно ехать в своё удовольствие, чем я, собственно, и воспользовался, средняя скорость на данном участке превысила сотню км/час. Что ещё можно сказать про эту дорогу? Если в начале лета на этом участке начинался поток из большого количества перегонов на праворульных авто, то на этот раз их попадалось значительно меньше. Но вот чего начали гнать больше — это китайские грузовики. Причём. Судя по двум осям, гнали их под использование в грузоперевозках. В общем, сдаётся мне, теперь российский дальнобой пересядет с европейцев на китайских производителей.
Отрезок Ишим — Омск ничем не запомнился. После Омска тормознули на ужин и снова в путь. В Новосибирскую область заехали примерно в полночь, спереди лежало еще порядка четырёхсот км. Дилемма. Варианта два: или превозмочь и ехать полночи, или встать на ночёвку и выехать рано-рано утром. Первый вариант заманчив тем, что ночевать будем дома, уставшим пилить ночью — так себе вариант. Да и потом будем отсыпаться до обеда, так что время не удастся сэкономить по сравнению со вторым вариантом. Если переночевать и отправиться в путь рано утром, то приедем так же примерно в обед, но при этом будем выспавшиеся и дорога не так опасна. В общем, остановились на втором варианте и начали искать гостиницу. Минусы позднего поиска в том, что номера практически все заняты. Однако удалось найти один задорого, тысячи за четыре, где и остановились.
31.08.22
Выезжали рано, очень рано. Часа в четыре утра. Дорога пустынна, на улице утренние сумерки, катить можно быстро. На одном участке со знаком «ремонт дороги» и ограничением скорости догнал фуру. Практика летних 17 тыс. км приучила, что такие знаки стоят для красоты, поэтому, не придав им значения, пошёл на обгон. За что и поплатился — на этот раз знаки не врали. Впереди был уложен новый слой асфальта, который начинался со ступеньки высотой сантиметров десять. Пробил подвеску я тогда на ней знатно, хороший такой удар был. И, глядя на масляный след по дороге, который вёл к какой-то мелкой дайхатцу или тойоте, стоявшей на обочине, я решил, что такой пробой можно считать лёгким испугом. Дальше дорога до Нска. Чем выше солнце, тем больше становилось транспорта. К сибирскому мегаполису подъехали часам к восьми утра, а это значит, что дальше федералка будет загруженной, следовательно, лучше ехать через Колывань. Как уже писал в первой части, та дорога чуть длиннее и чуть хуже, зато полностью пустая.
На выезде из Колывани свернул на местный хлебозавод прикупить плюшек. Парковка возле магазина была разбита, и, передвигаясь по ней, услышал неприятный стук подвески. Оказалось, что ночной прыжок и для меня не прошёл бесследно — вытекла задняя левая стойка. Пока ехал по федералке, это не было заметно, а тут, стало быть, вот оно. После Колывани началась дорога средней степени убитости, на каждой кочке которой вытекшая стойка пробивалась. Пришлось очень сильно снизить темп движения. Но даже несмотря на это до дома доехали плюс-минус в обед.
Итого, за московское путешествие пройдено на круг восемь тысяч км, на топливо истрачено 34875 руб., гостиницы в дороге обошлись в 11400 руб.
Всего за лето 2022 было пройдено 17000 км. Выводы сделаны. И, надеюсь, лето 2023 так же подарит много интересного.