Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
На Балхаш с маленьким ребенком

На Балхаш с маленьким ребенком

15.06.2022 | 9152 просмотра

Поездка была еще в 2018 году, но описать ее всё никак не доходили руки. Но тут на помощь пришел ковидушка — во время всех этих самоизоляций, локдаунов и прочих карантинов появилось свободное время — тогда и начал излагать повествование. Но в процессе написания было выявлено, что практически все фото я малость пролюбил в неясном направлении. А какой отчет без фото? Правильно, хреновый. Таким образом, бросил я этот рассказ. Но внезапно, после Нового 2022 года гугл на смартфоне начал слать сообщения типа «Этот день год/два/три назад». Полез разбираться, откуда вражИнский сервис всё это знает, да и оказалось, что последние лет шесть все фото дублируются на бусурманские сервера. И фото из КЗ там тоже оказались.

Таким образом, осталось только малость дописать, вставить фото и можно публиковать. А из-за творящихся в мире событий, думаю многим станет интересна тема бюджетных поездок из Сибири летом туда, где есть солнце воздух и вода, а так же гарантированные +30. Если конечно не испугаетесь Казахстана, ибо там тож отжигали на новогодних празниках.

 

Поехали.

Лето 2018. Как всегда оно в Томске дождливое и холодное. Вроде во времена детства было не так — можно было купаться, загарать, но сейчас почему-то не так. То ли вырос, то ли изменился климат. Ну а солнца хочется. Начали с женой решать, куда же съездить. Выбор путей поездки осложнялся наличием ребенка возрастом неполных трёх лет. Вроде бы и с более мелкими детьми катают по всему миру, но нам как-то боязно. В итоге, решили совершить «пробную» поездку в Яровое. Кто не знает — это такой городок на юге Алтайского края, который после распада СССР получил местечковый курортный статус, благодаря южному расположению (по сибирским, конечно, же меркам), а также вроде бы полезным соляным озёрам. Не зная, как ребёнок отнесётся к длительной поездке, решили ехать с ночёвкой в Новосибирске, где решено посетить зоопарк, детскую железную дорогу, а также иные детские развлечения, не представленные в Томске (включая катание на метро).

25 июля 2018 выезд из города. Авто, кстати, Skoda octavia 2014 года, 1.4 DSG с пробегом на тот момент 69894 километров. Очень хорошее, очень практичное — хорошая динамика, низкий расход, комфортный салон и огромный багажник. Последним по случаю и решила воспользоваться жена, набрав вещей на все случаи жизни.

На выезде из города традиционная заправка и обнуление километража. Ехать до Нска решил по федералке М53 — трафика там больше, чем по альтеративной дороге через Колывань, зато она короче на полста км. Вот только о выборе я очень скоро пожалел — как только въехал на земли Новосибирской области, тут же наткнулся на засилье камер. Не все из них были рабочие, но перед всеми стояло ограничение в 70 км/час, так что проезжать их на комфортных 110 км возможности не было, приходилось сбрасывать до 90. Ну а в остальному дорога знакомая и уже через 3 часа были в Нске. Заселились в гостининцу «Hotel Х.О» — дороговато, но из плюсов — шаговая доступность зоопарка.

Перекусили, пошли гулять. Для начала решили посетить дельфинарий. Вход стоил полтора килорубля с человека, представление через час. Купили, подождали, зашли. Организаторы почему-то задержали представление на полчаса, как итог, все маленькие дети устали сидеть и ждать. А так как техника безопасности при представлениях предписывает сидеть на месте (ибо выступают хищники), то всё представление семьи с маленькими детьми пытались чем-то занять своих отпрысков, дабы они сидели на месте.

По итогу, не рекомендую посещать с маленькими детьми. Далее поехали кататься на метро, катание привело на набережную, где наткнулись на аттракционы, на коих и провели остаток дня.

На следующий день выехали в сторону Ярового. По Новосибирской области дорога хорошего качества, но примерно до Красного Яра сильно загружена, что очень тормозит движение. Гравийный участок между Новосибирской областью и Алтайским краем наконец-то заасфальтировали. Вот только начиная с Алтайской границы дорога по качеству так себе, что тоже не способствует быстрому передвижению, а в Немецком районе Алтайского края так вообще, как после бомбёжки.

Доехали до Ярового, расположились. В 2018 году удивило засилье в поселке авто с казахстанскими номерами. Были даже автобусы типа спринтера, которые явно привезли туристов с соседней страны (на 2021 не актуально, прим. автора из 2022).

В нашем домике также жили два друга-казаха. Поинтересовался у них, отчего тут так много граждан Казахстана. Выяснилось, что в период недолгого периода «казахского коммунизма» (ну помните тот период в 2014-м, когда рубль обрушился в два раза, а тенге еще не успел) жители Павлодара открыли для себя курорты Алтайского края. А точнее Яровое, где в принципе неплохая инфраструктура для отдыха на выходных, а близость не делала обременительной поездку. Поэтому павлодарцы пристрастились закупаться в пятницу дешевыми казахскими продуктами, бухлишком и ехать в РФ для приятного времяпрепровождения (еще раз примечание: был в Яровом в 2021 году — казахстанских граждан заметно меньше, наверное рубль за 7 тенге делает Яровое уже не таким привлекательным).

Ну да ладно, что-то малость отвлёкся. Приступили к отдыху. На пляже стандартно: есть солнце — можно купаться, загорать. Солнце зашло за тучку — народ кутается в пледы и смотрит с надеждой на небо. Вот такое оно Сибирское лето. Но вечером можно прогуляться по набережной от причала до причала. Покататься на аттракционах, людей посмотреть, себя показать…

Но всё равно что-то не то. Ехали-то за солнцем и водой. Решили скататься на Малое Яровое — оно малость южнее, и вроде по прогнозу теплее. Однако, те же яйца в профиль: есть солнце — тепло, нет солнца — промозгло.

Начали с женой думать, куда же податься. Горный Алтай? Там красиво, но хотелось всё же погреться. Шира? Уже далековато, да и там тож лотерея. И тут на ум пришло: КАЗАХСТАН. Что там есть рядом за бугром? Начал гуглить… Бухтарма — не далеко, но по погоде тоже самое… Балхаш! Текущая температура +35 градусов!!!! Расстояние всего лишь тысяча км. Заманчиво. Что еще? Маршрут Павлодар — Астана — Караганда — Балхаш, по которому, в рамках нового шелкового пути, строится четырёхполосная бетонная дорога. Дорога построена на 70%.

«Гм, — подумал я, — 70% готовности — это, наверное, столбики осталось покрасить, да разметку нанести». Жена малость сомневается — на слуху рассказы про коррумпированную казахскую полицию. Я более спокойный — в 2014-2015 пришлось поработать командировками в КЗ, где объездил (в том числе за рулем) весь восточный берег Каспия. Повадки ЖолПолясы (они же Жопы) более-менее знаю. Языковых барьеров практически не было. Провожу агитацию, жена соглашается. Таким образом, решено — едем на Балхаш! Завтра последний оплаченный тут день, значит подготавливаемся и выезжаем.

Выехали где-то в обед. Границу решили проходить возле Кулунды, там же заправились на «Роснефти», ибо тенге у нас нет, да и неизвестно, где встретим нормальную заправку на той стороне. Нормальные — это «КазМунайГаз» и «Хеллиос», опять же по опыту командировки. Страховку сделали на подъезде к погранпереходу, границу пересекли быстро, особо никто ничего не досматривал и вот мы на казахской стороне. Доехали до Павлодара. По плану тут ночуем, утром меняем рубли на тенге и алга (ничего, что я с вами по-казахски?).

На утро поехали искать обменники, толком ничего не нашли, поэтому обменяли рубли не по совсем выгодному курсу в «Сбербанк Казахстана». Это точно такой же «Сбербанк России», только Казахстана. При выходе из банка застал жену с глазами «по пять копеек». «Представляешь, только что ЖолПолясы остановили авто вон там по громкоговорителю: авто такой-то принять вправо к обочине». Для России — редкость .

Направились на выезд. По плану ночёвка в Караганде. На выезде из Павлодара тормознули ЖоПы — проверили страховку, пожелали счастливого пути.

И вот выезжаем из Павлодара… Гугл не обманул, действительно четырёхрядная бетонка шикарного качества!

 

Говорю жене: «Гугли, сколько тут можно ехать?» Получалось, что можно топить 140 Км/час. На радостях разгоняюсь до такой скорости. Шикардос! В голову закрадываются мысли, что если такая дорога до Караганды, то чем чёрт не шутит, может сегодня будем ночевать не там, а сможем доскочить до Балхаша? Ребёнок засыпает. Настроение поднимается. Но… Гугл-то не соврал, а вот казахстанские чиновники, которые рапортовали про 70% готовность дороги, походу, малость преувеличили. Процентов эдак на тридцать… Это к тому, что не успел я толком нарадоваться, как шикарная дорога завершилась стройкой, и пришлось свернуть на временный объезд, где пришлось ползти 40 км/час по колдоёбинам.

Ребенок проснулся. Начал канючить. Решил свернуть на заправку. Малость размялся, заправился, заодно купил ребёнку машинку на заправке, дабы отвлечь его внимание. Получилось. На какое-то время. Дорога — тягомотина. Короткие построенные участки, по которым можно топить 140, меняются разбитыми объездами, где авто тянутся в пробке. Таким образом доехали до Экибастуза (оказывается, это город, а не тарабарщина), и тут появился выбор: свернуть напрямик на Караганду, либо дальше переть до Астаны (она же Нур-Султан по новому стилю (она же обратно Астана по последнему стилю 2022)). Тормознули на заправке, купил по мороженому, ребенок выпросил еще одну игрушку-машинку, благо, по российским меркам они дешевые.

Посидели, подумали — решили ехать напрямик. И не пожалели. Первые 150 км… Пока не въехали в Карагандинскую область. До нее дорога была шикарной — ровная, без кочек, далекопросматриваемая и без транспорта. Если бы не патрули ЖоПы, то, ей богу, вытопил бы там 160 км/час, а то и больше. Тут надо пояснить — казахстанские ЖоПы (ГБДДшники, если по-русски), не прячутся по кустам, а на два экипажа выделяется участок дороги, по которому они весь день ездят, по кругу, снимая скорость встречных авто. И 20 нештрафуемых км/час там нет, при этом штрафы на порядок выше российских. По этой причине из летунов там только «новые казах» на двухсотых кукурузерах, а остальной люд более-менее соблюдает скоростной режим.

В общем, проехал я 150 км до въезда в Карагандинскую область. А после очень сильно пожалел, что поехал этой дорогой, ибо была она хуже, чем убитая в хлам. Асфальтовые кочки по 150 мм были нормой. Определял высоту кочек по ударам в защиту картера. По итогу, скорость 40-60 км/час. Измученные доехали до Караганды.

Где и заночевали. Название гостиницы не помню, но было дешево и неплохо. Перед сном малость прогулялись по городу, посетили супермаркет и затарились казахстанским хавчиком. По впечателниям, дешевые казахстанские продукты превосходят наши российские средней ценовой категории. По крайней мере, дешманский казахстанский тушняк по количеству мяса превосходил наш какой-нибуть «Бурятпродукт», а если покупать не дешманский, то… В общем, продукты качественнее...

На следующее утро поехали дальше на Балхаш. Дорога приемлемого качества, если бы не ЖоПы, то можно было бы смело топить 120-140 км/час, но приходилось тащиться 90 км/час. Тут же попал под ЖоПное гостеприимство. Ехал, знак 70 км/час, ну я, как ответственный водитель, снизил до 70. И ехал так до первого перекрёстка, после разогнался до 90 км/час. Тут-то мне навстречу и попались ЖоПы — тормознули, начали рассказывать, что на этом участке надо ехать 70 км/час.Типа там была табличка распространения 7000 м. Дальше пошло про «изымем права, оплатишь, привезешь чек — вернём». Договорлся с ними на 10 тыс. тенге (2 тыс. руб.) оплаты на месте. Сел. Поехал, мониторя знаки на встрече — реально, знак 70 с табличкой 7000 м. Как я так мог лохануться?

Дальше без эксцесов доехали до Балхаша. Если что, это и озеро и город. Время чуть позже полудня. Согласно интернета, по всему берегу озера Балхаш расположены посёлки, в которых имеются турбазы и всё такое. Поехали к ближайшему — Шубат Турбек. Можно было дальше и южнее, но как-то залюбился уже ехать. В общем, да, налево — посёлок с частным сектором, направо куча туристических отелей на любой вкус и кошелёк. Заехали, сняли полдомика за 2700 тенге койкоместо, ребёнка не посчитали. Итого, в сутки отдавали по 1000 руб. на наши деньги за это:

А вот, собственно, и само оно, за чем ехали:

— Папа, это море?
— Нет, сынок, это всего лишь озеро. (С)

Погода — шикардос. Приятная жара, озеро тёплое. Кстати, каждая база у озера имеет свой пляж, состоящий полностью из песка, тенты от солнца и аквабайки за приемлемую цену. И навес на стоянке для авто, что ой как актуально для югов. Есть еще общественный пляж в посёлке с платным входом через центральные ворота. Там были надувные горки. Из минусов Балхаша как озера — пресная вода. Привык, что в Яровом ложишься на воду и лежишь, яки на перине. Попробовал так же лечь на Балхаше и пошел ко дну. Соли не хватает. Ну и минус базы в том, что с полудня до четырех происходило обесточивание. С чем это связано — хз. Оно вроде как не критично, но неприятно. В частном секторе, кстати, стимость койкоместа начинается от 500 тг или 100 руб. на наши.

Дальше купания-загорания, исследование посёлка и всё такое…

Съездили в город Балхаш. Там ловить особо нечего, нет никаких зон развлечений для туристов. Ну, или по крайней мере мы их не нашли. Заехали на местный рынок купить арбуз и мясо для шашлыка. Рынок — привет из 90-х. У нас в РФ мясо лежит в охлаждаемых ларях, там на прилавках. На сколько оно портится при той погоде — хз, поискал, вроде нашёл нормальную свинину. А вот тамошние арбузы… В общем, у нас в Сибири не арбузы, а жалкая пародия. По вкусу, разумеется.

Пожарили мяска, поели. Жена с ребёнком ушли спать, а я остался с дешёвым и вкусным казахским пивком под тёплым ночным небом. Алкоголь наводит на всякие мысли. Вот возьмём КЗ. Население всего лишь не полные 20 млн. человек. А ведь всего в 1000-1500 км на север от данного места есть Нская область с двумя милионами жителей, Кузбасс с двумя лямами жителей. Томск, порядка семиста тысяч, оба Алтая, где не менее полутора лямов человек. Итого, на севере минимум 6 млн. человек, которые мёрзнут летом. Это без учёта Омска и Красноярска. Т. е. минимум 30% от населения Казахстана. Казалось бы, есть богатые казахстанцы, которые могут вложиться в инфрастуктуру, построить норм дорогу. Дать по башке ЖоПам, дабы не лютовали, и народ с Севера поедет сюда. Пусть не все, а процентов 20 за весь сезон посетят это место. И каждый привезёт минимум по 100$. Итого 6*10^6*0.2*100=120 млн. долларов. Это минимум. Это же золотая жила. Почему никто не шевелится???

Философию прервала жена — у ребёнка поднялась темература — 39 градусов. Паника. Что делать? Куда бежать? Другая страна. Побежал посреди ночи к коменданту. Она вызвала скорую. Приехали, осмотрели. Ротовирусная инфекция. Пить жаропонижающие, протирать холодной водой, какие-то таблетки выписали.

Дальше диалог с врачами:
— Я вам сколько-нибудь должен?
— Да.
— Сколько?
— Что сколько?
— Ну сколько за вызов?
— Да не, всё это бесплатно. Просто не так поняли.

В общем, привет атавизму советского здравоохранения — бесплатным скорым и всё такое. Далее бессоная ночь, наутро сгонял до аптеки за лекарствами. Опять беспокойная ночь. Вторые сутки ребёнок лучше, но уже не до купаний-загараний. Максимум гуляния.

Познакомились с соседями по домику. Они рассказали, что уже не сезон, холодно, поэтому сейчас тут дёшево. В голове тут же пронеслось: «Вот эти вот стабильные +35 днём и +23 ночью — холодно???? Съездили бы вы в Яровое!» Ну а вообще, с их слов, раньше было дешевле, но сейчас начало ездить много россиян, которые в среднем побогаче казахстацев, по этой причине местные гостиницы подняли цены.

Ну а мы с свою очередь, по причине невозможности купаний, решили неспешно выдвигаться назад раньше времени и смотреть на обстоятельства, а точнее на состояние ребёнка. Закупились арбузами и выдвинулись в направлении дома. Дорога назад — степи или пустыни. Не знаю, как правильно, но в целом уже ничего интересного. Доехал до места, где отдал ЖоПам 10 ктг, снизил скорость до 70 км/час. Тут меня обогнала красная октаха, из которой радостно махали руками — оказывается, тоже 70 регион. И главное уверенно так идёт. Зацепился за ним, попутно промониторил знаки на встречке. Оказалось, что там был просто знак ограничения 70 без зоны действия. Т. е. некий развод от ЖоПов: с одной стороны есть зона действия, с другой нет. Ну а далее, используя красную октаху как тральщика, ехать стало намного веселее.

Он особо не нарушал, но ехать 110 намного веселее, чем 90. Вроде невелика разница, но однако… Незадолго до Караганды они свернули на заправку. Тож подвернул познакомиться. Оказалось, семья из четырёх человек из Северска путешествует «за линию горизонта», т. е. особой цели у них нет. Просто поехали в направлении Алма-Аты, потусили там у родственников. Потусили в округе и сейчас едут в направлении дома. НО не напрямик, а через Астану (т. е. Нур-Султан (т. е. Астану)), где также хотят потусить. Октаха у них 1,2 DSG, но в максимальной комплектации L&C, на тот момент в продаже, с последующей покупкой октахи с более мощной движкой. За время путешествия по КЗ также нарвались на один развод от ЖоПов на бабло, но в целом без эксцесов.

Поехали дальше. Перед въезом в Караганды они ушли на объездную, в направлении Астаны. Мы же поехали в город. Заселились в гостиницу. А так как времени было еще мало, поехали по местным достопримечательностям. Во-первых, посетили местную большую мечеть.

Это не первая моя мечеть, я и до этого посещал их в качестве достопримечательностей. И если честно, мне в них нравится больше, чем в православных храмах: как-то в них чисто, чинно, приветливо. К примеру, когда был в Астане (Нур-Султане (Астане)), в главной мечети Казахстана и не знал, можно или нет там фотографироватся — спросил у местного священнослужителя (я в них особо не разбираюсь, но пусть будет муфтий), можно или нет там фотографироваться. Так этот муфтий чуть ли не сам меня отфотографировал и провёл экскурсию. А после я полетел в Москву, где среди прочего посетил Храм Рождества Христова и словил контраст в виде двух мордоворотов, которые шмонали на входе и изымали фотоаппараты, сотовые и всё такое. Конечно, это может быть было связано с недавней на то время выходкой ПуссиРайт, но осадочек всё же остался.

Ребёнку, кстати, на все эти строения было пофиг — ему интереснее бегать.

Во-вторых, загуглили и получалось, что недалече находится католический костёл, ну или типа того (я в них тоже не особо разбираюсь). В них ни я, ни жена ни разу не были. Значит, будет вечер религий. Поехали туда. К сожалению, было поздно и сам храм (костёл?) был закрыт. Погуляли по территории вокруг. Довольно интересно.

Жаль, что не удалось попасть внутрь. Ну а ребёнок нашёл сосновую шишку и развлекался её киданием. Шишка — интереснее каких-то там непонятных мегастроений.

Ну а в-третьих, поехали в ближайший супермаркет закупаться дешёвыми казахскими продуктами. Цены на гостиницы я особо не помню, а вот то, что казахский коньях «Бахус» обошёлся мне в 150 руб. на наши деньги за 0.5 литра — это я хорошо запомнил. Единственный минус, так и не поняли, сколько литров можно вывести в РФ на человека, поэтому купил всего лишь 2/3 ящика. Заодно попали на акцию подарков за потраченную сумму. По итогам нам вручили две пиццы. Я не понимал, зачем нам две пиццы, поэтому предложил жене отдать одну первому встречному. Но жена ответила категоричным нет — пиццы в тему. По пути в гостиницу приметил заправку «ГазпромНефти». Решили с утра заехать туда за кофе.

Дальше ночёвка, утром завтрак пиццей. Поехали за кофе на заправку. Там операторы очень удивились стремлению купить кофе на заправке. Потом дорога до Ебобастуза. Остановка на обед, где я признал, что пиццы-таки в тему.

Дальше новый шёлковый путь, где ремонты-ремонты-ремонты, точнее стройка-стройка-стройка. Канитель и ничего нового, разве что ребёнок настойчиво всё интересовался, не надо ли нам заехать на заправку. К вечеру прибыли на границу, там малось задержались, ибо перед нами проходили контоль узбеки, у одного из оных была какая-то проблема с паспортом. Досмотр. Откройте багажник. Куда ездили? На Балхаш? Ну ладно, можете закрывать. Количество алкашки никого не интересовало. Можно было взять ящик. Доехали до Ярового, где и переночевали.

На утро путь домой. На въезде в Новосибирскую область догнали машину ГИБДД. Притормозил и начал плестись за ней. Смотрю, все обгоняют. Тоже газанул и обогнал. Как-то мы уже отвыкли, что можно вот так вот просто взять и обогнать машину ГИБДД, да и уйти в точку. Ибо они ездят 90 км/час. А у нас нештрафуемые +20. Да и +40 — это всего лишь 500 руб., или 100 тг на казахские.

После Нска ушёл на колыванскую трассу. Она хоть и длинее, зато можно топить и нет камер. Ночью были уже в Томске. По стоимости поездки ничего не скажу — особо не считали. А по расходу и пройденому пути — всё на БК.

На этом, собственно, и всё. Каков вердикт? Если нужно солнце, воздух и вода недалече от СФО — Балхаш отличный вариант. Но ехать надо через Астану, тем более дорога ныне там скорее всего точно построена. А курс 7 тг за рубль как бы располагает гультбе.

На этом всё. Всем удачи.

Малость бонусфото:


Дром

Комментарии

   
Новосибирск
Сообщений: 26516
Уже нет смысла ехать через Астану до Караганды. Дорогу за 4 года подлатали.
13
 
Ответить
     
На Алтае
Сообщений: 3048
"Да и +40 — это всего лишь 500 руб., или 100 тг на казахские."? Подзапутались вы немного. 500 рублей- это 2500 тг тогда, а сейчас 3500тг.
16
 
Ответить
 
автор
Томск
Сообщений: 8152
tutoleg
"Да и +40 — это всего лишь 500 руб., или 100 тг на казахские."? Подзапутались вы немного. 500 рублей- это 2500 тг тогда, а сейчас 3500тг.
Согласен, ошибся. Но смысл не утерчн - в России дешево нарушать, в отличии от КЗ.
12
 
Ответить
Александр Петров
Здраствуйте автор ! Я так хохотался над вашим рассказом. Хорошо всё описали. Сам хочу в Казахстан. 😁👍👍👍
21
1
Ответить
fizzeg
Владивосток
Кстати, вроде бы отменили ковидный запрет на въезд. Недавно российские кулибины приехали туда на солнцемобилях для пробега.
12
 
Ответить
Евгений
Горно-Алтайск
fizzeg
Кстати, вроде бы отменили ковидный запрет на въезд. Недавно российские кулибины приехали туда на солнцемобилях для пробега.
Кстати, да!
У кого есть актуальная информация о проезде после того как отменили? На пцр разорятся надо?
4
 
Ответить
     
Сообщений: 76
На сайте консульства КЗ пишут что вообще ничего не надо - никаких справок/ПЦР.
12
1
Ответить
Был там в том же году, из новосибирска ездили на авто, информация в отзыве уже не актуальная, за 4 года многое поменялось.
ЗА ЧЕМ НАЛИЧКУ В ОБМЕННИКЕ МЕНЯЛИ? До санкций в банкоматах с карты тинькофф снимали без комиссии и минимальной платой за конвертацию.
3
 
Ответить
Евгений
Кстати, да!
У кого есть актуальная информация о проезде после того как отменили? На пцр разорятся надо?
Нет, 8 июня отменили
3
1
Ответить
С Казахстаном у нас нет таможни.... В 2019 году вёз обратно два ящика коньяка и ящик водки для личного потребления. Пограничник пытался умничать, а возразить не мог.
4
2
Ответить
6001477
Томск
Дорога на Караганду разбита от автобана Павлодар-Нурсултан, как и сверток со стороны Новосибирска после кольца на Карасук, в остальном все норм. Курс да около 7 сейчас, но и цены там теперь как у нас, если местами не выше. самые дешевые отели Нурсултан Боровое 11-12т.т. с завтраком на 3их, поесть 3-10т.т. на раз в кафе. в целом на недельный отдых семьей из 3 человек уложился в 50т.р.- цена только билета до Сочи на 2-их. Приехал 12 числа только обратно. Страховка на машину 2т.р. на 2 недели, месяц 4т.р.
Самое главное изменение от ***ов: нагнали туда местные кучу машин на российских номерах, и теперь они не кидаются на наши номера как бык на красную тряпку- в ааждом дворе стоит пару машин на номерах российских. Посты гаи все поубирали, 1 только в молодежном еще действует. По сути если не нарушать и не превышать к вам внимания и не будет-самое главное позитивное изменение для аатопутешественников!!!
Да и от Караганды до Балхаша автобан еще строится, поэтому отговорили туда ехать родственники, сьездил в Боровое и Нурсултан, там платники, но цены за проезд смешные 150р в одпу сторону.
Брал наличку по совету знакомого, карта мир не везде проходит!!!. Менять в обменниках!- в банках курс 4,5
16
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 36763
отличный отчет
5
1
Ответить
JokerSL
Санкт-Петербург
Супер! Стиль изложения - просто огонь! Не то Шукшин, не то Камеди Клаб на минималках). Это все - в самом лучшем смысле слова.
12
4
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 6000
4 года прошло. Наверное все изменилось.
2
 
Ответить
 
автор
Томск
Сообщений: 8152
Евгений Борисенко
С Казахстаном у нас нет таможни.... В 2019 году вёз обратно два ящика коньяка и ящик водки для личного потребления. Пограничник пытался умничать, а возразить не мог.
Так же Бахус вывез - лучшее предложение из Казахстанского коньяка
2
 
Ответить
 
автор
Томск
Сообщений: 8152
Евгений Борисенко
Был там в том же году, из новосибирска ездили на авто, информация в отзыве уже не актуальная, за 4 года многое поменялось.
ЗА ЧЕМ НАЛИЧКУ В ОБМЕННИКЕ МЕНЯЛИ? До санкций в банкоматах с карты тинькофф снимали без комиссии и минимальной платой за конвертацию.
Карты тинкова нет, а в обмениках менял - потому что из опыта командировок в кз вынес, что в обмениках самый выгодный курс.
1
 
Ответить
 
автор
Томск
Сообщений: 8152
прокуратор
4 года прошло. Наверное все изменилось.
Балхаш остался. А там, в ближайшие 10 дней, тёплее, чем в Анапе.
6
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 457
Отличное описание путешествия! Информативно, читается легко! Спасибо! Захотелось туда же. В этом году отдых уже распланирован, а вот на следующий можно подумать.
4
 
Ответить
вон оно че
Барнаул
дорога та еще песня, испытание не для слабонервных, даже в 2022 году
5
 
Ответить
Инкассатор
Барнаул
Автор, спасибо за изложение. В Алтайском крае население 2,27млн., Республики Алтай 0,22млн. Сам ездил, до пандемии, в Алма-Ату, заезжал на Алаколь. Дороги там нет совсем. Старый асфальт в выбоинах. Алаколь, говорят, лучше Балхаша, но сам на Балхаше не был, сравнивать не буду.
3
 
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 6000
Nachtwandler
Балхаш остался. А там, в ближайшие 10 дней, тёплее, чем в Анапе.
Да, но Анапа - это город. А Балхаш - это мазанки посреди степи. Другое дело, что ехать туда от вас в 3 раза ближе.
9
7
Ответить
 
автор
Томск
Сообщений: 8152
прокуратор
Да, но Анапа - это город. А Балхаш - это мазанки посреди степи. Другое дело, что ехать туда от вас в 3 раза ближе.
Тоже так думал, пока в Казахстан не попал. Однако, что Балхаш, что Анапа - это города с сопоставимым по числиненности населением. Так же, что рядом с Анапой есть курортные станицы, что рядом с Балхашем полно курортных аулов. Разница между этими двумя городами не принципиальна.
12
 
Ответить
14508628
Потом дорога до Ебобастуза. Остановка на обед... Зачем же так грубить? Город называется Экибастуз, в нём живут люди.
21
4
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 6000
Nachtwandler
Тоже так думал, пока в Казахстан не попал. Однако, что Балхаш, что Анапа - это города с сопоставимым по числиненности населением. Так же, что рядом с Анапой есть курортные станицы, что рядом с Балхашем полно курортных аулов. Разница между этими двумя городами не принципиальна.
Для меня разница огромна, но может я плохо приматривался к Балхашу, я всю жизнь проезжал мимо.
3
1
Ответить
  
Орел
Сообщений: 429
14508628
Потом дорога до Ебобастуза. Остановка на обед... Зачем же так грубить? Город называется Экибастуз, в нём живут люди.
В народе прижилось "грёбаный Экибастуз", так же как и "Москва не резиновая или Москва златоглавая", или "не ту страну назвали Гондурасом". Не пойму, что тут обидного?
Автор красавец, с юмором всё в порядке!
8
7
Ответить
     
ЯМАЛ
Сообщений: 3288
Евгений
Кстати, да!
У кого есть актуальная информация о проезде после того как отменили? На пцр разорятся надо?
Отменили ПЦР с 8 июня.
4
1
Ответить
     
ЯМАЛ
Сообщений: 3288
Если бы не хапуги полицейские Казахстан за счёт туризма мог бы неплохо жить. Инфраструктура будет развиваться если народ поедет туда. Меня лично эти хапуги останавливают от поездок туда, а хотелось бы.
10
2
Ответить
Евгений
Горно-Алтайск
Почему нет сервиса - а потому что загрузка 3 месяца в году.
Вложиться ради трех месяцев, потом больше полугода что там делать? Зарплаты платить, здания топить в суровую казахскую зиму?

А так да, печально.
9
 
Ответить
Com
Челябинск
Что то много отдал за скорость ***овцам. Меня на 147 км/ч ловили, тоже про изымем права вещали. Да зибрай говорю, в РФ вернусь по утере восстановлю. В итоге отдал одну тысячу тенге и дальше поехал. Торговаться надо с ними, восток однако))))
12
1
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 52934
Инкассатор
Автор, спасибо за изложение. В Алтайском крае население 2,27млн., Республики Алтай 0,22млн. Сам ездил, до пандемии, в Алма-Ату, заезжал на Алаколь. Дороги там нет совсем. Старый асфальт в выбоинах. Алаколь, говорят, лучше Балхаша, но сам на Балхаше не был, сравнивать не буду.
Здесь кому как. По мне так Балхаш лучше, но не там, где был автор, а в Лепсах. Там он соленый и теплее. Но и Алаколь кайф! На Алаколе с проживанием хорошо. И вода очень своеобразная. Все прелести этих двух озер заставляют забывать плохие дороги.
AQUASIB.RU - АКВАРИУМЫ, ВОДОПАДЫ, ПУЗЫРЬКОВЫЕ ПАНЕЛИ
НСКМЕБЕЛЬ.РФ - КОРПУСНАЯ МЕБЕЛЬ ПОД ЗАКАЗ
7
 
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 6000
А вкладываться в инфраструктуру там такое. Если за 1000 вы готовы снимать, то за 5-10 уже едва ли, а по 1000 вложения никогда не отобьются.
4
 
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 52934
прокуратор
А вкладываться в инфраструктуру там такое. Если за 1000 вы готовы снимать, то за 5-10 уже едва ли, а по 1000 вложения никогда не отобьются.
На Алаколе нормально вкладываются и есть условия проживания на любой кошелек. И народ едет. Наверное отбивается все.
AQUASIB.RU - АКВАРИУМЫ, ВОДОПАДЫ, ПУЗЫРЬКОВЫЕ ПАНЕЛИ
НСКМЕБЕЛЬ.РФ - КОРПУСНАЯ МЕБЕЛЬ ПОД ЗАКАЗ
3
1
Ответить
 
автор
Томск
Сообщений: 8152
14508628
Потом дорога до Ебобастуза. Остановка на обед... Зачем же так грубить? Город называется Экибастуз, в нём живут люди.
Кгороду притензий не имею. Но просто пока до него доедешь по дороге от караганды, весь изматеришься и начнешь коверкать названия на матерный лад. Это и хотел подчеркнуть в повествовании.
6
2
Ответить
 
автор
Томск
Сообщений: 8152
Евгений
Почему нет сервиса - а потому что загрузка 3 месяца в году.
Вложиться ради трех месяцев, потом больше полугода что там делать? Зарплаты платить, здания топить в суровую казахскую зиму?

А так да, печально.
Побелее трез месяцев. И, к тому же, тот же Яровое севернее, с более коротким сезоном, но инфраструктура там хорошо развита.
2
2
Ответить
 
автор
Томск
Сообщений: 8152
прокуратор
А вкладываться в инфраструктуру там такое. Если за 1000 вы готовы снимать, то за 5-10 уже едва ли, а по 1000 вложения никогда не отобьются.
Рублей или тенге?
 
1
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 6000
Nachtwandler
Рублей или тенге?
Рублей конечно, мы же в России.
Для местных тем более это будет дорого.
Живя в Алма-Ате мне на Балхаш ездить было совсем не интересно отдыхать.
2
 
Ответить
 
автор
Томск
Сообщений: 8152
прокуратор
Рублей конечно, мы же в России.
Для местных тем более это будет дорого.
Живя в Алма-Ате мне на Балхаш ездить было совсем не интересно отдыхать.
Так я не отрицаю, что не все, а процентов 20. Но учитывая, что это 20% от примерно 10 млн человек + граждане Казахстана, то в любом случае отобьется.
3
 
Ответить
 
автор
Томск
Сообщений: 8152
Com
Что то много отдал за скорость ***овцам. Меня на 147 км/ч ловили, тоже про изымем права вещали. Да зибрай говорю, в РФ вернусь по утере восстановлю. В итоге отдал одну тысячу тенге и дальше поехал. Торговаться надо с ними, восток однако))))
Не опытный
3
2
Ответить
    
Нерезиновая
Сообщений: 1200
если 70км ограничение,зачем ехать 90? езжай 70 в чем проблема? Как можно говорить о "комфортных" 110 при нужных 70? Автор,доиграешься,ПДД кровью написаны.
Перед покупкой смотрим краш-тесты,безопасность самое главное.
7
3
Ответить
    
Нерезиновая
Сообщений: 1200
"Договорлся с ними на 10 тыс. тенге (2 тыс. руб.) оплаты на месте" такие как ты и порождают коррупцию, хоть бы постыдился открыто писать что взятки даешь,надеюсь тебе это вернется с лихвой. Нарушил? ответь по закону! Нормальные люди не дают и не берут взяток.
Перед покупкой смотрим краш-тесты,безопасность самое главное.
10
14
Ответить
 
автор
Томск
Сообщений: 8152
black diavel
"Договорлся с ними на 10 тыс. тенге (2 тыс. руб.) оплаты на месте" такие как ты и порождают коррупцию, хоть бы постыдился открыто писать что взятки даешь,надеюсь тебе это вернется с лихвой. Нарушил? ответь по закону! Нормальные люди не дают и не берут взяток.
Читал внимательно? Заметил, что с моей стороны нарушения не было, а имел место банальнвй развод?
7
3
Ответить
 
автор
Томск
Сообщений: 8152
black diavel
если 70км ограничение,зачем ехать 90? езжай 70 в чем проблема? Как можно говорить о "комфортных" 110 при нужных 70? Автор,доиграешься,ПДД кровью написаны.
И какая "кровь" заставляет в Новосибирской области перед каждой камерой ставить ограничение 70км/час? Причем такое ноухау есть только в новосибирской области.
11
3
Ответить
Инкассатор
Барнаул
filatich
Здесь кому как. По мне так Балхаш лучше, но не там, где был автор, а в Лепсах. Там он соленый и теплее. Но и Алаколь кайф! На Алаколе с проживанием хорошо. И вода очень своеобразная. Все прелести этих двух озер заставляют забывать плохие дороги.
Это точно. Жена у меня уже забыла те дороги. Говорит: "Поехали, покупаемся". Вот, думаю, может на Балхаш рвануть.
3
 
Ответить
7092763
Пермь
Не мудрено, что у маленького ребёнка поднялась температура. Привезли из прохлады в пекло Балхаша. До 5 лет не рекомендуются резкие перемены климата.
5
2
Ответить
osada
Евгений
Кстати, да!
У кого есть актуальная информация о проезде после того как отменили? На пцр разорятся надо?
С 8 июня Казахстан убрал все ковидные ограничения. Справки ПЦР также не нужны. А если кто-то захочет поехать в Кыргызстан на Иссык-куль, то они убрали все ограничения с мая ещё.
4
 
Ответить
Евгений
Горно-Алтайск
Nachtwandler
Побелее трез месяцев. И, к тому же, тот же Яровое севернее, с более коротким сезоном, но инфраструктура там хорошо развита.
ну на Яровом то базово городишко возник возле какого то промышленного предприятия и городская инфраструктура, население там....
А уж теперь как то туристов принимают в домах еще тогда построенных.
Ну и инфраструктура мягко говоря унылая. Такая в целом в самом городе Балхаш тоже найдется.

А вот на каком нибудь восточном берегу в районе Лепсы, где может даже пляжи получше, не света ни воды, ни жилья, ни дороги.... Ибо не было эвакуированных заводов)))
4
 
Ответить
    
Екатеринбург
Сообщений: 39
Автор правильно сказал, что ехал норм до перекрёстка, а после побыстрее, т. к. думаю, что и у них правила схожи и действует знак до перекрёстка. Если надо-пусть дальше дублирую... А то опять один комменты "врачей" и других правильных ездоков... Понапишут в комментах фигню всякую и забудут..Пиши автор далее, хотя мне после таких комментаторов и не хочется больше
6
 
Ответить
22632189
Томск
Подскажите, может кто в курсе. Планирую с семьей до Иссык-Куля доехать из Томска в конце июля через Бишкек. К чему готовиться и какой путь на сегодня выбрать: Барнаул-Семей-Алматы или Павлодар-Караганда-Балхаш
1
 
Ответить
    
Екатеринбург
Сообщений: 39
22632189
Подскажите, может кто в курсе. Планирую с семьей до Иссык-Куля доехать из Томска в конце июля через Бишкек. К чему готовиться и какой путь на сегодня выбрать: Барнаул-Семей-Алматы или Павлодар-Караганда-Балхаш
Тут есть автор из Казахстана, я думаю это к нему лучше
 
 
Ответить
6001477
Томск
про 2 маршрут расписал, дорога караганда балхаш алматы на ремонте: можете погуглить текущее состояние, до Караганды описал ввше в коменте. Через Семск вроде даже короче, но тоже раньше была разбитая: но строили, может уже и достроили
1
 
Ответить
alekseidoss
Тольятти
Александр Петров
Здраствуйте автор ! Я так хохотался над вашим рассказом. Хорошо всё описали. Сам хочу в Казахстан. 😁👍👍👍
Да ну на фиг. Че там делать?
На Балхаше
был в 88 году. Тоже с пресной стороны. Октябрь, а вода как парное молоко.
А в целом степь угнетает. Я лес больше люблю.
3
 
Ответить
alekseidoss
Тольятти
sarbaz81
Если бы не хапуги полицейские Казахстан за счёт туризма мог бы неплохо жить. Инфраструктура будет развиваться если народ поедет туда. Меня лично эти хапуги останавливают от поездок туда, а хотелось бы.
Это азиаты. Они в лицо улыбаются, а за спиной фигу держат.
2
4
Ответить
alekseidoss
Тольятти
Nachtwandler
Читал внимательно? Заметил, что с моей стороны нарушения не было, а имел место банальнвй развод?
Но деньги отдал.
2
3
Ответить
 
автор
Томск
Сообщений: 8152
alekseidoss
Но деньги отдал.
Отдал. Думаю, это было проще, чем бодаться с полицейскими в другой стране.
7
1
Ответить
    
Екатеринбург
Сообщений: 39
Nachtwandler
Отдал. Думаю, это было проще, чем бодаться с полицейскими в другой стране.
Не согласен и вам на будущее не советую... Бодаться нужно было, за пдд... Знания подвели и плюс небольшое запугивание и вот результат... Хотя о чом я.. Человека не переделаешь... Просто с вашей стороны должен быть достойный отпор и тогда вы бы поменялись местами(они же тоже простые люди в своей сфере деятельности) и очень не любят человека, который не просто качает права, а который знает и уверен, что он прав... И вот с такими они ооочень не любят сталкиваться и как правило поняв это-отпускают восвояси
2
1
Ответить
 
Томск
Сообщений: 153
Друзья-товарищи! Есть дилетантские вопросы. Не имел опыта "заграничных" перемещений и с обменами валюты так же не знаком. Помогите структурировать в голове данные.
1) вот я смотрю обмен валюты рубли в тенге в тпс банке города - написано что меняют 1 к 5,88
Выгодно менять в России или все таки в Казахстане. На примере Усть-Каменогорска.
2) Сколько наличных денег в теньге лучше иметь на въезде?
3) Я так понял что на въезде нужна страховка. Она оплачивается в рублях иди теньге? Делается на месте, или заботится нужно заранее?
4) Что с сотовой связью? Сим-карты российских операторов превращаются в тыкву, или работают но по каким то конским тарифам? Кто как решает этот вопрос? Можно ли местные сим карты покупать, или они только для владельцев местного паспорта?
5) Едем с двумя детьми. Если вдруг что то сложное - не сбиваемая температура или еще чего скорая помощь - это платно и дорого?
6) Немного на автомобильную тему - основные особенности ПДД существуют? Какие нибудь диковинные? Есть ли не штрафуемый порог?
Каковы действия полицая, если предположим превысил на 10км/ч. Выписывает штраф и ты едешь куда то к ним в ГАИ его оплачивать? Или на выезде можно сделать?
Спасибо заранее!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие